Понеделка, 20.05.2024, 02:03
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Уметь учиться — это целое искусство.

(Мильфорд Прентис, «К жизни»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » 2Э043: Небо, полное звезд
2Э043: Небо, полное звезд
adrielhannaДата: Четвержище, 22.11.2012, 18:15 | Сообщение # 1
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Небо, полное звезд

Часть первая. Космонавты не курят.

В баре было душно и людно. Система кондиционирования не справлялась с аномальной жарой, нежданно навалившейся на холодный Архангельск. Но здесь было гораздо прохладней, чем на улице, даже под вечер.
И потому многолюдно.
Александр любил толпу. Особенно в барах. В ней можно затеряться, примелькаться, слиться.
Он так и не пригубил холодного пива. Лишь поставил бокал на свернутый в несколько раз серый квадратик справки со штампом «Не годен». Это уже восьмая по счету. Штамп под толщей пива расплывается причудливым узором.
Так уже было. В жаркий июльский день. Тогда еще первая справка лежала, придавленная стаканом с ледяным чаем.

В купе было душно. Система кондиционирования вышла из строя через час после того, как поезд покинул Архангельск. Проводники лишь разводили руками – на ходу, мол, не починим. А остановок за время следования из Архангельска до Санкт-Петербурга было всего две.
На самолете было бы полтора часа. Но в небо больше не хотелось. Ни под каким предлогом.
Александр смирился с духотой. Ему не привыкать. На корабле бывало и хуже. А вот сосед по купе плохо переносил жару, о чем несколько раз уже упомянул. Он с усердием вытирал лоснившийся от пота широкий лоб с залысинами и пухленькие щеки.
Вначале проводники предлагали Александру отдельное купе, но он отказался. Остаться на семь часов одному в замкнутом пространстве не хотелось. Это так же тяжело, как подниматься в небо.
- Домой едете? – спросил сосед, отхлебнув чая со льдом. Этот летний напиток для Александра оставался непонятным всегда. Чай должен быть горячим, а еще лучше - со специями или вареньем. Но отказать услужливой проводнице Александр не смог, и потому его стакан стоял на столе. Нетронутый.
- Да. Домой, - глухо отозвался Александр, незаметно вытаскивая из-под стакана промокшую справку.
- Давно не были?
Александр хотел сказать, что восемь лет - не малый срок, который для Земли прошел незамеченным. Но внимательно взглянув на грузноватого мужчину напротив, на его безразличный взгляд, угрюмые морщинки вокруг некрасивого рта, передумал. Ограничился расплывчатым «давно».
- А как это быть за пределами Солнечной системы?
Александр вздрогнул. Побледнел и схватился за край стола, до боли в костяшках. Нет, он понимал, что в поезде его кто-то да узнает. Сеть пошумела с месяц-другой после триумфального возвращения «Одиссея», пока не вернулся «Персей» с сообщением о первом контакте. Тогда команду «Одиссея» отодвинули на задний план, списали, пускай с почестями и медалями, врученными в Кремле. Кому нужны полуживые герои, балансирующие на грани безумия? Тем более, когда им на пятки наступают молодые и сильные.
- Космос везде одинаковый. Слишком опасный для человека, одинокий и чужой.
- Но мы ведь не одиноки во Вселенной? – не унимался мужчина. Он задавал вопросы, которые успели по нескольку раз задать пытливые журналисты. И, наверное, не было ни одной газеты, которая не опубликовала статью на околокосмическую тему.
- Теперь не одиноки.
Александр не стал уточнять, что Первый контакт произошел до полета «Персея». Но о том столкновении команда «Одиссея» не рассказывала никому. Знали только главы РосКосмоса и НАСА. И приказали стереть все данные из бортовых журналов.
- Технология нуль-Т? За ним будущее, верно?
- Прошу прощения, я покурить, - произнес Александр, показав на пачку с сигаретами.
Он резко поднялся и вышел из купе. Проследовал по узкому проходу к купе проводников. Осведомившись, где можно курить, вышел в тамбур под проводом удивленных взглядов. Космонавты не курят. Но Александр больше не космонавт.
В тамбуре под едва различимый стук колес он прикоснулся лбом к теплому стеклу. На «Одиссее» иллюминаторы всегда были холодными. И за ним проносился космический мрак со звездными вкраплениями, а не привычный с детства северный лес с болотами. Тлела сигарета, зажатая между пальцами, тлело время, тлела жизнь.
Нуль-Т – это не просто сворачивание пространства, но и времени. О последствиях тогда не задумывались. Далекий космос звал, манил нереальными видами, сулил славу первопроходца. Но после первого же прыжка, он принялся шутить, и чем дальше, тем злее, пока не стал издеваться и насмехаться в открытую.
Он сможет начать все заново. Забудет, что по паспорту ему еще нет тридцати, но виски уже поседели и морщины залегли у рта. Забудет, что усталости в его глазах хватит и на семьдесят лет. Забудет все. И в первую очередь космос.

Он забывает его уже восьмой год. И после каждой новой справки со штампом «Не годен» обещает себя начать все заново. И выполняет это обещание до следующей весны. До забытой всеми даты, когда «Одиссей» вынырнул из подпространства неподалеку от Марса.
Александр незаметно вытащил из-под бокала справку и кивнул бармену, указывая на курилку. Бармен кивнул в ответ, выставляя на стойку рядом с полным бокалом пива табличку «Резерв».
В курилке было еще жарче, чем в помещении бара. И душно. И накурено. Вытяжка не справлялась.
Тлела сигарета, зажатая между пальцами, тлело время, тлела жизнь. Под басы громкой музыки, под стук пивных кружек о деревянные столы.
- Александр Терентьев, верно?
- Да, - ответил Александр, стряхивая пепел. Возвращаясь в настоящее. Отгоняя от себя день восьмилетней давности.
- Я сразу узнал вас. Но не поверил глазам. Космонавты ведь не курят.
Напротив Александра стоял молодой человек и неловко крутил в руках пачку сигарет. То доставал из нее сигарету, то прятал обратно. В итоге он выбрал одну и неумело затянулся.
- Космонавты не курят, - ответил Александр после длительной паузы. – А бывшие космонавты – почти всегда.
Он смерил взглядом молодого человека, отметил его военную выправку, заметил легкое волнение и увидел в глазах тлеющий огонь. Надежду. Эта она заставляет Александра каждый год смотреть на квадратики справок сквозь бокалы.
- Миссия «Эней»? Ты должен был лететь в её составе?
- Да. Как вы догадались?
- По взгляду. У всех «бывших» космонавтов он одинаковый.
Парень на секунду смутился. Затушил неловкую сигарету и подошел к Александру.
- Лейтенант Летов. Максим Летов, - представился он и протянул руку.
Александр кивнул и, положив сигарету на край пепельницы, пожал руку парня. И снова затянулся, поглядывая на Максима, следя за ним, ожидая его следующего шага. Он не верил, что это простое совпадение. Его нашли. После стольких лет, после стольких переездов, после всего. Или его никогда не выпускали и поля зрения? «Списанные» космонавты могут быть опасны для общества? Вряд ли. Сейчас половина этого общества «списана». Службой, дружбой, жизнью и надеждой.
- И что вас «молодых и сильных» так просто списали?
- Нас не списали. Мы просто стали никому не нужны. «Эней» оказался слишком сомнительной миссией. Не самое лучшее начало карьеры.
- «Эней» с самого начала был и был сомнительной миссией, - с нескрываемым злорадством заключил Александр, резко стряхивая пепел.
Он смотрел на парня выжидающе, интересуясь реакцией. Его сейчас проверяют. Подозрительной встречей, подозрительным разговором. Тогда и он начнет проверку.
Надо отдать должное – парень держался неплохо. Хоть и побледнел, сжал кулаки и сцепил зубы, чтобы не высказаться. После чего закурил. Уже без неловкости.
Александр улыбнулся. Едва заметно, одними уголками губ. Парень действительно был в экипаже «Энея». Александр даже стал припоминать лицо Максима на фотографиях. Судьба последующих миссий его не интересовала, пока не заговорили об «Энее».
Полет к центру галактики. К созвездию Стрельца. Но «Эней» даже не смог «прыгнуть» к Альфе Центавре.
Последние испытания проводились на орбите Ганимеда. И вместо «прыжка» космический корабль со всем экипажем на борту провалился в гиперпространство. Космонавтов от долгих лет скитания по изнанке пространства спасло аварийное отключение нуль-Т установки, которое выбросило «Эней» у пояса Койпера.
По счастливой случайности корабль нырнул не слишком глубоко в подпространство, и капитан тут приказал включить еще не прошедшие испытания подпространственные двигатели. Потому «Эней» и остался в пределах Солнечной системы, а не вынырнул где-нибудь в Туманности Андромеды.
Проект быстро свернули, всю команду вплоть до уборщиков в лабораториях списали. Ни о каких модификациях нуль-Т установки и тем более о гипердвигателях никто и слышать не хотел. Корабли строились на околоземной и окололунной орбитах. И уходили на поиски пригодных для жизни планет. Основывались колонии. Неизвестные, далекие, чужие. В других мирах и в других временах.
Как ученые не бились над усовершенствованием технологии нуль-Т, но реальная установка кардинально отличалась от предсказанной фантастами. Корабли «прыгали», покрывая расстояния в десятки световых лет, время для экипажа шло точно так же, как и на Земле. Но при обратных «прыжках» время поворачивало вспять - и корабль возвращался практически в то же время, в какое и выходил за пределы Солнечной системы, но с экипажем, который успел «прожить» время путешествия. Экипажу «Одиссея» пришлось «прожить» восемь лет, пока они смогли вернуться на обратный курс.
- «Эней» мог бы стать первым…
- Первыми были «Восток» и «Аполлон», - оборвал парня Александр, затушив сигарету. Вытяжка зашумела еще громче, втягивая в себя сигаретный дым, фильтруя воздух.
Александр направился к выходу из курилки. Он не хотел продолжать этот странный разговор. Не в том месте, не в то время. И хотел. Наконец-то он встретил человека, похожего на него самого. Человека, который побывал там, на изнанке пространства, почувствовал место, где нет ни времени, ни пространства, ни движения. Где секунды длятся вечность, где в ходу чуждые законы, где властители отнюдь не люди, а более развитые и менее понятные существа.
Но он пообещал себе, что забудет те секунды, изменившие его жизнь.
Он забудет, что «Одиссей» был первым. Первыми навсегда останутся Юрий Гагарин и Нейл Армстронг.
Возможно, еще и экипаж «Персея».
А «Одиссей» - неудачный эксперимент.
- Александр, извините, если я что-то не так сказал, - Максим догнал его уже возле барной стойки. - Просто эта тема… она как бы больная для меня.
- Тогда не будем о ней говорить, - согласился Александр, продолжая наблюдать за Максимом, который не хотел обрывать разговор, который не хотел упускать его.
- Давайте выпьем, - предложил Максим, когда бармен придвинул к нему бокал с пивом.
Александр равнодушно пожал плечами и поднял бокал.
- Давайте за нас, за бывших космонавтов, - предложил Максим.
- Лучше за неудачные эксперименты, - поправил Александр. - Ведь это они сделали нас такими.
Раздался звон бокалов, бывшие космонавты сделали несколько глотков и одновременно поставили бокалы на барную стойку.
- Расскажите, что там за пределами Солнечной системы? - спросил вдруг Максим.
Александр вздрогнул и схватился за край стойки. Этот вопрос звенел у него в ушах уже восемь лет. Каждый хотел услышать на него ответ. Новый, красивый, восторженный. И Александр отвечал. Сначала угрюмо, затем раздраженно, в последние годы стал отшучиваться. И только сейчас он ответил правдиво:
- Ничего. Ты это сам поймешь, когда отправишься в полет к другим звездам.
- Вы так думаете? У меня есть шанс? – встрепенулся молодой человек. В его голосе звучала надежда, которой Александр не доверял.
- У всех есть шанс вернуться, - задумчиво вздохнул Терентьев и сделал ее один глоток пива. – Даже у тех, кого списали.
- И вы бы хотели вернуться? – спросил Максим. Между прочим. Развивая разговор. Но Александр понимал, что этот вопрос ему не терпелось задать с самого начала.
- А ты как считаешь?
- Любовь к космосу на всю жизнь, - усмехнулся бывший пилот «Энея».
- Кто сказал, что я его люблю? – Александр снова отпил пива, на этот раз глоток был заметно больше, и поморщился. Он потерял любовь, разуверился в мечтах – все осталось там, в холодной, бездушной темноте, в безликой пустоте подпространства.
- Но ведь не ради денег и славы вы отправились в путешествие, из которого могли не вернуться? – настаивал Макс.
Алесандр мог смолчать, мог проигнорировать вопросы, уйти от них или просто-напросто завершить разговор, покинув бар. Но он оставался в душном и людном помещении, пил потерявшее прохладу пиво и слушал парня. И прислушивался к себе, к проснувшейся надежде.
А еще он говорил:
- Ты прав. Космос – это наркотик. Пустышка. Иллюзия. Там ничего нет. Но все туда стремятся. За своим отражением, своей иллюзией, своим наркотиком. Это зависимость, от которой невозможно избавиться. И у меня нет такой силы воли, чтобы перебороть эту ломку. Да, я хочу обратно в космос.
- И вы бы согласились на предложение?
- Наверное, но пока что мне предлагали только проверять тренировочные расчеты курса у студентов, - хохотнул Александр и подвинул к бармену опустевший бокал. Бармен взамен выставил на стойку полный.
- А если бы предложили что-то дельное?
- Смотря что. Хотя иногда я готов согласиться и на автостоп по Галактике.
Пока Александр отшучивался, Максим Летов положил перед пилотом «Одиссея» планшет. Типовой контракт с пустыми графами для личных данных и подписи.
- Вот контракт. Проект «Кухулин» - исследовательская миссия к центру галактики.
Ни отбора, ни тестирований, ни собеседований. Сразу вступление в должность после подписания. Должность капитана судна, названного в честь персонажа из ирландской мифологии. Неужели получше кандидатов не нашлось?
- Путешествие в черную дыру? Билет в один конец? – попытался съязвить Александр.
- Нет. С возвращением на Землю. Путешествие туда и обратно, - серьезно объяснил Максим.
- Странная миссия, - заметил Терентьев, еще раз просматривая контракт и описание проекта. - Ни исследовательских программ, ни экспериментов, ни даже расстановки маяков. Только полет.
- Это первый частный полет.
- Полностью частный? – удивился мужчина.
Ведь космические миссии даже сейчас настолько дорогие проекты, что даже одному государству было не под силу их финансирование. А что уже говорить про частников? Хотя вслед за пионерами всегда шли коммерсанты. Теперь вот на Марс отправляют рейсовые космические корабли несколько перевозочных компаний, три из которых частные.
- Да, - уверенно ответил Летов.
- Значит, ты, Макс, любишь космос за деньги?
- Я не буду лицемерить. Деньги нужны. Как и работа.
- Этот проект такой же сомнительный, как и «Эней», - заключил Александр, убрав в сторону планшет и поставив вместо него перед собой бокал с пивом.
- Это шанс вернуться, - напомнил его собеседник. Он больше не казался потерянным мальчишкой.
Он говорил уверенно, сдержано, выдавая информацию отмеренными порциями. Но в его глазах оставалась надежда. Что полет «Кухулина» состоится. Что Александр Терентьев станет его капитаном. Что можно вернуться на берег и войти в реку второй раз. Осуществить мечту. Вдохнуть еще раз звездную пыль. Пыль космоса.
Космос – наркотик. И не только для Александра. Для всех, кто хоть раз прикоснулся к черному небу, полному звезд.
Александр залпом допил содержимое бокала и вернул на место отложенный планшет:
- Я согласен. Подпись ставить кровью?
- Электронной хватит.

На утро Александр уже сидел в переговорной инженерно-исследовательского комплекса, арендованного холдингом – спонсором проекта «Кухулин». Максим делился сведениями о деталях проекта, этапах подготовки, рассказывал все, что сам успел узнать. А еще он постоянно поглядывал на часы и на дверь. Директор проекта должен был появиться еще час назад.
- Опаздывает, - ехидно заметил Александр и щелкнул зажигалкой. Пламя дернулось и исчезло. Сигареты лежали рядом с пепельницей на столе. Но курить не хотелось. Он привык, научился ждать – незачем убивать время.
- Странно, это не в её правилах, - ответил Максим, оправдываясь.
- Её?
- Да, а что вас удивляет, мистер Терентьев? – в переговорную вошла молодая женщина. В инженерном комбинезоне с планшетом и папкой документов в бумажном виде. Говорила она на английском, его фамилию она выговорила четко, практически без акцента.
- Мисс Рутвен, - представила женщина, сев за стол напротив мужчин.
- Простите? – Александр был изумлен. Нет, не тем, что во главе проекта стоит женщина. А тем – какая женщина!
- Эмили Рутвен. Дочь Лорны Рутвен. Капитана «Одиссея».
А ведь они похожи. Очень похожи. Тот же острый и цепкий взгляд слегка раскосых глаз, те же мягкие черты лица, такое же круглое лицо с острым подбородком. Похожее телосложение, только в росте Эмили немного «не доросла» до матери. И прическа была у неё другая - короткие кудри. У Лорны волосы были подлиннее, и она умело справлялась с ними даже в невесомости. И голос. У нее был голос Лорны. Красивый, низкий и тихий. К такому голосу хочешь-не хочешь - прислушаешься.
- Приветствую вас, Александр, в составе экипажа «Кухулина». Я – директор проекта. Сейчас я введу вас в курс дела и отвечу на все ваши вопросы.
- Подождите, Эмили. А разве все собрались?
- Да, мы никого больше не ждем.
- Эмили, вы шутите или здесь какая-то ошибка?
- Нет, ошибки быть не может, - спокойно заявила женщина и продолжила раскладывать бумаги и загружать какую-то информацию в планшеты Александра и Максима.
- Вы серьезно? Экипаж состоит из трех человек? – Терентьев не верил сказанному, не верил, что дочь вечно сдержанной и серьезной Лорны будет шутить, тем более так.
- Вас что-то не устраивает? – женщина подняла глаза от бумаг и взглянула на него. Тяжелый взгляд. Сильной женщины.
- Да! Когда я подписывал контракт, в нем шла речь об укомплектованном экипаже, - резко сказал Александр и открыл на планшете подписанный контракт, чтобы удостовериться.
- А чем наш экипаж не укомплектован? – с улыбкой спросила она.
- Нас три человека, - стал объяснять Терентьев. С пылом, доходчиво, не веря, что все уже решено. - Два пилота и астрофизик. А как же бортинженер, компьютерный специалист, врач, астронавигатор? Я уже не говорю о связисте, лингвисте и втором составе.
- На «Одиссее» было шесть человек, и вы справлялись, - парировала Эмили.
- С трудом, - заметил Александр.
- Вот и мы справимся. Холдинг не хочет рисковать людьми, тем более специалистами.
- На «Аполлонах» тоже был экипаж из трех человек, - вклинился в спор Максим, следивший за спором издалека. Он даже попытался просмотреть данные, загруженные в планшет Эмили.
- Макс, мы не к Луне летим, а к центру галактики! – ответил Терентьев.
- Александр, давайте вы не будете горячиться. Нас в команде три высококлассных специалиста. Моя первая степень была по биологии, затем в космической инженерии. Я не буду скромничать и уменьшать свой вклад в строительство «Кухулина». Степень по астрофизике я получила всего лишь год назад.
- Макс, а ты, наверное, прошел курсы повышения квалификации и стал…
- Специалистом по компьютерным системам и неплохим инженером. Саша, зря вы так.
- Макс, как? Ты знаешь, что там, за пределами Солнечной системы?
- Нет. Но хочу узнать. И приложу к этому все усилия! – решительно высказался молодой человек. - Я не хочу всю оставшуюся жизнь жалеть себя, как вы!
- Как заговорил! Что ж я, неудачник, делаю среди вас, гениев?
- Вы – наш капитан, Саша, - спокойно сказала Эмили, словно поставив точку в затянувшемся споре. Казалось, что она специально не обрывала его, наблюдая за реакцией Александра и Максима. И специально назвала его Сашей, подражая русскому произношению, с которым говорил Макс. Вряд ли она знала, что так называла его Лорна.
- Получше никого не нашлось? – мужчина продолжал злиться.
Эмили замолчала, словно подбирая нужные слова, слова перебирая в голове намеченные вопросы.
- Мы не рассматривали другие кандидатуры. Только вашу. Вы – специалист, - Эмили снова сделала паузу, сделав акцент на этих словах. - В астронавигации. Пилотом вы стали позднее. Уже во время полета. Верно?
- Верно. У меня было время, чтобы научиться, - Александр скрестил руки на груди и откинулся на спинку стула.
- Сколько?
- Это указано в отчете.
- Который засекречен? Остроумно.
В ее голосе прозвучала злость. Скрытая, но все же злость. Ведь он, Александр, сидит сейчас здесь, спорит насчет проекта «Кухулин», а ее мать так и не вернулась на Землю. И он не заслуживает быть капитаном. Но в одном он может согласиться с мисс Рутвен,
- Я серьезно, Эмили. Я понимаю, что вы хотите узнать, что случилось с вашей матерью. Но я не имею право вам об этом рассказывать. Есть вещи, о которых вам лучше не знать.
- «Эней» точно так же застрял в подпространстве и эту информацию не скрывают.
- Если бы «Одиссей» застрял в подпространстве! – вздохнул Александр и закурил. - Я не силен в ирландской мифологии, Эмили, но надеюсь, что вы выбрали удачное название для проекта. А то пока что большинство миссий разделяют судьбу героев, в чью честь они были названы.
- Давайте обойдемся без предрассудков.
- Космонавты суеверны, мисс Рутвен, - пока Терентьев говорил, Эмили подалась вперед и придвинула к себе пачку сигарет. Она внимательно, с прищуром, посмотрела на нее, перевела взгляд на Александра и без сожаления выбросила ее в корзину для мусора. И пока он не успел опомниться, произнесла:
- Космонавты не курят, Саша.

Часть вторая. Небо, полное звезд.

«Кухулин» «прыгнул». Александр почувствовал «прыжок». Он ни с чем не спутал бы это ощущение. Мгновение, когда время и пространство, сознание и восприятие - все разрывается, а затем путается, сливается, уплотняется, сжимается. До одного-единственного атома, как иногда казалось Александру.
Доктор Блейн назвала этот эффект мгновением сингулярности. Александр не знал, насколько это определение верно. Но звучит красиво.
И сейчас наступил миг сингулярности. А за ним четыре секунды в подпространстве, переполненные непонятными, необъяснимыми ощущениями. И возвращение. Словно выныривание из глубины.
Александр жадно вдохнул воздух и рывком соскочил с кушетки. И тут же поплатился за беспечность. Для того, чтобы искусственная гравитация начала действовать, требовалось время. Мужчина ударился плечом о переборку, но все-таки «выплыл» в коридор.
Перед глазами все расплывалось, и двигаться ему приходилось практически на ощупь. Александр солгал Эмили: организм никогда не привыкнет к переходу в подпространство, не перестанет реагировать на «прыжки». Со временем реакция ослабевает, но не исчезает.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
adrielhannaДата: Четвержище, 22.11.2012, 18:15 | Сообщение # 2
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
По дороге к рубке Александр столкнулся с Максом. Тот «вылетел» из своей каюты. Ошарашенный происходящим.
- Саша? - удивленно спросил он, словно не верил своим глазам.
- Макс? – автоматически уточнил Александр, хотя его зрение практически восстановилось. Но разум отказывался верить.
- Если мы здесь кто тогда управляет кораблем? – поинтересовался Макс. И тут же понял глупость вопроса. Он ведь и так прекрасно знал ответ.
- Я знал, что так будет! – в бессильной злобой выкрикнул Александр и поспешил к рубке.
Накануне Эмили вновь завела разговор о гибели своей матери. И он начал отвечать. Туманно, расплывчато, общими фразами. Но он успел сказать, что всё случилось во время предпоследнего из запланированных «прыжков».
В рубке царила тишина, мерно пищали датчики, шуршали приборы. Компьютеры анализировали показания внешних сенсоров, пытались определить местоположение «Кухулина». Но Александр и так знал, где они находятся. Там же, откуда началось мучительно длинное путешествие «Одиссея».
До центра галактики, до места назначения «Кухулину» оставалось два прыжка.
Эмили была без сознания. Она не выдержала управления кораблем. Это и не удивительно. Александр помнил свой первый полет. Он лучше всех подходил под характеристики пилота, его даже тренировали на экстренный случай. Но никто и не предполагал, что этот экстренный случай наступит.
Четыре секунды в подпространстве оборачиваются для пилота вечностью. Вечностью, которую необходимо прервать. «Выпрыгнуть» в нормальное пространство, вынырнуть из глубины. Иногда это слишком тяжело. Иногда это не под силу.
Пилот напрямую подключается к интерфейсу корабля, воздействует через него на установку нуль-Т. За четыре секунды он должен «проколоть» реальное пространство, свернуть подпространство и «вынырнуть» в запрограммированной точке космоса и одновременно выключить нуль-Т установку.
- Гравитация не включена, - сообщил Макс, пока Александр осматривал Эмили. Прощупывал её пульс, слушал дыхание, пытался привести ее в себя.
- Да мне плевать на гравитацию! Пусть компьютер определит наше местоположение с точностью до километра, - отдав распоряжение, Александр вытащил из аптечки капсулу, пропитанную раствором аммиака.
Резкий и неприятный запах ударил в нос, и Эмили пришлось вдохнуть его, когда капитан зажал ей рот. Ее веки задрожали, и женщина тяжело открыла глаза. Ее взгляд из блуждающего постепенно стал более осознанным.
- Алекс…
- Эмили, черт тебя возьми, ты что устроила?!
- Ничего… я хотела… узнать, что случилось с мамой.
- Здесь с ней ничего не случилось!
- Капитан, мы в Туманности Ориона. По расчетам должны быть вблизи звезды Хатиса. Все показатели в норме, опасностей нет, включаю искусственную гравитацию.
- Включай.
Александр почувствовал, как тело потяжелело, ощущение невесомости исчезло.
- Разворачиваю щиты, корректирую солнечные «сети».
Максим продолжал выполнять стандартные инструкции, а Александр наблюдал за Эмили и время от времени посматривал на мониторы. Женщина молчала, обиженно поджав губы. Раздраженно поправляла падающую на глаза прядку волос, но та все равно не слушалась ее. Тогда Эмили выпрямилась, насколько ей позволяли ремни безопасности, и перевязала хвост, в который были собраны волосы. После чего, не обращая внимания на тяжелый и давящий взгляд Александра, принялась за работу.
Александр отвел взгляд от Эмили и сосредоточился на консоли нуль-Т установки. Устройство перегрето. Чтобы оно начало работать в нормальном режиме, потребуется двенадцать часов. Но у них нет этого времени.
- Капитан, я засек сигнал. Мэйдэй. Компьютер рассчитает курс.
- Отставить. Никто никуда не летит. Лечь в дрейф и начать перезагрузку нуль-Т. Сворачивай «сети».
- Саша, но если там люди? – недоумевал Максим.
- Там нет людей. Слышишь опознавательный код? Это код «Одиссея», - объяснил Александр.
- Что случилось с «Одиссеем» здесь, в туманности Ориона? Ведь после вашего путешествия прыгать через эту туманность не рекомендуется? – уточнила Эмили.
- Да.
- Минимальное время перезарядки через 9 часов 47 минут, - сообщил Максим.
- Надо быстрее.
- Почему? Что здесь случилось? – недоумевала Эмили.
- Первый контакт! – отмахнулся Александр, перепроверяя готовность установки нуль-Т. Нет, они не могу так долго ждать.
- Но в отчетах не было ни слова, - продолжала настаивать Эмили. Она хотела знать правду. Ту, которую, Александр не готов рассказать.
- Глупо верить фальсификациям. Все отчеты были засекречены.
- Но как же триумфальное сообщение «Персея»?
- Фикция. Об «Энее» также многое умолчали.
- Сейчас речь идет не об «Энее». Что вы здесь увидели в прошлый раз?
- Сейчас, - вздохнул Александр и перевел внешние камеры на нужный сектор. На мониторе появилось изображение четырех странных спиралевидных сооружений, вращающихся вокруг черного пятна. Слишком плотного и искаженного пространства. Черной дыры. – Смотрите внимательно.
- Это какое-то сооружение. В открытом космосе? – ахнула Эмили.
- Что это вам напоминает? – спросил Александр.
- Космическая станция. Или верфи? – предположила Эмили.
- Зона гиперперехода, - уверенно сказал Максим.
- Молодец, Макс, правильные фильмы в детстве смотрел. «Одиссей» не просто увидел или услышал чужих, он столкнулся с ними. Мы «выпрыгнули» вблизи их постройки. Мы так обрадовались возможности изучить кусочек внеземной цивилизации, что подошли на слишком близкое расстояние. Нас заметили. С нами попытались связаться, но мы не понимали их сигналы. Не понимали их речь. Мы даже не могли установить с ними двухстороннюю связь. А затем гиперпереход открылся. Это совсем не то, что описывают в книгах и не то, что показывают по визору. Это черная дыра. Контролируемая кротовая нора. И мы не просто оказались рядом с ней. «Одиссей» попал в гравитационный поток. Оказался за горизонтом событий. И тогда нас выбросили в подпространство. Чужие нас туда отправили. Я не знаю, что это было агрессия или попытка спасти заблудившийся корабль. Но мы оказались в подпространстве. Без подготовки, с отключенной нуль-Т установкой. Мы беспомощно болтались на изнанке пространства, бессильно пытались включить нуль-Т.
Александр говорил и переживал все заново. Свой страх, ужас и любопытство.
«Одиссей» был первым. Первый полет так далеко от Солнечной системы, первые «прыжки» через подпространство. Первый контакт. Восторг, любопытство и страх.
Восторг быстро забылся еще в первый год странствий. Любопытство сменилось кропотливой и надоедливой работой. Остался только страх, который грозил перерасти в панику.
Прыжок в туманность Ориона должен был стать завершением миссии – исследование нескольких звезд, установка маяков и триумфальное возвращение домой. И тогда «Одиссей» наткнулся на представителей чужой цивилизации. Не на древние руины неизвестного города, не на призрачные сигналы от автоматических зондов. Это были настоящие чужие. Настоящий Первый контакт, которого все так ждали. Но никто и не предполагал, что он будет таким стремительным и обернется паническим бегством.
Все инструкции были проигнорированы, директивы забыты, симуляции остались на Земле. Остался только страх, который внушался целое столетие пропаганды – страх перед инопланетным разумом. И теперь опасения перестали быть беспочвенными. Какой мощью должна обладать цивилизация, чтобы приспособить под свои нужды черную дыру, а тем более создать ее?..
Александр до сих пор помнит шипение эфира и прорывающийся через него сигнал. Сообщение от чужих. Все восемь лет скитаний по галактике и подпространству каждый член экипажа «Одиссея» прикладывал усилия к расшифровке сообщения. Но тщетно.
И теперь спустя шестнадцать прожитых лет сквозь треск эфира прорывался тот же сигнал. Словно и не прошли годы, словно он и не покидал борт космического корабля, словно Туманность Ориона и была целью миссии.
Александр вздрогнул, отогнал наваждение и подался вперед к мониторам. Вслушался в далекий, но отчетливый звук, вглядываясь в изображение и кривые данных на экранах, вцепившись в края консоли до побелевших костяшек. Ошибки быть не может. Он помнил каждую секунду, каждое действие, каждое слово.
- Эмили, все сенсоры в «зону перехода»! – приказал Александр.
- Слушаюсь, - пальцы Эмили заскользили по консоли.
- Макс, почему местоположение «Кухулина» изменилось?
- «Кухулин» в дрейфе. Двигатели отключены, - сообщил Максим.
- Проверь еще раз.
- Все отключено. Инерция была погашена еще перед последним «прыжком».
- Включай двигатели. Компенсирую обратно тягой.
- Компьютер выдает, что мощности не хватит.
- Включай. Компьютер может ошибаться.
- Алекс, в «зоне перехода» наблюдается активность, - оповестила Эмили. Ее взгляд был прикован к изображению, как и «взгляд» сенсоров.
- Какого рода?
- Усиливается гравитация, увеличивается радиоактивный фон, идут пространственные искажения.
- Выведи данные на мой монитор.
- Вывожу.
- У нас проблемы. Катастрофические. «Зона перехода» активна. И мы в радиусе ее действия, - сообщил Александр.
- Гравитация усиливается. Ее действие на «Кухулин» возрастает. Нужно отключать двигатели или нас разорвет.
- Если мы их отключим, то окажемся за горизонтом событий.
- Мы и так за ним.
- Макс, отключай. Нужно «прыгать».
- Установка не перезагружена. «Прыжок» не рассчитан.
- Тогда отмени подготовку к «прыжку». Нам нужно в подпространство. Самостоятельно, не дожидаясь помощи чужих. Возможно, для «Одиссея» они сделали благое дело. Но благое оно только в их понимании.
- Саша, я тебя понял. Приготовьтесь к «проколу».
Макс отменил предыдущий приказ и ввел новый – установка замигала калейдоскопом цветов, главный компьютер завыл об опасности - о неправильном входе в подпространство. Но никто уже не слушал оповещение. У всех наступил свой миг сингулярности.
Раз, два, три, четыре… пять, шесть. Секунды шли. Длинные, но не вечные, пустые и беззвучные.
- У нас получилось, - прошептала Эмили.
Это не то «у нас получилось», какое хотел бы услышать Александр. Он помнил тот год в пустоте. Ослепшие, оглохшие, ничего не понимающие. Никто не знал, какой ценой они выбрались. Ценой страха. Ценой жажды жить. Ценой стремления вернуться домой. Никто из них не был героем. Они были всего лишь людьми, которые оказалась не в то время не в том месте.
Александр не слышал, что ему докладывает Максим, про какие показатели сенсоров говорит Эмили. Он был сосредоточен на нуль-Т установке. Большинство плат вышло из строя. Устройство больше не может сворачивать пространство, а энергии не хватит, чтобы «выпрыгнуть» в нормальное пространство. А даже если они и «вынырнут», то в пределах Туманности Ориона, от которой хотелось бы держаться как можно дальше.
Теперь Александр понимал суть эксперимента «Энея». Это не был несчастный случай. Цель эксперимента – оказаться в подпространстве не на четыре секунды, а дольше. Сколько дней они провели в пустоте, пока «Эней» не выпрыгнул аварийно?
Максим все понял по его взгляду и отрицательно мотнул головой. Слишком долго. Их предпоследний прыжок должен был привести их к звездам, чей свет мог бы восполнить резервы «Кухулина». А возле Хатисы Макс даже не успел развернуть солнечные «сети». Подпространственные двигатели требуют много энергии. Слишком много. Они не успеют выбраться.
Оставалось только одна возможность. Маленькая предохранительная хитрость ценою в жизнь. О ней знал весь экипаж «Одиссея». Упоминания о ней исключили из всех отчетов. О ней молчат при подготовке пилотов, но конструкторов уверяют в ее исключительной важности.
Последний шанс.
Он был последним для «Одиссея».
Станет последним и для «Кухулина».
Здесь, в Туманности Ориона все началось, здесь все и закончится.

- Отключайся, Саша. Достаточно с тебя тренировок, думаю, сможешь управлять нуль-Т. Из тебя будет хорошая замена, - сказала Лорна, положив руку на спинку кресла, в котором сидел Александр. Кресла пилота.
Александр смотрел в выключенные мониторы и видел в них отражение Лорны. Высокой, сильной женщины, натянутой как струна. Она все решила. Как и тогда. Решила для себя, а не для экипажа. Здесь в подпространстве каждый застрял в своей пустоте. И с каждым новым днем эта пустота росла.
- Лорна, я не позволю вам сделать то, что вы задумали.
- Я ничего не задумала. Это решение. И его я озвучила уже давно.
- Вы не можете. Вы бросаете нас!
- Ты любишь спорить и перечить. Ты далеко пойдешь, Саша. А я должна остаться.
Она отступила от кресла. Александр развернулся на кресле, чтобы наблюдать за её действиями.
Лорна подошла вплотную к консолям. К обзорному монитору. Прикоснулась к темному экрану. Дотронулась до неба без звезд. К изнанке космоса, в который все они так стремились.
- Ты знаешь, Саша, сейчас я поняла, что космос для меня наркотик. И моя зависимость от него очень сильна. Я не хочу домой. Ведь меня будет тянуть обратно. И я буду возвращаться назад. Буду оправдывать эту тягу жаждой знаний, но мне нужна лишь новая доза. Мне нужно небо, полное звезд. Чужих звезд. Я хочу в Поток. Я знаю, что он ждет меня.
Лорна стремительно опустилась в кресло навигатора, его кресло, и наклонившись к панели нуль-Т установки, выдернула из нее шнуры, ведущие к креслу пилота.
Александр ничего не успел сделать. Мешали ремни безопасности, а кресло не поворачивалось обратно. Лорна не просто так остановился за его спиной – она закрепляла ремни и заклинивала механизм. Так, чтобы он не смог их расстегнуть самостоятельно. Чтобы не смогу вырваться и помешать ей. Она поддалась своей пустоте. Ей больше не нужен никто. Ни «Одиссей», ни Земли, ни ее дочь Мили, о которой она так много рассказывала.
Кричать и звать на помощь было глупо –Лорна объявила о своем решении на собрании. И уверила, что это ради блага команды. Нет, изначально это было ради блага самой Лорны, а уже после ради команды.
Александр даже не мог наблюдать за ее последними действиями, но знал их. Лорна отрабатывала с ним этот «урок» несколько раз.
До последнего Александр не верил в то, что Лорна решится на крайнюю меру. Он всерьез рассчитывал, что это дело поручат ему. И был готов пожертвовать собой ради спасения экипажа. Но Лорна – капитан, и она сама приняла решение.
Александр смотрел на дисплей монитора, на серость подпространства. Не было никаких ощущений, даже секунда сингулярности не настала. Лишь на обзорном экране изменилась картинка. Вместо серости виднелся привычный черный космос с вкраплениями ярких точек.
Небо, полное звезд.
Александр до сих пор помнит тот космос и те звезды. Он не помнит лица Лорны, лишь ее счастливую улыбку и зажатый в обгоревших пальцах медальон с фотографией дочери Мили.
Лорна вручную перезагрузила платы в устройстве нуль-Т, и оттого сработала предохранительная программа, заложенная конструкторами - их выбросило в реальное пространство. В центре галактики. Никто так и не смог понять, почему именно эти координаты ввела Лорна. Но именно оттуда началось долгое путешествие «Одиссея» домой. Без капитана. Лорна Рутвен погибла от удара током, когда перегружала платы нуль-Т установки.

Александр принялся стирать из памяти нуль-Т установки всю информацию о предыдущих прыжках. Он мог бы ввести координаты Земли, но не хотел рисковать. Слишком далеко и слишком непредсказуемо. В Солнечной системе вообще опасно «прыгать». Все эксперименты закончились неудачно: один корабль выпрыгнул у Солнца, второй сгорел в атмосфере Юпитера, третий оказался в поясе астероидов и не смог избежать столкновения с одним из них.
Терентьев ввел координаты «прыжка» в Созвездие Стрельца. Как-никак, это цель миссии «Кухулина». И Лорна не просто так его выбрала. Ее тайна останется ее тайной. Она добралась до Потока, что бы это ни означало.
Пока ни Эмили, ни Максим не успели опомниться, Александр перевел все соединения нуль-Т установки на себя. Отодвинул зеркальную черную панель и раздвинул мешавшие ему провода.
Зажмурившись он взялся за плату и представил космос. Тот, который манил его всю жизнь, тот, который мог сделать его героем, тот для которого он мог стать одним из первых.
Александр вытянул плату из пазов и вставил обратно.
Нет, его космос – неудачный эксперимент. И о нем пора забыть, списать.
- Саша!
Его трясли за плечи. Бесцеремонно, даже грубо, а он не хотел открывать глаза. Не хотел верить.
- Саша!
Ему под нос сунули капсулу с нашатырным спиртом. Такой ужасный запах не мог присниться.
- Саша!
Он успел перехватить руку Эмили, занесенную для пощёчины. Александр открыл глаза, и Эмили тут же порывисто обняла его. И смущенно отстранилась. Макс положил руку на его плечо и улыбнулся.
В рубке горело аварийное освещение, значит, «Кухулин» на аварийной системе. Гравитация пока есть, но ненадолго. Как и свет, и воздух. Приборы не работали, экраны чернели, система связи тоскливо молчала.
Александр встал с кресла и прошелся по рубке. Он действительно жив, он ощущает свое тело, осязает предметы. Значит, ничего не получилось! Или получилось?
Он остановился возле задраенного иллюминатора и потянул вниз заслонку. В глаза ударил свет. Холодный звездный свет. Такой яркий после безликого подпространства. Над ним простирался обычный космос, ставший теперь родным, привычным, открытым. Он снова видел небо, полное звезд. Чужих, далеких, неразборчивых с Земли.
- Космос не хочет отпускать тебя, - шепнул вставший рядом Максим. И н смотрел в иллюминатор, не отрывая взгляда. Любовался самым желанным пейзажем.
- Ты – герой, Саша, - сказала подошедшая следом Эмили.
- Не герой. Я просто очень хотел вернуться.
- Ты и вернулся. Почти с того света, - усмехнулся Максим.
- Почему…
- Почему тебя не убило? – Эмили закончила за него вопрос. – Потому что после событий на «Одиссее» установку нуль-Т модифицировали. И теперь при ручной перезагрузке током не убьет, а вырубит все системы.
- И сожжет саму установку, - добавил Макс, глядя на расплавленные платы и почерневшие микросхемы. – Мы допрыгались.
Максим закрыл панель ставшего бесполезным устройства.
-Господа, я нас поздравляю! Мы действительно стали первыми! – громко произнес Александр, привалившись спиной к одной из панелей управления. - Первыми, кто не вернулся на Землю! Перед нами центр Галактики! И планеты, на которые еще не ступала нога человека. И возможно пресловутый Первый контакт. Но дорога домой для нас закрыта. Навсегда. Вполне возможно, что мы отдалились от нее во времени настолько, что Солнце уже погасло, а Земля превратилась в безжизненную ледяную глыбу. Мы потеряны для нее в пространстве. И во времени.
Он хотел что-то еще сказать, но системы «Кухулина» перезагрузились. Корабль оживал. Заморгали мониторы, замигали кнопки на панелях, запищали датчики, зашипела система связи. На троих растерявшихся космонавтов обрушилась лавина изображений, данных и звуков. Эфир взорвался сигналами. Нет, не шумами, не подозрительным шипением, а четкими сигналами.
И тогда Александр включил передатчик и сказал то, что мечтал сказать с детства. Одно слово, с которого начиналась полузабытая игра.
- Контакт!
Его голос разнесся эхом по кораблю, влился в общий шум эфира, разлетелся по космосу. Затаив дыхание, он ждал ответа. Любого шипения, писка, треска. И дождался.
- Есть контакт! – ответил ему чуть насмешливый голос. Знакомый и чуждый, понятный и неизвестный. Неважно. Теперь уже все неважно.
Он вернулся.
Нет, не к космосу, который стал для него неизлечимой зависимостью.
Он вернулся к небу, полному звезд.
Живых звезд.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
VladiMIRДата: Вторка, 27.11.2012, 11:48 | Сообщение # 3
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Quote (adrielhanna)
«Эней» с самого началабыл и был сомнительной миссией

Что-то здесь явно лишнее.
Quote (adrielhanna)
сделал ее один глоток пива

еЩе
Quote (adrielhanna)
Лорна не просто так остановился

остановилАСЬ
Quote (adrielhanna)
И н смотрел

Он.

Лучшая работа из прочитанных. Думаю, таковой и останется, хоть я еще далеко не все прочитал, но очень уж впечатлило))
 
АриаднаДата: Вторка, 27.11.2012, 13:30 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Рассказ, который не может оставить равнодушным. Чтобы понять тонкости нуль-перехода, наверное, придётся перечитать. biggrin Но вот мучительную трудность принятия решения автор передал изумительно. И ещё космос в рассказе настоящий, живой и мёртвый одновременно.
 
Gita_OggДата: Вторка, 27.11.2012, 15:06 | Сообщение # 5
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Рассказ я практически проглотила. Хотя некоторые предложения приходилось перечитывать по два раза, чтобы до конца понять суть, не было времени даже отойти чаю налить, настолько хотелось читать и читать. Это вот тот случай, когда ошибки и опечатки становятся настолько неважны, что после первой пары абзацев о них не думаешь и их не замечаешь. Эмоции-мысли, мысли-эмоции, действий немного, но они и не нужны. я прожила этот рассказ на надрыве вместе с героями. Что ждёт их теперь? Наверное что-то чудесное как сама жизнь и в месте с тем безумно опасное, но отчаянные герои не гибнут в первой главе, иначе история становится бесполезной, а потому это не просто отличный рассказ это хорошее начало для книги. И если вы, автор, когда-нибудь решитесь её написать, сообщите, я буду первым, но далеко не последним читателем.

Искренне желаю вам удачи!

10 баллов


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.


Сообщение отредактировал Gita_Ogg - Вторка, 27.11.2012, 15:06
 
ЛинаДата: Вторка, 27.11.2012, 18:04 | Сообщение # 6
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Согласна, замечательный рассказ. Все очень здорово прописано. Автор похоже вы переросли из начинающего писателя в полноценного проффессионала.

10 баллов
 
МарафонецДата: Средище, 28.11.2012, 21:17 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
VladiMIR,
Благодарю за ловлю блошек) Не всегда я их замечаю, что прискорбно.
Quote (VladiMIR)
Лучшая работа из прочитанных. Думаю, таковой и останется, хоть я еще далеко не все прочитал, но очень уж впечатлило))

Спасибо! Надеюсь, что работа такой и останется
Ваши слова вдохновляют)

Ариадна,
Quote (Ариадна)
Чтобы понять тонкости нуль-перехода, наверное, придётся перечитать.

Автор признается, что и сам все тонкости нуль-перехода до конца не понимает. wink Их, наверное, и ученые еще не понимают, хотя такие варианты напридумывали)
Quote (Ариадна)
И ещё космос в рассказе настоящий, живой и мёртвый одновременно.

Спасибо) Эти слова очень ценны - они значат, что все получилось)

Gita_Ogg,
Quote (Gita_Ogg)
это хорошее начало для книги. И если вы, автор, когда-нибудь решитесь её написать, сообщите, я буду первым, но далеко не последним читателем.

Наверное, решусь, вот только когда - это главный вопрос) Но после таки оценок и комментариев - жалко забрасывать понравившуюся читателям идею)

Лина,
спасибо огромное! smile


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
AdalinДата: Пятнашка, 30.11.2012, 15:21 | Сообщение # 8
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Я иногда очень придирчиво отношусь к мелочам и сейчас мне безумно интересно, почему автор выбрал фамилию Макса - Летов?) Если не сложно, ответьте, пожалуйста)

 
МарафонецДата: Пятнашка, 30.11.2012, 17:10 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Adalin,
Автор сам не знает. Первая фамилия, которая пришла в голову. Обычно так я и подбираю фамилию героям, если не нужно привязываться к нюансам.
А позволите ответный вопрос: из-за чего такой интерес?


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
AdalinДата: Пятнашка, 30.11.2012, 18:13 | Сообщение # 10
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Марафонец, просто такую фамилию я уже встречала в одной замечательной книге (названия которой я не могу вам сказать) и, как ни странно, там тоже многое было в стиле космооперы)
Даже сами герои (имею ввиду Летова) немного схожи характерами)




Сообщение отредактировал Adalin - Пятнашка, 30.11.2012, 18:14
 
МарафонецДата: Субботтаж, 01.12.2012, 00:34 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Adalin, книжка с таким героем мне не попадалась)
А ноосфера большая))


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
СойерДата: Субботтаж, 01.12.2012, 00:49 | Сообщение # 12
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Вот оно! Рассказ, который меня на самом деле поразил! Надеюсь, автор не будет на меня в обиде, чтобы не испортить впечатление своей неопытностью, я просто поставлю оценку
]10 баллов


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер


Сообщение отредактировал Пионер - Субботтаж, 01.12.2012, 00:54
 
AdalinДата: Субботтаж, 01.12.2012, 12:49 | Сообщение # 13
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Quote
- «Эней» с самого начала был и был сомнительной миссией,

Это как? Был и был?)
Quote
- Эмили снова сделала паузу, сделав акцент на этих словах.

Повтор «сделала»
Quote
Александр жадно вдохнул воздух и рывком соскочил с кушетки.

Воздух – лишнее слово. Его лучше опустить.
Quote
Нет, они не могу так долго ждать.

Опечатка «могуТ»

На данный момент это лучшая работа из тех, что я прочла. Эта работа читается легко и непринужденно. Вот как только я начала читать первые строчки – все, я выпала из окружающего мира, меня просто унесло в этот созданный автором мир и не хотелось из него выходить – а такое у меня бывает только тогда, когда я вижу на самом деле достойную книгу. И как уже говорили выше – из этой работы выйдет потрясающая книга. Надеюсь, автор не бросит произведение и даст ему шанс) Потому что ну действительно редко можно встретить нечто подобное. Сюжет, герои, атмосфера, интрига – вот все от начала до конца мне понравилось. Я даже придираться ни к чему не хочу, да, есть небольшие огрехи, но я не буду их разбирать потому что в восторге. Так сначала я думала, что это ощущение пройдет на первых порах: вот, подожду денек, «остыну» - и напишу комментарий, - а нет, ощущения теми же остались и эту работу хочется прочесть еще раз и еще, потому что она того стоит. В общем, я искренне желаю автору успехов и надеюсь, что он доведет этот рассказ до размеров книги. Такую книгу я однозначно буду читать.
10 баллов.


 
МарафонецДата: Четвержище, 06.12.2012, 00:42 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Пионер, спасибо огромное! Радует, что понравилось)

Adalin, благодарю)
Над ошибками поработаю)

Quote (Adalin)
Такую книгу я однозначно буду читать.

Спасибо, буду продолжать работу)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
КаилДата: Понеделка, 10.12.2012, 16:47 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Хорошая, блин, штука, в особенности её первая часть) Далее картинка складывается в голове сумбурная, не то, что в начале рассказа - понятная, ясная как день, а повествование размеренное. Ещё один явный недочёт (впрочем, не мне учить) - герои говорят языком рассказчика истории, то бишь автора с его короткими обрывистыми предложениями. А так-то вкусно)). Некое страшное событие, произошедшее с героем в космосе и которое автор скрывает всю завязку сюжета, атмосфера апатии и тихого ужаса, герои в космосе без звёзд, ну и пугающая, шикарная даже концовка - это по мне) Получается, что Александр до полёта знал, что всё кончится огромным временным сдвигом? Если да, то Ужссс surprised
Спасибо)


На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.


Сообщение отредактировал Каил - Понеделка, 10.12.2012, 16:51
 
АнидаДата: Средище, 12.12.2012, 12:02 | Сообщение # 16
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 469
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: в реале
Странные ощущения чего-то очень знакомого.
Главное чувство- страх. Небо со звездами, небо без звезд, черная дыра- верфь, как мерзкий тролль в упряжке. Картины получились яркие, захватывающие.
Заманили на оперетту, а заставили почувствовать, как адреналин кровь гоняет.
 
МарафонецДата: Пятнашка, 14.12.2012, 01:44 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Каил,

Quote (Каил)
Хорошая, блин, штука, в особенности её первая часть)

Спасибо)) Очень приятно) Мне тоже первая больше нравится. На второй части уже было мало времени и пришлось многое урезать еще и по объему.

Quote (Каил)
герои говорят языком рассказчика истории, то бишь автора с его короткими обрывистыми предложениями.

Ну... обычно мы все говорим короткими предложениями) Это в прошлом говорили длинными и красочными предложениями. Тем более герои еще и бывшие военные - это тоже накладывает отпечаток на речь. Но я подумаю, как её разнообразить) Это будет мне уроком)

Quote (Каил)
Получается, что Александр до полёта знал, что всё кончится огромным временным сдвигом?

Он предполагал) Будет что разворачивать в повестенке)

Анида,

Quote (Анида)
Странные ощущения чего-то очень знакомого.

smile

Quote (Анида)
Заманили на оперетту, а заставили почувствовать, как адреналин кровь гоняет.

Ух) Значит, получилось))


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
АнидаДата: Пятнашка, 14.12.2012, 08:14 | Сообщение # 18
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 469
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: в реале
Заинтересовала меня ваша улыбочка.
Точно написали к конкурсу?
Я перечитываю первый рассказ! Что-то я в нем упустила! Ведь хотела перечитать.
"Какофония звуков заполнила комнату: впиталась в почерневшие от времени сосновые стены, закружилась вихрем под потолком, стлалась по грязному полу и вырывалась наружу через поцарапанные пластиковые стекла в деревянных рамах с потрескавшейся краской."
Ах, какая красота!
"Незнакомая мелодия волнами струилась по стенам старенького домика, стекая через окно в сад. Акации зашевелились, подставляя себя звуку и разговаривая с ним, как с ветром.
Деревянный дом ожил, загудел и зазвенел. Потоки звуков стали множиться, отскакивая от стен, лестниц и перекрытий, образуя немыслимую полифонию."
Автор, я вас пока не разгадала! Вы под приц... Нет, вы под микроскопом!
Жду с нетерпение третьего тура.
 
WeekendWarriorДата: Пятнашка, 14.12.2012, 22:25 | Сообщение # 19
Зависший
Проверенный
Сообщений: 153
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: в реале
Начнем с сильных сторон данного произведения - неплохие диалоги, приятная манера повествования. Относительно персонажей, "лицо" у вас имеет только ГГ, остальным вы не уделили достаточного времени.
Теперь о минусах. История преподносится в двух частях, и здесь первый минус - полностью сбит ритм повествования частей по отношению друг к другу. В первой части автор вводит нас в общий смысл истории, к концу образуется завязка. Мне понравилось как вы написали всю первую часть, несмотря на наличие в ней воды, но ее неспешность и размеренность подводят, когда начинается часть вторая. Здесь и появляется этот самый сбитый ритм на контрасте. Вторая часть изложена сумбурно, скомканно, первый поворотный момент резко сменяется вторым, без должной паузы, и тут же развязка. Иллюстрировано это выглядит так - wacko
История сама по себе не отличается особой оригинальностью, равно как и не несет в себе смысловой нагрузки. 4 балла


"В смущении дьявол там стоял, он понял, как добро ужасно, он видел добродетель во плоти"

Однажды ко мне пришёл агент по переписи населения. Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти.
«Молчание ягнят», 1991
 
АнидаДата: Субботтаж, 15.12.2012, 05:05 | Сообщение # 20
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 469
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: в реале
Ладно, я сама догадалась - 43. Это в самом конце. У вас прогресс.
Несомненные Десять баллов!
 
АнидаДата: Субботтаж, 15.12.2012, 06:19 | Сообщение # 21
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 469
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: в реале
Что значит оказаться за горизонтом событий?
Немного запуталась в миссиях: "Персей", "Эней". Так и заставите изучить мифологию.
Quote (adrielhanna)
Я не силен в ирландской мифологии, Эмили, но надеюсь, что вы выбрали удачное название для проекта. А то пока что большинство миссий разделяют судьбу героев, в чью честь они были названы.

А я не только в ирландской не сильна...
 
льюискэроллДата: Воскресенье, 16.12.2012, 10:55 | Сообщение # 22
Мэр
Проверенный
Сообщений: 558
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: в реале
На мой взгляд, не нужно заострять внимание на технических подробностях. То есть совсем уж детально - упоминание о платах, к примеру, не вписалось. Нуль-транспортировка, центр галактики, и вдруг - что-то там из установки выковыривать вручную)... Я понимаю, что Вам нужно было как-то застопорить установку, но получилось немного топорно.
Что касается самого рассказа - самое интересное (а именно Контакт) упомянуто как-то вскользь, невнятно, Вы целиком сосредоточились на переживаниях ГГ, слишком многое задвинули на второй план, и ввиду ограничений по объёму этот самый второй план получился очень бледно.
И все же, несмотря на все упомянутые недостатки, рассказ получился довольно живой). Если над ним как следует поработать, выйдет совсем неплохо.
7 баллов.
 
МарафонецДата: Воскресенье, 16.12.2012, 22:30 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Анида,

Quote (Анида)
Точно написали к конкурсу?

Точно-точно) Если бы писала не к конкурсу, то получилось бы стройнее, а так не хватило объема и времени)

Quote (Анида)
Я перечитываю первый рассказ! Что-то я в нем упустила! Ведь хотела перечитать.

Неожиданно) Радует, что нравится)

Quote (Анида)
Автор, я вас пока не разгадала!

Я шифруюсь) Но я есть на форуме, давно уже)

Quote (Анида)
Что значит оказаться за горизонтом событий?

Нууу... у меня недостаточно знаний в физике smile Горизонт событий - эта та точка, за которой объект затянет в черную дыру.

Quote (Анида)
Немного запуталась в миссиях: "Персей", "Эней". Так и заставите изучить мифологию.

Полезная же штука) Хотелось даже связать судьбы миссий с мифологическими персонажами.

Спасибо за столь высокую оценку)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
МарафонецДата: Воскресенье, 16.12.2012, 22:37 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
WeekendWarrior,
Quote (WeekendWarrior)
Относительно персонажей, "лицо" у вас имеет только ГГ, остальным вы не уделили достаточного времени.

Наверное, потому что в авторский лист достаточно сложно впихнуть сразу троих ярких героев.

Quote (WeekendWarrior)
Вторая часть изложена сумбурно, скомканно, первый поворотный момент резко сменяется вторым, без должной паузы, и тут же развязка.

Объем, увы. Не все возможно разложить по полочкам.

Quote (WeekendWarrior)
История сама по себе не отличается особой оригинальностью, равно как и не несет в себе смысловой нагрузки.

А вот тут поспорю. Во-первых, все сюжеты делятся на четыре вида и не отличаются оригинальностью. Потому что их всего четыре. Оригинальным в наше время обычно бывают не сюжеты, а приемы, подходы, фантастическое допущение. Я ни на что не претендую. Просто хотелось бы ясности.
То же самое со смысловой нагрузкой. Она слишком индивидуальна. Для кого-то верхом смысловой нагрузки будет любовный роман, а для кого-то - философский трактат. Я не буду расписывать что было вложено в историю. Раз вы не увидели, значит, это для вас не имеет смысла)

Спасибо за оценку и уделенное время)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
МарафонецДата: Воскресенье, 16.12.2012, 22:43 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
льюискэролл,
Quote (льюискэролл)
То есть совсем уж детально - упоминание о платах, к примеру, не вписалось. Нуль-транспортировка, центр галактики, и вдруг - что-то там из установки выковыривать вручную)

Почему? Вы думаете, что все будет автоматизировано? Надо же как чинить установки и оборудование и без вмешательства вручную во многих случаях не избежать. И сейчас космонавты большинство ремонтов производят вручную. Так что долго еще будут копаться во внутренностях звездолетов)

Quote (льюискэролл)
Что касается самого рассказа - самое интересное (а именно Контакт) упомянуто как-то вскользь, невнятно, Вы целиком сосредоточились на переживаниях ГГ, слишком многое задвинули на второй план, и ввиду ограничений по объёму этот самый второй план получился очень бледно.

Знаю, уже не было времени править и переписывать. Так получилось, понимаю, что не очень вышло.

Спасибо)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » 2Э043: Небо, полное звезд
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ