Понеделка, 06.05.2024, 07:13
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум

Початимся? :)

Что новенького?
форум:
  • korzinkin (271)
  • Как создать свою поэтическую страницу? (24)
  • Очень полезные советы (5)
  • Баловство в автокаде (77)
  • Поговорилка (949)

  • Главная » Статьи » Интервью » Интервью с издателем

    Владимир Митин об издании фантастических рукописей

    05.01.2012, 12:49
    — Как давно образовалось издательство Аквилегия-М? В связи с чем выбрано направление литературы для детей и юношества?
    — Издательство “Аквилегия-М” существует уже 15 лет. Однако по-настоящему мы начали работать как полноценное издательство лет 5 тому назад. Поначалу издавали по одной книге в девять месяцев. Смеялись, сравнивая выпуск книги с рождением ребенка. Всем нашим небольшим коллективом очень переживали, как пройдут роды и, конечно, торжественно отмечали появление на свет очередного дитя. Сейчас, когда коллеги напоминают мне о прежней традиции, я отвечаю, что частые празднования не пойдут на пользу нашему здоровью. Ответ на вопрос, что издавать, был ясен для нас с первого дня работы. Небольшое издательство должно четко определить направление своей деятельности, поскольку метание из стороны в сторону вряд ли приведет к положительному результату. Поэтому мы сразу определились, что будем заниматься исключительно детской и юношеской литературой.

    — Книги какого жанра чаще всего поступают от авторов и какой жанр чаще публикуется?
    — На мой взгляд, чаще всего авторы присылают рукописи в жанре фэнтези и космической фантастики, где герой-подросток борется с вселенским злом. Причем, в большинстве случаев это подражание известным произведениям. Например, в последние полгода на волне популярности Стефании Майер в издательство буквально посыпались предложения вампирских романов. Возможно, какие-то издательства и учитывают в своей политике популярность того или иного жанра, но мы стараемся не подстраиваться под какое-то конкретное веяние, а издавать то, что, прежде всего, нравится нам самим.

    — Расскажите подробнее о серии “Современность и фантастика”.
    — Название серии, как мне кажется, говорит само за себя. Задумывая эту серию, нам хотелось, чтобы она увлекала читателя не только чередой захватывающих приключений, но, прежде всего, раскрывала бы нашего современника как личность, помогала читателю взглянуть на свои собственные проблемы через призму проблем героя, его поступков в той или иной ситуации. На сегодняшний день в серии вышли три книги Тамары Крюковой: “Ловушка для героя”, “Гений поневоле” и “Призрак Сети”, а также повесть Алексея Богачева “Сокровища великого хана”. Буквально на днях мы запускаем в печать книгу Елены Владимировой “Полоса препятствий”.

    — Если говорить сугубо о фантастике, за что в первую очередь цепляется издательский интерес?
    — Я полагаю, издатель издателю рознь. Все мы разные, соответственно и вкусы каждого издателя разнятся. Поэтому “я вам не скажу за всю Одессу”. Поделюсь своим секретом, а именно, каким образом решаю, подходит нам присланная рукопись или нет. Конечно, как и многие другие издатели, мы просим авторов в обязательном порядке присылать синопсис и первые три главы произведения. Но читать я начинаю не синопсис, а именно первую главу, обращая внимание прежде всего на язык, стиль изложения. Накопленный опыт подсказывает, что передо мной: повесть или роман маститого автора, проба пера начинающего писателя, не лишенного дарования, но с которым придется немало поработать, или опус графомана. Если первая глава заинтересовала, читаю две другие, и в последнюю очередь синопсис.

    — Писатели часто спорят о приоритетах составляющих произведения. Как вы расставляете приоритеты таких элементов: оригинальный фантастический мир, захватывающий сюжет, жизненный, настоящий герой, актуальная проблема?
    — На мой взгляд, неважно, в каком порядке расставить элементы-составляющие произведения. Главное – они должны в нем присутствовать. Порой автору кажется, что он напридумывал столько головокружительных приключений, что только за это его роман достоин издания. Но если поведение героя, его поступки лишены жизненности, если герой, как марионетка, действует определенным образом, только потому, что так захотел автор, то жизни в таком персонаже маловато, и читатель не верит ни герою, ни автору.

    — Ходят слухи, что молодому автору практически невозможно пробиться в издательский мир. Как часто вы публикуете новичков?
    — Практически только новичков и публикуем. Из маститых у нас издаются, пожалуй, только Валерий Воскобойников, Тамара Крюкова и Леонид Сергеев. Нам интересно открывать новые имена. Конечно, книга неизвестного автора не приносит быстрой прибыли. Но у меня такое впечатление, что у издательства “Аквилегия-М” сложилась определенная и весьма многочисленная читательская аудитория. Сейчас мы берем в работу рукописи начинающих писателей, можно сказать, без опасения, потому что знаем: наш читатель нам доверяет. Те, кому нравится Крюкова, Воскобойников с удовольствием прочтут Анну Никольскую, Елену Габову, Олега Трушина, Тамару Михееву, Андрея Неклюдова, Любовь Романову, Виктора Мясникова и других наших авторов.

    — По каким причинам издательство обычно отказывает начинающим авторам?
    — Я думаю, что уже ответил на этот вопрос. Любая работа заслуживает уважения, если она сделана профессионально. Если присланная рукопись отвечает критериям профессионального мастерства, то нас не смущает, что автор ранее нигде не публиковался. Быть первооткрывателями даже интересно.

    — Как реагируют писатели на отказ или согласие публиковать рукопись?
    — Начну с того, как реагирует издатель на письмо автора. Скажу честно, пренебрежение нормами культурного человеческого общения никому не делает чести. Если автор присылает в издательство лишь прикрепленный файл, не написав элементарного “здрасьте!” и несколько слов о себе, знакомиться с его произведением мы не торопимся.
    Возможно, это определенный комплекс, выработанный многочисленными безуспешными попытками автора завязать контакт с издательствами. Другая крайность, когда начинающие авторы, видимо, в попытке задобрить издателя, начинают изъясняться таким елейным языком, что в пору горького чаю выпить.
    Ну а если по существу: реакция людей на отказ или согласие издателя зависит от характера человека, настроения, воспитанности.

    — Какой тираж обычно предлагается дебютанту? Стоит ли сразу ожидать гонорара?
    — В настоящее время все книги мы печатаем тиражом 3-5 тысяч, будь то работа дебютанта, или проверенного временем автора. Если книга расходится хорошо, делаем повторные тиражи, при этом выплачиваем гонорар за каждое издание. Что касается выплат, мы не делаем различия между авторами: всем предлагаем единую процентную ставку и выплачиваем деньги в течение месяца с момента получения книги из типографии.

    — Как проходит сотрудничество? Заключаются ли с авторами долгосрочные контракты?
    — Издатель так же заинтересован в авторе, как и автор в издателе. Главная моя проблема, как редактора, заключается в постоянно сверлящем мозг вопросе – что печатать? Конечно, нам интереснее работать с теми авторами, которые настроены на долгосрочное сотрудничество, кто предлагает не одну книгу, а несколько. Это естественно, ведь если читателям понравился какой-то роман автора, им непременно захочется продолжить знакомство с ним. В редакцию часто звонят читатели и спрашивают, а что еще мы собираемся издавать из произведений того или иного автора.

    — Что напишет “ваш идеальный автор”?
    — Не боюсь показаться нескромным, но считаю, что мы уже сотрудничаем с идеальными авторами. Всем и каждому есть над чем работать, что исправлять, улучшать, совершенствовать. Как говорил Сальвадор Дали: “Не бойтесь совершенства, вам его никогда не достичь”. В самом деле, что такое совершенство (особенно в литературе и искусстве) и идеальный автор? Каждому по душе свое. Кто-то любит Донцову, кто-то млеет от Пелевина. Все мы разные в этом разном мире. Поэтому и идеалы у всех разные. И это здорово!

    — В современной литературе принято разделять понятия фантастика и фэнтези/ужасы. Как Вы относитесь к подобному разделению?
    — Мне представляется, то ужастики в чистом виде не имеют никакого отношения к фантастике. Фэнтези и фантастика порой очень тесно переплетаются друг с другом, а порой совершенно друг на друга не похожи. Пожалуй, здесь деление на жанры весьма условно.

    — Напоследок, что можете сказать о современной русской фантастике: в чем ее плюсы и минусы?
    — Не берусь рассуждать о плюсах и минусах “взрослой” фантастики. С удовольствием читаю Стругацких, Логинова, Олди. Главное для меня, как в любой хорошей книге, –психологизм, характер героев, язык, сюжет. В общем, все, что делает книгу хорошей, независимо от того фантастика это или реализм.
    Категория: Интервью с издателем | Добавил: adrielhanna | Теги: Владимир Митин, Аквилегия-М, интервью с издательством
    Просмотров: 931 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Также по теме:

    Всего комментов: 0
    Добавлять комменты могут только жители Матрицы.
    [ Регистрация | Подключиться ]

    Входилка

    Категории раздела:
    Интервью с издателем [3]
    Интервью с писателем [7]

    На сайте литературного журнала Авторский стиль расскажет про самые красивые библиотеки мира и возбмет интервью у самых интересных писателей.

    Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
    защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
    без указания источника или согласия автора запрещено.
    Rambler's Top100 Проверка ТИЦ