С самого начала писательской деятельности я столкнулся с людьми, как они сами себя называют – пожившими, которые утверждают, что фэнтези пишут только подростки, люди, оставшиеся в детстве, без проблем, то есть: папы с мамами их кормят, одевают, обувают и т.д. В общем, заняться им нечем, как только тратить время на эту ерунду - фэнтези. Говорят: «Жанр этот – сказки для дураков, которые живут в своих мечтах, а реальной жизни вокруг себя не видят, смотрят на мир через «розовые очки», никогда они не сталкивались с настоящими трудностями: голод, нищета, безработица. Феи и кентавры их друзья - глупо, пора взрослеть…». В интернете, я то и дело продолжаю встречать на литературных сайтах подобных «поживших» людей. Им в основном за тридцать, это состоявшиеся, умные человеки, но как только кто-то им выкладывает на читку, что-нибудь в стиле Сальваторе, так с их стороны, а особенно со стороны женщин (подчеркну) начинается немыслимая критика с использованием всех накопившихся знаний за долгий период жизни. Причем критика настолько необоснованна и глупа, что кажется, будто пишет не взрослый мужчина или женщина, а тинэйджер, в пик обострения переходного возраста. Надеюсь, о чем я говорю понятно? Продолжу тему с комментариев одного человека на простой рассказ в жанре фэнтези: «Молодой человек, Вам уже двадцать лет. Вы пишите о драконах, об эльфах так, словно Вам в детстве не хватало сказок на ночь. Может уже хватит время тратить на эту ерунду? Где Ваше уважение к себе? Устройтесь на работу, завидите семью! Я понимаю, что это ваше увлечение, но можно писать и на темы других жанров. Выбросите этих драконов из своей головы, пишите о политике, финансах, истории, о культуре, так много тем, зачем засорять себе мозги этой чушью!» – и в таком духе на несколько постов. Немного изучив и пообщавшись с этим «пожившим людём», с его личных рассказов, я сделал вывод, что он журналист с высшим образованием сам сидит без работы по причине, как он сказал безработицы в городе. Почему-то идти не по специальности он не хочет. Но не в этом дело. Дело в том, что сначала со своей жизнью разобраться нужно, а потом советовать, кому и что писать. Если бы это был единственный случай, один такой человек, ну, пусть два – три, то я бы конечно промолчал. Но благодаря «паутине» я столкнулся с огромным числом таких критиков, и как я уже сказал, продолжаю сталкиваться, к сожалению, поневоле. Тут подведя итоги своих выводов, я пришел к мнению, что этот человек и как оказалось большинство подобных личностей, просто самоуверяются в себе за счет людей много моложе. Конечно благодаря знаниям, грамоте и начитанности, чего не достает моему поколению, эти люди использую сеть в качестве «палочки-выручалочки», получают наслаждение и крупинку смысла для существования, если кого-нибудь унизят или морально оскорбят, ну естественно не открытым текстом, а знанием дела. Ведь многие из них литераторы, критики, корректоры, журналисты, просиживающие дома, по какой-то причине общаться с ними никто не хочет на темы их мастерства, вот и лезут они к молодежи, причем оппонента выбирают подло послабее. Это естественное явление с точки зрения психологии. Собственно к чему я иду - натиск этих людей сбивает с пути юных и талантливых авторов для коих мнение старшего, опытного человека является примером. Кто-то бросил писать стихи, кто-то прозу, кто-то и то и другое. Да! Половина из них действительно пишет мягко сказать не очень хорошо, но писать прозу и стихи – это труд, который нужно не бросать, а постоянно совершенствовать. Любой может научиться писать хорошо. Но все попытки овладеть этим искусством заканчиваются подобными комментариями некогда удачливого журналиста, что я привел выше. Для меня это обидно. Сам я не стал жертвой натиска подобных людей - литераторов (одна из них даже прибывала и надеюсь, прибывает на пенсии), а напротив они меня довели до того, что я на зло, стал вновь писать прозу после долгой власти лени и призрачного мнения – что мне это действительно не нужно. А нужно! Всем нужно! Замечу, что по истечению некоторого времени, путем проб и ошибок, я стал получать положительных коментов больше, чем отрицательных и даже со стороны этих самых «поживших людей». Но опять же, как только я выкладываю что-нибудь в стиле фэнтези, начинается новый разнос. В споре с этими людьми без хвастовства скажу, что ещё ни разу не уступил иначе бы, не решил попробовать написать эту статью. Именно попробовать, так как это первое мое творенье в подобном стиле. Пусть первый блин и будет комом, но тему я продолжу далее… Почему же эти люди, на мой взгляд, неправы? Я поясню. Ведь многие считаю, выслушав их домыслы, что фэнтези – это действительно занятие недостойное для творчества. Пожалуй, самым веским их доводом является такое выражение: «Затронуть душу, восхитить, может лишь то, что автор может пережить на самом деле». А так как битву с драконом никто не может пережить на самом деле – получается, что все написанное - вранье, текст покрытый ложью и бессмысленной пылью. Зачем читать, если настоящих чувств книга вызвать не может? Ну, мне остается добавить к этому, что у этих людей не все в порядке с чувствами. Я понимаю если человек жанр фэнтези – просто игнорирует, как я, например современные детективы. Но я никогда не позволю себе осуждать человека читающего детективные романы, как только я начну это делать, стану этим самым «пожившим человеком». Чего себе позволить я не могу, и этого никогда не случится. Хоть мне и говорят – никогда не говори никогда – я отвечу вновь – никогда. И не в упрямости молодости дело, а в разных взглядах. И так, почему же неправы! Во-первых, каждый пишет о том, о чем хочет, тут дело вкуса и цвета. Сальваторе тоже говорили, что он заигрался, однако автор поднялся по лестнице литературного мастерства выше своих критиков. Сапковскому говорили, что его писанина – бред. Однако книги и фразы из них стали популярны, даже создали на основе его романа прекрасную игру и сняли фильм. «Ведьмак» занял коронное место в истории жанра фэнтези. Я полагаю, стоит промолчать о Толкиене. И о Булгакове говорить не стану, а ведь это целая легенда о том, как этот писатель мог стать первым из первых писателей жанра фэнтези. Во-вторых, само по себе подобное увлечение прекрасно, по-своему. Не важно, в каком стиле пишет человек, главное, что он занят. Что он думает, самосовершенствуется, а не прожигает здоровье выпивкой и путешествиями по улицам города в виде гопника с такими же друзьями. Литература – совершенствует. А действия этих самых умных «поживших людей» противоречат их стремлению помочь молодому человеку. А скорее напротив. Вместо того, что бы помочь, они убивают то, что только-только начало зарождаться. И в третьих: да вся наша жизнь – сплошное фэнтези. Если рассудить и поставить все по местам для сравнения, то действительно мы живем в какой-то сказке. Столица – это такое особое царство со своими законами, где в центре огромная башня во главе с правителем. Политики – гномы (думаю понятно почему), все их подчиненные – это эльфы (только, как в Гари Поттере), налоговая служба – вампиры и прочие кровососы, шлюхи, наркоманы, гопники – суккубы, гоблины, тролли. Любимый человек – всегда ангел, до поры до времени, потом демон и опять наоборот. В храме – паладины, врачи – маги (только настоящих магов совсем немного), пожарники – водные элементали и.т.д. Конечно игра не серьезная, но, по сути, правда в этом есть. Всегда, что-то приходит из откуда-то, из пустоты возникнуть не может. Фэнтези – это такой же жанр, как и другие и говорить о нем, как говорят «пожившие люди» - это верх глупости. Когда один человек вступает в спор с другим, пусть и разных поколений я думаю что это нормально и даже интересно. Но когда «мудрец» выступает против целого жанра, существовавшего ещё до его рождения – это лишь говорит о его неадекватности на мой взгляд. В наше время кого-то слушать и подражать – небезопасно для жизни. Самый надежный способ выжить и стать на ноги – надеяться только на себя. И главное – трудиться. |