Парламент Франции внес на рассмотрение поправку к «закону Ланга». Данный закон был принят в 1981 году и направлен на контроль
и регулирование продажи книг. Суть новой поправки заключается в запрете торговым
компаниям, не имеющим представительств на территории Франции, бесплатно
доставлять товар вдобавок к допустимой законодательством 5%-ной скидке (во
Франции цена на электронные и бумажные книги одинакова, однако цена доставки
печатной книги, очевидно, выше).
Решение принять данный законопроект вызвано неспособностью книжных магазинов конкурировать с низкими
ценами на книги в он-лайн магазинах.
Так, по сведениям литературного журнала «Авторский стиль»,
в прошлом году закрылся крупный парижский магазин Village Voice, обвинивший в своем банкротстве появление iPad.
Поэтому авторы поправки и решили взять под контроль правительства он-лайн
продажи. Следует также отметить, что новая поправка будет регулировать лишь
продажи новых книг. Другие книги и товары, продаваемые он-лайн, в закон
включены не будут.
Кроме того, как выяснил литературный журнал «Авторский стиль»,
поправка к «закону Ланга» имеет и
иную подоплеку. Об этом заявил корреспондент BBC, ссылаясь на слова министра
культуры Франции Орели Филипетти,
резко критикующей политику книжного интернет-гиганта
Amazon.com по уклонению от
платы налогов в Европе. Так, продавая книги на территории Франции, при этом
имея офис в Люксембурге, Amazon.com
платит налоги с продаж в разы меньше, нежели обычные книжные магазины Франции. Это и вызвало
негодование по поводу ведения компанией нечестной
конкуренции. В частности, к нечестной конкуренции владельцы книжных магазинов
отнесли и бесплатную доставку товаров, заказанных он-лайн.
Amazon.com,
в свою очередь, отрицает подобные обвинения, заявляя, что работает
исключительно в рамках законодательства ЕС. А вот новая поправка к «закону Ланга», по словам руководства Amazon.com, дискриминирует права
читателей совершать покупки в интернет-магазинах.
Однако, несмотря на защитную позицию Amazon.com, статистика показывает,
что в прошлом году 17% книг во Франции было куплено в
интернет-магазинах, в частности, сети Amazon.com. Это лишний раз подтверждает мнение чиновников Франции о
стремлении компании стать монополистом
книжного рынка Европы.
|