Средище, 29.05.2024, 18:40
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Подобно великим произведениям искусства, глубокие чувства значат всегда больше того, что вкладывает и них сознание.

(Альбер Камю, «Миф о Сизифе»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Архив - только для чтения
Миссия
adrielhannaДата: Субботтаж, 04.08.2012, 13:47 | Сообщение # 1
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Миссия

…Он отправился в путь почти от самого сотворения Большой Сферы. Шел сквозь миры и
время, скитался с тяжким грузом бесчисленных жизней – своих, и чужих, собирая жатву
Сущего…
Он рождался и умирал, его мало любили и часто ненавидели, только одно оставалось неизменным – он приходил убивать.

* * *

...Совершенство. Так говорят все, кто ее видел. Видели многие – не заметить такую женщину просто невозможно…
Восемь сорок пять. Время – чудесная вещь. Еще пятнадцать минут... Пять. Хорошего понемногу.
Уже совсем скоро. Может быть даже сегодня. Торопить события нельзя – то, что он принимает за интуицию, надежно охраняет его от нежелательных встреч. Хорошо уже то, что ей нет необходимости встречаться с ним лично. Эрис усмехнулась… Неужели он так силен? Заро столкнулась с ним, когда он был моложе… Ощутимо столкнулась. Задача Эрис гораздо скромнее. Заступник указал путь. Она должна оставить след, повлиять на развитие событий. Это должен быть кто-то из его окружения… Арти, как более опытная в общении с людьми, посоветовала двоих – Сиротку и Счастливчика. Не самые близкие, чтобы не вызвать подозрения. Но в поле его зрения попадут несомненно. Все остальные, так или иначе, завязаны в тканях данной реальности, их вмешательство вызовет ненужный резонанс. Эрис выбрала мужчину. Короткие пути – не самые верные…
Что ей известно? Он тут – в этом участке вселенной. Трудно отследить Воина, ибо он смертен, и каждый раз возрождается в новом времени и новом обличии. Однако некоторые вещи не меняются никогда – внешность, род занятий… Здесь он пилот боевого звездолета. Сколько Эрис знала его историю – раньше Воин не работал в команде. Что-то изменилось… Не командующий, даже не командир своего звена. Просто солдат. Просто… Если Безликий сумеет овладеть душой демона – Воин возглавит его орды. И начнется война.
Последняя минута отпущенного ей безделья истекла. Эрис отбросила шелковую простыню, освободив тело, обладание которым желалось многими до полного помутнения рассудка. Смешные. Хотят присвоить Красоту… С тех самых пор, как спустились с деревьев. Есть люди, готовые платить бешеные деньги за любую информацию о ней. Охрана вылавливает папарацци десятками каждый день, молодые люди с фото- и видеокамерами с риском для жизни оккупируют крыши всех близлежащих высотных зданий, кружат в вертолетах, нацеливая объективы на ее окна. Окна, непроницаемые для страждущих глаз. И не только для них... Безликий будет в ярости. Эрис поежилась. Он не посмеет. У него уже нет былой силы...
Роль светской львицы пришлась ей впору. Почти ничего не приходится играть. Разве что чуточку высокомерия. По большому счету истинное мучение ей доставляет лишь необходимость ежедневно посещать туалет. Эти мерзкие звуки, запах сероводорода... Древний ужас шевельнулся внутри. Воспоминание о легионах, низринутых в Хаос. Никому из окружающих и в голову не пришло бы, что испускаемая ими вонь имеет столь почтенный возраст...
Он здесь. За дверью. Эрис глубоко вздохнула, и собрала энергию Сферы в точку посреди солнечного сплетения. Счастливчик… Ну да – выжил после гибели всей планеты, работая проходчиком на сверхглубокой шахте. И потерял всё – жену, дочь, мир… Он ни о чем не догадается. Не более чем красивая женщина. Пусть даже и очень красивая... Надо надеть халат.
- Эрис Нэгри?
- Вы кто?
- Гость.
- Кто вас впустил? Я не принимаю незваных гостей.
- Поэтому я и не записался на прием.
- Кто вы такой? Вы плохо слышите, или туго соображаете?
- Меня зовут Контодин.
- Я разве спросила, как вас зовут? Что, не учили хорошим манерам? Нельзя входить в спальню женщины, если вас туда не приглашают.
- Я запомню. Но раз уж я здесь... Может, поговорим?
- О чем нам говорить? Я не заказывала интервью.
- А я не репортер. И не убийца.
- Ни один убийца не прошел бы дальше вестибюля. Вам лучше уйти, пока я…
- Вы не в том положении, чтобы ставить условия. Почему Господь, создавая совершенные сосуды, не заботится об их содержимом?
- Это вы у него спросите. Если я такая глупая, о чем нам говорить?
- Да собственно, о делах. Ваших. У вас еще полчаса до завтрака...
- Позвольте вам напомнить – это мои полчаса, и я хотела бы сама ими распорядиться... Не возражаете, если я приму ванну?
Эрис скинула халат, прошла по комнате, ничуть не смущаясь. Гость, напротив – вздрогнул и отвернулся.
- Вы точно не репортер – среди них стеснительных нет. Попробую догадаться... Специальный агент?
- Почти.
- Странно. Им вообще все по барабану… Предлагаю продолжить беседу за завтраком. Посидите пока, на столике журналы, можно включить телевизор. Налейте сока, можете выпить что-нибудь покрепче, если хотите. Рановато, но о вкусах не спорят... А я в душ. Люблю, знаете ли, освежиться после сна.
Сканирует… Сколько угодно. Все давно готово и разложено по полочкам.
Эрис вышла из кабины и легла в теплую воду. Как это приятно – чувствовать воду кожей. Желание – щель, в которую Безликий запускает коготь… Желание, Сомнение, Гордыня – три дороги, по которым приходит зло. Даже перемирие не гарантия.
- Эй! Почти агент! - крикнула она не открывая глаз.- Идите сюда. Можете не смотреть, если страшно, я не люблю повышать голос… А если не страшно – смотрите на здоровье. У меня все на месте, и ничего лишнего. Садитесь, там в углу стул… И не обольщайтесь. Я всего лишь принимаю ванну.
- Вы так спокойны...
- Для агента вы слишком сильно тормозите. Ага, поняла – вы страховой агент. А сюда вас провел кто-то из моих оболтусов-охранников, чтобы похвастать красивой хозяйкой. Ваш дальний родственник, верно? Не бойтесь. Это так забавно, что я его даже не уволю.
- Не угадали. У меня нет родственников в вашей охране.
Я знаю, подумала она, не опасаясь прослушивания – энергия Сферы надежно защищает ее истинные мысли. У тебя их вообще нет. Нигде.
- Какова истинная цель вашего визита?
- Полюбоваться совершенством. Вы ведь для этого меня позвали? Достойный повод?
- Более чем. Внесли в мою размеренную жизнь некоторое оживление, браво. Признаюсь – я даже испугалась. На секунду. Давно забытое ощущение... И смелость, достойная награды. Успокойтесь, я не имею в виду деньги… Хотите работать на меня?
- Нет.
- Может, вы в меня влюблены?
- Не думаю.
- От сердца отлегло. Несомненно, вы наслышаны о моих пристрастиях и предпочтениях, раз уж даже распорядок мой знаете. Я права?
- Абсолютно.
- Значит вам известно, что я совершенно свободна? В том числе от слабостей. В первую очередь – от сердечных…
- Читал.
- Вы и это умеете? Да вы просто находка, почти агент... Что же мне вам подарить?
- Немного времени?
- А для чего? Я ведь пустой сосуд?
- Этого я не говорил. Я сказал, что содержимое сосуда не соответствует форме...
- Что вы знаете о моем содержимом, кроме того бреда, которым поливает меня желтая пресса? - Эрис сощурилась презрительно, однако гость спокойно выдержал этот взгляд.
- Трудно объяснить. Доказать не могу, но у меня ощущение, что вы плохо вписываетесь в окружающую реальность. О вас пишут, говорят, выдумывают небылицы, но правды не знает никто. Откуда вы, где родились, как росли... Ни одного внятного свидетельства. Прячете прошлое?
- Мое прошлое вас не касается. Так из какого, говорите, вы агентства?
- Вы не поверите...
- Так круто? Неужели из агентства национальной безопасности?
- Там тоже ломают голову – откуда вы взялись. Кое-что раскопали… Хорошая история. Все четко состыковано. Долго не мог понять – что меня в ней не устраивает…
- Судя по тону – поняли. Простите, забыла как вас зовут…
- Контодин.
- Странное имя. И очень длинное. Ничего, если просто Кон? Так вот, Кон, вы интересный собеседник, но со временем действительно худо. Если не затруднит, сократите паузы… Так что там с моим прошлым?
- На первый взгляд все нормально. Как у всех.
- Давайте сразу на второй. А еще лучше – на последний. Что не так?
- Видите ли, люди живут несколько хаотично. А ваша картина – ну она же просто идеальна! Это при том, что вы рано осиротели, сами поднимались наверх, прыгая из постели в постель… И не только, судя по декларируемой биографии. Иногда вы шли буквально по трупам…
- И в чем проблема? Так поступают все. Копните глубже – у всех отовсюду скелеты посыплются... - красавица плотоядно ухмыльнулась, поправила волосы, отчего из пены тут же вынырнула безупречная грудь. Контодин сдержался, но она явственно слышала шторм, бушующий в этой симпатичной голове.
- Я копнул. Нет там никаких скелетов. И трупов нет. Все ваши жертвы дружно испарились. Я уж не говорю о любовниках…
- Оригинально. Я думала – это вы должны доказывать наличие трупов. А я – все отрицать…
- С юридической точки зрения. Меня, по счастью, интересует совсем другое. Либо ваше прошлое спрятано слишком хорошо, что само по себе подозрительно, но ненаказуемо, либо...
- Кон, я же просила – без пауз.
- Либо у вас нет прошлого.
- Это вы так шутите? У всех есть прошлое.
- Я позволил себе прийти лишь тогда, когда окончательно убедился – здесь вашего прошлого нет.
- Вы псих...- Эрис выставила ногу из воды, наблюдая, как стекают капли.- …Безумный агент.
- Продолжать? У вас есть прошлое. Вопрос – где? Здесь его не нашел.
Что ты вообще здесь делаешь, подумала Эрис со странной, щемящей жалостью. Вы на Земле даже не гости – бывшие солдатики, которых хозяевам стало жалко выбросить на помойку. А вдруг еще пригодятся? Наемники… Решили, от нечего делать, поднатаскать вас, и перелицевать в разведчики. Бред. Вот только Воин делает этот бред слишком опасным безумием…
- Еще вариант – я просто неправильно выбрал вопрос. Не где, а когда.
- Что значит это ваше «когда»?
- Вы чужая здесь. По моей просьбе вас искали в шести секторах этой зоны. Прошерстили прошлое на триста лет… Вы появились в одночасье, такой, какая вы сейчас. У вас нет родословной, нет, и не было родителей...
- А вы бы поискали в будущем. Может я оттуда?
- С этим сложнее. Будущее многовариантно. Рассчитать все – жизни не хватит. И что-то мне подсказывает, что логическим путем я к ответу не приду...
- Бедненький. Не можете доказать грандиозность открытия? Ай, как жалко…
- Вы ведь все знали, да? Знали, что я приду… Поэтому так спокойны.
- Я фаталистка. События происходят помимо наших желаний и страхов.
- Страх – инстинкт. Осознанных поводов не требует. Тем более, что вы меня совсем не боитесь…
- Вы так интригующе начали… Мне становится скучно.- Эрис встала. На этот раз он не отвернулся.
- Кажется, и вам свойственны инстинкты? В отличие от вас – приветствую. Здоровая реакция…- она надела купальный халат.- Идемте. Раз уж обещала, покормлю вас завтраком. Постарайтесь за это время закончить свое повествование.
Подойдя к столу, Эрис нажала клавишу громкой связи.
- Гаспар, завтрак на две персоны.
Она сушила волосы, мужчина сидел в кресле, задумчиво разглядывая обстановку. Даже не предполагала, что такая примитивная игра может стать приятным развлечением.
- А в чем проблема? Прошлое, будущее... В чем конкретно вы меня обвиняете?
- Никто вас не обвиняет. И вообще – я здесь по личной инициативе.
- Нарушаем?
- Не поверите – первый раз в жизни.
- Почему же не поверю… - Эрис вздохнула почти искренне.
- Мне так… хорошо с вами. Это пугает больше всего. Вы представить себе не можете, как давно мне не было так хорошо. И если подумать – у меня нет причин радоваться. Словно я собака, сующая голову под руку хозяина... Нехарактерное ощущение.
- Да ладно вам. Все мы люди, и ничто человеческое... А вас не накажут?
- Не знаю. Зависит от исхода встречи.
- Все будет хорошо, я уверена…
- Тогда почему у меня такое чувство, будто я предаю кого-то?
- Сходите к психоаналитику.
- Вы ведь знаете, кто я и зачем здесь...
- Почему вы так думаете?
- Вы своего добились, я уже тут. Я знаю, как это делается – ведь я ничего не вспомню? Так объясните – зачем?
Может привлечь внимание. Когда дело касается Безликого, осторожность не бывает лишней.
- Кон, ну что такое, вы же мужчина, в конце концов? Не разваливайтесь, на вас смотреть жалко...- она подошла совсем близко и, едва касаясь, провела кончиками пальцев по его щеке.
- Я, кажется, готова сделать глупость. И скорее всего, пожалею об этом. Но вам придется еще немного потерпеть. Один день. Сегодня вечером я улетаю, вернусь завтра. Тогда и поговорим.
Вот и все. Надо подержать его еще десять минут. Закладка информации контактным способом. Все было бы гораздо проще, если бы не Разрушитель… Следующие десять минут самые важные. Если все пройдет нормально – через десять минут информация достигнет ДНК и бесследно растворится. Обнаружить, тем более изъять ее, будет уже невозможно. В нужное время она сработает, и друг Воина поступит как должно.
Завтракали молча. Время текло для Эрис мучительно долго. Две минуты. Одна... Миссия завершена.
- Теперь идите. Вам пора. Храни вас Бог...- сказала она мягко, почти ласково. Он послушно встал и исчез.
Конечно, он все забудет. И конечно, они больше не встретятся. Однажды он найдет ребенка, и приведет его к Воину. Это научит Воина не бояться детей. Потом другой ребенок поведет демона к смерти, и разомкнет цепь реинкарнаций…
...В нос ударил тошнотворный запах. Из зеркала вынырнули два зеленокрылых маллагана. Когда-то эти чудовища были так же совершенны, как она… Совращенные Безликим великаны выглядели ужасно. Разлагающиеся насекомые, покрытые слизью – Эрис с трудом удержала приступ тошноты… Мерзкие твари мгновенно вцепились в нее с обеих сторон. Зеркало потемнело.
- Думала, я не услышу? Он вас ничему не учит. Ты не дома – здесь не Сфера, и близость Заступника тебя не защитит. Тебе надо было родиться смертной. Смерть – избавление. А ты будешь вечно гнить в Хаосе. Никто тебя не спасет, поскольку ты вышла за пределы Сферы добровольно. Так я и поступлю… В следующий раз. А сейчас катись к своему Заступнику. Скажи – если он еще раз нарушит уговор, я распотрошу весь ваш курятник. Таких как ты, были тысячи. И посмотри, как они чудно выглядят теперь… Заступник не захочет новой войны. И правильно. Во главе моего войска будет стоять Вечный Воин. Вашему ребенку ничего не светит, Воин мой. А ты... Еще раз встречу – станешь такой, как эти двое. Пошла вон.
...Треснувшее зеркало отразило пустую комнату и смятый купальный халат, лежащий на полу.

* * *

…Сны никак не отпускали. Лон иногда подумывал сдаться, обрадовать врачей, может смогут хоть чем-то помочь. Снились кошмары, снились бои, прошлое хватало за пятки, цеплялось позывными, запахом горячего металла… Десанты, орбитальные дуэли, из туманных дебрей подсознания вылезали омерзительные твари, полчища уродов всех мыслимых форм и размеров, он вконец запутался – с кем из них он дрался на самом деле, а кто достает его из прошлого… Из какого прошлого? Нет никакого прошлого, это был сон, тот безликий ублюдок – твое больное воображение, нельзя убивать безнаказанно… Надо уходить отсюда. Здесь ты уже не нужен – те, кто выжил, кто прошел рядом через все побоища, найдут свое место, а твое место война… Плохое, но либо ты сам уйдешь его искать, либо война придет по твоему следу. Второе хуже… Неважно с кем ещё предстоит драться – всегда кто-то хочет его убить, так уж повелось. Он просто живет сквозь них. Не по своей воле, просто судьба – шагать через смерть. Можно сказать, что смерть и есть его судьба… Высокоорганизованные формы энергии, хищные колонии микроорганизмов, разумные кристаллы, женщины пугающей красоты и неутолимой ярости, титаны, бороздящие времена и галактики – враг меняет обличья, а он сдирает эти маски вместе с плотью, сколько же можно, он устал убивать, захлебываясь в чужой смерти…
Лон с усилием потер лицо. Крыша едет… Какие титаны? Куда идти? У тебя на руках двое детей. Те, кого так неосмотрительно взял в ученики. Надо их довести, поставить на ноги, хотя бы одно доброе дело… Никакое добро не остается безнаказанным, этот упырь так и сказал – тебя погубят дети… Мише остался год, Элис – три. Через три года можешь уходить на все четыре стороны… Бэль расстроится. Не он один, но он – больше всех… Что тебе Бэль? Мальчишка, которого ты спас против желания, вопреки всему. Порыв… Ты всегда хорошо умел только одно. Бесконечное убийство, даже во сне. Никакого удовольствия – просто работа. Тоска, жить не хочется, как все осточертело. Тоска идет по пятам за бесконечными легионами, отданными тебе на заклание, усталость и тоска нависли над этими ордами, как гигантские птицы, они – самые страшные из чудовищ, ибо нет им меры…
Времени слишком много, нечем себя занять. Во время войны они спали по два часа, без снов и задних ног, организм восполнял ресурс, как боевая машина, секунда в секунду. Время вышло, подъем, все по местам, вылет по расписанию. Жизнь начиналась заново, без остатка уходя в перекрестье прицела, в холодную пустоту. Бортовой мозг и он сам – одно целое. Работаем, Лао… Четко, почти автоматически. А ведь точно… Механизм. Лон усмехнулся. Ничего личного, ничего лишнего. Ходячее оружие, инструкция прилагается… Через три года я уйду искать свою войну. Ребята погрустят и забудут. Обзаведутся семьями, обвешаются внуками, будут по праздникам вспоминать старину Лона, мир его праху, хороший был мужик, хоть и чокнутый…
Живое – к живому, а тебе здесь места нет, тебя в мирное время в арсенал сдавать надо, на хранение… То, что не такой – еще туда-сюда. Есть одно место, где ты дома, но очень уж оно безрадостное. Люди там не живут, а попадая, судорожно карабкаются, пытаясь вылезть… Не смерть, но рядом, очень близко. Ощущение ее близости сжимает время, делает его упругим, почти твердым. Каждая секунда – лезвие, ты мчишься среди лезвий, ты и твой противник, ты успеваешь выскочить в просвет, а он нет… Там ты и живешь. На самом краю, где нет ни пользы, ни славы. Только горечь во рту и запах горячего металла…
Всё в прошлом. Всё ли? До сих пор саднит, как плохо зажитая рана… Нойя. Художница… Дело тогда кончилось совсем плохо. Да и начиналось не лучше. Мирный договор праздновали, как победу – шумно и долго. Опять торжества, опять банкеты в честь героев, опять его достали, требуя показать публике клыки… Цирк. В этом цирке они и встретились. Нойа Энсель – знаменитая, властная мечтательница… Высокая, бледная, огромные сиреневые глаза – роковая женщина. Таких Лон опасался больше всего – с любовью у него не ладилось. Вся в трофеях, за поясом – черепа съеденных самцов. «Черная вдова». Валила мужиков одним взмахом ресниц. Увидела его на очередном фуршете, награды звенели, как колокольчики, вторя женскому смеху, офицеров кругом – море… Он, как всегда, забился в какой-то темный угол, чтобы пересидеть и незаметно улизнуть. И тут – на тебе… Упала сверху, как ястреб на мышь. Бэль, притащивший его на «мероприятие», отвлекся и недоглядел. Лон, загнанный в угол, и впрямь выглядел как зверь, ощеривший клыки. И ей это очень нравилось. Вот смеху-то – легендарный ас испугался… Целая свита язвительно улыбающихся молодчиков, что-то я вас на передовой не видел, мустанги некованые… «Вот стерва…» буркнул он себе под нос. Непроизвольно, с языка сорвалось… Она услышала. Легонько изогнула бровь, мустанги ощетинились, мгновенно превратившись в сторожевых псов, готовых разодрать его по первому знаку. Ну, разодрать-то, положим, пупок развяжется, боевых офицеров в этой своре нет, откуда боевым такое счастье – туфельки красавице лизать. Все, сплошь, стратеги, выиграли войну у штабных мониторов, у карт, разрабатывая гениальные операции… Тут-то и Бэль нашелся, встал рядом, растирая кулаки, а из другого конца зала двинул в их сторону, как могучий ледокол, Оззи. И Калли – весь в девушках, напрягает слух, почуяв грозовое электричество, ну а Ральф давно стоит слева сзади, и вид у него неласковый… Короче – драка назревала грандиозная, Лон проклял тот час, когда согласился на этот нелепый маскарад, но королева мило улыбнулась фронтовикам и увела свою свору подальше. Лон порывался уйти, да ребята упросили потерпеть еще немного – чтобы не подумали, будто они испугались…
Та встреча не могла закончиться добром. Красавица рассеяла свиту и вернулась. Он сразу пожалел, что дал себя уговорить. На них обращали внимание. Ей-то что, она в этом каждый день, как рыба в воде… Только молчи, дурак, за умного сойдешь… Бэль будто бы начеку – тут же выскочил сбоку, встал рядом, готовый отбить любое посягательство на онемевшее чудовище. Покрутился, успокоился и отвалил. А красавица легко и непринужденно приняла его под руку, и поволокла по всем кругам адовым. Голос вкрадчивый, сжатый почти до шепота, чугунная одурь в голове, и свет прямо в глаза… Пойдемте танцевать? Я не танцую. Хорошо, давайте о деле. Я хочу написать ваш портрет. Зачем? Вон у вас сколько натурщиков… Она рассмеялась. Вам не нравится слово «герой», суть не в нем… Вы настоящий. Называйте как хотите, но я чувствую – в этом зале вы один хорошо изучили тот страшный язык, которого я не понимаю. Язык смерти… Даже ваш молодой друг слишком влюблен в жизнь. Война иррациональна, вы же знаете, что убийство для нас – табу, я не хочу подробностей, обойдемся без них… Как это? Без подробностей не получится… У вас получится. Я ужасно боюсь ее, стоит только заглянуть в пропасть – ноги сами оторвутся и я полечу вниз… Но я должна знать, для художника не существует границ, Переведите для меня. На что это похоже? Я это вижу, оно там есть, внутри вас, и не только я – посмотрите на них, они же вас боятся… Зачем оно вам, услышал он свой охрипший голос. Во время войны я ездила на верфь. Туда привозили подбитые, сгоревшие корабли. Я всматривалась до боли в глазах, я устала разглядывать искореженные куски металла, ее там нет, уже нет, это трупы, а я не хочу рисовать трупы… Да не разбираюсь я в ваших тонкостях… А не надо разбираться, я сама возьму то, что мне нужно, вы только впустите меня… Горячий шепот кружил голову, он впервые попал во власть колдовства. Куда впустить? К себе впустите, дурачок… Ну простите, я не со зла, не надо так сразу напрягаться. Вы странно реагируете, это же так просто. Не надо ко всему относиться серьезно, мы взрослые люди, расслабьтесь, Лон… А если я не хочу? Вас женщина просит, вы должны быть великодушны, ну что вам стоит? Я вас умоляю, хотите – я на колени встану? Не надо, прохрипел он, этого еще не хватало, кранты ему тогда и вечная память… Тогда скажите, что согласны… Да зачем я вам сдался, вон их у вас сколько, и просить не надо – они вам такое расскажут, только свистните… На десять картин хватит. Они такие скучные – это уже сквозь переливчатый смех, музыка, хрусталь звенит, а в голове рокот, шум, эхо… А я хочу, чтобы вы… Вам, разве не хочется, как им, вы же живой? Вы же не весь в ее власти? Если свистну – побежите? Не побежите, знаю… Я не любви у вас прошу, у меня ее поверх головы, с вами могу поделиться… Не надо… Я знаю, вы не для любви созданы, а для смерти, от вас пахнет смертью. Ну хоть на секунду протяните руку в наш мир… Вы с ума… О нет, я не безумна, я художник, и говорят – неплохой. Уверена, вы не видели моих картин, но можете поверить, я разбираюсь в этом без слов… Как вы в своем искусстве. Никогда не задумывались – что они чувствуют в последний миг, перед тем, как вы отдаете их своей госпоже? Я смогла бы это передать, я знаю… У меня хватит сил, надо только понять самой, дотянуться, помогите же мне, ведь я женщина, мне страшно. Пусть все увидят, пусть поймут вас и ваших друзей… Да как же они… Поймут, я обещаю, помогите мне, и я помогу всем. Вы же не ради себя это делаете, ради нас, люди смогут это осознать, почувствовать, как это происходит, переведите для них язык смерти, они слишком заняты собой, своим суетным ничегонеделаньем… Ну и хорошо… Нет же, поймите, это вовсе нехорошо, ведь когда-нибудь они тоже умрут, они должны спокойно принять это, а не прятать глаза. Донесите до них этот особый запах – страх, ужас, животную жажду уцелеть… Все мы смертны… Не хитрите, вы прекрасно понимаете разницу. Ваша хозяйка вовсе не похожа на нашу гостью – наша одета неброско, в униформу, как врач, просто и неслышно приходит в положенный срок… Так буднично и скучно. А вы покажите нам ваше чудовище, чтобы мы содрогнулись и пали ниц, чтобы молили о пощаде! А крыша у вас от радости не поедет?.. Поедет. Обязательно поедет. Я хочу испугаться, но только чтобы при этом вы держали меня за руку, чтобы я знала, что вы не дадите мне сорваться. Вы умеете контролировать это чувство? Нужна точная мера, все должно быть по настоящему, как там, но чтобы я смогла удержаться хотя бы на кончиках пальцев… Вы только представьте себе – горят звездолеты, враги и друзья отдают Богу душу, и вы один, как ангел смерти… Похоже? Не очень… А как? Я не ангел… Это неважно. Она стоит у вас за плечами, разве вы не чувствуете? Она оберегает вас, вы – ее глашатай, в ваших руках бесконечный список имен, вы читаете его, называете эти имена, а они падают и падают… Это страшно, то, что вы говорите… Ага, испугались? Вот видите, даже вам страшно, а вы-то всякого повидали… Теперь поняли, чего я хочу?
Она гипнотизировала его своим жарким шепотом, он даже блок поставил – на всякий случай, сладкий яд прямо в ухо… Как бы и в самом деле не нырнула. В пропасть… Он не сказал «да», но и «нет» он тоже не сказал, просто не смог, духу не хватило… И это была ошибка. Надо было сказать. Один раз, десять, тысячу, пока не дошло бы, что не хочет он пугать пресытившиеся толпы, что на самом деле все гораздо хуже – неромантично и некрасиво, смерть и там так же скучно собирает дань, только одежда на ней другая… Не смог. Отравила своим шепотом, еле ноги унес… Может не захотел. Тщеславие. Такая красота за ним ходит, просит, вымаливает, башня и слетела… А скорее – и то и другое. Все и сложилось воедино, как звенья в цепь, на которой тянут его, а куда – неведомо…
Через неделю его вызвал к себе старик. Запал тогда Нэй на колдунью, ох запал… Уж чем она там мозг ему вывернула… Известно чем. Фактура-то какая… Пожевала ушко, голос у нее волшебный, а когда в самое ухо шепчет, вообще с ума сойти недолго. Сирена… Он и спекся. Вызвал Лона к себе, расспросил о том о сем, и давай парить – надо бы, мол, поближе к людям, а то друзей у нас сильно поубавилось, слыхал, небось, какой визг поднялся? Мы теперь сволочи поганые, сами войну развязали, чтобы подраться… Скучно нам, когда по морде не бьют. Будто это мы словами жонглировали. «Нужны новые пространства…». Нужны? Пожалуйста. «Дайте нам новые перспективы!» Да берите, сколько влезет, не подавитесь только! А когда за перспективы отвечать пришлось – крайних нет, все дружно воды в рот набрали, бей военных, они все затеяли…
Еще полчаса разговоров о том, что надо книжки читать, в музеи ходить, на выставки, а то отстали от жизни, понимаешь… Лон взмолился и спросил прямо – он-то здесь каким боком? Искусствоведом на полставки?
- А сам подумай… Герой.
Вот откуда ветерок подул.
- А тут и думать нечего. Померещилось ей, нет у меня в глазах ничего, так и передай. С тебя пусть портрет пишет, вон ты у нас какой солидный…
- Да она слышать ни о ком другом не хочет, я же понимаю, как тебя от этого воротит, а с другой-то стороны… Ты ж посмотри какая женщина, глаза-то разуй хоть раз! Седой уже, а ума не набрал…
- Ума-то ей как раз и не надо…
- Но-но, ты это брось, нехорошо так о женщине… Женился бы, хотя куда тебе дураку, тебе бы все рассекать и дырявить! Вот же послал Бог счастье убогому, Калли от радости потолок головой пробил бы…
- Вот пусть Калли…
- Э нет, голуба моя, сказано – ты ей нужен.
- Да не нужен, поиграет с новой игрушкой и выбросит…
- А хоть бы и так! И ты поиграй, небось, заржавело уже все, мужик ты или кто?!
- Или кто…
- Тьфу ты… В общем так. Чем ты ее зацепил – не знаю, меня это не касается… Может тебе еще показать, как это делается?! Сам заварил кашу, сам теперь и расхлебывай. Давай, катись отсюда, вот адрес, я ей потом позвоню, проверю…
Пришлось ехать. Она сама открыла дверь, огромный дом пуст, кроме них ни души. Приватный танец, герой смущается, создадим условия… Одета по домашнему, что-то длинное, до пят. Не особо вызывающе, но ее хоть в скафандр запакуй – все равно ведь проступает, высокохудожественная натура… Провела в гостиную, что будете пить, кругом скульптуры, картины, мы люди творческие, ага, и друзья дарят, как же, как же… Одни таланты кругом. Усадила его в кресло, сама с ногами забралась на кушетку. Нормальное расстояние, подумал Лон, ближе не надо. На столике фрукты, соки, бутылки, если герою вдруг захочется допинг принять для храбрости…
- Прошу прощения, я выбрала не совсем обычный формат для приглашения, но по-другому вы бы ко мне не пришли. Я сейчас вдруг вспомнила, как вы смотрели на моих почитателей на том вечере… Ведь вы невысокого мнения о них, правда?
- Это ваше предположение.
- Не бойтесь, я не буду рассказывать о противоречиях в наших доблестных вооруженных силах, людям это неинтересно. Было бы наивным считать, что военные лишены человеческих недостатков. Неприязнь – тоже чувство, а о чувствах я люблю говорить… Может об этом подробнее?
- О чем?
- Лон, мы так хорошо говорили тем вечером, вы даже оживились, не надо сворачиваться внутрь… Когда я говорю о чувствах, речь не обязательно идет о любви, называйте как хотите. Хоть я и не смогла завоевать ваш разум, но тело ваше тогда откликнулось вполне ясно…
- И что из этого следует?
- Не напрягайтесь, ничего из этого не следует… Просто расскажите, что с вами происходит? А хотите – я расскажу? На вас клеймо, я его вижу. Печать. Ваши друзья занимаются тем же самым, но они больше похожи на нас, они играют в это, люди вообще склонны к игре, человек – существо играющее, но вы… Вы каким-то образом вошли в пограничную область. «Сумеречная зона» – слыхали такое выражение? Я лишь высказываю предположение…
- Если бы вы знали, как я устал от этих… предположений. Меня сканируют дважды в год, а еще раньше меня два месяца продавливали сквозь мелкое сито, пытаясь найти хоть что-то похожее на ваши фантазии… Нет этого ничего, понимаете?! Я просто лучше всех умею убивать, не скажу, что сам факт приносит много радости, но тут одно из двух – либо я, либо меня. Я выбрал первое, и делаю все возможное, чтобы избежать второго. Никакой мистики. Хотите знать, как именно я связан со смертью? Чисто физически. Я всего лишь исполнитель. Как же вам… Ну, вот если взять, к примеру, двух музыкантов. Один сочиняет музыку, другой ее исполняет, как бы ни был хорош второй, он – всего лишь инструмент в руках первого…
- Ваш композитор – не человек. Это многое меняет… Воспользуюсь вашим примером. Я хочу познакомиться с вашим автором, хоть и глуха от рождения, мне мало чужого восхищения или неприятия, я хочу составить собственное мнение…
- Да как же вы его составите, если не слышите?
- Я послушаю вашими ушами… Есть один вариант. Слыхали о перекрестном погружении?
- Это плохая идея.
- Почему?
- Вас потом ни один психиатр не соберет… Вы хоть смутно представляете, во что собираетесь погружаться? А давайте попробуем? У вас ведь богатое воображение, вы же художник… Я буду рассказывать, а вы погружайтесь в мои слова, это не так опасно… Знаете ли вы, как реагируют курсанты на первых занятиях по психологической подготовке, когда им показывают хроники реальных боевых действий? Они блюют – много и с чувством. А как выглядит тело пилота, извлеченное из поврежденного скафандра, можете себе представить? А как раханы подготавливают пленника, чтобы мясо было вкусным и мягким, и после съедают его заживо? Это все произведения вашего гениального композитора, как они вам? А знаете, как наши доблестные десантники, при огневой поддержке вашего покорного слуги, брали штурмом оккупированные теми же раханами территории? Пленных не было, и Совет смотрел на это сквозь пальцы, потому, что членам Совета показывали кадры с освобожденных от этой нечисти планет, и на седьмой минуте показ пришлось прекратить, потому, что многие стали терять сознание… А то что, несмотря на все технические ухищрения, воюют по-прежнему люди – об этом вам друзья говорили? И как бы они ни были тренированы, живая плоть по-прежнему не может противостоять огню и металлу. Эти люди, случается, как в старые добрые времена ходят в штыковые атаки, когда заканчиваются боеприпасы… Знаете, что такое штык? Это большой и очень острый нож, надеваемый на ствол излучателя, он сделан из специального сплава, поскольку обычным ножом панцирь рахана не пробить, а этими лезвиями многие специалисты ухитряются располосовать насекомое в считанные секунды… А уж как насекомые это делают, так это и вовсе неописуемо…
- Замолчите!!! Ради всего святого!!
- А вы говорите – погружение… Да вы захлебнетесь, ничего не успев понять.
- Это… ужасно…- Нойа все еще сжимала уши руками.- Как можно жить с этим?
- Если не показывать миллионам – можно…
- Нет, так далеко зайти я не готова…
- Я тоже не думаю, что одна картина, даже самая гениальная, этого стоит.
- Ну хорошо, я согласна, это плохая идея, я не выдержу ее прямого взгляда… Ну покажите мне что-то менее страшное, не всегда же все так чудовищно…
- Не всегда…- согласился Лон.- Бывает и хуже.
- Лон, вы нарочно меня пугаете?
- Вас пугаю не я, вас пугает лицо той сумеречной сущности, которую вам так хочется впихнуть в свой райский садик… Может не стоит? Что-то мне говорит, что ей там не место…
- Ну хоть что-нибудь, Лон…
- Ну зачем это вам? Печать не смывается. Никакая психокоррекция не может сделать солдата полноценным гражданином. Сдадите крылышки – обратно не получите.
- Нет-нет, не убегайте, посидите еще немного. Мы с вами уже выяснили, что мы оба – люди, в чем-то разные, в чем-то похожие… Вам сны снятся? Боже, отчего вы все время вздрагиваете? Я опять что-то не то сказала?
- Н-нет… Просто я подумал…
- Что я вас читаю? Нет, клянусь, у меня и в мыслях этого не было…
- А вы и не смогли бы.
- Даже вот как… Может все-таки ответите? Кошмары мучают?
- Бывает. Знаете, я сейчас подумал… Возможно я смог бы вам помочь…
- Здорово! И каким же образом?
- Дело в том, что один из моих… товарищей… он… как бы поточнее выразиться… видит странные сны…
- А это случайно не вы сами? Обычно когда говорят «один мой знакомый…», то имеют в виду себя. Может уточните, у вас ведь не так много знакомых…
- Нет. Нам по службе не положено видеть нештатные…
- Что – и сны тоже должны соответствовать нормативу? Бред какой-то…
- Вот именно… Странности не приветствуются, нас потом долго и очень противно лечат от нежелательных проявлений… Поэтому обойдемся без имен.
- Ясно… И что там с вашим товарищем?
- Вы сказали, что можете переводить с языка чувств… Сны – это ведь тоже чувства?
- Конечно! Знаете, некоторые считают, что когда человек спит, он как бы подключается к информационному космосу… А как вашему другу удается скрывать свои сны?
- Это секрет. Даже то, что я сказал вам об этом…
- Да-да, понимаю, я очень благодарна вам за доверие, от меня никто ничего не узнает… Может вам привести его сюда?
- Нет, это исключено… Я принесу вам один прибор. Он позволяет видеть чужой сон, как свой собственный…
- Очень интересно… Очень полезный прибор. Обязательно себе такой закажу…
- Не надо ничего заказывать. Если все пройдет нормально, я вам его подарю. А пока подберу вам что-нибудь из нашей фильмотеки. Посмотрите – что и как. Не сами бои, не бойтесь… - усмехнулся он.- На подготовку у вас будет месяц…
- Как долго…
- Это необходимо. Нельзя бросаться в воду не умея плавать…
- Хорошо. Я согласна…
Если бы он тогда знал, к чему это приведет… Вот так человек всегда пытается обойти запрет, и всегда попытки заканчиваются плохо. Только никого это не останавливает.
Он предупредил ее заранее, но когда пришел с прибором, Нойа заметно нервничала. Лон даже решил отменить все.
- Не надо ничего отменять…- белая как мел, она ходила по комнате из угла в угол, потом подошла и взяла его за руку.- …Знаете, Лон, мне очень страшно… Я все время вспоминаю ваш рассказ… ну – о том, чем вы занимаетесь…
- Если не уверены…
- Мне просто надо освободиться от страха…- она сильно сжала его руку и с надеждой заглянула ему в лицо. Лон отвел глаза.
Для опыта он выбрал сон с черным гигантом. Там есть смерть, она печальна, но не страшна… Не показывать же ей первый, где маленького ребенка рвут на части… Все шло нормально. Он контролировал процесс до того самого момента…




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
adrielhannaДата: Субботтаж, 04.08.2012, 20:06 | Сообщение # 2
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Пробой уничтожил и прибор и запись. Теперь-то он догадывается, кто, ухмыляясь, подтолкнул его под руку… Лао уверен, что прошла информация извне, следов никаких нет, вот только почерк уж больно знакомый. Нойа осталась жива, но ужас в ее глазах… Он вызвал медиков, уже не думая о последствиях. Ей ввели успокоительное и увезли в клинику.
Лон следил за ней издали. Она долго лечилась, проходила реабилитацию, у нее обнаружили очень странное заболевание, какое-то редкое отклонение от нормы. Вроде бы у нее даже возникли паранормальные способности… Никогда не пробовал подойти. Только еще однажды они столкнулись случайно на каком-то приеме, обычно он в такие места не ходил, видимо она на это и рассчитывала… Лон на секунду поймал ее взгляд – спокойный, мягкий… Глаза мгновенно наполнились тем же ужасом, ужасом без границ, как в ту ночь. Она исчезла так быстро, словно испарилась. В тот же день она уехала. Далеко и надолго. Он понял, что эта дверь закрыта для него навсегда. Все его попытки сойти с дороги заканчиваются одинаково. Одинаково плохо…

* * *

…Нойа бессильно опустила кисть и отошла от картины. Села в кресло. Вот и все…
…На картине двое. Стоят спиной… Не стоят – идут куда-то. Мужчина и девочка. Маленькая, в смешном платье с мелкими цветочками. Голова девочки чуть повернута. Взрослый устремлен вперед, летный комбинезон топорщится, военный комбинезон, это специальная форма, но сам человек не похож на военного, кажется, что одежда чужая, случайная, первое, что попало под руку… Скорее всего так и есть, ведь он с ребенком, солдат и ребенок?
Нойа бесцельно смотрит на полотно. Почему он с ребенком? Откуда взялась девочка? Он уходит – это ясно, но ребенок? Эти двое вместе, они знают – куда и зачем… Если бы увидеть лица – какие они, может мы смогли бы понять, прочесть в глазах… Но лиц нет, нет глаз, они смотрят туда, за горизонт, их глаза – тайна, мы не можем их увидеть, это могло бы помешать, сбить с пути…
Она написала картину за одну ночь. И знает то, что не поместилось в ней, этого нельзя выразить ни словами, ни красками. Они тоже знают, хотя и стараются скрыть друг от друга. Взрослый не хочет пугать ребенка, а тот уже напуган, пытается повернуться, хотя бы посмотреть, но смотреть нельзя, обратной дороги нет, у них за спиной уже ничего нет, они не смогут вернуться…
Нойа выронила кисть, легкий стук утонул в плотной тишине. Она хотела знать и узнала… Если бы можно было повернуть, но у этой дороги не бывает возвращения, если выбрал – будешь идти, пока не дойдешь до конца. Знание давит, как камень, чем больше знания, тем меньше надежды… Не нужно было хотеть заглянуть за горизонт, но это тоже знание, оно тоскливо и бессильно… Так всегда. Даже картина ничего не изменит. Дорога уже есть. Она ждет...




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
СказочницаДата: Понеделка, 06.08.2012, 12:34 | Сообщение # 3
Активный
Проверенный
Сообщений: 238
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: в реале
Сложный рассказ. Многоуровневый. Тяжелый для понимания. Не очень люблю такие запутанные истории – мысль автора часто ускользала от меня. Но у рассказа есть свои плюсы.

Сюжет: запутанный. Не до конца улавливала смысл и суть происходящего. Сюжет рассказа можно сравнить с воронкой, которая затягивает, а вот куда – попробуй, догадайся. С одной стороны, вроде бы сюжет неплох. Оригинален, во всяком случае. С другой, просто не в моем вкусе. Не люблю барахтаться в рассказе. Как говорится, чисто дело читательского вкуса.

Стиль и техника произведения: написано неплохо. Есть погрешности в технике. Вот как, например:
Трудно отследить Воина, ибо он смертен, и каждый раз возрождается в новом времени и новом обличии. Однако некоторые вещи не меняются никогда – внешность, род занятий…
Возникает вопрос: как Воин мог возникать в новом обличии, не меняя внешности? По-моему, это почти одно и то же.
Есть еще мелкие зацепки, но они не так существенны. Не понравился затянутый диалог в первой части рассказа. Слова, слова… Описаний нет. Часто сбиваешься, кто вообще что говорит. Но, в целом, стиль приятный, выдержанный.

Герои: сочувствием к ним не прониклась. Было интересно проследить их судьбу, но не более. Впрочем, описаны достаточно цельно. А вот с миром, в котором они живут, не всё понятно. Опять-таки, запутанно.

Итог:
+ произведения:
- оригинальный сюжет;
- интересный авторский стиль;
- неординарная подача.

– произведения:
- запутанность;
- мелкие огрехи в технике написания;
- недостаточная цельность мира.
 
Sasha_TemleinДата: Понеделка, 06.08.2012, 15:35 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Quote
Миссия

…Он отправился в путь почти от самого сотворения Большой Сферы. Шел сквозь миры и
время, скитался с тяжким грузом бесчисленных жизней – своих, и чужих, собирая жатву
Сущего…
Он рождался и умирал, его мало любили и часто ненавидели, только одно оставалось неизменным – он приходил убивать.

* * *

...Совершенство. Так говорят все, кто ее видел. Видели многие – не заметить такую женщину просто невозможно…
Восемь сорок пять. Время – чудесная вещь. Еще пятнадцать минут... Пять. Хорошего понемногу.
Уже совсем скоро. Может быть даже сегодня. Торопить события нельзя – то, что он принимает за интуицию, надежно охраняет его от нежелательных встреч. Хорошо уже то, что ей нет необходимости встречаться с ним лично. Эрис усмехнулась… Неужели он так силен? Заро столкнулась с ним, когда он был моложе… Ощутимо столкнулась. Задача Эрис гораздо скромнее. Заступник указал путь. Она должна оставить след, повлиять на развитие событий. Это должен быть кто-то из его окружения… Арти, как более опытная в общении с людьми, посоветовала двоих – Сиротку и Счастливчика. Не самые близкие, чтобы не вызвать подозрения. Но в поле его зрения попадут несомненно. Все остальные, так или иначе, завязаны в тканях данной реальности, их вмешательство вызовет ненужный резонанс. Эрис выбрала мужчину. Короткие пути – не самые верные…


всё. полный загруз. ничего не понял.)))
ну нельзя же так фентези писать cool
 
Sasha_TemleinДата: Понеделка, 06.08.2012, 15:37 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Quote
Что ей известно? Он тут – в этом участке вселенной. Трудно отследить Воина, ибо он смертен, и каждый раз возрождается в новом времени и новом обличии. Однако некоторые вещи не меняются никогда – внешность, род занятий… Здесь он пилот боевого звездолета. Сколько Эрис знала его историю – раньше Воин не работал в команде. Что-то изменилось… Не командующий, даже не командир своего звена. Просто солдат. Просто… Если Безликий сумеет овладеть душой демона – Воин возглавит его орды. И начнется война.


вот отсюда пошло.
вот с этого абзаца нужно и начать, а все прочие невнятные предварительные рассуждения вырезать и выкинуть - это признак плохой фентези, ей-богу))
 
Sasha_TemleinДата: Понеделка, 06.08.2012, 15:43 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
вообще я понял одну вещь: это мистическая фентези. Или мистическая фантастика. Но не мистика в чистом виде. Вот в чём загвоздка.
 
Sasha_TemleinДата: Понеделка, 06.08.2012, 16:25 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
дочитал. интересно.
проблема в том что это как бы два рассказа в одном, причём второй намного лучше первого, да и связаны они скорее, что ли.... формально.
второй "рассказ" без первой истории выглядит вполне логично и законченно, вся эта тягомотина с псевдомистикой и Эрис совершенно не нужна.))
 
КаилДата: Вторка, 07.08.2012, 16:58 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Понравился кавардак мыслей то ли автора, то ли Лона... но потом надоедает. Не моё, явно. Сложно выделить что-то положительное в рассказе.

На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
АриаднаДата: Средище, 08.08.2012, 22:12 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Рассказ требует детального осмысления, а я не умею раскладывать по полочкам. Я могу только написать своё мнение. Жанр именно тот, что задан - мистическая фантастика, не прибавить, не убавить.
Я очень люблю диалоги, ещё с детства, когда зачитывалась А. Дюма. У автора рассказа диалоги словно перебрасывали меня с волны на волну. Эрис - Кон, Лон - Нойа.
И не два здесь рассказа, а один. Но он словно лабиринт, или даже матрёшка, где одно вложено в другое, и это ещё не конец, я уверена. Путь Воина долог и страшен, но Миссия выполнима, а вернее, выполнена. И нужно только ждать.
Интрига завораживает. Послевкусие - смесь горечи и надежды.
Автору респект.
 
ЛункрайДата: Четвержище, 09.08.2012, 01:47 | Сообщение # 10
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
Первый кусочек воспринял как детальный план. Что там, да как, известно только автору. Задатки нового мира. Всё хорошо, да не художественно. От диалогов устал. Завтра уже ничего не буду помнить.
Второй кусочек более живой. Запутался в диалогах. В персонажах. В именах. Нет героев, только действующие лица. О них я тоже завтра забуду.
С точки восприятия, рассказ вызвал некоторые интересные мысли. Показалось, что автор вложил некий замысел присущий всему человечеству в целом.
Для меня идея рассказа в том, что есть начало и конец, жизни.
Морали же не уловил. Разве что: живи по правилам, которые выбрал сам и никогда их не нарушай.
Интрига была только на одном моменте: когда назревала драка.

Хотелось бы проникнуться новым миром. Сейчас редко встречаешь что-то оригинальное. Но данная работа явно слаба за счёт отсутствия сюжетной линии. Это поток сознания различных по сути героев. Было бы может интересно, зная хотя бы что-то о них. А так, я мало чего понял из того, что вложил в работу автор.

Итог: 7 баллов.


Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
VladiMIRДата: Четвержище, 09.08.2012, 05:07 | Сообщение # 11
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Приятно читать умело и интересно выстроенный текст. Загляденье. Наводит на мысли о филологическом образовании писавшего. Просьба автору, позже написать прав я в своем предположении или нет))
Перебор с многоточиями.
Связь между первой и второй частями, если есть, то ускользнула от меня, как бы не пытался ее проследить. На протяжении всего рассказа присутствует ощущение, что вот он смысл, сейчас получится его ухватить и понять в чем же наконец дело, но в итоге приходит понимание, что ощущение это обманчиво. В чем суть? Перебираю в голове прочитанное и не могу ее выделить, найти. Точно не в данном отрывке чего-то гораздо большего...

Перечитал. Истории рассказанной здесь не хватает места в таких тесных рамках. Да и история сама, с чего началась? Чем закончилась?
Остались одни вопросы, на которые хотелось бы получить ответы.


Сообщение отредактировал VladiMIR - Четвержище, 09.08.2012, 05:08
 
Sasha_TemleinДата: Четвержище, 09.08.2012, 11:24 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
да обе истории, в принципе, понятны.
просто вторая часть выглядит совершенно самостоятельной - словно первую к ней дописали позже, искусственно... даже без первой части - вторая закончена, у неё есть мораль.

а вот первая.... без второй она лишена как смысла, так и морали.


Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Четвержище, 09.08.2012, 11:24
 
АриаднаДата: Четвержище, 09.08.2012, 11:44 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Sasha_Temlein, а их нельзя рассматривать отдельно, они взаимосвязаны.
VladiMIR, кстати, правильно подметил - повествование не заканчивается, рамки тесны, вопросов больше, чем ответов. Да и начинается всё явно не историей Эрис. Автор позволил нам взглянуть на часть бесконечного пути, на кусочек непрекращающейся битвы Добра и Зла. Наверное, чтобы задуматься, а не отложить и забыть.
 
Sasha_TemleinДата: Четвержище, 09.08.2012, 13:19 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Quote
Sasha_Temlein, а их нельзя рассматривать отдельно, они взаимосвязаны.

кто сказал?
первая, да - она без второй - непришей кобыле хвост.
но вторая воспринимается как совершенно цельное произведение, в придатке не нуждающееся))
 
VladiMIRДата: Четвержище, 09.08.2012, 13:59 | Сообщение # 15
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Quote (Sasha_Temlein)
первая, да - она без второй - непришей кобыле хвост.
но вторая воспринимается как совершенно цельное произведение, в придатке не нуждающееся))

Автор предоставил нам обе части как цельное произведение и иначе мы его рассматривать не можем. Хоть на абзацы его сейчас поделить - оценивать все равно придется в целом.
 
АриаднаДата: Четвержище, 09.08.2012, 14:21 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Ребёнок рядом с Воином всё же появился, цепь будет разомкнута, чего и добивалась Эрис, жертвуя собой, в сущности.
Я размышляю. Зацепило...)
 
Повелительница_ТыквДата: Субботтаж, 11.08.2012, 22:07 | Сообщение # 17
Стеклянная Тыква
Проверенный
Сообщений: 955
Награды: 17
Репутация: 22
Статус: в реале
Мой последний рассказ, как и водиться, самое сложное напоследок. Скажу честно - ничего не поняла. Первый диалог с Эрис заинтересовал, написано очень умно и колко. Далее же просто крутила колесико мыши. Как поняла по коментам - сюжета нет, значит я не такая дура чтоб его не уловить. Философски - не философски, но заумно, да. Для любителей. В начале нравились короткие броские фразы, предложения. Женщина подана элегантно и совершенно. Но вот герои Воин, Безликий и все в таком духе - не перевариваю.
Видимо, работа рассчитана на тонкое восприятие и задевает какие-то высшие ценности, которые мне не под силу. Как-то вот так.


Мания величия - тупик для самосовершенствования
 
ЛинаДата: Вторка, 14.08.2012, 19:07 | Сообщение # 18
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Работа интересна тем ,что в ней есть свой стиль. Может быть сам смысл не совсем понятный, зато своеобразный. Некоторые моменты интригуют , но до конца я так ничего и не поняла.
 
rusovДата: Понеделка, 20.08.2012, 17:16 | Сообщение # 19
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Стиль рассказа действительно своеобразный. НО - трудно воспринимается, читать скучновато, действительно скучновато! Не смог дочитать, уж извините).

Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
ZWeRWoLfДата: Вторка, 21.08.2012, 00:06 | Сообщение # 20
ZWeRWoLf всея форума
Пользователь
Сообщений: 593
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: в реале
Итак, второй рассказ я захотел прокомментировать тот, который бы судя по комментариям наименее понятен.
Этот рассказ подобен урокам. Сначала да, ты возможно и вчитываешься, стараясь уловить смысл, удивиться чем либо, но потом все это пропадает. Потом читаешь чисто по диагонали, крутишь мышкой, а на последнем слове просто напрочь забываешь что там было написано.
И дело не в том, что автор наш - непризнанный, но все таки гений,который как-то раз увидел объявление о международном марафоне, хмыкнул, выпил пол стакана чая, шлепнул своей крепкой рукой по клавишам, и из первого же получившегося слова выстроил всю сюжетную линию, а мы слишком глупы чтобы понять это.
Нет. Это не совсем так.

Начнем с того, что это поток мыслей. Тот кто скажет, что это не так, пусть первым кинет в меня камень. Радует то, что поток мыслей - не автора, а именно героев. каждая мысль здесь принадлежит именно ГГ. Но все эти имена...Арти, Эрис, Зара -все они не имеют значения. Если бы автор опустил их - он бы даже облегчил текст. Почему бы и нет, автор опустил так много...
Мы много слышим от других, что "разобраться в моих мыслях могу только я, остальные сойдут с ума". Конечно это все просто как хвальба, но здесь это действительно так. Возможно от большого ума главных героев, но понять что же происходит в их головах достаточно сложно. Да, это все от того, что все все вокруг знают,или догадываются: Герои, Автор, но только не читатель. И вот главная проблема текста - вроде бы да, перед нами весь набор букв, из которых образованны вроде бы схожие по смыслу слова, выстроенные в предложения, но автор не донес информацию для нас. Просто кинул нам, и теперь может трясти кулаком, что "Если вы не тупые, то найдете тут смысл!", но ладно, к этому мы еще вернемся.

Quote
По большому счету истинное мучение ей доставляет лишь необходимость ежедневно посещать туалет. Эти мерзкие звуки, запах сероводорода... Древний ужас шевельнулся внутри. Воспоминание о легионах, низринутых в Хаос. Никому из окружающих и в голову не пришло бы, что испускаемая ими вонь имеет столь почтенный возраст...

Этот отрывок вообще оставил какой-то непонятный отпечаток. Неприятный, ни к чему, не зачем...

Диалог, самый первый диалог в рассказе, оставляет двоякое впечатление. Во первых он прост. Нет, конечно, тут может присутствуют всякие завуалированные намеки, и все прочее, но построен он просто как теннис. Реплика-реплика. Никаких уточнений, кто куда посмотрел, что сделал, как сказал. Это тоже здесь присутствует, но за диалогом. Поэтому все это смотрится еще скучнее чем поток мыслей. Мысли, проскальзывающие в голове, кстати, надо ставить в кавычки, а не просто писать, что это она подумала. все это сбивает, сильно сбивает... Ах да, минус такого диалога без ремарок в том, что мы не видим ничего. Это белое пространство, где кто то перебрасывается репликами. Особенно было бы весело,если бы их было больше, чем двое... К примеру:
Quote
- С юридической точки зрения. Меня, по счастью, интересует совсем другое. Либо ваше прошлое спрятано слишком хорошо, что само по себе подозрительно, но ненаказуемо, либо...
- Кон, я же просила – без пауз.

Здесь троеточие, и сразу жереплика за ней выглядит так, словно бы он не договорил, а она его уже перебила.
Дальше диалог приобретает более привычную форму - появляются уже кто что во время диалога сделал, кто куда посмотрел, и т.д. Это значит Автор начал трезветь. До поры до времени...
Quote
- Думала, я не услышу? Он вас ничему не учит. Ты не дома – здесь не Сфера, и близость Заступника тебя не защитит. Тебе надо было родиться смертной. Смерть – избавление. А ты будешь вечно гнить в Хаосе. Никто тебя не спасет, поскольку ты вышла за пределы Сферы добровольно. Так я и поступлю… В следующий раз. А сейчас катись к своему Заступнику. Скажи – если он еще раз нарушит уговор, я распотрошу весь ваш курятник. Таких как ты, были тысячи. И посмотри, как они чудно выглядят теперь… Заступник не захочет новой войны. И правильно. Во главе моего войска будет стоять Вечный Воин. Вашему ребенку ничего не светит, Воин мой. А ты... Еще раз встречу – станешь такой, как эти двое. Пошла вон.

а вот это похоже на тот же поток мыслей, только высказанный вслух.

И так, наступила очередь второй части рассказа, автор взял свой выпитый до половины чай, вылакал его полностью, и кажется понял, почему его так несет. В стакане-то, НЕ ЧАААЙ. Но было уже поздно.

В общем дальше все такой же поток мыслей, уже другого персонажа. Здесь история, показанная вот таким вот нестандартным образом. Необычно - есть немного, удобно - нет, выигрышно - лишь от части. Диалог вообще заставляет ужаснуться. Видимо та жидкость в кружке начала действовать именно в тот момент в полную силу. А быть может она еще и попала на Энтер, и автор больше не мог его нажимать, поэтому выложил все сплошняком. Дорогой автор, могу посоветовать еще и слепить все буквы чтобыбыловотчтотоподобное. Ноуверенеслибыяписалрецензиювтакомвидевыбынеоченьхотелитакоеразбирать.
Эх...
На самом деле после этого момента, все желание разбираться во всех тонкостях текста пропадает. Представьте себе, чудесным образом пропадает. И тут я думаю надо все таки вернуться к вашему поднятому кулаку и доказательству того, что не тупой и внимательный читатель разберется с вашей писаниной. Чтож, да, наверное это так. Но факт в том, что в этом конкурсе да, конечно найдется читатель. Все зайдут в эту тему, посмотрят, попробуют разобраться. а вот если бы вы выставили это просто в какой либо теме - не думаю что нашлось бы много желающих. А самое веселое, что в интернете все могут спросить у вас что же хотели этим сказать. А вот в книге, если вы конечно не выставите толкователь или глоссарий - все будут просто пролистывать страницы, никто ничего не поймет, и не затруднялся бы. Хотя, быть может есть любители чисто такого жанра, но что-то я таких не могу представить.
Что дальше? А дальше странного вида поток мыслей пллавно перетекает в обычный диалог. эх, непродолжительная эта штука в чашке, быстренько отпускает!
Дальше он уже говорит с девушкой, но опять же, вроде бы о каких то вещах, которые должны нам быть понятны, вот только видимо мы что-то упустили. Да еще и несколько раз повторяется что есть что-то секретное, о чем ГГ не должны вообще говорить. Такое чусвтво, что читатель должен уже из какой-то энергетики или из космоса получать информацию и понимать о чем тут идет речь. А быть может пропуская слова вычитать истинную сущность. Или меняя буквы.
В общем автор сказал много и не сказал ничего. Вот она, информация, давай, свяжи ее, получишь тут и сюжет и идею. А нужно ли что-то связывать? Нет, как-то не хочется. Овчинка выделки не стоит. Да, использованы интересные приемы, есть такой момент. Но это все плюсы. Тут и нет никакой особой интриги, чтоб читать и думать "что же сейчас произойдет", " а что же автор имел ввиду". Да я прочел, да мне лень все расставлять по полочкам, да, получай свой плюс за умение пудрить мозги.

1. Соответствие жанру и теме
Что-там у нас? Мистика? Ммм... А в чем тут мистика? Лишь в том, что малочтопонятно. Так что получай за это балл. А так даже не знаю. Самые обычные будни в театре абсурда
2. Художественная ценность. получай свой балл, умничка, есть что-то тут хорошее. Построено конечно как курица лапой, но что-то тут есть в этом. Люди такое любят.
3. Соответствие текста современному менталитету. Единичка опять же. современный менталитет любит разбираться, но наверное не настолько.
4. Грамотность. Поставлю тут 2 балла. искать блох тут - себя не жалеть.
5. Нужность: развлекает или учит и насколько хорошо это делает. Прочитал - сразу забыл о чем, все имена, все впечатления, а стало быть и нужности никакой. 0 без палочки.
Раз, два... сколько тут? 5 баллов. В принципе хорошая оценка.
Для школы

С любовью от Звервульфа.


Ты спросила поутру, как сочиняю, как пишу... ВОДКА! Пишите - водка!

Сообщение отредактировал ZWeRWoLf - Вторка, 21.08.2012, 00:08
 
rusovДата: Вторка, 21.08.2012, 02:10 | Сообщение # 21
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
А, оценка, совсем забыл, 6 баллов).

Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
МарафонецДата: Вторка, 21.08.2012, 09:20 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
ZWeRWoLf, Вы умеете читать, Евгений biggrin Это радует. Для восемнадцати лет совсем неплохо). И в жидкостях хорошо разбираетесь happy
rusov, зачем же 6? Нелогично). Ставьте 0, если скучно biggrin


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
АриаднаДата: Вторка, 21.08.2012, 10:32 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Quote (Марафонец)
Для восемнадцати лет совсем неплохо)


Думаю, это погрешность Юкоза, и Евгений старше, именно по тому, как он разбирается в жидкостях.)
Судя по регалиям и наградам, рецензент на сайте имеет вес, как автор и критик.
Рискую заслужить замечание администрации, но всё же скажу:

Quote (ZWeRWoLf)
хмыкнул, выпил пол стакана чая, шлепнул своей крепкой рукой по клавишам

Quote (ZWeRWoLf)
Автор начал трезветь.

Quote (ZWeRWoLf)
вылакал его полностью, и кажется понял, почему его так несет. В стакане-то, НЕ ЧАААЙ


Простите, но это не критика. Это обычное хамство и оскорбление автора.
Я и себя считаю униженной, раз я похвалила и заикнулась о том, что мне понятен "поток мыслей" (ах, как можно было не применить столь модное словосочетание!).
Вы, Евгений, и в комментариях к рассказу "В грибную страду" позволили себе что-то похожее:
Quote
Взял дядя Володя стопку с водкой в руку, махнул не глядя, занюхал старым, пропахшим грибами, рукавом, и принялся рассказывать...

Тут уже точно не о чае речь.) Понимаю, по-видимому, вопрос знакомый, болезненный и любимый.) Но я такого принять не могу, даже как упражнение в остроумии. Вы говорите, что авторов жалеть нельзя? А почему, собственно?
Слово критика подобно ланцету хирурга. В умелых и точных руках этот инструмент приносит облегчение, он спасает и лечит. Но если врачу понравится делать больно, то даже высококлассный специалист может превратиться в садиста.
 
Sasha_TemleinДата: Вторка, 21.08.2012, 11:11 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Quote
Тут уже точно не о чае речь.) Понимаю, по-видимому, вопрос знакомый, болезненный и любимый.) Но я такого принять не могу, даже как упражнение в остроумии. Вы говорите, что авторов жалеть нельзя? А почему, собственно?
Слово критика подобно ланцету хирурга. В умелых и точных руках этот инструмент приносит облегчение, он спасает и лечит. Но если врачу понравится делать больно, то даже высококлассный специалист может превратиться в садиста.

Но если прям слишком уж жалеть автора, то пользы ему, честно говоря, тоже, никакой не будет. В замечаниях Звервульфа есть здравое зерно. Хотя я всё прочитал и всё понял, всё же автору не помешало бы сделать текст немного связнее, понятнее.
Если уж на то пошло, именно как произведение из двух глав - неудачное построение. Могу объяснить даже, почему, но судя по всему автор мне напишет нечто вроде "Вы умеете читать, Евгений Это радует. Для восемнадцати лет совсем неплохо). И в жидкостях хорошо разбираетесь " - так что не знаю, тратить ли и вообще на это своё время. ))
 
Sasha_TemleinДата: Вторка, 21.08.2012, 11:27 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
ладно, немного попробую.
во-первых,

Quote
...Совершенство. Так говорят все, кто ее видел. Видели многие – не заметить такую женщину просто невозможно…
Восемь сорок пять. Время – чудесная вещь. Еще пятнадцать минут... Пять. Хорошего понемногу.
Уже совсем скоро. Может быть даже сегодня. Торопить события нельзя – то, что он принимает за интуицию, надежно охраняет его от нежелательных встреч. Хорошо уже то, что ей нет необходимости встречаться с ним лично. Эрис усмехнулась… Неужели он так силен? Заро столкнулась с ним, когда он был моложе… Ощутимо столкнулась. Задача Эрис гораздо скромнее. Заступник указал путь. Она должна оставить след, повлиять на развитие событий. Это должен быть кто-то из его окружения… Арти, как более опытная в общении с людьми, посоветовала двоих – Сиротку и Счастливчика. Не самые близкие, чтобы не вызвать подозрения. Но в поле его зрения попадут несомненно. Все остальные, так или иначе, завязаны в тканях данной реальности, их вмешательство вызовет ненужный резонанс. Эрис выбрала мужчину. Короткие пути – не самые верные…
Что ей известно? Он тут – в этом участке вселенной. Трудно отследить Воина, ибо он смертен, и каждый раз возрождается в новом времени и новом обличии. Однако некоторые вещи не меняются никогда – внешность, род занятий… Здесь он пилот боевого звездолета. Сколько Эрис знала его историю – раньше Воин не работал в команде. Что-то изменилось… Не командующий, даже не командир своего звена. Просто солдат. Просто… Если Безликий сумеет овладеть душой демона – Воин возглавит его орды. И начнется война.

вот этот вот фрагмент из начала нужно вырезать.

почему? Как минимум по 4 причинам:

1) это действительно малопонятный и невероятно скучный поток мыслей, переполненный пафосом и множеством имён и названий, которые для читателя звучат как набор звуков - иными словами, этот отрывок содержит все признаки Крайне Плохого Подросткового Фентези для Верных Поклонникофф на Форуме.
2)
Quote
..Совершенство. Так говорят все, кто ее видел. Видели многие – не заметить такую женщину просто невозможно…
Восемь сорок пять. Время – чудесная вещь. Еще пятнадцать минут... Пять. Хорошего понемногу.
Уже совсем скоро. Может быть даже сегодня. Торопить события нельзя – то, что он принимает за интуицию, надежно охраняет его от нежелательных встреч. Хорошо уже то, что ей нет необходимости встречаться с ним лично.

вот этот кусок - вообще набор фраз АБСОЛЮТНО лишённых связи и смысла. Их смысл с трудом можно уловить уже ПОСТФАКТУМ, если прочитав страницы две текста, вернуться к нему и осмыслить. Но нормально ли это? Можно возвращаться к сюжету, к идее, переосмысливать их да - но возвращаться к запутанным и нечитабельным абзацам для осмысления? это явно не признак хорошей литературы.

Quote
..Совершенство. Так говорят все, кто ее видел. Видели многие – не заметить такую женщину просто невозможно…
Восемь сорок пять. Время – чудесная вещь. Еще пятнадцать минут... Пять. Хорошего понемногу.

смысл и ценность данного вот фрагмента для текста - я вообще не понимаю до сих пор, хотя уже и прочитал текст до конца. Такие маловразумительные фразы иногда возникают к тексте, но опытный писатель после перечтения своего труда их вычеркнет не дрогнувшей рукой.

Quote
..Совершенство. Так говорят все, кто ее видел. Видели многие – не заметить такую женщину просто невозможно…

к слову сказать - что это? мысли Эрис? Она думает о себе в третьем лице? Воспринимается как сбой фокала. Особенно в начале произведения, когда ещё читатель-то и с фокалом не определился толком (от какого лица идёт повествование), а вы его сразу же дополнительно путаете. Далеко не сразу врубаешься, что речь вообще идёт о Эрис.

3) этот фрагмент раскрывает интригу. зачем? раскрывать интригу в самом начале произведения - в чём здесь смысл?))))) лучше было бы дать диалог Эрис в начале, а уж интригу раскрывать поступательно, чтобы интерес читателя возрастал, а не угасал.))
4) никогда не начинайте с потока мыслей - это почти всегда неинтересно и крайне скушно читать. Обычно так делают неопытные писатели, которые поспешно заносят возникшие мысли на бумагу, опасаясь что-либо забыть. Опытные писатели составляют (хотя бы в голове) план произведения и не забывают о том что оно должно быть интересным и увлекательным - и кропотливо выстраивают сцены, завязку, кульминацию и т.п. в соответствии с замыслом.))))

Quote

Последняя минута отпущенного ей безделья истекла. Эрис отбросила шелковую простыню, освободив тело, обладание которым желалось многими до полного помутнения рассудка.

вот, ИМХО, начало произведения. то что до этого - нужно наполовину урезать, наполовину вставить каким-то иным образом, может, в середине.

Quote
Неужели он так силен? Заро столкнулась с ним, когда он был моложе… Ощутимо столкнулась. Задача Эрис гораздо скромнее. Заступник указал путь. Она должна оставить след, повлиять на развитие событий. Это должен быть кто-то из его окружения… Арти, как более опытная в общении с людьми, посоветовала двоих – Сиротку и Счастливчика.

к слову сказать, Заро и Арти - кто это? Они больше нигде не упоминаются в тексте.)))) так зачем их было вводить вообще?)))) писатель в некотором роде должен быть минималистом: можешь изложить мысль 3 словами, выкинь лишние пять. можешь уместить сюжет на 2 страницы, не разливай воду на три. Не нужно конечно, вырезать всякие красивости или переживания тотально - НО!!!! Они всё равно должны "играть на сюжет", выполнять какую-то роль, создавать настроение и т.п. Не должно быть "текста ради текста".


Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Вторка, 21.08.2012, 11:37
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ