Субботтаж, 18.05.2024, 23:49
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Художники существуют только потому, что мир несовершенен.

(Андрей Тарковский)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Литература, творчество, искусство » Проза » Ужасы, мистика » Другое
Другое
Треш-кинДата: Понеделка, 27.08.2012, 14:38 | Сообщение # 51
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
Quote (Пионер)
Только утром проснулась уже в ней,

Quote (Пионер)
хотя уже начинался день

Все происходит в одно и тоже время, так утро или день?

Quote (Пионер)
глазамзаметно

?
Quote (Пионер)
останавливаясь на мне, будто видел меня в первый раз. Через некоторое время приходил в себя и называл меня по имени.

первое "меня" - можно убрать.
А мне концовка понравилась!
 
Gita_OggДата: Субботтаж, 06.10.2012, 19:18 | Сообщение # 52
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Так, тут тоже буду разбирать по частям ибо у самой ещё четыре работы ждут продолжения. Скорее всего буду повторять предыдущих уважаемых ораторов, ибо их комментарии я не читала и что увижу, то скажу.

Quote (Пионер)
Он не курил двадцать семь лет с тех пор, как вернулся из армии, но после той злопамятной ночи, когда мне исполнилось семнадцать лет, пагубная привычка вернулась к нему вновь; она затянула его без остатка вместе с теми кошмарами, которые неподвластен выдержать не один человеческий разум.

Не совсем поняла зачем нужна вставка о том, сколько было лет герою на тот момент. Какую серьёзную информацию это несёт читателю. Может быть, конечно об этом дальше есть. Тогда это лучше туда и переставить, а здесь оно усложняет и рвёт предложение.

Quote (Пионер)
она затянула его без остатка вместе с теми кошмарами, которые неподвластен выдержать не один человеческий разум.

"неподвластно выдержать ни одному человеческому разуму"

Quote (Пионер)
Эта жуть до сих пор млеет во мне в полночных воспоминаниях.

Слово "млеть" имеет положительную окраску и обозначает душевный трепет и приятные эмоции, у тебя же, я так понимаю, всё наоборот.

Quote (Пионер)
И теперь оно, алкая, следит за мной:

"алкая" - это что значит?

Quote (Пионер)
Все существо адской твари проигрывать не собирается больше.

Неправильное построение.

Quote (Пионер)
Не зря Господь, осыпав меня скорбями

скорбь - неисчисляемое существительное, обозначающее душевное состояние человека с целым калейдоскопом эмоций. Оно просто не может иметь множественного числа.

Quote (Пионер)
Лишь злобной нечто бесится, не в силах прорваться сквозь ангельский барьер, огородивший меня благодатью, но более того взвывает в ярости, боясь потерять приобретенное.

злобнОЕ нечто. "Ангельский барьер, огородивший благодатью" - звучит, как насмешка, ей-богу. И ещё, то ли из-за количества опечаток, то ли из-за построения, с этого места и до конца предложения я вообще не поняла, что ты хотел этим сказать.

Quote (Пионер)
Очередная молитва моя об упокоении благоприятно способствует этому...

И снова, "благоприятно способствует" - праздный светский язык, не имеющий ничего общего с духовностью и жизненно необходимой для этой девушки молитвой, а потому и предложение смотрится так, будто она, что называется, отбывает, ни чуть не заботясь ни о ком, кроме себя самой.

Quote (Пионер)
Родители развелись задолго до моего рождения

Задолго - это означает как минимум за пару-тройку лет. Но скажи мне, как может быть отцом, тот, кто развёлся с матерью даже за два года до рождения ребёнка? Разве что их развод был формальностью или ещё чего. Напиши просто "ещё до моего рождения" и будет всё понятно.
Ну, там потом "от случая к случаю", но всё равно неубедительно.

Quote (Пионер)
А как слезинки застилали мои глаза, когда подружки покидали детский сад на плечах большого незнакомого дяди, которого они называли своим папой.

мои - лишнее. Слезинки не могут застилать глаза, потому что они маленькие. Слёзы - могут. А слезинки только капают из глаз. Казалось бы, какая разница? А нет, разница есть - в восприятии.

Quote (Пионер)
А маму мне часто приходилось ставить в неловкость,

нет такого выражения "ставить в неловкость", есть - "ставить в неловкую ситуацию", но даже так будет корявовато. "Моей маме частенько приходилось смущённо краснеть, когда я..." и так далее., так лучше.

Так, что я могу сказать. Ты уж не обижайся, но я скажу правду. Начало мне не очень понравилось, слишком много витиеватых фраз, больше подходящих для поэзии, нежели для прозы. Но с другой стороны, я ещё не определилась, может быть тебе стоит оставить этот стиль, и он в будущем может выгодно выделить тебя на фоне других. Я не знаю, а потому рубить с горяча не стану. Конечно, это только самое начало и по нему нельзя судить, но я не увидела в героине особого стремления помочь отцу плюс силы воли, которая просто необходима в такой ситуации. Наоборот, вижу человека, который пошёл по пути наименьшего сопротивления и спрятался в стенах монастыря, в надежде, что высшие силы не позволят демону посягнуть на свою территорию. Она ведь даже не приняла постриг, то есть не уверена в том, что вообще способна на что-то. Нет, она конечно, не обязана этого делать, но тогда должны быть показаны душевные терзания героини. А тут я увидела, прости ещё раз, одни "сонные сопли". Сидит человек у окошка кельи, подперев ручкой щёку и, изображая мировую скорбь, глядит, как машет крыльями там, за воротами некое существо. Особых эмоций это существо не вызывает, потому как раз не может ближе подобраться, то и хрен с ним. Папа тоже, существо неопределённое, яркие только усы, то есть герой тут не папа, а его усы (кстати, представляются почему-то такими, как у дрессировщика в мультфильме про Бонифация) , которые очень много раз упоминаются героиней. Ну ладно бы она только их и помнила, но потом же она с папой виделась и даже общалась, я так поняла, неужели папа настолько пустой и никакой, что всё равно остались только эти усы.

Хотя не могу не отметить, что историю не назовёшь штамповкой и сама идея меня увлекла так, что я буду читать дальше с интересом, а не потому, что надо. Единственное, что нужно тебе - это научится точно подбирать слова к эмоциям и тогда у стороннего читателя, особенно такого злобного, как я, не будет возникать перед глазами ложных картинок.

Пока всё, надеюсь после этого отзыва, ты всё ещё захочешь меня слышать. Ещё раз прошу прощения за резкость, но я предупреждала, что не люблю лесть и необоснованные похвалы. Что вижу, то и говорю.


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.


Сообщение отредактировал Gita_Ogg - Субботтаж, 06.10.2012, 19:20
 
Повелительница_ТыквДата: Воскресенье, 07.10.2012, 01:51 | Сообщение # 53
Стеклянная Тыква
Проверенный
Сообщений: 955
Награды: 17
Репутация: 22
Статус: в реале
Quote (Пионер)
только, к сожалению, не одного дедушки
нИ
Quote (Пионер)
Таинственный шорох за окном повторился, но более настойчиво, словно кто-то огромный, карабкаясь, пытался проникнуть вовнутрь и царапал
предпоследняя зпт лишняя
Quote (Пионер)
От понимания: оно видит меня! - стало более жутко.
как-то несуразно. думаю, "более" можно опустить
Quote (Пионер)
И только благодаря некой сверхъестественной силе оно не могло своими усилиями распахнуть ставни и требовало от меня покорности, как вампир, не смеющий переступить порог дома без приглашения хозяина, но я не
потребовать. а то сбой со временем.
Quote (Пионер)
Он не на миг не проснулся даже после грохота и треска,
нИ
Quote (Пионер)
невыспавшимся глазамзаметно ,
косячара полный biggrin
Quote (Пионер)
Только по его невыспавшимся глазамзаметно , что он ничего не помнил о прошлой ночи.
как можно по глазам заметить, что человек что-то не помнил? имхо конечно...
Quote (Пионер)
Как-то 23 февраля я приехала поздравить его (в последний раз) с праздником защитника Отечества.
не обязательно было пояснять, понятно что за праздник)

Особенный вкус у этого рассказа. Сначала я супилась и не понимала что к чему, потом втянулась. Конечно, страха особого не испытала, хотя и описано это было замечательно, возможно, обстановка не страшная, не знаю biggrin А вот сам ход описания отражения нападок этого чудища напомнил фильм "Спайдервик". Там тоже идея была, что за магический круг тролли не могут зайти и те каждую ночь пытались его разрушить. И знаешь что? Посмотри я его (точнее, выйди он) на 15 лет раньше, я бы жутко испугалась. И это чисто психология, которая, кстати, не особо пропадает с возрастом, и если бы ты поставил главную цель напугать - у тебя бы получилось, выдумай что-нибудь по серьезней да по масштабней. Но цель-то тут не в этом, поэтому не в претензиях.
Очень мне нравятся твои описания, сравнения, метафоры (что у нас там из "топиков" (так их кличут) есть?). Прямо все в яблочко и очень интересно читать. Порою даже они свой притягательностью отвлекают от сюжета biggrin
По сюжету. Все поняла, концовка не подкачала (ожидала ее) и все интересно. Но вот один вопрос покоя не дает: Зачем девушка уехала (точнее, бросила) отца после первой встречи с демоном? Не забрала его с собой, ни разрывалась между спасением собственной жизни и стыдом, что покидает отца. Молча уехала. Вот это не понятно было. Если бы она хоть способ избавиться от чудища поехала искать...
Уход героини в монастырь - жизненно и правдоподобно. После таких случаев как правило да, либо в монастырь с вечной благодарностью Богу, либо в психушку. Не знаю, как повела бы себя я, но думаю, по жизни трус (но псих в большей степени), отправилась бы точно к Наполеонам да Кутузовым.
В начале трудно было привыкнуть (и не сразу разобралась), что действия от лица девушки. Не скажу, что стиль повествования мужской, просто априори сложилось видимо. И в каждом предложении ждала того, что ты ошибешься и перескочишь на мужской род. Но вот выдержал biggrin А вообще, почему от девушки? Как такая идея в голову пришла и не трудно ли это писать от лица противоположного пола? Далее, заметила, что у тебя либо любовь к числу 17 (уже в двух рассказах герои именно такого возраста), либо просто чем-то нравится именно этот период жизни человека. Тоже вот интересно, просто обычно люди делают своих героев старше себя, а тебе, если не ошибаюсь, давно не 17=) (писатели в возрасте "молодой в душе, а по паспорту за 60" не в счет smile )
Вот наверно и все, что хотелось сказать. Пожелать хочется, чтобы получше прочесывал текст на предмет ошибок, потому что жалко, когда в хорошем талантливом рассказе встречаются "невнимательные" ошибки. И впечатление портит и обидно за автора что пожалел времени вычитать. И если не видишь их- лучше дать другу почитать, он точно с первого раза заметит.
Да, и жалко очень, что не попал на конкурс с этим рассказом, я думаю, много бы отличных оценок насшибал и составил достойную конкуренцию.


Мания величия - тупик для самосовершенствования
 
СойерДата: Средище, 10.10.2012, 15:30 | Сообщение # 54
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Повелительница_Тыкв, Gita_Ogg, спасибо, что не поленились прочитать мой ночной бред. Этот рассказ и родился бессонной ночью, когда сильный ветер качал за моим окном березу, а ее ветки скреблись по раме. В комнату проникал лунный свет, и тени от дерева бегали по стенам.

Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
trikato_45Дата: Понеделка, 15.10.2012, 08:59 | Сообщение # 55
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Рассказ напомнил мне произведения Г. Ф. Лавкрафта. Чем-то неумолимо напомнил. Словно читал произведение, переведённое с английского языка, а написано оно было одним из последователей. Конечно, поклонники этого «мастера ужасов» со мной не согласятся, будут протестовать и скажут, что мало чем похоже. Но ничего не поделаешь – мне напомнило. Возможно, именно поэтому текст мне понравился, и я читал его с неподдельным интересом. Всё хотелось понять, как автор свернёт и куда он пойдёт далее.
Атмосфера есть, и она умело используется автором. Когда я читал. То представлял себе картину чётко: девушка одна к комнате на втором этаже, кровать, на которой она борется со страхом, а за закрытыми ставнями на улице существо, жаждущее смерти. Потом сильный момент про отца, которого тоже душил ужас, но он не смог выстоять и проиграл.
Есть один момент, который я посчитал ключевым. На втором этаже были ставни, а внизу, как я понял, ничего не защищало мужчину. Из-за этого он поддался или же не смог спастись потому, что не имел веры? Вот это осталось за кадром. А момент важный. Ведь если он сдался сам по себе, то это уже одно, если же там просто не было защиты в виде ставней, то ГГ очень сильно повезло, а мужчине просто Судьба не повернулась лицом.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
СойерДата: Понеделка, 15.10.2012, 09:10 | Сообщение # 56
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
Из-за этого он поддался или же не смог спастись потому, что не имел веры? Вот это осталось за кадром

Да, наверное здесь я что-то упустил. Ставни не играли особой роли. Мужчина не спасся из-за своей собственной слабости и безверия.
Quote (trikato_45)
Рассказ напомнил мне произведения Г. Ф. Лавкрафта.

Вы не первый, кто заметил. И мне это немного льстит, так как я поклонник его творчества.
trikato_45, очень Вам благодарен за прочтение!


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
trikato_45Дата: Понеделка, 15.10.2012, 11:31 | Сообщение # 57
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Пионер)
И мне это немного льстит, так как я поклонник его творчества.

Я тоже biggrin Но писать поъоже не умею, хотя пробовал пару раз sad




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
СойерДата: Понеделка, 15.10.2012, 11:35 | Сообщение # 58
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
Но писать поъоже не умею, хотя пробовал пару раз

Я не пытался подрожать. Просто, наверное, на подсознании вышло само по себе. Ведь почитав, мои другие рассказы, заметно, что там у меня стиль иной.


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
trikato_45Дата: Понеделка, 15.10.2012, 11:42 | Сообщение # 59
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Пионер)
Я не пытался подрожать. Просто, наверное, на подсознании вышло само по себе. Ведь почитав, мои другие рассказы, заметно, что там у меня стиль иной.

Я не о том. Стиль у тебя (ничего, что на "ТЫ"?) другой, просто все мы иногда пишем примерно так, как один из любимых писателей. От этого не уйти, так же, как они писали в своё время на вдохновении от своих кумиров.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
СойерДата: Понеделка, 15.10.2012, 11:48 | Сообщение # 60
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
ничего, что на "ТЫ"

Так даже лучше.
Я с этим рассказам себя некоторое время корил за свою невнимательность, что "слил" его с "Марафона". Мне кажется, он мог бы там чем-то отличиться - немного не такой, как все.


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
trikato_45Дата: Понеделка, 15.10.2012, 11:59 | Сообщение # 61
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Пионер)
Мне кажется, он мог бы там чем-то отличиться - немного не такой, как все.

Ммм, я бы его поставил куда-то в верх своего списка, если уж об этом говорить.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
СойерДата: Понеделка, 15.10.2012, 12:02 | Сообщение # 62
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
я бы его поставил куда-то в верх своего списка, если уж об этом говорить.

Спасибо! Но теперь уже... Се ля ви!


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
AdalinДата: Четвержище, 25.10.2012, 15:24 | Сообщение # 63
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Разбор ошибок делать не стала, во первых потому что уже поразбирали, а во вторых, решила больше сосредоточиться на сюжете, идее и героях и атмосфере в целом (ох, надеюсь, автор меня не убьет). Сразу скажу, ошибок и недоработок много, но огромный плюс в том, что их хочется разбирать и с ними поработать – это уже говорит о том, что произведение достойное и его хочется улучшить.
Начну со стиля повествования – да, он необычный и видно, что у автора в этом есть своя определенная изюминка, придающая специфический и интересный «вкус» тексту. Поэтому в данной работе менять его ни в коем случае не стоит. Но, на мой взгляд, необходимо его украсить. Сейчас местами текст выглядит суховатым и в эмоциональном плане и с описательной точки зрения. Что касается эмоций – да, они есть, но мне катастрофически не хватило того ужаса, который должен вселять в читателя, например, эпизод семнадцатилетия – когда Другое впервые появилось в жизни бедной девушки. И вместо того, чтобы этим страхом заразить читателя, Юля (кстати об имени чуть позже) рассуждает с небольшой ноткой холодности, даже скорее хладнокровия. Теперь относительно описаний: есть места, в которых автор постарался и у читателя складывается довольно полная и красочная картинка, но, к сожалению, далеко не везде. К примеру уделено большое внимание дому со ставнями, а пострадал монастырь – о нем (описания в виду) вообще практически ничего нет, хотя сам замысле с монастырем так и просит (требует) больших подробностей.
Переходим к моей излюбленной части – персонажи. И традиционно хочу разобрать главную героиню. Вот теперь возвращаясь к имени: Юля (нет, я ничего не имею против него) – но оно произносится один раз, а такой расклад ни туда, ни сюда. Если автор все же решил дать ей имя, то во первых, это надо было делать с начала произведения, а не в середине, и далеко не один раз, чтобы так резко не вырывалось, как получилось сейчас. Или же можно было так и оставить ее безымянной. Такого объема текст ничуть не проиграл бы, не узнай читатель ее имени.
Теперь о характере Юли. Она вышла немного, скажем так, «квадратненькой». И эти углы очень уж хочется в ней стесать. И один из самых больших ее «углов» - эпизод с книжкой (я про Индиана Джонса) – как сказал бы великий Станиславский всего одну фразу: - Не верю! Ну нереалистичное поведение и мысли хоть убейте. В общем, над этим моментом нужно хорошенько подумать и тщательно его проработать. И еще элемент: слишком уж «повествовательно» она ведет рассказ (возвращаясь к эмоциям), то есть я хочу увидеть эти эмоции. Больше событий, больше динамики! А то на монстров ушло очень мало (букв), а вот некоторые повседневные мелочи хотелось и опустить, чтобы они не создавали некую скучноватость местами.
Ну вот и буду закругляться, пока меня не возненавидел автор еще больше )
Вообще работа мне понравилась, и читать ее было довольно интересно, но если ее еще и доработать – это будет просто конфетка!)


 
СойерДата: Субботтаж, 27.10.2012, 09:31 | Сообщение # 64
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Quote (Adalin)
Ну вот и буду закругляться, пока меня не возненавидел автор еще больше )

Adalin, я, наоборот, расцеловать тебя готов за такое внимание! smile Я его недостоин. Спасибо! Мне на самом деле хочется улучшить этот рассказ. Чем-то он мне дорог. Кажется, здесь я нашел что-то свое.


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
alex_pcДата: Субботтаж, 27.10.2012, 19:56 | Сообщение # 65
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 32
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: в реале
Раз уж работа не может участвовать в конкурсе, прошу продолжения в данную тему! Интригу то оставили)
 
СойерДата: Вторка, 30.10.2012, 10:47 | Сообщение # 66
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Quote (alex_pc)
Раз уж работа не может участвовать в конкурсе, прошу продолжения в данную тему! Интригу то оставили)

Я ведь даже и не задумывался о продолжении, даже когда он был в рамках конкурса. Я люблю открытые концовки и позволить читателю поиграть с воображением.


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
МэранДата: Четвержище, 01.11.2012, 01:38 | Сообщение # 67
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Пионер, по первым двум абзацам я уже говорила.
По самой истории позже. сейчас только то, что смутило:

Quote (Пионер)
Память, как кнопка «назад» на видеоплеере, перематывает в воспоминаниях те места, где особенно ярки события, в которых мелькает отец.

Подчеркнула основную мысль, без всяких пояснений и усилений. Вы уверены, что именно это хотели сказать?
Быть может память перематывает события до тех мест, где мелькает отец, и это самые яркие воспоминания.
То есть показать, что герой (героиня?) вспоминает как раз моменты, где есть память, а не перематывает их, то есть не хочет вспоминать.

Quote (Пионер)
Родители развелись задолго до моего рожденияи толькоот случая к случаю продолжали жить вместе.

Красный и синий части тут имеют одинаковое значение, так что одно выкинуть. Я бы выкинула красное.
Подчеркнула, все таки жить вместе, это что-то основательное. Понятно, что они могли жить и лишь месяц в году, но может быть подумать как заменить, может быть встречались.
Хотя тут даже больше смущает слово "продолжали" жить, получается что не расставались, коль продолжали. Нет, смысл предложения нужно подкорректировать

Quote (Пионер)
Мое появление в семье оказалось совсем случайным.

Случайным, неожиданным... возможно для отца, но не для матери, она все-таки 9мес вынашивала ребенка. Еще один момент, в этом слове нет явного негативного оттенка. ведь случай может быть очень даже радостный. Так что лучше заменить на более эмоциональное слово. Как я понимаю:
Моего появления в семье никто не ждал - но и тут немного непонятно. Почему не аборт?
Вот над этим точно надо основательно подумать, потому что это задает тон поведения ГГ. Нежданный ребенок - это всегда трагедия для ребенка и сильный отпечаток на психике.
 
СойерДата: Четвержище, 01.11.2012, 07:45 | Сообщение # 68
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Quote (Мэран)
Быть может память перематывает события до тех мест, где мелькает отец, и это самые яркие воспоминания.

Именно это я и хотел сказать, но неправильно сформулировал предложение, как и в остальных выделенных тобой моментах.
Мэран, спасибо за помощь. Очень тебе признателен!


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
МэранДата: Четвержище, 01.11.2012, 12:26 | Сообщение # 69
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Ну, Пионер, как просил. Пока по стилистике:

Quote (Пионер)
Разбудил меня осторожный стук в окно спальни. Помню, как я открыла глаза, и меня ослепил пробивающийся сквозь шторы солнечный свет. Мама выглянула в окошко, и что-то заранее уже порадовало меня. Просыпаться было так легко и весело, что я улыбнулась своей самой очаровательной улыбкой, от которой в комнате светлее стало вдвойне

Во-первых, много притяжательных местоимений «меня», а вперемешку с личными, так вообще постоянно спотыкаешься о на понимании о героини.
Во-вторых, это сцена мимолетная, но из-за постоянных скачков: я – мама –я, сцена растягивается и получается не очень правдоподобно

В-третьих:
«разбудил меня стук в окно спальни» - обычно и спят в спальнях. Вот если бы героиня заснула в сарае, к примеру, то да, то тут непременно надо сказать. А спать – спальня – это идет по умолчанию и от таких пояснений лучше избавляться.

«Помню, как я открыла глаза» - первое слово уже относит нас к героине. Оно заключает в себе уже принадлежность. Так что в данной фразе «я» безболезненно удаляем.

«ослепил пробивающийся сквозь шторы солнечный свет» - тут двоякое впечатление, потому что там
ослепил и свет разделены пояснением, что тормозит действие и мгновенности это ослепление не рисует; другое дело, что если соединить главные слова, получится свистение, которое зададут некую ритмичность тексту, а это не есть хорошо.
Возможно, я бы сократила и дала динамики предложению: Помню, как открыла глаза и меня ослепило.
А дальше пояснила бы: Мама расшторила окно и солнечный свет залил спальню.

«, и что-то заранее уже порадовало меня. Просыпаться было так легко и весело, что я улыбнулась своей самой очаровательной улыбкой, от которой в комнате светлее стало вдвойне» - тут слишком подводят текст к тому, что за окном нечто радостное. И именно подводят, а не героиня проснулась с приятным предчувствием.
И еще, «порадовало», и «весело», и «улыбка – улыбка» говорят об одном и том же, не расширяют чувства, образ, а просто топчешься на одном и том же.
Я бы объединила: Сладко щурясь и улыбаясь маме той очаровательной улыбкой, от которой в комнате стало вдвойне светлее, я что-то спросила, а она ответила фразой, которую мне никогда забыть: «Юля, папа пришел».

Вот тут как раз должно включаться: Юля мамой любима? Она для мамы жданный ребенок? Вот по этому отрывку получается, что да. Потому что у них не присутствует напряжения. Они обе ждут папу. И по этой фраз: «папа пришел» - понятно, что и любят обе.
Сразу же вспомнились стихи Тушновой:
…и трудно мне тебя не ждать,
Весь день не отходя от двери.

А тогда эта сцена вступает в разрез со сценой из третьего абзаца первого отрывка. Там все же на первый план выплескивается негатив. Родители разошлись (но почему не уточняется). Мать одиночка. Ребенок для всех случайность. А значит и планы нарушил, в первую очередь матери.
В сцене, где утром пришел папа. Юля еще маленькая, то есть еще сидит на шее у мамы, а значит эмоции и здесь и там должны быть похожи. Но вот искренностью попахивает именно тут. А там, в третьем абзаце (или четвертом уже не помню) создавалось исключительно, чтобы нагнать интригу.
Думаю, понял, к чему я это говорю.

Quote (Пионер)
Тотчас в дверном проеме показалась любопытствующее лицо бабушки с вопрошающим взглядом, на который мама ей ответила так же, как мне, только вместо слова «папа» вставила фамилию и, предложив мне одеться, пошла открывать дверь

Бабушке любопытно – да. А вот как она относится к тому факту, что пришел «папа». Обязательно надо показать: хорошо или плохо. Ведь в данном отношении также скрыта или не скрыта причина ухода.

«любопытствующее лицо» - все же не лицо любопытствующее, а бабушка

«с вопрошающим взглядом,» - ИМХО, но лучше как раз показать оттенок отношения к этой ситуации.

«, как мне, только вместо слова «папа» вставила фамилию и,» - лишняя информация. Мама ответила так же – в эту фразу вкладывается, что ответила так, что было понятно кто пришел.

«предложив мне одеться,» - отдает канцелярской окраской. Почему бы не обозначить, как прямую речь?

Quote (Пионер)
Как ни странно, но папу я узнала сразу, как он вошел в комнату, до сих пор размышляя, как подобное было возможным

- как только он вошел – лучше указать, что именно с первого момента узнала
- и до сих пор размышляю, как подобное возможно – Юля же размышляет до сих пор, до настоящего времени. Вот мы и обозначает настоящим временем.

Quote (Пионер)
Знакомым ведь оказались не только усы, но и каждая черточка лица, которое мне доводилось видеть лишь в возрасте нескольких месяцев. Только тогда я выпрыгнула из кроватки и в детской пижаме кинулась к нему на руки — к настоящему, собственному папе. Как же крепко обнял он меня, поцеловал, а усы жесткой щеткой укололи мою щеку, но мне это отчего-то даже понравилось.

Вот этот абзац идет в противоборство с фразой «до сих пор размышляю». Либо Юля размышляет как такое возможно, либо она утверждает, что постоянно помнила папу и далее этот абзац.
Но я бы от него избавилась, оставив фразу с размышлениями.

Quote (Пионер)
Счастье тем утром плескалось в лучиках солнца

Очень много лучиков солнца, солнечных лучиков… Уже повтор, потому что кроме них, ведь ничего и не говорится о ясной погоде.

Quote (Пионер)
Какое бы ожесточенное сердце не умилилось бы, глядя на смеющегося звонким смехом ребенка

Это о ком? Я про сердце.

Quote (Пионер)
на смеющегося звонким смехом

многословие.
Сокращаем: звонко смеющимся

Quote (Пионер)
Все мои игрушки были тут же рассыпаны по всей комнате, и ни одна не находила покоя, пока не побывала в папиных руках с предварительной историей, выдуманной детским умишком

Рыхлое предложение, растянутое
«Все мои игрушки были тут же рассыпаны по всей комнате» - тут я бы выкинула и «тут же» и «рассыпаны по всей». Заметив на «высыпаны на ковер / паркет» Они же высыпали в одно место, а не рассыпали по всей комнате. Это уже потом, они могли разбросаться.

«и ни одна не находила покоя» - это про игрушки? А мне кажется, вернее будет, что Юля не находила покоя, пока у папы в руках не перебывали все игрушки, про которые она на ходу выдумывала истории.

«выдуманной детским умишком» -написано с недобрым сарказмом. И приуменьшение обычно применяется, чтобы показать мелочность, мелкость ситуации. Да и дети дошкольного возраста активно фантазируют. А ум – это логика))) Так что тут опять же, не совсем верное слово подобрано.

Quote (Пионер)
Тысячи тысяч эмоций — и не одной негативной.

Это же о ребенке? Какие у него вообще могут быть негативные мысли, когда два родителя рядом. Лишнее предложение, ненужный вывод в данной конкретной ситуации.

Quote (Пионер)
В дальнейшем мы виделись часто.

А как же в самом начале? Виделись время от времени. Пусть с мамой. Но Юля сейчас в таком возрасте, что она не может быть отдельно от мамы. И по-любому, если папа приходит к ней, то папа видится с мамой.

Так. По логике написания у меня только одна претензия: взаимоотношение родителей Юли. Ты, видимо, для себя сам точно не определился, как ты их развел, почему и чем у них сердце успокоится. Или сначала решил одно, а герои сами выдают другое (я это явственно вижу). Вот с этим разобраться. Других сюжетных ошибок нет.

По следующей части чуть позже, я смотрю, там Юля уже подросла.

И заметила странную тенденцию в твоих рассказах, что про Апрель, что здесь: маленькие дети теряют близкого человека и на протяжении всей жизни стремятся с ним встретиться.


За критикой, пишите в ЛС
 
СойерДата: Четвержище, 01.11.2012, 13:06 | Сообщение # 70
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Здорово, Мэран! Спасибо! Сейчас займусь правкой. И как все вовремя - только что общался с редактором о публикации этого рассказа в омском журнале. Он не против, осталось решение за главным.

Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
МэранДата: Четвержище, 01.11.2012, 13:57 | Сообщение # 71
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Quote (Пионер)
Мне уже исполнилось тогда десять лет.

Уже и тогда делают предложение рыхлым. Так что либо одно, либо другое. Я бы оставила второе:
Мне тогда исполнилось десять лет.

Quote (Пионер)
Выбор мой пал, благодаря моим в то время увлечениям кинотрилогией

«Выбор мой пал» - тут акцент на выбор и на пал. А надо на «мой» - Мой выбор пал…

«моим в то время» - лишнее. И повтор местоимение – спотыкалочка.

Quote (Пионер)
то хвастаясь ей перед бабушкой, то крутя ее перед носом кошки, но никогда не выпуская из рук.

А вот тут очень даже правильный повтор местоимений! И ИМХО, но я бы добавила «не выпуская ЕЕ из рук»

Quote (Пионер)
она собиралась уже уезжать

Фонически неблагозвучно уже – уезж.. Избавиться от этого легко, поставить «уже» перед собиралась.

Quote (Пионер)
До сих пор я не уверена, чем эта разительная перемена во мне могла быть вызвана. Может, мне скорее захотелось и всем друзьям и подругам расхвастать папин подарок — небритый Харрисон Форд с длинным мачете в правой руке (обложка).

Здесь повтор «мне»
И опять автор излишне сомневается, делает героиню совершенно неуместно неуверенную в своем изложении.
«Может, мне скорее…» - опять два слова с одинаковой смысловой нагрузкой. Либо «Может мне захотелось…», либо «Мне скорее захотелось…»

Quote (Пионер)
Но уже через пару дней, отрезвев от недочитанных приключений, перед моим лицом стоял опечаленный папин взгляд, просящий меня остаться, когда я, ни на секунду не прекращая, вертела в руках предательскую книгу..

Помня, что Юле только десять, резануло слово «отрезвев». С одной стороны, Юля вспоминает себя маленькую уже взрослой – и слово логично, но с другой, описывать эмоции ребенка таким словом… Не знаю.

«перед моим лицом» - это перед моим лицом, нечто физическое. Юля вспоминает папу всего и в частности, его взгляд. Так что лучше сказать «передо мной», «перед моим взглядом»

«вертела в руках предательскую книгу» - это безэмоциональное. Юля хвасталась книгой, восхищалась. Более эмоциональный глагол нужен.

Quote (Пионер)
... Отрочество — самое тяжелое время в жизни. Подростковый возраст не дает покоя ни самому ребенку, ни окружающим его людям.

Отрочество – 7-14лет Дальше идет Юность
Подросток 13-17лет.
Вообще для психологов отрочество это до периода появления вторичных признаков, дальше идет юность (или подростковый период)
Но это я так, а вот смутила меня излишняя философия на сей счет. К чему? Если принять во внимание, что это вывод, а дальше будет его раскрытие. Нет. Такого не было. Напротив, там счастье дочки и папы. И где беспокойство первого?
Вот прости, но такие размышления у меня ассоциируются со словом «местечково», средненько. А ведь нужен накал, наибольшая концентрация…

Quote (Пионер)
...Семнадцатый день рождения наступил в понедельник

Дочитала до этого предложения и меня резануло. Какое правильное, сильное предложение. Оно меня сразу зацепило, сразу подумалось вот оно! Я пробежалась глазами дальше. Да это оно! Именно отсюда все началось. Все самое главное. И именно отсюда героиня стала начинать понимать в чем дело и как.

У меня возник вопрос: коль рассказ берут уже в журнал. А название им понравилось? Ничего не говорили?
Вот для меня название пустое. Ассоциация с «Другими», но там главная суть, вся начинка и заключается в этом слове – что герои другие! А тут. Тут Другое это нечто обособленное от сюжета (но о своих впечатлениях после вычитки скажу)
Я бы изменила…


За критикой, пишите в ЛС
 
СойерДата: Четвержище, 01.11.2012, 14:29 | Сообщение # 72
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Quote (Мэран)
коль рассказ берут уже в журнал.

Пока еще не берут, решают. А название меня уже самого коробит. Я придумал его задолго до рассказа. sad


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
МэранДата: Четвержище, 01.11.2012, 16:12 | Сообщение # 73
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Quote (Пионер)
Пока еще не берут, решают. А название меня уже самого коробит. Я придумал его задолго до рассказа.

Видно, что от этого отталкивается идея.
Ладно к названию еще вернусь.

Quote (Пионер)
...Семнадцатый день рождения наступил в понедельник. Еще незабытый воскресный день утром плавно перекатил в рабочую неделю. Я проснулась дома одна. Ни шороха. Все замерло, словно в едином застывшем кадре. Только слабое тиканье часов свидетельствовало, что время еще не остановилось. «Тик-так, тик-так», - отчитывали секунды. Больше ни единого звука. «Тик-так, тик-так», - единственное подтверждение жизни в неуютной тишине. «Тик-так», - было моим первым поздравлением с семнадцатилетием.

Да. Вот тут не к чему придраться. Вот тут я автор читаю, а не вычитываю. И чувствую неуемность и повисшее напряжение, хотя Юля это и не осознала.

Quote (Пионер)
Выглянула в окно: солнышко отворачивается, весенний день весь прогрет теплом, но для меня нет в нем места, даже единственного маленького лучика не скользнуло по моему лицу.

«солнышко отворачивается» - это как? Нет оно от нас отвернуться не может. Помрем. Может спрятать его за облако, или за дом))

«весенний день весь прогрет теплом» - прогрет теплом тавтология. Второе слово лишнее.

«для меня нет в нем места», «не скользнуло по моему лицу» - и? Вот тут в погоне за образностью получилась нелепица. Даже не за образностью. А за желанием чтоб пожалели.
ИМХО: … весенний день весь прогрет, только не моя комната, для меня лучика не хватило.
Сравнивать надо либо места, либо жителей, либо … в общем по видам. А сравнить огород и телефон не представляется возможным.

Quote (Пионер)
В таком состоянии мне всегда хотелось брать листок с шариковой ручкой и писать, выплескивая боль через слезы в стихи

Надеюсь, не обижу, но коль позвал, сказать обязана. Есть в таких предложениях пафосная детскость. Когда за обилием слов кажется, что все правильно передали. Это не вычуренность, это подобие. А тут ведь чувства. Тут надо по простому:
В такие моменты всегда хотелось писать.
Что момент не лучший в жизни, понятно, и что это боль, тоже понятно из контекста. Осталось показать итог. И согласись, что это стихи понятно дальше, ведь приведено четверостишье.

Quote (Пионер)
Дальнейшие воспоминания об этом дне до ночи могут оказаться лишними, а от некоторых поступков память рада была бы отречься. Ведь именинница все же не остается забытой. Ближе к вечеру появляется подруга, а потом неизвестно кем нарисованная компания запоздалых, но весьма хмельных знакомых. И семнадцатилетняя девушка встречает закат своего дня рождения...

О_О Почему Юля сейчас о себе в третьем лице?

Quote (Пионер)
Послышался еще более омерзительный поскреб, и ставни с обратной стороны задрожали. По телу пробежала легкая дрожь. Голова раскалывалась на части, словно тысяча маленьких барабанщиков выстукивали металлическими палочками военный марш. Я скривилась от боли, проклиная свой день рождения и себя вместе с ним.

Так у героини страх или похмелье?
И заметь, что когда она первая раз услышала шорох, голова не болела. Что изменилось? Ничего! Она не встала, ничего не делала. Следовательно, алогизм.
Если нужно похмелье, то только в самом начале, когда проснулась. Похмелье не появляется вот так вот через некоторое время, оно с самого утра)))

«пробежала легкая дрожь» - увы, не страшно, потому что штамп. Да еще и повтор: задрожали - дрожь

Quote (Пионер)
Таинственный шорох за окном повторился,

Теперь о шорохе, скребе и прочем.
Это ведь мистика? И это то, что выходит из подсознания. Ты читал Стинга «Скреб-поскреб»? Почитай, именно ощущение этой скребучести. Перечитай. Примерь описание этого скреба на Юлю. И поймешь чего не хватает.
И я серьезно, всего-то страниц 30 не больше.
Так что по самому скребу больше писать не буду. Стинг лучше меня объяснит.

Quote (Пионер)
И следующий стук в ставни так сотряс стены дома, заставив усомниться в существование чудовища из детства, - сквозь пелену ночи в дом прорывалось что-то Другое...

Если «Другое» нарицательное, то оно должно полностью раскрыться как один из героев.

Quote (Пионер)
Темнота в комнате стояла неполная.

Неудачное построение предложения.
Понятно, что «неполная темнота» родилась от противопоставления «полная темнота». А стояла, была глаголы статичные показывающие что все это есть.
Да и вообще слишком много отступлений. Хочется напряженности – одна линия. Все боковые в сторону Боковые для медлительности и красивости. А тут она ни к чему.
ИМХО: В комнате было темно, но сквозь щель в ставнях проникал лунный свет. И в этой тонкой полоске скудного света, пересекающего пол, замаячила тень. Я замерла, боясь шелохнуться, и взгляд застыл в узком просвете, в котором…

Таааакк. Дальше пошло тяжелее. Тяжелее в том, что тут как таковая логика может отсутствовать. Кошмар. Фантасмагория.
Пока, единственное, что сказать, так это лучше отходить от я, от восприятия всего через Юлю и показывать сразу же картинку. Так она будет колоритнее и создаст настроение:

Quote (Пионер)
Но взгляд мой вновь вырвался за пределы комнаты, и в своем подсознании я увидела этого монстра, по подобию гигантской летучей мыши, вцепившейся когтистыми лапами в ветви рябины. У него были перепончатые крылья, которыми оно шелестело, а маленькие передние лапки неустанно скребли по стенам и ставням с уличной стороны дома. Я видела длинные клыки в вампирском оскале и красные глаза, с выразительным вниманием изучающие меня. От понимания: оно видит меня! - стало более жутко. Его ненасытная алчность во взгляде прожигало мое тело насквозь. Мне было жарко, я находилась в аду.

… я увидела этого монстра, по подобию гигантской летучей мыши, с когтистыми задними лапами вцепившимися в рябину, с перепончатыми крыльями, бьющимися о ставни, с длинными клыками, которые обнажил вампирский оскал, с красными глазами, внимательно изучающими меня. Оно меня видит! – стало жутко и бросило в жар.
Это все ИМХО, просто показываю, как бы написала я и отчего бы избавилась. А такие перечисления не считаю гусеничными, напротив, когда ты что-то видишь что сильно удивляет и пугает, ты видишь набор: и это, и это, и это…. Как нельзя лучше показывает состояние.
А сравнения ад / рай – ну, мы же не знаем как там жарко и умиротворенно.

Quote (Пионер)
И только благодаря некой сверхъестественной силе оно не могло своими усилиями распахнуть ставни и требовало от меня покорности, как вампир, не смеющий переступить порог дома без приглашения хозяина, но я не была настолько глупа, чтоб идти на поводу злобной сущности и возблагодарила Господа — может, в первый раз со всей искренностью — за непрочные, но все же несокрушимые для этой твари дощечки.

Вот тут полная мешанина:
1) Зверь не мог почему-то проникнуть в дом
2) Зверь требовал покорности, как вампир (замечу, что слово имеет ярко-выраженную эмоциональную окраску, а потому, это слово должно иметь пространство. В предыдущем абзаце уже есть один вампир, в сравнении с клыками, другого вампира, по крайней мере, на этой странице уже быть не может. Иначе сравнение не сыграет в полной мере)
3) Юля знает почему зверь не может проникнуть в дом
Вот основные пункты этого абзаца. Даже не могу сходу понять как с ним разобраться, что выделить, на что указать.

Quote (Пионер)
Насколько мне помнилось ставни в этой комнате не открывались еще со времен бабушки, когда там находилась ее спальня. Задняя сторона дома всегда была сумрачна, оттого необходимости в открытом окошке не было (солнечный свет у окна никогда не задерживался).

Пересказываю отрывок: когда-то в этой темной части дома жила бабушка и никогда не открывала окна, потому что эта была теневая сторона.
Бедная бабушка! Окна открывают не для того, чтобы «впустить» свет, а свежий воздух, а просто посмотреть в окно. В конце концов дневной свет никто не отменял, даже на теневой стороне дома (я знаю, у меня у самой спальня на такой же стороне). И светло, если раззановесюсь. Другое дело солнца нет, только когда уже садится.
Но постоянно держать окно с закрытыми ставнями в спальне где живет живой человек… Это не верно.

Quote (Пионер)
Ставни, видимо, обладали силой, способной не впустить ужасное нечто в дом, и только через это окно оно имело возможность проникнуть внутрь, так как остальные ежедневно открывались утром и закрывались на ночь. И бабушка знала это. Ведь, скорее всего, она и заключила молитвенную мощь, не впускающую тварь из преисподнии. Я об этом не имела понятия, но мой пораженный страхом разум еще способен был о чем-то размышлять и догадываться. Но именно неизвестным мне деянием бабушки я тогда и была благодарна, ведь что-то являлось неприступной твердью для существа, тянущего ко мне когтистые лапы.

Ох. Это уже не мистика. Фантазии на тему. Неудачные фантазии. Уже тут и бабушка ведьма и окно только единственное, в которое может пробраться зверь, но не может потому что его замуровали молитвой.
Вот этот абзац дешево. Во-первых, потому что не верю я, что окно бабушка не открывала. А если действительно не открывала, то либо надо предысторию не про Юлю писать, а про бабушку, либо в той сцене, где Юля приехала к папе за книжкой (ведь это было в этом доме) то уже тогда надо подвести, что бабушка не пускала в свою комнату, никогда не проветривала и тд и тп.
Сейчас все эти размышления кажутся притянутыми за уши. И если ты сначала разгонялся, разогнался, интрига появилась, появилась возможность показать живую (!) мистику, то вот этим абзацем все свел на нет. Этими рассуждениями не о чем.
Нет. Рассуждения как раз-таки могут быть разные. Могут быть сколько угодно безумные и неправдоподобные, но этих размышлений много, они обрывисты, они перетасованы с фактами и вымыслами. Тут я вижу сухой вывод, вот только на основании чего?
Понятно?

Quote (Пионер)
Через несколько минут я услышала, как в соседней комнате беспокойно зашевелился сквозь сон отец, а тени с улицы стали медленно втягиваться в спальню и проливались на пол, как маленькие капли дождя.

Так. Одно предложение – действие значит у папы в спальне. Юля услышать могла, не спорю, но вот увидеть, что делают тени – нет! Она же не шевелилась.
И далее тоже. Описывается то, что в спальне отца. Юля обладает ренгеновским зрением? Даже в фантасмагориях должна быть логика действий, чтобы фантастичность была возможна в реальность.

Пионер, думаю понятно, что главная часть сырая. Перебрать ее надо по косточкам. Пока тут приостановлюсь.
Слишком разогналась.

Сразу по тексту могу сказать только одно - психологичности не хватило. Логику ее поправить можно. А психологизм труднее...
Психологизм именно с понедельника, где вроде бы ты задал себе планку.
Я подумаю и потом отпишусь. Вечерком или завтра.


За критикой, пишите в ЛС
 
СойерДата: Четвержище, 01.11.2012, 17:56 | Сообщение # 74
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Quote (Мэран)
Надеюсь, не обижу, но коль позвал, сказать обязана. Есть в таких предложениях пафосная детскость. Когда за обилием слов кажется, что все правильно передали. Это не вычуренность, это подобие. А тут ведь чувства. Тут надо по простому

Ни в коем случае не обидишь, потому что я и сам стал это понимать. И в новых текстах уже стараюсь избегать ненужной многословности, а писать более проще.
Quote (Мэран)
Ты читал Стинга «Скреб-поскреб»? Почитай,

Читал раз пять, только не Стинга biggrin - Стивена Кинга. Или это сокращенно? smile
Что ж подумаю, что с этим можно сделать. Просто в оправдание хотел сказать. Описана реальная бабушкина спальня. И сколько я ее помнил она никогда не открывала ставни, потому что в метре от окна стоял гараж, который полностью загораживал его.


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
МэранДата: Четвержище, 01.11.2012, 18:18 | Сообщение # 75
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Quote (Пионер)
И сколько я ее помнил она никогда не открывала ставни, потому что в метре от окна стоял гараж, который полностью загораживал его.

АГА!
вот в это верю, потому что есть причина не открывать окно.
А тут? У тебя там огроменная рябина растет! Природа так сказать, посмотреть-то приятно.
Quote (Пионер)
Стинга - Стивена Кинга. Или это сокращенно?

Пионер, я не могу объяснить )))) Ведь думала о Кинге же. А вроде такой еще ж певец есть. Видимо они в моем мозгу слилися))))
Так коль читал. Вот! Примерчик. Бери и ваяй.

Quote (Пионер)
И в новых текстах уже стараюсь избегать ненужной многословности, а писать более проще

Ну, и молодчина!

Дальше будет позже. А то на работе пора бы и поработать чуток biggrin


За критикой, пишите в ЛС
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Ужасы, мистика » Другое
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ