|
Всего статей в Полезной полке: 115 Показано статей: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 12 » |
В конце прошедшего года мне довелось судить конкурс "Современная нереалистическая проза". Я прочитала около сотни рассказов начинающих авторов, и попыталась выделить в итоговом обзоре часто встречающиеся ошибки и самые "эксплуатируемые" темы. Кстати, судить такие конкурсы очень полезно, становится острее глаз, набивается рука. |
Прежде всего, помните: ваш труд нужен и важен. Люди любят Конец Света. Его ждут, сладко побаиваются, строят предположения, подводят итоги, впадают в панику, сомневаются, откровенно не верят и при этом все-таки радуются, что пронесло. Неслучившийся Конец Света – хлеб кинематографа. Будущий – наша надежда. Потому что иногда становится печально от мысли, что эта волынка еще надолго. - В ожидании Конца Света можно жить бездумно и легко, как птица, посылая подальше проблемы со здоровьем и пенсионный фонд. - Есть своеобразное тщеславие в том, чтобы умереть именно от Конца Света. Подумайте, никому до вас это еще не удавалось. - Еще один повод для оптимизма – нас не забудут. Потому что некому будет забывать. - И мы в любом случае окажемся венцом цивилизации. Бонус для верующих – не придется долго сидеть в очереди, ожидая Страшного Суда. Впрочем, впрочем, представляю сроки разбирательств, количество встречных исков и апелляций… С другой стороны, Суд не зря называется Страшным )))) |
Некоторые полагают, что книги должны быть достоверными. В том смысле, что хорошо бы, если все описанное случилось в реальности. И чтобы, к примеру, идеально написать книгу про Тунгусский метеорит, автору необходимо прожить пол жизни в тайге оленеводом, потом проработать геофизиком, а еще - астрономом в Пулковской обсерватории, желательно быть космонавтом, и только потом писателем |
В русской литературе почему-то вопрос "точки зрения" (то есть, чьими глазами мы "смотрим" на происходящее в книге), похоже, считается сугубо теоретическим -- литературоведческим. Мол, сначала автор напишет, как Бог на душу положит, а потом придет литературовед и с умным лицом проанализирует, что за точки зрения в своем произведении автор интуитивно использовал. Самого же автора никто, похоже, не учит, как выгодно и с умом применять различные виды точек зрения на благо произведению. |
Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. |
Начинающие авторы нередко просят меня посмотреть их рукописи и высказать мнение. По большому счету им хочется, чтобы я сняла с них груз сомнений и ответила: есть у них талант или нет? |
Здесь перечисляются упражнения, с помощью которых тренировались и набивали себе руку знаменитости разных эпох. Прибегая к их советам и регулярно тренируясь, можно стать с ними вровень и, быть может, превзойти их. Каждый человек, если он поставит себе цель и, несмотря на все препятствия, идет к ней, обязательно добьется своего. Великие люди отличаются от обычных только тем, что обычный человек ставит себе задачу и затем, отвлекаясь на каждодневные проблемы, развлечения и удовольствия, не решает ее; а великий человек предпринимает все усилия, чтобы выполнить, чтобы решить поставленную задачу. |
В следующем году главный литературно-художественный журнал Воронежа «Подъем» отметит свое 80-тилетие. Успешно продержавшись на плаву столь длительный срок, печатное издание не может не стать явлением. «Подьем» не исключение из этого правила: печататься в нем - значит быть признанным в воронежской литературной среде. О том, как создается самое авторитетное литературное периодическое издание Воронежской области и что делается, для того, чтобы сохранить его индивидуальность, нам рассказал заведующий отделом культуры, искусства, краеведения и современных проблем журнала Вячеслав Лютый. |
Несмотря на строгие рифмы, поэты глубоко ранимые люди, и с этим не поспоришь. Казалось бы, что может быть проще, чем жонглировать словами. Но это не просто слова, вылитые в столбики. Это живописные полотна самой души – с пейзажами, с портретами, с обнаженной натурой. |
Творческий кризис (или «писательский затык» как его называют некоторые) — состояние, когда автор, как бы он ни хотел, не способен написать ни строчки, поскольку ничего нового и оригинального в голову не лезет. Это не глобальный кризис, а временное состояние, которое все авторы время от времени переживают. |
|
|
|