Воскресенье, 01.12.2024, 12:14
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум

Початимся? :)

Что новенького?
форум:
  • Куплю, обмен швейцарские франки 8 серии, старые английские фунты и др (0)
  • Христос воскрес! (19)
  • Малосольные огурцы "Экспресс" (3)
  • А что может приготовить парень? (44)
  • korzinkin (271)

  • Главная » Статьи » Статьи писателю » Работа с издательствами

    Как напечататься в журнале.

    20.05.2011, 00:15
    Сразу хочу оговориться: я в основном пишу фантастику, издаю-печатаю пока исключительно ее, потому этот текст в первую очередь предназначен для начинающих литераторов, работающих в том же жанре. Если вы желаете опубликовать свою работу в "Новом мире", "Знамени" или "Иностранной литературе", я со своими советами вряд ли чем смогу помочь. Хотя, кто знает...
    Итак, для того, чтобы напечататься в журнале, перво-наперво надо написать какой-то текст. Большинство литераторов наивно полагает, что проще всего напечатать рассказ или повесть. В действительности же, целый ряд печатных изданий с гораздо большим удовольствием возьмет для публикации очерки, эссе, критические статьи и прочие размышлизмы. Тематика может быть самой широкой. Заголовки желательны поярче, например: "Живые пророки фантастики", "Цветок на могилу киберпанка", "Космическая опера как разновидность комикса", "Смотрели ли авторы "Электроника" фильм "Терминатор", "Фэнтези - нелюбимая пачерица фантастики"... Очень желательно, чтобы в статье наличествовали одна или даже две оригинальные мысли. Впрочем, обойтись можно и заимствованными.
    И все же, большинство авторов хотят видеть напечатанными свои художественные произведения. С чем это связано, сказать я не могу. Возможно, с тем, что критик, с обывательской точки зрения, всегда вторичен по отношению к автору.
    Что ж... Значит, это будет рассказ или повесть.
    Какими они должны быть, чтобы привлечь внимание редактора?
    Во-первых, маленькими. Чем меньше произведение, тем больше шансов у него быть напечатанным. Возможно, кому-то это покажется странным. В действительности, все вполне логично. Чем меньше произведение, тем меньше времени понадобится и без того загруженному делами редактору, чтобы его прочесть и оценить. До конца длинной вещи редактор просто может не дойти. Пробежит глазами текст, хмыкнет, не поняв гениальности автора, и выкинет в корзину (реальную или виртуальную). Если же рассказ короткий, то у него есть шанс стать "довеском" к более объемному произведению более известного автора.
    Что касается повестей, то начинающему автору лучше не рассчитывать на их публикацию. Постарайтесь перекроить ее в рассказ.
    Обратите внимание на начало вашей вещи. Оно должно сразу же (с первого абзаца, предложения, идеально - с первого слова ) увлекать читателя (редактора). Там не должно быть ошибок - одна дурацкая опечатка - и редактор отложит текст, посчитав его творением малограмотного недоросля. То же самое касается стилистики. Замысел вашего рассказа может быть гениальным, идеи, высказанные в нем, заткнут за пояс Ницше и Шопенгауэра вместе взятых, но если текст написан коряво, то на его читку просто не станут тратить время.
    Допустим, все у вас замечательно. На что еще обратить внимание? На оригинальность! В редакции приходят сотни рассказов об одном и том же: о встрече с пришельцами, о пришельцах среди нас, о нас, как о пришельцах. Шаблонов множество! Вы можете написать великолепный рассказ, и не знать, что до вас точно такой же сюжет использовали в прошлом веке как минимум три известных автора. Постарайтесь выйти за рамки существующих шаблонов.
    Итак, рассказ готов. Дальше его необходимо отдать в редакцию. Лучше всего это сделать лично. Для этого необходимо узнать адрес редакции и отправиться прямиком туда. В редакции необходимо отыскать человека, занимающегося отбором художественных произведений и вручить ему ваше творение, желательно в электронном (на подписанной(!) дискете - с дискетой можете попрощаться и в бумажном (распечатанном) виде. И на дискете, и на распечатке, и в файле обязательно укажите свои координаты!
    Если же по тем или иным причинам редакцию вы посетить не можете, отправляйте свое творение почтой - электронной, либо обычной "конвертной". Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь"). Остальные же вовсю используют современные возможности информационных безбумажных технологий (журналы "Техника-Молодежи", "Звездная дорога", "Порог" и пр.). Но, ИМХО, электронное письмо имеет больше шансов затеряться или остаться незамеченным, чем традиционное письмо в конверте со штампом. Выбор делайте сами, но я лично пользуюсь электронной почтой.
    Послание оформляется в произвольной форме. Главное - оно не должно быть длинным. Например:
    "Здравствуйте! Высылаю вам свой фантастический рассказ "Буря мглою небо кроет..." (формат Word97, файл readplease.doc, упакованный WINZIP). Буду рад, если вы найдете возможным его опубликовать в вашем издании. Ранее мои рассказы печатались в журнале "Плейбей" и в малотиражном сборнике "Вселенский гогот". Прошу подтвердить получение данного письма. С уважением, я. Мои координаты: г. ул. д. кв. тлф. e-mail"
    Важно: рассказ, который вы посылаете, должен быть "чист". Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты. И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.
    Не менее важно: в теме электронного письма (subject) обязательно укажите, что такое вы отправляете.
    Все! Текст отправлен! Сколько ждать?
    Возможно, неделю. Быть может, месяц. А могут и вовсе через полгода вспомнить.
    Потому постарайтесь изредка напоминать о себе. Звонками или электронными письмами. Например такими:
    "Здравствуйте! Такого-то числа такого-то месяца я посылал вам письмо с рассказом "Буря мглою небо кроет...". Прошу сообщить ваше решение о возможности публикации, с тем, чтобы в случае, если рассказ вам не подходит, я бы имел возможность предложить его в другие издания. С уважением, опять я."
    И постарайтесь не надоедать людям ежедневными звонками и письмами. А если они вас игнорируют, что ж - значит не судьба. Отправляйте текст дальше. Может в другом месте повезет.
    И ждите. Ждите...
    И вот...
    Ура! Текст взяли! Вам пришло письмо:
    "Уважаемый! Нам понравился ваш рассказ. Если вы не против, мы бы хотели напечатать его в третьем номере нашего журнала. Но есть замечение - нельзя ли заменить имя главного героя. Нам кажется, что "Дьябло" - не лучшее имя для католического священника..."
    Что ж. Ваше дело, соглашаться на правку или нет. Если это ваша первая публикация, то, скорей всего, вы согласны на все. И все же, никто не мешает вам попытаться отстоять свою точку зрения:
    "Уважаемый госп. редактор! Имя Дьябло для священника я выбрал, чтобы показать его двойственную натуру..."
    Кто знает, может редактор с вами согласится?
    И, напоминаю, постарайтесь не мешать людям работать. Будьте кратки, как президент Путин.
    Гип, гип, ура! Об исправлениях договорились, название поменяли, имя священнику оставили. Через месяц рассказ вышел - вы утром сбегали к киоску, купили свежий, только что из типографии, номер ставшего родным издания, прямо тут же, на улице, нашли свою фамилию в оглавлении, открыли страницу с рассказом, восхитились оформлением. Хочется петь, хвастаться, не терпится показать кому-нибудь: "вот, это я! Это меня напечатали!"...
    Ничего, со временем это пройдет.
    А что дальше?
    Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар.
    Авторский экземпляр достается бесплатно. Какие-то издания могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то надо будет явиться лично ("Техника-Молодежи"). То же касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется посетить редакцию. Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече. Нужно учесть, что гонорар обычно выплачивается по прошествии какого-то времени, а не сразу после публикации. Сумма гонорара обычно невелика - рублей четыреста (данные несколько устарели) за среднего объема рассказ. Но ведь это деньги заработанные писательством! Вот в чем их реальная ценность!..
    Дерзайте. И удачи!

    Весьма дельные комментарии на изложенный выше текст от Сергея aka 3D:

    > Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь").

    Еще - питерская "Нева", "Уральский следопыт" ("УС" требует дублировать тексты по обычной почте), некоторые региональные литературные журналы.
    Впрочем, "НиЖ" не принимает тексты по почте только от незнакомых авторов, с постоянными они вполне успешно общаются по е-мэйлу, правда, с некоторой заторможенностью.

    > Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты.

    Далеко не все. "Если", например, действительно очень щепетильно относится к текстам - они должны быть не только нигде не опубликованными, но и не "засвеченными"в Сети. "ЗД", "Реальность фанатстики"... В основном же, журналам достаточно того, что данные конкретный рассказ никогда не публиковался в смежных по формату журналах. Например, если текст впервые появился в "глянцевом" семейном журнале, а потом его берет к печати фантастический альманах, то особых проблем не будет. Схожая ситуация бывает, когда рассказ, ранее опубликованный на Украине, подходит журналу из России. Самое главное - _заранее предупредить_ редактора о всех возможных нюансах, чтобы однажды не оказаться в неудобном положении.
    Все вышесказанное относится, естественно, только к тем журналам, которые платят за рассказы. Если публикация бесплатная, то, соответственно, никаких обязательств перед журналом у вас нет. Но в любом случае ссориться с журналом не стоит - в дальнейшем он вам еще пригодится.

    > И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.

    Действительно, очень неприятная ситуация. Корректней всего будет сослатся на ошибку и попросить один из журналов передвинуть публикацию на несколько номеров вперед.

    > Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар. Авторский экземпляр достается бесплатно.

    Далеко не всегда. "Крутые" журналы действительно предоставляют 1-2 авторских экз., а вот вечно страдающие от недостатка денег фэнзины даже своим авторам предлагают приобрести журнал за наличные. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что цена обычно ниже, чем "для всех" (типа - оптовая )), да и сами по себе фэнзины жутких денег не стоят.

    > Какие-то издание могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи").

    "ТМ" тоже высылает авторские по почте (если их очень об этом попросить), кроме того существует возможность забрать прилагающиеся автору экз. некоему доверенному лицу. В таких случаях журнал даже не требует доверенности - достаточно письма по почте или звонка. И в "ТМ", и в "ХиЖ", и еще во многих других серьезных изданиях есть возможность купить дополнительные авторские экз. по специальной цене.

    > Тоже касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется лично посетить редакцию.

    Опять же не совсем так. В конце ноября мне предстоит получать гонорар за одного из авторов "ТМ". По договоренности с редакцией для этого достаточно выписанной от руки доверенности, высланной по почте. Фэндомным журналам ("ЗД", "Если" и пр.) иногда проще передать гонорар одному из известных писателей, чтобы он потом осчастливил деньгами иногороднего автора на каком-нибудь конвенте.

    > Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече.

    Вот это верно. Кроме того. не стоит забывать, что во многих, особенно в "глянцевых" журналах, существуют спецдни для выплаты гонораров, и получить полагающиеся $$ можно только по этим числам. Обычно это начало месяца (выплата, собственно, гонораров) и двадцатые числа месяца (выплата денег с авторских депозитов). В журналы с большой долей госучастия (типа "ТМ") деньги "завозят" и приходится долго созваниваться с бухгалтерией, чтобы узнать точную дату. В "ТМ" обычно 8-12 числа.

    > Гонорар обычно невелик - рублей четыреста за среднего объема рассказ.

    А вот это СОВСЕМ не так. В "Хиж", действительно, гонорары смехотворные, примерно такие же, а то и ниже, деньги платят нераскрученные компьютерные журналы. В "ТМ", "ЗД", "Если", киевской "Реальности фантастики" ситуация значительно лучше, хотя и она не входит в ТОП20 "высокие гонорары" ). Из фантастических журналов самые приятные деньги платит "Мир фантастики" - конкретную сумму, к сожалению, сказать не могу, скажем так: одним рассказом легко оплачивается vip-проживание на РОСКОНЕ. )
    Больше всего $$ можно поиметь с "глянцевых" журналов. Вот здесь потолка практически нет. Самое могучее, что мне до сих пор попадалось - 0,1$ за строку, в нормальном исчислении это будет порядка 300$ за а.л. В "глянцевые" журналы, правда, тяжеловато пристроить именно фантастические рассказы, но вот какая-нибудь мистика, сказки, притчи и т.д. - вполне.
    Из нефантастических литературных журналов меня приятно удивила "Смена" - их гонорары находятся на вполне приемлемом уровне.
    (Вся высказанная инфа суть IMHO на основе личного опыта. Кроме "Если" - сам я пока там не публиковался, но достаточно хорошо знаю многих постоянных авторов журнала.)
    С уважением ко всем.

    Категория: Работа с издательствами | Добавил: adrielhanna
    Просмотров: 1265 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

    Также по теме:

    Всего комментов: 0
    Добавлять комменты могут только жители Матрицы.
    [ Регистрация | Подключиться ]

    Входилка

    Категории раздела:
    Стилистика и грамматика [7]
    Мастерство писателя [25]
    Для начинающих прозаиков [12]
    Работа с издательствами [9]
    Поэтам о мастерстве [6]
    Мастер-класс [15]
    Практикум: жанры [4]
    История и развитие [4]
    Закон и право [1]

    На сайте литературного журнала Авторский стиль расскажет про самые красивые библиотеки мира и возбмет интервью у самых интересных писателей.

    Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
    защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
    без указания источника или согласия автора запрещено.
    Rambler's Top100 Проверка ТИЦ