Цитата дня |
Творчество есть совместная медитация Бога и человека.
(Авессалом Подводный) |
|
|
Как писать тексты большого объёма?
|
|
trikato_45 | Дата: Средище, 04.09.2013, 23:09 | Сообщение # 101 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Лия) Главный герой всегда один и вокруг него все и закручивается. Значит тоже квест Цитата (Лия) Я графоман, которому лень работать над сюжетом и продумывать его А за что же тогда любить книгу?
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Лия | Дата: Средище, 04.09.2013, 23:15 | Сообщение # 102 |
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
| trikato_45, я люблю и читать, и писать. Графоман - не значит, что не любит книгу. Я пишу для себя или для очень близких (очень редко). Но я не считаю себя гениальным писателем и все издательства передерутся, чтобы меня опубликовать. Может, и опубликую со временем что-то, кроме миниатюр. Но писать только ради публикации - бессмысленно.
|
|
| |
trikato_45 | Дата: Средище, 04.09.2013, 23:23 | Сообщение # 103 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Лия) Но писать только ради публикации - бессмысленно. А я спорю разве?
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Лия | Дата: Средище, 04.09.2013, 23:27 | Сообщение # 104 |
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
| Цитата (trikato_45) А за что же тогда любить книгу? а к чему тогда это относилось? Неужели графоман не может любить книгу?
|
|
| |
trikato_45 | Дата: Средище, 04.09.2013, 23:43 | Сообщение # 105 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата (Лия) а к чему тогда это относилось? Неужели графоман не может любить книгу? Я вообще хоть что-нибудь написал про графомана?
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
Sasha_Temlein | Дата: Пятнашка, 08.11.2013, 00:58 | Сообщение # 106 |
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
| Цитата В этом и трудность. Дело не в идее, а в том, чтобы текст был читабелен на протяжении всего романа, а не пары-тройки мест. Чтобы всё остальное не было унынием, а читатель не перелистывал страница, не находя там желаемого. Вот я о чём. Идей у меня, как и у любого из нас, куча кучная. Реально очень много. Сюжет я могу придумать прямо сейчас. Вопрос не в этом. Как сделать так, чтобы сложить его в пазл, не разбегаясь на какие-то непонятные отрывки, в которых напрочь пропадёт динамика? Не хочу размазывать тонны текста, который можно при желании уложить в 10 тыс знаков. Вот вы вспомнили прошлый Марафон. Многие рассказы я бы мог переписать и уложить в 15 тыс знаков без всяких проблем и потерь для сюжета. А авторы укладывались еле-еле в 1 ав. лист. Понимаете? Вот жеж проблема
как раз недельку назад задался ровно таким же вопросом. Вынес для себя вот что. Какой объём тебе писать - дело ПРИВЫЧКИ. Привычки, и не более)))) Да, кому-то лучше удаются романы, кому-то лучше рассказы, но обучиться можно всему.
Я тоже рассказчик. Причём в молодости всегда кажется что проще написать роман, но я насильно себя ограничивал, сичтая, что глупо писать что-то большое, чтоб потом его выкинуть, и лучше уж потренироваться на рассказах. А теперь мне сложно перейти к большой форме: привычка выражать мысли концентрировано - это очень цепкая привычка))))
Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Пятнашка, 08.11.2013, 01:25 |
|
| |
Sasha_Temlein | Дата: Пятнашка, 08.11.2013, 01:15 | Сообщение # 107 |
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
| Ну и на закуску - парочка вполне КОНКРЕТНЫХ ответов. Как писать тексты большого объёма?
1) способ номер один. собери роман из рассказов.
Таким образом можно построить рассказ минимум двумя путями.
а) первым пошла О.Громыко. Одна из её книг стсотит из трёх крупных частей - считай, больших рассказов. Первые два рассказа дают ЧАСТЬ детективной разгадки, в третьей части (рассказе) обнаруживается ОТВЕТ и даётся кульминация. б) вторым путём пошёл М.Бабкин. Он построил книжку как серию прключений, фактически - набор из примерно 10 рассказов. Каждая глава - отдельное приключение. Затравка на кульминацию мимоходом даётся в самой первой главе, её необходимость потихоньку нарастает, главы с 5-той, ну а последние главы посвящены одному крупному приключению-кульминации.
2) способ номер два. структурируй роман.
Выбирай такую форму романа, где необходимость разбиения на "расказы" обсуловлена его сюжетом. Например, для победы нужно собрать 10 артефактов. Напиши 14 отдельных глав: Завязка - 10 поисков - Кульминация - Эпилог.
3) способ номер три. Выбирай такие романы, где течение сюжета обсуловлено изначально, его жанровыми особенносятми.
Роман-поиск: Завязка (нашли карту/составили план) - глава 1. Нашли компаньонов - глава 2. запаслись провизией, попрощались с друзьями - глава 3. выдвинулись в путь - глава 4. Герои в пути - глава 5. Потеряли надежду. - глава 6. Нашли искомое! - глава 7. столкнулись с трудностями. - глава 8. Преодоление трудностей, кульминация! - глава 8. Счастливое прибытие домой. Роман-квест (схема почти аналогична). Детектив: Убийство - появление детектива - найдена улика 1 - найдена улика 2. - найдено неожиданное обстоятельство 1. - найдена улика 3. - определены подозреваемые. - кульминация - убийца найден! 4) способ четыре. чётко строй схему романа. Помни о поворотных точках (пятиактная парадигма).
Цитата Композиция драматического произведения - будь это древнегреческие трагедии, пятиактные пьесы Шекспира или недельные телепередачи - базируются на однотипной трехчастной структуре - начало, середина и конец, т.е. завязка, развитие и развязка,
В большинстве театральных постановок такая трехчастная структура крайне проста - занавес в конце первого акта символизирует конец завязки, в конце второго - конец развития и третий акт - кульминация и развязка.
Цитата Хороший фильм всегда интересно смотреть. Он интересен прежде всего неожиданными, парадоксальными ходами и поворотами в действии. Если история развивается по прямой, без зигзагов и поворотов, от катализатора до кульминации и развязки, интерес наш к происходящему, не подогреваемый ничем, падает. Хотя некоторые изгибы и отходы от сюжетной линии и могут существовать, их явно не достаточно для того, чтобы поддерживать наш интерес на протяжении трех частей. Необходимы какие-то существенные, кардинальные повороты, резко меняющие направление сюжета. Такие резкие повороты в развитии сюжета называются поворотными событиями. Одно - в начале второй части и второе - в начале третьей. Они резко меняют направление развития истории. Какое-то новое существенное событие или принятие героем нового решения - такие повороты моментально усиливают зрительский интерес к, происходящему.
Во втором акте используй понятие ПЕРЕПЕТИИ. См. А.Митта.
способ 5. не делай сюжет слишком простым, всегда усложняй героям поставленную задачу: либо дополнительными врагами, либо любовной линией, либо житейскими неудачами, либо катаклизмом, либо кознями... Это поможет создавать дополниетльные поворотные точким и нагнетать напряжение.
способ 6. Создай много героев, хотя бы 5, и показывай действие с различных точек зрения.
способ 7. Если ты написал 170 тыс знаков и не знаешь, как продолжить, отложи на год. Затем перечитай и усложни сюжет в два раза.
Способ 8. Используй фрагменты старых рассказов - описания природы, и т.п. Ускоряет процесс в разы.
Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Пятнашка, 08.11.2013, 01:25 |
|
| |
Sasha_Temlein | Дата: Пятнашка, 08.11.2013, 01:49 | Сообщение # 108 |
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
| А, ещё. Нужно сразу настраиваться на огромный объём: описание - так на 5 страниц И ещё. Не нужно думать об объёме, пиши да и всё! Он сам образуется))))
|
|
| |
Лавитта | Дата: Пятнашка, 08.11.2013, 21:19 | Сообщение # 109 |
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
| Sasha_Temlein, а знаете, и я Ваши советы запишу в свой блокнотик - не повредит, думаю.
Спасибо
Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт, Не забывай: она — твоё творенье. (Омар Хайям)
|
|
| |
trikato_45 | Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 11:44 | Сообщение # 110 |
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
| Цитата Sasha_Temlein ( ) 1) способ номер один. собери роман из рассказов. Ну, этим я сейчас и пытиаюсь заняться, но пока дальше трёх кусков никуда уйти опять не могу. Правда, тут время жестоко душит и дела всяческие Остальные советы были прочитаны мной ещё в незапамятные время, но ни один из них не пришёлся по-душе.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
|
|
| |
|