Владелец Prostobook.com решил
наехать на нерадивого «давнего приятеля»
С недавнего времени каждый пользователь давно известного
издательства «Простобук» был
вынужден забыть о своих планах продвижения и развития посредством данного сервиса.
Сервис исчез, и только подписчикам стало известно, что он переехал на новый домен. Напомним, издательство Prostobook.com было создано
в 2010 году украинским предпринимателем Денисом
Олейниковым как один из первых сервисов по изданию книг с технологией
«печать по требованию». В 2011 по личным причинам Олейников вынужден был выставить свою долю на продажу, которую и
согласился выкупить его, как выразился сам Денис,
«давний приятель» Любомир Гайдамака –
за 100 тыс. долларов, по информации Ain.ua, причем эта сумма, как сообщает сам Олейников, была на 60% ниже предложенной им. «Предложенная им цена
была на 60% ниже моей – тем не менее, я принял его условия без каких-либо
переговоров», – подтверждает продавец «Простобука»,
с чего можно сделать выводы о настоящей цене проекта.
Теперь из официального заявления Дениса Олейникова «Авторскому стилю» стало известно о
якобы украденном Гайдамакой сервисе.
В блоге своего нового проекта «о
частных инвестициях в зарубежные акции и фирмы» бывший владелец «Простобука» красочно расписывает
сложившуюся ситуацию и нерадивого покупателя доли, как оказалось, впрочем,
невыгодной – потому и продаваемой. В частности, сообщается, что Гайдамака, заключив сделку, выплатил
всего 10% от обещанного.
Вероятно, и цена в 100 тыс. долларов оказалась несколько велика,
так как сам Олейников позднее
согласился сделать дополнительную скидку в 12% и отсрочил дедлайн по выплатам
для «давнего приятеля» до осени 2012 года, пока Гайдамака не выплатил половину оговоренной суммы. «К осени прошлого
года Любомир выплатил около половины
неоднократно оговоренной и подтвержденной им суммы, – комментирует ситуацию Олейников. – Когда я в очередной раз
попросил его рассчитаться с задолженностью, то получил краткий ответ: «Платить
не буду, денег нет».
И немудрено, ведь цена оказалась не просто высокой. Так, поисковая выдача в Яндексе по запросу «издать книгу» – 80 место, «издание книги» – 32 место, а такие запросы как «печать книг», «печать книги от 1 экземпляра» и прочие вовсе отсутствуют в
индексации Яндекса. Google же вообще игнорирует Prostobook.com в выдаче по ключевым
для продукции поисковым запросам. А по озвученным при заключении сделки
условиям кроме 100 тыс. долларов необходимо было инвестировать в проект не
только для его развития, но и хотя бы для поддержания на плаву. «… Prostobook получал свое внимание по
остаточному принципу. После того, как Денис покинул нашу страну в связи с
определенными событиями, все дела в Prostobook
замерли. Продажи держались на одной-двух очень популярных книгах, оборудование
использовалось неправильно и не по назначению, был принят ряд ошибочных
решений. То есть проект умирал», – сообщил журналистам Аin.ua Любомир
Гайдамака.
Далее он отметил, что признает свою бизнес-ошибку. Как
бывает с «давними приятелями», состояние бизнеса оценивалось со слов продавца –
Дениса Олейникова, а не с точки
зрения реального положения дел.
В итоге, домен prostobook.com так и остался за его владельцем –
Денисом Олейниковым – по причине
неполного выполнения финансовых обязательств. «Это была моя страховка на случай
неплатежа», – отмечает несостоявшийся продавец. В качестве отступных он
старается всячески скомпрометировать бывшего партнера, который якобы украл
сервис, выкупив его, на самом деле, за кругленькую сумму. |