Воскресенье, 28.04.2024, 23:29
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.

(Оскар Уайльд)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Литература, творчество, искусство » О литературе и творчестве » Вопросник » Как писать тексты большого объёма? (Вопрос))
Как писать тексты большого объёма?
trikato_45Дата: Четвержище, 22.08.2013, 21:53 | Сообщение # 76
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Треш-кин)
У меня финальная битва никак не закончится. Бьются и бьются себе главные герои, а уж пора бы закругляться.

Это не лучше, чем:
Цитата (Треш-кин)
Я бы не стал читать книгу, где сразу начинается трах-бах-тарарах.

Понятия абсолютно одинаковые. Нужно быть во всём сдержанным не давать волю "воде" одолеть.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Треш-кинДата: Четвержище, 22.08.2013, 22:00 | Сообщение # 77
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Понятия абсолютно одинаковые.

Нет, тут большая разница. В финале должно быть все динамично. А "вода" понятие относительное. Кто-то описания считает "водой", а кому-то "водой" кажутся диалоги. Здесь дело вкуса.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 22.08.2013, 22:05 | Сообщение # 78
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Треш-кин)
Нет, тут большая разница. В финале должно быть все динамично. А "вода" понятие относительное. Кто-то описания считает "водой", а кому-то "водой" кажутся диалоги. Здесь дело вкуса.

Да нет разницы. Кто сказал, что в финале должно быть всё динамично? Вы? Я? А мне вот нравится начало "трах-бах-бабах" и что теперь? Оно такое и должно быть? В корне неверное суждение.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Треш-кинДата: Четвержище, 22.08.2013, 22:23 | Сообщение # 79
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Кто сказал, что в финале должно быть всё динамично?

А я и не говорю, что такого не должно быть. Просто те книги, что я читал, и которые мне нравятся, не начинаются с бешеной динамики. Правда, есть прологи, в которых именно динамика - это как намек на предстоящие события. А в фэнтези динамика в финале - это скорее правило.
Цитата (trikato_45)
А мне вот нравится начало "трах-бах-бабах" и что теперь?

Опять-таки это дело вкуса о котором не спорят.

Я могу объяснить, почему мне не нравится, когда допустим фэнтези начинается с боя... Я еще не знаю героев, они всего лишь пока имена и единственное, что чаще всего известно - это кто злой, а кто добрый. А на этом основании я им не сочувствую и не переживаю, кто из них победит. А уже потом, когда автор меня знакомит с героями, я воспринимаю бой уже по-другому.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 22.08.2013, 22:26 | Сообщение # 80
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Треш-кин)
Опять-таки это дело вкуса о котором не спорят.

Это самое верное и должное быть самым первым предложение)




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
DimsonДата: Пятнашка, 23.08.2013, 11:52 | Сообщение # 81
Зависший
Проверенный
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (Треш-кин)
Думаю, не нужно бояться подробностей и описаний даже в самом начале книги. Когда читаешь такое начало на форуме, это может показаться скучновато, но в контексте целой книги - это нормально. Я бы не стал читать книгу, где сразу начинается трах-бах-тарарах.

Не в трах-бабахах речь.
Просто есть люди с клиповым мышлением (это не в обиду) - им нужны резкие перескоки, динамичные сценки, накиданные двумя-тремя словами, есть атмосферщики - те погружаются и медленно с удовольствием плывут. Можно работать на какую-то одну из этих ниш, а можно попытаться написать что-то среднее, с попаданием в обе аудитории. Т.е. набор динамично меняющихся, но вкусно прописанных сценок.
 
666centurion999Дата: Субботтаж, 24.08.2013, 03:49 | Сообщение # 82
Заинтересованный
Пользователь
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Мне кажется большие тексты всегда пишутся подсознательно. Т.е автор погружается в своего рода творческий сон, а когда пробуждается, видит перед собой множество написанных страниц. При этом он даже не задумывается о количестве написанного.
Вопрос в том, как именно погружаться в это состояние.

P.S А пытаться выдавливать из себя предложения, страницы...Это скорее мазохизм...
 
adrielhannaДата: Субботтаж, 24.08.2013, 14:24 | Сообщение # 83
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
ну... если сравнивать творчество с трудом, то погружение - это не творчество, выходит. потому что рабочий, приходящий за станок каждый день, не погружается в клепание гаек, а реально занимается своего рода мазохизмом.

тут, скорее, дело в том, кто как относится к письму - как к отдыху или как к работе. потому что если второе, то да, изрядная доля мазохизма будет присутствовать))) куда ж без него




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:13 | Сообщение # 84
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Просто нужно захотеть рассказать какую-то большую историю. И всё получится само собой))))

Цитата
Мне кажется большие тексты всегда пишутся подсознательно. Т.е автор погружается в своего рода творческий сон, а когда пробуждается, видит перед собой множество написанных страниц. При этом он даже не задумывается о количестве написанного.
Вопрос в том, как именно погружаться в это состояние.

Абсолютно согласен. А как погружаться... А зачем? оно либо само, либо никак.

Цитата
ну... если сравнивать творчество с трудом, то погружение - это не творчество, выходит. потому что рабочий, приходящий за станок каждый день, не погружается в клепание гаек, а реально занимается своего рода мазохизмом.
тут, скорее, дело в том, кто как относится к письму - как к отдыху или как к работе. потому что если второе, то да, изрядная доля мазохизма будет присутствовать))) куда ж без него

Это и не отдых, и не работа, это именно творчество - совершенно новая, третья категория.... одновременно радость и работа, и вдохновение и усталость. тут обычные категории не годятся для описания процесса этого...

Цитата
Я читал мемуары и мануалы известных писателей, откровения сетевых авторов. Слышал и пробовал "метод снежинки", пытался разложить по полочкам все события будущего романа, но ничего-ничего не выходило. Если честно, то устал даже пробовать. А вот мозг сдаваться не хочет и с периодичностью в несколько недель выкладывает на блюдце новую идею. Я уже и отбрыкиваюсь от него, стараюсь хоть как-то отмахнуться, предлагаю написать рассказ максимум на 40 тыс. знаков, но он, гад такой, никак не поддаётся. Заставляет меня раскладывать всё по главам, событиям, героям и их действиям, а потом, когда я полный решимости берусь за "перо", просто бросает одного с ещё одним обречённым на провал началом.

Я бы не смог писать по методу снежинки.
Это же какое-то насилие над сюжетом.
У автора должна быть общая концепция и смутное представление о сюжете. А дальше сюжет должен выстраиваться сам и меняться по ходу написания.


Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Воскресенье, 25.08.2013, 13:17
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:26 | Сообщение # 85
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
Я бы не смог писать по методу снежинки. Это же какое-то насилие над сюжетом. У автора должна быть общая концепция и смутное представление о сюжете. А дальше сюжет должен выстраиваться сам и меняться по ходу написания.

Ты же понимаешь, что когда пишешь сюжет на интуитивном уровне (что означает следовение за мыслью, бля меня разумеется), то логических ошибок нашлёпаешь немало. А если разбирать собственное произведение по косточкам ещё до начала его написания, то многое решится само собой и такого количества косяков ты не налепишь. Вот детектив невозможно написать без чёткого разбора буквально по сценам. Вернее написать-то можно, но это будет корявый детектив. Вот как у Донцовой, я читал несколько её произведений и примерно с 10 страницы уже становится известно вообще всё до самого финала.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:29 | Сообщение # 86
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
ну вот у меня когда-то была такая же проблема - написать роман))))
Я её решил для себя так: "По незапатентованному методу Громыко", так сказать.
У неё в третьей книжке сюжет чётко разделён на 3 больших раздела, как бы три больших рассказа, объединённых общей тематикой и героями, при этом третий рассказ подытоживает первые два.
Это очень удобно, если всё время писал рассказы и сложно перейти к большой форме.
Сходным образом ещё Пехов поступал: у него в книжке штук 10 глав, каждая из которых по сути отдельный рассказ. Есть некая общая нить, которой они прошиты, но она весьма незначительна. Скорее, это набор рассказов с одним персонажем, как про Шерлока)))

Цитата
Ты же понимаешь, что когда пишешь сюжет на интуитивном уровне (что означает следовение за мыслью, бля меня разумеется), то логических ошибок нашлёпаешь немало. А если разбирать собственное произведение по косточкам ещё до начала его написания, то многое решится само собой и такого количества косяков ты не налепишь. Вот детектив невозможно написать без чёткого разбора буквально по сценам. Вернее написать-то можно, но это будет корявый детектив. Вот как у Донцовой, я читал несколько её произведений и примерно с 10 страницы уже становится известно вообще всё до самого финала.

Не факт, на самом деле. К тому же, после написания никто не мешает вернуться назад и все ошибки исправить и неудачные места - переписать))))


Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Воскресенье, 25.08.2013, 13:31
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:32 | Сообщение # 87
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
У неё в третьей книжке сюжет чётко разделён на 3 больших раздела, как бы три больших рассказа, объединённых общей тематикой и героями, при этом третий рассказ подытоживает первые два. Это очень удобно, если всё время писал рассказы и сложно перейти к большой форме.

Ты не поверишь, но видимо к этому приходит каждый, кому тяжело писать объёмные тексты. Я тоже так сделал и на данный момент готово уже почти три рассказ, каждый размером с алку. А я вижу сюжет для следующих двух-трёх, ну и для завершительных двух. То есть осталось заполнить проблел ещё для пары и книга готова.
Только бы написать ещё её, а не просто тут радоваться happy

ПС. Кстати, Саша, по-моему для тебя не составляет труда писать объём. Ты очень быстро (очень!) пишешь произведения.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
trikato_45Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:34 | Сообщение # 88
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
Не факт, на самом деле. К тому же, после написания никто не мешает вернуться назад и все ошибки исправить и неудачные места - переписать))))

Ну, не факт. Разберу по косточкам любую вашу теорему и найду в ней логически ляпы smile (Это изменённые слова из песни)
А вообще, меня постоянно тянет начать редакцию раньше, чем я завершу хотя бы треть. А из-за этого, ты же понимаешь, теряешь запал и интерес.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:35 | Сообщение # 89
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Беда в том что рассказы - порождение сиюминутной мысли.
Зарисовки в каком-то смысле.
У романа же должна быть какая-то глобальная идея, чтобы можно было на её мельницы вылить все эти тысячи знаков.))))
И когда уже привык писать рассказы, переключится непросто))))
К тому же на протяжении романа нужно уметь поддерживать напряжение что ли, повествования.
Интересная завязка, интрига, кульминация и всё такое.)

Цитата
Ну, не факт. Разберу по косточкам любую вашу теорему и найду в ней логически ляпы smile (Это изменённые слова из песни)
А вообще, меня постоянно тянет начать редакцию раньше, чем я завершу хотя бы треть. А из-за этого, ты же понимаешь, теряешь запал и интерес.

Нуууу я вообще стараюсь писать сразу НАБЕЛО. На мой взгляд, так текст целостнее.
ну и потом, пишу когда есть много времени и вдохновение, а редактирую - когда времени и вдохновения мало.
Я постоянно редактирую по ходу романа))))
Если тебе интересно, о чём ты пишешь, то интерес не пропадёт...
А если пишешь просто чтоб написать - дело другое))))


Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Воскресенье, 25.08.2013, 13:37
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:47 | Сообщение # 90
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
Если тебе интересно, о чём ты пишешь, то интерес не пропадёт... А если пишешь просто чтоб написать - дело другое))))

Мне интересно, но для меня важнее игра, сам процесс.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 25.08.2013, 13:52 | Сообщение # 91
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Цитата
ПС. Кстати, Саша, по-моему для тебя не составляет труда писать объём. Ты очень быстро (очень!) пишешь произведения.

Я вот щас хочу написать роман ниочём (просто, юмористический, для "Армады"), и он очень туго идёт biggrin
Хотя, может надо меньше париться - просто пишешь да и всё))))


Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Воскресенье, 25.08.2013, 13:54
 
ЛияДата: Средище, 04.09.2013, 21:35 | Сообщение # 92
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
Цитата (Sasha_Temlein)
Хотя, может надо меньше париться - просто пишешь да и всё))))

полностью солидарна.
Я не знаю, как можно заставить себя написать, если не пишется. Не представляю, как можно запрограммировать себя на какой-то определенный объем. И, честно говоря, сознательно структурировать сюжет тоже не очень получается.
Веши по размеру есть разные, от миниатюр в полстранички до романа в нескольких томах. Есть и повесть в миниатюрах - небольшие законченные рассказы про одних и тех же героев.
Когда идея приходит, я не заказываю ей объем и скелет сюжета. Она просто есть.
trikato_45, я предлагаю просто расслабиться и писать так, как пишется. Вдруг ты и сам не заметишь, как получится роман?
 
trikato_45Дата: Средище, 04.09.2013, 22:09 | Сообщение # 93
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Лия)
полностью солидарна. Я не знаю, как можно заставить себя написать, если не пишется. Не представляю, как можно запрограммировать себя на какой-то определенный объем. И, честно говоря, сознательно структурировать сюжет тоже не очень получается.

Это и есть профессиональная работа писателя)

Цитата (Лия)
я предлагаю просто расслабиться и писать так, как пишется. Вдруг ты и сам не заметишь, как получится роман?

Предложение, конечно, хорошее, но мне же хочется написать более-менее качественное произведение, а на одном вдохновении такое ну никак не напишется cool




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
ЛияДата: Средище, 04.09.2013, 22:19 | Сообщение # 94
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
trikato_45, эм, то, что я пишу, читабельно. И я пишу только на вдохновении. Иначе получается, что жую кактус, а толку от этого никакого.
Просто попробуй, никто так писать постоянно и не предлагает.
 
trikato_45Дата: Средище, 04.09.2013, 22:22 | Сообщение # 95
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Лия)
эм, то, что я пишу, читабельно. И я пишу только на вдохновении. Иначе получается, что жую кактус, а толку от этого никакого. Просто попробуй, никто так писать постоянно и не предлагает.

А о каком объёме речь?




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
ЛияДата: Средище, 04.09.2013, 22:35 | Сообщение # 96
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
trikato_45, я пишу и миниатюры на полстранички, и рассказы в пол а.л., и повести в несколько а.л. есть и пара романов в пару десятков а.л.
я не знаю, как у всех, а я просто вижу сны, иногда просто образы, которые и становятся новыми повестями и романами. Сюжет развивается, я его пишу, но я не выкручиваю себе руки под объем или структуру. И даже конец произведения - он приходит сам и ставит точку, после которой написать ничего не получится в принципе(проверяла - не идет, будто жую кактус)
 
trikato_45Дата: Средище, 04.09.2013, 22:36 | Сообщение # 97
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Лия)
и пара романов в пару десятков а.л.

Их тоже полностью на вдохновении? А как же логические связки, образуются сами собой?




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
ЛияДата: Средище, 04.09.2013, 22:52 | Сообщение # 98
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
trikato_45, каюсь, романы пишу уже года так по 3-4. Да, логические связки сами неплохо рождаются. Я плохо пишу без вдохновения, получается нечто типа "жил был Петя. Он ел арбуз. Пришел Вася и застрелил Петю. Конец."
Я не сижу и не раздумываю над сюжетом, он приходит сам. Когда сразу на бумагу, когда в мыслях.
 
trikato_45Дата: Средище, 04.09.2013, 23:00 | Сообщение # 99
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Лия)
Я не сижу и не раздумываю над сюжетом, он приходит сам. Когда сразу на бумагу, когда в мыслях.

Тогда ты гений, серьёзно. Потому что писать сюжеты, хотя бы, двухлинейные без какой-то подготовки - это реально очень круто!




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
ЛияДата: Средище, 04.09.2013, 23:04 | Сообщение # 100
Каменная леди
Проверенный
Сообщений: 311
Награды: 8
Репутация: 7
Статус: в реале
trikato_45, я не гений и не пишу двухлинейных сюжетов. Главный герой всегда один и вокруг него все и закручивается.
Просто ну как готовиться, если рассказ приснился? Сон пересмотреть?
Я графоман, которому лень работать над сюжетом и продумывать его
 
Литература, творчество, искусство » О литературе и творчестве » Вопросник » Как писать тексты большого объёма? (Вопрос))
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ