Понеделка, 20.05.2024, 00:10
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Художники существуют только потому, что мир несовершенен.

(Андрей Тарковский)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » Отблески бесконечности (Конкурсная работа #1Э028)
Отблески бесконечности
adrielhannaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 23:29 | Сообщение # 1
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Он шел быстро, не оглядываясь, не помня себя и мира. Казалось, холод ночи проник повсюду, неся за собой пустоту этих бессмысленных зимних звезд, которые представлялись ему острым стеклом, безжалостно разрезающим его душу на части. Он не осознавал ни времени, ни пространства, просто убегал от чего-то, от слепого сгустка тьмы, который отзывался зловещим воем в его голове, словно слепое животное, которое не чувствует, но знает, и убивает медленно, следя за падением своей жертвы в бездну всепоглощающего страха. Весь мир превратился в безликую смесь черного, белого и серого, и ничего не осталось, кроме пыли и пепла. И нужно было бежать, спасаться, потому что там за пределами безжизненной пустоты живет тьма, которая хуже смерти, разрушение, которое превыше зла, и ужас, превосходящий ненависть.
Он не заметил, что свернул с дороги, и шел по черному льду, слегка присыпанному снегом. Начиналась метель. Он услышал треск под ногами, и холодные иглы больно вонзились в его ноги. Он закричал раньше, чем смог понять, что вода поглотила его, и уже не отпустит. Он не мог двигаться, а лишь смотреть и чувствовать, как чернота вбирает в себя оставшиеся оттенки, и больше уже ничего никогда не сможет посягнуть на ее господство…

- Просыпайся, ну просыпайся же! – услышал он знакомый женский голос и резко открыл глаза. Он молчал. Обстановка его спальни казалась ему иллюзией, бессмысленными картинками. Во тьме его сновидений было больше жизни и света, чем в окружающем мире, потому что он ощущал родство с нею, ночное чудовище будто бы было частью его самого. Солнечный свет за окном был независим, в то время как его тьма нуждалась в нем, а он, видимо, нуждался в ней также.
- Ты, кажется, кричал во сне…
Тревожный голос племянницы вернул его в иллюзию реального мира. Он посмотрел в ее глаза, яркие, карие, почти оранжевые, такие же, как у него, и произнес какие-то слова, которые нужно говорить в подобных случаях, что-то про дурной сон и напрасное беспокойство. Он старался не замечать того, что его тело все еще дрожит от пережитого кошмара. Безумие – это всего лишь иное состояние сознания, иное понимание бытия, пространства, времени. Наши сновидения – это разновидность безумия.
- Уже почти полдень, между прочим! А я приготовила тебе завтрак...
Она неумело изображала обиду, пытаясь сдержать улыбку.
Мария… Ее звали Мария. Девушка с почти детским лицом, вьющимися рыжими волосами и жаждой жизни. Если смотреть на нее долго, могло показаться, что она излучает свет, сотканный из множества маленьких тайн, которых она сама уже не помнила. В сказочном теплом вечнозеленом лесу она была бы Солнечной лисицей.
Через несколько часов он проводит ее на вокзал и останется один в чужой стране и чужом доме, совсем один, почти расколотый надвое, почти разорванный напополам, почти живой, почти мертвый...
Он никогда не задумывался, почему он все еще оставался жить здесь, почему этот холодный город не хотел его отпускать. Безмолвие величайшего одиночества проникало под кожу, текло в его крови, отражалось в глазах. Оно напоминало о себе долгими днями, длинными улицами и заснеженными крышами домов. В сказочном теплом вечнозеленом лесу… он бы не нашел себе места.
Домой он шел пешком, стараясь раствориться в толпе. Это ощущение растворения доставляло ему удовольствие. Все куда-то торопятся и следуют своим целям, а значит, в мире задействован определенный порядок вещей, череда причин и следствий, существующая сама по себе, независимо от него. Его сосед сверху будет играть на флейте каждый вечер, напротив будут реставрировать старинный дом, работники почтовой службы будут носить все ту же форму вне зависимости от того, будет ли он жив или умрет сегодня вечером. И сейчас он пройдет под полуразрушенной кирпичной аркой, под которой опасаются ходить уже больше сотни лет, потому что того и гляди она рухнет на несчастного прохожего. Кому только пришла в голову мысль построить ее здесь, меж двух старинных домов – тем, который реставрировали, и тем, в котором жил он. Почти у каждого, проходившего по этой узкой улочке, замирало сердце: упадет или нет? А он привык и давно не замечал этой арки. Вот и сейчас она осталась позади.
За спиной послышался грохот…
Он оглянулся и увидел груду серо-белых обломков. Старая арка рухнула. Он замер, невольно оглядывая все, что от нее осталось – некогда белый кирпич рассыпался грязно-серыми крошками, штукатурка разрушилась еще раньше, а возможно, ее и вовсе не было. Он был последним, кому удалось пройти под ней. И одним только чудом, она не развалилась прямо у него над головой. Он не сразу заметил лоскут пыльной красной ткани, выглядывающий из обломков. Он присел и вытащил небольшой сверток, размером с ладонь, - нечто, обернутое красным шелком. Сердце стало биться чаще в предвкушении тайны, и он невольно оглянулся, не было ли свидетелей его странной находки, но улица была пуста. Суетливые реставраторы соседнего дома прибежали позже, много говорили, разглядывая обломки и уцелевшее основание арки, но он не слышал их. Он скрылся, словно преступник, быстро забежал по лестнице и запер дверь.
Казалось, сердце готово было выскочить из груди, дыхание сбивалось, а картинки плыли перед глазами. Что теперь будет? Ради чего он рисковал? Да это может быть все, что угодно!
Не снимая пальто и обуви, он зашел в спальню, сел на колени и положил сверток на кровать. Что-то тяжелое и холодное, без сомнения древнее и таинственное, что-то, что досталось ему неслучайно. Он осторожно развернул ткань, но долго не мог понять, что перед ним. Металлическая серебряная оправа со сложным резным узором. Это могло бы быть зеркало, если бы квадрат в центре отражал комнату, но поверхность была гладкой, черно-синей, лишь тени и отблески форм можно было разглядеть в нем. Он коснулся холодной как лед поверхности, но что-то неведомое обожгло его пальцы. Бездна темной бесконечности звала его к себе, она слишком долго ждала его, и вот теперь сама пришла к нему навстречу. Не понимая почему, он засмеялся.
Он приготовил себе чашку любимого кофе, и принялся внимательно и с удовольствием изучать свою находку. Что-то невыносимо притягательное было в этом зеркале. От него было тяжело отвести взгляд. Если долго вглядываться в ночное беззвездное небо, возникает ощущение, будто невесомый черный океан приближается к тебе, и невольно попадая в него, ты начинаешь плыть, надеясь увидеть сначала бледный, а затем искрящийся яркий свет. Но вместо этого тьма сгущается, и ты понимаешь, что медленно движешься вглубь, а свет все дальше и дальше. Но это уже неважно, потому что мертвая вода просочилась в твою душу, и твоя кровь стала черной. Ты стремишься достичь дна и прекратить плыть, но дна не существует, как и света на поверхности, и остается лишь молить о растворении, о забвении, но тебя никто не слышит. Ты остался наедине с всепоглощающим Ничто, которое так мучительно и нежно держит тебя в своих объятиях, и в этот момент, похолодев от ужаса, ты отводишь взгляд и обещаешь себе не смотреть больше наверх, не думать о вечности и смысле, потому что стоит лишь поднять глаза, и бездна настигает тебя вновь. И так будет всегда. Именно поэтому люди боятся свободы, потому что она проистекает из смысла и ведет через понимание, которое отравляет их скорбью и безумием. Поэтому, если вы не готовы бросить вызов слепому существованию в искусственных границах, никогда не вглядывайтесь в беззвездное ночное небо, потому что только оно научит вас смотреть в небытие, и вы уже никогда не станете прежними, потому что жажда Смысла проникнет в вашу кровь, будет разъедать вас изнутри, и вы интуитивно будете знать, что она может и должна быть утолена, ноне будете знать, как именно. И вас не будет, пока вы не умрете от этой жажды.
Он не понимал, чего именно он искал, смысла или смерти, но именно эта жажда вела его, именно она овладела им еще в юности. В этом зеркале он видел ночь, вобравшую в себя все тайны, и эта ночь жила в нем, она была им, она была повсюду.
За окном темнело. Он не заметил, что провел наедине с зеркалом столько часов. Был уже вечер. Он нажал на кнопку выключателя, но ничего не изменилось. Сбои с электричеством часто случались в этом старом доме, и он по привычке открыл шкаф и достал небольшую связку свечей. Их оставила еще хозяйка дома на всякий случай. Осталось четыре штуки. Он зажег все четыре, и расположил их на столе вокруг зеркала. В таком освещении оно выглядело еще прекраснее. Пламя свечей было тонким и высоким, а сами свечи казались благородными стражами великой святыни…
И в эту минуту заиграла знакомая мелодия. Сосед снова играл на флейте, играл удивительно хорошо. Ему нравилось думать, что его сосед был настоящим музыкантом, возможно даже известным, но ему не хотелось ничего знать о нем. Интересно, он играет в темноте, или при свечах? Как же это должно быть красиво… Он любил эту неизвестную печальную мелодию, согревающую его одинокими вечерами. Она словно жила сама по себе все это время, но сегодня ему впервые захотелось увидеть исполнителя и узнать имя автора. Надо обязательно познакомиться с ним. Интересно, удивится ли этот человек, если он поднимется к нему, постучится в дверь и спросит его имя?
Музыка прекратилась и резко потемнело. Пламя свечей превратилось в маленькие голубоватые огоньки на кончиках фитилей, и казалось, что оно сейчас совсем погаснет. Он стал вглядываться в зеркало, предполагая увидеть в нем какой-то ответ, но черно-синяя гладь оставалась неподвижной. Он коснулся ее пальцами.
Боль пронзила его насквозь; он не смог устоять на ногах. Он не мог двигаться, не мог видеть. Он слышал лишь гул ветра и вой непрекращающейся метели. Он не различал ни времени, ни пространства, лишь теплые слезы текли из глаз, и казалось, что каждая из них застывает и становится льдом. Он не чувствовал холода, даже наоборот, слезы жгли его кожу, отравляли и растворяли его суть. Он знал, что бескрайняя тьма, от которой он бежал столько времени, медленно подбирается к нему, но он уже не в силах противостоять ей, потому что не может двигаться. Преодолевая страх и боль, он открыл глаза, чтобы увидеть лицо своей смерти, и замер от ужаса и восторга.
Тьма кольцом свивалась над ним и вокруг него. Он мог лишь приподняться на локтях и наблюдать за нею. Стали проявляться очертания, и вой метели все больше походил на голоса, поющие на забытых языках. Он лежал на черном льду. По сторонам от него стояли четыре башни из серого камня, на вершине которых блестели едва заметные огоньки. Тьма вокруг сгущалась и меняла форму, пока из нее не соткался женский силуэт. Черный дым очень медленно стелился по льду, окутывая фигуру и струясь в бесконечность.
«Кто ты?..» – сам того не осознавая вымолвил он.
И Нечто ответило ему:
«Я бегу от Света. А ты бежишь от меня. Зачем ты бежишь от меня?»
Голос, звучащий у него в голове не был ни мужским, ни женским. Он был и не был, казалось, что он лишь распознает чьи-то мысли в царящем вокруг безмолвии. Путая слова, он отвечал:
«Я ненавижу тебя! Из-за тебя я не могу радоваться, из-за тебя свинцовая тоска съедает меня вечерами. Я устал. Оставь меня в покое. Я прошу, оставь меня в покое…»
Он почувствовал холод, и ледяным звоном в его голове отозвались слова:
«Как же я оставлю тебя в покое, если ты бежишь от меня?»
Он молчал какое-то время. Затем произнес:
«Что мне делать?»
«Только спустившись во мрак, ты увидишь свет. Только достигнув высшей точки безумия, ты обретешь разум, только умерев, начнешь жить. Иди по этому пути сам, я больше не буду тебя связывать. Отрекись от себя. Иди ко мне навстречу без страха. Узнай меня, и я дам тебе имя, а иначе погибнешь во тьме».
«Но как же мне…» - не успел спросить он, как видение исчезло.

Он лежал на полу своей спальни. Свечи разгорались все сильнее. Золотые отсветы на потолке становились ярче. Подняться стоило ему больших усилий. Он вновь попробовал включить свет, и вновь безуспешно.
Чувство страха охватило его целиком. Он не мог контролировать происходящее. Его сны вырвались в реальность. Он выбирал между гибелью и гибелью. А что, если все это обман? Коварная тьма его души желает его падения, желает, чтобы он сдался? Что же делать? Можно ли верить пустоте, довериться ей и позволить овладеть собою? Эта ловушка может стоить ему жизни, и еще хуже, обречь его на слепое существование в муках бессознательности. Он сел на кровать и закрыл лицо руками. Красный шелк, в который было обернуто зеркало, скользнул вниз и упал к его ногам. Он не обратил на это внимания. Он сидел в тишине и наблюдал за пламенем свечей. Когда они догорят, он останется один во тьме, но ему меньше всего хотелось этого. Он бы предпочел отдать жизнь, лишь бы не видеть больше этой всепоглощающей тьмы. Что таило в себе это зеркало? Спасение или погибель? Или и то и другое одновременно?
Он больше не мог оставаться в этой комнате, ему не хотелось осознавать реальность. Он хотел достичь этой крайней точки безумия, перейти грань реальности, сбросить с себя оковы действительности и стать свободным.
Не до конца понимая, что делает, он выбежал из комнаты, а затем из квартиры. Этот дом был когда-то построен для одной семьи, но новая хозяйка предпочла сделать перегородки и разделить этажи. Он забежал вверх по ступенькам и остановился у одного из окон. Насыщенный лунный свет проникал сквозь тонкие стекла.
Дойти до крайней точки безумия. Что же еще нужно сделать для этого? Броситься вниз с крыши? Со второго этажа это было бы глупо. И он постучался в дверь к соседу…
Дверь ему открыл седой старик в длинном белом халате.
- Простите… Я…я зашел спросить, есть ли у Вас свет?
Старик улыбнулся и ответил:
- У меня всегда есть свет… Почему его не должно быть? …Знаете, а я давно ждал Вас. Заходите ко мне. Побеседуем за чашкой чая. Вы какой предпочитаете?
Красота голоса старика удивила его, и, поддавшись очарованию этого человека, он согласился на его предложение.
Старик ловко стукнул по клавише выключателя и зажегся свет. Четыре больших напольных светильника в каждом углу озарили комнату.
- Я каждый день слышу, как Вы играете на флейте… Вы музыкант?
- Что Вы! Я не смею называться музыкантом. Я научился играть самостоятельно, и это было очень давно, – глаза его хитро сверкнули.
- А что это за прекрасная мелодия?
- Я сочинил ее сам.
- Удивительно. Вы написали чудесную музыку, которая заставляет душу петь…
- Вы слишком высокого мнения о моем творчестве. Так говорите, у Вас нет света?
- Да, в этом доме такое часто бывает. По крайней мере… у меня. Наверное, это все из-за реставрации соседнего дома. Наши дома ведь как-то связаны.
- Сегодня рухнула арка. Вы слышали? Ах, как же хорошо, что она рухнула!
Они говорили несколько часов. Старик оказался мудрым человеком, его хотелось слушать бесконечно. Он рассказывал своему ночному гостю об удивительных вещах, но их беседа все чаще сводилась к символам жизни и смерти.
Гость же все не мог решиться задать вопрос, который больше всего его интересовал, но все-таки спросил:
- Неужели для того, чтобы открыть источник света в себе, нужно отречься от себя и погрузиться во тьму?
- О, нет, ну что же Вы такое говорите! Это было бы величайшей ошибкой. Нужно не отречься от себя, а стать собою, освободиться от шелухи обыденной жизни, признать эту тьму в себе и возвыситься над нею.
Он невольно повторил слова старика: …возвыситься над нею.
- Ах, как же я благодарен Вам! Вы ведь многое открыли мне. Теперь я знаю, что мне нужно сделать …прямо сейчас. Да, прямо сейчас. Я вынужден на некоторое время вернуться к себе. Прошу Вас, простите меня. Я еще загляну к Вам. Обязательно загляну!
- Вы меня не застанете…
- Но почему?
- Сегодня я покину этот дом. Я люблю путешествовать.
- Ах, тогда прошу Вас, сыграйте мне сейчас. Я всегда ждал этой мелодии, и мне бы так хотелось услышать ее еще раз.
Когда он вернулся к себе, свечи уже догорели. Небо начинало светлеть. Он поднял с пола красную ткань, и только сейчас увидел, что она покрыта едва заметными символами. Но это уже не имело значения. Он коснулся пальцами зеркала, но на сей раз поверхность оставалась холодной. Он не отводил глаз от зеркала, и спустя минуту оно явило ему образы его страхов и желаний, заставив его содрогнуться и замереть на месте. «Только не закрывать глаз, не отворачиваться, не бежать!» - твердил он себе. Отразившись в его сознании, тени теряли над ним власть.
Небо становилось все светлее. Солнечные лучи прорезали тьму. Этот рассвет был самым настоящим, самым живым и неповторимым. Открыв все окна он ждал его, словно ребенок заветного подарка, словно заключенный, годами не видевший света, словно воскресший мертвец. Он прошептал этому рассвету свое имя, и с этого момента началась Жизнь.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
ZWeRWoLfДата: Понеделка, 27.08.2012, 14:52 | Сообщение # 2
ZWeRWoLf всея форума
Пользователь
Сообщений: 593
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: в реале
Следующий отзыв я сделал на работу, которая отчасти очень близка мне.
Но об этом позже

Quote
Он не заметил, что свернул с дороги, и шел по черному льду, слегка присыпанному снегом. Начиналась метель. Он услышал треск под ногами, и холодные иглы больно вонзились в его ноги. Он закричал раньше, чем смог понять, что вода поглотила его, и уже не отпустит. Он не мог двигаться, а лишь смотреть и чувствовать, как чернота вбирает в себя оставшиеся оттенки, и больше уже ничего никогда не сможет посягнуть на ее господство…

Он, он,он...
Весь отрывок со сном - не знаю, как вы хотели связать его с текстом, он просто должен подкупить тем, как он написан. Но с этим мы еще разберемся...
Quote
и резко открыл глаза. Он молчал.

резко открыл глаза и резко замолчал? А что, люди должны что-то говорить СРАЗУ после того, как проснулись?
Quote
Солнечный свет за окном был независим, в то время как его тьма нуждалась в нем, а он, видимо, нуждался в ней также.

солнечный свет, даже в данном контексте нельзя назвать независимым, так как тьма - его, а не тьма естевственная, природная.
Quote
яркие, карие, почти оранжевые,

яркие карие и почти оранжевые - это разные вещи
Quote
В сказочном теплом вечнозеленом лесу она была бы Солнечной лисицей.

у ГГ очень странное мышление, надо сказать.Это подкупает,да, все эти его сравнения, но сбивает логику произведения, которой и так нет.
Quote
В сказочном теплом вечнозеленом лесу… он бы не нашел себе места.

этот повтор так и был задуман автором? Возникает ощущение, что ГГ придумал такое место и каждого норовит туда поселить мысленно, чтоб увидеть, насколько хорошо он приживется.
Quote
Домой он шел пешком, стараясь раствориться в толпе.

так как не описан ни момент расставания с Марией, ни даже не написано после чего он шел домой (может он просто поел и пошел) - становится ясно, что она тут не играет никакой роли. Так что честно говоря не понятна ее роль. просто показать, что вот герой одинок она уехала, а он не может? Это легко можно было показать даже без нее.
Quote
Он нажал на кнопку выключателя, но ничего не изменилось

сначала воспринимается так, будто у зеркала был этот выключатель
Quote
связку свечей

связка ключей, веревок, но чтоб свечей...
Quote
Их оставила еще хозяйка дома на всякий случай.

хозяйка дома? как я понял, там живет много людей, там несколько этажей. Она жила раньше везде и оставляла свечи?
Quote
Этот дом был когда-то построен для одной семьи, но новая хозяйка предпочла сделать перегородки и разделить этажи.

здесь это объясняется, но увы, я все не могу это представить.
Quote
ойти до крайней точки безумия. Что же еще нужно сделать для этого? Броситься вниз с крыши? Со второго этажа это было бы глупо.

Глупость - это от части безумие.
Quote
Гость же все не мог решиться задать вопрос, который больше всего его интересовал, но все-таки спросил:
- Неужели для того, чтобы открыть источник света в себе, нужно отречься от себя и погрузиться во тьму?

как то не особо объясняется, почему этот вопрос он хотел задать именно этому незнакомому старичку

Проблема произведения в том - что он абстрактный. На с головой кидают в чужой мир, ничего не объясняя, загружая странными сравнениями, непонятно чем, и в конце оставляя непонятно с каким выводом.
Объясню, почему мне это близко: я люблю такие произведения придумывать. Только я в основном пишу от первого лица, где и хочу пустить читателя в неразбериху и странные ассоциации и мысли ГГ. Но, как говорится "в своем глазу и бревна не видно" да и не особо я много писал такого, лишь пытался, поэтому не знаю, есть ли у меня такая проблема или нет.
ГГ в плену у холодного Города. Но этот город слишком безлик. Он лишь упоминается. Все вокруг - и вправду иллюзия - оно не показано. Это не сильно напрягает, просто замечаешь это. Что ничего не проработано, даже ГГ показан всего лишь одним намеком. Почему он такой, что с ним происходит... Странные мысли неизвестно как стали возникать, к чему этот сказочный лес? К чему старичок, который явно не спроста, что мы должны были вынести из этой истории и из конца?

В целом...
1. Соответствие жанру и теме
Мистика присутствует... Проблема этого конкурса в том, что "я ожидал чего-то более....чего-то более..."(с). Мистика в какой-то степени присутствует, но не то все, не то.... 1 балл.
2. Художественная ценность. Поставлю 2 балла.
3. Соответствие текста современному менталитету. поставлю 2 балла. Лично меня такие истории привлекают.
4. Грамотность. 2 балла.
5. Нужность: развлекает или учит и насколько хорошо это делает. 1 балл. Потому что что-то такое есть, но недосказанность во всем.

Раз, два, три... 8 баллов, ничего себе.
Почитать что нибудь может слабенькое снова, а то какая-то высокая оценка, я же должен все занижать и оскорблять... хм... В общем все дураки, один я няша

С любовью от Звервульфа.


Ты спросила поутру, как сочиняю, как пишу... ВОДКА! Пишите - водка!
 
льюискэроллДата: Понеделка, 27.08.2012, 18:12 | Сообщение # 3
Мэр
Проверенный
Сообщений: 558
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: в реале
Quote (ZWeRWoLf)
Почитать что нибудь может слабенькое снова, а то какая-то высокая оценка, я же должен все занижать и оскорблять... хм... В общем все дураки, один я няша
Изрядно happy Хорошая установка).
 
ZWeRWoLfДата: Понеделка, 27.08.2012, 18:21 | Сообщение # 4
ZWeRWoLf всея форума
Пользователь
Сообщений: 593
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: в реале
Quote (льюискэролл)
Изрядно happy Хорошая установка).

ахах, это что критика на критику? angry Уверен, автор бы лучше узнал ваше мнение на произведение))


Ты спросила поутру, как сочиняю, как пишу... ВОДКА! Пишите - водка!
 
льюискэроллДата: Понеделка, 27.08.2012, 19:32 | Сообщение # 5
Мэр
Проверенный
Сообщений: 558
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: в реале
Quote (ZWeRWoLf)
ахах, это что критика на критику?
Нет). Финальные реплики хороши, чувствуется, что Вы довольны собой, хоть и устали biggrin Прочитать двадцать девять рассказов, да каждый по два раза... Я ещё по одному-то не все прочёл)).
А рассказ)... Интересно. Малость созерцательно, на мой вкус не достаёт динамики. Но выстроено довольно грамотно.
 
ZWeRWoLfДата: Понеделка, 27.08.2012, 19:38 | Сообщение # 6
ZWeRWoLf всея форума
Пользователь
Сообщений: 593
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: в реале
Quote (льюискэролл)
Прочитать двадцать девять рассказов, да каждый по два раза...

вы ошиблись)) я их еще не прочел, просто когда каждый критикую я читаю один раз просто, а второй выделяю то что заметил.
Quote (льюискэролл)
чувствуется, что Вы довольны собой, хоть и устали

в данном рассказе я доволен автором, и совсем не устал,))


Ты спросила поутру, как сочиняю, как пишу... ВОДКА! Пишите - водка!
 
rusovДата: Понеделка, 27.08.2012, 21:04 | Сообщение # 7
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Текст немного скучноватый, но вполне интересный).

Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
adrielhannaДата: Вторка, 28.08.2012, 16:28 | Сообщение # 8
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
и мне все нравится пока.
особенно оценка Вульфа biggrin




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
VladiMIRДата: Вторка, 28.08.2012, 16:40 | Сообщение # 9
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Quote (rusov)
Текст немного скучноватый, но вполне интересный).

Это как? biggrin
 
rusovДата: Средище, 29.08.2012, 01:50 | Сообщение # 10
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Это так - скучновато, но до конца я дочитал) оценка 7.

Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.

Сообщение отредактировал rusov - Четвержище, 30.08.2012, 00:24
 
DariyДата: Средище, 29.08.2012, 23:47 | Сообщение # 11
Зависший
Проверенный
Сообщений: 149
Награды: 7
Репутация: 13
Статус: в реале
Все - ИМХО и субъективно.
Если кратко - очень, очень сложные предложения и переизбыток аллегорий. Вот прямо через край. Понятно, что автор хотел "углубить и расширить", но переборщил, лишь запутал и утяжелил. В целом, текст не плох, есть удачные моменты, но...
Оценка - 7 из 10.


Сообщение отредактировал Dariy - Четвержище, 30.08.2012, 01:32
 
VladiMIRДата: Пятнашка, 31.08.2012, 14:10 | Сообщение # 12
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Очень ярко, очень глубоко и вдумчиво. Потрясающе образный рассказ. Спасибо автору за полученные впечатления и пищу для размышлений)
 
АриаднаДата: Пятнашка, 31.08.2012, 14:55 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Quote (adrielhanna)
Безумие – это всего лишь иное состояние сознания, иное понимание бытия, пространства, времени. Наши сновидения – это разновидность безумия.

Как здорово сказано!
Quote (adrielhanna)
Если долго вглядываться в ночное беззвездное небо, возникает ощущение, будто невесомый черный океан приближается к тебе

Сразу напомнило знаменитое:"Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя". Думаю, и дальше прослеживается связь с этим высказыванием Ницше.
Действий маловато. Но образы потрясающие. И связь - свечи, башни, лампы - любопытно. Из мрака к свету. Снизу вверх.
Очень понравилось. Оценка - 9 баллов
 
НюськаДата: Пятнашка, 31.08.2012, 15:51 | Сообщение # 14
Активный
Проверенный
Сообщений: 210
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: в реале
Все очень красиво написано! Читать данный рассказ одно удовольствие. После прочтения-есть над чем задуматься...
Но... В некоторых местах все же становилось скучновато читать...
И все же в целом, данный рассказ мне очень понравился!
Моя оценка - 8 баллов



Если о тебе идут слухи, Ты - личность. Запомни: никогда не обсуждают и не завидуют плохому. Завидуют лучшим, обсуждают лучших.


Сообщение отредактировал Нюська - Пятнашка, 31.08.2012, 17:41
 
SibirjakovДата: Субботтаж, 01.09.2012, 21:24 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Текст, выполненный в стиле экспрессионизма, редкость в сегодняшнее время. Текст, выполненный на уровне – вообще продукт штучный. Что же, «Отблески бесконечности» представитель как раз этого самого семейства. Мрачный романтизм и густая атмосфера литературы позапрошлого века. Все это очень вкусно. В таких вещах нетрадиционно подана мистическая составляющая, здесь все наоборот – нечто обычное в странном, параллельном мире задернутых штор и темных глаз. Мне вспомнился Леонид Андреев, рассказ под названием «Он».
Хороший рассказ. И этот тоже.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
МэранДата: Субботтаж, 01.09.2012, 21:31 | Сообщение # 16
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Отблески бесконечности – ужасно статичная отдающая пафосом история. Читала и ждала, ждала. Думала сейчас, сейчас начнется…и сразу конец. Самое странное в моем отношении к рассказу, что тут много всего интересного, есть за что зацепиться, много авторских намеков, но отсутствие действия и развития событий делает в моем понимании рассказ провальным.
Сюжетная организация: Начало задает психологическую ноту, которая настраивает на сопереживание к герою, на наблюдение за его стенаниями, страданиями, за его внутренней борьбой. Начало в виде кошмара главного героя, в который тот постоянно попадает – завязка избитая, но любопытная именно как это обыгрывается. Могу сказать наперед завязке уступает дальнейшее развитие действий, что по сути быть не должно.
Главному герою снится тьма, наверное, в разных проявлениях, но каждый раз вызывающая ужас. Эта тьма пока внутри, но уже рвется наружу. Потихоньку она отвоевывает кусочки внешнего пространства. Именно кусочки, фрагментики, детали. Автор четко подмечает эти детали, акцентирует на малозначимом, но в совокупности образа главного героя, понятно, что тьма побеждает. Во-первых, это Мария – девушка, которая любит его, а он любит ее. Но она уезжает. Почему? Куда? На сколько? Мы не знаем. Да это и не важно. Важна потеря любимого человека, опоры. Расставание – вот одно из проявлений победы тьмы. Во-вторых, описание арки, которая держится из последних сил. И если бы герой был фаталистом, то ее обрушение послужило бы ему каким-то знаком. А так, это просто еще один символ победы тьмы над созиданием. В-третьих музыка, наверное, единственная положительная деталь, которая все еще держит главного героя на плаву, что заставляет его думать о музыке и музыканте и забывать о тьме. И она обрывается, когда тьма начинает набирать обороты в душе героя. Последняя деталь, которая является предзнаменованием – это красный сверток с зеркалом, который выпал из разрушенной арки. А разве не через разрушение себя и погружение во тьму, эта самая тьма, обещает спокойствие и свет?
Зеркало всегда наделяется мистической силой, даже в наше время, даже програмиками. Ведь до сих пор сохранился обряд закрывать полотном зеркала на три дня, пока в доме покойник. Дабы покойник не отразился в нем и не заблудился, а потом не испугал домочадцев своим появлением.
Вот и в этом произведении зеркало выступило катализатором, обнажило связь тьмы с героем. И тьма вышла, показалась, заговорила с ним, предложила сделку.
На протяжении всего произведения очень много абстрактных высокопарных размышлений. И если вначале они придают некую пикантность и тайну, то дальше являются бельмом на глазу.
И среди всего этого бриза повествования, появляется всплеск – это желание героя как-нибудь погрузиться во тьму. На самом деле я так и не поняла, как же он собирается это сделать. Ведь первая его мысль: он хотел достичь крайней точки безумия… стать свободным. Вторая мысль: броситься с крыши? А третья мысль: зайти к музыканту. Не вижу логичности, потому что герой хотел сбежать, что-то сделать, а тут пришлось мирно поговорить со стариком. Он хотел безумия, а получилась слишком правильная, срежисированная, накрахмаленная речь. При этом говорил больше старик, а получается, герой слушал.
Именно в главной, решающей сцене и нет не то что задора, нет правдивости и правильности поведения героя. Хотя приход к музыканту был нужен, но не с такими словами. Можно было бы отпустить героя побегать по городу, поорать на ночь, подубасить стены и прочее, а потом опустошенным вернуться домой. Но после такого не хочется быть одному, вот он и пошел познакомиться к музыканту. Не находите, тут больше логичности в поступках героя?
К музыканту ему прийти в конце произведения обязательно надо. Ведь музыка это единственное спасение. А музыкант вкладывает в него иной смысл значения слов, которые произнесла тьма. И когда все это герой понял и понял правильно, то наступил рассвет не только суток, но думаю и его жизни.
Жанр: Мистикой тут пропитано всё: случайности, зеркала, свечи, миражи и ночь. Чувствуется атмосфера предопределения и неотвратимости судьбы, что герой обязан с чем-то встретиться хочет он этого или нет. Возможно, хотелось сделать мистику психологической более острой и напряженной, но, увы, не получилось.
Идея: Что касается идеи, то думаю тут она проста: полюби себя со всеми своими недостатками и мир полюбит тебя тоже. Но произведение не полностью подчинено этой идее, а только последняя часть, вот почему этот момент спорный. Автор не является последовательным в описании эмоций и размышлений героя. По крайней мере, я не смогла найти связи в определяющих мыслях рассказа:
Quote (adrielhanna)
Безумие – это всего лишь иное состояние сознания, иное понимание бытия, пространства, времени. Наши сновидения – это разновидность безумия.

Quote (adrielhanna)
Нужно не отречься от себя, а стать собою, освободиться от шелухи обыденной жизни, признать эту тьму в себе и возвыситься над нею.

Язык: последнее, о чем я хотела бы сказать, достаточно приятный в виде повествования, но слишком наигранный для диалогов. В жизни люди намного рассеяннее и нелогичнее, тем более те, которые хотели минуту назад дойти до безумия.


За критикой, пишите в ЛС
 
КаилДата: Субботтаж, 01.09.2012, 21:38 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
По-моему сейчас такое редко публикуется) Не покидало чувство до самого конца, что автор повторяется в своих мыслях, преподнося их по-разному. Треть рассказа вчитывался буквально в каждое слово, но не потому что невероятно сложно для восприятия, скорей хотел узнать, насколько все образы правильные("не красивость ли это?" - думал я). Вроде бы нет, просто элемент неплохого стиля. Сюжета тут условный, весь контраст на чувствах героя, на атмосфере одиночества в городе. Скажу так - подать всё это более сжато - тогда и шик появился бы))

На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
льюискэроллДата: Пятнашка, 07.09.2012, 10:01 | Сообщение # 18
Мэр
Проверенный
Сообщений: 558
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: в реале
Очень сложно определить свое отношение к этой работе. Её трудно назвать плохой или хорошей - такие вещи либо нравятся сразу, попадая на ваше личное восприятие, либо сразу отталкивают. Красиво, но красота неживая - как бывают красивы драгоценные камни. Здесь нет привязки ко времени, нет конкретного действия - сплошные ощущения, намек на любовь, намек на смерть, и много блужданий по кромке сверхъестественного. Автор молод, как мне показалось). Поиски смысла жизни в полном разгаре. Что ж - удачи).
8 баллов.
 
Gita_OggДата: Пятнашка, 07.09.2012, 18:19 | Сообщение # 19
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Это произведение слишком философское и "задумчивое", чтобы носить развлекательный характер. Читать его можно только при определённом настроении. Видимо моё настроение не было достаточным, поэтому мне приходилось по нескольку раз возвращаться к одним и тем же абзацам, чтобы понять, что же хотел донести до читателя автор. Хотя, не могу сказать, что мне не понравилось. Определённое послевкусие работа, конечно же оставила. Вот только, чувство такое, что я прочла некий философски трактат или "размышления на тему", а не мистический рассказ.

Моя оценка - 7 баллов.


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.


Сообщение отредактировал Gita_Ogg - Пятнашка, 07.09.2012, 18:19
 
djkjirjДата: Воскресенье, 09.09.2012, 10:46 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 11
Репутация: 20
Статус: в реале
Рассказ неоднозначный. Заставляет думать и домысливать. Хочется продолжения))) Но, есть неколько НО...О них уже написано в отзывах выше)

Оценка - 7
 
Sasha_TemleinДата: Средище, 12.09.2012, 11:59 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
написано в общем-то неплохо, только слишком витиевато. и ещё - это не рассказ, это большая минитаюра.
ставлю полностью заслуженные

9 баллов
 
VladiMIRДата: Средище, 12.09.2012, 23:37 | Сообщение # 22
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Глубокий образ)) 10 баллов
 
ЛинаДата: Четвержище, 13.09.2012, 17:07 | Сообщение # 23
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Рассказ состоит из образов и размышлений ГГ. Написанно гладко, нигде не споткнулась. Думаю произведение на любителя, и хорошо, что Автор не стал растягивать его.
После чтения есть над чем задуматься.
9 баллов.
 
КаилДата: Пятнашка, 14.09.2012, 09:00 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
9 баллов.

На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
ЛункрайДата: Субботтаж, 15.09.2012, 04:18 | Сообщение # 25
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
Quote (adrielhanna)
утолена, ноне будете знать,

Раздели.

Рассказ на подумать. Очень хороший и качественный текст. Немного скучноватый, но объем не заставил устать от чтения. Собственно придраться не к чему, но и что-то выделить особо значимое тоже не могу.

Итог: 8 баллов.


Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » Отблески бесконечности (Конкурсная работа #1Э028)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ