В бледном зареве сияния Многолюдной суеты Просят боги покаяния Этой дерзкой бедноты.
В жалком, утомленном племени Под названьем "человек" Прячется за тенью времени Завершающийся век.
Вечер остается голоден, Пожирая кислый люд, И в ночном угарном городе Палачи на казнь идут.
Люди, новые и стильные, Погибают в сетях зла, Если гибнут даже сильные, То не выжить тем, кто слаб.
Небеса густые хмурятся, Даже проблеска в них нет. В ранний час на серых улицах Мертвый близится рассвет. Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
Ваша правда! Мне было лестно, но в то же время и обидно, когда обвинили в плагиате Блока. Я никогда ему не подрожал и не одному поэту, я все писал (пишу) внезапно. Но отметили: да! начало двадцатого века. Некий "декаданс". Но все-таки не поверили, что это мое (огорчает), кто-то более значимый (а это прельстило, потому что - я написал!) Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
Пионер, а я не считаю даже подражание чем-то плохим. все великие поэты начинали с этого, каждый новый подражал предшественнику. это нормально, это правильно. каждый великий повар учится готовить по поваренной книге, каждый математик - по учебнику алгебры, каждый критик - читая критику.
а потом рождается гений..))
мне стихотворение очень понравилось. мелодикой, чистотой слога и красотой вообще.
И спросит Бог: — Никем не ставший, Зачем ты жил? Что смех твой значит? — Я утешал рабов уставших, — отвечу я. И Бог заплачет. (Игорь Губерман)
Спасибо, adrielhanna! Стихотворение это родилось вообще внезапно. Я проснулся по среди ночи, взял листок и ручку и, словно под чью-то диктовку принялся писать. Отчего и назвал его "Откровение". Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
В небесах, как на странице, Как на синем полотне, Нарисую я в больнице Свет в медсестринском окне. Лунный путь из ярких красок Звезды стелют кораблю, И созвездьем вспыхнет фраза: "Я тебя люблю!"
Нарисую акварелью Златоглазую луну В обручальном ожерелье И в брильянтовом плену. Гаснут в небе изумруды, В сон художника клоня, И, уснув, шептать я буду: "Не оставь меня!"
В небесах уже погасло Пламя утренней звезды, Рисовал я ночью сказку - Получилась ты! Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
на этом месте мне показалось, что не хватило пары слогов. но потом перечитала и все как по маслу. особенно красивые последние строки)))) получилась ты.. класс)))) !
И спросит Бог: — Никем не ставший, Зачем ты жил? Что смех твой значит? — Я утешал рабов уставших, — отвечу я. И Бог заплачет. (Игорь Губерман)
на этом месте мне показалось, что не хватило пары слогов
Да здесь можно было бы добавить два слога. Мне даже советовали, например: "Как же я тебя люблю!" Но я отстоял свое авторское решение и менять ничего не стал. Спасибо за внимание! И за то, что объединили мои стихи. Я тоже об этом подумал, но поздно. Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
Последний ласточек полет Печальным вечером начался. "Она здесь больше не живет!"- Чужой ответ в тиши раздался. Она здесь больше не живет! Зачем тогда под Новый год Я с Персефоной повстречался?!
Прошли зыбучие года, Но злая память не уймется. Я не забуду никогда В те времена сиянье солнца. Она здесь больше не живет! А сердце мерзлое, как лед, Вовек теперь не разобьется.
В ее роскошных волосах Блуждали северные ветры. В ее таинственных глазах Я сохранил осколки лета. Она здесь больше не живет! Померкнул день теперь, и вот Мне без нее не стало света.
Бежит жемчужная река Моей любви бескрайней лентой, Останется наверняка Она в больной душе зачем-то. Она здесь больше не живет! Она уже почти как год В Аиде замужем за кем-то. Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
Сообщение отредактировал Пионер - Четвержище, 23.08.2012, 14:15
я думаю, не стоит здесь - в единственной фразе за весь стих - упускать "больше". это сбивает.
в Аиде замужем за кем-то целый год... ну да. не люблю такой темы. потому что мне много есть сказать о ней. потому и не люблю. считаю лицемерием любые обвинения в предательстве. тем более, если северные ветры в волосах, если сиянье солнца... это все говорит о том, что любовь была. но она не уходит односторонне. если у одного она ушла, значит другой ее прогнал. лирика вот такая...
а стих красивый.
И спросит Бог: — Никем не ставший, Зачем ты жил? Что смех твой значит? — Я утешал рабов уставших, — отвечу я. И Бог заплачет. (Игорь Губерман)
я думаю, не стоит здесь - в единственной фразе за весь стих - упускать "больше". это сбивает.
Случайно пропустил слово. Так оно и должно быть, как и называется стих "Она здесь больше не живет". И под словом "здесь" во всех вариантах, кроме первого, я подразумевал свое сердце. Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
Время уже не потревожит Стрелки хромые на часах. Облаком обернулось ложе Маменьки, спящей в Небесах.
Ночи пусть охраняют стражи, Ангелы верные твои, С ними далекий путь нестрашен Странникам вечности двоим. Звезды развеют их тревоги, Даруя безмятежный сон, В коем укажут им дороги, Вьющиеся на Небосклон.
После вечернего заката Пламенем вырвется рассвет. То, что ушло от нас когда-то В памяти оставляет след.
Верьте, неверующие, верьте! Истине, вырванной из книг, В то, что меж жизнию и смертью Будет один забвенный миг. Там мы увидимся с тобою В отблеске мчащихся комет И - наполняемы любовью - Скажем, что смерти больше нет!
Нотки мои слагались в песню, Ночью под музыку сверчков С рифмой переплетались вместе Строчки для маминых стихов. Через преграды и сомненья Шалостей детских и любви В новом духовном возрожденьи С Неба меня благослови!
Небо оделось перламутром, Медленно сокращалась тень, С трепетом предстояло утру Встретить рождающийся день. Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
У вас очень красивые стихи) Лично мне больше всего понравились первый и второй - что-то в них теплое и близкое. Я вообще плохо умею комментировать поэизю, тем более тогда, когда не вижу, к чему бы придраться) Так что просто скажу, что мне очень понравились ваши работы и читать их было приятно)
Спасибо за теплые слова! Рождение стихов у меня иной раз остается загадкой. В какой-то момент просто пишу и все, ни о чем не задумываясь. Если хочу написать специально: то для меня это такие муки, и в итоге они все равно оказываются в корзине. Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
Перлами в морских глубинах Нарекали жемчуга, Маргаритою Марину Звали в давние века. Взаперти, как голубица, В теле нежная душа. Заключенную в темницу Деву дьявол искушал:
"Принеси же, Маргарита, Жертву греческим богам! В тот же миг, о Афродита, Я паду к твоим ногам. Будешь ты как Персефона, Как владычица Лилит, Станешь ты женой Плутона, Покорившей весь Аид.
Шестикрылым серафимом Бог Господь меня создал, Только гордостью гонимый В бездну я с Небес упал. Но и там нашел я царство, Стал немыслимо богат: Миллиарды душ богатства Наполняют грозный ад.
Люди сами бесов звали, Сами падали к ногам, А теперь к стене прижали На потеху паукам. Сердце дьявола разбито, Дух развеян в пустоту. Убери же, Маргарита, С шеи девичью пяту!"
И сказала Маргарита, Ножку в сторону убрав: "Речи беса ядовиты, Как настойка диких трав. Убирайся в преисподню! Приубавь лукавства прыть! Мне невестою Господней Предстоит сегодня быть!" Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
Cпасибо! Стараюсь. Чего пока не скажешь о рассказах... Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
Приятно видеть автора из Омска. Да и тексты интересные. Четвериковой или Ерофеевой-Тверской эти работы уже попадались на глаза?
Пока пройдусь по первому стихотворению, а потом, глядишь, вернусь и остальные помогу причесать. Смотря, как будут приняты нынешние замечания:
Quote (Пионер)
Погибают в сетях зла,
Или всё же "в сетЯх"? Потому что в нынешнем варианте ударение на первый слог если не нарушать единый ритм текста.
Quote (Пионер)
Просят боги покаяния Этой дерзкой бедноты.
Просят? В данном контексте уместнее было бы ужесточить намерения богов - чтобы требовали.
Quote (Пионер)
Небеса густые хмурятся, Даже проблеска в них нет. В ранний час на серых улицах Мертвый близится рассвет.
Странное завершение текста. Всё вроде бы логично и правильно, но настораживает логическая цепочка с рассветом, который близится... на улицах. Ладно бы он разливался по улицам \ бродил по улицам и т.п., но он просто близится и тут же уточнение, что он близится именно на улицах (хотя, близится он на огромном участке Земли). Да и ладно бы с этим - уже встречал подобные обороты в текстах, но сверлит мозг вот какая мыслишка: рассвета ещё нет на улицах - он только близится, то есть на подходе, но ещё не на улицах... Что-то я запутался))) Но смысл, думаю, понятен.
Добрый день, TihonovBOSS! Неужели Вы тоже из Омска? Ерофеевой-Тверской я посылал два рассказа (они, кстати, тоже на форуме есть), но пока так и не дождался ответа, зато пришел ответ от Марины Безнадежных, так же по поводу рассказов и трех стихов.
Quote (TihonovBOSS)
вернусь и остальные помогу причесать.
Был бы очень рад!
Quote (TihonovBOSS)
Погибают в сЕтях зла
Я и в правду здесь сделал фонетическую ошибку.
Quote (TihonovBOSS)
В ранний час на серых улицах Мертвый близится рассвет.
А если так: В ранний час на серых улицах/ Мертвый стелется рассвет. Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
Весь март был месяц кутерьмы, Мели метели, Но вот сменили плач зимы Мечты Апреля.
Приятным запахом духов Сияли розы, И ароматы трех цветков Рождали грезы.
Все лепесточки красных роз Сильней алели От высыхавших капель слез Мечты Апреля.
Весенним ангелом любовь Влетела в душу, Чтоб отогнать от сердца вновь Мороз и стужу.
И цокали два каблучка В пустом подъезде, И два влюбленных светлячка Летели вместе.
По ностальгии детских лет Сойдут капели, Но в памяти оставят след Мечты Апреля.
Цветут три розы на окне Уже недели, И безграничны по весне Мечты Апреля. Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
на этом месте мне показалось, что не хватило пары слогов
Да здесь можно было бы добавить два слога. Мне даже советовали, например: "Как же я тебя люблю!" Но я отстоял свое авторское решение и менять ничего не стал.
правильно сделал Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
Меня самого немного смущают эти строчки. Надо что-то изменить. Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер