Цитата дня |
Наше искусство — это ослепленность истиной: истинен только свет на отпрянувшем с гримасой лице, больше ничего.
(Франц Кафка) |
|
|
Как писать тексты большого объёма?
|
|
trikato_45 | Дата: Четвержище, 22.08.2013, 21:53 | Сообщение # 76 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Треш-кин) У меня финальная битва никак не закончится. Бьются и бьются себе главные герои, а уж пора бы закругляться. Это не лучше, чем: Цитата (Треш-кин) Я бы не стал читать книгу, где сразу начинается трах-бах-тарарах. Понятия абсолютно одинаковые. Нужно быть во всём сдержанным не давать волю "воде" одолеть.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Треш-кин | Дата: Четвержище, 22.08.2013, 22:00 | Сообщение # 77 |
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
| Цитата (trikato_45) Понятия абсолютно одинаковые. Нет, тут большая разница. В финале должно быть все динамично. А "вода" понятие относительное. Кто-то описания считает "водой", а кому-то "водой" кажутся диалоги. Здесь дело вкуса.
|
|
| |
trikato_45 | Дата: Четвержище, 22.08.2013, 22:05 | Сообщение # 78 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Треш-кин) Нет, тут большая разница. В финале должно быть все динамично. А "вода" понятие относительное. Кто-то описания считает "водой", а кому-то "водой" кажутся диалоги. Здесь дело вкуса. Да нет разницы. Кто сказал, что в финале должно быть всё динамично? Вы? Я? А мне вот нравится начало "трах-бах-бабах" и что теперь? Оно такое и должно быть? В корне неверное суждение.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Треш-кин | Дата: Четвержище, 22.08.2013, 22:23 | Сообщение # 79 |
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
| Цитата (trikato_45) Кто сказал, что в финале должно быть всё динамично? А я и не говорю, что такого не должно быть. Просто те книги, что я читал, и которые мне нравятся, не начинаются с бешеной динамики. Правда, есть прологи, в которых именно динамика - это как намек на предстоящие события. А в фэнтези динамика в финале - это скорее правило. Цитата (trikato_45) А мне вот нравится начало "трах-бах-бабах" и что теперь? Опять-таки это дело вкуса о котором не спорят.
Я могу объяснить, почему мне не нравится, когда допустим фэнтези начинается с боя... Я еще не знаю героев, они всего лишь пока имена и единственное, что чаще всего известно - это кто злой, а кто добрый. А на этом основании я им не сочувствую и не переживаю, кто из них победит. А уже потом, когда автор меня знакомит с героями, я воспринимаю бой уже по-другому.
|
|
| |
trikato_45 | Дата: Четвержище, 22.08.2013, 22:26 | Сообщение # 80 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Треш-кин) Опять-таки это дело вкуса о котором не спорят. Это самое верное и должное быть самым первым предложение)
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Dimson | Дата: Пятнашка, 23.08.2013, 11:52 | Сообщение # 81 |
Зависший
Проверенный
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
| Цитата (Треш-кин) Думаю, не нужно бояться подробностей и описаний даже в самом начале книги. Когда читаешь такое начало на форуме, это может показаться скучновато, но в контексте целой книги - это нормально. Я бы не стал читать книгу, где сразу начинается трах-бах-тарарах. Не в трах-бабахах речь. Просто есть люди с клиповым мышлением (это не в обиду) - им нужны резкие перескоки, динамичные сценки, накиданные двумя-тремя словами, есть атмосферщики - те погружаются и медленно с удовольствием плывут. Можно работать на какую-то одну из этих ниш, а можно попытаться написать что-то среднее, с попаданием в обе аудитории. Т.е. набор динамично меняющихся, но вкусно прописанных сценок.
|
|
| |
666centurion999 | Дата: Субботтаж, 24.08.2013, 03:49 | Сообщение # 82 |
Заинтересованный
Пользователь
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
| Мне кажется большие тексты всегда пишутся подсознательно. Т.е автор погружается в своего рода творческий сон, а когда пробуждается, видит перед собой множество написанных страниц. При этом он даже не задумывается о количестве написанного. Вопрос в том, как именно погружаться в это состояние.
P.S А пытаться выдавливать из себя предложения, страницы...Это скорее мазохизм...
|
|
| |
adrielhanna | Дата: Субботтаж, 24.08.2013, 14:24 | Сообщение # 83 |
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
| ну... если сравнивать творчество с трудом, то погружение - это не творчество, выходит. потому что рабочий, приходящий за станок каждый день, не погружается в клепание гаек, а реально занимается своего рода мазохизмом.
тут, скорее, дело в том, кто как относится к письму - как к отдыху или как к работе. потому что если второе, то да, изрядная доля мазохизма будет присутствовать))) куда ж без него
И спросит Бог: — Никем не ставший, Зачем ты жил? Что смех твой значит? — Я утешал рабов уставших, — отвечу я. И Бог заплачет. (Игорь Губерман)
|
|
| |
Sasha_Temlein | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:13 | Сообщение # 84 |
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
| Просто нужно захотеть рассказать какую-то большую историю. И всё получится само собой))))
Цитата Мне кажется большие тексты всегда пишутся подсознательно. Т.е автор погружается в своего рода творческий сон, а когда пробуждается, видит перед собой множество написанных страниц. При этом он даже не задумывается о количестве написанного. Вопрос в том, как именно погружаться в это состояние. Абсолютно согласен. А как погружаться... А зачем? оно либо само, либо никак.
Цитата ну... если сравнивать творчество с трудом, то погружение - это не творчество, выходит. потому что рабочий, приходящий за станок каждый день, не погружается в клепание гаек, а реально занимается своего рода мазохизмом. тут, скорее, дело в том, кто как относится к письму - как к отдыху или как к работе. потому что если второе, то да, изрядная доля мазохизма будет присутствовать))) куда ж без него Это и не отдых, и не работа, это именно творчество - совершенно новая, третья категория.... одновременно радость и работа, и вдохновение и усталость. тут обычные категории не годятся для описания процесса этого...
Цитата Я читал мемуары и мануалы известных писателей, откровения сетевых авторов. Слышал и пробовал "метод снежинки", пытался разложить по полочкам все события будущего романа, но ничего-ничего не выходило. Если честно, то устал даже пробовать. А вот мозг сдаваться не хочет и с периодичностью в несколько недель выкладывает на блюдце новую идею. Я уже и отбрыкиваюсь от него, стараюсь хоть как-то отмахнуться, предлагаю написать рассказ максимум на 40 тыс. знаков, но он, гад такой, никак не поддаётся. Заставляет меня раскладывать всё по главам, событиям, героям и их действиям, а потом, когда я полный решимости берусь за "перо", просто бросает одного с ещё одним обречённым на провал началом. Я бы не смог писать по методу снежинки. Это же какое-то насилие над сюжетом. У автора должна быть общая концепция и смутное представление о сюжете. А дальше сюжет должен выстраиваться сам и меняться по ходу написания.
Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Воскресенье, 25.08.2013, 13:17 |
|
| |
trikato_45 | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:26 | Сообщение # 85 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Sasha_Temlein) Я бы не смог писать по методу снежинки. Это же какое-то насилие над сюжетом. У автора должна быть общая концепция и смутное представление о сюжете. А дальше сюжет должен выстраиваться сам и меняться по ходу написания. Ты же понимаешь, что когда пишешь сюжет на интуитивном уровне (что означает следовение за мыслью, бля меня разумеется), то логических ошибок нашлёпаешь немало. А если разбирать собственное произведение по косточкам ещё до начала его написания, то многое решится само собой и такого количества косяков ты не налепишь. Вот детектив невозможно написать без чёткого разбора буквально по сценам. Вернее написать-то можно, но это будет корявый детектив. Вот как у Донцовой, я читал несколько её произведений и примерно с 10 страницы уже становится известно вообще всё до самого финала.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Sasha_Temlein | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:29 | Сообщение # 86 |
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
| ну вот у меня когда-то была такая же проблема - написать роман)))) Я её решил для себя так: "По незапатентованному методу Громыко", так сказать. У неё в третьей книжке сюжет чётко разделён на 3 больших раздела, как бы три больших рассказа, объединённых общей тематикой и героями, при этом третий рассказ подытоживает первые два. Это очень удобно, если всё время писал рассказы и сложно перейти к большой форме. Сходным образом ещё Пехов поступал: у него в книжке штук 10 глав, каждая из которых по сути отдельный рассказ. Есть некая общая нить, которой они прошиты, но она весьма незначительна. Скорее, это набор рассказов с одним персонажем, как про Шерлока)))
Цитата Ты же понимаешь, что когда пишешь сюжет на интуитивном уровне (что означает следовение за мыслью, бля меня разумеется), то логических ошибок нашлёпаешь немало. А если разбирать собственное произведение по косточкам ещё до начала его написания, то многое решится само собой и такого количества косяков ты не налепишь. Вот детектив невозможно написать без чёткого разбора буквально по сценам. Вернее написать-то можно, но это будет корявый детектив. Вот как у Донцовой, я читал несколько её произведений и примерно с 10 страницы уже становится известно вообще всё до самого финала. Не факт, на самом деле. К тому же, после написания никто не мешает вернуться назад и все ошибки исправить и неудачные места - переписать))))
Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Воскресенье, 25.08.2013, 13:31 |
|
| |
trikato_45 | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:32 | Сообщение # 87 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Sasha_Temlein) У неё в третьей книжке сюжет чётко разделён на 3 больших раздела, как бы три больших рассказа, объединённых общей тематикой и героями, при этом третий рассказ подытоживает первые два. Это очень удобно, если всё время писал рассказы и сложно перейти к большой форме. Ты не поверишь, но видимо к этому приходит каждый, кому тяжело писать объёмные тексты. Я тоже так сделал и на данный момент готово уже почти три рассказ, каждый размером с алку. А я вижу сюжет для следующих двух-трёх, ну и для завершительных двух. То есть осталось заполнить проблел ещё для пары и книга готова. Только бы написать ещё её, а не просто тут радоваться
ПС. Кстати, Саша, по-моему для тебя не составляет труда писать объём. Ты очень быстро (очень!) пишешь произведения.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
trikato_45 | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:34 | Сообщение # 88 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Sasha_Temlein) Не факт, на самом деле. К тому же, после написания никто не мешает вернуться назад и все ошибки исправить и неудачные места - переписать)))) Ну, не факт. Разберу по косточкам любую вашу теорему и найду в ней логически ляпы (Это изменённые слова из песни) А вообще, меня постоянно тянет начать редакцию раньше, чем я завершу хотя бы треть. А из-за этого, ты же понимаешь, теряешь запал и интерес.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Sasha_Temlein | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:35 | Сообщение # 89 |
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
| Беда в том что рассказы - порождение сиюминутной мысли. Зарисовки в каком-то смысле. У романа же должна быть какая-то глобальная идея, чтобы можно было на её мельницы вылить все эти тысячи знаков.)))) И когда уже привык писать рассказы, переключится непросто)))) К тому же на протяжении романа нужно уметь поддерживать напряжение что ли, повествования. Интересная завязка, интрига, кульминация и всё такое.)
Цитата Ну, не факт. Разберу по косточкам любую вашу теорему и найду в ней логически ляпы smile (Это изменённые слова из песни) А вообще, меня постоянно тянет начать редакцию раньше, чем я завершу хотя бы треть. А из-за этого, ты же понимаешь, теряешь запал и интерес. Нуууу я вообще стараюсь писать сразу НАБЕЛО. На мой взгляд, так текст целостнее. ну и потом, пишу когда есть много времени и вдохновение, а редактирую - когда времени и вдохновения мало. Я постоянно редактирую по ходу романа)))) Если тебе интересно, о чём ты пишешь, то интерес не пропадёт... А если пишешь просто чтоб написать - дело другое))))
Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Воскресенье, 25.08.2013, 13:37 |
|
| |
trikato_45 | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:47 | Сообщение # 90 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Sasha_Temlein) Если тебе интересно, о чём ты пишешь, то интерес не пропадёт... А если пишешь просто чтоб написать - дело другое)))) Мне интересно, но для меня важнее игра, сам процесс.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Sasha_Temlein | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:52 | Сообщение # 91 |
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
| Цитата ПС. Кстати, Саша, по-моему для тебя не составляет труда писать объём. Ты очень быстро (очень!) пишешь произведения. Я вот щас хочу написать роман ниочём (просто, юмористический, для "Армады"), и он очень туго идёт Хотя, может надо меньше париться - просто пишешь да и всё))))
Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Воскресенье, 25.08.2013, 13:54 |
|
| |
Лия | Дата: Средище, 04.09.2013, 21:35 | Сообщение # 92 |
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
| Цитата (Sasha_Temlein) Хотя, может надо меньше париться - просто пишешь да и всё)))) полностью солидарна. Я не знаю, как можно заставить себя написать, если не пишется. Не представляю, как можно запрограммировать себя на какой-то определенный объем. И, честно говоря, сознательно структурировать сюжет тоже не очень получается. Веши по размеру есть разные, от миниатюр в полстранички до романа в нескольких томах. Есть и повесть в миниатюрах - небольшие законченные рассказы про одних и тех же героев. Когда идея приходит, я не заказываю ей объем и скелет сюжета. Она просто есть. trikato_45, я предлагаю просто расслабиться и писать так, как пишется. Вдруг ты и сам не заметишь, как получится роман?
|
|
| |
trikato_45 | Дата: Средище, 04.09.2013, 22:09 | Сообщение # 93 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Лия) полностью солидарна. Я не знаю, как можно заставить себя написать, если не пишется. Не представляю, как можно запрограммировать себя на какой-то определенный объем. И, честно говоря, сознательно структурировать сюжет тоже не очень получается. Это и есть профессиональная работа писателя)
Цитата (Лия) я предлагаю просто расслабиться и писать так, как пишется. Вдруг ты и сам не заметишь, как получится роман? Предложение, конечно, хорошее, но мне же хочется написать более-менее качественное произведение, а на одном вдохновении такое ну никак не напишется
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Лия | Дата: Средище, 04.09.2013, 22:19 | Сообщение # 94 |
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
| trikato_45, эм, то, что я пишу, читабельно. И я пишу только на вдохновении. Иначе получается, что жую кактус, а толку от этого никакого. Просто попробуй, никто так писать постоянно и не предлагает.
|
|
| |
trikato_45 | Дата: Средище, 04.09.2013, 22:22 | Сообщение # 95 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Лия) эм, то, что я пишу, читабельно. И я пишу только на вдохновении. Иначе получается, что жую кактус, а толку от этого никакого. Просто попробуй, никто так писать постоянно и не предлагает. А о каком объёме речь?
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Лия | Дата: Средище, 04.09.2013, 22:35 | Сообщение # 96 |
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
| trikato_45, я пишу и миниатюры на полстранички, и рассказы в пол а.л., и повести в несколько а.л. есть и пара романов в пару десятков а.л. я не знаю, как у всех, а я просто вижу сны, иногда просто образы, которые и становятся новыми повестями и романами. Сюжет развивается, я его пишу, но я не выкручиваю себе руки под объем или структуру. И даже конец произведения - он приходит сам и ставит точку, после которой написать ничего не получится в принципе(проверяла - не идет, будто жую кактус)
|
|
| |
trikato_45 | Дата: Средище, 04.09.2013, 22:36 | Сообщение # 97 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Лия) и пара романов в пару десятков а.л. Их тоже полностью на вдохновении? А как же логические связки, образуются сами собой?
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Лия | Дата: Средище, 04.09.2013, 22:52 | Сообщение # 98 |
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
| trikato_45, каюсь, романы пишу уже года так по 3-4. Да, логические связки сами неплохо рождаются. Я плохо пишу без вдохновения, получается нечто типа "жил был Петя. Он ел арбуз. Пришел Вася и застрелил Петю. Конец." Я не сижу и не раздумываю над сюжетом, он приходит сам. Когда сразу на бумагу, когда в мыслях.
|
|
| |
trikato_45 | Дата: Средище, 04.09.2013, 23:00 | Сообщение # 99 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Лия) Я не сижу и не раздумываю над сюжетом, он приходит сам. Когда сразу на бумагу, когда в мыслях. Тогда ты гений, серьёзно. Потому что писать сюжеты, хотя бы, двухлинейные без какой-то подготовки - это реально очень круто!
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Лия | Дата: Средище, 04.09.2013, 23:04 | Сообщение # 100 |
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
| trikato_45, я не гений и не пишу двухлинейных сюжетов. Главный герой всегда один и вокруг него все и закручивается. Просто ну как готовиться, если рассказ приснился? Сон пересмотреть? Я графоман, которому лень работать над сюжетом и продумывать его
|
|
| |
|