Понеделка, 29.04.2024, 17:17
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Подобно великим произведениям искусства, глубокие чувства значат всегда больше того, что вкладывает и них сознание.

(Альбер Камю, «Миф о Сизифе»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Sasha_Temlein  
Литература, творчество, искусство » Школа Авторского стиля » Архив школы » Материал для размышления. Странный гений Уильяма Сарояна
Материал для размышления. Странный гений Уильяма Сарояна
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 10:36 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
То, что размещено ниже - не задание, а именно материал для размышления.
Подобные темы время от времени будут размещаться вместе с Заданиями.
Я был бы рад, если бы Вы его прочитали и просто написали, что Вы о нём думаете)
Совершенно добровольно - исключительно в том случае, если у Вас есть время.

Ниже приведён отрывок из рассказа У.Сарояна "Я на этой Земле".
Уильям Сароян - известный американский писатель армянского происхождения, родился 31 августа 1908 года в городе Фресно, штат Калифорния, в семье армянских эмигрантов. Был удостоен Пулитцеровской премии (1940), от которой отказался, а также «Оскара» (1943) за лучший сценарий («Человеческая комедия»).


А теперь я перехожу к своему маленькому повествованию. Это рассказ обо мне и моей пишущей машинке, и это, наверное, заурядная история. Можете открыть любой общенациональный журнал за пять центов и найти там куда более добротно написанные рассказы о любви и нежности, безысходности и страсти про Элмера Фаулера, Вилфреда Диггенса и Флоренс Фарвелл, Агату Юм и прочее.
Откройте эти журналы, и вы обнаружите уйму великолепных рассказов, богатых сюжетами, атмосферой, настроением, стилем, характерами и всем, что полагается иметь хорошему рассказу, точно так же, как в хороший майонез требуется добавить столько-то чистого оливкового масла, столько-то сливок и все это взбить. (Пожалуйста, не подумайте, что я позабыл про себя, будто я пытаюсь умничать. Я не высмеиваю эти журналы. Не высмеиваю их читателей. Эта проза, а также мужчины, женщины и дети, читающие ее, составляют один из самых трогательных документов нашего времени, как и голливудские фильмы и те, кто проводит большую часть своей сокровенной жизни за их просмотром, являются одним из лучших источников материала для порядочного романиста. Так или иначе, позвольте объяснить: когда я прихожу в кино, а деньги на билет у меня бывают редко, меня до глубины души пробирает поток чувств, исходящий от толпы, а кинохроника заставляет меня плакать жгучими слезами. Я не могу без слез смотреть на потопы, пожары, смерчи, крушения поездов, беспорядки, войны и лица политиков. Даже от невзгод Микки-Мауса мое сердце обливается кровью, ибо я знаю, что каким бы надуманным он ни был, он, в конце концов, олицетворяет человека.) Следовательно, поймите меня правильно. Я не сатирик. И смеяться вообще-то не над чем, к тому же все напыщенное и лживое и так содержит в себе насмешку над собой. Я только хочу подчеркнуть, что я писатель, рассказчик. Я пишу так, словно все периодические издания в стране только и кричат о моих произведениях, предлагают баснословные гонорары за все, что мне вздумается сказать. Я сижу в своей комнате, выкуриваю одну сигарету за другой и пишу свой рассказ, который – я знаю – никогда не выдержит жесткой конкуренции с моими более искусными и талантливыми современниками. Не странно ли? И почему это я, рассказчик, так привязан к своей машинке? Какую земную радость она мне доставляет? И какое удовлетворение я получаю от сочинения рассказов?
Ну, в этом и суть рассказа. И все же пусть никто не подумает, будто я жалуюсь. Я не хочу, чтобы у кого-то сложилось впечатление, будто я какой-то там герой или же, напротив, сентименталист. Я, если уж на то пошло, ни то и ни другое. У меня нет никаких претензий к «Сатурдей ивнинг пост», и я не считаю редактора издательства «Скрибнер» глупцом за то, что тот не публикует мои рассказы. Я точно знаю, чего хочет каждый журнал в нашей стране. Я знаю, какие материалы разыскивает журнал «Тайные рассказы», какие предпочитает «Америкен Меркюри», а какие – литературные журналы типа «Пес и Рог», и все прочие. Я читаю все журналы и знаю, где какой материал купят. И все равно меня редко печатают, и я беден. Неужели я не умею писать так, чтобы за это платили? Уверяю вас, это не так. Я могу написать любой рассказ, какой пожелаете. Умри Эдгар Райе Берроуз сегодня утром, я бы мог продолжать начатое им дело и писать про Тарзана с обезьянами. Или же, если бы мне захотелось, я бы мог писать, как Дос Пассос, или Уильям Фолкнер, или Джеймс Джойс. (И вы бы смогли.)
Но я говорил, что хочу сохранить свою самобытность. Так оно и есть. Если для ее сохранения необходимо, чтобы мои работы оставались неопубликованными, то я не ропщу. Я не верю в славу. Это разновидность обмана, и это вам скажет всякий, кто знаменит. Честный, во всяком случае. Как может один живущий человек быть более великим, чем другой? И какая разница, если один пишет великие романы, которые печатаются, а другой пишет великие романы, которые не печатаются? Что общего у печатания с величием романов? Что общего с характером человека имеет наличие или отсутствие денег?
Но признаюсь, необходимо быть гордым и набожным для того, чтобы стать таким писателем, каким являюсь я. Нужно обладать недюжинной силой. На это нужны многие годы, иногда века. Я бы не посоветовал молодому талантливому писателю пытаться писать так, как я. Я бы предложил ему изучать Теодора Драйзера или Синклера Льюиса. Я бы предложил ему, вместо того, чтобы пробовать мой метод, идти по стопам О. Генри или авторов журнала «Домашний собеседник для дам». Потому что, если говорить в двух словах, я вовсе не писатель. Я высмеивал правила сочинительства с тех самых пор, как начал писать, десять, может, пятнадцать лет назад. Я просто молодой человек. Я пишу потому, что для меня не существует никакого другого более цивилизованного или достойного занятия.
 
ЯргэлиДата: Воскресенье, 07.04.2013, 10:45 | Сообщение # 2
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 42
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: в реале
Меня очень тронула атмосфера беседы.)
Всегда нравился подобный метод повествования.
Автору сразу доверять начинаешь.


Цветы укроют твоё тело, а ветки ивы заметут следы.
 
КаилДата: Воскресенье, 07.04.2013, 11:29 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Для некоторых этот материал - хорошое оправдание, что их не печатают) Не знаю, каково моё мнение. Господин Сароян советует правильно "Я бы не посоветовал молодому талантливому писателю пытаться писать так, как я". Главное не забывать, что практически каждая личность должна сама выбирать то, что ей делать.

На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 11:47 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Цитата
Для некоторых этот материал - хорошое оправдание, что их не печатают)

Ну, Сароян в конце концов получил Пулитцеровскую премию.)
Пулитцеровская премия (англ. Pulitzer Prize) — одна из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра.
С 1917 года премия вручается ежегодно в первый понедельник мая попечителями Колумбийского университета в Нью-Йорке.
Размер премии — 10 тысяч долларов.

Я бы сказал, что в некотором роде, этот отрывок о том, что писателю не нужно забывать о своей самобытности. Литераторы часто следуют уже имеющимся авторитетам, фактически не привнося в литературу ничего нового, и только некоторые находят всебе достаточно смелости, чтобы писать "не как все".
К примеру, сложно в это поверить, но в своё время ругали даже Пушкина.)
Впрочем - всё это действительно только моё мнение.)
Кто ещё что скажет? biggrin
 
КаилДата: Воскресенье, 07.04.2013, 12:05 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Цитата
Ну, Сароян в конце концов получил Пулитцеровскую премию.)
ясно, что он много добился. Я всего лишь имею ввиду, что это хорошее оправдание)
Цитата
Я бы сказал, что в некотором роде, этот отрывок о том, что писателю не нужно забывать о своей самобытности.
всё равно почти каждый человек решает сам, как ему быть.
ИМХО
Ждём мнения других)


На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
ДекораторДата: Воскресенье, 07.04.2013, 12:08 | Сообщение # 6
Зависший
Проверенный
Сообщений: 168
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: в реале
Со многим согласен, некоторые откровения, будто мои собственные, однако согласиться полностью не могу.

Например с тем, что "я бы мог писать, как Дос Пассос, или Уильям Фолкнер, или Джеймс Джойс. (И вы бы смогли.)" категорически не согласен, да писать про Тарзана смогли бы многие, но писатели уровня Джеймса Джойса это единицы. Так писать могут уникумы, даже среди лауреатов престижных премий не каждый смог бы. Это все равно что утверждать, дескаь кажды й у кого есть музыкальный слух может стать композитором уровня Рахманинова или играть как Стравинский.

И еще с вот этим не согласен:
Цитата (Sasha_Temlein)
Как может один живущий человек быть более великим, чем другой? И какая разница, если один пишет великие романы, которые печатаются, а другой пишет великие романы, которые не печатаются?

1. Очень просто, Флеминг разработал метод синтеза антибиотиков и спас жизни миллионам, а Гиммлер миллионы уничтожал, применяя "теорию высших и низших рас". Почувствуйсте разницу.
2. Огромная, если произведения глубоки, а не просто развлекаловка, то они могут принести большую пользу, оказывая влияние на мышление читателей.


Несмотря на то, что призрак смерти постоянно омрачает каждый день, удовольствия и радости жизни могут быть так велики и так прекрасны, что сердце почти останавливается от восторга.
Дин Кунц
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 12:11 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Цитата
Например с тем, что "я бы мог писать, как Дос Пассос, или Уильям Фолкнер, или Джеймс Джойс. (И вы бы смогли.)" категорически не согласен, да писать про Тарзана смогли бы многие, но писатели уровня Джеймса Джойса это единицы. Так писать могут уникумы, даже среди лауреатов престижных премий не каждый смог бы. Это все равно что утверждать, дескаь кажды й у кого есть музыкальный слух может стать композитором уровня Рахманинова или играть как Стравинский.

Я здесь не привёл, но чуть ниже в этом рассказе он поясняет,что говорил о некоей "гипотетической возможности": дескать, усади его за пишущую машинку прямо сейчас, разумеется, ничего похожего на "Улисс", он бы не создал))))
Вообще надо сказать, что Сароян склонен к неким, слегка пафосным умозаключениям, но в то же время порой демонстрирует весьма оригинальные и неожиданные мысли.)

Цитата
да писать про Тарзана смогли бы многие,

Мне кажется, простота создания таких произведений как Тарзан, Конан, Маугли, Джон Картер ит.п. - он во многом кажущаяся, в действительности, очень немногие люди смогли создать нечто подобное.)
По крайней мере в том что касается первых романов/расказов этих циклов.
Тарзан например, достаточно трагическое, если вдуматься, драматическое произведение.)))
 
КаилДата: Воскресенье, 07.04.2013, 12:12 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Цитата
1. Очень просто, Флеминг разработал метод синтеза антибиотиков и спас жизни миллионам, а Гиммлер миллионы уничтожал, применяя "теорию высших и низших рас". Почувствуйсте разницу.
отлично сказано cool


На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
КаилДата: Воскресенье, 07.04.2013, 12:15 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Правда как мне показалось господин Сароян имел ввиду художественную литературу, а не научные труды. Хотя и художка тоже может быть основана на нучных трудах. Но в статье ведь немного о другом говорится. Всё, зактыкаюсь, а то разумничался biggrin

На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 12:17 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Цитата
1. Очень просто, Флеминг разработал метод синтеза антибиотиков и спас жизни миллионам, а Гиммлер миллионы уничтожал, применяя "теорию высших и низших рас". Почувствуйсте разницу.

Да,с этим согласен.
Но Сароян, как мне кажется, говорил немного о другом.
Во многом его проза похожана буддийские коаны (хотел притвести чуть ниже фрагменты, чтобы пояснить свою мысль - но к сожалению, их в Сети нет, а перепечатывать из книги слишком долго).
Данный отрывок лично я воспринимаю так:
Если взять человека в отрыве от его реальных достижений,рассмотреть его душу, то вопрос величия становится довольно философским.
Флемминг кстати открыл пеницилин совершенно случайно))))))
Так кто величественнее: Флеминг или мать 5 детей, изнурительным трудом пытающаяся собрать денег, чтобыдать им образование?

Цитата
Правда как мне показалось господин Сароян имел ввиду художественную литературу, а не научные труды. Хотя и художка тоже может быть основана на нучных трудах. Но в статье ведь немного о другом говорится. Всё, зактыкаюсь, а то разумничался

Не нужно затыкаться, давайте обсуждать;)
Любые мнения привествуются.)
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 12:19 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Мне лично в этом отрывке понравилась вот эта фраза:
Цитата
Даже от невзгод Микки-Мауса мое сердце обливается кровью, ибо я знаю, что каким бы надуманным он ни был, он, в конце концов, олицетворяет человека.

biggrin

Цитата
Меня очень тронула атмосфера беседы.)
Всегда нравился подобный метод повествования.
Автору сразу доверять начинаешь.

Да,многие произведения Сарояна действительно построены в форме диалога с читателем.)
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 12:48 | Сообщение # 12
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
Мне кажется, простота создания таких произведений как Тарзан, Конан, Маугли, Джон Картер ит.п. - он во многом кажущаяся, в действительности, очень немногие люди смогли создать нечто подобное.)

Совершенно верно. Все говорят о простоте создания, но почему-то те, кто создал перечисленных тобой героев, ценятся сейчас и будут цениться в веках. Притом, что у каждого из авторов-создателей произведения с участием этих героев далеко не самые сильные в литературной жизни. Имхо конечно.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 12:49 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Да вот, хотел привести ещё несколько фрагментов, но в Сети не нашёл, а перепечатывать слишком долго)
Поэтому просто приведу один небольшой,на мой взгляд, любопытный фрагмент,из того,что нашёл)

Просто небольшой любпытный фрагмент, показывающий, каким путём может идти начинающий автор=)
Скажу честно,в некоторых наблюдениях я узнал себя.))))
А вы?

У.Сароян, "Семдесят тысяч ассирийцев"

Я хочу, чтоб вы поняли, насколько я интересуюсь воспоминаниями людей. Молодой писатель бывает в разных местах, расспрашивает людей. Пытается узнать, что им запомнилось. Для создания небольших рассказов я не пользуюсь роскошным материалом. И в этом повествовании тоже не произойдет ничего особенного. Я не выдумываю замысловатые сюжеты. Не леплю запоминающихся персонажей. Не пользуюсь изысканным стилем. Не воссоздаю утонченную атмосферу. Я не горю желанием продать этот или любой другой рассказ в «Сатурдей ивнинг пост», «Космополитен» или «Харперс». Не пытаюсь тягаться с великими мастерами короткого рассказа — Синклером Льюисом или Джозефом Гергешаймером, Зеном Греем, которые знают толк в сочинительстве, умеют сварганить рассказик, чтобы его купили, они — преуспевающий народец, разбираются во всех правилах построения сюжета, выборе героя, стиля и атмосферы. Я не жажду славы. Я здесь не для того, чтобы добиваться Пулитцеровской или Нобелевской премии или какой-либо награды вообще. Я здесь, на крайнем Западе, в Сан-Франциско, в комнатенке на Карл-стрит, пишу письмо, адресованное простым людям, толкую им на доступном языке о вещах, которые они и так знают. Я всего лишь веду записи. Так что, если мое повествование немного сбивчиво, это оттого, что не спешу и не знаю правил. Если у меня и есть какое-нибудь желание, так это показать братство людей. Заявление громкое и звучит несколько претенциозно. Обычно мы стесняемся говорить такие вещи. Боимся, что утонченная публика нас засмеет. А я не боюсь. Я прошу, чтобы утонченная публика смеялась. На то и утонченность. Я не верю в расы. Я не верю в правительства. Я вижу жизнь в единственном числе и в одном времени. Миллионы жизней одновременно, по всему свету. Младенцы, не умеющие говорить ни на одном языке, и есть единственная раса на земле, род человеческий, все остальное, то, что зовется у нас цивилизацией, ненавистью, страхом, жаждой власти — притворство. Но дитя есть дитя. Братство людей — в детском плаче. Мы вырастаем и познаем слова языка и видим вселенную через призму известного нам языка: не через призму всех языков или через призму никакого языка — безмолвия, например, а мы замыкаемся в языке, который знаем. Здесь у нас мы замкнулись в английском, или, как его называет Менкен, в американском языке. Все, что есть вечного — в наших словах. Если я и хочу что-нибудь совершить, так это говорить на более универсальном языке. Человеческое сердце — вечная и общая для всех рас частица человека, не поддающаяся описанию.
Теперь я испытываю угрызения совести и чувствую себя дилетантом. Я столько тут наговорил, а, кажется, так ничего и не сказал. Вот что сводит с ума молодых писателей — ощущение того, что ничего не сказано. Любой журналист смог бы уложиться в три слова. Он бы написал: «Человек есть человек». Нечто разумное с любым количеством подтекстов. Но я хочу, чтобы в моих словах был один-единственный подтекст. Я хочу, чтобы смысл был внятным, и, может, поэтому язык столь невнятен. Я хожу вокруг да около своей темы, вокруг впечатления, которое я хочу произвести, и пытаюсь рассмотреть эту тему со всех сторон, чтобы сложилась цельная картина, картина цельности. В своих произведениях я пытаюсь создать подтекст человеческого сердца.
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:00 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Цитата
Совершенно верно. Все говорят о простоте создания, но почему-то те, кто создал перечисленных тобой героев, ценятся сейчас и будут цениться в веках. Притом, что у каждого из авторов-создателей произведения с участием этих героев далеко не самые сильные в литературной жизни. Имхо конечно.

Всё дело в том, как мне кажется, что представление о подобных произведениях нередко формируется опосредованно - например, на основе снятых по мотивам фильмов, комиксов или мультипликации. Ну, или по последователям-эпигонам.
Например, спросишь у человека: а что вы читали про Конана авторства Р.И.Говарда? А вам в ответ: ну там, были какие-то романы вроде бы когда-то... штук 5-10 первых ещё ничего, а потом туфта...
(при том что сам Говард при жизни написал про Конана ровно один роман))))

Да, и прошу: обращаюсь ко всем: не стесняйтесь высказывать своё мнение, любое, даже если оно не совпадает с мнением Директора.
Я учусь вместе с Вами, мне очень интересны воззрения каждого)
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:37 | Сообщение # 15
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
(при том что сам Говард при жизни написал про Конана ровно один роман))))

Повесть biggrin
Он вообще написал только одно крупное произведение - "Альмарик".
Ты прав, что люди зачастую судят именно по фильмам, мультфильмам и прочему. Если бя познакомился с Конаном только по фильму со Шварцнегером, то никогда бы не стал читать. Ибо более тупого персонажа трудно себе представить.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
ДекораторДата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:55 | Сообщение # 16
Зависший
Проверенный
Сообщений: 168
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
дескать, усади его за пишущую машинку прямо сейчас, разумеется, ничего похожего на "Улисс", он бы не создал))))

Насколько я понял, Сароян не создал бы потому что не хочет wink Более того он утверждает, что это достаточно легко возможно сделать другим, однако ИМХО писателей уровня Джеймса Джойса, Кафки, Набокова, Сервантеса за всю историю литературы и сотни не наберется. Даже нобелевским и пулитцеровским лауреатам, вроде Сенкевича, Шолохова, Голдинга, Торнтона Уайлдера, Бунина, до них как до Луны пешечком, мне так думается smile

Цитата (Sasha_Temlein)
Мне кажется, простота создания таких произведений как Тарзан, Конан, Маугли, Джон Картер ит.п. - он во многом кажущаяся, в действительности, очень немногие люди смогли создать нечто подобное

Это архетипичные образы, популярность которых насчитывает тысячелетия - Геракл душащий немейского льва, Зигфрид убивающий дракона и купающийся в его крови, Лачплесис рубящий в куски чудовищ. Могучий киммериец и бесстрашный протестант Говарда из этой серии. Архетипичные образы популярны всегда.

Цитата (Sasha_Temlein)
Тарзан например, достаточно трагическое, если вдуматься, драматическое произведение.)))

Ну всплакнуть можно и по окончании "Хоббита", например, над печальной судьбой Торина smile


Несмотря на то, что призрак смерти постоянно омрачает каждый день, удовольствия и радости жизни могут быть так велики и так прекрасны, что сердце почти останавливается от восторга.
Дин Кунц
 
adrielhannaДата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:55 | Сообщение # 17
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
И какая разница, если один пишет великие романы, которые печатаются, а другой пишет великие романы, которые не печатаются? Что общего у печатания с величием романов?

разница очень большая, если исходить из того, для чего писатель пишет роман. вряд ли написание - это самоцель, по крайней мере не тут, ведь здесь разделы про ps и поэзии нормально так заполнены не самоцельными произведениями.
если роман пишется ради того, чтоб показать что-то читателю, то тот, кто издался, он намного более велик, чем тот, кто не издан, увы.

другое дело, если писатель не признает мнения современных ему редакторов, их взгляда на хорошесть литературы. я, допустим, не разделяю мнение всего ред.состава "Армады". на мою издаваемость это никак не повлияет, потому что я не отсылаю туда роман. но если бы отослала - его б не приняли, разумеется, потому что у меня не о том.

а так, да... я не стремлюсь быть опубликованной где-то, потому что это вообще не цель. я не так уж и желаю затесаться среди сонма малоизвестных даже на уровне одного журнала писателей. но я не стану, тем не менее, отрицать, что те, кто издан - более велики, чем я (философски смотреть на слово я. я еще до величия не доросла biggrin )

и из этого выплывает целый ряд фактов. я могу издать себя сама, распространить свои книги и стать известной, потратить на рекламную кампанию деньги, провести массу презентаций, и в итоге я стану намного известнее, чем все "армадовцы". а потом пройдет время, и никто не вспомнит, что себя я издала сама. в общем, зыбко это все. у каждого свои цели, и из этих целей вырастают мнения, действия и противодействия.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:01 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
ну да)
Я бы сказал,на этот вопрос можно взирать через призму некоей дуальности метафизического диалектизма happy
С одной стороны,изданный автор более велик, ибо он получает возможность влиять на людей.
С другой стороны - о чём и пишет Сароян - где гарантия что у какого-нибудь Джона Смита в верхнем ящика стола не лежит роман, который способен побить по популярности Джона Роулинг, а по изяществу слога - Джойса? И, может быть, через тридцать лет этот роман пойдёт на растопку костра, и мы о его величии икогда и не узнаем.)
Я знаю авторов, не ставящих цели публиковаться, но они реально "велики" в своём таланте.
ИМХО, конечно.)
В каком-то смысле величие действительно не связано с изданием.))
 
ДекораторДата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:02 | Сообщение # 19
Зависший
Проверенный
Сообщений: 168
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
Если взять человека в отрыве от его реальных достижений,рассмотреть его душу, то вопрос величия становится довольно философским.

А как и зачем рассматривать душу в отдельности от поступков?!

Цитата (Sasha_Temlein)
Флемминг кстати открыл пеницилин совершенно случайно))))))

Это весьма условное случайно, я так думаю. Меня забавляет когда говорят о случайном открытии закона тяготения Ньютоном или периодической системы Менделеевым. Отчегото дядя Вася Шушкин ничего не открывает и не изобретает wink Всем этим "случайностям" предшествуют годы кропотливой работы wink

Цитата (Sasha_Temlein)
Так кто величественнее: Флеминг или мать 5 детей, изнурительным трудом пытающаяся собрать денег, чтобыдать им образование?

Флеминг однозначно


Несмотря на то, что призрак смерти постоянно омрачает каждый день, удовольствия и радости жизни могут быть так велики и так прекрасны, что сердце почти останавливается от восторга.
Дин Кунц
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:06 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Цитата
А как и зачем рассматривать душу в отдельности от поступков?!

Ну скажем так,ведь не всегда человек, по объективным причинам, может совершить поступки, которые он действительно хотел совершить.

Цитата
Это весьма условное случайно, я так думаю. Меня забавляет когда говорят о случайном открытии закона тяготения Ньютоном или периодической системы Менделеевым. Отчегото дядя Вася Шушкин ничего не открывает и не изобретает Всем этим "случайностям" предшествуют годы кропотливой работы

Ну он работал, конечно. Просто конкретно пенициллин он открыл случайно biggrin

Цитата
Флеминг однозначно

А я бы сказал, однозначнее мать.
Ведь величие -это вовсе не что-то абстрактное, оно складывается из трудностей,которые человеку пришлось преодолеть, тягот, которые пришлось вынести, сложных решений,которые пришлось принять.
В этом смысле я не вижу в Флеминге ничего великого.
Его открытие- да, оно оказало большое и очень важное влияние на человечество. Но оно ему совершенно ничего не стоило. С равным успехом его мог сделать, случайно, и кто-то из лаборатории Гиммера.
Понимаете, о чём я?
Именно потому, что мы не в силах заглянуть человеку в душу и оценить:
Цитата

какие трудности человеку пришлось преодолеть, какие тяготы пришлось вынести, какие сложные решения пришлось принять.

.... именно поэтому мы и не можем объективно оценить его величие.
ИМХО.
 
Gita_OggДата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:08 | Сообщение # 21
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Согласна с Ханной, писать ради того, чтобы писать можно, но очень недолго. Потому, что писатель хочет что-то донести людям, а без публикации это сделать практически невозможно. С одной стороны, конечно, сейчас стало в десятки раз проще, потому что есть Интернет и можно публиковаться в нём, но с другой стороны Интернет последнее время похож на всемирную свалку словесного мусора и затеряться в нём проще простого. Ну и самое главное: 1. любой труд должен быть оплачен, 2. книги - это титанический труд (я имею в виду хорошие книги), 3. трудиться бесплатно могут только достигшие нирваны и способные питаться одним святым духом, 4. писатель не может заработать своим трудом, если его книги не издаются, 5. если не относится к писательству, как к работе, то и книги хорошими получаются редко (по крайней мере, если писатель не гениален).


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:10 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Цитата
3. трудиться бесплатно могут только достигшие нирваны и способные питаться одним святым духом

Гита, выходит, мы с тобой определённо достигли нирваны biggrin happy

Цитата
Согласна с Ханной, писать ради того, чтобы писать можно, но очень недолго.

Я тут полностью согласен: писать нужно исключительно для публикации (в той иной форме), иначе творчеством в полном смысле этогослова назвать сложно.Ведь творчество создаётся людьми для воздействия на других людей, и никак иначе.
Я лишь имел в виду,что не всегда по разного рода причинам внешний успех и внутренние достоинства (как людей, так и произведений) могут совпадать.)
 
Gita_OggДата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:12 | Сообщение # 23
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Sasha_Temlein, нууу, я надеюсь, что нирвана меня благосклонно покинет, и я всё-таки начну хоть что-то зарабатывать, а то очень кушать хочется. biggrin

История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:14 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Цитата
Sasha_Temlein, нууу, я надеюсь, что нирвана меня благосклонно покинет, и я всё-таки начну хоть что-то зарабатывать, а то очень кушать хочется.

Не, я имел в виду работу в Школе happy
 
ДекораторДата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:14 | Сообщение # 25
Зависший
Проверенный
Сообщений: 168
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
С другой стороны - о чём и пишет Сароян - где гарантия что у какого-нибудь Джона Смита в верхнем ящика стола не лежит роман, который способен побить по популярности Джона Роулинг, а по изяществу слога - Джойса?

Так чуть не случилось с романами Кафки и наверняка случилось с какими-нибудь произведениями, однако мы этого достоверно не знаем.
Старый философский вопрос: Падал ли камень в пустыне, если этого не видел ни один человек?


Несмотря на то, что призрак смерти постоянно омрачает каждый день, удовольствия и радости жизни могут быть так велики и так прекрасны, что сердце почти останавливается от восторга.
Дин Кунц
 
Литература, творчество, искусство » Школа Авторского стиля » Архив школы » Материал для размышления. Странный гений Уильяма Сарояна
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ