Воскресенье, 28.04.2024, 18:39
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Смерть — это зачерненная сторона зеркала, без которой мы бы ничего не увидели.

(Сол Беллоу)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Литература, творчество, искусство » Издательский раздел » Об издателях » Кто сколько получает
Кто сколько получает
trikato_45Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 22:40 | Сообщение # 1
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Интервью с З.Прилепиным.

СТРАШНАЯ ТАЙНА, ИЛИ ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ

Тайна писательских доходов окутана мраком. Писатель в этом смысле что Штирлиц: режь-пытай, а цифру не скажет. Тем более что издательства платят авторам по-разному. Кто-то получает единовременный гонорар, кто-то аванс и роялти (прибыль с продаж), кто-то продает разом все права на произведение. А бывает, что автор еще и сам приплачивает за то, чтобы его издали.

- Гонорары писательские малы, конечно, хотя по меркам среднероссийских зарплат, может, что-то и значат, - рассказал «КП» Захар Прилепин. - Они могут достигать полмиллиона или миллиона рублей за одну книгу. Но она и пишется полгода - год, и даже больше. И писателей, который получают столько, человек 20, не больше. И есть 2-4, гонорары которых исчисляются сотнями тысяч долларов или евро, и мы знаем их имена.

Я сейчас говорю о серьезной литературе, а не о Донцовой - Марининой - Устиновой. В области этой литературы отдельная, конечно, система. У Дины Рубиной и Людмилы Улицкой, к примеру, большие тиражи, и все же они и рядом не стояли с Донцовой. И даже если тиражи Пелевина, Быкова и Акунина объединить, они будут меньше продаж Устиновой. 95 процентов русских писателей получают за книгу от 50 до 100 тысяч рублей. А первая книжка может быть издана и за 25 тысяч рублей, и даже за так. А ведь это зачастую серьезный труд. Тех, кто может жить на свои литературные доходы, по пальцам двух рук можно пересчитать. Они вытянули счастливый билет. Это же не шоу-бизнес, здесь нет никаких многомиллионных прибылей. Здесь медом не намазано, серых денег и левых доходов нет. Начальник любого районного ГАИ богаче самого известного писателя раза в три.

- А чем же тогда еще зарабатывает на жизнь русский писатель?

- Кто-то преподает и выступает по городам и весям, как Быков, и как ваш покорный слуга в том числе... Хоть у нас и посерьезней гонорары, чем у большинства коллег, но все равно на них сложно жить, тем более с нашим - что у меня, что у Быкова - количеством детей. Еще многие писатели работают в СМИ. Кто-то в университетах. Кто-то в бизнесе. В общем, на что учились, тем и занимаются. В советские времена вполне можно было жить на писательские гонорары - если тебя публиковали, конечно. Расценки были просто несопоставимыми. В журнале вышла подборка стихов - месяц с голода не умрешь. Сейчас гонорара за журнальную публикацию в лучшем случае хватит на пару пива с таранькой.

Только совокупность литературных доходов спасает. Это, например, переводы книжки на другие языки, экранизации, радиопостановки, театральные постановки. Вот так - по зернышку... Продажа авторских прав за границу может стоить от тысячи евро до 25 тысяч, а у Сергея Лукьяненко, к примеру, еще выше. Так что если 10 или 20 книг написаны - и работают таким образом на тебя, то это создает какую-то базу для жизни. Хотя вот Сергей Минаев рассказывает, что у него купили все права на книжки за миллион долларов - ну... может быть, может быть. Хотя в книжном мире такие вложения очень сложно окупить. Зачастую «покупка» автора - это просто усиление имиджа издателя – мол, мы купили такого-то писателя. А в реальности возвращаются эти деньги в течение лет десяти.

Зачастую писатели уходят в кино и сериалы - сочинять сценарии, что, прямо скажем, плохо сказывается на их литературном труде. Эта поденщина еще хуже журналистики. Права на сценарий могут стоить и 25, и 50 тысяч долларов, что в два раза дороже гонорара за книжку. Так и можно погрязнуть в написании сценариев, вместо того чтобы писать хорошие тексты. Я вот, к примеру, переживаю за Марину Степнову. Она, написав замечательный роман «Женщины Лазаря» и лет десять назад - роман «Хирург», все остальное время тратила на сценарии, хотя за это время написала бы еще несколько отличных книг.

- Разовый гонорар, продажа прав… А роялти?

- Они что-то приносят, могут составлять от 3 до 25 процентов. В среднем - 5-10 процентов. Чем крепче писатель стоит на ногах, тем выше он назначает роялти. Например, 20 рублей со сторублевой книги - это очень хорошее роялти. Но оно начинает идти с определенного количества проданного тиража. Скажем, если продано уже 10 тысяч экземпляров. А если меньше - то ничего не идет. У нас мало таких писателей, у кого роялти набегает ощутимо - ну, вот Паша Басинский продал под сто тысяч своих книжек про Толстого - «Бегство из рая». Можно, не получая авансов, иметь только роялти - это если твои книги гарантированно хорошо продаются.
- Серийные и штучные писатели. Чем отличается система оплаты? Почему Донцова у нас самая высокооплачиваемая?

- Все просто - ее общие тиражи на порядок выше. Несопоставимо. Быков считается плодовитым - у него около 30 книг. Считается, что я много пишу - у меня 10. А у Донцовой и у всех этих женщин - по 80, по 120, а иногда и по 160 книг! Это же объем! Книги Быкова или мои, например, продаются тиражом по 50 или 100 тысяч экземпляров, а Дарья Донцова продает - 300-400 тысяч. Читателей у них больше, допустим, в 3-4 раза, но суммарная разница все равно достигается за счет «линейки», то есть частоты выпускаемых ими книг. Я за 10 лет написал 10 книг, а какая-нибудь сочинительница женских романов - 100. В итоге они продают до миллиона книг в год, потому что штампуют новые с огромной скоростью. Оборот гигантский, поэтому и деньги другие крутятся. Я даже считать не буду, какие. Но когда говорят, что вот беллетристка Петрова или Иванова продала 40 миллионов книг - это вовсе не значит, что у нее 40 миллионов читателей. Это, как правило, значит, что 4 миллиона бесхитростых читателей купили по 10 ее романов. Или 1 миллион купили по 40 книг. Серийные писатели и сами не знают, кто из них богаче. А из более-менее серьезной самые обеспеченные Борис Акунин и Людмила Улицкая. Эдуард Лимонов и Эдвард Радзинский живут, в основном, за счет изданий своих книг за рубежом.

СКАНДАЛЫ И "ЛЕВЫЕ" ТИРАЖИ

У писателей есть три золотых правила в отношении издательств: никогда не требуй денег, никогда не ругайся с редактором, никогда не думай, что литература без тебя не обойдется. Они стараются их соблюдать, но это не всегда удается - и тогда вспыхивают скандалы, всегда из-за денег, всегда громкие и некрасивые. Хотя история о том, как Виктор Пелевин расплевался с издательством «Вагриус» стала известна именно из-за своей «высокохудожественности». Молва гласит, что как-то необщительный Пелевин попал на писательскую тусовку, где неожиданно узнал из первых рук, сколько получают за книги его коллеги Акунин и Маринина. Огромная разница их и его заработка привела Пелевина в неописуемую ярость. Он не просто хлопнул дверью и пошел к другому издателю, а написал роман «Числа», сделав непорядочного издателя прототипом малоприятного героя Сракандаева, которого звали «Ослик 7 центов» - столько получал Пелевин за проданную книгу.

Александра Маринина свой конфликт с издательством «Эксмо» описывала в книжке «Стилист»: там некий издательский концерн «Шерхан» все время печатал "левые" тиражи, не платя, естественно, автору ни копейки. Ссору писательницы с издательством уладил ее бывший начальник и литературный агент Натан Заблоцкис, имевший, кстати, немалый чин в МВД.

Писатель Данил Корецкий рассказал «Комсомолке» свою историю:

- На Украине без договора выпустили несколько моих книг. Дело запахло судом, пираты приехали в Ростов на переговоры, я выставил счет - завысив гонорар, прямо скажем. Они мне без всяких заплатили эту сумму.
Но, судя по длительному времени продаж, они свое отбили. Ну, да это дело житейское – молодые ребята, хотели заработать.

Виктор Ерофеев, при всем своем писательском благополучии тоже жалуется:

- Наш книжный рынок – это попытка выжить в нестерпимых обстоятельствах, а не то, чтобы перестрелки. У нас "левые" тиражи и "левые" типографии. В области литературных прав - сплошной криминал. А суть отношений – это торг. Писатель говорит: я хочу столько-то, а издатель: нет, столько-то. Если писатель побеждает, то к нему приходят и слава, и деньги. Но чаще у нас писатель как собака - хватает аванс, как кость, и бежит. Какое уж там роялти! Обычный писатель не врубается в экономическую составляющую своего труда и его объегорить довольно легко. Я сам живу за счет изданий за границей. Мне тоже не выплачивали деньги за дополнительные тиражи. Но есть писатели, которых боятся. В "золотую команду" входят Радзинский, Акунин, Пелевин. Если они узнают о махинациях, то уходят в другое издательство. А это уже потеря барышей.

Сейчас начинает что-то меняться. Например, Олега Новикова, главу «Эксмо», я знаю, он хороший издатель, давно в этом бизнесе и, наверное, правильно расставил шахматные фигуры.

Другое мнение о "левых" тиражах высказывает Прилепин:

- Это практиковалось в 90-е, а сейчас эта практика уже давно похерена самими издателями. Это очень сложно с точки зрения отчетности - эта двойная бухгалтерия - с ума сойдешь от нее. Надо, например, заказывать левую бумагу - а как ее оформлять? Это же не спрячешь, все проявится.

Так что себе дороже выйдет. Никому это сейчас не нужно. А раньше да - полный бардак царил. Можно было напечатать дополнительных 50 тысяч книжек, отвезти их в Новосибирск и продать, а сейчас книги перестали продаваться, как раньше, – так что никому и в голову не придет этим заниматься - дело подсудное, а кэш смешной. Неинтересно.

У Полины Дашковой был конфликт из-за псевдонима. Он по контракту принадлежал издательству.

- Сейчас я понимаю, что отнеслась к псевдониму легкомысленно – как когда-то и Донцова, и Платова. Ведь чужое имя закрывает писателя от публики, и издательству это выгодно. Если автор пишет хорошо, перспективен, им интересуются другие издатели, а по договору ему платят гроши – значит, он может уйти. Чем дарить конкурентам раскрученный бренд, выгоднее сказать: дорогой, издавайся-ка под собственным именем, а мы уж как-нибудь под твоим псевдонимом книжечки выпускать продолжим, - рассказывает писательница о сути истории.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НЕГРЫ И КРАУД-СОРСИНГ

Вы удивитесь, но в писательстве существует несколько видов рабов. И ничего общего с замученными узниками на цепях они не имеют. Они вообще порой живут лучше своих «плантаторов».

- Есть институт редакторов с расширенными полномочиями, - рассказал нам Захар Прилепин. - Они получают сюжет-канву, набросок, расписывают его дальше или обрабатывают сырой текст и отсылают автору. Он вносит свою правку, опять отсылает им - и так до нужного результата. Но я, например, уверен, что Устинова сама пишет свои книги. И всякий, имеющий литературный слух и зрение, может понять, работает ли автор сам - по разным его фирменным «шняжкам».

Сама Устинова, кстати, говорит: «Негры – это там, где неинтересно. Мы – серийные авторы, как серийные убийцы: нам работать, не получая удовольствия от самого процесса, нельзя».

Есть и серийные проекты, которые пишут 10 человек, и все они стоят за одной выдуманной фамилией на обложке. Автобиографии звезд тоже иногда пишут наемные "негры" - чаще всего, классные журналисты. В редких случаях они даже удостаиваются чести видеть свою фамилию мелким шрифтом где-нибудь на форзаце. Зато им неплохо платят. Так же «химичат» и некоторые писатели с именем (иногда по принуждению): за них пишет неизвестный, но шустрый и плодовитый «негр» – нормальный труд по контракту…
«Штучные» писатели по этому поводу как-то сожалеюще морщатся. Серийные - хорошо относятся к этому явлению. И даже в своих книжках описывают. Например, Маринина и Донцова. Они-то понимают, что выдавать по книжке в месяц без "негров" - нереально. Сорвать издательству сроки - это страшно. Потому что там бизнес-план, график производства, закупка тонн бумаги, договор с типографией - и в случае чего дикие штрафы. Так что «негритянский» труд очень востребован, и Интернет завален объявлениями, а там такие условия: За первый срок (10 дней) должно быть написано 100 стр., за второй (20 дней) – 200 стр. При нарушении двух сроков автор снимается с написания книги.

Система «негров» удерживает серийных авторов от ссор с издательством. Афишировать ведь ее не будешь! Можешь, конечно, уйти, но без "негров", которые останутся в издательстве, ты мало что стоишь.

- Я сейчас пытаюсь найти «негров», даже конкурс объявлял, - признался «КП» Данил Корецкий. - Мне нужны те, кто будет мои идеи превращать в сырую «рыбу», которую я окончательно приготовлю и сервирую. То, что делает компьютерная программа «Дракон» - диктуешь в микрофон, а компьютер набирает текст. Русскоязычный вариант «Горыныч» делает много ошибок. В общем, не нашел я "рабов".

В последнее время, кстати, появился новый тренд, назовем его условно «крауд-сорсинг», когда контент создается даром людьми буквально с улицы. Например, Людмила Улицкая сейчас собирает в новый сборник рассказы о послевоенном детстве.

- И у меня такие есть - то военная, то тюремная проза, - говорит Захар Прилепин, - но это не издательский проект. Это я сам: мне пришло в голову, я и собрал рассказы разных людей. Это обычная антология.

Антологии выпускали и поэты, и прозаики разных направлений. Или есть серии «... рекомендует», это когда известный писатель, имеющий свою долю от продажи, советует произведения других писателей его же направления. У Глуховского, например, есть «Метро». Он его придумал и написал, потом выпустил продолжение, а потом сделал сетевой проект:

- Уже выходит в 8 странах. Это вообще изучать надо! Если бы у меня была возможность придумать так, чтобы написали еще 20 продолжений «Санкьи», я бы тоже это сделал - пишите ради бога, автор-основатель может получить по доллару с каждой проданной книги и жить год. Люди хотят продолжения «Метро»? Хотят.
Глуховский может написать 40 продолжений? Нет. Зато есть другие желающие, для которых, кстати, участие в этом проекте может стать трамплином для будущей работы в литературе.

Источник: http://www.kp.ru/daily/26031/2948360/






Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SandraДата: Четвержище, 28.02.2013, 14:55 | Сообщение # 2
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 79
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Я поняла, что большенство пишут ради удовольствия, а не ради денег. Но ведь это тоже труд, и пусть не миллионами, но он должен нормально оплачиваться. Печально все это.

Работай – как будто тебе не надо денег.
Люби – как будто тебе никто никогда не причинял боль.
Танцуй – как будто никто не смотрит.
Пой – как будто никто не слышит.
Живи – как будто на земле рай.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 28.02.2013, 14:58 | Сообщение # 3
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Sandra)
Но ведь это тоже труд, и пусть не миллионами, но он должен нормально оплачиваться. Печально все это.

Вот в том и дело, что печально. Грустно настолько, что хочется сделать что-то гадкое. Я очень переживаю за авторов, пишущих замечательные тексты, но не могущих за них получить достойные их труда деньги.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SandraДата: Четвержище, 28.02.2013, 15:13 | Сообщение # 4
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 79
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Вот и получается, что издаваться лучше в Европе или, скажем, Америке, но тогда надо знать язык той страны, куда есть желание податься. Хотя там тоже своя "кухня" и не факт, что отличная.

Работай – как будто тебе не надо денег.
Люби – как будто тебе никто никогда не причинял боль.
Танцуй – как будто никто не смотрит.
Пой – как будто никто не слышит.
Живи – как будто на земле рай.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 28.02.2013, 15:17 | Сообщение # 5
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Sandra)
Вот и получается, что издаваться лучше в Европе или, скажем, Америке, но тогда надо знать язык той страны, куда есть желание податься. Хотя там тоже своя "кухня" и не факт, что отличная.

Определённо. Но тут ещё и аудиторию нужно знать чётко. На Западе читают другую литературу. И вообще это очень тяжело - издаваться именно в западном издательстве, а не тем, которое работает с русскоязычными писателями.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
ЛерраДата: Вторка, 14.05.2013, 15:50 | Сообщение # 6
Заинтересованный
Пользователь
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: в реале
Вроде бы Глушановский перевел свою книгу на английский (при помощи профессиональных переводчиков) и выложил на Амазоне. И, вроде бы, ее покупают (в цифровом виде, кажется, либо печать по требованию).
Мне интересно, кто-нибудь еще из наших писателей такое делал?
 
DimsonДата: Четвержище, 08.08.2013, 15:38 | Сообщение # 7
Зависший
Проверенный
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
Коллеги, 99,9% авторов за бугром имеют гонорары вполне сопоставимые с нашими. Редко кто на них живёт.
Так что надо в своём отечестве пробиваться.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 08.08.2013, 15:54 | Сообщение # 8
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Dimson, да неправда же) Роулинг, будучи неизвестной, за первую книгу получила 5 тыс долларов США.
А если вспомнить, что на Западе ещё и платят хороший аванс за принятый синопсис, когда книга ещё не написана.
А если вспомнить, что на Западе каждый третий фильм снят по книге и за это автору книги платят отдельно. В России по книгам практически ничего не снимают, кстати.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
NebangДата: Четвержище, 08.08.2013, 16:05 | Сообщение # 9
Революционер
Проверенный
Сообщений: 301
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: в реале
Цитата (Sandra)
Я поняла, что большенство пишут ради удовольствия, а не ради денег.


А как же? Если бы ради денег, пошли бы в более прибыльный бизнес. Да и вообще литература вымирает как средство дохода. sad
 
NebangДата: Четвержище, 08.08.2013, 16:09 | Сообщение # 10
Революционер
Проверенный
Сообщений: 301
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: в реале
trikato_45, там есть постоянный спрос, да и Голливуд есть, который голодает на новые идеи и постоянно требует чего-то нового. Там бизнес поставлен на поток. Будь в России свой голливуд, был бы и спрос.
 
DimsonДата: Четвержище, 08.08.2013, 16:13 | Сообщение # 11
Зависший
Проверенный
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
1. Пять тыщ баксов - это месячная зарплата мастера на металлургическом комбинате в США. Сопоставимые деньги заплатят и в России. В большинстве случаев авторский гонорар в тех же штатах... 500 баксов. Времена меняются, увы, и не в лучшую сторону.
2. Аванс абы кому не заплатят. Надо как-то заинтересовать издателя. да вообще показать себя профи. Кстати, аванс раньше выплачивали и в ЭКСМО (40 или 50 тыщ, точно не помню). Сейчас не знаю, хотели отменять.
3. Ващето киноправа и в России покупать нужно. А стоить они могут по разному. Тот же Кинг берёт аж один бакс biggrin
 
trikato_45Дата: Четвержище, 08.08.2013, 16:15 | Сообщение # 12
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Dimson)
1. Пять тыщ баксов - это месячная зарплата мастера на металлургическом комбинате в США. Сопоставимые деньги заплатят и в России. В большинстве случаев авторский гонорар в тех же штатах... 500 баксов. Времена меняются, увы, и не в лучшую сторону.

Где интересно платят такие же деньги за ПЕРВУЮ публикацию? Пруф в студию)
Цитата (Dimson)
3. Ващето киноправа и в России покупать нужно. А стоить они могут по разному. Тот же Кинг берёт аж один бакс

1) Кинг так делает, потому что у него прорва бабла и он любит видеть своих персонажей на экране.
2) Ваще-то можно, только он не экранизируют практически ничего и, опять же, гонорары ниже tongue




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
trikato_45Дата: Четвержище, 08.08.2013, 16:17 | Сообщение # 13
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
А если ещё вспомнить, что на Западе процентное отношение пиратства меньше, чем у нас, то авторы неплохо получают и роялти. А ещё можно вспомнить ( happy ), что книги там стоят дороже, чем у нас - соответственно, больше и само роялти.



Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
trikato_45Дата: Четвержище, 08.08.2013, 16:19 | Сообщение # 14
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Могу ещё привести один пример:
По мерках отечественного литературного бизнеса, Б. Акунин получил самый большой гонорар за всю историю нашего рынка - 1 млн. рублей за книгу.
Д. Паттерсон получает примерно 4,94 млн. долларов за книгу.
Я думаю, что считать и выводит разницу в цифрах уже не стоит, и так всё предельно понятно?)




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
DimsonДата: Четвержище, 08.08.2013, 16:25 | Сообщение # 15
Зависший
Проверенный
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Где интересно платят такие же деньги за ПЕРВУЮ публикацию?

Не ТАКИЕ, а сопоставимые. При тираже в пять тыщ и гонорарной ставке девять рублей можно получить примерно такую же зарплату мастера-металлурга в России. Если пойдут допы - на соответственное кол-во тыщ увеличится и гонорар.
Цитата (trikato_45)
1) Кинг так делает, потому что у него прорва бабла и он любит видеть своих персонажей на экране.

Потому и говорю, что права могут по-разному стоить. Кто-то ещё и приплатить готов biggrin
Цитата (trikato_45)
А если ещё вспомнить, что на Западе процентное отношение пиратства меньше, чем у нас, то авторы неплохо получают и роялти.

Смотря на каком Западе - англоязычный рынок в несколько раз больше нашего, но и там 99,9% авторов - грубая кормовая подошва над которой парит 0,01 нормально получающих писателей.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 08.08.2013, 16:27 | Сообщение # 16
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Dimson)
Смотря на каком Западе - англоязычный рынок в несколько раз больше нашего, но и там 99,9% авторов - грубая кормовая подошва над которой парит 0,01 нормально получающих писателей.

Ок, в США. Хотя в России 99,9% это кормовая подошва, нет разве?

Цитата (Dimson)
Потому и говорю, что права могут по-разному стоить. Кто-то ещё и приплатить готов

Я говорил не про это, а про то, что там получают и с массовых экранизаций, чего у нас нет.

Цитата (Dimson)
Не ТАКИЕ, а сопоставимые. При тираже в пять тыщ и гонорарной ставке девять рублей можно получить примерно такую же зарплату мастера-металлурга в России. Если пойдут допы - на соответственное кол-во тыщ увеличится и гонорар.

У меня знакомый на металлургическом - 40 тыс зп)




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
DimsonДата: Четвержище, 08.08.2013, 16:28 | Сообщение # 17
Зависший
Проверенный
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
По мерках отечественного литературного бизнеса, Б. Акунин получил самый большой гонорар за всю историю нашего рынка - 1 млн. рублей за книгу.

Погуглите гонорары Улицкой. Агент пробил ей ДВА ЛИМОНА БАКСОВ на ещё ненаписанные книги. В каком-то из интервью Новикова об этом упомяналось.
И у Акунина гонорары значительно выше. По-моему, у Вас не самые свежие сведения.
Белянин писал, что получает 20 рублей за экземпляр, совсем недавно его книги выходили стотыщ тиража на старте.
 
DimsonДата: Четвержище, 08.08.2013, 16:32 | Сообщение # 18
Зависший
Проверенный
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Ок, в США. Хотя в России 99,9% это кормовая подошва, нет разве?

Это везде, по всему миру.
Но! Не пробившись здесь, наивно думать, что уж ТАМ-то оценят!
Цитата (trikato_45)
Я говорил не про это, а про то, что там получают и с массовых экранизаций, чего у нас нет.

Если фильм снимается по книге, обязательно покупаются киноправа, что у нас, что у них.
Насколько у них там массовей экранизации чем у нас - ХЗ, статистикой не владею. И в общем-то предполагаю, что в относительных цифрах шанс тамошнему автору экранизировать роман примерно равен шансу любого из нас.
Цитата (trikato_45)
У меня знакомый на металлургическом - 40 тыс зп)

Пятью девять - сорок пять smile Не так ли?
 
trikato_45Дата: Четвержище, 08.08.2013, 16:44 | Сообщение # 19
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Dimson)
Но! Не пробившись здесь, наивно думать, что уж ТАМ-то оценят!

Про это вообще речи нет. Суть изначально в суммах, а не в том, что кто-то собрался на Запад.

Цитата (Dimson)
Если фильм снимается по книге, обязательно покупаются киноправа, что у нас, что у них. Насколько у них там массовей экранизации чем у нас - ХЗ, статистикой не владею. И в общем-то предполагаю, что в относительных цифрах шанс тамошнему автору экранизировать роман примерно равен шансу любого из нас.

Много навскидку назовёте произведения авторов нашего времени, которых экранизировали?

Цитата (Dimson)
Пятью девять - сорок пять Не так ли?

Не, у них 5 тыс бакинских рублей, вот я о чём)




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
trikato_45Дата: Четвержище, 08.08.2013, 16:49 | Сообщение # 20
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Dimson)
Погуглите гонорары Улицкой. Агент пробил ей ДВА ЛИМОНА БАКСОВ на ещё ненаписанные книги. В каком-то из интервью Новикова об этом упомяналось. И у Акунина гонорары значительно выше. По-моему, у Вас не самые свежие сведения. Белянин писал, что получает 20 рублей за экземпляр, совсем недавно его книги выходили стотыщ тиража на старте.

Не-не, я не про последующие роялти, а просто единоразовый платёж, за который автор продаёт книгу издательству.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
DimsonДата: Четвержище, 08.08.2013, 17:28 | Сообщение # 21
Зависший
Проверенный
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Про это вообще речи нет. Суть изначально в суммах, а не в том, что кто-то собрался на Запад.

За морем телушка полушка, да рупь перевоз. Я понимаю. что пять штук баксов для отечественного автора выглядят просто сумасшедшим гонораром, но всё ж надо в сравнении познавать.
Скорее всего из этих пяти бакинских вы отдадите пять с половиной за перевод.
И повторюсь - коли тут ничего не достигли, с какой стати ТАМ выгорит?
Цитата (trikato_45)
Много навскидку назовёте произведения авторов нашего времени, которых экранизировали?

Лукьяненко, Корецкий, Пелевин, Минаев, Трускиновская, Донцова, Устинова, Семёнова - это за первые несколько секунд в голову пришли.
Цитата (trikato_45)
Не, у них 5 тыс бакинских рублей, вот я о чём)

Я и сказал - зарплата мастера на металлургическом заводе. Увы.
Цитата (trikato_45)
Не-не, я не про последующие роялти, а просто единоразовый платёж, за который автор продаёт книгу издательству.

Э... система в подавляющем большинстве случаем и представляет собой роялти, из которого порой выплачивается аванс.
Грубо говоря, у вас договор на гонорарную ставку (роялти) десять рублей на экземпляр. Вам дают авансом тридцать тыщ, потом выходит книга тиражом в три тыщи, и вы с неё больше ничего не поимеете. Если книга выйдет тиражом в пять тыщ - вы получите 5000*10 минус сумму аванса, то бишь ещё двадцатник.
И собственно сами эти авансы ничего собой не говорят.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 08.08.2013, 17:35 | Сообщение # 22
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Dimson)
Скорее всего из этих пяти бакинских вы отдадите пять с половиной за перевод. И повторюсь - коли тут ничего не достигли, с какой стати ТАМ выгорит?

Ещё раз: я разве говорю про попытку оказаться там? Нет.

Цитата (Dimson)
Лукьяненко, Корецкий, Пелевин, Минаев, Трускиновская, Донцова, Устинова, Семёнова - это за первые несколько секунд в голову пришли.

Я думаю, что Паланик получил гонорар за фильм раза в три больший, чем эти всевместе взятые. Или же вы будете спорить о том, что сериальные детективчики пользовались большей популярностью, чем "Бойцовский клуб"?)

Цитата (Dimson)
Увы.

Хм, так про "увы" и создана эта тема smile

Цитата (Dimson)
Э... система в подавляющем большинстве случаем и представляет собой роялти, из которого порой выплачивается аванс. Грубо говоря, у вас договор на гонорарную ставку (роялти) десять рублей на экземпляр. Вам дают авансом тридцать тыщ, потом выходит книга тиражом в три тыщи, и вы с неё больше ничего не поимеете. Если книга выйдет тиражом в пять тыщ - вы получите 5000*10 минус сумму аванса, то бишь ещё двадцатник. И собственно сами эти авансы ничего собой не говорят.

То есть вы просто ушли в этот раз от разговора?)




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
DimsonДата: Четвержище, 08.08.2013, 17:45 | Сообщение # 23
Зависший
Проверенный
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Ещё раз: я разве говорю про попытку оказаться там? Нет.

А я говорю про то, что неча на Запад оглядываться. Там своих хватает. надо наших окучивать. biggrin
Цитата (trikato_45)
Я думаю, что Паланик получил гонорар за фильм раза в три больший, чем эти всевместе взятые. Или же вы будете спорить о том, что сериальные детективчики пользовались большей популярностью, чем "Бойцовский клуб"?)

Не знаю. "Бойцовский клуб" в прокате провалился, собрав в США всего 37 миллионов долларов. Для сравнения - "Ночной дозор" собрал в России 32,5 миллиона долларов.
Цитата (trikato_45)
То есть вы просто ушли в этот раз от разговора?)

Ни в коем разе, просто не понимаю о чём речь.
Аванец - он просто аванец и всё. Главное - совокупная сумма, которую можно получить за книгу.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 08.08.2013, 18:02 | Сообщение # 24
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Dimson)
А я говорю про то, что неча на Запад оглядываться. Там своих хватает. надо наших окучивать.

Да тема-то про сравнение, а всё познаётся в нём.

Цитата (Dimson)
Не знаю. "Бойцовский клуб" в прокате провалился, собрав в США всего 37 миллионов долларов. Для сравнения - "Ночной дозор" собрал в России 32,5 миллиона долларов.

Ок. Но тогда почему самый высокооплачиваемый писатель (писательница) Роулинг? Потом тот же Паттерсона, Кинг и тд, а не наши звёзды?




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
DimsonДата: Четвержище, 08.08.2013, 18:12 | Сообщение # 25
Зависший
Проверенный
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Да тема-то про сравнение, а всё познаётся в нём.

Ага, мы по сути об одном и том же говорим, только разными словами.
Цитата (trikato_45)
Но тогда почему самый высокооплачиваемый писатель (писательница) Роулинг? Потом тот же Паттерсона, Кинг и тд, а не наши звёзды?

Не знаю. Возможно, в реалии самыми выокооплачевыемыми авторами скоро будут китайцы.
Больше рынок - больше денег.
 
Литература, творчество, искусство » Издательский раздел » Об издателях » Кто сколько получает
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ