Меня тут несолько вопросов заинтересовало, и хочется узнать мнение людей, читавших Паланика.
Собственно, во-первых нравится ли вам, что это писатель, что называется, перегибает палку в своих книгах?
Ответы на следующие вопросы меня интересуют больше всего. Для кого пишет Чак Паланик? Может быть для определённого слоя населения? Что это слой населения? Кто они?
И последний. Относите ли вы себя к слою населения, для которого пишет Паланик?
Ещё конкретней? Кто больше тащится от книг Паланика? Как напечатал Декоратор "Средний класс и офисный планктон"? Может быть маригиналы, социопаты и социофобы? Если учитывать, что читателю интересней узнать самого себя в книге, но ведь не только такие люди читают. Мне сложновато представить, каковы среднестатические читатели Паланика, потому и спрашиваю.
1. Я бы не сказал, что перегибает, он, часто употребляет некоторые вещи неестественным образом, чтобы шокировать, возмутить читателя
2. Целевая аудитория - средний класс и офисный планктон. Точнее его часть, уставшая от рутины и неспособная пподняться выше Что не означает, что поклонниками творчества Паланюка не могут быть продавщица и министр.
3. Мне у него две вещинравятся: "Бойцовский клуб" и "Призраки", остальное не пошло
И то, и другое мне у него не понравилось Я не люблю чернуху, представленную именно таким утрированным способом. К тому же, я считаю, что он не совсем понимает некоторые моменты, о которых пишет. Но, скорее всего просто жизнь там другая и то, что у нас совсем не так, у них может и совпадать.
1. Вот и я так думаю. Ещё в его книгах предостаточно циничного юмора, оттого ещё больше прилекает. 2. Офисный планктон разве не средний класс? О_о
Читал три его романа, и больше всего понравился "Уцелевший".
Много читать Паланика вредно для психики, я так считаю. Хотя... если тема книги тебя не касается, то читай наздоровье. Паланик он же такой, познавательный)
Он просто поймал тех людей, для которых мечта увидеть унижение начальства или кого-то в книге. Кто не может постоять за себя, кто наслаждается "Бойцовским клубом", но сам никогда в жизни не дрался и прочих...
По крайней мере, судя по десяти советам писательского мастерства от Паланика(как-то так), пишет он только про то, что его самого волнует. То бишь не позер. Я читаю Паланика по пяти причинам - это атмосферно, это со специфическим юмором, это оригинально (судя по трём книжкам), это подано простым языком и это познавательно. Всё это сладывается в его привелекательный авторский стиль.
Про корову иуду так сидит в голове до сих пор.) Рассказ "Колыбельная". Ещё читал Бойцовский клуб. Сейчас читаю Удушие, уже пол года читаю.))) Несмотря на атмосферу, он быстро надоедает. Как и быстро втягивает. Видио действительно разность образа жизни. У них и у нас. Его читают те, кто ищет. Я так думаю. Что-то новое, качественный неформат. А некоторые моменты в книжках, действительно интересны. И познавательны.
Мне не нравится, что жестокость и ругань, Паланюк вставляет там где они излишни. Всему должно быть свое место. Он пытается эпатировть матом и кровью, а этим сегодня мало кого удивишь. Кстати, сейчас эпатаж и контркультура, ИМХО, когда стдент в универ придет в костюме тройке. Времена когда общество было шокировано от эротических сцен в кино и рваных джинсов давно прошли. а некоторые живт прошлым
"Живёт прошлым" и продолжает с наслаждением читать в том, чего никогда не видело. Я ж говорю утрировано подаёт проблемы и слишком заостряет внимание на совсем не стоящих мелочах.
Ох уж этот Паланюк. На русский его переводят почти без матов. Вставлены они там, где предположительно им и место. Под словом кровь вы подразумеваете именно кровь, как в диком хороре например? Если так, то не согласен.
Существуют любительские переводы Кроме того, можно читать и на английском "Незримые твари", мало кровищи и ругани? Хотя, конечно, до друго автора той же аудитории - Брета Истон Эллиса, не дотягивает. Вот его я точно не перевариваю, ему в психбольнице лечиться надо.
Читать на английском не для меня)) "Незримые твари" это "Невидимки" то есть? Я вот не могу вспомнить, чтобы при прочтении этой книжки я плевался от большого кличества крови. Ругань да, есть, но тоже не плевался.
Чувств твоих они изменить не могут, если на то пошло, ты сам не можешь их изменить, даже если захочешь. Они могут выяснить до мельчайших подробностей все, что ты делал, говорил и думал, но душа, чьи движения загадочны даже для тебя самого, остается неприступной. (Дж. Оруэлл, 1984)