Вот вроде уже не первый день пытаюсь писать чего-нибудь, но никак не могу осилить большое произведение. Хотя бы одно. Начинал много, даже уже сбился со счёта сколько. Но довести до логического финала не получилось ни одно. С самым первым, к которому возвращался несколько раз, смог добраться до 2/3, но потом и с ним "сдулся".
Я читал мемуары и мануалы известных писателей, откровения сетевых авторов. Слышал и пробовал "метод снежинки", пытался разложить по полочкам все события будущего романа, но ничего-ничего не выходило. Если честно, то устал даже пробовать. А вот мозг сдаваться не хочет и с периодичностью в несколько недель выкладывает на блюдце новую идею. Я уже и отбрыкиваюсь от него, стараюсь хоть как-то отмахнуться, предлагаю написать рассказ максимум на 40 тыс. знаков, но он, гад такой, никак не поддаётся. Заставляет меня раскладывать всё по главам, событиям, героям и их действиям, а потом, когда я полный решимости берусь за "перо", просто бросает одного с ещё одним обречённым на провал началом.
И вот как тут быть?.. Бросить и забыть про маленькую мечту - роман? Или же продолжать плодить многочисленные начала, которые так никогда и не станут завершённым текстом?
ПС. Буду рад любым ответам, в том числе и "афтар, убейся ап стену".
Не, это я шучу, конечно. Но, блин, даже не знаю, что и посоветовать. А ведь хочется выглядеть умной (всё-таки пишу романы ну или думаю, что пишу и романы) и дать совет. Вот лично я не могу писать рассказы - не выходит ввложить всё в какие-нибудь 40 тыщ знаков. Всё время пишется и пишется. А как? Почему? Даже не знаю. Последний свой роман, который нынче в работе - пишется впервые по плану ( правда случается, что я от него отступаю сильно, но для этого есть моя бета, которая стучит веником по макитре). Родился сперва сюжет. Банальный, как по мне. О любви. Ну а об чём писать молодой, романтичной девушке, да? Причём сама идея - они должны быть вместе и точка. Потом родились герои. Я впервые прописала в блокноте их биографию. А потом расписала главы и примерный план на каждую. Так сказать, скелет. Открыла ворд и вперед, наращивать мышцы) Многое взято из жизни, что-то из чьих-то рассказов, что-то из когда-то увиденного в кино или прочитанного в книгах, но переиначенное на свой лад, под сюжет. А вообще, признаюсь честно, обычно истории сами сплетаются в голове, даже во сне. Просто мне всегда хочется как можно больше рассказать об этих героях. Показать их с разных сторон, всунуть в необычные для них условия. Так по капле и рождается что-то. Может, не совсем удачное и иногда даже скучноватое (но это никто не видел мой самый первый роман), но многословное алок на 19, да.
Вот, расписалась много, а совета так и не дала( Не, счас выдам! Ни за что не бросай писать и не уничтожай незаконченные начала. Возможно, что-то пригодится. А возможно, стоит парочку объединить в полноценный роман или же для первого найти со-автора? Близкого по духу, например. Или же того, кто поймёт тебя с полуслова.
Спасибо за совет. Ты правильно подметила, что даже комментарий расписала на немалое количество знаков)Это уже о чём-то говорит. Я вот не могу. Может, правда Ханна всё же и есть именно романисты, а есть рассказчики? Кто его знает. Но пробовать точно не перестану и буду дальше мучать себя и всех окружающих, а вдруг получится?
Получится, обязательно. Главное, желание и терпение) А насчёт романистов и рассказчиков - мы все по чуть-чуть, потому как с рассказов начинают все ещё со школьной скамьи (ведь каждый писал сочинения). А если в голове есть куча сюжетов, линий и интересных поворотов, то облечь в слова талантливому человеку - легко. А ты талантливый, я знаю
И ещё один совет. Каждая глава, как отдельная история, связанная общим сюжетом и конечной целью. В одной главе не больше двух событий - значимых или не очень, динамичных ли нет. А это уже своеобразные мини-рассказы в одном романе
Вот! Так и начал писать свою постапокалиптику, пока вроде идёт, хотя в третьем рассказе ввожу новых персов и их историю - уже не так, как до этого шло. Похожу они мне менее интересны
Ну если они нужны - новые персы и события - вводи, не смотря на своё к ним отношение. Абстрагируйся. Ведь даже в жизни есть люди, которые нам не нравятся, так и роман - не может состоять лишь из событий и героев, которые нравятся автору.
А так и неинтересно читать, согласись? Гораздо интереснее, когда много сюжетных линий, с которыми автор справляется безукоризненно, которые играют свою немаловажную роль в романе и которые любопытны и выделяются на фоне других. Только тогда получается полноценная история, ведь в жизни тоже не бывает только двух людей. Каждого обязательно окружают какие-то люди:значимые или не особо, но они есть и каждый откладывает свой отпечаток на жизни и судьбе. Так должно быть и в романе, тогда читатель поверит автору. Но развивать несколько сюжетных линий да ещё и умело связать их каким-то событием, объединить миром непросто. Но ведь хороший автор никогда не ищет простых решений, верно?
Соглашусь с отметившимися выше. Всегда можно писать рассказ-роман. Я знаю писательницу детской прозы, которая не могла написать роман, поэтому каждая глава у нее - отдельная повесть. Герои те же, место то же, а вот ситуации самые разные: от воровства яблок до "спасения" мира. В итоге она объединила эти повести общей сюжетной линией. Разрозненности не видно, а каждая глава читается прекрасно как отдельно, так и вместе. Я, кстати, такие книги очень люблю. Когда можно открыть любимую главу и спокойно читать её, не ощущая потери от чтения с середины.
В общем, прекрасный метод.
А вообще я и сама не могу писать романы. Мне даются только повести до 5 алок. Дальше приходится лить воду, придумывать события, вставлять их в середину, ругаться (потому что события совершенно не смотрятся в тексте), резать-править-добавлять. В итоге провожу тройную работу. Но делать нечего
Ну, это не самое плохое. Ведь если повести-главы интересны, напряжённы можно чуток и разбавить водичкой или же неожиданными событиями из прошлого, к примеру. Вроде и читатель немного дух переведёт, и автору удастся много написать) Ведь дело не в количестве знаков, а в качестве того, во что они складываются
Здравствуйте все, кто здесь живет! Тук,тук! Можно высказаться? Я - не писатель, и не поэт, поэтому, как говорится,- от читателя скажу. Сразу чувствуется, если автор из себя "давит" образ и ситуацию. Думаю, что лучше создаваемый образ "проживать", погружаться в своего героя, в ситуацию. Когда пытаюсь писать, то так и делаю. Так вот, относительно написания большого проиизведения. Думаю, что нужно представить себе всю жизнь героев. Каждого героя. За главных прожить, все моменты прочувствовать, проиграть, как на сцене актер проживает роль. Ведь это, по сути своеей, одно и то же - сождание образа. Читателя "берет" за душу именно живой образ. Спасибо за внимание, даже, если я "открыла Америку". А сейчас, попытаюсь еще раз спросить: где можно прочесть работы, поданные на конкурс "Марафоон"2013,1- й этап? С уважением к аудитории.
Большие тексты, как мне кажется, очень долго вылёживаются в воображении, и тут надо запастись ооооогромным терпением, пока идея не пройдёт несколько стадий переоценки, творческих кризисов и мандражей. Сложно сразу всё предугадать, бывает, сюжет заворачивает не туда, куда планировалось, по пути следования за мечтой многое меняется, и автор то в растерянности, то в трудоголической лихорадке. Надо быть готовым к тому, что будет много лишнего — какие-то сцены, которыми можно пожертвовать, ненужные герои... Отбраковка это отдельная тема, и тут лучше смотреть издалека. Шлифовка — тоже отдельно. Много заморочек с большими текстами, а то, что моральные силы иссякают над ними думать, так это нормально — невозможно всё время пребывать в состоянии вдохновения)) Надо просто определить: 1)я буду это делать или 2)не буду, или же 3)буду, но не буду переживать за результат, авось что и выйдет. Во всех трёх случаях — не важно, сколько это займёт времени... если у вас не контракт с издательством, конечно) Пусть копятся наброски, пока не объявится муза и не сольёт их в одну форму.
Вот соглашусь, что иногда сюжет меняется в ходе написания - не костяк, а какие-то ходы, ведущие к финалу. И самое интересное, что у меня не получается написать строго по плану, хотя уже не один раз пыталась так писать. А сюжет, на самом деле, рождается легко и быстро, а вот его воплощение иногда становится трудной задачкой
Вам очень везёт. Вы роман не можете закончит, а мне даже стыдно говорит, рассказ пишу два года. Есть книга Франк Яна"Муза и чудовище: как организовать творческий труд" Советую
Вот знаете, книги о творческом труде - это хорошо, конечно, НО я скажу так - книга может подсказать, дать совет, но вряд ли научит, как это сделать. Хотя и совет совету рознь - кому-то подойдет такой совет/правило, кому-то нет категорично. И потом...а что еще написала эта Яна Франк? Я пролистала поисковик и не нашла ни единого большого романа ее авторства. Именно романа, аля "Властелин колец", а не поучительную книгу, как правильно творчески трудиться. Поэтому какие она может давать советы именно касательно написания романа? Вы извините, если обидела, искренне не хотела.
Не принимайте на свой счет. Я тут такая умная, разошлась У меня проблема иного характера - не умею писать рассказы, хотя многие говорят, что с рассказов начинают. Я как-то этот период быстро проскочила, даже не оставив ничего существенного Писать что-то большое получается легче, хотя не скажу, что это просто
Я так понимаю, что на определенном этапе пропадает запал, писательский драйв? Не хватает дыхания, как у спортсменов? Это мне о-о-чень знакомо. Сначала пишется по вдохновению: глаза горят, зубы чешутся... Потом вдохновение уходит. И вот тут, по моему мнению, начинается то, что отличает профи от любителя. Работа. Каждый день определенное количество знаков. Если совсем никак - значит, правка. Но оторваться от романа надолго - беда! Потом придется долго и мучительно ловить его атмосферу, возвращаться к миру и образам. Рецепт один: писать. Хоть понемногу, по страничке в день, по полстранички. Можно даже не по порядку, а тот эпизод, который хочется. И второе дыхание обязательно придет! (говорит автор с тремя начатыми романами, взявшийся упорно дописывать один ).
Вот, крайне дельный совет. Я вот сейчас так и стараюсь писать, надолго не отрываясь, хоть что-то, но делаю, даже если просто перечитываю. И вдохновение снова поймала - три главы за два-три дня
Михаил Михайлович, это вы? Такое у меня впечатление от прочитанного появляется. И это при том, что слово Гейропа с уст Россиян (не всех, конечно) не сходит Fuin
Шьёрт побъёри, как же роскошно мысли поданы! Как же, блин, хочется почти под каждой подписаться (кроме курения, но это ох, как неважно). Кстати, добавлю ещ Fuin
Ну как сказал Трикато - в первую очередь надо людям мозги править. Большая проблема в том, что люди не понимают, умная книга - тоже может быть захватывающе Лавитта
Дело не в издавать, а в читать. Покупатель диктует спрос - главное правило всего маркетинга мира. Люди не читают умные книги. Они читают ла-бу-ду. А издате adrielhanna
Да, вопрос шикарный. Из этого вытекает другой - а нафига издатели тратят деньги из своего кармана на гонорары тем, чьи книги, уж извините, я бы и в туалете Лавитта
Можно, да. Но вот лично у меня реально нет денег издать свою книгу, хотя я себя к малоимущим не причисляю. У меня все есть, ни в чем не нуждаюсь - ну в пла Лавитта
У кого какая карма, да. Я из очень малоимущей семьи. Но имея голову на плечах, имею достаточно средств для того, чтоб жить-не тужить. Никто же не заставляе adrielhanna
Малоимущих? Но можно же не быть таким, вам не кажется? Я вообще зря пропустил эту темку, оно реально на злобу дня. С удовольствием бы с вами подискутировал trikato_45
Вот, крайне дельный совет. Я вот сейчас так и стараюсь писать, надолго не отрываясь, хоть что-то, но делаю, даже если просто перечитываю. И вдохновение сно Лавитта
Я так понимаю, что на определенном этапе пропадает запал, писательский драйв? Не хватает дыхания, как у спортсменов? Это мне о-о-чень знакомо. Сначала пише Rendre
Вот соглашусь, что иногда сюжет меняется в ходе написания - не костяк, а какие-то ходы, ведущие к финалу. И самое интересное, что у меня не получается напи Лавитта
Вот знаете, книги о творческом труде - это хорошо, конечно, НО я скажу так - книга может подсказать, дать совет, но вряд ли научит, как это сделать. Хотя и Лавитта
Вам очень везёт. Вы роман не можете закончит, а мне даже стыдно говорит, рассказ пишу два года. Есть книга Франк Яна"Муза и чудовище: как организовать Иля
Я вас умоляю. В тот момент, когда появился спорт, он уже был привязан к политике. Чуть позже его примотали ещё и к финансам. По обороту денежных средств, с trikato_45
Большие тексты, как мне кажется, очень долго вылёживаются в воображении, и тут надо запастись ооооогромным терпением, пока идея не пройдёт несколько стадий Moorz
Да, грустно, что такая святая традиция превратилась в фарс. Детей жалко - я бы тех, кто их нагнал под дождь придушила бы собственными руками. А спорт...мне Лавитта
Поднимая тему спама. Не знаю, как где, у нас в Екатеринбурге в последнее время стал популярен новый вид спама. Иначе это не назовешь. Звонки из салонов кра adrielhanna
Есть такая тенденция. Читал книги одного русскоязычного писателя, за авторством которого выходили романы о средневековой Японии. Не буду называть имя автор TihonovBOSS
Чувств твоих они изменить не могут, если на то пошло, ты сам не можешь их изменить, даже если захочешь. Они могут выяснить до мельчайших подробностей все, что ты делал, говорил и думал, но душа, чьи движения загадочны даже для тебя самого, остается неприступной. (Дж. Оруэлл, 1984)