Пятнашка, 03.05.2024, 20:48
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Творчество — переход небытия в бытие через акт свободы.

(Николай Бердяев)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » II Международный литературный марафон » 2Э004: Старший сын Времени (Марафон 2013)
2Э004: Старший сын Времени
МарафонецДата: Четвержище, 16.01.2014, 20:38 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Старший сын Времени


– Часы опять сошли с ума, – свирепо сказала Ирина. Скорее себе, чем – тому.
Тот – молчал. Куда он смотрел? Да пес же его знает, стукнутого, главное – не на нее. Каждый раз, как черные глаза «вечного гостя» останавливались на ней, – хотелось хоть в окно выпрыгнуть, хоть через крышу вылететь – ну, хотя бы сбежать в коридор или на кухню.
Пронзительно выли собаки под окном – в унисон, в унисон, будто сговорились и решили закатить хоровой концерт. Собак, наверное, тревожил запах жареной колбасы. Он вылетал из форточки Ирининой квартиры, взамен позволяя ворваться сухому морозному воздуху.
И снежинкам. В середине июля.
– По телевизору сплошная болботня, – полукружья «Студенческой» подрумянились, и Ирина переворачивала их небрежным жестом опытной хозяйки. – Черное море замерзло… а в Ялте еще повезло, там в ночи всего минус пять, не то что у нас тут…
Июльский город две недели лежал под снегом, дачники доставали из-под белого покрова звенящие и хрусткие ягоды клубники, мат дворников взлетал до небес, а бабки-паникерши на фоне новостей протрубили конец времен. Народ бросился запасаться, и «Студенческую» удалось добыть в третьем по счету магазине, что хорошему настроению не способствовало.
Тут еще эти псины под окном. И новости, да.
– В Америке на Аляске – аж плюс сорок, нам бы так… А они недовольные еще – мол, снег растаял, плавать приходится. Хотя в Сибири тоже растаял. И с часовыми поясами никак не могут уровняться – часы-то во всем мире подурели. Кто говорит – магнитная аномалия…
Она с яростью уставилась на свои собственные настенные ходики – те показывали глубокую ночь, когда за окном был всего-навсего вечер.
– Не часы, – вдруг тихо, но отчетливо выговорил тот. – Это не часы. Это время.
Хорошо, что газовая плита уже была отключена: Ирина застыла с лопаткой в руке и приоткрытым ртом, развернувшись к нему, сидящему за кухонным столом.
Сколько раз она слышала его голос? По пальцам можно сосчитать. Тогда, в разгар зимы (настоящей, а не этой, летней) – это она кричала и звала на помощь, попавшись в глухом районе в лапы пьяной компании. А он-то все делал молча, с видимой скукой на лице: вылез из какого-то сугроба, косолапо подошел к компании, не спеша раскидал четверых, пятому, который все орал «я дзюдоист, я дзюдоист», сжал руку – хрустнули кости… Потом с сонным недоумением посмотрел на свою ладонь в крови – успели расчикать перочинным ножиком – пожал плечами и направился к сугробу. Видимо, намеревался продолжить приятный отдых.
«Кто говорил, что мужики на дорогах не валяются?» – спросила тогда у самой себя Ирина, с запозданием прекращая визжать.
У нее в квартире он молчал, пока она перевязывала ему ладонь (на кровавые пятна поглядывал как на чужеродное), молча и с задумчивым видом прожевывал драник (лицо – исхудавшее, а жует так, будто сыт!) и заговорил только когда она спросила прямо: есть ли ему, где жить.
Тогда он пожал широкими плечами, поднял на нее взгляд (оттуда зияла тяжелая черная глубина, и Ирине невесть с чего захотелось стать неприметной тенью на стенах своей же квартирки) и ровно сказал:
– Не помню. Наверное, нет.
И больше она его не слышала еще недели две.
Подруги исходили попеременно на сочувствие и на зависть. Сочувствующие сорокалетние ровесницы уверяли, что все будет «как у Аньки», кавалер которой в один прекрасный день обчистил квартиру сердечной зазнобы. Завистницы из поколения постарше закатывали глаза и бормотали о том, как ей повезло, что – молчаливый…
Потом оказалось – не только молчаливый, но и мастеровитый.
Он чинил все, что ломалось, красил все, что красилось, без единого слова и с той же угрюмой миной на лице перетаскивал мебель, клал кому-то погреб, когда началась посевная (плоды которой бесславно умерли снежным летом) – подновлял дачные сарайчики и вскапывал грядки…
К маю даже самые злоязыкие подруги Ирины готовы были сами идти и проверять сугробы – вдруг где еще такой отыщется? Только где ж в мае сугробов напасешься…
Свои сомнения Ирина осмеливалась выплакать разве что сестре.
– Не знаю я, что с ним. Врача приводила – врач сказал: нормальный, а что не говорит – просто характер такой. А этот – как во сне… Ничего не надо, ничего не помню, ничего не хочу. Ой, горе-е-е! – она иногда любила подвыть на мотив плакальщицы на старинных похоронах. – Хоть бы водку пил, что ли, а то посмотрит – и отодвинет… Кот мой – говорила тебе? Шипел на него все, шипел… теперь вот совсем ушел. Растения вянут. А за бороду с ним прямо биться пришлось!
Здесь она преувеличивала, пришлось всего лишь прибегнуть к испытанному с первым мужем оружию: пронзительному «А-а-а-а, не потерплю в своем доме-е-ее!». Первый муж, правда, сам не стерпел и метнулся за дверь, зато «вечный гость» поднялся, прошествовал в ванную и вернулся с виду еще более бледным, худым и отрешенным – за счет гладкости лица.
О главном – о снах и визитерах – Ирина не говорила никому.
Сны начались с первой же ночи, уже после того, как она удостоверилась, что ее гость пригоден и в постели, правда, равнодушен почти как сугроб, из которого поднялся. Тогда она и заметила, что он спит с закушенными губами, разрывая скрюченными пальцами простыни, а пробуждение всегда – резкий рывок вперед, будто в бой.
Еще не могла понять: что он такое видит?
Потом сны перекинулись на нее. Стоило после рабочего бухгалтерского дня сомкнуть веки – и…
Тени. Сторукие. Достающие головами до небес, вздымающие кверху вырванные из земли горы. Полыхающее молниями и трясущееся небо, прыгающее в нем солнце – словно огненный шарик, с которым решили поиграться ребятишки.
Разверстые пасти, дышащие пламенем, мешанина каких-то щитов, ярящиеся вороные кони и натянутые поводья, дрожащие в руке.
Косой, выжигающий глаза своим блеском серп, перечеркивающий чьи-то жизни. Гарь, пот, кровь, давящий к земле грохот, сквозь который продирается отчаянно далекий крик: «Время, брат, время!!!»
Крик на незнакомом языке, который почему-то казался знакомым – словно вместе со снами ей перекинулось от приблудного что-то еще.
Вот на этом крике она обычно и просыпалась, и было одновременно жутко и обидно – потому что он-то продолжал спать и видеть, что было дальше…
Визитеры начали появляться как раз когда она собиралась к доктору по поводу снов.
Первый обнаружился, когда она пришла с работы. Ее приблудный (он так и не назвал ей своего имени, словно его не было вовсе, и она обходилась без имен, а подруги пользовались разными – это их даже забавляло) – ее приблудный сидел за столом над какой-то книгой, а над ним стоял этот… С виду – юнец, а в лицо, в глаза – коррозией въелась застарелая жестокость. Когда она шагнула через порог – этот, во всем сером, стоял, опершись белыми руками на стол, впиваясь взглядом в лицо ее «вечного гостя», и она услышала, как тот проговорил:
– Я не знаю, кто вы такой.
– И пусть бы, – отрезал этот, с осанкой царя и походкой хищника. – Если бы ты только помнил, кто ты…
Потом Ирина заорала – а голос у нее был хороший, натруженный за годы работы в бухгалтерской сфере. Почему-то ей это казалось необходимым. И вообще – ей еще казалось, что всякий, кто посмотрит на этого, который молодой, но старый, – обязан заорать в ту же секунду, если, конечно, успеет это сделать.
Приблудный слегка поморщился от этого звука, а страшный визитер развернул плечи и прошел мимо нее, будто ее не было.
И ей показалось, что серый плащ на спине окован железом.
– Кто это? – спросила она, когда уже накапала себе в рюмку тридцать пять капель корвалола и раздумывала – не добавить ли еще.
«Вечный гость» пожал плечами.
Страшный визитер больше не являлся, зато к концу мая, когда ударили внезапные заморозки, появился очень на него похожий. Но этот уже позвонил в дверь и был почему-то в белом.
И в руках держал миску, в которой что-то энергично разминал. То ли врач, то ли повар, то ли сектант…
Тот визит Ирина не запомнила, потому что как только открыла дверь, на нее непомерным грузом свалились одиннадцать месяцев работы без отпуска. Чуть успела добраться до кровати – и проспала двое суток, потом еще с начальством объясняться пришлось…
Ничего хорошего визитеры не приносили.
Третий, например, упер из коридора статуэтку – черепашку из оникса, подарок первого мужа на первый совместный Новый год. Черепашка была грошовой и дурацкой, и непонятно было, зачем ее красть, а еще больше было непонятно – когда визитер успел ее свистнуть?! Хотя от этого малого в широкополой шляпе и сандалиях, – вертлявого, со смешным акцентом болтающего обо всем на свете и ничего не говорящего прямо – можно было и не такого ожидать…
Четвертый визитер кое-что оставил. Оставила.
Явилась в июне, когда начали набирать обороты непонятные аномалии, когда синоптики в один голос взвыли о «необъяснимом», а часы начали потихоньку сходить с ума.
Сероглазая красавица с холеным, холодным лицом отстранила Ирину от двери так, будто пришла в дом хозяйкой – и Ирина не осмелилась последовать за ней. Но зато когда сероглазая убыла – минут через пять и с нахмуренными бровями – перед приблудным лежал на столе странный знак – причудливая завитушка из черного металла.
– Что это? – спросила у никого Ирина, вертя завитушку в пальцах.
– Греческий «стикс», – тихо отозвался тот со своего стула. – Оставь себе.
– Что им всем от тебя нужно?
– Чтобы я вспомнил.
– Что вспомнил?
Пожатие плечами – вот и весь разговор…
Часы точно взбесились – теперь вот указывали на половину шестого утра. На улице начиналась метель, и собаки – их точно было не меньше трех – завывали на манер автомобильных сигнализаций, только более слажено.
Ирина наконец плюхнула перед своим приблудным тарелку с тремя полукружьями колбасы и пятью ложками слипшегося риса.
– Время так время, – согласилась она. – Вон на работе все говорят – конец времен настал и все такое. Да и в телевизоре…
– Глупцы.
– Что?
– Время не может закончиться. Может обезуметь, идти быстрее или медленнее, может даже остановиться – если ему прикажут…
– Кто?
– Каждый. Разве наше время не идет быстрее, когда мы опаздываем или бездействуем? Разве не замедляет ход, когда наполняем жизнь? Разве оно не останавливается, когда замирает наше сердце…
Он говорил глухо и негромко, вглядываясь в ночь, за которой опадали, придавленные морозом, последние зеленые листья с деревьев.
– Когда его отдали… людям, – будто заменил каким-то другим словом, – оно стало таким разнообразным. Хотя иногда кажется, что для них это непосильная ноша…
– А разве время можно нести, то есть?
Он пожал плечами, безразлично прислушиваясь к переливчатому вою за окном. Отодвинул тарелку со стынущим рисом, и Ирина подумала вдруг: «Что-то сегодня разговорчивый. Не к добру».
Ее мыслям и собачьей какофонии отозвался дверной звонок.

* * *

Стрелка часов в прихожей выделывала невиданные коленца – вальсировала, что ли. Глянешь – голова закружится, хотя не это важно…
– К нему, – сказала девушка за дверью.
В пышные рыжие волосы набился снег. Усталая хрупкость, подумала Ирина, отступая от двери, непонятно почему. Впускать визитерку не хотелось, но руки решили за нее: руки приняли от гостьи легкую грошовую курточку, руки показали – куда пройти… Девушка бросила взгляд на часы в прихожей (стрелки перешли на фокстрот) и уверенно шагнула на кухню, а Ирина еще минут пять стояла и смотрела на непонятное: завядшие растения в горшках на подоконниках весело распушили листья, зазеленели, будто их поцеловала весна, и прямо на глазах раскрывались цветки фиалок, которые прежде вообще никогда не цвели…
Домашние квартирные запахи: рис, колбаса, моющее средство, книги – оказались заглушены потоком свежести и ароматом нарцисса.
Ирине вдруг захотелось танцевать. Или влюбиться. Голос соседа сверху – недавно переехавшего разведенного инженера – затянул какую-то песню, и даже мебель, кажется, заерзала на своих местах – будто ничто не могло оставаться теперь спокойным и неподвижным…
Но он – мог. Сидел за столом, глядя сквозь рыжую девушку. Принимал ее прикосновения к недавно стриженным волосам, к гладкому подбородку, к губам – как каменный.
Потом поднял глаза, в темноте которых можно было утопить несколько электростанций, и спросил безучастно:
– Кто вы?
– Тень, – ответила девушка, слабо улыбаясь. – Для тебя я пока – только тень, как и ты для меня. Могли ли мы предположить, что когда-нибудь станем тенями сами?
Ирине, которая как раз в эту минуту зашла на кухню, показалось, что стрелка часов остановилась и хищно подрагивает.
– Наверное, мать моя права, я только глупая девочка, которая сама не понимает своего счастья. Она отговаривала от поисков, – дрогнул голос, и зашелестел пакет, который девушка принесла с собой. – А я искала тебя, не понимая, что искать нужно только тень…
Из пакета появилось несколько краснобоких гранатов и деревянная чаша с затейливой резьбой. По бокам чаши творились странные деяния: неслась колесница, на которой воин увозил простирающую руки назад девушку; старик толкался веслом, готовясь перевозить кого-то через реку; и юноша с лирой стоял перед чьим-то троном…
Треснул один из гранатов в хрупких девичьих пальцах – неожиданно легко. Запахло терпко-кислым, слегка подмороженным соком, и темно-алые брызги запятнали безупречно протертую клеенку на кухонном столе.
– Ты не помнишь даже этого?
Зерна рассыпались, блестя кровавыми каплями, и сок полился в чашу.
– Не помнишь, как целовал меня? Тогда это забвение хуже Леты, потому что ты клялся, что Лета никогда не погасит этой памяти… Вестник был прав – ты беспамятная тень самого себя, и память вернется к тебе только когда ты выпьешь жертвенной крови из чаши…[1] Пей же, тень!
Она поднесла к его лицу чашу с гранатовым соком, и Ирине невесть с чего захотелось завопить: «Не пей, козленочком станешь!» – или кем он там еще может стать… Но тело опять решило за нее: язык примерз к гортани, будто аномальная июльская зима теперь втиснулась внутрь.
Прижавшись к своей стене, она стояла и смотрела, как розовеют губы и щеки ее приблудного с каждым глотком и как в глазах медленно появляется узнавание.
Стукнула резная чаша – опрокинулась на бок, распространяя странное, не гранатовое благоухание, от которого чувствуешь себя невесомым. Сосед сверху запел громче и начал пританцовывать. Отчаянно вторили его танцу собачьи голоса.
Бездомный приблудный исподлобья смотрел на визитерку полными узнавания глазами. Она смотрела на него – как на то, что давно утрачено, настолько давно, что боишься назвать его по имени.
– Зачем ты пришла, богиня? – медленно выговорил он наконец.
– Это неверный вопрос, царь мой, – прошептала девушка, опускаясь напротив него на расшатанный табурет (не успел починить). – Верный – к кому…
– Царь твой… Разве мы мало лгали друг другу раньше? Я сложил с себя владычество века назад. Швырнул жезл на пол – поднимайте, кому надо! Я принял забвение и не изменял ему ни разу до этого момента. В венах у меня теперь кровь, не ихор [2], – он повернул голову в сторону Ирины. – Она видела.
Девушка не обернулась – словно вообще не помнила, что в утлой кухоньке есть кто-то еще. Или не считала этого кого-то мыслящим существом.
Глаза у нее напоминали два зеленых луча – старались пробраться сквозь какие-то невидимые слои внутрь, рассмотреть суть…
Зеленые отблески тонули в темноте.
Лежали безжизненно гранатовые зернышки на белой клеенке как на снегу.
– Кончено, – негромко сказал человек без имени, скользя пальцами по резным узорам опрокинутой чаши. – И было кончено уже давно. Может статься, мне повезло больше других: я ушел сам… Мой вам совет: оставьте, что начали. Нынче на земле и в небесах правит Единый, а внизу… там, внизу… не хочу поминать. Пусть разбираются власть имущие.
Стрелка на часах победоносно дрогнула и принялась раскачиваться – туда-назад, туда-назад, как очень наглый маятник.
– Единый всегда не вмешивается до последнего, – очень тихо сказала девушка. – Мы – дети и внуки Времени. Эта битва была начата нами, и теперь – мы и никто иной…
– Это говоришь не ты, – он чуть повернул голову в сторону окна. – Это говорит твой отец и мой брат… да, брат, я слышу.
Сверкнула в ответ молния – прорезала нетерпеливо небеса, словно подавая сигнал. Странная молния – бьющая не с небес, а с земли, будто бы от подъезда.
– У Времени было трое сыновей, – перышком вспорхнул виноватый шепот. – Двое из них ждут… ждут старшего. Ждут…
– Что я прикрою им спины, – стотонной гранитной плитой упали слова. – Да? Запирающий Двери! [3] Они сделали из меня цепного пса Тартара, на века прижали спиной к Великой Бездне и превратили мою жизнь в вечное прошлое, ибо небытие будущим никогда не бывает! Вечная Титаномахия! [4] Пока они прокладывали дороги в будущее и создавали настоящее – я сидел на прошлом, не давая ему вылезти из своего подземелья! Они пировали и строгали детей, а я держал на себе оковы времени, не чувствуя, как вытекает сквозь пальцы мое собственное время. Потом они решили – давайте отдадим право распоряжаться временем смертным! И я оказался ненужным чудовищем, стражником темницы, которая никогда не должна была открыться…
Запах нарцисса вытянулся в форточку – веяло морозцем и свежестью. Ирина замерла у стены, вжавшись в нее, глупо подумала, что похожа сейчас на картинку с греческой амфоры. Почему именно с амфоры – так и не смогла понять.
– Оковы ослабли, – сказала девушка, глядя на насмешливо подрагивающую на числе «12» длинную стрелку. – Мы зря забыли о том, что Единый не вмешивается до последнего, и позволили людям тратить время по своему усмотрению. Они не умеют распоряжаться им как следует. Пробки. Сериалы. Глупые условности. Готовы отдать время кому угодно, только бы не принимать решения самим… А мы схоронились между них и сами предались безделью и созерцанию, не понимая, что цепи на твоем отце слабеют с каждой бездарно выброшенной минутой. И вот теперь…
У Ирины мало-помалу начала идти кругом голова от этих разговоров. А может, не от этого. Секундная стрелка на часах бегала все скорее, и внутри все сжималось в кулак: времени не хватает! Опаздываю! Куда? За чем?! Было непонятно, ясно только – нужно бежать…
– Оно теперь будет идти по его воле, – сказала девушка тихо, глядя в июльскую снежную ночь. – Если мы не заступим ему дорогу – ни один человек никогда не сможет распоряжаться своим временем. Значит, ни у одного человека никогда больше не будет свободы.
Дрогнул пол в квартире, и затряслись стены, будто кто-то грузный на улице нетерпеливо притопнул ногой – что вы, мол? Выходите! Ирина взвизгнула и на всякий случай прикрылась руками. Двое на кухне даже не повернули голов – сверлили друг друга глазами.
– Богиня, ты зря пришла за мной, – тихо выговорил безымянный. – Драться с Повелителем Времени могут те, для кого есть прошлое, настоящее и будущее: могут… молодые. Для меня убито теперь даже прошлое: я – забвение и безвременье, я помню – что было, но я не помню – как было… Оставь. Скажи брату: здесь только моя тень.
– Я пришла не за тобой, ты снова говоришь неправильно. Я пришла – к тебе…
Стрелка силилась сдвинуться с места – и не могла.
Заливались собаки – нет, это была одна собака все-таки…
Зато выла в три горла.
– Дурацкий пес, – пробормотал приблудный, утыкаясь взглядом в пол. – Потащился за тобой?
– Он все время ходил за мной и все время выл. Его пытались отогнать, он возвращался и выл опять, и ему было плевать, что выл он несколько тысячелетий. Верность, как и любовь, – не признает времени и не различает прошлое с настоящим и будущим. Я шла в поисках тебя босиком, напрямик по осколкам столетий, а он следовал за мной и ни разу не оглянулся ни одной головой. Мы все не оглядывались – я, и Танат, и Гипнос [5], и остальные – пока искали тебя – и всем нам было безразлично время…
Она смотрела туда, где небо расколола еще одна молния – последний призыв. Нетерпеливо рыкнуло в небе громом. Ирина вспискнула и перекрестилась, но из кухни не выскочила – осталась изображать амфору.
Девушка зачем-то складывала гранаты обратно в пакет, пальцы у нее перепачкались соком и дрожали. Только теперь Ирина заметила, что визитерка-то – босиком, и ноги у нее – в застарелых шрамах, будто ходила по битому стеклу…
– Кто ты? – спросил он, когда в пакете скрылась чаша.
– Тень глупой жены великого мужа, – грустно улыбаясь, шепнула она. – Старшего сына Времени. Нелюбимого, мрачного мужа, который согласен был ждать восемь месяцев, чтобы быть рядом – четыре. Мужа, имя которого боялись произносить, а я так и не спросила его: почему он ни разу не отказал жене? Почему терпел измены? Не надо хмуриться: я ухожу. Я только тень глупой жены, которой великий муж подарил свободу и которая запоздало поняла, что свобода ей не нужна. На этих часах – полдень. Это неудачное время для теней…
Вой собаки смолк. Молнии больше не сверкали, и улеглась пурга, и Ирина, обревевшаяся правдивыми слезами от драматизма ситуации, поняла: это прощальный взгляд. Рыжеволосая девушка, светло улыбаясь сквозь слезы, отступила к двери под злорадный бой часов – они негодяйски лупили полдень, несмотря на сумрак за окном…
– У тебя в волосах снег, – вдруг сказал он, поднимаясь. – А когда ты танцевала – были белые лепестки.
– Царь мой…
– Ты смеялась, когда брала у меня с ладони зерна граната… А потом смеялся я – когда мне сказали, что ты будешь возвращаться через восемь месяцев и оставаться со мной четыре…
– Царь мой?!
– Я смеялся, потому что это – ничто. Время – ничто. Я мог бы ждать тебя столетия, чтобы увидеться только на день, я бы сделал так, чтобы век был – как день, а день – как век: любовь, как верность, не признает ни времени, ни даже забвения…
Он распрямил плечи, и показалось, что ему тесно в утлой кухоньке и в «хрущевке», и в городе. Короткие, самолично Ириной стриженные волосы стекли на плечи смоляными кудрями, и переплавился в панцирь черной бронзы невзрачный серенький свитер.
И безумная стрелка на часах пустилась в сумасшедший бег, словно надеясь скрыться от чего-то или кого-то.
Полыхнули все четыре конфорки на газовой плите – багровым подземным пламенем.
– Где мой жезл?
– Внизу, – ответила она, указывая на заснеженную улицу.
– А мой шлем?
– С тобой.
И пальцы приблудного цепко сжали круглый хтоний, выкованный в незапамятные времена [6]. Вытащили – из прошлого.
Вопросительно и несмело сверкнула молния в небесах.
– Да, – отрывисто выбросил сквозь зубы бог, стоявший в маленькой кухоньке. – Я прикрою вам спины.
Потом они исчезли. И он, и она. То есть, сначала он – потом она.
Нудно вещал в комнате диктор телевизора – о мировой панике в связи со всеобщим безумием часов (ай-яй, даже на Гринвиче что-то не то), о наводнениях, снегопадах и появлениях на берегах Англии странных мужиков, похожих на викингов.
Стоял нетронутый рис и колбаса – колбаса почему-то пахла нарциссом…
Издалека доносилось яростное хрипение собаки, которая защищает любимого хозяина.
Часы совсем сдвинулись – стрелка металась то туда, то сюда…
«Нет, – вдруг строго поправила себя Ирина и сама удивилась. – Это не часы. Это время».
Секунды бились и крючились, делаясь часами, и часы – веками, а века – складывались почему-то в дни, и эта агония вдруг стала понятной и закономерной – проще расчетных за очередной месяц.
Время кто-то мял, крушил, сжимал могучей рукой, стягивал на себя, как покрывало, выковывал из бесконечных лет – кривой зазубренный серп и круглый щит, и где-то за стенами квартирки в мгновения старели дети и молодели старики, где-то влюбленные не могли дотянуться друг до друга: вместо пяти минут их разделили пять десятилетий… И прочнел щит, острился в горниле людской паники серп…
Обезумевшее время сделалось скорпионом: глоток воздуха – капля яда. Зато в голове вдруг стало ясно, и подумалось: а ведь если кто-то и сможет пройти через этот щит – то только тот, у кого в руках более страшное оружие.
Потому что любовь, как и верность…
Время взревело, когда тот, кто держал его в лапах, нанес удар.
Хлыстом рассекла небо молния, и в ушах Ирины отдался незнакомый язык – но слова были понятны.
«Время, брат, время!!!»
Потом все взвихрилось снегопадом и перепуталось – часы? Месяцы? Годы?
Тик.
И тик.
И так.
Ирина отлепилась от стены и увидела, что часы больше не сходят с ума, а двигают стрелку с мрачным осознанием своей значимости – как положено.
На подгибающихся ногах она дотащилась до окна.
В теплой ночи, среди июльской зелени деревьев, медленно растворялись фигуры.
Юноша с железными крыльями. Быстрый летун с кадуцеем [7].
Дева с копьем и в высоком шлеме.
Грузный дядька с трезубцем.
Больше она никого не увидела, и это было немного обидно.
Наверное, время еще не пришло в себя полностью: путало прошлое и будущее.
Когда она отступила от окна, то совершенно точно знала, что ночью будет долго ворочаться и стонать, и к ней опять придут сны: сторукие тени, летающие скалы и молодой чернокудрый колесничий, летящий в будущее, которого у него все равно нет. Потом она перевернется во сне, сонно глотнет воды из странного на ощупь стакана – деревянного резного, что ли? – и сны прекратятся навсегда, и утром она подскочит за две минуты до нудной трели будильника.
И разведенный инженер со второго этажа остановится с ней поболтать, когда она будет возвращаться с работы. Об аномалиях, конечно. И о посетившей его вчера легкости и желании петь.
Потом обратит внимание на знак из черной бронзы на ее шее, и она скажет, не понимая, откуда знает это:
– Греческий «стикс».
– Да нет, – приглядевшись, ответит эрудированный инженер. – Это греческая «лета».
И время будет нести ее – немолодую женщину, каких много – особенно бережно на своих ладонях, будто кто-то попросил… или приказал, если только времени можно приказывать.
И когда в единственный раз лет через пятьдесят она придет в отчаяние перед смертью – уже в больнице – чья-то рука из пустоты поднесет к ее лицу знак утешения – бледный асфодель [8].

Примечания:

1. На время вернуть память тени в царстве Аида можно было, напоив тень жертвенной кровью.
2. Ихор – в греческой мифологии – бесцветная, благоухающая кровь богов.
3. Запирающий Двери – один из эпитетов Аида.
4. Титаномахия – война титанов и богов. В финальной битве трое братьев – Зевс, Аид и Посейдон сумели одолеть Крона, Повелителя Времени, заключив его изрубленное тело в Тартар. Именно после окончания Титаномахии мир был разделен между тремя братьями.
5. Гипнос и Танат – Сон и Смерть, близнецы, один с белыми крыльями, другой – с железными, сыновья Ночи, оба состояли в свите Аида.
6. Хтоний – «подземный». Иногда использовалось как эпитет для именования подземного шлема-невидимки.
7. Кадуцей – жезл, обвитый змеями, символ прозорливости, служащий Душеводителю-Гермесу для того, чтобы смыкать глаза мертвым.
8. Асфодели – бледно-желтые тюльпаны – росли на полях царства умерших и дарили теням утешение своим ароматом.


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
rusovДата: Субботтаж, 18.01.2014, 17:28 | Сообщение # 2
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Автор, странно, почему вы в некоторых местах ставили вместо запятых и обычных пробелов тире? Даже и не знаю, что это, но думаю, что ошибка.
Сразу же узнается авторский стиль писателя)
Автор буквально повторил свой прошлый рассказ, изменив время и место действия, героев и миф. Но как повторил!.. Этот рассказ мне понравился так же, как и прошлый)
Удачи на конкурсе:)


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
AdalinДата: Воскресенье, 19.01.2014, 06:46 | Сообщение # 3
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Цитата Марафонец ()
Гарь, пот, кровь, давящий к земле грохот, сквозь который продирается отчаянно далекий крик: «Время, брат, время!!!»

Отчаянно далекий? Может все же «отчаянный»?
И куча восклицательных знаков… ну зачем, зачем же так портить ТАКОЙ текст?!
Цитата Марафонец ()
Визитеры начали появляться как раз когда она собиралась к доктору по поводу снов.

Пропущена запятая. Но не уверена точно где она должна быть: либо после «раз», либо перед «как»)
Цитата Марафонец ()
Ее мыслям и собачьей какофонии отозвался дверной звонок.

Вы говорили, что собаки выли слажено, а теперь говорите о какофонии – несостыковка.
Цитата Марафонец ()
Вестник был прав – ты беспамятная тень самого себя, и память вернется к тебе только когда ты выпьешь жертвенной крови из чаши

Зпт перед «когда»
Цитата Марафонец ()
Стрелка на часах победоносно дрогнула и принялась раскачиваться – туда-назад, туда-назад, как очень наглый маятник.

Вот неправильно «туда-назад»… Либо «туда-сюда», либо «вперед-назад».

Мне очень понравилась эта работа. Признаться, я даже сейчас под впечатлением. Читалось легко, без сбоев, гладко, а самое главное – на одном дыхании. Сюжет увлек, а концовка не разочаровала. Грустный и впечатляющий финал – отлично.
Мне если честно, то даже прикапаться не к чему! (оставили меня без работы…) Работа хорошо вычитана. Лично я практически не нашла по тексту ошибок.
Да, однозначно эта работа получит высокую оценку.
Отдельно хочу сказать: автор просто молодец, что не забывает сделать сноски для читателей! Вот это отдельный плюс.


 
МарафонецДата: Средище, 29.01.2014, 00:56 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата rusov ()
Автор, странно, почему вы в некоторых местах ставили вместо запятых и обычных пробелов тире? Даже и не знаю, что это, но думаю, что ошибка.
Сразу же узнается авторский стиль писателя)

Грешна, грешна. Но в тех местах, где это ошибочно было бы, я тире не ставлю. Ставлю там, где можно его квалифицировать как авторское.
Тире - один из самых больных и странных знаков русского языка, поскольку позволяет, кроме всего прочего, при авторской постановке моделировать интонацию произведения. Чем, собственно, меня и привлекает. Например, во фразе "вытащили из прошлого" тире, по идее, и не надо. Но таки ставлю, потому что не мыслится она, эта фраза, без дополнительной паузы в середине.
Надо избавляться от вредной привычки все же...
Цитата rusov ()
Автор буквально повторил свой прошлый рассказ, изменив время и место действия, героев и миф. Но как повторил!.. Этот рассказ мне понравился так же, как и прошлый)
Удачи на конкурсе:)

Ух, высокая оценка от вас - очень лестно, большое спасибо!

Цитата Adalin ()
Отчаянно далекий? Может все же «отчаянный»?
И куча восклицательных знаков… ну зачем, зачем же так портить ТАКОЙ текст?!

Наречие "отчаянно" давно и прочно влезло в русскую художественную речь с переносным значением "очень". Располагаю примерами.
С восклицательными знаками - попробуйте закричать во все горло, буквально срывая его (потому что шум Титаномахии глушит все и вся и потому что вы сами в легком неадеквате). Неужто - один восклицательный? Я не отношусь к тем авторам, которые бездумно ставят восклицания повсюду (если уж бездумно - я тире лучше влеплю...). Если ставлю - значит, фразу проорали.
Цитата Adalin ()
Пропущена запятая. Но не уверена точно где она должна быть: либо после «раз», либо перед «как»)

В сложноподчиненных предложениях с подчинительными времени запятая может не ставиться, если перед подчинительным союзом стоят усилительно-ограничительные частицы.
Цитата Adalin ()

Вы говорили, что собаки выли слажено, а теперь говорите о какофонии – несостыковка.

Под какофонией понимается не только разлад и несогласие, но и неблагозвучие, неблагозвучное сочетание. Согласитесь, собачий вой не претендует на эвфонию, т.е. музыкальное благозвучие. В то же время "унисон" всего лишь обозначает исполнение нот одинаковой высоты. То есть, головы выли в одной тональности, но вот счастья это никому не прибавило...
Цитата Adalin ()
Вот неправильно «туда-назад»… Либо «туда-сюда», либо «вперед-назад».

Полностью согласна. Выпороть меня мало. Трижды. Плеткой-семихвосткой. Оставляю себе на потом вопрос, ЧЕМ я смотрела, когда перечитывала рассказ в последний раз... Большое спасибо, пойду править. Нет, ну вот как вылезет какая-нибудь гадость, сил же никаких нету...

Цитата Adalin ()
Мне очень понравилась эта работа. Признаться, я даже сейчас под впечатлением. Читалось легко, без сбоев, гладко, а самое главное – на одном дыхании. Сюжет увлек, а концовка не разочаровала. Грустный и впечатляющий финал – отлично.
Мне если честно, то даже прикапаться не к чему! (оставили меня без работы…) Работа хорошо вычитана. Лично я практически не нашла по тексту ошибок.
Да, однозначно эта работа получит высокую оценку.
Отдельно хочу сказать: автор просто молодец, что не забывает сделать сноски для читателей! Вот это отдельный плюс.

Вот честно. У меня с души упал камень (и отдавил ноги, муахаха). Потому что когда настолько пристально читающие люди говорят, что работа понравилась, - значит, и впрямь писанина небезнадежная.
Ну, без работы совсем я вас не оставила (за найденное благодарю: теперь откорректирую, чтобы совсем прикопаться нельзя было)))
Ну, а сноски... когда я поняла, что меня уносит на реальную терминологию типа "хтоний", "Запирающий Двери", "ихор" и прочее такое - как-то подумалось, что ой, не всем эти слова родные, как мне в последнее время))
Большое, большое, большое спасибо за шикарный отзыв!


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
rusovДата: Средище, 29.01.2014, 01:55 | Сообщение # 5
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Цитата Марафонец ()
Например, во фразе "вытащили из прошлого" тире, по идее, и не надо. Но таки ставлю, потому что не мыслится она, эта фраза, без дополнительной паузы в середине.

Ну, на эти случаи предусмотрена парцелляция: "Вытащили. Из прошлого". Как по-мне, и звучит, и глаз не режет.


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
djkjirjДата: Средище, 29.01.2014, 13:00 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 11
Репутация: 20
Статус: в реале
Автору мои аплодисменты стоя!!! Этот рассказ по своей силе не уступает первому. С первых строк сие творение захватывает и не отпускает до самой последней точки biggrin Я даже вернулась к первому рассказу и снова с удовольствием перечитала. Замечательно!Просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! biggrin
 
ЛункрайДата: Четвержище, 30.01.2014, 12:17 | Сообщение # 7
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
Цитата Марафонец ()
Надо избавляться от вредной привычки все же...

Не надо. Это не вредная привычка вовсе. У нас в стране, одно из последних богатств - это наш язык. И мы имеем право пользоваться его богатством.

В целом по тексту. Автор знает, о чем пишет, потому что многие авторы пишут, на уровней знаний из Х/Ф, Д/Ф. И думали, что вникать никто не будет или никто не знает, так прокатит. Это на первом этапе было. А в этом рассказе отслеживается та углублённость, таинство, во всех этих терминах, конкретики, то есть не только творческая часть была отдана сюжету, но и головой ещё человек подумал. Что написать. Плюс большой за теоретическую работу.

Честно, мало чего понял. Как и в первом рассказе. Но факт, он остается фактом. Это как картинка перед глазами, красочная, цветная, а словами описать не можешь. Есть какой-то цвет - но это цвет стекла сквозь январские лучи морозного солнца натёртого мылом с запахом фундука и еловых шишек.

И так весь рассказ. Вообрази этот цвет.

Итог: 9 баллов.


Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
МарафонецДата: Пятнашка, 31.01.2014, 02:20 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата djkjirj ()
Автору мои аплодисменты стоя!!! Этот рассказ по своей силе не уступает первому. С первых строк сие творение захватывает и не отпускает до самой последней точки Я даже вернулась к первому рассказу и снова с удовольствием перечитала. Замечательно!Просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!

О. Я... я очень рада. Очень-очень. Потому что обычно начинаю ненавидеть тексты сразу после написания. И плююсь в них ядом при перечитке. И если кому-то хочется что-то вернуться и перечитать - это просто обалденное счастье для меня. Спасибище!

Цитата Лункрай ()
Не надо. Это не вредная привычка вовсе. У нас в стране, одно из последних богатств - это наш язык. И мы имеем право пользоваться его богатством.

Вахаха, тогда не буду. Если у человека в статусе стоит "главный тролль сайта" - я буду его слушаться. Потому что сама тролль по жизни)
Цитата Лункрай ()
В целом по тексту. Автор знает, о чем пишет, потому что многие авторы пишут, на уровней знаний из Х/Ф, Д/Ф. И думали, что вникать никто не будет или никто не знает, так прокатит. Это на первом этапе было. А в этом рассказе отслеживается та углублённость, таинство, во всех этих терминах, конкретики, то есть не только творческая часть была отдана сюжету, но и головой ещё человек подумал. Что написать. Плюс большой за теоретическую работу.

Плюс за то, что остановилась. Большое желание было в полную теоретическую силушку сорваться. Остановило простое осознание, что примечаний будет больше, чем текста)))

Цитата Лункрай ()
Честно, мало чего понял. Как и в первом рассказе. Но факт, он остается фактом. Это как картинка перед глазами, красочная, цветная, а словами описать не можешь. Есть какой-то цвет - но это цвет стекла сквозь январские лучи морозного солнца натёртого мылом с запахом фундука и еловых шишек.

И так весь рассказ. Вообрази этот цвет.

Увы мне. Увы мне как автору, если читатель не понял. Но в этом загвоздка: во втором рассказе персонажи даже по именам не называются - так, намеки и недомолвки. Танат, Гипнос, Гермес - сплошные штрихи. Аид - поди пойми еще. Персефона - то же самое... Ну, вот такая вот гня получилась, извиняюсь.
Большое спасибо за коммент и оценку. И я непременно попробую вообразить этот цвет)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
trikato_45Дата: Понеделка, 03.02.2014, 13:08 | Сообщение # 9
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Я отмечу чёткое следование и теме, и слогу, которые были выбраны ещё на первом этапе. Текст не то, чтобы ни в чём не уступил прошлому, а оказался даже лучше того. Хотя, сложно сравнивать два хороших произведения. Всегда сложно. Поэтому я лучше напишу немного об этом тексте.
Вроде бы и не динамичный, немного тягучий рассказ. Но от этого читать его не менее интересно. В размышления автора погружаешься, а его доступность изложения радует, как и качество оного. Читается приятно, нигде не сбиваешься и только успеваешь поглощать абзац за абзацем. Вообще, получилось немного абстрактно, я не очень люблю моменты, когда появляется сюрреализм (хотя тут такое ещё поискать), но даже фразы про время смотрятся и воспринимаются тут вполне нормально.
Ещё мне понравилось знание автора. Он предмет знает, знает хорошо и свободно им пользуется. Нет недомолвок в силу собственного незнания. Приводятся различные термины, понятия - из-за этого доверие к автору растёт прямо на глазах с каждой строчкой.
Ну и понравилась мне их любовь. Танатос сначала показан этаким простым мужичком, хотя сразу же становится ясно, что не так он и прост. А вот потом его чувство просыпается и он уходит на войну к другим своим братьям и сёстрам.
У меня вот только один вопрос: как автор относится к творчеству Перумова? Почему-то мне показались некие параллели. Не буду говорить какие, потому что могу и ошибаться. В любом случае, как бы то ни было, мне понравилось произведение.
Удачи автору на конкурсе.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
МарафонецДата: Понеделка, 03.02.2014, 16:52 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
trikato_45, спасибо, просто огромное спасибо!
Э, правда, не знаю, как сказать, но у меня там Аид все-таки... Танат появляется в качестве первого вестника - этот самый, у которого плащ на спине окован железом (якобы). Его же после и Персефона упоминает: "Мы все не оглядывались: я, и Танат, и Гипнос, - когда искали тебя..."
Сложность всей этой писанинной мути - изначально в том, что нет имен, одни сплошные намеки, где кто: "Ты смеялась, когда брала у меня с ладони зерна граната..." "Запирающий двери!", "... будешь возвращаться через восемь месяцев, чтобы быть со мной - четыре". Ну, и там по мелочам - обращение "царь мой", упоминание шлема-невидимки, "у Времени было трое сыновей" (Крон, вестимо), намеки на брата-Зевса...
И все равно было опасение недодать намеков. Что я, видимо, и сделала и за что прошу прощения.
А вот насчет творчества Перумова... стыдно-стыдно-стыдно! Не поверите: не читала ни книжки! Вот в упор не пошло, с самых первых страниц... Так и живу в блаженном неведении по этому поводу.
Но уж если параллели какие-то полезли, то таперича надо уже читать. Интересно ж...)
Еще раз спасибо!


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
trikato_45Дата: Понеделка, 03.02.2014, 16:57 | Сообщение # 11
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата Марафонец ()
А вот насчет творчества Перумова... стыдно-стыдно-стыдно! Не поверите: не читала ни книжки! Вот в упор не пошло, с самых первых страниц... Так и живу в блаженном неведении по этому поводу.

Всё понял, ошибка вышла. Просто несколько моментов мне прям показались идентичными с его циклом "Хранитель мечей".
Цитата Марафонец ()
Э, правда, не знаю, как сказать, но у меня там Аид все-таки... Танат появляется в качестве первого вестника - этот самый, у которого плащ на спине окован железом (якобы). Его же после и Персефона упоминает: "Мы все не оглядывались: я, и Танат, и Гипнос, - когда искали тебя..."

Мда, я прямо "мастер" угадывать happy




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
СказочницаДата: Вторка, 04.02.2014, 02:20 | Сообщение # 12
Активный
Проверенный
Сообщений: 238
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: в реале
Понравилось, очень понравилось. Не бывает идеальных произведений, но здесь я поставлю 10 баллов
 
ЛавиттаДата: Субботтаж, 08.02.2014, 00:38 | Сообщение # 13
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Здравствуйте, Автор! Сразу скажу, Ваше работа мне понравилась. Прочитала ее буквально взахлеб и уже ничего не скажу по поводу ошибок да и были ли они. Впрочем, не суть. Думаю, другим удастся сказать об этом больше.
Во многом я согласна с Трикато - история вышла плавной, немного нереальной, абстрактной, заставляющей поразмышлять над личностью героя. Хотя человеку, оперирующему прекрасно знаниями мифологии - это труда не составит. Я не профи, но кое-что знаю о греческих богах и тем не менее мне пришлось погадать, кто такой этот "вечный гость". До того самого момента, как появилась Персефона. Ее трудно с кем-то спутать. Так что интрига Вам удалась, хотя может не все с этим согласятся.
Мне понравилась задумка с сошедшим с ума временем, и некие философские мысли о том, что люди не умеют им распоряжаться. Это очень верно замечено, как мне кажется. Вообще все относительно этого самого времени - мне пришлось по душе.
Интересными и двоякими вышли герои - их перевоплощение в тени тоже хорошая мысль и то, что любовь - сильнее всего - вообще круто.
Однако мне не хватило роли Ирины в этой истории. Она затерялась на фоне Богов, даже не вторым планом, а вообще как-то серо и безлико. Она во всей этой истории действительно тень. По сути на ее месте мог оказаться любой. Нет значимости героини, а исходя из того, что во всей истории она главный рассказчик - я считаю ее главной героиней. Поэтому не скрою - но я ожидала какого-то неожиданного поворота. А так...в итоге все встало на свои места, что вполне ожидаемо. Это немного разочаровало, но это чисто ИМХО.
В целом, история достойная.

С уважением и удачи!


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
МарафонецДата: Субботтаж, 08.02.2014, 01:28 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Ух ты ж, очень ждала вашей оценки. И большое спасибо за то, что она вышла такой зело положительной.
Интрига ужасно печалит меня самое, потому что с одной стороны - на лбу героя не сделаешь надпись "Аид", а с другой - надо ж это как-то показывать. Я надеялась, что читатель насторожится уже на снах и на сбежавшем коте, на Гипносе читатель задумается, на слове "стикс" - спросит: "Да неужели?!" - ну, а на появлении Персефоны с гранатами и с пламенным "Царь мой!" - тут ужо в принципе должно было наступить прояснение. Так что вы в самый раз догадались)
Насчет роли Ирины... а у нее правда нет роли. Вернее, это роль зрителя в театре. Человека, притронувшегося к иному миру (Атанас в прошлом рассказе был оттуда же, и два рассказа объединяет один прием: не главный герой-повествователь, а сторонний герой-зритель. "Третий" там, где боги не желают говорить о себе от первого лица).
И да, на ее месте мог бы оказаться любой - кто приволок бы к себе в дом с замороженной улицы мужика-бомжа. Конечно, можно было бы создать образ шикарной Мери-Сью, слушающей рок, обладающей длинными ногами и внутренним миром Достоевского, но я предпочла простую тетку-бухгалтера средних лет, с громким голосом, корвалолом, простоватую и не особо далекую, любящую поныть и хозяйственную (все описанное есть в тексте. Плюс там же - "немолодую женщину, каких много"). А то, что Ирина сама себя почувствовала тенью на стене собственной квартирки (или вот еще росписью с амфоры) - это есть в тексте напрямик. Можно заметить, что до появления Персефоны про Ирину говорится довольно активно (она разговаривает, она орет из-за бороды, она видит сны, жарит драники, кормит "приблудного" колбасой, капает корвалол)... Но когда к Аиду возвращается память, и сходятся двое богов... тут все. Тут уже только греческое мифологическое сознание того, что смертная - ничто (Аид обращает на Ирину внимание только раз: "У меня в венах теперь кровь, не ихор. Она видела"). Персефона вообще не обращает, поскольку не воспринимает в этот момент как равную.
Собственно, рассказ же еще и о том, как человек (люди, если вспомнить о времени) перестает быть хозяином в своей же жизни и в своей же квартире. Попадает в центр взаимодействия богов - и бздыщ! Распространенный сюжет, но Ирине крайне повезло с ее цветком асфоделя в больнице.
Честно - вот только вам и по секрету. Был вариант неожиданный. Когда вспомнивший все Аид говорит: "Да идите вы в пень, я постиг тут смертный дзен, и я останусь с этой вот теткой, упс, как ее... Ирина, во. Передай братьям мой пламенный кукиш". Одно время даже мечтала так закончить, но любовь пришла и победила все (под финал еще Крону наваляла...). Ну, и тот, кто видит сны про Титаномахию, несмотря на свое забвение, просто не может не прикрыть братьям спины в бою... Ну, как-то так.
И тоже ИМХО, кстати, потому что есть текст, а есть же еще понимание текста читателем, а есть автором, а есть эмоции и еще куча всего.
Ффу-х, на хороший отзыв и отозваться приятно.
Большое спасибо за замечания, за отзыв, за все)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
ЛавиттаДата: Субботтаж, 08.02.2014, 16:01 | Сообщение # 15
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Цитата Марафонец ()
Ух ты ж, очень ждала вашей оценки. И большое спасибо за то, что она вышла такой зело положительной.

Фига себе, моей оценки уже ждут wacko Да я уже знаменитость, е-мое))))

А если серьезно, то для меня совершенно неожиданно, что мой отзыв входит в число самых ожидаемых Автором. Премного благодарна.

Цитата Марафонец ()
Честно - вот только вам и по секрету. Был вариант неожиданный. Когда вспомнивший все Аид говорит: "Да идите вы в пень, я постиг тут смертный дзен, и я останусь с этой вот теткой, упс, как ее... Ирина, во. Передай братьям мой пламенный кукиш".

Я посмеялась, честно. Нет, конечно же в таком случае разбилась в пух прах вся задумка, но все-таки мне не хватило скажем так активности современности. Потому как здесь все равно на первом плане выступила мифология (да-да, я знаю, что это тема всего Марафона) и вся современность, даже как просто атмосфера потерялась в небытие. И тем не менее, Ваше видение истории и то, как Вы ее показали - выглядит шикарно. Как и в первой истории, где меня заворожила встреча двух смертей и их едва уловимая любовь, так и здесь - всепобеждающая любовь Аида и Персефоны в силах победить все, даже Кроносу навалять happy

Я искренне желаю Вам удачи на Марафоне)

С уважением и удачи!


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
СойерДата: Средище, 12.02.2014, 05:48 | Сообщение # 16
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Я в шоке! Вообще. Достаточно было прочитать первую страницу - остальные семь просто пролетели. Так неожиданно, вроде бы должно быть абсурдно, но, наоборот гармонично. Была бы другая мифология, я бы миг остаться более равнодушен, потому что не понимал бы ничего. А тут вроде бы как все своими именами прямо не называется, но понятно же абсолютно все мне. И визитеры узнаваемы. И ГГ достаточно четко прописана, хотя в последствие ей и досталась роль только бегать и открывать двери) Вот только никогда не представлял Персефону рыжей))) Классно!
10 баллов


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
Gita_OggДата: Четвержище, 13.02.2014, 17:45 | Сообщение # 17
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Это прекрасно. Как гроза: от момента первой капли, немного небрежно упавшей на цветок нарцисса к бушующим громовым раскатам, копьям молний, полыханию зарева, а затем и к сероватой дымке, пропахшей озоном и свежестью омытой земли. Это прекрасно. Как поцелуй прощения непослушному ребёнку, легонько, в саму макушку, от отца, что ещё пару мгновений назад казался таким грозным. Это прекрасно. Как сама мысль, что так тесно связана со временем и так же ускользает, стоит не воздать ей должных почестей. Это прекрасно, автор, и мне вовсе не хочется быть ни редактором ни судьёй, мне вдруг захотелось стать вашим собеседником и, пусть ненадолго, стать вашим другом.

История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
МарафонецДата: Пятнашка, 14.02.2014, 00:23 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Сойер, утираю скупую авторскую слезу. Ну кааааак же приятно встретить человека, для которого все твои намеки - понятны, а все твои герои - даже пресловутые визитеры - узнаваемы. Огромное спасибо за отзыв и оценку...
Насчет рыжей Персефоны... вот сколько писала про эту пару - не вижу я Кору с другими волосами. Медь. Пламя. Напротив бронзы и тьмы. Частично навеяно Розетти, частично - картинками из Интернета, где Персефона очень часто именно рыжая... Представляете, вот создала я себе рыжую Персефону - и теперь уже удивляюсь, когда другую вижу)
Вот)

Gita_Ogg, я... а... эм... я совершенно обескуражена, обезоружена и очень-очень тронута таким чудесным, эмоциональным отзывом. Я могу только совершать руками странные жесты и попадать мимо клавиш по клавиатуре, чем сейчас и занимапсь (и еще немного издавать нечленораздельные звуки). Для любого автора будет честью побеседовать и подружиться с таким читателем.
Спасибо, большое, теплое спасибо за греющие душу слова!


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
ЛавиттаДата: Пятнашка, 14.02.2014, 02:41 | Сообщение # 19
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Автор, а со мной подружиться и побеседовать? wink Я тоже, тоже хочу!!! happy happy

Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
МарафонецДата: Субботтаж, 15.02.2014, 03:17 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Лавитта, я-то полагала, у нас с вами уже все решено) Вон, славненько обсудили рассказ, теперь дружить будем)

Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
Повелительница_ТыквДата: Воскресенье, 16.02.2014, 16:41 | Сообщение # 21
Стеклянная Тыква
Проверенный
Сообщений: 955
Награды: 17
Репутация: 22
Статус: в реале
Да, рассказ такой же потрясающий как и первый! Собственно, прочитала его первым потому, что была уверена, что получу такое же удовольствие как и при предыдущем. Понравился юмор - Вы не пробовали работать в этом жанре? У Вас отменно получается!
Понравилось обилие тире - это придавало какой-то особый шарм произведению. Мне понравилось и то, что ГГ совершенно обычная женщина, Вы хорошо прописали ее характер, поэтому для меня она не была картонным персонажем, который не пригодился в сюжете. Понравился также плавный переход от обыденной жизни бухгалтера, откопавшего в сугробе мужчинку, к мировым проблемам богов. Трансформировался рассказ как то от "деревенского" сериала на канале Россия к прямо таки философскому захлесту. Прикольно было читать, как Аид чинит все вокруг себя biggrin Хозяйственный, однако.
Изначально я подумала, что наш приблудный это один из 12 братцев-месяцев, который выпал из круговорота природы и отшиб себе память. На эту мысль натолкнула неразбериха со временем и погодой по всему миру. Но вот после упоминания о странных снах, которые вскоре начала видеть и Ирина до меня стало допирать, что походу дела к нам Аид пожаловал. Я не знаю, поняла ли это Ирина (что вот кстати можно было бы упомянуть), но осознай она это все подруги бы точно обзавидовались smile
А вообще что хочу сказать - рассказ, как и первый, рассчитан на медленное и многоразовое прочтение, здесь не получится читать через строчку или расслабляться за кружкой кофе. Я вот как раз люблю такие работы где нужно подумать, НО: в конце чтоб обязательно доперло, чтобы автор не запрятал идею настолько глубоко, что мой мозг просто не справился с таким колотьем орехов. Вот Вы как раз нашли эту грань.
Не пойму, почему Вы переживаете, что рассказ не удался, по моему все очевидно) Спасибо и удачи Вам!


Мания величия - тупик для самосовершенствования
 
МарафонецДата: Понеделка, 17.02.2014, 02:15 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Повелительница_Тыкв, второму человеку понравились мои тире, что еще раз доказывает, что мнения разные бывают. Нафиг-нафиг, оставлю как есть)))
И - йес! - вы разгадали сериальность. Нет, реально плакать буду с таких читателей. От радости.
Хм. Вот верите - даже не приходило в голову задуматься: а поняла ли Ирина, кого к ней принесло? Уже из того, насколько отстраненно и непонимающе она смотрит на происходящее (Посейдон - грузный дядька с трезубцем и все такое) - она мало знает греческую мифологию. Или вообще не знает. Но не догадаться о чем-то после фраз о "цепном псе Тартара" и преображения Аида - тоже проблематично.
Знаете, я так увлеклась рассуждениями, что, наверное, даже пару фразочек добавлю в рассказ - о том, что во сне, когда она будет видеть молодого колесничего - к ней все-таки явится его имя, от которого веет старым томиком то ли сказок, то ли легенд из детства. Вот только вскоре после этого она глотнет из того самого "стакана" и забудет, и имя, и самого своего "приблудного", и вообще...
Ну, а подруги, вестимо, покрутили бы у виска. Это да)
С "все чинит" - жуткая проблема. С одной стороны - Аид царь. Вряд ли он строгал и пилил на досуге (хотя кто знает... "Радамант, досуди этих баранов, пойду, порукодельничаю. Где мой царский лобзик?!"). Со второй - он в беспамятном состоянии шлялся по миру сколько-то веков. Научился, однако)
Ну, и насчет юмора... ыть, вы раскусили меня окончательно. Это мой основной жанр. Сейчас как раз работаю над смешной адаптацией греческих мифов, вот.
Переживания, что рассказ не удался - это оттого, что я не люблю писать на конкурсы. "Смерти нынче заняты" - это от души. Этот - из головы, на конкурс, потому автоматическу включается реле "Этобездарноэтобездарноэтобездарно".
Спасибо хорошим читателям, реле уже почти заткнулось.
Огромная благодарность за отзыв и за то, что дали мне, над чем поразмыслить!


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
ЭльфаДата: Пятнашка, 21.02.2014, 23:57 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Автор, а вы молодец! Очень сильный рассказ. Сильнее первого. Я вообще тему времени очень люблю, а тут и боги, и время, и атмосфера колоритная. И самое главное - живые герои. Настоящие, чувственные. Сюжет я бы сказала вполне мифологический, не удивлюсь, если это интерпретация какого-то мифа, кажется, что что-то подобное я уже читала. Но это не минус. Минусов я не вижу.
Приятно и интересно было читать и за это благодарю!


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
AdalinДата: Субботтаж, 22.02.2014, 13:53 | Сообщение # 24
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Цитата Марафонец ()
В сложноподчиненных предложениях с подчинительными времени запятая может не ставиться, если перед подчинительным союзом стоят усилительно-ограничительные частицы.

Да-да, я не настолько владею Великим и Могучим нашим, и правил вам не скажу, но все равно настоятельно порекомендую еще раз пересмотреть это предложение, потому что думаю, что зпт нужна))

10 баллов.


 
rusovДата: Субботтаж, 22.02.2014, 15:03 | Сообщение # 25
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Всё субъективно и только ИМХО.
1. соответствие жанру и условиям: 2 балла;
2. художественная ценность: 2 балла;
3. соответствие текста современному менталитету: 1 балл;
4. грамотность: 2 балла;
5. нужность: развлекает или учит и насколько хорошо это делает: 2 балла.
Итого: 9 баллов.
Автору удачи на конкурсе!


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » II Международный литературный марафон » 2Э004: Старший сын Времени (Марафон 2013)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ