Пятнашка, 03.05.2024, 10:47
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум

Початимся? :)

Что новенького?
форум:
  • korzinkin (271)
  • Как создать свою поэтическую страницу? (24)
  • Очень полезные советы (5)
  • Баловство в автокаде (77)
  • Поговорилка (949)

  • Главная » Статьи » Статьи писателю » Практикум: жанры

    10 клише на смерть детективу

    08.09.2012, 22:55
    1.
    Полицейские и врачи
    Сыщик просит впустить его к больному (который, между прочим, лежит в коме) на несколько минут, чтобы взять с него важные показания. Врач сопротивляется, но со временем меняет свое решение. «Это займет всего несколько минут», – убедительным тоном говорит сыщик. Вряд ли такой ход кого-то убедит.
    Сыщик пытается выяснить у доктора, как долго проведет больной в коме. «Может, всего несколько часов, а, может, и несколько лет. В таких случаях нельзя знать наверняка». Сыщик, веря в чудо, продолжает ждать «воскрешения» прямо в больнице.

    2.
    Новый напарник
    Помните, сколько раз (еще со времен «Смертельного оружия») мы видели такую сцену: после смерти очередного напарника, сыщик получает нового. Новичок либо готов учиться у профессионала, либо полностью поглощен собственными проблемами. Если от подобного клише никуда не деться, попытайтесь хотя бы его разнообразить. Так в свое время поступили сценаристы «К-9: Собачья работа», дав детективу в напарники собаку. Или «Стой, или моя мама будет стрелять», где напарником была самая настоящая мать героя. Наконец, можно пригласить в напарники иностранца («Красная жара»), робота («Робокоп»), пришельца («Чужая нация»), призрака («Randall & Hopkirk»), волшебника («Джонатан Крик»), бывшего военного («Шерлок Холмс», «Пуаро»).

    3.
    Первый раз в морге
    Впервые оказавшись в морге, молодой сыщик, как правило, чувствует себя неважно. Это аксиома, которую крайне редко нарушают. Проблема в том, что такие сцены более чем предсказуемы. Новичок либо выбегает из комнаты, прижав руку ко рту, либо, мертвецки бледный, замирает на месте. Попробуйте хоть раз пойти, например, от обратного (как в британском сериале «Инспектор Морс»), где «старший товарищ» боялся одного вида крови, а его молодой напарник – получал удовольствие от посещения морга.

    4.
    идирчивый капитан
    «На этот раз я заберу твой значок», «еще раз проколешься, и точно лишишься значка», «на этот раз я прикрывать тебя не стану!». Как часто мы это слышали от старших по званию в отношении своих подчиненных? Практически каждый раз, когда наблюдаем «сцены в участке».

    5.
    Автомобильная погоня
    Фильм «Французский связной» 1971-го года высоко поднял планку автомобильных погонь, а «Угнать за 60 секунд» довел ее до совершенства в 21-м веке. Поэтому кажется, что все эти перевороты и стрельба на ходу начинают себя изживать. Сами попробуйте объехать на скорости 110 км/ч несколько старушек и мам с колясками, сбить достаточное количество дорожных знаков и уничтожить большую часть полицейского автопарка – вам очень быстро это наскучит.
    В любом случае, если погоня «необратима» для сюжета, попробуйте ее хотя бы грамотно обосновать. Явная цель может обосновать даже самую грандиозную погоню и придать ей «реалистичность». И пожалуйста, не заставляйте ваших героев выезжать на встречную полосу – это всегда влечет за собой дремоту.

    6.
    Перестрелка
    «Если ваша история начинает меркнуть, пусть в ней появится человек с оружием» – знаменитые слова Рэймонда Чэндлера («Двойная страховка», «Незнакомцы в поезде») до сих пор не утратила актуальности. Но нужно быть осторожными! Многие до сих пор переносят перестрелки времен Дикого Запада на современный лад.
    Чтобы не превратить перестрелку в обычные разборки, убедитесь, что все персонажи уже хорошо знакомы зрителю – иначе вас ждет банальная череда трупов. Отличная перестрелка в фильме «Секреты Лос-Анджелеса», где к кульминации мы все знаем о героях и переживаем, когда они выживают или умирают.
    И не используйте фразу «голова взорвалась, как спелая дыня»!

    7.
    Плохой / хороший полицейский
    Допрос с участием плохого и хорошего полицейского превратилось в клише почти одновременно с появление самого жанра. Достаточно посмотреть фильм «Мальтийский сокол» (1941-го года), чтобы раз и навсегда усвоить это правило. Даже само выражение побывало во многих комедиях.
    Попробуйте изобрести что-нибудь новое. Как это сделали сценаристы сериала «Крэкер»: психолог изображает на допросе сразу двух человек – жестокого и мягкого. Или в «Скале», где заключенный Шон Коннери заранее говорит персонажу Николаса Кейджа, что он хочет, чтобы у него спросили.
    Нужно проявить изобретательность! Почему бы обоим полицейским на допросе не быть «хорошими»?! А, возможно, уже изобретена машина, которая формулирует нужный порядок вопросов, подстраивая их тон под конкретного человека? Как поведут себя в такой ситуации полицейский и преступник?

    8.
    Нелюбимая жена
    Почему у всех полицейских на экране проблемы с личной жизнью? И всегда одно и то же: жена говорит ему что-то вроде «у тебя нет больше времени на нас (с ребенком)». А полицейский готовится к пламенной речи, как вдруг его планы прерывает телефонный звонок. Что будет дальше – знают все.
    Такое ощущение, что с каждым годом сценаристы пытаются навязать своим персонажам-полицейским все больше жизненных трудностей, будто им нечем больше заняться. От азартных алкоголиков, до парализованных гениев, полицейским приходится все горше.
    Почему бы не сделать вашего персонажа здоровым, без вредных привычек, с прекрасной женой и ребятишками в придачу. Вот теперь – настоящий вызов придумать ему проблемы, достойные внимания зрителя!

    9.
    Сицилийские мафиози
    Сицилийские мафиози – самые популярные экранные «злодеи» Голливуда. Все началось с «Крестного отца», и до сих пор нет такого года, чтобы не вышел хотя бы один фильм или сериал про этих несчастных. Дайте им, наконец, отдохнуть!
    Пусть хоть ненадолго на первый план выйдут еврейские, мусульманские общины. В крайнем случае – террористы (но осторожней, этот прием тоже постепенно превращается в клише). В конце концов, вы можете полностью выдумать какую-нибудь народность, наделить ее реальной силой и противопоставить полиции. Чем не выход?

    10.
    Модные привычки полицейских
    Вы когда-нибудь видели богатых блюстителей порядка? Нет, серьезно, настолько богатых, что они могут себе позволить раздавать милостыню направо и налево, выслеживать преступников в безумно дорогих ресторанах или, что самое нелепое, – следить за кем-то из яркой, выделяющейся из общей массы, машины.
    Специально для тех, кто попытается обвинить меня в создании ярко-желтого «Плимута Барракуды» для Нэша Бриджеса, скажу только: Нэш ни за кем не следил! По крайней мере, в тех сериях, которые писал я. Более того, мы взяли это клише и перевернули на свой лад: машина Нэша Бриджеса превратилась в «неодушевленного персонажа», о котором говорят, которого хотят и которого так страстно оберегает хозяин. Это тоже способ работы с клише.
    Категория: Практикум: жанры | Добавил: adrielhanna | Теги: алгоритм, детектив, Шаги
    Просмотров: 1090 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Также по теме:

    Всего комментов: 0
    Добавлять комменты могут только жители Матрицы.
    [ Регистрация | Подключиться ]

    Входилка

    Категории раздела:
    Стилистика и грамматика [7]
    Мастерство писателя [25]
    Для начинающих прозаиков [12]
    Работа с издательствами [9]
    Поэтам о мастерстве [6]
    Мастер-класс [15]
    Практикум: жанры [4]
    История и развитие [4]
    Закон и право [1]

    На сайте литературного журнала Авторский стиль расскажет про самые красивые библиотеки мира и возбмет интервью у самых интересных писателей.

    Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
    защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
    без указания источника или согласия автора запрещено.
    Rambler's Top100 Проверка ТИЦ