Субботтаж, 27.04.2024, 22:50
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Художественная литература — это отображение духовной жизни общества данной эпохи. Писатели говорят вслух о том, о чём общество думает про себя.

(Валентин Свенцицкий, «Страна анафем», 1911 год)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Литература, творчество, искусство » О литературе и творчестве » Вопросник » Как писать тексты большого объёма? (Вопрос))
Как писать тексты большого объёма?
trikato_45Дата: Вторка, 20.08.2013, 13:44 | Сообщение # 1
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Вот, решил запилить темку и здесь. В блогах создал, но вдруг кто туда не заходит, пишите здесь biggrin
Суть такова:

Вот вроде уже не первый день пытаюсь писать чего-нибудь, но никак не могу осилить большое произведение. Хотя бы одно. Начинал много, даже уже сбился со счёта сколько. Но довести до логического финала не получилось ни одно. С самым первым, к которому возвращался несколько раз, смог добраться до 2/3, но потом и с ним "сдулся".

Я читал мемуары и мануалы известных писателей, откровения сетевых авторов. Слышал и пробовал "метод снежинки", пытался разложить по полочкам все события будущего романа, но ничего-ничего не выходило. Если честно, то устал даже пробовать. А вот мозг сдаваться не хочет и с периодичностью в несколько недель выкладывает на блюдце новую идею. Я уже и отбрыкиваюсь от него, стараюсь хоть как-то отмахнуться, предлагаю написать рассказ максимум на 40 тыс. знаков, но он, гад такой, никак не поддаётся. Заставляет меня раскладывать всё по главам, событиям, героям и их действиям, а потом, когда я полный решимости берусь за "перо", просто бросает одного с ещё одним обречённым на провал началом.

И вот как тут быть?.. Бросить и забыть про маленькую мечту - роман? Или же продолжать плодить многочисленные начала, которые так никогда и не станут завершённым текстом?

ПС. Буду рад любым ответам, в том числе и "афтар, убейся ап стену".




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Igor_SSДата: Вторка, 20.08.2013, 14:23 | Сообщение # 2
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 426
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
ПС. Буду рад любым ответам, в том числе и "афтар, убейся ап стену".
Что же мы звери безчувственные или нелюди какие.  На ссвоего собрата отакое говорить. Да и неверю что здесь такие водятся. 

Не буду говорить за всех, а вот мне не хватает мотивации. Нужно чтоб стоял человек над головой с кнутом длинным, и как только отвлекаюсь по рукам хлестал. 

P.S. только заметил -- окошко ответа поменялм дизайн.


>(///)<
 
trikato_45Дата: Вторка, 20.08.2013, 14:28 | Сообщение # 3
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Igor_SS)
Не буду говорить за всех, а вот мне не хватает мотивации. Нужно чтоб стоял человек над головой с кнутом длинным, и как только отвлекаюсь по рукам хлестал.
 А мне и это не поможет, ибо писать-то хочется, но колется. Теряю интерес, не вижу в будущем того, что должно произойти с героями, начинаю банально ненавидеть собственный сюжет и считать его простым до ужаса и тд.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Igor_SSДата: Вторка, 20.08.2013, 14:37 | Сообщение # 4
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 426
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
начинаю банально ненавидеть собственный сюжет и считать его простым до ужаса и тд.
Не в бровь, а в глаз. Метко бьете, по больному месту.)))

Я в последнее времья вообще закинул мысли про сюжет.  Иногда одна белая пляма тормозит и загоняет в угол, с которого уже и выхода кажется нету. Перешёл на бессмысленые короткие бредовинки.  Зная наперёд что литературная ценность ровна нулю тогда и писать легче. Таким способом хочу чтобы сам процес писательства вошел в привичку, стал обычным делом, как поход в магазин. Да я даже дневник завел .


>(///)<
 
MercenaryДата: Вторка, 20.08.2013, 14:51 | Сообщение # 5
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 30
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: в реале
Очень родственная и понятная лично мне тема, к сожалению. Неоднократно пытался написать, ну, скажем, не роман, но рассказ объёмом до пяти крупных (30-40 тыс.знаков) глав... Хе, фигли biggrin
Сам не знаю точно, почему. Начинается всё с того, что я придумываю что-то интересное, постепенно развиваю кучу идей, персонажей и событий, сажусь всё это писать... И вот, после первой эйфории и одной-двух глав, желание продолжать просто испаряется sad Банально теряю интерес к собственной писанине. И вроде бы хочется и мысли с идеями есть - но опять сажусь, щёлкаю пару бессвязных строк и ничего не могу больше выдавить. Всё, что ни напишу дальше, кажется какой-то вымученной ерундой >_<
Так что в последнее время совсем не хочется писать что-то объёмное. Уже вошло в привычку пытаться минимизировать рассказ. Даже и не знаю, плохо это или хорошо?..


Сообщение отредактировал Mercenary - Вторка, 20.08.2013, 14:52
 
trikato_45Дата: Вторка, 20.08.2013, 14:59 | Сообщение # 6
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Igor_SS)
Таким способом хочу чтобы сам процес писательства вошел в привичку, стал обычным делом, как поход в магазин. Да я даже дневник завел .

Вот! Наверное, так и стоит сделать. Надо подумать... Предложение-то попахивает логикой.
Цитата (Mercenary)
Начинается всё с того, что я придумываю что-то интересное, постепенно развиваю кучу идей, персонажей и событий, сажусь всё это писать... И вот, после первой эйфории и одной-двух глав, желание продолжать просто испаряется Банально теряю интерес к собственной писанине.

Да-да, сначала на подъёме пара алок вылетат со скоростью ракеты, а потом наступает опустошение и уже даже садиться писать не хочется. Даже страшно думать, что же будет с героями дальше и как всё обернётся.
Цитата (Mercenary)
Так что в последнее время совсем не хочется писать что-то объёмное. Уже вошло в привычку пытаться минимизировать написанное. Даже и не знаю, плохо это или хорошо?..

Ну, писать в объёме тоже хорошо. Как показывает практика, любителям больших текстов изложить всё в одной алке так же трудно, как и мне написать 10 алок. Они начинают размазывать всё то, что можно уложить в 25 тыс знаков, на десятки, если не сотни.
У меня вот один знакомый литературного сайта уверял всех, что стоит читать его произведение дальше, потому что действие точно начнётся, но пока идёт предисловие. А к тому времени это была уже 4 алка biggrin




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
MercenaryДата: Вторка, 20.08.2013, 15:51 | Сообщение # 7
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 30
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Даже страшно думать, что же будет с героями дальше и как всё обернётся.

Поддакиваю. Хуже только, когда однажды ни с того ни с сего мысленно придумываешь-таки хорошую развязку, а писать всё-равно не получается -_-

Цитата (trikato_45)
Как показывает практика, любителям больших текстов изложить всё в одной алке так же трудно, как и мне написать 10 алок

Каждому своё biggrin Может, большие тексты - совсем не наша стихия?
 
adrielhannaДата: Вторка, 20.08.2013, 16:02 | Сообщение # 8
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
однажды я брала интервью в выпуск Авторского стиля о журналах и рассказах. И Дэн Шорин, писатель, у которого только рассказы, но их куча, ответил очень просто на мой вопрос, почему он мелочится: а зачем? я, может, писатель рассказов? Каждому своя дорога.

вот я так тоже думаю.
для меня не важна идея издаться в эксмо или азбуке, или еще где, где только берут романы. а когда появляется идея, я просто вписываю ее в текст. а какой там уже объем - зависит от того, сколько нужно. но мне обычно нужно не больше 26 тысяч знаков - это мой предел.

все остальное для меня - размазывание по древу. более того, в последнее время я начала большие работы воспринимать именно так. если там нет кууууучи поворотов сюжета, действий и прочей активности, для меня это - размазывание. себе такого не хочу.

Трикато, может, ты просто писатель рассказов? как я, а? ну не дается роман, и не надо. некоторые до романов дорастают в 50 лет. тебе еще рано, дорогой, про такое думать)))) у тебя замечательные идеи, которые очень хорошо складываются в цикл. довели до конца цикл, почувствуй кайф от того, что работа завершена, и поймешь, куда двигаться дальше.

а если хочется стать писателем, то да. нужно писать, как работать. а не по вдохновению и наитию. и тем более не вырывая секундочки во время трудового дня.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
trikato_45Дата: Вторка, 20.08.2013, 16:29 | Сообщение # 9
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (adrielhanna)
Трикато, может, ты просто писатель рассказов? как я, а? ну не дается роман, и не надо. некоторые до романов дорастают в 50 лет. тебе еще рано, дорогой, про такое думать))))

Может и так. А вдруг нет, внезапно? wacko
Я всё это прекрасно понимаю, но вдруг кто советом поделаться, уже проходил это и тд.
Цитата (adrielhanna)
и тем более не вырывая секундочки во время трудового дня.

Ну, самое то smile




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Igor_SSДата: Вторка, 20.08.2013, 16:40 | Сообщение # 10
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 426
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: в реале
Цитата (adrielhanna)
и тем более не вырывая секундочки во время трудового дня.


Уж лучше секунду вырвать, чем вообще не уделить внимания. Это конечно смотря какая работа. )))

Советовать то мы вообще специалисты. Правда из раздела : делай как говорю, а не как сам делаю.

У меня вообще только текстовики с названиями есть. даже первую строчки не вбил. бывает смотрю уже на старенькое, и не признаю текст, будто чужая рука писала. Мне даже страшно как-то стало, не по себе от такого открития.

Я по поводу того какой автор, какой мой обьем не парюсь. Даже не выделяю жанр для себя особенный. Хочется всё попробовать, кругом отметится. Главное делать, писать.


>(///)<
 
ЛинаДата: Вторка, 20.08.2013, 17:15 | Сообщение # 11
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Думаю Ханна права. Каждому дается свой объем. Многим не хватает времени, постепенно пропадает настрой и вдохновение, а кому-то терпения, хочется скорее выразить свою мысль, не растекаясь на повороты сюжетных линий и т. д. А кто-то настолько разгоняется, что закончив первую книгу на 19 алок начинает вторую, третью и т. д. Остановиться трудно, словно герои борятся с автором за право на жизнь.
Нельзя насильно заставлять себя, это должно приходить само собой, тогда будет толк.
И согласна
Цитата (trikato_45)
Цитата (Igor_SS)Таким способом хочу чтобы сам процес писательства вошел в привичку, стал обычным делом, как поход в магазин. Да я даже дневник завел . Вот! Наверное, так и стоит сделать. Надо подумать... Предложение-то попахивает логикой.

Когда пишешь каждый день, это становится привычкой и частью тебя, а когда нет возможности сесть за клавиатуру начинается трясучка.
 
trikato_45Дата: Вторка, 20.08.2013, 18:29 | Сообщение # 12
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Igor_SS)
Я по поводу того какой автор, какой мой обьем не парюсь. Даже не выделяю жанр для себя особенный. Хочется всё попробовать, кругом отметится. Главное делать, писать.

Это да, хотя с жанрами я вроде для себя уже определился и теперь не хочется писать в других. Но ушло на это года два точно)
Цитата (Лина)
А кто-то настолько разгоняется, что закончив первую книгу на 19 алок начинает вторую, третью и т. д. Остановиться трудно, словно герои борятся с автором за право на жизнь.

Вот-вот, я про это и говорю, что у некоторых всё проходит просто на "ура" и они пишут легко.
Хочется же узнать, что именно делают для этого авторы, а не просто сто раз биться лбом о стену, пытаясь самому. Не без этого, конечно, но и подспорье в виде советов никогда лишним не будет.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Igor_SSДата: Вторка, 20.08.2013, 20:24 | Сообщение # 13
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 426
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: в реале
Универсального рецепта нету, все мы разные. Может быть стоит воспринимать свои творения как работу, о чем писали выше, а не как баловство. Работа требующая много услилий, з сомнительным вознаграждением.

Кто пишет быстро и много -- хочу посомтреть на качество. Литнегров тоже никто не отменял. Хотите мотивации, быстро, качественно -- ищите творческую вторую половинку.


>(///)<
 
ЛинаДата: Вторка, 20.08.2013, 21:27 | Сообщение # 14
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Трикато, я не знаю универсальных рецептов, но могу поделиться собственным опытом. Я каждый день сажусь за ноутбук и пишу, а когда не пишу редактирую , что написала :D. За три года я написала в целом три книги каждая по 18-19 алок. Они далеки от совершенства и я постоянно исправляю и редактирую (это по мере накопления опыта). Пока пишу, идеи приходят сами, сюжет ведет меня, а не я его. Мысли возникают в голове сами (откуда беруться и для меня загадка), просто сами складываются в слова, фразы и сцены. Правда со временем приходилось многое менять, но сама идея наоборот обретала четкую форму, требуя продолжения. Никогда не пользовалась планами, пишу как пишется.
Честно говоря я не знала, что помимо удовольствия буду так упорно работать и не спать по ночам. Не знаю, увидит ли мой шЫдевр свет - надеюсь когда-то это случится, но бросить уже не могу.
Зато рассказы мне вначале очень тяжело давались, помню первый Марафон, еле в знаки умещалась и не могла четко и емко выразить мысль, но постепенно научилась.
Как совет: возми идею представь ее в большем масштабе чем рассказ, и садись писать. Пиши каждый день, живи в мире своих героев и тогда, когда не пишешь (думай о них большую часть времени). Если хватит времени и терпения (и крыша не поедет) то у тебя все получится, я в этом уверенна. Удачи!
(все ИМХО)
 
ЛинаДата: Вторка, 20.08.2013, 21:30 | Сообщение # 15
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Упс! Два раза сообщение вышло.

Сообщение отредактировал Лина - Вторка, 20.08.2013, 21:32
 
trikato_45Дата: Вторка, 20.08.2013, 22:25 | Сообщение # 16
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Igor_SS)
Работа требующая много услилий, з сомнительным вознаграждением.

Ну, вознаграждение, кроме пары читателей и собственного удовлетворения, мне и не нужно. Рассматривать литературу, как способ обогащения в наше время точно не стоит. Как известность да, но не как деньги. Последнее удаётся очень немногоим.
Цитата (Лина)
Никогда не пользовалась планами, пишу как пишется.

А все сюжетные ходы? Множество персонажей, их судьбы, прошлое, истории, окружающий мир? Я не в силах такое сопоставить точно.
Цитата (Лина)
Как совет: возми идею представь ее в большем масштабе чем рассказ, и садись писать.

В этом и трудность. Дело не в идее, а в том, чтобы текст был читабелен на протяжении всего романа, а не пары-тройки мест. Чтобы всё остальное не было унынием, а читатель не перелистывал страница, не находя там желаемого. Вот я о чём. Идей у меня, как и у любого из нас, куча кучная. Реально очень много. Сюжет я могу придумать прямо сейчас. Вопрос не в этом. Как сделать так, чтобы сложить его в пазл, не разбегаясь на какие-то непонятные отрывки, в которых напрочь пропадёт динамика? Не хочу размазывать тонны текста, который можно при желании уложить в 10 тыс знаков.
Вот вы вспомнили прошлый Марафон. Многие рассказы я бы мог переписать и уложить в 15 тыс знаков без всяких проблем и потерь для сюжета. А авторы укладывались еле-еле в 1 ав. лист. Понимаете? Вот жеж проблема biggrin




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
ЛинаДата: Средище, 21.08.2013, 01:37 | Сообщение # 17
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Трикато, может перейдем на "ты"?

Опять таки буду исходить из своего опыта. Есть ГГ и сюжетная линия. Я полностью ассоциирую себя с героем (поэтому пишу от первого лица), и создаю возле себя свой мир. Есть родные, друзья, которые являются составляющими этого мира. У каждого своя роль. Постепенно вводишь читателя в сам мир. Потом сама интрига - представляешь (ориентируясь на сюжет) и описываешь "свои" приключения. А они могут быть бесконечными. В них происходят как маленькие, так и большие события, но все они должны работать на сюжет. То есть для создания общей картины она должна состоять из маленьких частичек, как ты верно выразился - пазлов. И насколько они будут интересны - зависит только от автора. Если эти частички интересны (каждая сама по себе), заставляют читателя переживать каждый момент в отдельности, подводя его к главной мысли, идее, то динамики будет еще больше, чем в рассказе, который, не успев начаться уже закончился.
Я слышала про метод "снежинки", когда берется скелет и на него наращивается мясо. Это чем-то похоже, только у меня все идет чисто интуитивно. Иногда бывает, что пазл выпадает и никак не придумывается - я пишу первое, что приходит в голову, а потом, редактируя, отдельно прорабатываю этот эпизод, подгоняя под общую картину, чтобы все выглядело слажено и логически правильно.
Я не профи, и не могу объективно судить о своих текстах, но мне кажется если каждая глава или сцена будет иметь смысловую нагрузку, работающую на сюжет, ощущение динамики только усилится, ведь постоянно что-то будет происходить ( я не имею ввиду - он встал, позавтракал, пошел в магазин, прошел по парку и т. д.), нужны события. Одним словом множество маленьких историй: характеризующих ГГ, второстепенных персонажей, определенные важные события из прошлого или параллельные. Большое всегда складывается из мелочей, тем интересней оно становиться. Как картины - чем больше мазков, тем объемней образ. Набросок же выглядит скучным.
Я вот честно не совсем понимаю, что такое "размазывать текст". Как вариант: описывать на три страницы, как ГГ проснулся или увидел закат?
В рассказе одна история, она имеет четкое начало и конец. Роман - это промежуток жизни, состоящий из множества таких историй, но несущий одну главную мысль, которую хочет выразить автор.
Не знаю, насколько смогла объяснить тот процесс, который у меня происходит при написании текста, так как до этого серьезно его не анализировала. Но тема довольно интересная. Как написать большой объем, чтобы читатель не заснул над твоим шедевром? wink
 
ЭльфаДата: Средище, 21.08.2013, 01:41 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
trikato_45,
Цитата (trikato_45)
Как сделать так, чтобы сложить его в пазл, не разбегаясь на какие-то непонятные отрывки, в которых напрочь пропадёт динамика? Не хочу размазывать тонны текста, который можно при желании уложить в 10 тыс знаков.

Любой текст должен быть гармоничен. Неважно - роман это или рассказ. Если на протяжении всего романа автора сыплет на читателя действия-действия-действия и не дает возможности отдышаться и передохнуть, осмыслить прочитанное, то это еще хуже чем отсутствие динамики. Потому что такой текст ты прочитал, он вроде бы клевый, закрыл книгу и не помнишь ничего. Потому что не запомнилось. Потому что герой куда-то все время бежал-бежал и прибежал.
Цель романа - это показать изменения героя. А как читатель эти изменения заметит - если герой постоянно бежит?

Цитата (trikato_45)
Вот вы вспомнили прошлый Марафон. Многие рассказы я бы мог переписать и уложить в 15 тыс знаков без всяких проблем и потерь для сюжета. А авторы укладывались еле-еле в 1 ав. лист.

Дело ведь не только в сюжете, верно?
Вот я очень люблю Олдей и их мифические романы. Изложения сюжета мифа занимает от силы одну книжную страницу в хрестоматии по литературе, а они пишут трехтомники.
Значит, не только сюжет важен.

Теперь я скажу, что думаю))
Кроме сюжета, есть герои: их прошлое, настоящее, будущее; есть мир: политическая и социальная картина, которая опять же влияет на героев, есть познавательная часть: философия, мировоззрение, а может какие-то интересные факты.
Я вот пробелы по истории заполняла из романов Пикуля, к примеру.
А еще сюжет - это не просто завязка, накал страстей, кульминация и развязка. Есть побочные сюжетные линии, есть сюжетные квесты.

Я сама не могу похвастаться многими законченными текстами, но я над этим работаю. И если раньше писала по наитию и без плана, то теперь у меня все проработано.
Сюжет - обычно в набросках, но есть идея-стержень и есть сюжет-стержень, а еще я точно знаю, что будет в конце))) На несколько глав вперед прописываю подробно: обычно по сценам. По ходу дела могу добавить сцену или убрать, могу иногда и главу выбросить или добавить.

Еще я всегда расписываю героев и их отношение к проблеме или ситуации по сюжету. Ведь они живые люди, и у них должны быть свои интересы и взгляды.

Если совсем ничего не идет(а у меня редко, когда что-то идет - на вдохновении я пишу очень мало. Я вообще очень медленно пишу), то я пишу в несколько этапов.
Если есть в пределах главы-другой сцен, которые я вижу лучше, чем другие или я просто хочу их поскорее написать, то я пишу их. Если же нет, то я пишу диалоги (Обычно действие книги я вижу как фильм, поэтому не легче продумать сразу реплики, а потом все остальное). Затем через какое-то время возвращаюсь и пишу действия, почти как в сценарии: сказал, сел, встал, пошел. И только в третий этап навожу блеск - включаю описания, размышления и какие-нибудь еще плюшки.

Это для меня самый действенный способ.

А вообще я у большинства писателей могу определить, какие моменты были в книге изначально, а какие они дописали, чтобы получились многотомники.

А еще есть такая замечательная штука как роман в рассказах. Вспомнить хотя бы Ведьмака или Марсианские хроники.

Трикато, все у тебя получится. Может, пока прост не настало время. Твое личное время wink


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
OtrajenieДата: Средище, 21.08.2013, 02:49 | Сообщение # 19
гостья из Зазеркалья
Проверенный
Сообщений: 471
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Цитата
начинаю банально ненавидеть собственный сюжет и считать его простым до ужаса и тд.

та же фигня. Пересматриваю сюжет. Помогает. А еще помогает еще при фиксации идеи в первичном плане сознавать, что к финалу реализации все может круто поменяться. Этакая индульгенция самому себе авансом.
Цитата
Думаю Ханна права. Каждому дается свой объем.

подписуюсь

Я люблю переплетать сюжетные линии, зарисовки. Интриги люблю многослойные выстраивать. В особенности двойные обманы и тройные предательства. В рассказ оно не лезет. В повесть - тоже. Потому... э... четыре с половиной романа написала. Воть.
Качество вполне себе сомнительное, но что выросло, то выросло.

Мне лично помогает такой прием: работать сразу над 3-4 вещами. Больше 4х не надо, будет каша в голове. В одну упираться не люблю, начинаю ненавидеть. Поймала волну - написала пару глав. Отложила. Прошло время - перечитала, переосмыслила, написала еще. Где-то год-полтора, и роман завершен.
 
trikato_45Дата: Средище, 21.08.2013, 07:56 | Сообщение # 20
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Лина)
Потом сама интрига - представляешь (ориентируясь на сюжет) и описываешь "свои" приключения. А они могут быть бесконечными.

Это квестовые романы. Ну, я их так называю)Где читатель следит за перемещениями героя, как в компьютерной игре. Я представляю, как писать в таком стиле, но квесты я не пишу.
Вот, кстати, тут ещё и дело в том, что каждый для себя выбирает, какой стиль написания. Ещё одна маленькая проблемка.
Цитата (Лина)
Я вот честно не совсем понимаю, что такое "размазывать текст". Как вариант: описывать на три страницы, как ГГ проснулся или увидел закат?

Именно так в 90% случаев в романах и выходит. Не столь утрировано, но примерно в таком ключе. Я же говорю, что могу уложить в 10-15 тыс. знаков то, что многие не смогут написать меньше, чем в 1 ав. лист.
Цитата (Эльфа)
Цель романа - это показать изменения героя. А как читатель эти изменения заметит - если герой постоянно бежит?

Ну, ты перегнула палку)Я не имел в виду постоянное действие, а писал про то, что не стоит растягивать на многие страницы по сути полное бездействие. Я вот много читаю в сети и всегда в голове срабатывает шестое чувство, когда автор вольно или невольно начинает работать на объём. И поверь, это происходит в каждом втором тексте.
Цитата (Эльфа)
Я вообще очень медленно пишу), то я пишу в несколько этапов.

А вот это у меня не получается. Хотел раньше так попробовать, но тут же понял, что не могу прыгать по событиям. Я как каток по асфальту: пока не напишу одно, не могу начинать другое.
Цитата (Эльфа)
А еще есть такая замечательная штука как роман в рассказах. Вспомнить хотя бы Ведьмака или Марсианские хроники.

Это был тот единстыенный "Ведьмак", после которого я бросил читать Сапковского. Полностью сплагиаченное со сказок братьев Гримм и других сказочников действо. Даже героев собственных не было, кроме самого Ведьмака. Так что это не пример)
Цитата (Эльфа)
Трикато, все у тебя получится. Может, пока прост не настало время. Твое личное время

Не-не, я не плакался, мне интересно почитать мнения и как авторы борются с объёмом.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
ЛинаДата: Средище, 21.08.2013, 10:51 | Сообщение # 21
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Это квестовые романы. Ну, я их так называю)Где читатель следит за перемещениями героя, как в компьютерной игре. Я представляю, как писать в таком стиле, но квесты я не пишу.

Не обязательно. Разве в твоей жизни нет приключений? Пусть они разные по масштабам, но даже в реализме всегда, что-то случается. Не обязательно писать про походы и перемещения. Писать нужно про жизнь, что в ней происходит. Берешь яркое событие и отсекаешь все ненужное.
Допустим в целом у нас идея, это смысл нашей жизни, а ее составляющие - как мы эту жизнь проживаем. И правильно Эльфа писала:
Цитата (Эльфа)
Кроме сюжета, есть герои: их прошлое, настоящее, будущее; есть мир: политическая и социальная картина, которая опять же влияет на героев, есть познавательная часть: философия, мировоззрение, а может какие-то интересные факты.

В рассказе большая часть опускается, а в романе она должна раскрываться, но насколько это будет интересно и захватывающе, зависит от автора.
Главное интересно все преподнести, так, чтобы читатель прочитав отдельный эпизод, смог впоследствии лучше понять идею в целом. ( говорю уже не про себя, а как вижу процесс в целом wink )
 
trikato_45Дата: Средище, 21.08.2013, 11:04 | Сообщение # 22
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Лина)
Разве в твоей жизни нет приключений?

В моей жизни куча приключений таких, какие многим героям книжным не снились happy Сейчас, конечно, уже меньше - человек семейный.
Вообще, ты меня неправильно поняла. Я говорил про квествое изложение жизни героя. Пошёл туда - встретил то, дали задание тут - двинул ещё куда-то.
Цитата (Лина)
Главное интересно все преподнести, так, чтобы читатель прочитав отдельный эпизод, смог впоследствии лучше понять идею в целом.

Вот это и не получается.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Треш-кинДата: Средище, 21.08.2013, 11:21 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
Мне кажется, когда задумываешь роман, нужно сразу настраиваться на что-то глобальное. Я вот что заметил: после двух или трех авторских листов начинается небольшой ступор, а потом переходишь какую-то грань и пошло - поехало. Хотя у меня опыт в этом деле совсем небольшой. Когда у меня было 10 а.л в романе, я думал, как бы растянуть до 12. а.л. А сейчас уже тринадцать, а остановиться никак не могу. Финальный бой (глобальный такой бой, целый огромный город рушится под натиском нежити) все длится и длится.

И я вот что заметил. Написать что-то большое с одной сюжетной линией - тяжело. Хорошо бы, чтобы было несколько героев. Два главных, например, и несколько второстепенных, но таких, чтобы у них была своя судьба, прошлое и интересное настоящее. Походу романа они могут пересекаться, а в конце сойдутся в одну точку.
 
ЛинаДата: Средище, 21.08.2013, 11:24 | Сообщение # 24
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Представь себя ГГ и живи его жизнью, полную событий (можно примеры из собственной жизни wink ), описывай все, а потом при редактировании отсечешь лишнее и скучное, оставив действие в котором заложен смысл.
Попробуем оттолкнуться от дугого. Как ты пишешь рассказ?
 
trikato_45Дата: Средище, 21.08.2013, 11:36 | Сообщение # 25
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Треш-кин)
И я вот что заметил. Написать что-то большое с одной сюжетной линией - тяжело. Хорошо бы, чтобы было несколько героев. Два главных, например, и несколько второстепенных, но таких, чтобы у них была своя судьба, прошлое и интересное настоящее. Походу романа они могут пересекаться, а в конце сойдутся в одну точку.

Конечно! С одним героем могут писать только те, кто про эльфов в розовых чулках.
Цитата (Лина)
Как ты пишешь рассказ?

Представляю начало и знаю, чем закончится. Вот и всё. Остальное вырисовывается походу действия.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Литература, творчество, искусство » О литературе и творчестве » Вопросник » Как писать тексты большого объёма? (Вопрос))
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ