Воскресенье, 28.04.2024, 18:02
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре.

(Фрэнк Заппа)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Литература, творчество, искусство » Издательский раздел » Авторский стиль » Что это такое? Кри-ти-ка (Обсуждение к третьему выпуску "Авторского стиля")
Что это такое? Кри-ти-ка
adrielhannaДата: Воскресенье, 11.03.2012, 11:44 | Сообщение # 1
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Слово, вобравшее в себя многовековую историю, несколько различных понятий, совершенно отличающиеся отношения - критика. Для одних это обычный отзыв, для других - многосторонняя оценка, для третьих - движок литературного процесса. Но как движок скорее глохнущий постепенно, не так ли?

Что видите в большой литературной критике вы? Способна ли, с вашей точки зрения, критика решать судьбу литературы так, как решала еще век назад?




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 11.03.2012, 14:32 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
литература была, есть и будет. Критика же - явление необязательное. Она была в СССР. Почему? Потому что СССР была страной идеи. Под эту идею подгонялось всё прочее. Сделаем людей НАСИЛЬНО счастливее и добрее.
НАСИЛЬНО.
Критика была одним из инструментов этого насилия.
В норме критика не должна решать судьбы литературы. Она должна просто существовать, как фактор, как сообщество людей, которым это интересно, которые выдают лит.премии, но судьбу литературы должны решать сами люди - т.е. продаваемость - т.е. рынок.
 
adrielhannaДата: Воскресенье, 11.03.2012, 14:38 | Сообщение # 3
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Sasha_Temlein, но ведь критика бытовала больше скорее до СССР. Пушкин, Есенин, Герцен, Чернышевский, Достоевский - они все вышли из-под одобрения критиков. По сути, как ни крути, критика 18-19 веков рулила.

Я не могу сказать точно, что было бы, если бы она не рулила, но сравнивая эпохи... Вывод просится сам: пока критики решали судьбу книги, книга выходила в печать хорошая. В массовую печать, я имею ввиду. Именно поэтому публика не узрела матершинные стихи великих поэтов, к примеру. А когда критика перестала быть рулевым, то и книги, вроде этого француза Бегбедера, набирают популярность скорее, чем красивая литература.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 11.03.2012, 15:39 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Quote
Sasha_Temlein, но ведь критика бытовала больше скорее до СССР. Пушкин, Есенин, Герцен, Чернышевский, Достоевский - они все вышли из-под одобрения критиков. По сути, как ни крути, критика 18-19 веков рулила.

Не критика. Цензура. Ты пишешь критику, но подразумеваешь - цензуру. Критика - явление, на выпуск книг не влияющий никак. Она существует сама по себе, раздаёт лит. премии и т.п. Но на выпуск и тиражи книг никак не влияет. Цензура - влияет.
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 11.03.2012, 15:40 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Quote
Я не могу сказать точно, что было бы, если бы она не рулила, но сравнивая эпохи... Вывод просится сам: пока критики решали судьбу книги, книга выходила в печать хорошая. В массовую печать, я имею ввиду. Именно поэтому публика не узрела матершинные стихи великих поэтов, к примеру. А когда критика перестала быть рулевым, то и книги, вроде этого француза Бегбедера, набирают популярность скорее, чем красивая литература.

книги были хорошие. но их было мало. и действительность они не отражали. это была узкая цензурированная вырезка.
 
adrielhannaДата: Воскресенье, 11.03.2012, 16:09 | Сообщение # 6
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Quote (Sasha_Temlein)
Не критика. Цензура. Ты пишешь критику, но подразумеваешь - цензуру. Критика - явление, на выпуск книг не влияющий никак. Она существует сама по себе, раздаёт лит. премии и т.п. Но на выпуск и тиражи книг никак не влияет. Цензура - влияет.

цензура была в 20 веке. в 18-19 добролюбов, белинский - были не цензурой, а критиками. они говорили - хорошая книга, или фуфло полное не читайте люди. и люди их слушали. и не читали.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
SumrikДата: Воскресенье, 11.03.2012, 16:46 | Сообщение # 7
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Большая литературная критика сегодня, как мне кажется, мало чего решает. Если только в области элитной высокоинтеллектуальной литературы, которую "гоям не понять"(с) Да и то... Сомневаюсь
А в развлекательной литературе сегодня рамки одни - денежность. Приносит книга деньги - шедевр, нет - отстой.
Рыночный подход.
Тут еще вот какое дело, как я думаю. Раньше дворяне были элитой, собственно они и читали в основном, они и писали и критиковали. Ага "Я и пахарь, я и жнец..." Ну и было у них время, чтобы подумать, оценить смысл, глубину, замысел. А сейчас?
Народ пашет пашет пашет, и хочет с книгой расслабляться. Поэтому и выбирает что полегче, попроще. А на такие вещи писать критический отзыв в духе Белинского - бред.


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:12 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Quote
цензура была в 20 веке. в 18-19 добролюбов, белинский - были не цензурой, а критиками. они говорили - хорошая книга, или фуфло полное не читайте люди. и люди их слушали. и не читали.

ну количество книг в 19-18 веке и сейчас - огромная разница.))
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:49 | Сообщение # 9
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Sasha_Temlein)
Не критика. Цензура. Ты пишешь критику, но подразумеваешь - цензуру. Критика - явление, на выпуск книг не влияющий никак. Она существует сама по себе, раздаёт лит. премии и т.п. Но на выпуск и тиражи книг никак не влияет. Цензура - влияет.

Ханна правильно сказал: критика была раньше цензуры и существовала за пару веков до образования СССР и не только в России, но и на Западе.
Quote (Sumrik)
А на такие вещи писать критический отзыв в духе Белинского - бред.

Абсолютно согласен.

В большой литературной критике я вижу только одно - оценку текста. На этом можно ставить точку. Для каждого это понятие имеет разное значение и схожих мало - это факт. Но вряд ли кто-то будет спорить, что не имея критики совсем, мы рискуем писать такую ахинею, что в скором времени уже самим себя читать не будет сил.
Я согласен, что критика бывает и такая, и такая. Можно заплатить денег знакомому критику и получить развёрнутый отзыв, но в положительную сторону. А можно отдать текст на поругание любителям превратить любое произведение в ничто. Да, к критике нельзя относится однозначно и полностью доверять. Но в тоже время, нельзя полностью открещиваться от неё. В любом, даже самом плохом отзыве, для писателя есть малая толика истины, которую можно взять на заметку.

Решать судьбу литературы критика уже не способна и это тоже факт. Цензуры стало меньше, а вместе с ней люди стали меньше обращать внимание на критику. Писатели появляются, как грибы после дождя - всех не обхватишь, критиков не хватит. Да и литература в последнее время шагнула в сторону денежного заработка на себе. А там, где замешаны финансовые проекты, мало кто будет слушать негодующий отзыв критика-профессионала о каком-то произведении, которое должно в недалёком будущем принести определённые капиталы.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 11.03.2012, 18:28 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Quote
Ханна правильно сказал: критика....

вот оно как! happy
 
Декоратор2Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 00:51 | Сообщение # 11
Зависший
Проверенный
Сообщений: 118
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: в реале
Quote
Способна ли, с вашей точки зрения, критика решать судьбу литературы так, как решала еще век назад?

Ну она ее особо не решала и тогда, на мой взгляд. Большинству читателей и в то время мнение критиков не слишком нужно. Достаточно посмотреть на тиражи Белинского.

Сейчас напишу "кощунственные" слова - часто критики являли собой представителей интеллигенции, которые на большинство читателей смотрели, как герцог на виллана и для коих было важно лишь мнение определенной прослойки людей.

В нынешнее время считуация немногим изменилась, можно например упомянуть дебильные статьи Злобного Ыха и перлы целого ряда "товарищей" о том что дескать фэнтези, детективы, sci-fi это не настоящая литература.

Можно обратить внимание на вручение премий, которые, в большинстве случаев, вручаются именно профессиональными критиками. Слишком часто енти премии получает не поймешь кто, так что невольно вспоминается диалог из "Графа Монте-Кристо". суть которого в том, что если на премию имеется 2 достойных кандидата, то ее(премию) всучат не им, а кому-нибудь другому biggrin

Мне думается, что большинству читателей, как впрочем и писателей, мнение критиков побоку. Ну "наградили" С.Минаева премией худшего литературного произведения, ну и что? Люди читают, автор очень популярен, общие тиражи миллионны экз.

Таперича, по поводу судьбы литературы. Ее частенько решают именно, что цензоры. Взять литературу, хотя бы русскую, ведь за XIX в. было огромное число писателей, в т.ч. довольно неплохие беллетристы, но их имена мало кому известны, потому что власть предержащие отобрали себе нужные произведения и пичкают ими, начиная с первого класса. И каждый год практически индентичный список писателей - Пушкин, гоголь, Лермонтов, Тютчев; абсолютно не смешная и морально устаревшая стопицот раз комедия "Горе от ума".

А критика она живет по-маленькому, сама считает себя смыслом литературы, прислушивается к своему мнению... Думается так еще много лет и проживет biggrin


Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших - жизни
 
FlygeДата: Воскресенье, 01.07.2012, 18:01 | Сообщение # 12
Мэр
Проверенный
Сообщений: 518
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: в реале
"
Quote (Sumrik)
Народ пашет пашет пашет, и хочет с книгой расслабляться. Поэтому и выбирает что полегче, попроще. А на такие вещи писать критический отзыв в духе Белинского - бред.

Согласен. Хотя, с другой стороны, и им надо писать отзывы (хотя бы тем, кто готов сотрудничать и совершенствоваться). Жалко только, что "народ" в большинстве видит в книге некое расслабление и развлечение. Согласен, эти составляющие необходимы, но в каких пропорциях - другой вопрос. Сейчас его и поднимем;))
По мне, так критика - это особые раздел литературы, но ни в коем случае не ее инструмент. У нее свои нужны, правила, рамки. И она действительно влияет на произведения и их авторов, это незаменимая вещь.


Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушным холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и зовом,
Способно слово, изменяя лад.
И продолжают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чертят.
 
РедискаДата: Воскресенье, 01.07.2012, 23:38 | Сообщение # 13
Активный
Проверенный
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: в реале
Quote (adrielhanna)
Но как движок скорее глохнущий постепенно, не так ли?

Он не глохнет, а модернизируется.
Quote (adrielhanna)
Что видите в большой литературной критике вы?

Спасательный круг в окаене многообразия жанров. Существует реальная проблема когда писателей губит не наличие ( отсутсвие ) мастерства или заговор коварных издателей, а неправильная литературная ориентация.

Quote (adrielhanna)
Способна ли, с вашей точки зрения, критика решать судьбу литературы так, как решала еще век назад?

Способна. Критика была,есть и будет.
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 23:47 | Сообщение # 14
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Редиска)
Способна. Критика была,есть и будет.

Способна, но, мне кажется, уже далеко не так. Иначе не было бы всей этой попсовой хламости, что загадила книжные полки. Что-то меня опять понесло... happy




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
РедискаДата: Воскресенье, 01.07.2012, 23:55 | Сообщение # 15
Активный
Проверенный
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: в реале
Критика никогда не отвечала за содержание книжных полок. Этим занимаются совершенно другиие люди.
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 23:59 | Сообщение # 16
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Редиска)
Критика никогда не отвечала за содержание книжных полок. Этим занимаются совершенно другиие люди.

Раньше критика била многих, чьи тексты не соответствовали и потому они так и не выходили в "прокат".




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SumrikДата: Понеделка, 02.07.2012, 00:06 | Сообщение # 17
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Quote (Редиска)
Критика никогда не отвечала за содержание книжных полок. Этим занимаются совершенно другиие люди.


Это да. Еще Пушкин сетовал на то, что обыватель хочет веселеньких историй, написанных на левой коленке.
Вопрос в том, что сейчас критику мало кто слушает. А проф критиков мало, да и многие из них, если честно, кхммм... тоже хотят кушать и поэтому крутятся у хлебных мест, а вовсе не радеют за литературу.


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
РедискаДата: Понеделка, 02.07.2012, 00:16 | Сообщение # 18
Активный
Проверенный
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: в реале
Во первых решение принмала цензура, а не критика.
Во вторых и теперь бьют многих.
В третьих личные предпочтения не являются аксиомой для всей литературы.
В четвертых ссылку на таблицы всех изданий до 20 века можете предоставить для сравнительного анализа?
 
trikato_45Дата: Понеделка, 02.07.2012, 00:19 | Сообщение # 19
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Редиска)
Во первых решение принмала цензура, а не критика.

Критические статьи разве не карали тогда?))
Quote (Редиска)
Во вторых и теперь бьют многих.

Далеко не многих...
Quote (Редиска)
В третьих личные предпочтения не являются аксиомой для всей литературы.

Никогда так не считал.
Quote (Редиска)
В четвертых ссылку на таблицы всех изданий до 20 века можете предоставить для сравнительного анализа?

А таковая существует, мм?




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
trikato_45Дата: Понеделка, 02.07.2012, 00:24 | Сообщение # 20
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Если вы считаете, что критика и сейчас полезна и действенна так же, как и раньше, то это ваше право, как и моё считать обратное. Тут суть не в этом, а в том, кто какой литературы хочет. Вы правы были в предыдущем посте насчёт того, что есть личные предпочтения (единственно ошиблись, они не аксиома), так вот, следовательно для каждого они играют роль. То есть, каждые ожидает увидеть на прилавках нечто своё, что ему больше по-душе. Вполне возможно, что вам нравится то, что сейчас там обитает, соответственно, вы и держите свою точку зрения. Меня не устраивает, потому я и говорю о том, что раньше было лучше, трава зеленее и тд. Я считаю, что литература того времени на голову превосходили эту, нашу современницу.



Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
РедискаДата: Понеделка, 02.07.2012, 00:50 | Сообщение # 21
Активный
Проверенный
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
Критические статьи разве не карали тогда?))

Смотря кого критиковали.
Quote (trikato_45)
А таковая существует, мм?

Топы по изданиям и переводам старинной и советской литературы существуют. По всем изданиям естественно нет. Потому и спрашиваю ибо откуда такая увереность?
В стародавние времена решение принимали гос чиновники. Естественно критики не могли оказать серьезное влияние на "прокат".
Quote (trikato_45)
Вполне возможно, что вам нравится то, что сейчас там обитает, соответственно, вы и держите свою точку зрения

Неа. Как только рухнула советская система гос. регулирования наступил период комерческого лохотрона.


Сообщение отредактировал Редиска - Понеделка, 02.07.2012, 00:51
 
МэранДата: Понеделка, 02.07.2012, 03:14 | Сообщение # 22
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Как-то странно критика в постах переплетается с цензурой. Это совсем разные вещи, как по мне не подлежащие сравнению.
Критик разбирает произведение, выискивает смысл, сопоставляет с общественной жизнью, с моралью и тд. и тп.
Не знаю рулил ли критик или нет, но грамотные критические статьи на произведения давали большой плюс автору, не даром же в школе проходят Белинского, Чернышевского, Добролюбова, так как они по полочкам раскладывали то, что сумел зашифровать автор.
Опять же, мы знаем эти фамилии, у них есть отдельные книги. Да что книги, тома.
Признаюсь, не видела в магазине среди бестселлеров (ужасное слово) книгу современного критика. Да и фамилиями современных критиков никто не сыпет.
Вот и получается, что вопрос темы отпадает сам собой. Современного критика, чье мнение определит любовь читателя нет.

Quote (Sasha_Temlein)
книги были хорошие. но их было мало. и действительность они не отражали. это была узкая цензурированная вырезка

не поняла???? Книги до СССР не отражали действительности?? Мамочки, хорошо что я сижу на стуле. А Достоевский и Толстой явно в гробу перевернулись и не раз.

Узкая цензурная вырезка была в СССР, вот там да, говорили что писать, про кого писать, и как писать. И кстати, как мне кажется именно с того времени, когда все у нас перекраивалось и исчезла грамотная критика.

PS. набрала в гугле современная литературная критика и первое, что выдало, обзор от критика... Вот фрагмент:
Обыкновенное чудо
Чудо. Юрий Арабов. - М.: АСТ: Астрель, 2009.

Известный поэт, прозаик, сценарист фильмов Александра Сокурова ("Дни затмения", "Телец"), Павла Лунгина ("Дело о мертвых душах"), Александра Прошкина ("Доктор Живаго"), Юрий Арабов - один из редких сегодня писателей со своим, довольно сложным и специфическим религиозным мировоззрением. Его роман "Биг-Бит" был удостоен престижной премии Академии литературных критиков имени Аполлона Григорьева. Его последняя книга "Флагелланты" вызвала в печати резкую полемику.

Новый роман "Чудо" описывает случай как будто бы невероятный, а на самом деле абсолютно реальный. В одном городке девушка Татьяна, собрав друзей потанцевать и оставшись без кавалера, пригласила на танец... Николая Угодника. Но, взяв в руки его икону, Татьяна застыла с ней, превратившись в неподвижную живую статую. Никто, ни врачи, ни священник не могли помочь ей. Помочь ей смог только явившийся к ней святой Николай.

Эта история, случившаяся в советские времена, не освещалась в наших газетах, но молва о ней быстро распространилась по стране, потому что свидетелями чуда оказались множество людей, в том числе милиционеры, окружившие дом, где была квартира Татьяны, чтобы не пускать туда публику.

Как эту историю понимает Юрий Арабов, можно узнать, прочитав его новый роман.


Даааа, Белинским тут и не пахнет, простая аннотация.
Хотя мне кажется, что сейчас литературная критика на низкой ступени еще не от того, что среди них мало профессионалов, а от того, что и этим профессионалам лень, что-то качественное писать на книгу. Мало кто оценит, просто потому, что сейчас нет любителей читать критические статьи.


За критикой, пишите в ЛС
 
trikato_45Дата: Понеделка, 02.07.2012, 06:52 | Сообщение # 23
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Мэран)
Хотя мне кажется, что сейчас литературная критика на низкой ступени еще не от того, что среди них мало профессионалов, а от того, что и этим профессионалам лень, что-то качественное писать на книгу. Мало кто оценит, просто потому, что сейчас нет любителей читать критические статьи.

Ну вообще, я читывал весьма неплохие критические отзывы на книги прошлого года. Лично я был поражён тем трудом, что люди потратили на, в сущности, никакие произведения. Если поискать, то можно найти разборища (!), которые, по мне, не уступят Белинскому. Опять же, если бы он сейчас жил и писа, то вряд ли снискал бы себе столько же славы, как тогда. Разве не так?))




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
РедискаДата: Понеделка, 02.07.2012, 11:26 | Сообщение # 24
Активный
Проверенный
Сообщений: 253
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: в реале
Quote (Мэран)
не даром же в школе проходят Белинского, Чернышевского, Добролюбова, так как они по полочкам раскладывали то, что сумел зашифровать автор. Опять же, мы знаем эти фамилии, у них есть отдельные книги. Да что книги, тома.

У Белинского первые тома появились через 11 лет после смерти. У Добролюбова аналогочная ситуация. Чернышевский писал " Что делать" находясь в одиночной камере. Оветсвенного цензора допустившего издание в журнале уволили. Не больно и шоколадно жили великие критики. Основная слава к ним пришла через десятки лет после смерти.

Естественно журналы оказывающие влияние на литературу существуют и теперь, но кто из их авторов окажется великим критиком неизвестно.
Quote (Мэран)
Узкая цензурная вырезка была в СССР, вот там да, говорили что писать, про кого писать, и как писать. И кстати, как мне кажется именно с того времени, когда все у нас перекраивалось и исчезла грамотная критика.

Не совсем это в первые годы критика сводилось к оценке насколько хорошо отображена роль партии. Затем ситуация поменялась
У меня есть журнал "Литературный критик" 1940 года и там вполне нормальные статьи.


Сообщение отредактировал Редиска - Понеделка, 02.07.2012, 11:28
 
МэранДата: Понеделка, 02.07.2012, 11:43 | Сообщение # 25
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
Опять же, если бы он сейчас жил и писа, то вряд ли снискал бы себе столько же славы, как тогда. Разве не так?))

Я даже и не хочу думать, что сейчас нет талантливых людей. Да я этого и не говорю. Даже согласна, что если бы Белинский жил бы сейчас, то вряд ли бы его также знали. Сейчас другое время, другая динамика...

Quote (Редиска)
Не больно и шоколадно жили великие критики. Основная слава к ним пришла через десятки лет после смерти.

Собственно как к большинству и писателей, и художников, и людей иных профессий, которых мы сейчас считаем метрами.


За критикой, пишите в ЛС
 
Литература, творчество, искусство » Издательский раздел » Авторский стиль » Что это такое? Кри-ти-ка (Обсуждение к третьему выпуску "Авторского стиля")
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ