Пятнашка, 27.12.2024, 13:54
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум

Початимся? :)

Что новенького?
форум:
  • Куплю, обмен швейцарские франки 8 серии, старые английские фунты и др (0)
  • Христос воскрес! (19)
  • Малосольные огурцы "Экспресс" (3)
  • А что может приготовить парень? (44)
  • korzinkin (271)

  • Главная » Статьи » Колонка редактора » Исследования

    Персонаж. Марионетка или...

    26.11.2011, 13:31
    Картон. Частенько, в нынешнее время, можно слышать это слово, как характеристику литературного персонажа. И это далеко не лестный эпитет. Он означает, что героя нет, как такового, есть грубая поделка – неряшливо вырезанная из картона фигура, похожая на человека лишь контурами.
    Что же должен сделать автор, чтобы избежать подобной характеристики своего персонажа, каких ошибок стоит избегать, каким нюансам уделить пристальное внимание? Для начала нужно отметить, что внешность героя стоит на самом последнем месте по значимости. То, что делает его живым, что заставляет читателя сопереживать, сочувствовать, любить его или ненавидеть – характер. В этом емком слове заключена, наверное, вся сложность литературы. Понять совершенно другого человека, пусть и вышедшего из-под вашего пера, заставить его жить, действовать, принимать решения так, чтобы читатель не почувствовал фальши – это мастерство.
    Вот три важных принципа, которые стоит учитывать:
    - Принцип последовательности.
    Если герой – осторожный и бывалый рыцарь, значит, он не может отправиться на бой с драконом без доспеха и с зубочисткой вместо меча. По крайней мере, по доброй воле.
    На протяжении всего повествования стоит помнить о тех качествах, которыми вы наделили персонажа. И каждый, даже самый его мелкий поступок строить в соответствии с этими качествами.
    НЕЛЬЗЯ: Делать из персонажа раба сюжета. Если нужно, чтобы рыцарь шел на дракона безоружным, это должно быть обоснованно.
    - Принцип речевого отражения.
    В жизни все говорят по-разному. То, как мы строим фразы, какие слова используем – важнейшая отличительная черта. По ней можно судить и об образовании и о круге общения, и даже об интересах. Если необразованная деревенская ведьма говорит как профессор с тремя высшими – читатель морщится. Нужно всегда помнить, к какой среде принадлежит ваш герой и на этой основе строить его речь.
    НЕЛЬЗЯ: Автору говорить за всех персонажей. Когда действующие лица меняются, а впечатление создается, что говорит один и тот же человек, характеры рассыпаются мелкой крошкой.
    - Принцип развития.
    Мы все постоянно меняемся. Ни один из нас не может вечно оставаться одним и тем же. На долю лит. героев выпадает столько, сколько обычный человек никогда не увидит, поэтому они должны меняться еще ощутимее. Особенно этот принцип актуален для персонажей циклов, которые охватывают большой промежуток времени.
    НЕЛЬЗЯ: Менять героев в угоду сюжету. Все изменения должны быть продиктованы исключительно пережитыми событиями.

    Эти принципы применимы не только к главным героям, второстепенные персонажи тоже должны казаться живыми людьми, а не картонными декорациями.

    Чтобы облегчить себе задачу, перед непосредственно написанием произведения стоит провести подготовительную работу.
    1. Напишите краткую предысторию для всех более-менее значимых героев. Не нужно составлять полную биографию, важно затронуть те моменты, которые наложили отпечаток на характер. Даже если читатель никогда не узнает этих историй, вам будет гораздо легче писать.
    2. Напишите краткие описания одной ситуации, но от лица разных персонажей. Вы сможете потренироваться в передаче характера через суждения и речь. Также можно подобрать для героев характерные слова.
    3. Напишите мнения конфликтующих героев друг о друге. Появится возможность отполировать их мотивы и побуждения.

    Имея в запасе такие шпаргалки, гораздо легче работать над произведением. Некоторые их части могут пригодится непосредственно в тексте.

    Наверняка, найдутся те, кто посчитает все описанное выше ненужным и слишком сложным. Они предпочтут полностью положиться на вдохновение и переменчивую музу. И, быть может, напишут шедевр. А, может, потратив большое количество времени и сил, услышат в адрес своих героев презрительное «картон».

    Персонаж, несомненно, марионетка в руках писателя, цепочка букв, повинующаяся воле создателя. Но, не смотря на то, что все нити находятся в руках автора, он должен как можно тщательнее их спрятать, а использовать аккуратно. Чтобы читатель вместо нескладной куклы, вихляющей походкой шагающей по сюжету, увидел живого человека, способного на чувства, выбор и поступки.
    Категория: Исследования | Добавил: Sumrik
    Просмотров: 642 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 4.5/2

    Также по теме:

    Всего комментов: 0
    Добавлять комменты могут только жители Матрицы.
    [ Регистрация | Подключиться ]

    Входилка

    Категории раздела:
    Исследования [2]
    Личный опыт [4]

    На сайте литературного журнала Авторский стиль расскажет про самые красивые библиотеки мира и возбмет интервью у самых интересных писателей.

    Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
    защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
    без указания источника или согласия автора запрещено.
    Rambler's Top100 Проверка ТИЦ