Четвержище, 05.12.2024, 22:06
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум

Початимся? :)

Что новенького?
форум:
  • Куплю, обмен швейцарские франки 8 серии, старые английские фунты и др (0)
  • Христос воскрес! (19)
  • Малосольные огурцы "Экспресс" (3)
  • А что может приготовить парень? (44)
  • korzinkin (271)

  • Главная » Статьи » Статьи писателю » Мастерство писателя

    Правильный герой. Не повторяйтесь!

    10.04.2013, 18:21

    Казалось бы, что сложного? Придумать персонаж. Ведь есть идея, чёткий образ, который нравится автору. Но, несмотря на фантастический сюжет, читатель авторского любимчика игнорирует. Мол, слабый характер, да и вообще…

    Проблема как раз в том, что именно автору нравится выдуманный образ, и только он на самом деле его любит, как родитель собственное дитя. Задача писателя — придумать такого героя, который бы понравился большинству читателей, запомнился и полюбился. А это уже кропотливый и долгий труд.

     

    КАК ЖЕ ОЖИВИТЬ ТО, ЧТО УЖЕ ЖИВЕТ?

    Вы когда-нибудь пытались поставить себя на место ближнего? Недаром говорят, что хороший автор способен глубоко прочувствовать проблему другого человека, может стать на его путь, морально пережить чужую ситуацию. Автору нужно понять, чего хочет не один, а вся масса читателей. Определиться для какой возрастной группы людей создавать героя, понять, каким он должен стать и как меняться по ходу рассказа. Придумать характер и моменты поведения, через которые он овладеет вниманием читателя. Нужно знать, какие герои популярны сейчас, а какие нет. Кто надоел, а кого вообще хотят пустить на мясо. Прежде чем собрать образ, нужно узнать общие потребности читательской массы. Это самая сложная задача, которую мало кто решил. Если взять отдельные жанры, то в каждом найдется пара, может два оригинальных персонажа. Все остальные — это копии-клоны. Это как… один человек, только каждый раз в другой одежде. Но если попытаться понять читательскую аудиторию, возможно, получится такой индивид, который овладеет сердцами всех. Помните Магистра Йоду из Звёздных войн? Видя этого персонажа, хочется схватиться за голову с вопросом: «Это шо такое?!» А ведь Йода — самый популярный и запоминающийся герой саги! Потому что он оригинален. И засунь ты эту жабу на то время в любой другой сюжет, он всё равно завладел бы вниманием людей, несмотря на то, что сам не человек.

     

    Совет #1

    Ориентируйтесь на читательскую массу, не повторяйтесь, держитесь общего мнения, будьте на грани глубокой индивидуальности и общих литературных потребностей.

     

    Единственная проблема выпущенных рассказов — это герои. Большинство создано по шаблону, и лишь горстка — индивидуальны. Любой рассказ можно посчитать готовым, если есть интересный и новый герой. В любую воду его окуни, он будет держать внимание, каким бы корявым языком вы ни написали рассказ. Гарри Поттера помните? Что собою представляет этот персонаж? Ничего. Он — просто ключевая фигура, вокруг которого происходят события. И, несмотря на то, что серия так и называется «Гари Поттер», тёмный лорд много популярнее, потому что оригинален и неповторим, а Северус Снэйп вообще любимчик публики. Кто хорошо знает серию, задумайтесь и просто сравните персонажей, не принимая во внимание приоритет добра.

     

    ГЕРОЙ ПРИДУМАН. И КАК ОН ВЫГЛЯДИТ?

    Внешность. Тут нужно отталкиваться от расы и внешних факторов. Силу имеет мир, в котором будет жить герой. Допустим, если он европеец, родившийся на космическом корабле и всю жизнь проживший среди звёзд, то у него должна быть бледная кожа. Потому что — космос и холодно. Если вы хотите сделать его смуглым, тогда придумайте легенду. Например, он рабочий топливного отсека, где очень жарко. А если ваш герой хилый ботаник, то он никак за тридцать секунд не добежит с первого этажа на девятый.

    В одном рассказе описан герой с плохим зрением, который наблюдал убийство среди бела дня и не мог различить лица. Зато в конце книги он смело заявил, что высоко в небе видел именно орла, а не сокола. Как? — По манере полёта. Очень-очень неправдоподобно. Пытайтесь избежать таких ляпов.

    Внешность задаёт события и влияет на прошлое. А прошлое влияет на поведение. На самом деле речь идёт не о цвете кожи или слепоте героя, а о взаимосвязи особенностей внешности с сюжетом.

    Некий фантастический фильм, в котором нет даже упоминания о Земле, заставил зрителя логически прикинуть: откуда на планете «Х» взялись афроамериканцы? Под каким солнцем они так эволюционировали, если родная планета — изо льда, и на поверхности — вечный холод?

     

    Совет #2

    Будьте внимательны при создании внешности, контролируйте линии взаимосвязи, не повторяйтесь.

     

    Запомните: родинка на щеке девушки, делающая её более симпатичной, должна появляться в начале книги, а не в конце. Шрамы не исчезают просто так. Руки не вырастают. Как и ноги. Старики — седые, молодые люди — волосатые. Носки всегда воняют. Человек должен есть и спать. В обойме пистолета патроны заканчиваются. У бластеров кончается энергия. Если вдруг героя убили, а потом он вдруг оказался жив, то это событие не должно пройти мимо самого героя, хотя бы эмоционально. Летом жарко, зимой холодно. В космосе холодно. В космосе рядом с Солнцем очень жарко. Если в начале главы чай горячий, то герой под конец им обжечься не может. И т. п.

    История героя, или ответ на вопрос «почему?»

    А теперь, когда есть новый и интересный герой с оригинальным складом ума и характером, когда у него появилась внешность, нужно объясниться перед читателем, почему он именно такой. Это лучше делать по ходу сюжета, а не сразу в прологе вывалить всю подноготную. Но и затягивать нельзя.

    В неплохом любительском рассказе герой под конец внезапно умер. Оказалось, что у него какая-то болезнь. На протяжении авторского листа ни одного признака или упоминания, и тут — бац! Если ваш персонаж хромает, вы обязаны объяснить, почему, и хромать он должен постоянно, пока вы не скажете, что он здоров.

    Как у любого человека, у героя должна быть биография. Это очень интересный момент. Если по ходу сюжета рассказывать не только о настоящем, но и о прошлом, объясняя поступки и поведение главного лица, то вы добьетесь большего внимания. Герой должен быть очеловечен. Если он старик, у него должна быть зрелость, юность, детство. Если зрелый человек — юность и детство. Если юноша — детство. Читатель всегда сравнивает себя с интересным персонажем, а когда есть воспоминания, то и прошлое тоже вспоминает. А это ушедшее время, в котором сблизить себя с героем гораздо проще, чем в настоящем, о котором чётко знаешь. Давите на психику, оживляйте выдумку. Кто читал «Ведьмака», помнит, как Геральт рассказывал о прошлом, о том, как стал ведьмаком, о матери, об учителе. Всё бы ничего, но это очень сильный момент, без которого и ведьмак бы не был ведьмаком. Всего маленькая часть в рассказе, а какой эффект!

     

    Совет #3

    Создайте герою прошлое, которое объясняло бы его поступки и характер, расскажите о нём читателю, и не повторяйтесь. Все люди разные — герои тоже должны быть разными.

     

    ВО ЧТО ОДЕТЬ ГЕРОЯ?

    На самом деле смешно, но многие авторы не уделяют должного внимания этому вопросу. Персонажи обычно представляются в одеждах от Властелина колец — если фэнтези, и Стар Трэка — если фантастика. И гопники — если современность — или стили молодежных группировок. И всё! К тому же минимум описаний, чем и отличается современная литература от классики. А вы не задумывались что, если описать мелкие детали одежды, то образы получатся ярче? Обычно, что делает автор? Он прописывает одежду героя и главного злодея, все остальные — будто голые. Получаются два ярких пятна в сером мире. Попробуйте создать моду. Никаких дизайнерских премудростей. Просто оживите ваш мир: пусть рыцари отличаются друг друга не только классом и оружием, но и формой кирас, шлемов. Просто обратите внимание — в современном мире каждый пытается выделиться. Запоминайте, как и переносите в свой рассказ. О будущем и говорить не стоит, это море для фантазии. Можно персонажей одеть как угодно, и никто вам ничего не скажет. Но не забывайте о взаимосвязи. Если видите голого мужика на пляже — значит он нудист или алкоголик. Или его обокрали. Между прочим, только что на основе одежды уже выстроилось целых три сюжетных линии. Пытайте прописывать детали, ведь обычно встречают по одёжке.

    В одном рассказе бравый защитник природы ненавидел всех, кто носил на себе, как говорится, шкуры убитых животных. Под конец он сдружился с главным героем, а в начале книги говорилось, что у того сапоги из крокодильей кожи. Что? Не заметил? Не совершайте подобных ошибок.

     

    Совет #4

    Создайте мир, в котором персонажи не будут казаться раздетыми, связывайте причины выбора одежд с поведением и статусом героев. И — не повторяйтесь.

     

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ?

    Здесь главную роль играет характер. Два основных момента: отношение героя к социуму, то есть, к обществу в целом — к людям и даже политической обстановке в мире, и отношение к отдельным персонажам — друзьям, родным. Оба момента должны быть прописаны чётко — это откроет личность персонажа, заставит очередной раз сравнить его с собой. Помимо главных героев и взаимосвязи между ними, должно настроить линию отношения к миру. Допустим, герой не любит китайцев: объясните, почему, и на протяжении книги не забывайте об этом. То есть, если ему предложат китайскую лапшу, он должен скривить лицо, а не радостно кинуться жрать её, как свинья. Или у персонажа психологическая травма: в детстве над ним постоянно смеялся толстый мальчик и с тех пор он ненавидит всех толстых. Если вы создаете подобный момент, держите до конца черточку личности. Чтобы изменить мнение, нужен весомый факт. Просто так ничего не происходит. Герой должен взаимодействовать с миром на основе характера, а не потому, что автору нужно вот так, вот сяк и прочее, чтобы подвести сюжетную линию к замыслу.

    Что касается родственников и любимых людей героя, тут гораздо сложнее, потому что есть чувства, такие, как, хотя бы, любовь. Герой может ненавидеть всех толстых, но если его любимая сестра — толстушка, он, допустим, станет её упрекать, но относиться будет тепло. Персонаж должен иметь мнение о каждом человеке и, соответственно, выражать это мнение в действиях и словах.

    А вот если герой — одиночка, это плохо. Такой персонаж под силу только опытному автору. Помните, в фильме «Леон-киллер» убийца — одиночка? Мочил всех на раз, пока не пришла Матильда. Но на самом деле он ведь всегда был не один. Фикус? Или что там за цветок был? Вот-вот…

     

    Совет #5

    Не повторяйтесь. Наладьте контакт героя с окружающими. Это последнее, что может оживить персонажа. Он на всё должен иметь своё мнение, либо, если его нет, — прислушиваться к другим, уважать или не замечать их точку зрения. Или вообще делать, что в голову взбредёт, но эти действия также должны иметь обоснования.

     

    Герой — это всего лишь персонаж, действующее лицо литературного произведения. Не стоит в него влюбляться или восхищаться им. Создайте образ только с одной целью — покорить читателя, завладеть читательским вниманием. Если окажется, что для этого нужно убить вашего любимца, к которому вы так уже привязались, — убейте не задумываясь. Научитесь отпускать лирическое дорогое — становитесь на ступень выше в литературном творчестве. И главное — помните, что любому компоненту целостного образа вашего героя необходима логическая подоплека. Писателям — удачи! Критикам — когда будете оценивать статью, не повторяйтесь. Всё, что вы скажете, возможно, уже говорилось ранее.

     

    Категория: Мастерство писателя | Добавил: adrielhanna | Теги: Герой произведения, типаж, правильный герой, Персонаж
    Просмотров: 11383 | Загрузок: 0 | Комменты: 3 | Рейтинг: 5.0/1

    Также по теме:

    Всего комментов: 3
    +1   Спам
    1 Liztomania   (02.07.2013 03:34) [Материал]
    полезная информация, мне кажется. у меня постоянная проблема с созданием героя, потому что почти все они какие-то одинаковые.

    +1   Спам
    2 Макс   (20.08.2013 03:21) [Материал]
    Критикам — когда будете оценивать статью, не повторяйтесь. Всё, что вы скажете, возможно, уже говорилось ранее.

    Хорошая статья, содержащая дельные советы не только начинающим авторам, но и некоторым из тех, кто мнит себя профессионалом пера. Не вижу здесь никаких поводов для критики, так как автор движим исключительно желанием помочь и предостеречь от ошибок, а за это принято говорить только
    СПАСИБО.

    3 xolmik   (05.02.2014 23:12) [Материал]
    Спасибо огромное. Если честно о некоторых вышесказанных примечаниях даже не задумывался. Учту обязательно.

    Добавлять комменты могут только жители Матрицы.
    [ Регистрация | Подключиться ]

    Входилка

    Категории раздела:
    Стилистика и грамматика [7]
    Мастерство писателя [25]
    Для начинающих прозаиков [12]
    Работа с издательствами [9]
    Поэтам о мастерстве [6]
    Мастер-класс [15]
    Практикум: жанры [4]
    История и развитие [4]
    Закон и право [1]

    На сайте литературного журнала Авторский стиль расскажет про самые красивые библиотеки мира и возбмет интервью у самых интересных писателей.

    Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
    защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
    без указания источника или согласия автора запрещено.
    Rambler's Top100 Проверка ТИЦ