Вторка, 07.05.2024, 23:38
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.

(Оскар Уайльд)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » 1Э022: Последний кабир (Марафон 2013)
1Э022: Последний кабир
МарафонецДата: Средище, 21.08.2013, 20:31 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Посвящается Алентраде.


Последний кабир



Этот город был древним. Древним как мир. Он был первым на краю Ойкумены.
И последним на кострищах кабиров. Место, куда спускались боги и где бродили тенями между сонных домов, безмолвных мастерских, притихших портов и бодрствующих храмов.
Этот город был идеальным. В нем гармонично сплелись все дела, службы и деяния; верования и взгляды, алтари и храмы; люди и боги. В нём не было рабства и тирании, не было войн и грабежей, не было страха и слёз.
У города было будущее, но осталось только прошлое.
Город был первым с судьбой последнего…
– Этот город был – конец. Ничего не надо больше говорить, – сказал я, глядя на неё снизу вверх.
Одрис вздохнула и отступила назад на шаг, прислонилась плечом к холодному камню гермы. Я продолжал сидеть на земле, привалившись к другой стороне столба.
– Я еще не закончила, – её голос прозвучал обиженно. Совсем немного – этого мало, чтобы я расчувствовался.
– А нужно было. За тебя уже всё закончили. Думаешь, у города есть будущее?
– У всех есть будущее, эталиец.
– Даже у тех, чьи нити слепые Мойры обрезали?
– Есть судьбы не подвластные даже Мойрам.
– Эти судьбы решают кабиры.
– Кабиры – это тени. Они ушли.
– И боги – тени.
– Боги еще не покинули нас.
– Допустим. Но ты снова споришь со мной?
– Я всегда спорю с тобой, Кадмил. С первой нашей встречи.
– И называешь этайлицем, – усмехнулся я.
– Ты же не спорил, – губы Одрис дрогнули, растянулись в улыбке. Она пожала плечами и прижалась лопатками к изрезанному столбу с изображением ухмыляющегося божества.

Она сидела на ступеньках храма. Маленькая, тоненькая, с гордо поднятой головой и ровной спиной. Высокая прическа придавала ей еще больше стройности, но не строгости. Всё из–за десятка лент, вплетенных в волосы. Они ниспадали на плечи и шею, а заканчивались блестящими на солнце монетками и ракушками.
Её хитон, подпоясанный под грудью яркой красной лентой, обильно украшала вышивка. Традиционные волны меандров на краях, а за ними дивные для непривычного взгляда рваные узоры и руны северных народов.
Слева на ступеньке покоился бубен, а внутри него колотушка и кастаньеты. На них я обратил внимание позже.
Я вышел из–за колонны, из тени и полумрака храма, и присел рядом с ней, так близко насколько позволял её бубен.
– Хайре! – сказал я, не решаясь посмотреть ей в лицо. Я глядел прямо. На величественную герму перед храмом Харидота.
– Хайре, эталиец! – ответила она.
Ладно, пусть будет эталиец.
– Твои сандалии из красноватой кожи. Такие только эталийцы носят. Очень много железной пыли на их земле, – пояснила она и добавила. – В Тонтеон заходят суда со всех краев Ойкумены.
Я кивнул, соглашаясь с её рассуждениями, и попытался продолжить разговор, поинтересовавшись:
– Почему не заходишь в храм?
– Мне не о чем просить богов, – ответила она сильным и твердым голосом. Словно рядом со мной не девушка сидела, а женщина, которая всеми правдами и неправдами смогла занять достойное место в обществе.
– Возможно, боги захотят тебя о чем–то попросить, – с едва заметной усмешкой предположил я.
– Когда боги захотят со мной поговорить, они выберут более подходящее место, чем застенки храма, без вездесущих жрецов и любопытных слушателей.
Это было резко, даже грубо, но правдиво. Нужные слова в верный день – сегодня боги спускаются на землю.
Лишь сейчас я перевел взгляд с гермы на девушку, взглянул на нее. Она была прекрасна! Молода, с правильными чертами лица, с гибким и сильным телом. Она была совершенна! Её можно было сравнить с богиней, но я-то знал, что боги нисколько не совершенны.
– Почему ты молчишь? – спохватилась вдруг она. Слишком долго я молчал и любовался. – Наверное, я много дерзостей наговорила. И теперь ты думаешь, что я сумасшедшая. Иначе я бы не говорила так непочтительно о богах, верно?
Она продолжала говорить и теребить вышитый край хитона.
– Ты не сказала ничего дерзкого о богах, – наконец-то я сбросил с себя немоту и оцепенение. Девушка недоверчиво посмотрела на меня и умолкла на полуслове. После чего вздохнула и грустно ответила:
– Обычно говорят, что я богохульничаю.
– А ты не слушай тех, кто так говорит. Боги сами решат, кто им дерзит, а кто восхваляет. Тебя вот карать не за что.
– Боги найдут, за что покарать. В это многие верят и мне напоминают.
– А ты сама как думаешь?
– Я думаю, что боги почти все время заняты своими заботами, и им нет дела до смертных. Может, они и спускаются на землю время от времени. На праздники и торжества, которые устраивают в их честь. И тогда жрецы вспоминают обо мне, пусть дерзкой и неучтивой танцовщице.
– Ты танцуешь?
– Да.
На мгновение девушка умолкла, а затем встрепенулась. Только что она смотрела себе под ноги, а теперь ее взгляд изучал меня. Девушка улыбалась, чуть склонив голову набок. И я продолжал смотреть на неё, вглядываться в её пронзительные синие глаза.
– Ты ведь на праздник приехал?
– Да, на праздник, – ответил я чуть сдавленным голосом. Ладони тут же вспотели от волнения. С каких это пор я волнуюсь, когда лгу?
– Тогда приходи на агору, эталиец. На закате я буду танцевать,– произнесла девушка и вспорхнула со ступенек. Словно её маленькие ступни были зашнурованы не в обычные подошвы, а в крылатые сандалии. И единственным напоминанием о ней стал звон монеток на лентах, доносившийся с соседней улицы.
Я с облегчением вздохнул и вытер вспотевшие ладони о край хитона. На белой материи остались серые следы от пыли и масла. К лучшему. Больше буду походить на путешественника. Эталийца.
Подмигнув каменному лицу гермы, я зашагал прочь от храма хитроумного и вороватого бога, покровителя бродяг и лжецов.

Она танцевала на закате. При свете огня в чашах, при отблесках пламени костров, при лучах покидающего небосвод Гелиоса. Ей робко вторила свирель, и приглушенно выстукивали ритм тимпаны. Ей не нужна была помощь музыкантов.
Она сама была танцем – огнём, светом, вспышкой. Ловкая, гибкая, грациозная.
Её движения – повадки хищника, изгибы змеи, полёт орла и в тоже время в них чувствовалась ласка лани и кротость ягненка. Лишь взгляд оставался лисьим – хитрым и пламенным.
Она замерла в неловком изгибе, опустилась на колени и едва уловимым движением подняла с земли бубен и колотушку. Удары по кожаной мембране с рунами, закрученными в спираль, звон монет в волосах заглушил музыку.
Была только танцовщица.
И удары в бубен как удары сердца.
Там–там–та–там–там. И босоногая девушка кружится в диковинном танце.
Та–там–та–там–там–там. Сердце бьется в такт музыке, дышится свободно несмотря на дым и гарь в воздухе, толчею вокруг, не спавшую к вечеру жару.
Танцовщица кружится все быстрее и быстрее. Удары в бубен учащаются, как и сердцебиение.
Восторг. Вдохновение. Вожделение.
Миг, когда боги спустились на землю.
Возрождение.
Казалось, что вот–вот бубен в ее руках задымится, а сама танцовщиц расцветет огненным цветком.
Но я успел раньше, чем она вспыхнула. Будто у меня на ногах были таларии. Я выхватил её из огня, заслонил собой от жара. Попытался затоптать разлитое горящее масло из брошенной под ноги чаши.
Но толпа уже пустилась в пляс вокруг еще одного костра. Музыканты разорвали душную тишину незатейливой мелодией, подстраиваясь под танцоров. А юноши и девушки смеялись, подмигивали друг другу и вышагивали в цепочке ормоса. Даже нам пришлось пройти виток–другой танца, чтобы затем исчезнуть среди темных улиц.
Мы сидели у подножия храма, на первой мраморной ступени. Над нами возвышалась каменная глыба с лицом Лукавого. Танцовщица перестала всхлипывать и смотрела куда–то вдаль невидящим взглядом, подобрав под себя босые ноги. Её сандалии не выдержали огня и бега через город, объятый праздником.
Я обнял её за плечи, укатанные в мою хламиду.
– Меня зовут Одрис, – прошептала девушка и прижалась ко мне, положила голову на плечо.
– Кадмил, – представился и я в ответ.
Я почти не солгал. Меня и, правда, так звали в далеких северных землях, в которые я больше не вернусь. А их уроженка в испуге жалась ко мне.
Пепльно-русые волосы с рыжинкой, светлая кожа с красноватым загаром и синие глаза выдавали в ней чужака. Она никак не эллинка и не скифиянка.
– Тебе часто мешают танцевать? – спросил я, долго решаясь и подбирая слова.
– Бывает. Некоторые жрецы злятся на меня, но я не понимаю почему, - откровенно призналась она.
– Я понимаю, – вздохнул я.
– Это потому что я не мужчина или потому что танцую сама?
Это потому что ты, танцовщица с агоры, будишь в людях их страсти и успокаиваешь их тревоги, будоражишь их и усыпляешь. Создаешь хаос, а из него рождается порядок, номос. Соединяешь вместе космос и номос. Даешь им иллюзию гармонии.
Но я не мог сказать всё это тебе, Одрис. Нельзя. Ты должна понять сама, обуздать свою силу. Отыскать гармонию в себе и подарить её другим. Настоящую, а не иллюзорную, ту, которая останется в душе, даже когда умолкнет бубен, и ты сделаешь последний шаг.
– Наверное, все вместе, - тихо ответил я, оторвавшись от безмолвных размышлений.
– Они считают, что я могу разгневать богов своим танцем. В Тонтеоне чтят всех богов, но небесные покровители сходят на землю нечасто, может быть, лишь раз в год. Молчаливыми тенями проходят по пыльным и душным улицам и уходят с утренним туманом обратно на Олимп. Жертвенники не пустуют, в храмах людно, но никто из богов не отозвался. Ни пророчества, ни видения, ни сна. Ничего. Одни говорят, что боги забыли эту дикую землю, другие – что боги никогда о ней и не знали. Слишком далеко дети Эллады уплыли от родных берегов, - вдохновенно произнесла Одрис.
Она вновь сидела прямо и смотрела в небо. Яркие звёзды ночными мотыльками трепыхались на синем полотне. Скоро они сорвутся с небосклона и полетят к земле. Миг – и они сгорят, не оставив по себе лишь память.
И это не будет делом богов.
– Мне казалось, что Гермес – покровитель Тонтеона, - невпопад сказал я.
– Раньше был, - ответила девушка, не отрывая взгляда от ночного неба.
Она словно ожидала знака, что боги всё ещё здесь, на земле, среди людей. А если уже на заоблачном Олимпе, то внимательно наблюдают даже за этим далеким городом.
- Но он молчит, как и остальные, - продолжила она. - Боги обходят эту землю – здесь все еще живы древние боги. И это не степовые духи и не души предков. Посмотри внимательно на герму, на ее форму, очертания. Что скажешь?
Я взглянул на каменную глыбу, стараясь не фокусироваться на лице Психопомпа. Плавные линии, округлые формы, ряды резных знаков незнакомого языка. В этой фигуре было что-то настолько древнее и таинственное, насколько будничное и объяснимое. А ещё я чувствовал мощь и силу, сокрытые в плавных очертаниях, припорошенные пеплом и скрытые за слоем гари.
– Округлые формы, – неуверенно произнес я.
– Да, как женские очертания. Я расспрашивала старожилов: деды их отцов, первые поселенцы, нашли эту статую на месте города. Она была в саже и наполовину в земле. Они посчитали, что это знак. Место для города. И рядом со статуей возвели алтарь покровителю путешественников, а затем и весь город. Идеальный город. Скифы рассказывают, что здесь раньше был город со своими домами, мастерскими и храмами. Очень давно – от него остались лишь отголоски легенд.
– Ты говорила со скифами? – напоказ удивился я. А сам ведь понимал, что бубен и хитон с вышивкой мог достаться ей от северян не напрямую, а через скифов.
– Да, они часто бывают в городе. Привозят на рынок зерно, мясо и травы. Иногда обереги из северных стран.
– Ты и бубен у скифов купила?
– Выменяла за танец. Это давно было, – отмахнулась она, нахмурив брови. Не хотела она говорить о прошлом. Но я всё равно её попросил:
– Расскажи.
– Когда-нибудь потом.
– Это обещание новой встречи? – поинтересовался я, попытавшись обойтись без ехидства в голосе. Знал ведь, что я приду к ней снова. Может и нескоро, но обязательно приду.
– А ты уже уходишь? – встрепенулась она.
– Меня ждет корабль на рассвете.
– До рассвета еще далеко, – прошептала Одрис и попыталась поцеловать меня. Но я отстранился.
Не время и ни место. Эта девушка была слишком чистой, слишком светлой, слишком наивной! Она ведь еще ребенок, которому время от времени приходится стать взрослой. А я случайно уберег её, успокоил.
Случайно?
Одрис, отвергнутая, сникла и всхлипнула. Пришлось снова обнять её за плечи, прижать к себе и провести рукой по рыжим в свете факелов волосам.
– Потанцуй для меня, Одрис. Но не та как ты танцуешь для зевак или жрецов. Как ты танцуешь для себя.
– Лучше я станцую для тебя, - обрадовалась она. Сорвалась словно падающая звезда. Ускользнула от меня, вырвалась из объятий. - Только подыграй мне.
Я кивнул в ответ и хотел было достать из-за пояса флейту, но она сунула мне в руки бубен и колотушку. И прежде, чем я успел возразить, что не умею обращаться с бубном, она скинула с плеч хламиду и вскочила на ноги.
Первое неловкое движение, первый шаг босыми ногами, щелчок кастаньет. Еще несколько шагов, дробный звук из-под пальцев, перезвон монет и ракушек в волосах.
Я ударил в бубен. Глухо, робко, едва слышно. Но мне показалось, что удар был оглушительным. Но я снова коснулся бубна. Новый удар был ровным и гулким, следующий – и того смелее.
Одрис замирала с каждым стуком, прислушиваясь, подстраиваясь под меня, а я пытался подстроиться под нее. И вот бубен и кастаньеты зазвучали вместе, дополняя друг друга, создавая глубокий объемный звук.
И тогда Одрис закружилась в диковинном танце. Я и не заметил, как биение сердца слилось с ударами в бубен. А её движения смазались, стали одним целым – ни различить, ни выделить. Степной ветер, морской бриз, девятый вал, лесной пожар.
Она кружилась вокруг гермы, статуи позабытого божества, оставленного на краю Ойкумены. И мне показалось, что из–под лукавой и нахальной личины молодого бога проступают женские черты лица. Немного усталого, немного встревоженного, но все равно радостного и гордого. Это было лицо не просто женщины, а матери. Богини–матери. Первой женщины.
Синим огнем, дрожащим светом вспыхнули руны на каменном изваянии и на кожаной мембране бубна, обжигая и туманя рассудок, разливаясь по сознанию болью. Если бы не боль, я бы почувствовал то же, что люди на агоре.
Восхищение. Благоговение. Гармонию. Словно боги сошли с небес и коснулись меня.
Да, эта девушка особенная.
– Мы ведь с тобой еще встретимся? – спросила она потом. - Вот так случайно.
– Встретимся, но уже не случайно, - заверил я, глядя ей в глаза. - Я приду, но ты дождись меня.
Я хотел услышь от неё заветные слова, хоть и знал наверняка, что дождется. Другие мужчины перестанут для неё существовать. Только танец и я. Я стану такой же неотъемлемой частью её жизни.
– Я буду ждать. И не буду говорить с другими чужаками, - серьезно сказала она.
– Даже если кто-нибудь из них окажется богом, - усмехнулся я.
– Тем более если кто–то из них окажется богом. Боги слишком ревнивы.
– Ты даже не представляешь насколько, - вздохнул я и провел рукой по её волосам, успокаивая. Боги не смогут не ревновать её. Я не позволю.
Я незаметно прикоснулся к ней жезлом, оплетенным змеями, и она закрыла глаза. Уснула в тяжелый предрассветный час. Уснула на моих коленях, а проснется на ступеньках храма, правда, под головой найдет завернутые в пыльную хламиду новые сандалии и тонкой кожи с крепки завязками.
И я обязательно вернусь к ней.

– Так мы встретились с тобой случайно? – спросила Одрис, пристально глядя на меня. Словно пыталась увидеть в моём лицемерном взгляде хоть намек на правду.
– Случайно, - признался я. - Мне нужно было где-то провести день. Подальше от любопытных глаз.
– Поэтому ты выбрал храм?
– Нет, я выбрал Тонтеон.

Я шел по кромке прибоя. Крепиды вязли в мокром песке, но сталась идти аккуратно, не оставляя следов. Волны смывали бесформенные впадины, оставленные мной.
Я шел по берегу бесследно, как и всегда по этой земле.
Мне больше не нужно было придумывать для Одрис всякие истории. Где я был, что я видел, каким ветром меня опять занесло в Тонтеон.
Северным ветром, однозначно северным.
Одрис уже взрослая и не верит в сказки, тем более в те, что я рассказываю.
Хотя сейчас, рисуя на песке, она похожа на девчонку. И выглядит еще моложе, чем при первой нашей встрече несколько лет назад.
Босая, с растрепанной прической, в подпоясанном несколькими поясами хитоне – один под грудью, как и положено незамужней девушке, а второй на талии и за него заткнуты полы. К острым коленкам прилипли песчинки и крошки ракушек. И высокий лоб весь в песке, а волосы на солнце горят рыжим пламенем.
Одрис улыбалась и что–то шептала, беззвучно шевеля губами. Меня она не замечала, пока не наткнулась на мою ногу, рисуя очередную фигуру на песке.
– Эталиец! Ты пришел! – выкрикнула она и мгновенно бросилась на шею.
Я обнял её со всей нежностью, на которую способен прежде, чем Одрис вскинула голову в ожидании поцелуя. Её маленькие пухлые губы не чувствовали прикосновений других губ уже год. С последней нашей встречи.
– Чем ты так увлечена, Одрис? Рисуешь? – спросил я потом.
Девушка обиженно фыркнула и вырвалась из объятий. Отступила на несколько шагов, обойдя один из рисунков.
– Рисуют дети, а я изучаю геометрию, - она сказала это с такой гордостью, что я вновь присмотрелся к линиям на песке. Но ничего нового не увидел.
– Геометрию? А как же танцы?
Я пересек расстояние между нами, переступив через рисунок, оказался рядом с Одрис, взял её за руку, удерживая рядом с собой.
– Надо же еще чем–то заниматься, не всю жизнь на рыночных площадях плясать. Вот я и решила заняться науками, - произнесла танцовщица и резко села на песок и посмотрела на меня снизу вверх. Я так и не выпустил её руки, а она не вырывалась, и не тянула меня вниз за собой.
Я опешил. Она права, надо вовремя уходить. Но в науку?! Такого поворота событий я не ожидал.
– А зачем тебе науки? – осторожно поинтересовался я, чтобы ненароком не обидеть девушку.
– Хочу быть стать философом.
Теперь я уже сам сел на песок. Философ?
– Зачем, Одрис?
– Как это зачем? Хочу учиться, обрести знаниями и мудрость, а затем учить других. Хочу учить, помогать. Ведь мужчины не заботятся о том, чтобы женщины были умны. Но рано или поздно женщина может оказать одна, и тогда ей придется самостоятельно заботиться о себе, - она говорила и смотрела мимо меня, хоть и не выпускала моей руки.
Она хотела что-то доказать. Только кому? Себе? Другим? Богам? Или мне? Я ведь никогда толком не расспрашивал, как ей живется остальные дни в году, пока меня нет рядом. Никогда не было ни времени, ни желания. Вот и приходится расплачиваться за свою невнимательность. Удивлением и непониманием.
– Как тебе?
– Я всю жизнь сама о себе забочусь, ты же знаешь.
Её взгляд вернулся ко мне. Он был ожигающим и манящим. Огонь. Лёд. Обжигающий и согревающий.
– Знаю, и сокрушаюсь, что не могу исправить твое положение, - ответил я, вздохнув.
– Меня все устраивает, - Одрис мотнула головой, наполнив воздух звоном монеток и ракушек. Ленты не падали на плечи, они были упрятаны в былую прическу, а теперь оказались на свободе. - Если мне что–то нужно я беру сама. И теперь я сама решила, что хочу стать философом.
– Тебя не возьмут, - возразил я.
– Из–за того, что я женщина?
– И из–за этого тоже.
Я только крепче сжал её руку. Маленькие пальчики, тонкую ладошку, почти детскую. С нежной кожей, без мозолей и шрамов. Она не знала настоящего труда и не хочет знать. Как и весь город.
Плодородная земля дарит богатые урожаи, а скифы привозят ещё больше хлеба. Прибрежные воды полны рыбы, а виноградные лозы ломятся под весом ягод. В порт заходят корабли со всех сторон света и из центра мира. За хлебом, вином, тканями, металлами. Можно трудиться вполсилы, и того хватит на жизнь.
Тонтеон расцветал. Это не маленькое поселение, которые построили первые колонисты. Это величественный город, не уступавший по красоте Милету или Аргосу, хоть с Микенами и Афинами ему не сравниться.
– Я смогу их переубедить, - заверила Одрис. - Или ты мне не веришь? Я вот верю. Сегодня Ника взмахнёт крылом надо мной. В день, когда боги спускаются с небес. Философов много. Кто-нибудь да и возьмёт.
Здесь, в далёких землях, другие законы. Это не Эллада и даже не колонии Сицилии. Это берег Скифии. Земля, где всё еще видны в полях каменные статуи женщин-покровительниц. Это Тонтеон, где женщины свободней и свободолюбивей, чем в суровой горной Элладе. Почему бы одной из них не стать философом?
– Ты меня не слушаешь, - я попытался её остановить. - Тебя даже близко к ним не подпустят.
– Подпустят. Я же танцую для них.
– Ты танцуешь на закате.
– Закат длинный. Успею.
– И с чего ты начнешь разговор? Великие мудрецы, я – Одрис, танцовщица с агоры, хочу к вам в ученицы?
– А если и так. Кадмил, ты что боишься, что я тебя разлюблю, если у меня получится?
– Нет, конечно. Я не дам тебе повода разлюбить меня.

Мудрецы собрались на площади у храма Аполлона. Людей оказалось не меньше, чем на городском собрании – ни пройти, ни протолкнуться. Были здесь и желающие стать учениками философов, и проходящие мимо зеваки, и горожане, стремившиеся послушать умные речи. Двенадцать философов восседали в креслах на подготовленном для них помосте. Кто в роскошных гимантиях, кто в скромном хитоне и хламиде.
Площадь сразу стала маленькой и тесной. Вокруг тугим кольцо давили мастерские, винодельни и пекарни, нависали дома и толкались люди. Я держал Одрис за руку, чтобы толпа не отобрала её у меня.
Временами мне казалось, что день будет длиться вечно. И как наказание – путанные и зачастую бессмысленные речи тех, кого величали мудрецами, не менее скучные попытки проявить себя возможных учеников.
И лишь когда речи иссякли, а чаши наполнились вином, всё вокруг вздохнули с облегчением. Словно стало свободней на тесной площади, словно свежий морской ветер ворвался в город и пронесся по улицам.
Музыканты старались на славу. Одрис вышла из толпы под звук кифары и лиры, ритмичный звон тимпанов и едва уловимую связующую трель авлоса. Прекрасная музыка, которая так и тянула в пляс. Но Одрис медлила.
Она величественным шагом пересекла площадь, ниспадающие ленты покачивались при каждом шаге – я даже мог различить звук от ударяющихся друг о друга монеток и ракушек.
Я пропустил тот миг, когда у неё в руках появился кусок мела, которым она принялась рисовать на плитах перед площадью. По толпе расползлись шепотки о том, что она делает, но никто не попытался её остановить. Слишком органичны были движения, словно вплетались в танец, который Одрис только предстояло станцевать.
Чертежи не заняли много времени. Да и как таковых чертежей не было. Был треугольник, квадрат, круг и точка.
Я следил за её движениями, вглядывался в фигуры и не видел того, что она пыталась донести до мудрецов. Но если я не вижу ,то что смогут увидеть те, кто даже не хочет смотреть.
Закончив, Одрис отступила, отошла к толпе, встала передо мной, словно надеялась на мою защиту, если что-то пойдет не так.
Она нащупала мою руку, сжала её - и сорвалась с места. Закружилась в танце. Музыканты мгновенно уловили её движения, подстроились под неё, хотя музыка её была не нужна. Хватало и ритма он бесшумных кастаньет, зажатых в измазанных мелом ладонях.
Кружилась Одрис, запрокинув голову, изогнувшись всем телом. Разлетались разноцветные ленты и края невесомых одежд, звенели браслеты на тонких кистях рук.
И в одно мгновение все прекратилось – умокла музыка, замерли кастаньеты, застыла танцовщица. Тишина обрушилась на площадь у храма Аполлона. Даже у меня перехватило дух, а многие, похоже, вообще разучились дышать. Эмоции захлестывали, пытались разломить изнутри хрупкую скорлупу тела.
Но не было восхищения и благоговения, как несколько лет назад. Сейчас я ощущал надвигающуюся беду – потерю. Меня терзали страхи и сомнения. Я не хотел отдавать её никому – ни философам, которые с обыкновенной похотью следили за Одрис, ни завистливым и боязливым жрецам, ни слепой и глухой толпе, ни завистливым и бесчувственным богам.
Никому!
- Мы благодарим тебя за танец! – произнес один из философов, остальные подхватили его похвалу, закивали в поддержку. И люди на площади кричали и хлопали, звенели кубками, восхваляли танцовщицу и богов. Сравнивали Одрис с богиней.
Она еще раз поклонилась, переступила с ноги на ногу, но с места не сошла. Так и осталась стоять на собственно рисунке, словно надеясь на его помощь. Только губы дрогнули и растянулись в сдержанной улыбке.
- Мы восхвалили тебя, танцовщица, - философ заговорил снова. - Или ты считаешь, что такая хвала не достойна тебя?
- Достойна, мудрейший, - ответила Одрис тихо и почтительно. - Но я осмелюсь просить вас, богоравные, выслушать меня.
- Слушаем тебя, танцовщица, - подхватил другой философ.
- Я хотела бы учиться у вас…
– Женщинам ни к чему мудрость! – в один голос кричали мудрейшие мужи Эллады.
– Женщины мудры и без наук, - отвечала им танцовщица. - Их мудрость ни в жизненном опыте, ни в понимании сущего, а в том, что они живут в гармонии с собой и с миром. Мудрые женщины видят ни один, а множество. Мир дома, мир мужа, мир города, мир государства, мир тайного, мир явного, мир забытого, мир будущего. Тогда как мужчина видит лишь мир сегодняшнего.
– Раз женщины так мудры, зачем тебе учиться? – расспрашивали её дальше.
– Чтобы понять гармонию, - признавалась она.
– Гармонию нельзя понять, ее можно лишь постичь и обрести.
– Нельзя обрести то, что есть всегда и во всем. Но чтобы ее видеть, ее нужно понимать в целом. Гармония – это черта между хаосом и порядком, между верой и магией, между законом и свободой, между обычаем и вольнодумием.
Толпа шумела, переговаривалась, посмеивалась. А я продумывал планы побега из этого места. Это будет сложно, но я уведу её. Исчезну вместе с ней, если потребуется.
Но горожане замолчали в одно мгновение, когда один из философов поднял руку. Он просил тишины, и ему дали тишину. Кто-то ждал развязки интригующей истории, кто-то ждал кары для дерзкой танцовщицы, кто-то переживал за девушку, а кто-то надеялся, что установленный предками порядок смогут нарушить. Хоть раз. Хотя бы здесь, на краю Ойкумены.
– Я возьму тебя в ученицы, Одрис дочь Мурана, танцовщица с агоры, - произнес мужчина.
Он был невысок, широкоплеч, с длинным тонким носом, высоким лбом и курчавой бородой. Под его белоснежным гимантием прятался хитон, вышитый северными рунами, как и Одрис. Судя по говору, он был скифом.
Скиф?
Почему же я раньше не додумался?!
Этот философ не уроженец Эллады, и законы эллины не настолько суровы для него. Как и для Одрис. Ведь она не уроженка Тонтеона. А у скифов другое отношение к женщинам. Другое отношение к мудрости и знаниям. Дикое для эллинов.
Одрис знала, куда шла. Она всегда знала, зачем выходила танцевать на площадь.
Я пытался справиться с нарастающей обидной и злостью, пытался удержать себя в руках. Нет, она не знала, не была уверенна до конца! Она не могла лгать мне, не могла лицемерить. Но ведь я ничего не спрашивал. Меня год не было. А у неё был целый год на размышления.
- Но попрошу тебя станцевать свой последний танец, - продолжал говорить скиф. - Больше ты не сможешь выходить на рыночную площадь под бой тимпанов и звучание флейты. Таковой станет твоя плата за ученичество. Ты согласна?
– Согласна, учитель, – ответила Одрис и склонила голову в уважительном поклоне.
Она не колебалась ни мгновения, словно знала, какую жертву от неё потребуют. Самое дорогое.
Свободу.
Танец.
Гармонию.
А вот я не мог поверить. Не мог принять решения Одрис.
– Ты ведь больше не сможешь танцевать! – без остановки твердил я. Когда мы уходили с площади, когда брели по праздничным улицам, когда сидели на морском берегу.
– Смогу, - отвечала она. - Да, не на площади, не под тимпаны и флейту. Но смогу, если захочу. Любой запрет можно обойти. Я все еще могу танцевать для тебя.
– Если захочешь, - вздохнул я, не веря больше её словам.
– Для тебя захочу. Могу хоть сейчас.
– Не надо. Сейчас я хочу видеть Одрис, а не танцовщицу с агоры.
Она вскочила на ноги, но я удержал её. Усадил обратно рядом с собой, обнял, притянул к себе. Я не хотел её отпускать. Ни сейчас, ни когда-либо еще.
У нас есть только эта ночь. Возможно последняя ночь.
Теперь я понимал, что она чувствует, когда просыпается сама. Околдованная, одурманенная и брошенная. У неё остается лишь надежда на новую встречу через год.
– Но Одрис и есть танцовщица с агоры, - тихо возразила она в попытке выплести из прически ленты с монетами, но я опять помешал ей. Эти ленты – часть её самой. Вызов косам и кудрям замужних женщин.
– Теперь уже нет. Да и раньше… это были два разных человека.
– Ты плохо смотрел, эталиец, - засмеялась она.
Ты больше не смеялась так. Никогда. И не танцевала. И не носила ленты с монетами и ракушками. Ты принесла свою жертву.

– Не ходи туда, Одрис! Не надо, останься со мной.
Я почти кричал в бессильной ярости. Сжимал кулаки до кровавых следов от ногтей на ладонях. Я ненавидел себя и обязательства, свои и её. Еще немного и начну проклинать день нашей встречи двенадцать лет назад.
В рассветных лучах она напоминала богиню. Нет, не бездушную мраморную статую в душном и дымном храме, а волшебное совершенство, которому так старались подражать смертные.
Я любовался. Её гибким и сильным телом, огнём волос и искрой нрава, синевой глаз и глубиной души. Она стала для меня всем миром. И весь мир сузился до одной единственной женщины.
Танцовщицы с агоры.
Философа из Тонтеона.
– Не могу, я должна быть на собрании. Я должна отговорить их от этого глупого похода, - спокойно ответила она. Её голос за эти годы окреп. Стал ещё сильнее и проникновенней.
Она сидела на песке, вполоборота ко мне. Уже облаченная в хитон, завязывала под грудью красную ленту. Для неё, привыкшей к свободным, подпоясанным на талии многочисленными ремешками, рубахам и наброшенным на плечи длиннополым курткам скифиянок, было непривычно носить хитон и пеплос.
– Ты не отговоришь их. Они уже все решили, - произнес я почти шепотом, когда поправлял перекрученную на спине ленту.
– Я попробую их переубедить, - также тихо ответила Одрис. Теперь она вплетала в косы разноцветные ленты, укладывала их в сложную прическу, привычную для горожанок.
– Ты танцуешь с волками, - покачал я головой.
– Они не волки, эталиец. Это у вас волки. И еще может быть в Скифии. А здесь бараны. Круторогие, золоторунные, но бараны. Вот с ними и надо как с баранами. Простой, незамысловатый танец с повторяющимися движениями.
К ней прислушивались, её уважали, но не слышали. Ведь она женщина. А женщинам не место на городском собрании. Тем более на том, где обсуждается предстоящая война.
Она может танцевать с ними сколько угодно, хоть ормос, хоть эпилиний. Но они жаждут стучать мечами в щиты, выкрикивать боевые кличи и метать копья. Плясать пиррихей.
– Почему ты не можешь остановиться? Перестать бороться? Просто жить. Забыть обо всем! – не выдержал я.
– Не могу, - глухо ответила она.
– Почему?
– Если я забуду обо всём, то забуду и тебя. А я не хочу тебя забывать, – вздохнула Одрис и отвернулась от меня.


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
МарафонецДата: Средище, 21.08.2013, 20:31 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Я осекся, попытался обнять её, но она сбросила мои руки. Маленькая, хрупкая, но упрямая и гордая. Она отодвинулась от меня, подтянула колени к груди и обняла их. Замерла на мгновение, чтобы затем рывком подняться на ноги и в несколько шагов оказаться у кромки прибоя.
Она рванула ленту на груди, словно та мешала ей дышать. Ткань треснула и кровавыми лохмотьями упала в воду, такую же красную от рассветного солнца.
– Мне нужно зайти в храм. Помолиться, - сказала она через какое-то время, не оборачиваясь ко мне.
– Ты начала просить богов?
– Не за себя. Мне ничего от богов не нужно. Все что у меня есть, я взяла сама.
– Я не оспариваю твои достижения.
Одрис ничего не ответила. Подошла к тому месту, где сидела, подхватила пеплос, который раздумала надевать и зашагала в сторону храма.
Но я сомневался, что молитвы, даже берегине, помогут образумить мужчин, решившихся на войну. Никакая женщина не удержит их теперь.
Город слишком разросся. Ему нужны новые земли, новые поля и виноградники. Ему нужно событие, подвиг, война! Слишком много праздников и мало работы. Слишком все совершенно.
Гармония нарушена.
И вновь буде нарушена – говорила она. Вызвала остановиться, вернуться к работе, взяться за дела, которых всегда боялись или откладывали на будущее, добиться чего-то большего.
Ее голос был музыкой – устрашающим громом тихим шелестом ветра. Ее мимика, жесты – движения в танце. Дивном танце. Безумном и страстном, скромном, сакральном. Одрис говорила. Говорила как танцевала. А танец – ее жизнь.
Она танцевала с волками. Даже здесь, среди стада, есть волки. Она их не замечает. Не хочет замечать.
Она просто танцует. Возможно, главный танец в своей жизни.
Кто–то ее слушает, внимает каждому ее слову, даже головой кивает, соглашаясь. Кто–то пытается перекричать, и тогда она понижает голос, говорит чуть ли ни шепотом и тогда крикуна успокаивают его же товарищи. Кто–то молча не соглашается с ней, кто–то обдумывает ответ на ее речь, кто–то возмущается и обсуждает ее. Безразличных нет.
Одрис танцует.
Но не для меня.
И я ухожу. Впервые, не дождавшись окончания дня. Впервые оставляю ее. Наверное, так должно быть. Наверное, я должен был уйти еще раньше, но она не отпускала. Двенадцать лет пролетели как двенадцать дней. Незабываемых дней. Странных, теплых, безумных и желанных. Каждый раз дороги приводили меня в Тонтеон. И весь последующий года я ждал встречи с ней. Видел ее во сну, грезил наяву.
Но сегодня я ухожу. Незаметно, неслышно, свернув на людную улочку, пройдя по портовой набережной, случайно оказавшись у подножия первого храма и ненароком коснувшись гермы.

Я проснулся от неприятного звона. Он доносился отовсюду, не давал снова закрыть глаза и заснуть, не позволял собраться с мыслями и разобраться, что за источник может быть у такого звука.
Сделав над собой усилие, я поднялся и уперся руками в замерзшее стекло над головой. Оно обжигало руки, но постепенно поддавалось. А когда оно со стуком упало на пол, на меня снова обрушился звон.
Что-то случилось на вверенной мне территории. Что-то настолько серьезное, что система разбудила меня.
Я взглянул в окно и обмер. Город внизу был полностью разрушен – одни руины. Безмолвные колонны возвышаются на холмах, огрызки стен вместо белокаменных домов, груды камней и остывшие пепелища повсюду. Дым хоть и валит черным клубами, но даёт рассмотреть, что твориться внизу.
По руинам бродят тени. Жители когда-то величественного города. Счастливые обитатели, простые хлеборобы, виноградари, рыбаки и ремесленники. Те, кто не успел покинуть город на разрисованных кораблях. Те, кто разбредутся по окрестным землям.
И только она стояла, прислонившись спиной к бесформенной глыбе с человеческим лицом, и смотрела в небо. И кричала. Звала богов, звала меня. Пыталась разглядеть заплаканными глазами тех, кто должен был защищать этот город на краю изученного мира. Но не защитил. Не заметил, просмотрел.
Даже я – Кадмил-бродяга. Первый покровитель Тонтеона. Посланников богов, служитель кабиров.
Я взглянул на остальные ледяные ложа. Два из них пустовало. Значит, кто-то не спал. Кто-то, кому безразличны земли, которые мы давным-давно покинули.
- Ора! – закричал я так, чтобы меня услышали во всех уголках нашего «дома». Хотя женщина, к которой я обращался, сидела в кресле напротив меня.
- Я тебя внимательно слушаю, Кэй, - холодным безликим голосом произнесла она, отворачиваясь от своего окна.
- Почему ты меня не разбудила раньше?! – я продолжал кричать, задыхаясь, срывая голос.
- Твое пробуждение не имело значения. Ты бы ничем не смог помочь городу, - заверила она, как уверяют умирающего.
Ни один мускул не дрогнул на её лица. Ни жалости, ни сострадания в глазах. Натянутая кожа мешает мимике, белесые линзы-визоры сливаются с белками глаз, превращая их в бельма, тело женщины обтянуто тонкой черной тканью костюма, словно вторая кожа, а волосы сбриты, чтобы не тратить время на укладку.
- Что случилось с городом? – отдышавшись, спросил я.
Я пытался взять себя в руки, успокоиться. Но мысли путались, гнев застилал глаза, а бесчувственный голос Оры выводил из себя.
- Его разрушили.
- Это я вижу. Кто? Скифы? Персы? Спартанцы?
- Амазонки. Скифы отдали те земли им.
Я пошатнулся. Чтобы не упасть, пришлось схватиться за спинку кресла.
Так не должно было случиться. Это не по плану. Амазонок никогда не было. Не должно быть!
- Ты нарушила все правила, Ора, - сквозь зубы прошептал я. – Ты нарушила равновесие. Привнесла хаос.
- Гармония – это грань между хаосом и порядком. Твой город был образцом порядка, примером совершенства, но для него не пришло время. Эти люди должны пройти через хаос, чтобы понять цену порядка. Чтобы обрести гармонию.
- Они и так жили в гармонии! Ценили порядок! А твои амазонки всё разрушили!
- Во-первых, они не мои, Кэй, - поправила она. - Они просто выбрали меня своей покровительницей, как люди в том городе – тебя. Но я в отличие от тебя не играю с ними в игры. Во-вторых, ты сам нарушил порядок, когда подтолкнул свою танцовщицу нарушить законы и запреты предков.
- Она не нарушала запретов! Она их обошла.
- Твоя проблема, Кэй, в том, что ты обходишь запреты и не думаешь о последствиях. А они будут всегда. Гармония недолговечна.
Мне хотелось кричать, рычать как дикий зверь, впиться зубами в мраморное лицо напротив меня. Розорвать его в клочья. Разбить на осколки.
- Я сотру в порошок твоих амазонок.
- Ты не имеешь права вмешиваться в ход эксперимента. Мы всего лишь наблюдаем и собираем данные.
- Это теперь только наблюдаем! Значит, раньше можно было?! А теперь вы наигрались в богов, и можно просто наблюдать?!
- Да. Эта наша работа - наблюдать. Мы - аналитики. А не герои или боги.
- Да, мы не боги. Мы – кабиры! Божества-покровители, которые карают, когда должны были спасать. Божества, которых нет. Больше нет, как и тех, кто им поклонялся!
Я снова сорвался на крик. Нервы не выдерживались. Слишком долго я был среди этих статуй, изображающих богов. Один день внизу, среди людей, и десятки, сотни наверху среди окон и ледяных скульптур.
- Кэй, успокойся. Если не можешь сам, прими лекарства, а потом ложись обратно в капсулу. Я разбужу тебя, когда мне понадобится твоя помощь.
- Нет, Ора, я больше не могу. Так не могу.
Я больше не стоял на месте. Ходил по комнате. От ложа к окну и обратно. Незаметно от невидящего взгляда Орры перекладывал нужные мне вещи. Хитон, хламида, сандалии, дорожная сумка. Нет, только жезл. Его заряда должно хватить на первое время. А дальше я сам.
- Тогда я свяжусь с центром… - попыталась пригрозить Ора.
- Передавай от меня привет! А я отравляюсь вниз.
Я активировал жезл. Змеи-спирали вращались, образуя вокруг меня поле перемещения.
- Ты не можешь! Я тебе запрещаю!
Ора наклонилась вперед, намериваясь встать с кресла. Но поздно. Процесс перемещения ей не остановить, а попытавшись, она только навредит и мне и себе. Меня разорвет на мельчайшие частички, а она потеряет свое удобное кресло у окна наблюдения.
Что моя жизнь в сравнении с креслом?
- Я оперативник, Ора. Отправляюсь собирать данные, как вы всегда и просили. Без приказа, по личной просьбе. Я посланников богов, служитель кабиров, - выкрикнул я напоследок. Но не знаю, услышала ли она меня.
Или я кричал это герме?
А может, тебе, танцовщица с агоры?

- Вот и вся история, Одрис, - закончил я, исподлобья глядя на неё. Уставшую, изможденную, но гордую и несломленную. Как покровительница-мать, к чьим ногам я сейчас привалился.
- И что теперь, этал… Кадмил? – тихо спросила Одрис. Она присела рядом, прижалась к моему плечу.
- Мы уйдём. Уйдём на север.
- Искать гармонию?
- Как можно искать то, что всегда есть в нас?
Она улыбнулась. Искренне и беззаботно, как тринадцать лет назад. И незаметно для себя и тем более для меня уснула. Без прикосновений кадуцея, без сказок и обещаний. Она знала, что проснется и увидит меня.
А я впервые никуда не уходил.

Этот город был древним. Древним как мир. Он был первым на краю Ойкумены. И последним на гостеприимных берегах Скифии.
Он был последним кабиром. Он должен был стать помощником для младших городов, но стал их карой.
О нем забыли.
Как забыли кабиров.


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
ЛавиттаДата: Воскресенье, 25.08.2013, 23:39 | Сообщение # 3
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
Миг – и они сгорят, не оставив по себе лишь память.

Немного не поняла. То есть они сгорят и не оставят ТОЛЬКО память? А что же оставят? Или всё-таки не оставив И памяти?

Цитата (Марафонец)
– Хочу быть стать философом.

Одно из выделенного лишнее.

А в остальном - это именно то, что я так хотела прочитать. Не знаю, насколько оно ново или может пересказ какой легенды из скифской мифологии, но Вы, Автор, меня заворожили. Закружили в огненном танце под звуки бубена и монет в волосах.
В истории всё предельно ясно и о Богах, какие они на самом деле и как играют судьбами. И о людях - чего те хотят от жизни и Богов. И зависть, и ревность, и гармония. То вечное, что мы ищем на протяжении всей жизни. А как оказывается просто на самом деле, ведь гармония - в нас. В двоих. В двух половинках.
И любовь здесь такая...неуловимая, как танец. Я читала и наслаждалась, словно сама погрузилась в созданную Вами атмосферу. И хорошая концовка, что я очень люблю.
Поздравляю! На мой взгляд, у Вас всё удалось.

С уважением и удачи biggrin


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
МарафонецДата: Воскресенье, 01.09.2013, 16:00 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (Лавитта)
Немного не поняла. То есть они сгорят и не оставят ТОЛЬКО память? А что же оставят? Или всё-таки не оставив И памяти?

Ой, тут не досмотрела - должно быть:
"...и оставят по себе лишь память".
Спасибо)

Цитата (Лавитта)
Не знаю, насколько оно ново или может пересказ какой легенды из скифской мифологии, но Вы, Автор, меня заворожили.

Это то, что могло быть. И хотелось показать не сам миф, а то, что за ним скрывается.

Цитата (Лавитта)
Закружили в огненном танце под звуки бубена и монет в волосах.

Я очень рада, что вы присоединились к танцу) Чем больше танцоров, тем дольше он длится. А это прекрасно!


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
trikato_45Дата: Понеделка, 02.09.2013, 15:40 | Сообщение # 5
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Ещё одна вариация произведения на тему о Великом Равновесии. В роли последнего тут выступает Гармония. Надо сказать, что текст хороший: весьма неплох своими философскими выкладками (автор размышляет и читатель невольно размышляет вместе с ним - это же интересно), хорош историей любви между "богом" и простой смертной, которая смогла выбрать своё путь в этом сложном мире. Лично мне понравилось. Конечно, есть проблемы с этой чамой динамикой, потому что порой становится скучновато, но зато любовная тематика не даёт возможности забросить на какое-то время чтение.
Ещё было довольно легко потому, что автор написал вполне себе чистое произведение. Единственное, что мне удалось заметить - опечатки. Они разбросаны по тексту, но их количество приемлимое, то есть небольшое на объёмный рассказ.
Я вот хотел в большей стенпени обсудить кабиров. Имело в виду какое-то наблюдение за смертными от лица инопланетян или же людей из будущего? Хотя, если бы они были из будущего, то Кадмил наверняка бы знал, что город будет разрушен. Значит, боги инопланетного происхождения. А вот это уже куда как интереснее. Вот пишу отзыв, а столько сразу вариантов в голове прокрутилось, даже представил, как бы я попытался продолжить эту историю.
Мне вот больше понравился именно Кадмил. Девушка не показалась мне умной и хоть чем-то удивительной. А вот герой-мужчина заинтересовал своей необычностью, загадочностью и всегдашним печальным настроением. Сначала я думал, что это Белл, потом, чо Гермес, а в финале был удивлён.
В общем, хорошо, умело, в некоторых моментах, я бы даже сказал, - мастерски.
Удачи автору.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
МарафонецДата: Вторка, 03.09.2013, 00:42 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Конечно, есть проблемы с этой чамой динамикой, потому что порой становится скучновато, но зато любовная тематика не даёт возможности забросить на какое-то время чтение.

Если бы в рассказе было больше динамики, это была бы уже другая история.

Цитата (trikato_45)
Хотя, если бы они были из будущего, то Кадмил наверняка бы знал, что город будет разрушен. Значит, боги инопланетного происхождения.

Может быть. А еще может быть и раса, достигшая другого уровня развития. Так что вариантов еще больше.

Цитата (trikato_45)
Вот пишу отзыв, а столько сразу вариантов в голове прокрутилось, даже представил, как бы я попытался продолжить эту историю.

Именно эту историю нет смысла продолжать. Она закончена. Кадмил и Одрис вместе. А остальное уже неважно.

Цитата (trikato_45)
Девушка не показалась мне умной и хоть чем-то удивительной.

А что для вас критерий ума и удивительности? Это ведь рамки социума. Нельзя судить человека из другой эпохи по современным меркам. Взгляните на героиню со стороны античного социума, где женщина занимала не настолько высокое положение в обществе, в отличии от этрусского и римского и уж тем более - славянского.
А если девушка смогла прокормить себя сама и стала при этом жрицей Афродиты, то это уже многого стоит.
Ну да ладно. Я люблю всех героев, потому буду их защищать в любом случае smile

Цитата (trikato_45)
В общем, хорошо, умело, в некоторых моментах, я бы даже сказал, - мастерски.

Благодарю)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
trikato_45Дата: Вторка, 03.09.2013, 07:27 | Сообщение # 7
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
Именно эту историю нет смысла продолжать. Она закончена. Кадмил и Одрис вместе. А остальное уже неважно.

Я не про эту историю писал выше.
Цитата (Марафонец)
А что для вас критерий ума и удивительности?

Замечательность героя для читателя. То, что сделает его запоминающимся, а не просто пешкой в большой игре. Вот Кадмил запомнился, девушка нет.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
МарафонецДата: Средище, 04.09.2013, 23:45 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Замечательность героя для читателя. То, что сделает его запоминающимся, а не просто пешкой в большой игре. Вот Кадмил запомнился, девушка нет.

То есть идти против общества, сохраняя себя, свою гармонию - это не замечательность?
Ну если говорить о пешках, то Кадмил больше на разменную фигуру подходит, пусть и в игре на другом уровне.


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 05.09.2013, 06:46 | Сообщение # 9
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
То есть идти против общества, сохраняя себя, свою гармонию - это не замечательность?

Вы меня не понимаете, автор. Я не говорю про замечательность поступка, я говорю про самого героя. Мне она показалась слабо прописанной и, вполне может быть из-за этого, не примечательной личностью.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
КиникДата: Пятнашка, 06.09.2013, 22:47 | Сообщение # 10
Заинтересованный
Пользователь
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Боги несовершенны. Может они отражение людей?
Гармонию нельзя понять, ее можно лишь постичь и обрести.
Перестать бороться, просто жить, но для неё это уже не жизнь.
Гармония – это грань между хаосом и порядком.
Просто цитатник! Прочитал с удовольствием. На мой взгляд, автору удалось создать атмосферу того времени.
Удачи автору.
 
МарафонецДата: Вторка, 10.09.2013, 01:43 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Вы меня не понимаете, автор.

Цитата (trikato_45)
Мне она показалась слабо прописанной и, вполне может быть из-за этого, не примечательной личностью.

Вот теперь я немного понимаю вас, потому что увидела ваше мнение. И только ваше.

Цитата (trikato_45)
Я не говорю про замечательность поступка, я говорю про самого героя.

Поступки - это отражение личности.
И я отвечу, что каждый из нас видит ту героиню, которую хочет видеть. Каждый герой - это всегда отражение. Иногда себя самого, иногда стремлений, иногда страхов или непонимания. Может, вы просто не понимаете героиню? Или ее стремления к гармонии вам чужды?

Киник,
Цитата (Киник)
Боги несовершенны. Может они отражение людей?

А может, они те же люди? Только оказались в нужное время и в нужном месте?

Цитата (Киник)
Просто цитатник! Прочитал с удовольствием. На мой взгляд, автору удалось создать атмосферу того времени.

Спасибо :)) Рада, что понравилось)))


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
trikato_45Дата: Вторка, 10.09.2013, 10:00 | Сообщение # 12
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
И я отвечу, что каждый из нас видит ту героиню, которую хочет видеть. Каждый герой - это всегда отражение. Иногда себя самого, иногда стремлений, иногда страхов или непонимания. Может, вы просто не понимаете героиню? Или ее стремления к гармонии вам чужды?

Или просто она не нашла места в моей душе - такой вариант вы не рассматриваете? Может, просто героиня не настолько хороша, как вам кажется?
Цитата (Марафонец)
И только ваше.

А я высказывал до этого не своё мнение, а мнение друга Коли?
Сдаётся мне, автор, что героиня для вас больше, чем просто героиня, а потому любую попытку сказать, что в каком-то моменте она не так хороша, как вы считаете, вы воспринимаете в штыки.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
МарафонецДата: Вторка, 10.09.2013, 23:40 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Или просто она не нашла места в моей душе - такой вариант вы не рассматриваете?

Конечно же, рассматриваю.

Цитата (trikato_45)
Сдаётся мне, автор, что героиня для вас больше, чем просто героиня, а потому любую попытку сказать, что в каком-то моменте она не так хороша, как вы считаете, вы воспринимаете в штыки.

Каждый герой для автора это что-то большее. Потому что автор вкладывает в героя частичку себя. Только так герой может стать живым. Думаю, также многие авторы ответят.
Я пытаюсь понять чем она нехороша, что подправить, что подтянуть. Теперь я могу составить более полную картину, чем при первоначальном отзыве.
Спасибо.


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
trikato_45Дата: Вторка, 10.09.2013, 23:42 | Сообщение # 14
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
Теперь я могу составить более полную картину, чем при первоначальном отзыве.

Ну, чтобы к этому прийти, нужно иметь многочасовые беседы. А отвечать настолько развёрнуто, как это получается из дискуссии, я, увы, не могу о это время...




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
rusovДата: Понеделка, 16.09.2013, 00:38 | Сообщение # 15
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
– Хочу быть стать философом.

Хех)
В тексте нередко встречаются опечатки, сбивает.
Повествование скучноватое. Динамики практически нет, оттого частенько зевал. И ещё: ГГ, от лица которого ведётся повествование, по моему мнению, блёклый. Какой-то пессимистичный слабак, не удержавший возле себя любимую. Но это может даже и плюс рассказу, как бы боги показаны обычными людьми.
-1 балл за опечатки;
-1 балл за скучноватость,
итого: 8 баллов.
Автору удачи)


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
МарафонецДата: Понеделка, 16.09.2013, 01:23 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
trikato_45, спасибо, что-таки уделили время biggrin

rusov, спасибо за мнение biggrin Не совсем, конечно согласна.

Цитата (rusov)
В тексте нередко встречаются опечатки, сбивает.

Опечатки есть у всех и всегда. Это, конечно, не доработка, но она исправляется, так ведь? Не всегда автор может видеть ошибки в тексте? Это ведь его текст, и он может видеть его образами или как кинофильм?

Цитата (rusov)
Динамики практически нет, оттого частенько зевал.

А динамика и предполагалась, уж простите. Не тот формат.

Цитата (rusov)
И ещё: ГГ, от лица которого ведётся повествование, по моему мнению, блёклый. Какой-то пессимистичный слабак, не удержавший возле себя любимую.

Правда? Вот бы все так не удерживали любимую на протяжении двенадцати лет. wacko


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
trikato_45Дата: Понеделка, 16.09.2013, 11:43 | Сообщение # 17
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
спасибо, что-таки уделили время

Пожалуйста, обращайтесь




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
rusovДата: Понеделка, 16.09.2013, 12:19 | Сообщение # 18
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
Правда? Вот бы все так не удерживали любимую на протяжении двенадцати лет.

Вы не поняли. может, я не так выразился. "Не удержал возле себя" - это значит не отговорил идти в философы, хотя знал, что она этим лишается любимого занятия - танцевать.
А пройденные 12 лет в вашем рассказе совершенно не чувствуются.


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
СойерДата: Понеделка, 16.09.2013, 18:34 | Сообщение # 19
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Рассказ мне показался не для легкого чтива - и в этом для меня плюс! Автор заставляет читателя призадуматься. И за это огромное спасибо! Это не тот текст, который прочитал и забыл. Минимум еще пару дней я буду возвращаться к нему. Для меня здесь даже динамика ни к чему. Зачем?! Вся работа построена на размышлениях и описаниях.
Насчет описаний... Красиво. Вообще мне так понравилось, как Вы описывали танец. Он мне показался даже не картинкой, которой я представлял, сменяющейся друг за другом, а настоящим, живым... Я следил за ним словно зритель, видел каждое движение девушки. Вот именно это стало для меня самым огромным плюсом.
И сама героиня, кстати, мне показалась очень интересной - не пустышкой. Даже сам сопереживал ей, когда она стояла перед философами. очень смело для девушки того времени. Я вообще преклоняюсь перед женщинами, имеющими такой нрав. ИМХО.
Из минусов отмечу лишь то, что много опечаток. Я никогда, читая, не обращаю внимание на грамматику, потому что хочу насладится текстом, а не искать мелочи, к которым можно придраться, только здесь немного цеплялось взглядом. Но при все этом рассказ нисколько не теряет своей (извиняюсь за сленг) офигенности. Вполне возможно, что у автора было просто мало времени на вычетку.
В общем, классно! Удачи Вам!!!


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
ЛинаДата: Четвержище, 19.09.2013, 12:47 | Сообщение # 20
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Красивый рассказ. Автор умело прописал детали, поэтому полностью погружаешься в ту эпоху, видишь грациозную танцовщицу на площади в отблеске пламени, ощущаешь соленый вкус моря и холод ступеней храма. Сама история напомнила мне фрагменты жизни Ипатии Александрийской. Женское начало всегда несло в мир гармонию и здравый смысл, но к женщинам редко прислушивались, считая их вторым сортом, и не подпускали к серьезным вещам, будь то наука или политика. И те, кто осмеливался пойти против общественного мнения, обычно расплачивались жизнью. Но Автор решил закончить свой рассказ хэппи-эндом, что ж не совсем реалистично, зато остается надежда на будущее.
Из минусов заметила только опечатки ( их действительно многовато).
Удачи Автору!
 
СойерДата: Понеделка, 23.09.2013, 06:10 | Сообщение # 21
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
И все-таки рассказ мне очень понравился, но Автор меня, надеюсь, извинит за то, что я снижу один балл за громадное количество опечаток.
9 баллов


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
djkjirjДата: Понеделка, 23.09.2013, 20:52 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 11
Репутация: 20
Статус: в реале
Я солидарна с Линой biggrin Она озвучила и мои мысли по этому рассказу))) Спасибо автору за возможность погрузиться в чудесный Мир созданный из мифов и фантастического видения автором этих мифов biggrin С удовольствием прочла рассказ и не один раз. Надеюсь, что продолжение мы увидим во втором этапе Марафона. Удачи)))
Моя оценка 9 баллов
 
МарафонецДата: Вторка, 01.10.2013, 00:06 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата (rusov)
"Не удержал возле себя" - это значит не отговорил идти в философы, хотя знал, что она этим лишается любимого занятия - танцевать.

Каждый человек волен выбирать свою судьбу. Отказаться от одного дела ради другого, возможно, большего это право каждого. Думаете, девушка бы осталась с тем, кто не уважает ее выбор?

Цитата (rusov)
А пройденные 12 лет в вашем рассказе совершенно не чувствуются.

Наверное, вы невнимательно читали. Не в моей привычке писать: "прошло 12 лет".

Цитата (Пионер)
Вообще мне так понравилось, как Вы описывали танец. Он мне показался даже не картинкой, которой я представлял, сменяющейся друг за другом, а настоящим, живым...

Спасибо)) Вы увидели, а это невероятная ценность для меня.

Цитата (Пионер)
Я вообще преклоняюсь перед женщинами, имеющими такой нрав.

Я тоже.

Цитата (Пионер)
Вполне возможно, что у автора было просто мало времени на вычетку.

Что есть, то есть. Не каждый автор может увидеть сор, тут никогда не помешает помощь со стороны.

Цитата (Лина)
Автор умело прописал детали, поэтому полностью погружаешься в ту эпоху, видишь грациозную танцовщицу на площади в отблеске пламени, ощущаешь соленый вкус моря и холод ступеней храма.

Спасибо))

Цитата (Лина)
И те, кто осмеливался пойти против общественного мнения, обычно расплачивались жизнью. Но Автор решил закончить свой рассказ хэппи-эндом, что ж не совсем реалистично, зато остается надежда на будущее.

Не всегда смерть самое страшное наказание. А вот жизнь - да.
Тем более город как один из героев заплатил за брошенный вызов сполна.

Цитата (djkjirj)
Спасибо автору за возможность погрузиться в чудесный Мир созданный из мифов и фантастического видения автором этих мифов

Спасибо вам, что заглянули в мой мирок) Заходите еще)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
ЛинаДата: Вторка, 01.10.2013, 00:54 | Сообщение # 24
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
Не всегда смерть самое страшное наказание. А вот жизнь - да.

Вы не совсем правильно поняли мое высказывание. Я писала не о том что смерть была наказанием, просто у них не было шанса, какой вы дали своим героям.
Цитата (Марафонец)
- Мы уйдём. Уйдём на север. - Искать гармонию? - Как можно искать то, что всегда есть в нас? Она улыбнулась. Искренне и беззаботно, как тринадцать лет назад. И незаметно для себя и тем более для меня уснула. Без прикосновений кадуцея, без сказок и обещаний. Она знала, что проснется и увидит меня. А я впервые никуда не уходил.
 
ЭльфаДата: Воскресенье, 06.10.2013, 23:19 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Красивый текст, плавный и грациозный. С интересными образами и не менее ярким танцем. А я люблю танцы)
Конечно, мифологии мало, зато много другого греческого. Это неплохо. Хотелось также, чтобы герои были больше раскрыты, чтобы было больше взаимодействия не только друг с другом. В общем, есть что чистить - это по очипятки, и куда углублять и расширять.


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » 1Э022: Последний кабир (Марафон 2013)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ