Здравствуйте. У вас замечательный форум. Не судите строго… Спасибо за ваше время.
Начинались приготовления к настоящему искусству. Человек, находящийся в комнате, был одет в свободную, белую рубашку. Он расхаживал по просторному помещению, находясь в каком-то особенном напряжении. В его движениях читалось возбуждение. Как у человека живущего богатой внутренней жизнью. Он сделал глубокий вдох и осмотрелся вокруг. Его окружало огромное множество картин. Они были самых разнообразных размеров. Стоя вдоль стен, картины создавали целые массивы из цвета и чувств. Между ними находилось множество предметов: всевозможные вазы, гипсовые слепки и прочие бесполезные для обыкновенного человека предметы. Он видел все это множество раз. Но его взгляд снова скользил по этим предметам. Это помогало убить время. До ожидаемого им события, оставалось всего несколько минут. Снова его взгляд прошелся по знакомому окружению. Немного успокоившись, он присел на широкий подоконник. В его голове уже начали выстраиваться образы будущих произведений. Ему хотелось поскорее взять кисть и начать рисовать. С трудом он сдерживал себя. Наконец на лестнице за дверью, послышались шаги. Они были медлительны. По звуку, издаваемому на каждом шаге, можно было понять, что это идет девушка, с обувью на высоком каблуке. Внутри у него все замерло. Шаги затихли. Через мгновение в дверь постучали. Художник соскочил с подоконника. Он хотел было бежать к двери, но вернулся и снова сел. После этого, он как можно более спокойным голосом произнес: -Войдите. Перед ним предстала невероятно красивая девушка, с длинными темными локонами, свободно ниспадающими на плечи. Художнику было достаточно одного взгляда, что бы понять – перед ним совершенная форма, которую он давно искал. Она была стройной, высокого роста, с длинными ногами и тонкой талией. Лицо было выразительным. На нем читалась удовлетворенность – невероятно редкое встречающееся выражение. Глаза были темно карие. Внимание провалилось в них, устремляясь в бездну ее личности. Его взгляд пронзал ее насквозь. Девушка стояла без единого движения. Это придавало фундаментальности всему ее образу. Он казался нерушимым и вечным. Для обыкновенного человека, ее поведение могло показаться странным. Ведь войдя, она не произнесла ни единого слова. Но сейчас, она находилась в совершенно другом мире, для которого не существует известных норм поведения. Здесь были свои законы. Она хорошо их знала. -Вы именно то, что необходимо. Я давно искал такую форму. Проходите, мне нужно еще раз взглянуть на вас. Девушка прошла к центру комнаты. Художник продолжал сидеть на подоконнике. Он с жадностью улавливал каждое ее движение. -Как ваше имя? -Анна. – Невероятно чистым голосом произнесла девушка. Художник поднялся. Не сводя с нее взгляда, он подошел ближе. -Хорошо, очень хорошо. – Произносил он вслух свои мысли, обходя ее по кругу. Он был похож ни хищника, окружающего свою жертву. Глядя на нее, он прекрасно знал, как будет выглядеть ее обнаженное тело. В его голове началось построение композиции. Он подбирал предметы, которые будут идеально сочетаться с ее внешностью. К своему удивлению он заметил, что у него ничего не выходит. Предметы превращались в черные пятна, мешающие созерцанию красоты. Наконец он решил, что лучшим вариантом будет обыкновенная белая ткань. Отойдя немного в сторону, он открыл картонный ящик. Из него начали взмывать вверх, ткани самых различных оттенков. Они медленно падали на пол, застилая друг друга. Наконец он вытащил большой кусок белой материи. Взяв его, он подошел к девушке. -Раздевайтесь и становитесь вот сюда. – Он жестом указал на подставку в форме куба. Девушка не произнеся не слова, подошла к подоконнику. Она снимала одежду, тщательно укладывая ее на поверхность. Полностью обнажившись, она прошла к тому месту, где стояла подставка. Взойдя на нее, она приняла нейтральную позу, ожидая указаний художника. Тот взглянул на нее. Его уверенность в идеальной форме полностью подтвердилась. Теперь он мог видеть ее в чистом, совершенном виде.
Сообщение отредактировал Павел - Субботтаж, 09.03.2013, 00:55
Павел, буду судить строго несмотря на вашу просьбу Иначе ни вам пользы, ни мне интереса)
Описание состояния художника перед творчеством интересно. Это, на самом деле, благодатная тема. Но мне читать было трудно. Слишком...мммм... канцелярский язык использован. Возможно, так оно и задумано, но мне показалось как-то, извините, некрасиво такими "бездушными" словами описывать глубоко душевный процесс. Для примера:
Цитата (Павел)
Человек, находящийся в комнате, был одет в свободную, белую рубашку
Я специально взяла не слишком яркий пример. Достаточно нейтрально, но в то же время слишком "научно". "Находящийся в комнате" - бррр. Это же художник! Уж о нем-то можно написать куда как красочнее. Что-то вроде "Он ходил из угла в угол, и свободная рубаха хлопала на ветру, как маленький парус. Двенадцать шагов от окна до стены. Ну когда же?" Это так, корявый пример того, что бы хотелось именно мне. Материализованное ИМХО. Пожалуй, кроме канцелярского изложения мне больше и не выделить недостатков. Вы, явно, чувствуете язык, понимаете значения слов, прекрасно умеете их связывать. И, повторюсь, я могу предположить, что так и задумано (хоть мне и не по нраву). Но все же у меня создалось ощущение, что это попытка человека, долгое время писавшего научные и технические тексты, написать художественный. Если говорить о моем мнении, то я бы советовала уйти от канцелярщины и описать все более образно, душевно. Поискать чисто изобразительные моменты. В плане красок, оттенков (речь ведь о художнике). Пока слов достаточно, но они суховаты.
Цитата (Павел)
Он хотел было бежать к двери, но вернулся и снова сел. После этого, он как можно более спокойным голосом произнес: -Войдите.
Тут повтор "он". Но дело не в этом. Момент очень хороший просто. Прекрасно передает нетерпение и, в то же время, желание сохранить сверхдостоинство творца. Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Павел, да не за что) Главное, что со словами вы явно обращаться умеете. А нюансы нарабатываются легко) Главное чуть шажок в сторону от обыденности сделать и не заметите, как вас утянет в образность. Отвечаю. А програмирование да. Я со школы помю все эти если то и т.д. Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
вот может ошибаюсь, но "осмотрелся" и "вокруг" одно и тоже
Цитата (Павел)
Его окружало огромное множество картин. Они были самых разнообразных размеров. Стоя вдоль стен, картины создавали целые массивы из цвета и чувств. Между ними находилось множествопредметов: всевозможные вазы, гипсовые слепки и прочие бесполезные для обыкновенного человека предметы. Он видел все это множество раз. Но его взгляд снова скользил по этим предметам.
столько повторов
Цитата (Павел)
До ожидаемого им события, оставалось всего несколько минут.
лишняя зпт
Цитата (Павел)
С трудом он сдерживал себя
Он с трудом сдерживал себя
Цитата (Павел)
Наконец на лестнице за дверью, послышались шаги.
зпт должна стоят после слова "наконец"
Цитата (Павел)
Наконец на лестнице за дверью, послышались шаги. Они были медлительны.
зпт должна стоять после "наконец". И не лучше ли объединить в два предложения? Наконец, на лестнице за дверью послышались медлительные шаги.
Цитата (Павел)
По звуку, издаваемому на каждом шаге, можно было понять, что это идет девушка, с обувью на высоком каблуке.
бррр..несуразно. "звук при каждом шаге" можно заменить на "цокот каблучков" и т.д.
Цитата (Павел)
Перед ним предстала невероятно красивая девушка, с длинными темными локонами, свободно ниспадающими на плечи.
первая зпт лишняя
Цитата (Павел)
что бы понять – перед ним совершенная форма,
слитно
Цитата (Павел)
Внимание провалилось в них, устремляясь в бездну ее личности.
Офигеть!!!
Цитата (Павел)
Он казался ему нерушимым и вечным.
Цитата (Павел)
Для обыкновенного человека, ее поведение могло показаться странным.
зпт лишняя
Цитата (Павел)
Но сейчас, она находилась в совершенно другом мире
зпт лишняя
Похоже, я окажусь еще суровей, чем Sumrik. Готовьте тапок. Язык неумелый, неопытный такой. Как в школе: подлежащие, сказуемое, дополнение... Но знаете, чувствуется огромное желание выразить свою мысль красиво, и это похвально. По сюжету пока сказать нечего, ну Вы и сами понимаете, кусочек слишком мал. Выкладывайте продолжение, я почитаю) А на счет канцеляризма - это пока единственный грешок, и он на мой взгляд, самый малый из всех. И он сам исчезнет, если Вы будете читать больше художественной литературы и прозы. И главное, разумеется, ни в коем случае не бросать писать! Нужно набить руку. У Вас очень хорошие задатки. Порой встречаются такие, которых вежливо отсылаешь к словарю. Я надеюсь, не перестаралась. Удачи Вам) Мания величия - тупик для самосовершенствования