Понеделка, 29.04.2024, 09:46
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Чтобы почувствовать себя творческим человеком, совершенно необязательно делать что-то из того, что люди называют творчеством. Жизнь — это тоже творчество, упражняться в котором приходится каждый день.

(Вигго Мортенсен, «Журнал Esquire», 2009 год)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sasha_Temlein, SaVa  
Литература, творчество, искусство » Школа Авторского стиля » Учебный класс » Новая-новая сказка (жанр: сказка для взрослых) (К заданию 3 "Лягушка")
Новая-новая сказка (жанр: сказка для взрослых)
СтудентДата: Понеделка, 24.06.2013, 15:12 | Сообщение # 1
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: в реале
Настя всегда настороженно относилась к Жанне. Почему? Она и сама не знала. Они жили на одном этаже студенческого общежития, но Жанна сдружилась с соседями далеко не сразу. Красивую брюнетку считали гордячкой и недотрогой. За три месяца Настя едва обменялась с ней парой предложений, если не считать приветствий при встрече.
Тем более её удивило, когда Жанна утром появилась на кухне, счастливая, словно птичка весной. Она что-то напевала под нос.
- Доброе утро, Настька, - плюхнулась она на свободный стул. – Как дела?
- Нормально, готовлюсь к зачету, - отложила Настя конспект. – А у тебя?
- Просто класс, - Жанна залилась радостным смехом. – Лучше не придумаешь. Может, пойдем ко мне в комнату? Молодой человек подарил бутылку шикарного вина. А мне и поделиться-то не с кем. Как на это смотришь?
- Хорошо, - согласилась Настя. Откровенничать с Жанной за бокальчиком вина не хотелось, но что поделаешь? Настя была из тех людей, которые со всеми стремятся быть в хороших отношениях. Зачем обижать Жанну, если она ничего плохого не сделала?
Настя захватила шоколадные конфеты и направилась в комнату номер триста двадцать. Бутылка уже стояла в центре стола. Хозяйка комнаты хлопотала у тумбочки, извлекая стаканчики.
- Извини, бокалов нет, - обернулась она. – Чем богаты, тем и рады.
Два стакана переместились на стол. Жанна села напротив и ловко открыла бутылку. Кроваво-красная жидкость полилась в стаканы.
- За мир во всем мире! – шутливо произнесла Жанна. – И за нас, красивых.
Настя улыбнулась. Она пригубила вино – сладкое, чуть терпкое. Точно, не из дешевых.
- Ты давно встречаешься со своим парнем? – решила Настя поддержать разговор.
- Около четырех месяцев, - ответила Жанна. – Наверное, скоро поженимся.
- Классно! Ой, а что это у тебя? – Настя заметила стеклянный аквариум. – Какая-то зверушка?
- Лягушка, - пожала плечами Жанна. Она сунула руку в аквариум и извлекла довольно упитанную болотно-зеленую лягушку. Та выпучила на Настю огромные глазищи и громко заквакала.
- Чего это она? – удивилась Настя.
- Ой, эти жабы такие приставучие, - Жанна вернула лягушку в аквариум. – Тоже подарок, поэтому и держу.
- Понятно…
Девушки поболтали еще немного, и Настя вернулась в свою комнату. Оказалось, Жанна не такая уж и плохая. И не такая заносчивая. Девчонка как девчонка. Учебные дела захлестнули Настю с головой, и она думать забыла о Жанне и её питомце. Но только до поры-до времени…
***
Жанна поставила аквариум перед собой на стол. Лягушка притихла. Она, не мигая, смотрела на девушку.
- Что не квакаешь, ваше высочество? – голос Жанны стал колким, жестким. – Думал, эта девчонка тебе поможет? Ошибаешься. Ты на Земле. Здесь люди разучились понимать язык животных, так что никто тебе не поможет. Думай, милый. Думай. Либо ты на мне женишься, либо пущу тебя на лягушачьи лапки. Они тут, знаешь ли, деликатесом считаются.
Лягушка прижалась к стенке аквариума. Жанна рассмеялась и накрыла аквариум тяжелой крышкой с малюсенькими отверстиями для воздуха.
- Спокойной ночи, мой принц, - прошептала она и выключила свет.
Вскоре ровное, размеренное дыхание наполнило комнату. Какое-то время царила относительная тишина, а затем лягушка подпрыгнула, пытаясь сдвинуть крышку. Не вышло. Прыжок, еще прыжок. Так проходила ночь за ночью. Но в тот день высшие силы были на стороне пленника. Крышка поддалась, и лягушка оказалась на столе. Она словно раздумывала, куда двигаться дальше. Балкон! Он может вести в соседние комнаты. Лягушка прыгнула на подоконник. Оказалось, что балконы отделены друг от друга. Миг – и на месте земноводного стоял высокий молодой человек. Он ловко перелез на соседний балкон, подергал дверь – она была заперта. Пришлось преодолеть еще один – и тут ему повезло. Дверь поддалась, и он очутился в небольшой комнатке. На кровати спала та самая девушка, что приходила днем. Юноша постарался пробраться к двери – и вдруг задел стакан. Тот со звоном упал на пол. Девушка открыла глаза и закричала бы, если бы ночной гость вовремя не зажал ей рот.
***
Настя спала. Ей снилась Жанна, их дневной разговор. Только во сне она словно чего-то боялась. Может, той огромной лягушки, которая смотрела на неё, выпучив глаза? Во сне лягушка выбралась из аквариума, увеличилась в размерах и гналась за Настей по коридору.
Что-то звякнуло. Настя вздрогнула, открыла глаза – и увидела обнаженного парня, стоявшего возле её кровати. Девушка хотела закричать, но незнакомец зажал ей рот рукой.
- Тихо! – взмолился парень. – Она найдет меня.
Настя удивленно хлопала ресницами.
- Я убираю руку. Не кричи, пожалуйста, - прошептал он.
Ладонь исчезла. Настя смогла свободно вдохнуть воздух.
- Ты кто? – шепотом спросила девушка.
- Я всё объясню, только… мне бы одежду.
Настя выскользнула из кровати, накинула на пижаму халатик и распахнула шкаф. Там могли остаться вещи жениха Риты, соседки по комнате. К Настиной радости, там отыскались шорты и футболка.
- Вот, - протянула она одежду, не оборачиваясь. – Может, подойдет.
Вещи оказались широковаты, но хотя бы прикрывали то, что Настя видеть не желала.
- А теперь рассказывай, - села она на кровать, поджав ноги. – Наверно, вахтерша у кого-нибудь застукала?
- Вахтерша? – парень словно не понимал, о ком речь.
- Ну да.
- Застукала? Зачем?
- Хм… Тебе лучше знать, неудавшийся Дон Жуан.
- Нет, я… Я – Мирцель, принц дома Аурель.
- Эй, ты не ударился головой? – Настя снова начала сомневаться, что парень в своем уме.
- Нет, - тот выглядел совсем растерянным. – Послушайте, эри…
- Что за «эри»? Ты о чем?
- Это уважительное обращение к женщине на моей родине.
- А! – Настя вообще перестала понимать хоть что-нибудь.
- Эри, помогите мне попасть домой. Колдунья Жанетта обманом заточила меня в стеклянный куб и перенесла в ваш мир. Мне нужно найти дорогу назад…
- Значит, ты – Жанкин ухажер? – догадалась Настя. – Вы с ней что, траву курили?
- Траву? Какую?
- А, я поняла! Это – розыгрыш. Так вот, Мирцель или как там тебя. Ваш розыгрыш зашел слишком далеко. Так Жанне и передай.
- Эри! – Мирцель грохнулся на колени. – Прошу, поверьте мне! В вашем мире моя магия не действует. Жанетта найдет меня, если вы не поможете. Я ведь ничего здесь не знаю. И никого.
- Так, давай по порядку, - нахмурилась Настя. – И правду.
- Хорошо, - Мирцель сел рядом с ней. – Я родился и вырос в Шалиане. Мой отец – король тех земель. Месяц назад мне исполнилось двадцать. По законам Шалиана, в этом возрасте я должен жениться. Родители приказали мне выбрать невесту. Жанетта… Она казалась такой милой. Я и не знал, что она колдунья. Мы обручились, она переехала в замок. А потом я застал её, когда она пила кровь черного петуха.
- Фу, гадость какая, - поморщилась Настя.
- Вот именно! Я сказал, что немедленно разрываю помолвку, а она… превратила меня в жабу, затем посадила в куб и перенесла в ваш мир.
- Колдунья, куб, принц, - Настя обхватила голову руками. – Безумие какое-то. Ладно, допустим, ты – принц. Допустим. Чего ты от меня-то хочешь?
- Помощи, - сжал Мирцель её руку. – У Жанетты остался мой медальон. Если я верну его, смогу попасть в свой мир.
- Хочешь сказать, что мы должны обыскать Жанкину комнату?
- Вроде того, - кивнул принц.
- Прекрасно! Обокрасть соседку!
- Вернуть украденное, - поправил её Мирцель.
- Я такого бреда еще в жизни не слышала!
- Умоляю!
Настя взглянула в глубокие голубые глаза Мирцеля – и согласилась. В конце концов, сумасшедшим лучше не перечить. Ритка вернется только после выходных. Значит, никто не узнает о визите принца.
- Ложись спать, - сказала Настя. – Утром Жанка точно уйдет в универ – у них зачет. А мы с тобой обшарим её вещи. Но если ты обманешь меня, я вызову полицию.
- Что это?
- Полиция – это… полиция, - вздохнула Настя.
Она проверила, хорошо ли заперта дверь. Затем оставила Мирцелю свою кровать, а сама легла на Риткину. Сон, конечно, не шел. Зато Мирцель уснул быстро. Вот крепкая нервная система! Сразу видно, нет на неё стрессов современного мира.
Настя уснула только к утру. Разбудил её громкий стук в дверь.
- Кто там? – выскользнула Настя из кровати.
- Жанна.
Настя толкнула спящего Мирцеля в бок. Тот пробормотал что-то и отвернулся к стенке. Настя накрыла его с головой одеялом и вышла в коридор.
- Что случилось? – спросила она, сразу заметив, что Жанка вне себя от злости.
- Мой любимец пропал, - ответила та. – Ты его, случайно, не видела?
- Нет, я только проснулась. Даже не умывалась еще.
- Вот черт! Ладно, я побежала в универ. Если заметишь его, присмотри до моего возвращения.
- Конечно.
Настя видела, как Жанна вернулась за сумкой, заперла двери комнаты и пошла к лестнице. Опасность миновала. Девушка возвратилась к Мирцелю.
- Да проснись же ты! – толкнула она принца. – Жанна ушла. Подождем минут десять – и вперед.
Мирцель сонно потянулся и соизволил опустить ноги на пол.
- Может, позавтракаем? – миролюбиво спросил он. – У меня в желудке два дня маковой росинки не было.
- Обойдешься, - вспыхнули щеки Насти. Вот принцы наглые пошли!
- Как тебя хоть зовут, эри?
«Уже на ты», - подумала девушка.
- Настя, - ответила она.
- Милое имя.
- Вот, если совсем голодный, съешь шоколадку, - протянула Настя юноше плитку черного шоколада. Тот повертел незнакомое лакомство и попытался откусить его прямо с оберткой. Настя отобрала шоколадку, развернула и отдала обратно.
- Вкусно, - оценил принц. – Благодарю.
- На здоровье.
Настя спрашивала себя, как она могла в это вляпаться. Она всё еще сомневалась, что это происходит на самом деле: принц, колдунья-соседка, медальон. Если бы кто-то рассказал ей подобное, Настя покрутила бы пальцем у виска. А тут…
- Идем, - голос Мирцеля вернул её к реальности.
- Да, пора.
Настя выглянула в коридор. Конечно же, дверь Жанны оказалась заперта. Вот только общежитие есть общежитие. И ключом от одной двери можно открыть десяток других. Настя попробовала – замок поддался. Слишком легко, но на фоне остальных событий подобное везенье казалось мелочью.
В комнате пахло сладкими духами – и травами. Вокруг царил беспорядок. Видно, Жанна искала свою жабу.
- Как выглядит медальон? – спросила Настя.
- Обычно. Круглый, золотой. На нем вытеснена руна.
- Исчерпывающее описание, - вздохнула девушка.
Мирцель развел руками и занялся письменным столом, а Настя полезла в шкаф. Рыться в чужих вещах было неприятно и неприлично. Мирцель с этим управлялся лучше. Может, у них, принцев, в этом больше тренировки?
Вот только медальон не нашелся. Либо у Жанны был тайник, либо…
- Так-так, - ехидный голосок заставил Настю вздрогнуть. Она обернулась. Жанна стояла в дверях. Теперь Настя полностью поверила Мирцелю – глаза Жанны горели, губы кривила усмешка, волосы на голове словно шевелил ветер.
- Хорошо, хоть дух-охранник доложил, что у нас гости. Чай, кофе?
- Нет, спасибо, - попятилась Настя.
- Как ми-ило. Помогаешь заблудшему парнишке. Вот только это выйдет тебе боком.
Жанна взмахнула рукой. Настя и Мирцель отлетели в разные стороны. Настя ударилась спиной о шкаф. В глазах потемнело от боли. Мирцель опомнился быстрее. Он подскочил на ноги и кинулся на колдунью. Жанетта расхохоталась. Еще один взмах руки – и парень распластался на полу. Он задыхался, беспомощно хватая ртом воздух. По бледному лицу градом катился пот.
Настя, наконец, немного пришла в себя. Она первой заметила золотую цепочку на шее Жанны – и маленький круглый медальон. Жанна склонилась над Мирцелем. На кончиках её пальцев заиграло голубоватое свечение. Тело юноши менялось. Он словно уменьшался в размерах. Жанна казалась излишне увлеченной этим процессом, и Настя поняла – другого шанса не будет. Она кинулась к Жанне и использовала исконно женский прием – вцепилась ей в волосы. От неожиданности колдунья прервала процесс превращения, и Мирцель, вернувшись в нормальное состояние, с шумом вдохнул воздух. Жанна пыталась отбросить неожиданную преграду, но Настя не сдавалась. Она с силой дернула за цепочку медальона. Та поддалась, и волшебный предмет покатился по полу. Жанна потянулась за ним, но Мирцель оказался быстрее. Он крепко сжал медальон и направил на Жанну.
- В тюрьму Хазал! – скомандовал он.
Ослепительное сияние охватило Жанну. Миг – и девушки словно не бывало.
- Где это она? – Настя обессилено опустилась на колени.
- Там, где ей полагается быть, - Мирцель походил на живого мертвеца. – В тюрьме, которая сдерживает магию.
- Значит, она не вернется?
- Нет, - покачал головой юноша.
- Постой! А как же универ? И её парень? Её будут искать!
- Не беспокойся, - Мирцель помог девушке подняться на ноги и сжал её руку. – Магия Жанетты развеялась. О ней никто не вспомнит.
- Понятно… - Настя опустила глаза. – Значит, теперь ты вернешься домой?
- Да, мне пора, - мягко улыбнулся Мирцель. – Но обещаю - однажды мы встретимся снова.
- До встречи, - прошептала Настя.
Мирцель исчез следом за Жанной. Настя осталась в комнате одна. Она огляделась. Тут словно никто и не жил. Как и сказал принц, все упоминания о Жанне стерлись из этого мира. Настя грустно вздохнула и пошла к себе. Всё произошедшее казалось сном. Просто сказочным сном, навеянным мечтами…
***
Первый семестр вскоре закончился. Пролетели каникулы – и начался второй. Настя пришла на пары, но после приключений прошлого настоящее казалось невообразимо скучным. Вошел куратор, но девушка едва обратила на него внимание.
- Рад снова видеть вас, - заговорил он. – Поздравляю с началом нового семестра. У меня есть новость. С сегодняшнего дня с вами будет обучаться студент по обмену. Он приехал из США, так что помогите ему освоиться. Знакомьтесь, Мирцель Аурель.
Настя изумленно уставилась на вошедшего. Мирцель заметил её взгляд, улыбнулся и сел рядом. Он выглядел совсем… нормальным, словно всегда жил в их мире.
- Привет, - Настя смущенно отвела взгляд.
- Привет, - ответил Мирцель. – Вот видишь, я же обещал, что вернусь.


Сообщение отредактировал Студент - Понеделка, 24.06.2013, 15:13
 
rusovДата: Понеделка, 24.06.2013, 17:42 | Сообщение # 2
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Хорошая такая сказонька, в сборник "для девочек" очень даже подойдёт)
Стиль повествования ровный, язык понятный, текст не напрягает. Не могу сказать, что прям уж в восторге, но время за чтением провёл не зря:)


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
КаилДата: Понеделка, 24.06.2013, 22:47 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Цитата
в комнату номер триста двадцать
номер комнаты здесь - лишняя информация. Или нет?

Наивная и торопливо расказанная история, причём здешняя наивность нужна автору для того, чтобы было легче объяснить происходящее. Тут вам и высшие силы, помогшие лягушке выбраться из аквариума, и девушка, поверившая голому парню, залезшему к ней ночью, слепо делающая то, что от неё требуют, и дух-охранник. Всё, как по маслу. Потому я и люблю такую фанастику, которая ближе к реализму.

Есть недочёты и с технической стороны, но так как этот рассказик не претендует на что-то солидное, то и ладно с ними.

Позитивный рассказ, иногда заставляет мысленно улыбнуться. Тут могло выручить одно - больше юмора, тогда и рассказ бы выглядел намного лучше.


На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 27.06.2013, 18:39 | Сообщение # 4
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Студент)
Хозяйка комнаты хлопотала у тумбочки, извлекая стаканчики.

А ещё рюшечки, няшечки и прочее. Почему "стаканчики"? Они были маленькие, тогда да. Но вот дальше уже они названы нормально - стаканы. Так в чём проблема?
Цитата (Студент)
Она пригубила вино – сладкое, чуть терпкое. Точно, не из дешевых.

А разве бывают дорогие вина сладкими? Никогда не сталкивался с этим. Подделка да, а вот настоящие вряд ли.
Цитата (Студент)
Настя удивленно хлопала ресницами. - Я убираю руку. Не кричи, пожалуйста, - прошептал он. Ладонь исчезла. Настя смогла свободно вдохнуть воздух. - Ты кто? – шепотом спросила девушка.

И девушка сразу же перестала кричать. Мда... Вот если смоделировать эту ситуацию в действительность, то как вы думаете, автор, стала бы девушка так легко доверять парню? Я думаю нет. Дело не в том, какие мотивы ею двигали, потому что Настя вполне могла просто-напросто надумать себе всякого и решить не дёргаться лишний раз при странном парне (а он очень странный!), просто это никак не показано, не прописано и естественно вызывает недоверие у читателя. По крайней мере у меня. Вот если бы пару предложений было посвящено именно этому, то вполне возможно, что ситуация выглядела бы не так абсурдно.
Цитата (Студент)
Вещи оказались широковаты, но хотя бы прикрывали то, что Настя видеть не желала.

То есть она продолжает вести себя совершенно спокойно в одной комнате с голым мужиком. Это тоже нормально? Я думаю (опять же) нет.
Цитата (Студент)
Прошу, поверьте мне! В вашем мире моя магия не действует.

Дурдом чистой воды, разве в это можно поверить сходу?
Цитата (Студент)
Настя и Мирцель отлетели в разные стороны.

Возможно было бы лучше, если бы использовать их полёт примерно так: Настя и Мирцель разлетись в стороны. А так я сомневаюсь в написанном. От кого они отлетили? Друг от друга, от Жанны?
Цитата (Студент)
Она первой заметила золотую цепочку на шее Жанны – и маленький круглый медальон.

Действительно, глупо было думать на их месте, что они положит медальон куда-нибудь в укромное место и спокойненько отправится себе на учёбу, совершенно забыв про его значимость для неё. Такое могло произойти только в низкобюджетных американских фильмах, но не в реальной жизни.

Если рассматривать произведение в целом, то можно поставить плюс за попытку автора написать юмористическое произведение, где персонажи и вообще вся ситуация будет выглядеть комично, позитивно. В этом смысле получилось, хотя я ни разу н улыбнулся, но в принципе и не загрустил, что есть этот самый плюс. Но с другой стороны абсурдность ситуации немного удручает. Слишком просто повела себя героиня - Настя - в отношении ввалившегося к ней в комнату голого принца из других миров. Либо она человек с железными нервами, либо находилась в состоянии неадекватности. В смысле просто не умеет адекватно оценивать ситуации.
К тому же, мне показалось странным превращение принца из лягушки в человекоподобный облик. Почему он не сделал этого раньше? Скажем, когда Жанны не было дома и была масса возможностей просто свалить из дома и бежать куда глаза глядят. Это было бы логичнее.
История вообще оказалась слишком скоротечной и рассказанной наспех, словно автор боялся не успеть передать все события, пока у читателя не пропало чувство динамики и лёгкости исполнения, особенно в самом начале. Вообще, если рассматривать текст по частям, то на мой взгляд наиболее удачным получилось именно начало. Там и лёгкость, и реализм, который к слову идёт автору больше, чем переход к фантастике. Ну, во всяком случае в данном произведении.
Удачи.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
СтудентДата: Пятнашка, 28.06.2013, 16:26 | Сообщение # 5
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: в реале
Спасибо за мнения. Признаю все указанные ошибки - ну, на то это и школа, чтобы на них учиться) Хотелось создать нечто легкое и необременительное. Что получилось - можете посудить сами)
 
МэранДата: Воскресенье, 30.06.2013, 14:20 | Сообщение # 6
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Здравствуйте, Студент.
Что сказать, поторопились вы очень. "новая сказка" пока выглядит подробным планом рассказа, теперь надо сесть и составить характеристику героев (как через речь, так и через поступки), продумать атмосферу, подать ее, привязать быть может к неким символам, тем более все наметки у вас имеются.

Цитата (Студент)
За три месяца Настя едва обменялась с ней парой предложений, если не считать приветствий при встрече.

Есть устойчивое словосочетание "парой слов / фраз", у вас "парой предложений" во-первых, трудно выговариваемо, во-вторых, мы не можем перекидываться предложениями. предложения - это письменной речи, так как в устной трудно установить именно предложения, есть фразы.

Цитата (Студент)
Тем более её удивило, когда Жанна утром появилась на кухне, счастливая, словно птичка весной. Она что-то напевала под нос.

Тем более ее удивило... что Жанна появилась счастливая - не поняла в чем тут удивление? Жанна всегда ходит смурная, или не появляется на кухне.
Тут не верна подана мысль. Настя удивилась не тому, что Жанна появилась (что следует из предложения), а тому, что Жанна решила с Настей заговорить и тем более распить бутылочку винца.

Вот первый камень. Где мотивация этого поступка? Для чего это нужно автору, понятно. Автору надо читателя затащить в комнату к Жанне и показать лягушку. А для чего это Жанне? Тем более 3 месяца не общалась, а тут на тебе сразу в комнату, где она прячет очень важное для себя. И знает, что лягушка всеми правдами и не правдами попытается выбраться.

Цитата (Студент)
- Доброе утро, Настька, - плюхнулась она на свободный стул. – Как дела?
- Нормально, готовлюсь к зачету, - отложила Настя конспект. – А у тебя?
- Просто класс, - Жанна залилась радостным смехом. – Лучше не придумаешь. Может, пойдем ко мне в комнату? Молодой человек подарил бутылку шикарного вина. А мне и поделиться-то не с кем. Как на это смотришь?
- Хорошо,

Несмотря на то, что начало диалога затянуто, уговоры Жанны скомканы и не правдоподобны.
После фразы "лучше не придумаешь" - понятно, что все плохо. Нужна реакция Насти. Непременно нужна. И чтобы ее заметила Жанна и поняла, что Настя сочувствует, готова помочь, выслушать. Только после этого можно звать. Но не так растянуто (расписано для нас)
-Не хочешь выпить винца. А то одной не хочется.

Хорошо - сказала Настя и напрочь забыла, что готовится к зачету, даже об этом не подумала, не возникло малейшей мысли, что может провалить зачет, может не успеть выучить и тд и тп. А уже потом можно сделать вывод, что Настя сердобольная и готова всем помочь (именно всем и каждому, что очень важно в этом рассказе)

Цитата (Студент)
Хозяйка комнаты хлопотала у тумбочки, извлекая стаканчики.

Вроде бы все так, но "хлопотала"
ХЛОПОТАТЬ - ) Заниматься чем-л. с усердием (обычно суетиться по хозяйству, по дому). 2) Прилагать усилия, стараясь добиться чего-л., устроить что-л. (Ефремова)
Достать из тумбочки стаканчики (видимо пластиковые имеются ввиду?) - это не хлопоты.
Хлопотала бы она, если накрывала на стол, ставила разные салаты, нарезки, сервировала бы стол и тд - это хлопоты.

Дальше диалог. Кстати диалога много, на протяжении всего рассказа, но он не информативный. Его бы сократить, дать больше живости героям и характеристики.
Кто такая Настя? Мне не понятно, даже после прочтения. Единственно, студентка. Все.
Кто такая Жанна? Волшебница, причем не добрая и, думается, сильная, так что лет ей, скажем так, не двадцать. И живет она больше в королевствах, и научиться сразу говорить правильно и по-современному не может. Точнее не так, может, когда надевает маску, а когда маски сорваны, когда она Настю и принца застает в своей комнате, обязана проявиться ее истинная сущность и в ее речи тоже.
Кто такой принц? Он принц, которого поневоле притащили в наш мир, он вообще ничего не понимает и не выделывается. и он Принц! А разговаривает как Настин ровесник из соседнего двора.

Цитата (Студент)
Жанна поставила аквариум перед собой на стол. Лягушка притихла. Она, не мигая, смотрела на девушку.

Кстати, лягушка и жаба не одно и тоже, нельзя их в синонимичный ряд ставить.
Но выделила я этот отрывок по другому поводу. Мне понравилось, как резко изменилась ситуация. Хорошо вплетена история попаданства, в современную жизнь. Очень понравилось. И кстати, тут сделан глубокий вывод, что на земле разучились слушать и понимать.
Я прямо-таки поудобнее уселась на стуле в надежде, что будет что-то интересненькое, так как этот момент подогрел мой интерес.

Но дальше хуже.
Во-первых диалог Принца и Насти не удался полностью. Не верю. Хотя сколько таких американских фильмов было, хотя бы (совсем недавно смотрела) "Кейт и Лео"
Принц не разу не видел балкона. не знает что это. Как им пользоваться. Они тем более не ходят перед посторонними голыми. Он понятия не имеет о чем спрашивает Настя. Но ни разу не показано его недоумение, растерянность, лишь над закрученности имени поработано на славу.

Следующая ситуация с медальоном. Это кульминация рассказа. Должно быть напряженная ситуация. Но вместо должного напряжения, автор рисует шутящую Настю. Это уместно, чтобы разрядить обстановку, но обстановка не "заряжена"

Цитата (Студент)
- Как выглядит медальон? – спросила Настя.
- Обычно. Круглый, золотой. На нем вытеснена руна.
- Исчерпывающее описание, - вздохнула девушка.

Опять не верю. Обычный? Для принца он не необычный. Круглый, золотой.. ну, допустим. Нарисована руна? Нет. Точно нет. Для принца это не руна, это важный знак. Это для нас непонытные палочки, а для принца символичное значение.

О драке и о финальном разговоре сказать нечего, точнее могу только повториться.

В заключение скажу, что фраза "я вернусь" порадовала.

Подвожу итог. Автор, на самом деле не все так плохо. Очень даже не плохо, так как есть добавить в рассказ логичности поступков и накаленности атмосферы, то получится замечательная женская проза. Такая тоже нужна, мозги должны отдыхать и развлекаться )))


За критикой, пишите в ЛС
 
Gita_OggДата: Средище, 03.07.2013, 16:06 | Сообщение # 7
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Рассказ перенёс меня в раннюю юность, время, когда в сказки и чудеса верилось без оглядки на логику и психологию. Это безумно легко и оттого приятно. Только нужно из жанра убрать составляющую «для взрослых» и всё станет на свои места. Сказка предназначена для совсем юных, чистых душой и наивных барышень, краснеющих от словосочетания «голый парень» и томно вздыхающих над портретами горделивых красавцев из раздела «фэнтези арт».

Это категория произведений, которые нам, женщинам, необходимы так же, как нежно-розовый лак для ногтей. Можно очень громко кричать, что любишь чёрный лак или вообще презираешь косметику, но всё равно бывают дни, когда устоять нет сил. Именно такое, сугубо девчачье удовольствие я получила от этой истории.

Однако у меня есть несколько «но», о которых я хотела бы поговорить. Очень жаль, что при таком простом, лёгком и приятном стиле повествования, автор не приложил к нему практически никаких усилий. Очень бросается в глаза чрезмерная беглость, будто это своего рода упражнение по теме «диалоги». Нет, я не пытаюсь вменить это в вину. Есть и такой стиль, но, как я сама не раз убеждалась, он не очень годится для всякого рода волшебных событий. Здесь необходимо пояснять, погружать, мотивировать (как героев, так и читателя).

В ходе повествования возникает множество вопросов и претензий к логике. Почему Настя так спокойно относится ко всему происходящему и делает всё, что говорит ей «принц»? Почему Жанна подобно странному и непонятно отчего популярному Эдварду Каллену учится в «6-ом «в» классе самой обычной Московской школы», а именно в ничем неприметном вузе, когда ей должно было уже прилично лет стукнуть? Почему принц такой современный «чувак» и разговаривает так, будто сам только что из-за парты? Почему Настю после всего случившегося совсем не мучает совесть или хотя бы вопрос, а правильно ли она поступила? Это что, патологическая тяга к голубоглазым, безотказность или преступные наклонности? Все эти и многие другие вопросы я задавала себе не для того, чтобы уличить автора в чём бы то ни было, а для того, чтобы понять, насколько могло бы измениться произведение, добавь автор размышлений героев, отступлений к их прошлому, психологии и мотивации поступков.

Например, Настя могла бы оказаться действительно патологически добрым человеком, который просто не может пройти мимо, чтобы не помочь оказавшемуся в беде. Кроме того, она может быть излишне доверчивой, отчего часто страдает, но всё равно каждый раз «наступает на те же грабли». А ещё она, не смотря на свой возраст, продолжает любить сказки и верить в них. Жанна, напротив, пугает её. Например, могла бы существенно помочь такая мысль: «Она была так похожа на королеву-ведьму из сказки о двенадцати лебедях. Просто вылитая. Как будто иллюстратор старенькой, зачитанной до дыр книжки, писал портрет именно с Жанки. Тот же надменный, ледяной взгляд, та же презрительная полуулыбка на тонких, поджатых губах. Каждый раз, сталкиваясь с ней на кухне или в коридоре, Настя чувствовала покалывание в кончиках пальцев – неконтролируемый страх – подарок из детства».

То же и с другими вопросами. От них довольно легко избавиться даже не меняя сюжета, стоит только добавить таких вот отступлений и пояснений. Тогда действия главной героини, да и всех остальных будут логичными и понятными.

Что же касается самих героев, то и здесь автор не влюбился в них, увидел лишь поверхностно и нам почти не показал. Что мы знаем о Насте? Что она учится в институте, сторонится соседей по общаге и слаба на голубоглазых. Почему это всё? Ни внешности, ни качеств, ни характера. То же и о других. Совсем не обязательно увеличивать рассказ вдвое, наполняя его нудными описаниями и размышлениями, достаточно одно-два предложения и мы видим героя с большой буквы, а не просто картонную фигурку в театре теней. Например, принц. Он мог бы быть таким: … Ладонь исчезла. Теперь, чтобы не кричать, Настя вынуждена была сама зажать себе рот. Собрав остатки отваги, она взглянула на того, кто так нахально влез к ней в комнату. У стены, смущённо прикрываясь впопыхах сорванным с соседней кровати покрывалом, мялся незнакомый парень. Взъерошенные волосы цвета созревшей пшеницы слиплись. В детстве бабушка называла такую причёску «котята обсосали». Голубые глаза светились растерянностью и волнением, отчего волевое лицо с чётко очерченными скулами приобрело по-детски обиженный вид. И тело – Настя старалась не смотреть, но никак не выходило – тело было почти совершенным – мечта любого глянцевого журнала. Даже на фотошоп тратиться не нужно…»

И говорить он при такой внешности должен соответственно. Вместо:

«- Нет, я… Я – Мирцель, принц дома Аурель».

«О, высокочтимая эри, простите мне мою бестактность. Я обязан был представиться, едва только переступил порог вашей скромной обители. Моё имя Мирцель. На сегодняшний день я последний из дома Аурель, если, конечно, считать лиц мужского пола, - он еле заметно улыбнулся, - и единственный претендент на трон. Мои будущие владения включают в себя…

-Так, хватит! – перебила Настя. – Мне всё понятно, это розыгрыш, да?

Резким движением она отдёрнула штору.

- Где вы? – сердито крикнула она. – Выходите, я всё уже поняла!»

Так мы понимаем, что Мирцель действительно принц, а Настя не очень напугана, ибо в вузах любят розыгрыши с выкладыванием на Ютуб.

То есть всё, что я хочу вас попросить сделать, автор – это взять ваш вполне достойный каркас и нарастить на нём красивые и нужные детали, которые превратят ваше произведение в полноценную и очень хорошую сказку для взрослых.


Любая рецензия является, по большей части, субъективным мнением рецензента и преследует цель почеркнуть достоинства и выявить недостатки повествования для дальнейшего использования проведенного исследования автором произведения в случае его непосредственного желания



История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.


Сообщение отредактировал Gita_Ogg - Средище, 03.07.2013, 16:13
 
AdalinДата: Средище, 10.07.2013, 09:57 | Сообщение # 8
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Цитата (Студент)
Тем более её удивило, когда Жанна утром появилась на кухне, счастливая, словно птичка весной.

Зпт после «тем более».
Цитата (Студент)
Хозяйка комнаты хлопотала у тумбочки, извлекая стаканчики.

Некрасиво звучит слово «извлекая»… лучше бы заменить просто «доставая» или чем-то подобным.
Цитата (Студент)
Какое-то время царила относительная тишина, а затем лягушка подпрыгнула, пытаясь сдвинуть крышку.

Слово «царила» не сочетается в данном случае с «относительной» тишиной. То есть, если вы берете именно «царила» - царственно, величественно, то уже тишина не может быть относитльной… Ох, надеюсь, вы меня поняли, что я имею в виду)
Цитата (Студент)
На кровати спала та самая девушка, что приходила днем.

Приходила днем? Так, выше говорилось, что дела захлестнули Настю и она вообще забыла о Жанне. Когда был поставлен такой оборот, то я была уверена, что времени прошло прилично. А тут резко вы говорите что это было вот-вот – днем.
Цитата (Студент)
Настя смогла свободно вдохнуть воздух.

А что еще кроме воздуха она могла вдохнуть?) «воздух» - лишнее уточнение.
Цитата (Студент)
Там могли остаться вещи жениха Риты, соседки по комнате. К Настиной радости, там отыскались шорты и футболка.

Повтор «там». Во втором случае можно просто убрать.

Задумка этой работы, в целом, очень хорошая. Вот здесь сразу мне почему-то с легкостью видно аудиторию такого жанра работы: подростковый-школьный возраст. И эта сказка, на мой взгляд, была бы очень даже популярна у данной категории читателей, если бы, конечно, не «но». И вот первое «но» - сейчас рассказ мне видится незаконченным. Его бы развернуть, добавить больше «экшена», событий и красок – тогда бы и выглядело совсем иначе. А второе «но» - так где же лягушка с картинки?) Да, лягушку я увидела, но вот только она была не такой)
В целом, еще раз скажу, задумка автора очень неплохая, и видно, что автор может, если захочет, довести эту работу до совершенства.


 
СойерДата: Средище, 10.07.2013, 10:10 | Сообщение # 9
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Я вот даже не знаю, как оценить этот рассказ. Серьезности, конечно же, здесь абсолютно никакой нет. Улыбка на моем лице появилась сразу же, как Жанна начала разговаривать с лягушкой, и оставалась до самого конца. За это автору спасибо, потому что придало большую легкость чтения.
Да, такое наивное произведение для девочек. Конечно можно было бы из этого сделать что-нибудь более солидное. Но, наверное, и в таком варианте на него найдутся читатели.
Успехов Вам!


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
AdalinДата: Четвержище, 11.07.2013, 13:23 | Сообщение # 10
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Новая-новая сказка

6 баллов

1) Жанр - 2 балла
2) Идея - 1 балл
3) Увлекательность - 1 балл
4) Качество текста - 1 балл
5) Погружение - 1 балл


 
СойерДата: Субботтаж, 13.07.2013, 19:05 | Сообщение # 11
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
1) Жанр - 2 балла
2) Идея - 1 балл
3) Увлекательность - 1 балл
4) Качество текста - 2 балла
5) Погружение - 1 балл

Итого: 7 баллов


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
SavanaДата: Понеделка, 15.07.2013, 16:52 | Сообщение # 12
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
1) Жанр - 2 балла
2) Идея - 1 балл
3) Увлекательность - 1 балл
4) Качество текста - 2 балла
5) Погружение - 1 балл

Итого: 7 баллов

Совпало по всем пунктам с мнением Пионер(а).
Впечатление осталось неплохое. Сказка для "взрослых" детей. )
 
ЛинаДата: Вторка, 16.07.2013, 15:49 | Сообщение # 13
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Автор, прелестная история. Так и вспомнила себя в детстве, когда зачитывалась сказками. Тут и сказочный принц, и колдунья, и ГГ в образе обычной девушки, на которую не жданно, не гаданно свалилось счастье помочь принцу и стать его возлюбленной. Очень мило! И язык повествования простой и ровный.
Но чего мне не хватило, это глубины. Уж слишком все поверхностно и просто. До меня уже много сказали по этому поводу, поэтому не вижу смысла повторяться. Могу лишь пожелать Автору удачи!

1) Жанр - 2 балла
2) Идея -2 балла
3) Увлекательность - 1 балл
4) Качество текста - 1 балл
5) Погружение - 1 балл

Итого: 7 баллов
 
rusovДата: Пятнашка, 19.07.2013, 03:30 | Сообщение # 14
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
7 баллов

1) Жанр - 2 балла
2) Идея - 1 балл
3) Увлекательность - 1 балл
4) Качество текста - 2 балла
5) Погружение - 1 балл


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.

Сообщение отредактировал rusov - Пятнашка, 19.07.2013, 03:31
 
trikato_45Дата: Пятнашка, 19.07.2013, 11:59 | Сообщение # 15
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
6 баллов
1) Жанр - 1 балла
2) Идея - 1 балл
3) Увлекательность - 1 балл
4) Качество текста - 2 балла
5) Погружение - 1 балл




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Gita_OggДата: Вторка, 23.07.2013, 17:21 | Сообщение # 16
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
1) Жанр - 1,5 балла - сразу прошу прощения у автора, но и подача, и сюжет, и стиль не дотягивают до взрослой сказки, задерживаясь на счастливом четырнадцатилетнем возрасте. Это не есть плохо, просто немного не то, что заявлено.
2) Идея - 1,5 балла - хорошая сказка с хорошим концом, мог бы выйти отличный Диснеевский мультфильм, но лично мне всегда не хватает в них глубины, хотя до сих пор смотрю с огромнейшим интересом.
3) Увлекательность - 2 балла - говорю же, смотрю с огромнейшим интересом smile
4) Качество текста - 1 балл - диалоги, диалоги, чёрт бы их побрал sad
5) Погружение - 1 балл - недопогрузилась, зависла где-то между своим столом и дверью в комнату Насти

Итого: 7 баллов


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
Литература, творчество, искусство » Школа Авторского стиля » Учебный класс » Новая-новая сказка (жанр: сказка для взрослых) (К заданию 3 "Лягушка")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ