– И в чем же по-вашему «фишка»? – Детективный жанр – у него достаточно жесткие рамки. Главная задача детектива – обмануть и запутать читателя, чтобы он раньше времени не разгадал ребус. Если читатель догадается – все пропало, детектив не удался. В этом, кстати, и причина, отчего люди не любят перечитывать детективы – кайфа нет, по второму разу все заранее известно.
– В любую книгу можно вложить глубокий смысл. Но чем глубже этот смысл, тем «тяжелее» чтиво. Сопоставима ли такая «тяжелая» литература с детективным жанром в вашем понимании? – Конечно, можно постараться вложить что-то иное и в детектив, и в кроссворд, и даже в правила пользования лифтом. Но какой смысл нарушать законы жанра и писать не то, что ожидает увидеть читатель, садясь читать детектив? Вообще само слово «вложить» подразумевает нечто вроде коробки. Зачем впихивать лыжи в коробку с надписью «тушенка»?
– Есть такой вопрос или даже проблема, которую часто озвучивают философично герои литературных форумов: современный начинающий писатель не имеет шансов попасть в массу книжных новинок, даже если он напишет сногсшибательно и завораживающе. Или есть верный способ? – Поставим вопрос в лоб: чего хочет начинающий писатель? Известности? Тогда пиши и выкладывай бесплатно в интернет. А если денег хочет, то неприятная новость: профессия писателя умирает, денег не будет. Например, я перестал писать книги, теперь работаю в других литературных областях – журналистика, сценаристика и так далее.
– Мастерство… Когда его становится больше, скорость написания увеличивается? Мы знаем массу таких примеров, да ту же Дарью Донцову. У нее просто невероятная скорость. Или это дар? – Я думаю, скорость постоянна у каждого человека. В среднем это 15000 знаков в день. У меня так, Лукьяненко называл ту же цифру и многие другие. Есть люди, которые пишут быстрее или медленнее. Я слышал, будто Ник Перумов пишет по 40000 в сутки, а Александр Громов – 4000. Но здесь надо понимать, что основная работа над книгой происходит не при наборе нужного количества букв – буквы набирать на скорость может и машинистка. Здесь вопрос фантазии и осмысления сюжета, у всех скорость разная. У Донцовой высокая, молодец.