Пятнашка, 17.05.2024, 07:32
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.

(Жан Кокто)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Литература, творчество, искусство » Проза » Фэнтези » Идеальное солнце (Нужна жесткая и беспощадная критика)) Спасибо за любых блох))
Идеальное солнце
AdalinДата: Вторка, 13.03.2012, 14:30 | Сообщение # 51
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Вернувшись в Центральное Управление, Алистер закончил отчет, который необходимо было сдать начальству.

Невилл Бриско коротал рабочие часы, сидя в просторном черном кресле за столом и неспешно покуривая трубку, когда в дверь постучали. По звуку всегда можно определить, кто к тебе приходит. Если стук неуверенный, слегка приглушенный, скорее всего – рядовой. Короткий, со звонким эхом – младший офицер. А вот уверенный и напористый стук – ясное дело, кто-то из старших офицеров, либо выше стоящий. Как же они предсказуемы! И, судя по всему, сейчас это был именно последний.
- Войдите, - слегка раздосадовано отозвался Бриско, выпрямляясь в кресле, и подтягиваясь ближе к столу. «Уж лучше бы младшие рядовые! Они хотя бы дрожат и в рот заглядывают, ловя каждое слово, при разговоре с начальником. Не то что, «эти» - их сложнее строить. Никого уважения к старшим! И столько своеволия! Вот в годы моей молодости…» - сетовал про себя Невилл, тяжело вздыхая.
В кабинет вошел Алистер, держа в руках дело Эврисы, уверенным шагом направился к столу и, минуя излишние приветствия, сразу перешел к делу.
- Дело номер тридцать девять С закрыто. Рапорт прилагается. Завтра задержанную депортируют, - Танели положил толстую папку на стол начальника полиции второго отдела и своего непосредственного руководителя.
Начальник расплылся в довольной улыбке, глядя на коричневую папку, больше напоминавшую один из томов многосерийной книги. Затем Невилл отложил трубку, и взял дело иссохшимися пальцами, походившими на обтянутые кожей костяшки, и быстро пролистал.
- Неплохо. Очень неплохо, - бурчал он, вчитываясь подробно лишь в последнюю страницу рапорта. Закрыл, отложил в сторону и поднял седую голову, заглядывая старшему офицеру в глаза. - Танели, твоя карьера стремительно растет. Главное не теряй хватку, и глядишь, через пару лет займешь мое кресло, - усмехнулся Бриско, при этом во взгляде промелькнул огонек азарта.
- Не потеряю, - спокойно, но с не меньшим вызовом ответил Алистер, не сводя с него взгляда.
На несколько секунд в кабинете повисла пауза, словно они молча продолжали соперничать друг с другом, выясняя, кто же из них больший «альфа» и ожидая, кто сдастся первым. Своевременно раздался телефонный звонок – получилась ничья. Бриско жестом попросил Алистера удалиться, поднеся трубку к уху. Невилл всегда недолюбливал Танели, слишком уж все правильно у него получалось, слишком собранный, и много прочих «слишком». А Алистер в свою очередь невзлюбил Бриско за его изворотливость, каким образом такому человеку удалось дослужиться до высокого поста – Алистер знать не хотел. Но после общения с Бриско, офицер всегда чувствовал, будто его только что окунули в грязь с головой и хорошенько там вываляли.
Выйдя из кабинета, Тагели непроизвольно встряхнул головой, словно отгоняя от себя мерзкий голос и ощущение присутствия Невилла. Хотя, возможно, это все потому, что Алистер просто не любил эмпатов, коим и являлся начальник, они словно в душу заглядывают. В их присутствии невозможно чувствовать себя уютно.
Первый ход сделан. Впереди два самых сложных шага. Но эту партию – Алистер твердо решил выиграть. Эвриса – стала небольшой навязчивой идеей, и Танели искренне хотел ей помочь. Теперь нужно решить самый главный вопрос – сможет ли он это сделать. А на это ответит только один человек. И именно к нему отправился Алистер за помощью.
Лесли – давний друг, для которого Танели выбил место в лаборатории. В подобных «щепетильных» вопросах, Лесли ему никогда не откажет, офицер не сомневался. Ну да, будет долго нудеть и читать лекции по поводу его рискового и прямо нарушающего закон поведения, но просьбу – выполнит.
Девятый сектор – целиком и полностью отдан научным разработкам. По коридорам сновали ученные умы в белых халатах, на фоне которых заметно выделялся старший офицер. Несмотря на не очень высокий рост, каких-то метр семьдесят, офицер всегда держался прямо, одним лишь видом умея внушать уважение.
По всюду царил запах лекарств и кварца, который не выключался круглые сутки, освещая помещения легким неоновым оттенком.
Когда Алистер вошел в лабораторию, Лесли как обычно неотрывно сидел за компьютером. Офицер невольно усмехнулся: всегда такой сосредоточенный, когда работает.
- Лесли, мне нужно проверить совместимость.
Ученный безразлично пожал плечами, похоже, происходящие его не особо волновало:
- Без проблем. Давай данные, - он протянул руку, но Алистер положил на стол показания заключенной Эврисы.
- Подойдет ли она к моему миру.
Лесли оторвался от монитора и осудительно покачал головой:
- Танели, ты мне брат, поэтому я не могу подвергать тебя такому риску. За это ты можешь лишиться не только работы, но и жизни.
Ну вот и они – долгожданные нравоучения! Мужчина прервал его, не собираясь слушать нотации о возможном риске:
- Не учи меня законам. Я их прекрасно знаю.
Лесли понимал, насколько бесполезно с ним спорить. Если Алистеру что-то взбрело в голову, то больше чем простое предупреждение он слушать не станет.
- Дело твое.
Ученный посмотрел на небрежно, наспех переписанные данные на лист бумаги, остановившись в графе медицинских показаний, и быстро ввел нужные элементы в компьютер. Приблизительное время проверки – десять минут.
Лесли внезапно начал новую тему разговора, не отрываясь от монитора:
- Не хочешь в первый отдел перевестись?
Офицер недовольно фыркнул:
- Мне не пойдет синяя форма.
Ученый нахмурился и серьезно посмотрел на него. Танели знал, что такое выражение лица говорит об очередной нотации, которые Лесли не упускал возможности выдать.
- Ал, да хватит тебе! Я ж серьезно. Там и спокойнее работа будет. И напарника постоянного назначат. Ты ж сам знаешь, во втором сколько народу гибнет. И тебя в расход пустят. Мозги есть – шел бы выше.
- Лесли, да я там умру от скуки, или еще хуже, тормоза сорвет, вот тогда-то меня точно в расход и останется. А напарник у меня скоро будет.
Лесли перевел на него удивленный взгляд, даже очки снял:
- Подопечного решил что ли?
Алистер уверено кивнул.
- Да. Присмотрел одного. Как дела улажу, займусь им.
Лесли разошелся окончательно, пуская в ход активную жестикуляцию, разводя в стороны руки:
- Это значит тебе свою задницу прикрывать мало, решил еще геморроя добавить?
Офицер только махнул рукой.
- Брось ты! Я его быстро натаскаю.
Больше ученный не стал возражать, сдаваясь под напором офицера. Все равно – какие бы доводы он не приводил – бесполезно. Долгое молчание повисло в комнате – ожидали, пока компьютер проведет все необходимые тесты.
- Подходит, - вынес вердикт Лесли.
Танели едва заметно улыбнулся, похлопав старого друга по плечу.
- Спасибо. В долгу не останусь.
Самый главный вопрос, который его тревожил, решился. Но основную часть «внеплановой операции» еще предстояло выполнить.


 
AdalinДата: Вторка, 13.03.2012, 14:32 | Сообщение # 52
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
На закате ожидалась депортация трех существ. В виновности двух сомнений не возникало, но вот Эвриса… Совершенно другое дело. Последний шанс, если Алистер все же хочет спасти девушку, то нужно действовать незамедлительно. Иной возможности не представится.
Помещение полностью подготовлено к перемещению. Пять рядовых стояли непосредственно перед стационарной дверью, - постоянным, не передвижным порталом, - главного зала депортации, которая находилась в ожидании запуска. Если заключенных успеют подвести слишком близко – то все пропало. Алистер нервничал. Но внешне – оставался совершенно не подавал виду. Начали запуск двери, пространство неспешно растягивалось, образуя открытый переход в другой мир.
Два солдата шли впереди, двое – контролировали заключенных позади. Шаг, Эвриса практически поравнялась с Алистером. «Пора!»
Внезапно отключилась энергия – пространство мгновенно затянулось, приобретая прежнюю форму. Свет погас. Так как в зале отсутствовали окна – помещение накрыла кромешная тьма. В распоряжении - считанные секунды. Свет никогда раньше не отключался. Слишком много дополнительных энергетических щитов, которые должны препятствовать любому сбою электричества.
Не теряя времени, схватив Эврису за руку, Алистер быстро толкнул ее к запасному выходу, в надежде, что в суматохе побег обнаружится не сразу, тем более – сначала будут останавливать наиболее опасных заключенных. Первые секунды девушка в панике пыталась сопротивляться, лишь потом промелькнула нужная мысль – побег. И она послушно последовала за офицером.
Они бежали по коридору, повсюду преследовал вой сирены, уже начинало казаться, что он звучал откуда-то изнутри. Алистер едва успел затормозить, как внезапно из-за поворота появился рядовой Стенли. «Черт, только тебя здесь не хватало. Снова лезешь не в свое дело, да?» - злобно подумал офицер. Если он их заметит, то провал – гарантирован. Стенли никогда не сможет держать язык за зубами.
Офицер успел толкнуть Эврису в небольшое углубление в стене, прямо перед входом на склад, прежде чем Стенли заметил его.
- Алистер, что ты здесь делаешь? – неоднозначно, с ноткой подозрения чего-то нехорошего спросил Стенли, прекрасно зная, что по инструкции Алистер должен находится в зале, а он – патрулировать коридоры.
Танели мысленно собрался – многолетняя подготовка сыграла свою роль, и привычное хладнокровие вернулись к нему незамедлительно.
- Стенли, вернись в зал, - строго произнес офицер, не сводя взгляда с приближающейся фигуры.
Рядовой замер на пару секунд, не двигаясь с места, затем он хотел что-то возразить, делая уверенный шаг навстречу старшему офицеру, но Алистер резко перебил его:
- Это приказ. Вернись в зал.
Казалось, на расстоянии можно было услышать раздраженный скрип зубов рядового. Стенли сжал кулаки, но больше не сказал ни слова, молча развернувшись и направившись обратно. Алистер с облегчением тихо выдохнул, повисшее в воздухе напряжение немного схлынуло. Но расслабляться определенно – рано. Как бы то не было, но что-то неладное Стенли заподозрил, и начнет копать эту историю. В этом офицер не сомневался.
Медленно повернув голову, Алистер встретился взглядом с перепуганной Эврисой, которая стояла, боясь шелохнуться.
- Пошли. Все в порядке, - он протянул руку, и девушка неуверенно взяла ее.
Красный свет мигал во всех коридорах, судя по всему, щиты до сих пор не удалось проверить и восстановить неполадки.
Танели быстро открыл дверь в свою комнату и забежал внутрь с девушкой.
- Эвриса, посиди здесь, я скоро вернусь, - торопливо говорил Алистер. Ему необходимо как можно скорее вернуться в зал, чтобы не попасть под подозрение вышестоящих.
Но тут Эвриса в отчаянье схватилась за край рукава мужчины, а глаза ее широко распахнулись:
- Не оставляй меня. Мне страшно.
Алистер осторожно, стараясь не напугать еще больше Эврису, высвободил руку, крепко и уверенно взяв девушку за плечи:
- Все будет хорошо. Я вернусь.
Она чуть заметно кивнула, только после этого Алистер смог отпустить ее и поспешил удалиться из комнаты, оставляя девушку наедине со всеми страхами.
Каждый раз Эвриса вздрагивала, когда из коридора доносился топот чьих-то ног. Звук становился все ближе и ближе, а потом – отдалялся, и она облегченно выдыхала. Девушке начало казаться, что прошла целая вечность. Вечность, из череды страха, сменяющегося напряженной тишиной, разрываемой звуком непрерывной сирены.
Четкий размеренный шаг за дверью… Снова… Но на этот раз человек остановился. Прямо перед входом. Эвриса сжалась в комок, словно пытаясь слиться со стенкой шкафа и стать незаметной. Сердце замерло… Она даже дышать перестала на несколько секунд, когда повернулась ручка. В комнату спокойно вошел Танели. Какое облегчение! Эвриса вопросительно смотрела на него, ожидая дальнейших указаний. Она мечтала об одном – лишь бы поскорее все закончилось.
Не включая света, Алистер подошел к ней:
- Можно уходить.
Девушка слегка неуверенно кивнула, то ли в знак согласия, то ли в благодарность.
Привычным движением офицер закатал рукав формы, обнажая запястье с ключом. Цвет кристалла изменился на пурпурный, только на этот раз в нем оказалась не жидкость, а сотни, тысячи маленьких мерцающих звезд. Уголки губ мужчины подернулись в легкой улыбке, он усмехнулся чему-то, понятному только ему.
Вскоре открылась дверь, размером с человеческий рост. В которую свободно могли пройти двое людей средней комплекции, не мешая друг другу.
Тьма комнаты поглощала свет из другого мира, не позволяя даже крохотному лучику коснуться пола. А свет того мира – преграждал путь малейшей тени из комнаты. Сейчас Эвриса впервые смогла так тщательно разглядеть дверь. Это был ее третий переход по счету. Первый раз проходил – под покровом ночи, когда девушка, толкаясь с другими нелегалами в тесной кабине подземелья, с ужасом думала о том, кому удастся пройти, кто останется и сгниет в этом мире, давно покинутом богами. Истощенная, и забитая девушка плохо помнила ту ночь. Но сейчас – все перед глазами было отчетливо видно.
Танели с молчаливого разрешения взял девушку под руку, придавая тем самым ей уверенности, и сделал шаг вперед, переходя в другой мир. Туда – где их уже не смогут достать, по крайней мере, он на это надеялся.

Яркая вспышка ослепила настолько сильно, что пришлось зажмуриться. Лишь постепенно глаза привыкли к солнечному свету. Несмотря на то, что увиденное не представляло угрозы, первые секунды сердце продолжало колотиться, и, казалось, истеричный вой сирены навязчиво звенел в ушах. Наверное, Эвриса никогда не сможет привыкнуть к такой резкой смене обстановки при переходе. Девушка стояла на зеленой траве, а теплые лучи солнца бережно ложились на кожу. Здесь не было песчаного, душащего ветра, характерного для ее мира. Только легкое и нежное дуновение воздуха, мимолетно проносящего свежие ароматы цветов и деревьев. Эвриса блаженно закрыла глаза, всей грудью втягивая чистый воздух, которого никогда раньше не чувствовала. Она вдохнула так глубоко, насколько позволяли легкие, словно стараясь задержать это мгновение, уцепиться за него и никогда не отпускать, с таким отчаяньем, будто в следующую секунду все это могут вновь отобрать у нее.
Алистер не торопил девушку, позволяя немного привыкнуть к чужой атмосфере. В этом мире Танели обосновался около пяти лет назад. Здешние люди, да и законы, настолько привлекли его внимание, что он решил для себя, - здесь будет его дом. И еще ни разу с момента принятия решения Алистер не пожалел об этом.
Мужчина окинул беглым взглядом окрестности, аккуратно подстриженные кусты, выложенную камнем тропинку, а затем, мягко посмотрел на взволнованную Эврису:
- Добро пожаловать. Теперь это твой новый мир.
Перемена в поведении всегда хладнокровного и собранного старшего офицера удивила ее. Сейчас Алистер выглядел абсолютно расслабленным, не напряженным. Похоже, он действительно чувствовал себя дома, девушка понемногу смогла успокоиться, и первое волнение отпустило.
Эвриса продолжала восхищенно разглядывать обстановку нового мира, Танели ласково улыбнулся:
- Пошли в дом, скоро стемнеет.
Они не спеша направились к особняку. Четырехэтажное здание, построенное в стиле, близком к Ренессансу, величественно красовалось в нескольких метрах от них. Эвриса всегда интересовалась архитектурой, и это здание просто завораживало! Сам по себе стиль Ренессанс очень сильно отличается от более раннего, предшествовавшего ему – готического, где вместо строгих прямоугольных форм использовались более напряженные, ломанные линии. Здесь же, напротив, – царили уют и «собранность».
Больше всего внимание девушки привлекли художественные арочные окна с тяжелыми деревянными карнизами, которые украшали первые три этажа, кроме четвертого, где они были значительно меньше и прямоугольной формы.
Пологая крыша с небольшими башенными надстройками придавала определенную завершенность и единство всей постройке. Несмотря на грандиозный объем, здание внушало какое-то умиротворяющее спокойствие, возможно, большую роль сыграло преобладание коричневых и бежевых цветов фасада.
- Раньше это был частный пансионат. После закрытия здание много лет пустовало, - коротко пояснил Алистер. Офицер чуть заметно усмехнулся. - А потом я нашел его.
Девушка с удивлением озиралась по сторонам. Никогда раньше она не видела столько зелени в одном месте! А сад перед домом был поистине прекрасен.
«Наверное, здесь очень много слуг», - подумала Эвриса, остановившись взглядом на темно-красных розах перед домом.
Они поднялись по каменным ступенькам, минуя массивные колонны веранды, сплошь покрытые растительным орнаментом.
- Я… я не знаю что сказать... – вдруг произнесла Эвриса.
Уголки губ подернулись в легкой улыбке, Танели так по-доброму на нее посмотрел:
- Простого спасибо будет вполне достаточно.
Эвриса неловко опустила взгляд, она ведь даже не поблагодарила его! За все, что Алистер сделал, несмотря на риск.
- Спасибо…
Они остановились перед тяжелой дубовой дверью, верх которой образовывал полуциркулярную арку.
Чтобы больше ее не смущать, мужчина потянул на себя ручку, и продолжил разговор на другую тему:
- С документами придется подождать пару дней, а вот с отдельным жильем какое-то время… Пока что поживешь в моем доме, если ты не против. Не переживай, места здесь хватает, и можешь выбрать любую комнату.
Просторный вестибюль в сотни раз превосходил очарование фасада здания. Эвриса, как завороженная, разглядывала кессонированный потолок насыщенного фиалкового отлива.
- У нас гости? – с небольшим эхом раздался чей-то голос, затем навстречу вышел молодой парнишка лет восемнадцати не больше.
Девушка резко перевела на него недоверчивый взгляд. Мальчишка смотрел на нее большими карими глазами с добродушным и гостеприимным любопытством.
- Да, Раил, это Эвриса. Эвриса, это Раил, он тебе все покажет и расскажет. А мне надо возвращаться как можно скорее.
- Рад познакомиться.
Эвриса молча кивнула, не меняя каменного выражения лица. Алистер давал последние указания:
- Так, в город пока что не выходить.
- Насколько все серьезно? – обеспокоено поинтересовался Раил.
- Эмигрантка приговоренная к казни, - Танели вновь заметил страх и недоверие в глазах девушки и поспешил успокоить. - Не переживай, он свой человек. Ему я доверяю больше, чем себе.
Раил серьезно кивнул, вложив в этот жест все возможное понимание нелегкого положения девушки.
Эвриса не могла поверить в одну вещь – неужели и вправду, тебя могут окружать столько добрых людей, готовых протянуть руку в самые тяжелые моменты жизни? А этот мальчик ведь вообще впервые ее видит. Но Алистер ни секунды не колебался, рассказав всю опасность, которую Эвриса принесла с собой в этот дом…


 
irenДата: Вторка, 13.03.2012, 19:22 | Сообщение # 53
Революционер
Проверенный
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 9
Статус: в реале
Quote (Adalin)
Невилл Бриско коротал рабочие часы, сидя в просторном черном кресле за столом и неспешно покуривая трубку, когда в дверь постучали.

не правильно составленно предложение у вас в нем совершенное и несовершонное время
Невилл Бриско коротал рабочие часы, сидя в просторном черном кресле и покуривал трубку. и тут начните новое предоложение
Quote (Adalin)
Войдите, - слегка раздосадовано отозвался Бриско, выпрямляясь в кресле, и подтягиваясь ближе к столу.

после слова К СТОЛУ требуется продолжение обрывисто и опять несостыковка совершенного и несовершенного времени
удачи


[27.06.2009 12:44:43] iren: БОГИ ВСЕМОГУЩИ, НО ЧЕРТИ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТОРОПНЕЕ.
 
irenДата: Вторка, 13.03.2012, 19:29 | Сообщение # 54
Революционер
Проверенный
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 9
Статус: в реале
Войдите, - отозвался Бриско и выпрямился в кресле.
бриско что сделал - отозвался
что сделал - выпрямился в кресле
так должно быть
у вас получается
бриско чтосделал - отозвался
что делая - выпрямляясь в кресле
что делая - подтягиваясь к столу

на мой взгляд И ПОДТЯГИВАЯСЬ БЛИЖЕ К СТОЛУ - лишнее


[27.06.2009 12:44:43] iren: БОГИ ВСЕМОГУЩИ, НО ЧЕРТИ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТОРОПНЕЕ.
 
irenДата: Вторка, 13.03.2012, 19:30 | Сообщение # 55
Революционер
Проверенный
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 9
Статус: в реале
и кстати у вас много несостыковок в сов и несов времени поработайте над этим

[27.06.2009 12:44:43] iren: БОГИ ВСЕМОГУЩИ, НО ЧЕРТИ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТОРОПНЕЕ.
 
SumrikДата: Вторка, 13.03.2012, 19:51 | Сообщение # 56
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
iren, я с тобой буду спорить)))

Quote (iren)
Невилл Бриско коротал рабочие часы, сидя в просторном черном кресле и покуривал трубку

Вот это вообще не тот смысл. Он коротал время именно, что сидя и покуривая. В твоем варианте корявее получается.
Про стук в дверь, возможно, и стоит вынести отдельно. Хотя, меня вот не смущает. У меня читается так:
Невилл Бриско коротал часы, когда в дверь постучали.
Остальное я воспринимаю вставкой, пояснением, как именно коротал.
Не знаю, может, у нас с тобой просто разные системы восприятия, но я не вижу ошибки, хоть убей.

Quote (iren)
Войдите, - слегка раздосадовано отозвался Бриско, выпрямляясь в кресле, и подтягиваясь ближе к столу.

после слова К СТОЛУ требуется продолжение обрывисто и опять несостыковка совершенного и несовершенного времени
удачи

Тут тоже не соглашусь. Можно рассматривать действия поодиночке - выпрямился, а потом подтянулся. Но так не получится физически.
Я вижу эту картинку так: человек сидит расслабленно, немного откатившись от стола. Стучат. Он наклоняется, хватается за край стола руками (а для этого нужно наклониться) и подтягивает себя вместе с креслом, попутно выпрямляясь. То есть он одновременно и выпрямляется и подтягивается к столу.
Тут я бы, скорее, посоветовала сменить последовательность. Чтоб он сначала подтянулся, а потом уже выпрямился.
Эммм, ну я так это вижу.
Хотя, рассудит нас, конечно, автор. smile


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
irenДата: Вторка, 13.03.2012, 21:53 | Сообщение # 57
Революционер
Проверенный
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 9
Статус: в реале
Sumrik, давай сделаем проще на форуме есть литераторы, которые разрешат наш с тобой спор.
Невилл Бриско коротал рабочие часы, сидя в просторном черном кресле за столом и неспешно покуривая трубку, когда в дверь постучали.
Войдите, - слегка раздосадовано отозвался Бриско, выпрямляясь в кресле, и подтягиваясь ближе к столу.

Я не филолог и вообще никаким боком не отношусь к грамотным людям, просто у меня есть всего лишь некоторые литературные навыки взятые в течении романа, который я написала и логика, слух. Так вот если в предложении есть совершенное и несовершенное время - это грубая ошибка, точно говорю. Скажу больше, вижу много ошибок разного характера.
Quote (iren)
Невилл Бриско коротал рабочие часы, сидя в просторном черном кресле и покуривал трубку

этот вариант - грамотный где соблюдено время, его можно по разному преподнести как тебе хочется, но надо написать так чтобы предложение было без пней.
трубку всегда курят - спокойно, поэтому слово неспешно лишнее


[27.06.2009 12:44:43] iren: БОГИ ВСЕМОГУЩИ, НО ЧЕРТИ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТОРОПНЕЕ.
 
irenДата: Вторка, 13.03.2012, 22:10 | Сообщение # 58
Революционер
Проверенный
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 9
Статус: в реале
Quote (Sumrik)
Хотя, рассудит нас, конечно, автор

какой автор. Так ты не автор данного произведения???


[27.06.2009 12:44:43] iren: БОГИ ВСЕМОГУЩИ, НО ЧЕРТИ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТОРОПНЕЕ.
 
SumrikДата: Вторка, 13.03.2012, 22:31 | Сообщение # 59
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Quote (iren)
какой автор. Так ты не автор данного произведения???

Неа happy Я не в меру любопытная и говорливая, но никак не автор этого текста))))
Quote (iren)
трубку всегда курят - спокойно, поэтому слово неспешно лишнее

Нет. Я в школе курила, хоть и не трубку, но знаю, что курить можно очень по-разному. Быстро, нервно, торопливо. Конечно, в сознании человека трубка, равно как и сигара, ассоциируется с неспешностью, но и ее можно скурить за пять минут)))
Ну, Ханна у нас филолог да еще и редактор журнала))) Думаю, зайдет и рассудит)) Как-нибудь)
Я тоже, к сожалению, не филолог и полагаюсь исключительно на "слух" smile


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
irenДата: Вторка, 13.03.2012, 22:42 | Сообщение # 60
Революционер
Проверенный
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 9
Статус: в реале
Sumrik, ок

[27.06.2009 12:44:43] iren: БОГИ ВСЕМОГУЩИ, НО ЧЕРТИ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТОРОПНЕЕ.
 
AdalinДата: Средище, 14.03.2012, 08:03 | Сообщение # 61
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
iren, спасибо, я подумаю над вашими правками biggrin

 
adrielhannaДата: Средище, 14.03.2012, 14:57 | Сообщение # 62
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Quote (iren)
Так вот если в предложении есть совершенное и несовершенное время - это грубая ошибка, точно говорю.

вот вам пример.

Я сделала работу, которую планировала семь дней.
сделала - совершенное, планировала - несовершенное.

Quote (Adalin)
Невилл Бриско коротал рабочие часы, сидя в просторном черном кресле за столом и неспешно покуривая трубку, когда в дверь постучали.


тут вообще не понимаю, какие ошибки? только личное восприятие читателя. синтаксически предложение построено по стандартной схеме сложного предложения:
кто что делал - как (каким образом, что делая) - при каких обстоятельствах

все очень просто. а деепричастный оборот просто расширен.

Quote (Adalin)
Войдите, - слегка раздосадовано отозвался Бриско, выпрямляясь в кресле, и подтягиваясь ближе к столу.


тут скорее поменяла бы местами выпрямляясь и подтягиваясь. но исключительно из своего "выпрямительного" опыта biggrin я сначала потягиваюсь, потом выпрямляюсь) happy




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
AdalinДата: Средище, 14.03.2012, 15:11 | Сообщение # 63
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
От и рассудили спор)) smile :)
adrielhanna, спасибки)) biggrin smile


 
SergДата: Средище, 14.03.2012, 18:58 | Сообщение # 64
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 939
Награды: 12
Репутация: 15
Статус: в реале
Прочитал продолжение мне понравилось!!! biggrin smile Буду ждать ещё... smile
 
irenДата: Средище, 14.03.2012, 20:07 | Сообщение # 65
Революционер
Проверенный
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 9
Статус: в реале
Quote (Sumrik)
Невилл Бриско коротал рабочие часы, сидя в просторном черном кресле за столом и неспешно покуривая трубку, когда в дверь постучали.

никогда не соглашусь, что это предложение построено грамотно и звучно/ спорить не буду
это только мое мнение


[27.06.2009 12:44:43] iren: БОГИ ВСЕМОГУЩИ, НО ЧЕРТИ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТОРОПНЕЕ.
 
AdalinДата: Четвержище, 15.03.2012, 01:00 | Сообщение # 66
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Serg, спасибо)

 
adrielhannaДата: Субботтаж, 24.03.2012, 15:15 | Сообщение # 67
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Итак… Всего, конечно же, не скажешь, потому что — отрывок. Но я и про еще меньший отрывок — тот, что был в самом начале, говорила: хорошо. Хорошо ли потому, что жанр мой, а может, просто автор выстарал из себя настолько своеобразную (для меня, повторюсь) подачу, что сразил.
Цветаева говорит, нельзя писать «я понял» или «я не понял», «мне лично понравилось» или иное, потому что так — не критик, а читатель. Но неужели текст должен читаться после этого иначе? Ведь этот читается с интересом и главное — сразу, целиком, за один присест, вроде «а я умру, если не дочитаю сейчас и сразу».
Почему так.
Во-первых, меня всегда привлекает легкость языка и приближенность этого языка ко мне лично (снова это «лично»). Тем не менее, авторский язык практически лишен не нормальных с точки зрения грамматики выпадов. А это как нельзя лучше говорит о самом тексте. Но для того, чтоб моя речь не казалась медом, вот сборник речевых недочетов:

1. «… в ноздри ударил искусственный воздух, количество кислорода в котором было значительно меньше». У Алистера от этого немного кружилась голова. Почему мне кажется, что от нехватки кислорода появляется одышка, а вот от предостатка — кружится голова?..

2. «Офицер не собирался долго форсировать события». Требую пояснений! Как так у него получалось форсировать долго? Форсировать — это вообще сделать как можно более быстро, ускорить. Долго ускорять — это сложно, однако))))

3. Предложение: «Внимательно слушая каждое слово, произнесенное Эморсом о заключенных, больше всего Танели удивила одна «медицинская» процедура». Тут налицо несогласованность. Шаблон: что делая, что делал.

4. Предложение: «Повсюду царил запах лекарств и кварца (у кварца нет запаха, это — дезинфицирующий свет и всего-то), который не выключался круглые сутки, освещая помещения легким неоновым оттенком (освещать можно прибором, лучом, отблеском, но не оттенком. Оттенок — это цвет. А цветом не освещают)». В том же абзаце, где это предложение, трижды маячит слово офицер.

5. Фраза: «… он (Лесли) протянул руку (чтоб получить данные), НО Алистер положил на стол показания заключенной Эврисы». Почему — но? А в следующем предложении потерян знак вопроса: «Подойдет ли она к моему миру?»

6. Предложение: «Пять рядовых стояли непосредственно перед стационарной дверью, — постоянным, не передвижным (непередвижным в данном случае, хоть и нет такого слова) порталом, — главного зала депортации, которая находилась в ожидании запуска». Так вот. С тех пор, когда появляется слово дверь, до тех, когда — слово которая, проходит еще два значительных существительных, которые вообще в данном случае портят привязку слова дверь к слову которая. Выходит, что это депортация находилась в ожидании запуска.

7. Следующее вскоре после этого предложение: «Но внешне — оставался совершенно не подавал виду»…

Теперь о всем целиком.
В отрывке можно оценивать пока только некоторые компоненты: язык (об этом мы уже поговорили), интригу и динамику сюжета (об этом говорить много не придется, потому что интригует — раз, потому что динамично и интересно — два) и образы героев и художественные образы.
Герои не всегда продуманы и поступки их порой вызывают вопросы.

Во-первых. Непонятно почему ему это было необходимо — встретиться с Эврисой. Это недоработка авторская. Раз он спецагент, у него и мысль, и логика, и ум — специальные. Более того, во время того, как он — Алистер — мерял шагами комнату на протяжении не одного часа, он не соображал и не пытался анализировать. Это — недоработка.
Вторая недоработка персонажа в том, что он вообще странный, и поступок его странный. Он не знает ничего об этой девушке. Он — ее не знает. Тем не менее готов пойти на риск, причем не малый, спасать непонятно зачем непонятно кого. Почему? И почему именно она и именно теперь? Он ведь не раз высылал эмигрантов, находил их. Это вообще его работа, раз на то пошло. Что в этой Эврисе такого примечательно-замечательного, что он так бездумно делает исключение? Далее автор говорит, что Эвриса вообще стала навязчивой идеей. Но для такого заявления необходима предыстория. Или хотя бы постистория, мол, когда-то давно он убил змею. Банальность, но объясняет суть поступка.
Между тем, Алистер предпринимает всякие действия, чтоб спасти эмигрантку. И снова перед читателем встает вопрос: почему в виновности двух других (из трех депортируемых на закате) не возникало сомнений? А вернее — почему автор это знает, а читатель — нет?
И самое последнее о логике — знакомство Эврисы с Раилом. Она думает: «А этот мальчик ведь вообще впервые ее видит»… Возникает вопрос: а Алистер разве был знаком раньше? Он тоже вроде с бухты-барахты стал ей помогать.

К тем же героям. Эвриса кто? Человек? Нет, по сути она — существо. Из другого мира, где не люди главные уж точно. У нее кровь холодная, кожу она сбрасывает, яд змеиный в ней. А она — сама (!) — говорит: «И никто больше не вспомнит обо мне, как о человеке, у которого были мечты». Почему же такое несозвучие?

Целиком весь диалог и знакомство читателя с Лесли произошло неправдоподобно, наигранно и наивно местами даже. Почему так… Из-за чрезмерной сухости общения без малейшего пояснения этой сухости, из-за того, что нет описания действий в этот момент. Протянул руку — положил на стол — все. Потом автор говорит о долгожданных нравоучениях, но разве они были такими уж долгожданными? Ведь Алистер почти с иронией думал о том, что Лесли ворчун. А Лесли, понимая, насколько бесполезно спорить с Алистером, все равно спорил. И снова без пояснений.
Диалог, говорящий о том, что Эвриса-таки подходит миру Алистера, вовсе получился пресным. Там тебе ни эмоций, ни чувств. А речь — будто заколачивание гвоздей.

Сцена побега — там, где электричество — заставила задуматься. А что собственно произошло? Что, в таком центре нет электриков? Нет аварийного освещения? И вообще что случилось по-моему. Стоит описать детали, а то выходит белый и из слоновой кости, и в кустах.

Переносимся в мир Танели. Перед нами предстает один сплошной художественный образ: красота. Противопоставление нашей угрюмой реальности, реальности мира, из которого бежала Эвриса, — миру Танели. Мы узнаем: он нашел его. Встретил нечаянно и решил остаться. Тут не хватает «шрама» на лице у героя, потому что когда читатель понимает, что герою так повезло, он хочет понять — компенсация какой жизненной неурядицы это? Читатель начинает пристально всматриваться, анализировать поступки Танели. И тут-то самое время преподнести «грустную историю» персонажа, которая напрочь привяжет читателя доверием, сочувствием и уважением.
Но вернемся к миру Танели. Там все не как у людей, видимо… Потому что «лучи солнца бережно ложились на кожу», а еще есть «нежное дуновение воздуха» в отличие от дующего на земле ветра. А еще там темнеет очень быстро, потому что депортация на рассвете, оказываются они там очень рано, а все равно Алистер почти сразу говорит: «Пошли в дом, скоро стемнеет»… Между прочим, это мне стоило отнести к логическим ошибкам в речи.

Очень ценю в текстах образовательные компоненты, вроде рассказывания о ренессансе в данном случае. Но здесь этот рассказ был написан совершенно в другом стиле. Если бы, допустим, это все были слова Алистера как хозяина, принимающего гостя, эта напыщенная скомканность понятна. Но так… Получается, что читатель обязан думать: вероятно, автор — архитектор. С другой стороны — дом стал еще одним качественным художественным образом. Он описывает предпочтения хозяина, расширяет познания о герое и, конечно же, дает интригующий вопрос: а что будет в этом доме?..

В заключение (ибо уже давно пора заключать и не мучить автора своими псевдо анализаторскими способностями) повторюсь: текст динамичен, интересен и — интересен лично мне. Я вижу в нем интригу, начало вообще является шикарным литературным ходом (вспоминаю портсигар и продуманность его местонахождения). Считаю, что мир для меня — новый и не избитый в читательской практике, а потому еще более необычный и захватывающий.

А в самое заключение еще скажу: несмотря на то, что моих замечаний очень много, никто никогда не будет бить мертвую собаку (кто-то великий сказал). А значит — неудавшуюся работу никто никогда не станет разбирать и тщательно критиковать))))

Нет, еще самое-самое заключение: я надеюсь, что этот текст получит продолжение. Я с удовольствием поиздеваюсь над продолжением тоже))))




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
ЭльфаДата: Субботтаж, 24.03.2012, 16:02 | Сообщение # 68
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Adalin,
1. Он выглядел элегантным мужчиной начала пятидесятых годов прошлого столетия. - лучше подробней описать внешний вид

2. Сам Танели не был в восторге, так как не любил это время. – Может, сказать просто: Не любил данное время.

3. А раз мир отстает во времени, то внешне ему приходилось соответствовать, чтобы не вызывать подозрений местных жителей и не привлекать ненужного внимания. – Вот у меня возникает вопрос. Какое время взято за нулевую точку? Почему отстает? Если уже углубляться в данную сферу, то может и время не отставать а социально-экономическое развитие или другие факторы. Оттого в данном мире может отставать мода или техническое развитие.

4. Закрывая входную дверь номера, снятого на один вечер, коснувшись металлической ручки, мужчина автоматически, на пару секунд, задумался об отпечатках пальцев, а потом улыбнулся нелепой мысли. - очень длинное предложение.

5. Устроившись за двухместным столиком в самом дальнем углу паба, так, чтобы отчетливо - запятая перед «так» лишняя

6. Оставалось только ждать и слушать не слишком одаренные выступления, перед тем, как загорится нужная звезда. – запятая перед «перед тем» лишняя

7. ангельский голос неуловимой пеленой неспешно поплыл – пелена само по себе неспешна, потому «неспешно» можно опустить

8. Стоило лишь коснуться его пальцем, как прозрачный камень засветился голубоватым оттенком, словно внутри него перемешивалась какая-то жидкость. – Жидкость не может светиться, перемешиваясь или нет. Лучше убрать про жидкость.

9. Часы на стене, почти бесшумно, отмерили третий час. – вот тут наверное, ИМХО, может не стоит выделять «почти бесшумно» запятыми
10. Танели подошел к нужной камере. На вид ему не больше двадцати пяти-шести лет, вот только глубокие серые глаза выдавали неопределенность возраста. – А вот описание ГГ здесь очень режет взгляд. Если бы это были описания походки, движений, то еще ладно, но внешность здесь лишняя.

11. Портал - открылся на изолированной центральной площади, - тире после «портал» не нужно.

12. Затем – наступает цикл ночи, и весь мир погружается в глубокий сон, не видя света следующие полгода, но до наступления тьмы еще две недели. – после «затем» тире не нужно. А вот после «цикл ночи» я бы поставила тире

13. - Значит правда – запятая после «значит»

14. В считанные минуты у Алистера в мыслях блеснул один план – План не может блеснуть. Может блеснуть идея. План продумывается, составляется, складывается

15. Затем Невилл отложил трубку, и взял дело иссохшимися пальцами, походившими на обтянутые кожей костяшки, и быстро пролистал. – запятая перед «и взял» не нужна, еще лишним здесь кажется «походившими на обтянутые кожей костяшки»

16. На несколько секунд в кабинете повисла пауза, словно они молча продолжали соперничать друг с другом, - вот как-то я не могу представить как может повиснуть пауза. Тишина – да, но не пауза. Пауза слишком коротка.

17. Невилл всегда недолюбливал Танели, слишком уж все правильно у него получалось, слишком собранный, и много прочих «слишком». – А что у хорошего работника не должно быть все правильно? И из этого предложения не увидела много «слишком»

18. Эвриса – стала небольшой навязчивой идеей, - тире не нужно. И навязчивая идея не может быть небольшой. Она же навязчивая.

19. По коридорам сновали ученные умы в белых халатах, на фоне которых заметно выделялся старший офицер. – Конечно, он будет выделяться – хотя бы тем, что он не в белом халате.

20. По всюду царил запах лекарств и кварца – если это лаборатория, то тут должен быть не совсем запах лекарств, а запах реактивов, химикатов или еще чего-то. Но вряд ли лекарств.

21. Лесли как обычно неотрывно сидел за компьютером. – «неотрывно» режет здесь.

22. Офицер невольно усмехнулся: всегда такой сосредоточенный, когда работает. - а каким должен быть человек, когда работает?

23. Все равно – какие бы доводы он не приводил – бесполезно. – тире здесь не нужны. Да и вообще это предложение можно безболезненно выбросить.

24. Но внешне – оставался совершенно не подавал виду. - тире лишнее

25. Шаг, Эвриса практически поравнялась с Алистером. «Пора!» - Вот после «шаг» тире было бы уместней, чем в предыдущих предложения.

26. Но расслабляться определенно – рано. Как бы то не было, - тире лишнее. Как бы то НИ было

27. Девушка слегка неуверенно кивнула, то ли в знак согласия, то ли в благодарность. – как можно слегка неуверенно кивнуть? Можно или кивнуть или не кивнуть) Лучше убрать «слегка»

28. Лишь постепенно глаза привыкли к солнечному свету. – «лишь» лишнее

29. , а теплые лучи солнца бережно ложились на кожу - как лучи могут ложиться? Они могут касаться, но не ложиться.

30. Здесь не было песчаного, душащего ветра, характерного для ее мира. – вместо «характерного для..» написать просто : как в ее мире

31. И еще ни разу с момента принятия решения Алистер не пожалел об этом. – «с момента принятия решения) очень сильное утяжеляет предложение, лучше выкинуть

32. «Они не спеша направились к особняку. Четырехэтажное здание, построенное в стиле, близком к Ренессансу, величественно красовалось в нескольких метрах от них. Эвриса всегда интересовалась архитектурой, и это здание просто завораживало! Сам по себе стиль Ренессанс очень сильно отличается от более раннего, предшествовавшего ему – готического, где вместо строгих прямоугольных форм использовались более напряженные, ломанные линии. Здесь же, напротив, – царили уют и «собранность». – Эвриса из другого мира. У них тоже был Ренессанс? Или она думает про земной Ренессанс? Или она успела его изучить в «земном» мире? Очень опасно смешивать разные миры, тем более где две абсолютно разные расы. У них должны быть абсолютно разные культуры и разные потребности и тем более разное мировоззрение. За таким нюансами надо следить, ведь возникает много вопросов. Например, почему Эвриса, представительница другой расы, думает и ведет себя как человек?

В общем, текст интересный, есть интрига - да, мне хочется узнать, что же будет дальше. Героев пока не прочувствовала, но надо больше объема, чтобы они раскрылись)

я бы еще обратила внимание на утяжеленные предложения и много лишнего. Не надо бояться резать текст - наоборот, текст от этого только выиграет. А вот в длинные предложения не стоит пихать все и сразу. Если части очень отдаленно связаны, то точка будет куда лучше запятой)

Так что удачи и жду продолжения))


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
AdalinДата: Субботтаж, 24.03.2012, 18:28 | Сообщение # 69
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
adrielhanna, Спасибочки огромнейшее!! просто нечеловечески огромное спасибо!!!)

Quote (adrielhanna)
Почему мне кажется, что от нехватки кислорода появляется одышка, а вот от предостатка — кружится голова?..

Да вот я хотела написать кислорода было значитально "больше", а не "меньше" - спасибо, что заметила))
Quote (adrielhanna)
Требую пояснений! Как так у него получалось форсировать долго?

Да… это я… как-то так… ))
Quote (adrielhanna)
«Повсюду царил запах лекарств и кварца (у
кварца нет запаха, это — дезинфицирующий свет и всего-то),

А вот поэтому поводу поспорю!) Кварц – пахнет. Он очень и очень пахнет!)
Quote (adrielhanna)
Вторая недоработка персонажа в том, что он вообще странный, и поступок его странный. Он не знает ничего об этой девушке. Он — ее не знает. Тем не менее готов пойти на риск, причем не малый, спасать непонятно зачем непонятно кого. Почему?

Хм… а вот раскрытие мотивов его поступка я планировала на вторую часть.. Да, пожалуй, тогда все же придется немного и в первой пояснить)
Quote (adrielhanna)
Целиком весь диалог и знакомство читателя с Лесли произошло неправдоподобно, наигранно и наивно местами даже.

А я все думала – что ж мне не нравится в этой сцене))
Quote (adrielhanna)
Читатель начинает пристально всматриваться, анализировать поступки Танели. И тут-то самое время преподнести «грустную историю» персонажа, которая напрочь привяжет читателя доверием, сочувствием и уважением.

Ммм.. а вот его история планируется на четвертую часть...

Во всех остальных указанных ошибках вопросов не возникло, так что буду прорабатывать)
После такой рецензии на меня аж вдохновение накатило!) И вообще у меня слов нет, одни эмоции!! я сижу тут монитору улыбаюсь!!))

Quote (adrielhanna)
Нет, еще самое-самое заключение: я надеюсь, что этот текст получит продолжение. Я с удовольствием поиздеваюсь над продолжением тоже))))

Я буду очень и очень тебе благодарна, если ты и дальше будешь над ним так «издеваться»))

Эльфа,
Quote (Эльфа)
Сам Танели не был в восторге, так как не любил это время. – Может, сказать просто: Не любил данное время.

Вот это предложение я раз пять перекручивала)) И вам удалось найти самый оптимальный вариант)
Quote (Эльфа)
Жидкость не может светиться, перемешиваясь или нет. Лучше убрать про жидкость.

Ну… почему не может светиться жидкость?
Quote (Эльфа)
Конечно, он будет выделяться – хотя бы тем, что он не в белом халате.

Логично))
Quote (Эльфа)
а каким должен быть человек, когда работает?

Вот мне даже самой смешно становится от своих ошибок)

Со всем остальным согласна ) Буду править)
Спасибо большое за такую огромную помощь с разбором) И я очень рада, что вам понравилось)

adrielhanna, Эльфа, Все, после ваших отзывов у меня отличное настроение как минимум на неделю вперед!!) smile
smile smile
И еще раз большое спасибо!


 
ЭльфаДата: Субботтаж, 24.03.2012, 18:44 | Сообщение # 70
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Quote (Adalin)
Ну… почему не может светиться жидкость?

Нет, конечно, она может светиться, просто в этом предложении идет для меня какое-то противоречие. Просто чтобы перемешивались, нужно несколько жидкостей. Если при прикосновении выделяется другая жидкость, которая вступает в реакцию с первой, то это может привести к свечению.
Это предложение нужно чуть-чуть подправить, чтобы оно стало более логическим, тогда все будет супер)

wink


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
AdalinДата: Субботтаж, 24.03.2012, 19:26 | Сообщение # 71
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Quote (Эльфа)
Нет, конечно, она может светиться, просто в этом предложении идет для меня какое-то противоречие. Просто чтобы перемешивались, нужно несколько жидкостей. Если при прикосновении выделяется другая жидкость, которая вступает в реакцию с первой, то это может привести к свечению. Это предложение нужно чуть-чуть подправить, чтобы оно стало более логическим, тогда все будет супер)

Вот оно как! wacko
Все теперь поняла)) Спасибо)


 
adrielhannaДата: Субботтаж, 24.03.2012, 19:35 | Сообщение # 72
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Quote (Adalin)
А вот поэтому поводу поспорю!) Кварц – пахнет. Он очень и очень пахнет!)

критик шибается башкой о клавиатуру - не повезло поиздеваться happy
Quote (Adalin)
Хм… а вот раскрытие мотивов его поступка я планировала на вторую часть.. Да, пожалуй, тогда все же придется немного и в первой пояснить)

тогда не пояснять, а намекнуть, что, мол, у него есть история... причина. вроде, но у него были свои причины и он анализировал, стоит ли этот риск его целей.
Quote (Adalin)
Ммм.. а вот его история планируется на четвертую часть...

тут так же. можно просто сказать, что... и тут он вспомнил свою историю... ну не так, конечно happy но в этом русле happy
Quote (Adalin)
И вообще у меня слов нет, одни эмоции!! я сижу тут монитору улыбаюсь!!))

eeeeeeeec!!!
happy happy happy




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
trikato_45Дата: Субботтаж, 07.04.2012, 10:26 | Сообщение # 73
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Сразу же скажу, что произведение вызывает интерес, как литературная единица, без всяких скидок на отсутствие чего-то. Я «залпом проглотил» двенадцать страниц вордовского текста, даже ни разу не задумавшись над тем, что можно сходить попить кофе или просто немного отдохнуть. В этом плане автор попал в самую точку, цель выстрела — заинтриговать читателя и не дать ему даже шанса уйти на попятную, попытавшись проигнорировать часть текста.

Теперь о тех замечаниях, что я увидел. Главное, на мой взгляд, это чрезмерное увлечение автора деепричастными оборотами. Особенно в начале они встречаются чуть ли не в каждом предложении. Я не скажу, что это плохо или нечитаемо или ещё по каким-то причинам их стоит избегать. Но есть один немаловажный аспект — растяжение действия во времени. А именно так и получается с большинством деепричастий. Вместо того, что текст приобретал динамику, местами очень нужную и, даже, просто необходимую, происходит, наоборот, её спад. Если бы на месте этих самых деепричастий стояли обычные глаголы, то текст был бы экспрессивнее и читался бы быстрее, а воспринимался с большим накалом. Исправить этот недочёт не составит труда, автору нужно лишь самому перечитать сомнительные места употребления деепричастных оборотов и всё встанет на свои места. Желательно это сделать вслух, чтобы иметь полную картину.
Остальные мои придирки настолько незначительны, что говорить о них отдельно не имеет смысла.

Это то, что касалось стиля изложения. А теперь можно перейти и к самим событиям, описанным в произведении. Тут наибольшим промахом является внезапное желание главного героя — Алистера — помогать пойманной им же самим эмигрантки — Эврисы. Вот на этом и остановлюсь.
Сомнения у меня появились после разговора старшего офицера с девушкой-змеёй в камере. Два совершенно незнакомых человека говорили и ели себя так, словно знакомы ни один год. Первые же, маломальские слова, обращённые к Эврисе, начинают отдавать фальшем:
- Что с тобой? – обеспокоено спросил Алистер, когда Эвриса подошла к решетке и протянула руку к украшению.Что заставило хладнокровного старшего офицера Управления полиции обеспокоиться? То, что со змеи слезала кожа? Но разве он не видел ничего подобного за годы своей службы? Вряд ли, скорее всего видел, к тому же более удивительные вещи. Ведь он представлен в произведении, как профессионал, каких мало.
Вроде и не значительный момент, но с него начинается всё остальное. Помощь Эврисе выглядит роялем в кустах в исполнении главного героя. Ни с того ни с — по-другому я сказать не могу. Нет видимых читателю причин для подобного действа. Но не могу не отметить, что попытка у автора была, когда он упомянул о смерти, что ждала девушку в родном мире. Вот только, наверняка, многих нелегалов, которых задерживал Алистре, ждали на родине не с букетом цветов и ковровой дорожкой. Так почему ГГ останавливает своё внимание на этой преступнице? Причём он идёт наперекор работе, ломает собственную карьеру, пытаясь спасти Эврису. Такое возможно только если он питает к ней какие-либо чувства, но об этом в тексте нет и слова. Есть ещё вариант того, что в нём проснулась совесть и он решил помочь девушке, чтобы сгладить сою вину за многих других эмигрантов, которых задерживал. В общем, над этим ключевым моментом произведения автору стоит однозначно подумать и подвести к нему читателя так, чтобы тот ожидал подобных действий от Алистера, а не пытался поверить писателю.

Не очень получился момент с побегом. Я так и не понял по каким причинам погас свет в зале, откуда переправляли нелегалов обратно на родину. Для этого не было никаких предпосылок. Нигде не было сказано, что Алистер предпринял такую уловку. Создалось впечатление, что ему изрядно повезло. А когда герой начинает рассчитывать на голую удачу, не совсем ему импонируешь. Как-то стоит показать это действие.
Тут же продолжу. Гаснет свет и Алистер просто уводит нелегалку с собой. Но в тексте конкретно сказано, что свет должен был быстро восстановиться. Значит, охранники бы не увидели на месте ГГ и девушку, что дало бы им возможно сразу же заподозрить старшего офицера и броситься на его поиски. Тем более, что в коридоре его встретил тот самый Стэнли. Вот над побегом стоит тщательно подумать. Он выглядит не проработанным и не выдерживает критики. ГГ бы моментально заподозрили и началась бы охота. А он спокойно перемещается между мирами и, определив в свой особняк Эврису, уходит обратно в своё измерение.

Говорить что-то о мире, где происходит действие, можно много даже уже по тем крохам, что пока известны читателю. Он многогранен — это видно с первых же абзацев. У автора пока получается создать объёмную картину, а не плоский скучный мир. Чем-то история и декорации напомнили мне фильм «Люди в черном». К слову фильм-то отличный, а произведение рискует оказаться не менее интересным. Хотелось бы дальнейшего улучшения и наполнения, так как смена локаций практически всегда идёт на пользу работе, которая предполагает большой объём. Менять миры со скоростью карточного шулера тоже не стоит. Нужно держаться того курса, что задан с самого начала.
Кстати, говоря о начале, не могу не коснуться отличных декорации и атмосферы старого Лондона. Дух того времени витает в первых строчках этой работы и настраивает читателя на нужный лад — тут автор преуспел. Описание внешности мужчины гармонирует с общей картиной окружающего мира. А встреча нелегалки с Алистером показана красиво и по месту.

В заключении скажу, что это произведение представляется мне крайне потенциальной работой, над которой однозначно стоит посидеть и подумать. Автор ни в коем случае не должен бросать и довести дело до логического завершения. Те моменты, которые я перечислил в этом обзоре, легко поправимы и лишь сделают текст ещё богаче и интереснее, и логичнее. Желаю автору удачи в творчестве. На почту высылаю текст с небольшими поправками — буду надеяться, что они немного помогут.
С уважением.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
БаньшиДата: Субботтаж, 07.04.2012, 13:36 | Сообщение # 74
Весёлый шизоид
Проверенный
Сообщений: 1683
Награды: 18
Репутация: 15
Статус: в реале
Adalin, хорошая работа проделана. Сразу покаюсь, что не вчитывалась, у меня с чтением в последнее время некие проблемы (наверное внимание рассеянное) и в ошибки не вникала. но сюжет заинтересовал. Идея мне понравилась, динамично и сюжет не изъеденный.

Молодчинка! Ты главное не бросай!


Наношу добро. Причиняю пользу.
 
AdalinДата: Субботтаж, 07.04.2012, 14:28 | Сообщение # 75
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
trikato_45,
Я в шоке) я в шоке и я в трансе и я в восторге!)) Спасибочки просто огромнейшее за рецензию!) Вот я даже не ожидала, что будет столько-столько всего много и столько-столько приятностей) Так, поправки все учту и буду прорабатывать текст) Еще раз спасибо!) biggrin biggrin biggrin


 
Литература, творчество, искусство » Проза » Фэнтези » Идеальное солнце (Нужна жесткая и беспощадная критика)) Спасибо за любых блох))
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ