Средище, 08.05.2024, 02:48
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
В этой вселенной единственным шансом укрепиться в сознании, зафиксировать в нем свои дерзания является творчество. Творить значит жить вдвойне.

(Альбер Камю, «Миф о Сизифе»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » 1Э008: Заложник мрачного подземелья (Марафон 2013)
1Э008: Заложник мрачного подземелья
МарафонецДата: Вторка, 20.08.2013, 14:54 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале

Заложник мрачного подземелья



Корабль, ткнувшись носом в причал и, слегка качнулся и замер. Кормчий громко крикнул, и крепкий канат полетел на берег. Крит встретил пленников сурово и неприветливо. Непроницаемые лица конвоя с тупым безразличием и равнодушием угрюмо взирали, на спускавшихся с трапа юношей и девушек. Пугливо озираясь по сторонам, молодые греки неуверенно двинулась вглубь острова. Широкая мостовая, вымощенная громадными плоскими камнями, тянулась в гору, извиваясь между домами. Воины в шлемах с гребнями, в латах, опустив щиты, шли справа и слева, время от времени помахивая копьями для устрашения. Редкие прохожие кто с любопытством, кто с сожалением, а кто с откровенным злорадством и насмешкой провожали пронзительным взглядом обречённых. Тесей, опустив голову, шёл в середине колоны, совершенно потерянный и опустошённый. Образ отца неотступно преследовал его. Да он поступил самовольно, необдуманно и опрометчиво. Теперь, когда суматоха и напряжение расставания прошли, ему ясно предстала картина произошедшего. Битва с подземным чудовищем представлялась уже в реальном свете. Что он знал о нём? Что мог противопоставить его чудовищной силе и ярости? Благородный порыв, смелый поступок? Но этого мало. Монстр живет в другом мире, у него другие представления о жизни и её правилах. Червь сомнения незаметно, исподволь заползал ему в душу.
«Отец. Каково ему сейчас? Потерять единственного сына, опору и надежду – это ведь крах всей жизни», - тяжело вздохнув, Тесей посмотрел по сторонам. Вереница приблизилась к дворцу царя Крита Миноса. На террасе, между колон, стояло несколько человек. Внимательно разглядывая пришедших, их лица не выражали ничего. Сбоку, в тени колоны виднелась фигурка молодой девушки, одетой в дорогие красивые одежды и украшения. Пристально вглядываясь в толпу на площади, она медленно скользила взглядом с одного лица на другое. Вдруг её взор упал на Тесея. Юноша, склонив голову, понуро стоял во втором ряду, не обращая ни на кого внимания. Внимательно рассмотрев лицо, она невольно отметила его благородство, красоту и мужество. Что-то тёплое и сильное загорелось в её душе, но вдруг страшная догадка пронзила сердце юной красавицы: «Не пройдёт и дня, как ужасный Минотавр разорвёт его в своих чудовищных объятиях. Он погибнет так же, как и эти несчастные, которые стоят рядом с ним». Закрыв лицо руками, девушка быстро ушла вниз.
Царь и приближённые вельможи важно смотрели вниз, выражая всем своим видом презрение и отвращение. Ни тени сочувствия или жалости не промелькнуло на их каменных лицах. Махнув рукой, Минос повернулся и, медленно двинулся к двери:
- Слава богам, что услышали наши молитвы. Воздадим им хвалу и наше восхищение. Умилостивим их этими дарами. Пусть будет так!
Громадный угрюмый воин с чёрной окладистой бородой по прозвищу Крон, махнув головой, ткнул Тесея копьём в бок. Все двинулись дальше. Вскоре процессия подошла к огромным железным воротам, и старые засовы заскрипели. Тесей стоял рядом с девушкой, которую обнимал стройный белокурый юноша. У девушки всё лицо было заплакано, и с ресницы свисала прозрачная слезинка. Обняв за плечи возлюбленную, парень нежно поцеловал её и тихо прошептал:
- Не плачь, любимая, не плачь. Мы вместе пройдём этот путь, чего бы нам это не стоило. Давай последние минуты нашей жизни проведём так, как мы мечтали. Пусть наши души сольются и улетят далеко, - юноша на мгновение замолк, и посмотрел куда-то вдаль, затем, опустив голову, продолжил, - далеко отсюда, туда, где много солнца, тепла и света.
Какая-то обречённость, жертвенность чувствовалась в тоне его слов. Было понятно, что они смирились с судьбой и шли в лабиринт покорно, как скот на бойню. Тесей, поражённый этим открытием, понял всю глубину трагедии, в которой он должен сыграть главную, быть может, решающую роль. Никто из окружающих не верил, и даже не помышлял о том, что он может одолеть Минотавра. В сознании большинства прочно укоренилась мысль, что дань – это неизбежность, которую никто не в силах изменить. Смелый поступок Тесея, его благородный порыв все заметили, но не оценили. Многие с осуждением и укоризной отнеслись к нему. Напрасная жертва, которая ничего не изменит в ходе вещей. Просто юноша погибнет без пользы, без цели. Мрачное настроение овладело сыном Эгея. Опустив голову, он погрузился в невесёлые думы. Вдруг чья-то рука дотронулся до его плеча. Вздрогнув, Тесей поднял глаза. Перед ним стояла незнакомая девушка, укутанная в синий плащ. Сквозь узкую щель на него пристально смотрели два чёрных пронзительных глаза. Тесей сразу узнал этот таинственный взгляд. Не было никаких сомнений - кому он принадлежал. Прекрасная принцесса, которая стояла на террасе дворца недалеко от царя и вельмож. Приблизив лицо ближе, девушка тихо прошептала:
- Возьми этот клубок ниток, он выведет вас из лабиринта, когда ты повергнешь Минотавра.
Закрыв лицо, девушка исчезла так же быстро, как и появилась. Тесей стоял, очарованный обаянием и красотой удивительной незнакомки. Сердце бешено забилось в груди, и безумные мысли закружились в голове: «Прекрасная незнакомка! Она говорит, что я убью Минотавра. Значит - это возможно!»
В это время стражники открыли ворота, и девушки и юноши покорно, один за другим двинулись в тёмный зев подземелья. Влюблённый парень Паллетий хотел воспротивиться, но громадный верзила тупым концом копья ударил его в бок. От нестерпимой боли он упал на колено, и Ирида подхватила его. Тесей бросился на грубияна, но грозный ряд ощетинившихся копий сразу остудил его пыл. Мужлан, беспардонно разглядывая Тесея, насмешливо скривил губы и грубо пнул его. Не удержавшись, Тесей слетел в подземелье.
- Приятного времяпровождения, скоты, - осклабившись в омерзительной усмешке, прохрипел верзила, затем, глянув на Тесея, с ехидством добавил. – А тебя, герой, Минка оставит себе на десерт.
Крон захохотал, и вся стража, словно эхо, загоготала вслед, вторя своему вожаку. Посыпались скабрёзные шутки:
- А девок-то, быковатый любит пощекотать.
- А ты чего хотел? Посиди-ка там всю жизнь безвылазно, на стенку бы полез.
Ворота захлопнулись, голоса стихли, и мрак окутал всё вокруг. Тесей поднялся с каменной лестницы и сунул руку за пазуху: «Где же клубок? Неужели я потерял его?» Клубка не было. Скорей всего он выпал, когда он упал. В испуге он стал шарить руками вокруг. Прошло довольно много времени, пока рука его наткнулась на что-то круглое и мягкое. Он с облегчением вздохнул. Какая-то уверенность и сила наполнили его сознание и тело. Оглянувшись по сторонам, он решительно заговорил:
- Подойдите ко мне, друзья.
Вытянув руку вперёд, он показал всем клубок.
- Эту нить мне дала прекрасная девушка, дочь царя Миноса Ариадна. Один конец я привяжу к воротам, и мы пойдём вглубь лабиринта. Держитесь все вместе. Мы убьём Минотавра и по нити выберемся из подземелья. Вперёд, за мной! Верьте в победу, и она придёт к нам.
Глаза постепенно привыкли к темноте, и все с надеждой посмотрели на Тесея. Процессия тихо двинулась в темь мрачных коридоров. Бурное воображение рисовало картины, одна страшней другой. Вот из тёмного проёма выскочил быкоголовый монстр и, схватив ближайшего человека, разорвал на части. Какой-то ветерок подул из подземелья, неся с собой нестерпимый запах схожий с теми, которые бывают в зверинце. Хрупкая симпатичная девушка, прижавшись к плечу паренька, тихо заплакала. Парень, обняв её, погладил по голове. Тесей шёл впереди, и какое-то противное липкое чувство, исподволь, неумолимо заползало ему в душу. Усилием воли он хотел прогнать его, но страх ещё больше, ещё сильней обуял его. Встреча с чудовищем незнакомым и страшным, как видение преследовало его. Это нагнетание сильно действовало на нервы. Сын бога и человека Тесей испытывал те же чувства, какими живёт любой человек. Вдруг где-то вдали, в глубине тесных и мрачных подземелий раздался отдалённый глухой звук, скорее похожий, на стон или вздох. Несомненно, он принадлежал живому существу. Все остановились и, с замиранием сердца прислушались. Гробовая тишина поглотила все звуки вокруг. Лишь лихорадочный стук сердец, и частое прерывистое дыхание нарушали тревожную тишину. Тесей, повинуясь воли большинства, остановился и прислушался к отдалённому шуму. Но в бесконечном хаотичном сплетении тёмных подземелий не слышно было ни звука. Люди медленно двинулась дальше.
Прошло около часа, и пленники забрели в какой-то тупик, из которого не было выхода. Пришлось возвращаться назад. Медленно сматывая верёвку, Тесей осторожно пошёл назад. Вдруг парень, шедший справа от него испуганно прошептал:
- Смотри! Там в проёме кто-то стоит.
Все замерли, и медленно повернули головы туда, куда указал юноша. Из полумрака на людей устремились два огромных горящих глаза. Они не мигая, пристально наблюдали из темноты, словно выбирая себе жертву. Холодная змейка заскользила по спине Тесея. Глаза непроизвольно наполнились влагой. В горле запершило. Никто не проронил ни звука. Прошло мгновение, и призрак исчез. Сбившись в кучу, все стояли в растерянности, не зная, что предпринять. Усилием воли поборов робость и страх, Тесей тихо прошептал:
- Держитесь вместе, не отставайте. Верьте, мы выберемся отсюда.
Подавленные, деморализованные, они тихо двинулись дальше. Но уже никто не верил, что когда-нибудь снова увидит белый свет. Все шли, как зомби, ни о чём не думая, как роботы, поглощённые одной единственной мыслью: «Когда эта громадная скотина появится, и кто будет первым?» Тесей, чувствуя настроение товарищей, был не в лучшем состоянии. Мысль о скорой гибели все настойчивей, все властней стучалось в мозгу. Уверенность и надежда мало по малу уступили место отчаянию и панике. Казалось ещё немного, и все в ужасе кинутся кто куда. Вдруг клубок выпал из руки Тесей и покатился в сторону. Нагнувшись, Тесей потянулся за ним. Эти движения на миг отвлекли его от мрачных мыслей, и он вспомнил Ариадну. Это мимолётное видение сразу изменило его внутреннее состояние. Подняв клубок, он глубоко вздохнул и успокоился. Все страхи и сомнения, которые только осаждали его, теперь казались смешными и несерьёзными. Какое-то умиротворение и покой вернулись ему в душу. Встреча с Минотавром казалась теперь неизбежной, но не такой опасной, как раньше. Даже какое-то нетерпение и азарт овладели им. Теперь он ждал этой встречи, и не из желания убить врага, а просто, чтобы выплеснуть негативную энергию, какая скопилась в его душе.
Извилистые ходы тянулись дальше, не имея ни конца, ни начала. Злой гений Дедала сотворил это мрачное сооружение, чтобы сломить волю человека. Тесей свернул за очередной поворот, и вдруг сзади раздался душераздирающий крик Ириды. Тесей кинулся назад и увидел страшную картину. Паллетий и ещё несколько юношей и девушек лежали у стены без чувств, а остальные в панике бросились в разные стороны. Где-то вдали, из глубин мрачных лабиринтов гулко доносился жалобный голос несчастной жертвы:
- Помогите, помогите.
Размышлять было некогда. Тесей кинулся вслед за чудовищем. Бежать по тёмным коридорам было трудно и неудобно. Чтобы не потерять девушку, Тесей внимательно прислушивался к удаляющимся звукам. Голос звучал то далеко, то казалось, совсем рядом. Тесея не покидала мысль: зачем Минотавр не убил её, а схватил и куда-то понёс. Зачем ему нужна эта девушка? Но отчаянные пронзительные вопли обречённой гулко звучали в пустых коридорах, с каждой минутой всё больше слабея и слабея, жалобный, беззащитный голос просто разрывал сердце на части. Вдруг последний звук замер, и могильная тишина, как в склепе, окутала всё вокруг. Остановившись, Тесей прислушался, но ничего не услышал. Выхватив меч, он осторожно двинулся вглубь лабиринта. Вскоре, он, скорее всего, учуял, чем увидел злобного владыку подземелья. Нестерпимая вонь тонкой нитью струилась в воздухе. У Тесея не было никаких сомнений, от кого исходил этот нестерпимый смрад. Впереди, слева показался какой-то рассеянный свет. Там, за поворотом, было помещение, куда попадали солнечные лучи. Сердце бешено заколотилось в груди Тесея: «Это выход, это путь к свободе». Прижавшись к стене, он медленно двинулся вперёд.
Он остановился у прохода, из которого струился свет. Не было слышно ни звука, но Тесей чувствовал, что там кто-то есть. Придвинувшись к самому краю, он прижался спиной к стене и замер в нерешительности. Всё его естество наполнилось трепетом и страхом. Если душа живая, человеческая, то ей знакомы разные чувства. И нельзя думать, что у героев не бывает страха, радости, разочарования. Им, как и всем смертным, знакомы эти переживания. Мысленно, призвав богов себе на помощь, он осторожно заглянул в арку. Но там был такой сумрак, что ничего нельзя было разглядеть. Вскоре глаза привыкли к полумраку, и он увидел странную картину: посередине огромной комнаты как громадная скала возвышалась человеческая фигура с необычайно большой головой. Эта голова, странно и неестественно громоздилась над могучим, просто колоссальным телом, своим уродливым и безобразным видом вселяя ужас и смятение в любую человеческую душу. Большие уши, торчащие в разные стороны, время от времени вздрагивали, и резко махнув несколько раз, словно отгоняя мух, замирали. И над всей этой массивной черепной коробкой торчали два огромных изогнутых рога. Глядя на них, Тесей сразу вспомнил знаменитых критских быков, через которых он не раз прыгал раньше. Иногда он так изловчался, что схватив быка за рога, перепрыгивал через него, как на брусьях.
Чудовище, склонив голову вперёд, безмолвно сидело на полу, устремив взор перед собой. Тесей не видел, кто лежал там. Вытянув шею, он попытался рассмотреть его. Вдруг монстр повёл ушами и насторожился, затем втянув носом воздух, медленно повернул голову назад. Тесей быстро отпрянул назад и прижался спиной к стене. Прошло минут пять. Тесей снова, осторожно заглянул в комнату. Человекобык нагнулся, и Тесей разглядел девушку, которая раскинув руки в стороны, безжизненно распласталось на каменном полу. У Тесея похолодело в груди. Дикая злоба и ярость закипели в нём. Вдруг сзади послышались шаги. Тесей вздрогнул и оглянулся. По коридору, робко оглядываясь по сторонам, шёл Паллетий. Он судорожно сжимал в руке осколок булыжника, наивно надеясь одолеть этим жалким орудием владыку подземелья. Увидев Тесея, он обрадовался. Тесей приложил палец к губам. Паллетий остановился. Тесей жестами показал, что чудовище там, за стенкой. Паллетию не терпелось заглянуть туда, но Тесей решительно отстранил его рукой. Юноша чувствуя, что его девушка в опасности подался всем телом к проходу. Тесей с трудом удержал его. Эта возня не осталась не замеченной. Недовольное ворчание и рык донеслись из проёма. Придавив рукой Паллетия к стене, они замерли в тревожном ожидании. В комнате всё стихло.
Вскоре из прохода донеслись странные звуки. Тесей осторожно придвинулся и заглянул вовнутрь. Чудовище по-прежнему сидело на полу и пристально смотрело на девушку. Казалось, он пытался что-то сказать ей по-человечески. Но язык монстра не был приспособлен произносить членораздельные слова, поэтому из его горла вырывались грубые отрывистые звуки. Он явно хотел ей что-то объяснить, рассказать. Вдруг девушка открыла глаза и с ужасом посмотрела на Минотавра. Лицо её скривили судороги и, ужасный душераздирающий вопль сотряс стены подземелья. Монстр, разочарованный в своих надеждах, замотал головой и, скрипнув зубами, злобно махнул рукой. Поведение девушки его сильно огорчило и разозлило. Мрачные зловещие огоньки заплясали в глубине его коварных глаз. Подняв голову к верху, он пронзительно заревел. Не выдержав, Паллетий бросился на исполина. В воздухе мелькнула рука с булыжником, и через мгновение, безжизненное тело юного любовника медленно сползло с противоположной стены. Тесей даже не понял, как всё произошло. Сила и мощь Минотавра были столь велики, что он отбросил бедного «Отелло», как муху. Тесей замер в нерешительности: «Быть или не быть, вот в чём вопрос?» - застучало в его мозгу. В этот роковой момент для него этот вопрос звучал не риторически. Схватка с ужасным чудовищем предстояла нелёгкой.
Какое-то мгновение монстр стоял вполоборота, как вдруг, подскочив на месте, словно разъярённый бык ринулось на Тесея. Зверь проснулся в душе Минотавра. Вся сентиментальная блажь слетела с него как дым, как утренний туман. Мохнатая грива вздыбилась над головой монстра, и он с силой ударил Тесея. Он отлетел в сторону и ударился головой и спиной о стену. Повернувшись, Минотавр снова бросился на сына Эгея. Схватив чудовище за рога, Тесей изо всех сил надавил на них. Только теперь он почувствовал всю чудовищную мощь, доставшуюся этому исполину в наследство от отца-быка. Мускулы на шее, спине и груди Минотавра надулись как стальные жгуты и он медленно, но неумолимо стал поднимать голову. От напряжения у Тесея закружилась голова и перед глазами поплыли разноцветные круги. Через мгновение человеко-бык резко мотнул головой, и Тесей взвился как птица. Перелетев через монстра, он сильно ударился головой о каменную стену. В глазах помутилось, и на мгновение он потерял ориентацию в пространстве. Зверь, бешено взревев, снова налетел на Тесея. Огромный острый рог всего в дюйме от глаза заскрипел по шероховатой поверхности стены. Яростно ревя, Минотавр старался раздавить, разорвать Тесея. Его безобразная голова просто придавила его к стене. Ему стало трудно дышать. Безумные глаза чудовища, расширившись от бешенства, просто рвались из орбит, обильная слюна и пена разлетались во все стороны с губ взбесившегося монстра. Оттолкнувшись ногами от стены, Тесей с неимоверным трудом выскользнул из-под монстра и тут же вскочил ему на спину. Обхватив ногами зверя, Тесей, поймал рога и изо всех сил нажал на них. Минотавр в бешенстве заревел. Голова его задралась вверх, и налившиеся кровью глаза, закатились вверх. Ярости и негодованию его не было предела. Он носился по комнате, стараясь скинуть с себя проклятого седока. Но Тесей не сдавался. Он всё сильнее и сильнее давил на рога, стараясь свернуть шею монстру. Вдруг Минотавр напрягся и, неимоверным усилием опустил голову вниз. Тесей не выдержал и чуть не слетел со спины чудовища. Но потолок в этом месте оказался низким, и он ударился о него. В голове закружилось, спина заныла от нестерпимой боли. Но это и спасло его от падения. Упёршись плечами в потолок, Тесей, прилагая титанические усилия, снова нажал на рога. Раздался треск. Один рог хрустнул. Зверь заревел ужасным голосом и, резко повернулся назад. Тесей не удержался и слетел.
Сверкая глазами, обезумевший зверь набросился на свою жертву. По всему было видно, что схватка подошла к концу. Обрушив на Тесея всю мощь своей необузданной натуры, монстр был просто неуправляем. Тесей из последних сил отчаянно сопротивлялся. Спасения ждать было не откуда. В углу лежал безжизненный труп девушки. Вдруг рука её вздрогнула, и по лицу пробежала судорога. Через мгновение она очнулась от шока, и с удивлением и недоумением посмотрела вокруг. Не в силах что-то сделать или даже сдвинуться с места, она с ужасом взирала на происходящее. Страх перед чудовищем загипнотизировал и парализовал её волю. Паллетий без чувств лежал у стены. Ещё мгновение и всё будет кончено. В могучих объятиях минотавра Тесей бился из последних сил. Но до конца драмы оставалось совсем немного. Уже предсмертный хрип слетел с его уст. Девушка отвела взгляд и увидела на полу меч. Бессмысленно глядя на него, она продолжала сидеть на месте. Затем встрепенувшись, она медленно подползла к нему. Взяв оружие в руки, она, преодолевая ужас и страх, подошла к сражающимся и, нащупав руку Тесея, вложила в него холодную рукоять.
Тесей уже ничего не видел. Ему трудно было дышать. Монстр, навалившись всем телом, душил Тесея своими ужасными руками. Почувствовав рукоять меча, он понял, что это последний шанс. Изловчившись, он ударил Минотавра в бок. Лезвие, проскользнув между рёбер, легко вошло в плоть. Грузно охнув, зверь на время ослабил свою хватку. Перехватив второй рукой меч, Тесей с силой протолкнул его дальше. Лезвие вошло по самую рукоять. Минотавр, поднявшись во весь свой гигантский рост, с недоумением посмотрел по сторонам. Казалось, он не понимал, что происходит. Затем, повернувшись к Тесею, с удивлением посмотрел прямо в глаза. Предсмертный хрип, разорвав тишину, сорвался с губ Минотавра. Тонкая алая струйка, вырвавшись из уголка плотно сжатых губ, скатилась на пол. Какое-то умиротворение и покой разлились по ужасному лицу монстра. Еле заметная блаженная улыбка, скользнув по губам, застыла в остекленевших глазах. Повернувшись, зверь рухнул навзничь. Низверженный монстр, страшный призрак подземелья лежал перед Тесеем на каменном полу, раскинув руки в стороны, и устремив невидящий взор вверх.

Сильный порыв ветра наполнил паруса, и корабль, слегка наклонившись, ушёл носом вниз. Тесей стоял на корме, сосредоточенно вглядываясь вдаль. Остров, превратившись в маленькую еле заметную точку, был едва различим на краю моря. Странные противоречивые чувства наполняли грудь Тесея. Победа над злобным монстром и его кровожадным хозяином пленила и слегка кружила голову. Но какое-то неуловимое, беспокойное чувство норовило смазать эту торжественную картину. Образ поверженного Минотавра неотступно преследовал Тесея. Его глубокий предсмертный вздох, кроткая улыбка на безжизненных губах не давали покоя. Анализируя ход произошедших событий, Тесей постепенно начал понимать истинную подоплёку этих вещей.
Кто такой Минотавр на самом деле – чудовище или дитя людских пороков и страстей, схлестнувшихся в непримиримой схватке со злой волей надменных, мстительных, безжалостных богов. Я убил его, и освободил мой народ от унизительной дани и позора. Но виноват ли в этом Минотавр? Есть ли его вина в этом? Ведь на самом деле, я освободил его от этого ужасного заточения, пусть и таким чудовищным путём.
Расплетая дальше эту запутанную историю, Тесеем всё ясней, всё чётче понимал картину ужасной истории, истории монстра с человеческим сердцем и телом чудовища, обречённого на вечные муки в мрачном подземелье. Хотел ли он сам для себя такой незавидной судьбы? Никто теперь не может ответить на этот вопрос.


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
rusovДата: Вторка, 20.08.2013, 20:20 | Сообщение # 2
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
пристально смотрели два чёрных пронзительных глаза.

Не хотел выделять ошибки, (просто их тут ну уж ооочень много) но здесь не удержался. Пронзительным может быть взгляд, но никак не глаза.
Цитата (Марафонец)
деморализованные

Это слово ну никак не подходит для мифического рассказа о древней греции.
Цитата (Марафонец)
зомби

Цитата (Марафонец)
роботы

То же самое, не подходит.
Цитата (Марафонец)
Вдруг последний звук замер

Звук замер?!
Цитата (Марафонец)
медленно повернул голову назад.

Т. е. это как сова, да?)
Цитата (Марафонец)
отбросил бедного «Отелло», как муху. Тесей замер в нерешительности: «Быть или не быть, вот в чём вопрос?» - застучало в его мозгу

Ну это уже совсем не из данной оперы.
Куча ненужных местоимений, повторов, пунктуационных, логических ошибок, опечаток. Впечатления от такого текста не самые лучшие. Вроде бы рассказ рассчитан на то, чтобы напугать, ну или держать в напряжении читателя, но мне было по большей мере весело и смешно). Всё из-за этих вот ошибок. Что понравилось, так это только мораль. Удачи, автор.


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
СказочницаДата: Пятнашка, 23.08.2013, 01:54 | Сообщение # 3
Активный
Проверенный
Сообщений: 238
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: в реале
Первое же предложение построено не очень... В смысле, совсем не очень. Ошибок и правда много, читать тяжело, сбиваешься всё время. В общем, не мое это. Автору всё равно желаю удачи! От меня 5 баллов
 
SteelessДата: Пятнашка, 23.08.2013, 03:20 | Сообщение # 4
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 53
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: в реале
Начало и сам тон вроде бы заданы правильно. Ясна цель автора: развернуть и оживить известный мифологический сюжет (а то что мы знаем о Минотавре - а правильно, что Тесей его прикончил). Но, к сожалению, малость подкачало исполнение.
1. Если говорить о сюжете и героях - слишком много, пардон, покерфейсов у Миноса и его воинов. Так все с каменными лицами и ходят. Порадовали стражнички с их сальными комментариями и характерной манерой речи - "скоты", "девок пощекотать" - этому я верю. Удивительной показалась полная изоляция от богов (Тесей призывает их мысленно, но в те времена он скорее воззвал бы к ним во весь голос). Но это вопрос спорный - автору решать...Хорошо прописано, что Минотавр - не только кровожадное чудовище, но и узник (ну, кто виноват, что жена Миноса прониклась страстью к быку? Боги!). И какие-то попытки показать проблески сознания, то ли эмоций - однозначно в плюс рассказу.
Малость растянуты описания - за счет причастных/деепричастных оборотов и однородных определений/обстоятельств, одно из которых смело можно выкинуть. Излишняя детализация по временам тоже утомляет (где-то честно хочется сказать: "Да, блин, когда уже кого-нибудь замочат?!") - или это я такая нетерпеливая? Ну, в любом случае - в эпосах бывает хуже)
2. Знание мифологии. Многократное перечтение мифа, по которому пишешь (желательно - в разных вариантах) дало бы массу вкусняшек к тексту. Ну, хоть эпитет "плод порочной страсти Пасифаи к быку" или там можно было лабиринт творением великого Дедала обозвать...Ну, и само собой - добавление разных гиматиев-махайр-фибул позволило бы создать иллюзию владения материалом.
И можно было бы еще перечесть подвиги Тесея ДО того, как он увидел папу. Мамочки мои, да этот юнец столько античных злыдней по пути заломал, шо в лабиринт он уже шел, скорее, с троллфейсом ("и хде тут у вас бычок?")!
3. Язык. Который в стадии "бету в студию"! Порадовал "безжизненный труп" и анахронизмы типа роботов, отеллов, сентиментальностей и прочего. Есть неправильное согласование деепричастий ( "Внимательно разглядывая пришедших, их лица не выражали ничего"). Плюс - много неприятных мелочей...
Финальный аккорд, на мой взгляд, просто блестящ. Получается, что Тесей оставил Ариадну на острове вроде как потому, что был уж очень озабочен вопросами о Минотавре!
Затруднюсь с оценкой: автору нужно поработать над текстом. Но, тем не менее, искренне желаю удачи.
 
VladiMIRДата: Средище, 28.08.2013, 17:01 | Сообщение # 5
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
Вдруг клубок выпал из руки Тесей

ТесеЯ
Цитата (Марафонец)
Расплетая дальше эту запутанную историю, Тесеем

ТесеЙ
Цитата (Марафонец)
Бурное воображение рисовало картины, одна страшней другой. Вот из тёмного проёма выскочил быкоголовый монстр и, схватив ближайшего человека, разорвал на части.

Так он выскочил? Или это картина бурного коллективного воображения? Чего-то я не понял о_О
Цитата (Марафонец)
Сын бога и человека Тесей испытывал те же чувства, какими живёт любой человек

Так-то оно так, но Steeless, хорошо сказало о его предбоевом настрое, тут впору всем Минотаврам разбегаться от одного его решительного взгляда biggrin
Цитата (Марафонец)
Злой гений Дедала

Чой-то? Дедал сам был не рад своей невольничей службе.

И это далеко не все.

Язык текста не соответствует мифическому духу античной Греции, а сравнения с роботома/зомби/отеллами, а также поминание знаменитой фразы Шекспира не дают серьезно отнестись к тексту.
Автору успехов.
 
ЛинаДата: Пятнашка, 30.08.2013, 15:54 | Сообщение # 6
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Сразу чувствуется неопытность Автора. Полно штампов, местами отсутствует логика, а так же полно других ошибок.
Похвально желание Автора выразить эмоциональный настрой героев, их чувства и страхи. Но над рассказом еще работать и работать.
Автору желаю удачи, и продолжать оттачивать свое мастерство!
 
AlmistovДата: Четвержище, 12.09.2013, 17:10 | Сообщение # 7
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 53
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: в реале
Ну не знаю ... Мне показалось, что это простой (в общем без особой "душевности", фантазии и глубинной философичности) перессказ классического мифа . Плюс - откуда у Тесея взялся меч? Вроде пленников вооруженными на корм Минотавру не отправляли (это даже не логично) ... В оригинале мифа - Тесей убил Минотавра ударами кулаков или просто задушил (так логичнее)... Плюс - откуда Тесей так сразу узнал имя крито-минойской принцессы - Ариадна? В тексте это непонятно. Да и непонятно - зачем принцесса помогала Тесею (в оригинале - там вроде большая любовь была - до и после "подвига"). Да и оригинал мифа - чуть подлинее будет ... Там ещё эпизодик с самоубийством отца Тесея ...
В общем, особо не впечатлило. Ожидал либо глубокой историчности (с философией "заложничества" греков у критского Миноса) либо фэнтазийности (типа бык - не совсем бык, или убил его Тесей случайно подскользнувшись, или он вообще сам на себя наложил руки - от тоски smile
В общем, от меня пока 4 балла.
Ну не увидел я особой изюминки.
 
djkjirjДата: Пятнашка, 13.09.2013, 12:12 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 11
Репутация: 20
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
Кто такой Минотавр на самом деле – чудовище или дитя людских пороков и страстей, схлестнувшихся в непримиримой схватке со злой волей надменных, мстительных, безжалостных богов.
я взяла для себя. эту строчку, как основную идею рассказа. Идея хорошая, но не доработана подача этой самой идеи. biggrin
Некоторые эпизоды прописаны замечательно, а некоторые скупо и безэмоционально. Нет темпоритма, а это не дает целостности произведению.
Буду еще читать и думать))
 
SumrikДата: Пятнашка, 13.09.2013, 18:27 | Сообщение # 9
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Второй рассказ, который пересказывает миф. Хотя тут видна попытка переиначить и переосмыслить происходящее, придать какой-то оригинальности. Но получилось не совсем удачно.
Вообще не очень хорошо понимаю, зачем было брать за сюжетную основу существующий миф. Что с ним делать? Надо либо кардинально менять, либо настолько точно расставлять акценты и "выставлять свет", чтобы читатель сразу не заметил, но, прочитав до конца, сказал - ничо себе, как оно повернулось.
Здесь же вышло так, что вся соль авторской работы вывалена в самом конце простым текстом, слегка припудренным под мысли героя. А мне видится, что размышлять об этом стоило бы читателю, но меня текст на такое не сподвиг.
Техническая сторона также требует доработки. Помимо ловли ошибок и опечаток, нужно стилизовать текст. Выше указали на очевидные ляпы, но если прошерстить с лупой, то поправить можно гораздо больше. По мелочи, но в итоге картина изменится кардинально.
Как итог. Сама мысль представить минотавра чем-то иным, нежели просто тупой скотиной и провести параллели с человеческими пороками симпатична и заслуживает внимания. Но исполнение идеи нужно подтянуть.
Автору удачи))


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
Gita_OggДата: Четвержище, 19.09.2013, 14:24 | Сообщение # 10
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
Сильный порыв ветра наполнил паруса, и корабль, слегка наклонившись, ушёл носом вниз. Тесей стоял на корме, сосредоточенно вглядываясь вдаль. Остров, превратившись в маленькую еле заметную точку, был едва различим на краю моря. Странные противоречивые чувства наполняли грудь Тесея.

Примерно так же, как и Тесей чувствовал себя, отплывая от Крита, так и я ощущаю себя, прочитав этот рассказ. Странные, противоречивые чувства - лучше и не скажешь. С одной стороны мне импонирует попытка автора вдуматься в старый добрый миф и оживить его и его героев, с другой же - я никак не могу взять в толк, для чего автор создал весь этот фарс (а иначе, как фарсом это назвать невозможно). Либо он желал посмеяться над нами и самим мифом, либо сделал это по неопытности. Хочется верить, что, скорее, второе. Но дабы не оказаться "злым гением" и не обидеть автора "беспочвенными" нападками, возьмусь за разбор текста по категориям ошибок и стилистически-неуместных приёмов, которые и превращают по сути серьёзную работу в сборник перлов и издевательств над героем. Сразу прошу прощения у автора, но буду говорить только то, что есть без приукрашиваний и дипломатических уловок.

Итак:

1. Лексические ошибки. Увы и ах, когда автор делает ошибки орфографического, грамматического и даже пунктуационного характера, ему можно простить это ради красивой истории, однако хромоногая и слепая на оба глаза лексика под руку со скачущей, как ополоумевшая девка, стилистикой и дают то перманентное состояние "фэйспалма" в котором вынужден пребывать читатель. Тут уж не до истории. Так вот, владение лексикой - это, прежде всего, умение правильно выбирать и сочетать слова, выстраивая из них красивые, гармоничные и главное, логичные фразы. Посмотрим, что мы имеем:

Цитата (Марафонец)
У девушки всё лицо было заплакано, и с ресницы свисала прозрачная слезинка.

Во-первых, в качественной литературе, упор всегда идёт на героя, а не на его лицо. Внимание на отдельные части тела обращается только в случае необходимости. Это, как операторская работа в кино - большую часть времени - герой и только иногда его глаза, улыбка, лицо, пальцы или что там ещё. Но это так, отступление. Оно больше ко всему тексту, который пестрит "лицами", "глазами" и "губами". В этом же предложении меня больше всего интересует вторая часть. Вот это "свисала слезинка" - это и есть лексическая ошибка - свисать может, извините, сопля, а слезинка может "сверкать", "искриться", "дрожать", "застыть" - в зависимости от того, какую именно картину хочет нарисовать автор.

Цитата (Марафонец)
Сквозь узкую щель на него пристально смотрели два чёрных пронзительных глаза.

А вот и "глаза". К сожалению, автор, видимо, не стремится в деталях представить всё, что описывает, а пробегает по образам, замечая их лишь краем глаза, оттого и такие штуки выходят. Но перед читателем с гипервоображением предстаёт довольно страшная картинка. Какая-то щель (в плаще щелей не бывает, только прорези, а если это капюшон, то глаза видны только вместе с лицом, если они, конечно, не горят адским пламенем, девушка может сама прикрыть лицо плащом до самых глаз, но тогда так и следует писать). В щель смотрят два чёрных пронзительных глаза. Сюжет не для романтической встречи, а для кладбищенского хоррор-трэша.

Цитата (Марафонец)
Подняв голову к верху, он пронзительно заревел.

Мало того, что поднять голову книзу нельзя и это "кверху" здесь выглядит странно ("кверху", кстати, пишется слитно), так ещё и заревел "пронзительно", дело в том, что, как бы скупо не отзывались об этом наречии расплодившиеся в последнее время словари, пронзительный звук - это не только резкий и внезапный, но ещё и зубодробительно высокий. Сама лексическая окраска слова об этом говорит. Рёв по определению не может быть пронзительным.

И таких примеров предостаточно по тексту. Слова, как любовники, одни подходят друг другу идеально, другие - со скрипом, а некоторым просто противопоказано находится рядом ближе, чем за 2-3 предложения.

1.2. Целый сонм лексических ошибок из серии "масло масляное":
Цитата (Марафонец)
Приблизив лицо ближе,

Цитата (Марафонец)
Тесей быстро отпрянул назад

Цитата (Марафонец)
Паллетию не терпелось заглянуть туда, но Тесей решительно отстранил его рукой.

Цитата (Марафонец)
Голова его задралась вверх, и налившиеся кровью глаза, закатились вверх.

Такие штуки с головой выдают неопытность автора. Глаголы, которые уже сами по себе означают направление, обстоятельство, качество и так далее не требуют никаких дополнений.

2. Логические ошибки. То чего трудно (но необходимо) избегать в большом романе и просто неприлично не замечать в небольшом рассказе. Даже если история - фантастически фантастичная фантастика о фантастике в ней неизменно обязана присутствовать логика. Я поясню:
Цитата (Марафонец)
«Прекрасная незнакомка! Она говорит, что я убью Минотавра. Значит - это возможно!»

С чего вдруг? Причём в данном предложении это звучит примерно так:"С чего вдруг? С чего вдруг?". Тут сразу две нелогичности: откуда Тесей узнал, что незнакомка прекрасна, если он видел только "два глаза в щели", а также почему он так фанатично принял на веру её слова. Она не богиня, спустившаяся с небес, не Кассандра и не старая знакомая провидица. Она, повторюсь, всего лишь укутанное плащом тело с двумя глазами в щели.
И далее.
Цитата (Марафонец)
Эту нить мне дала прекрасная девушка, дочь царя Миноса Ариадна.

Только что была незнакомка и вдруг дочь царя Миноса, да ещё и с именем. Неужто сам Тесей у нас третий глаз отрастил, пока мандражировал перед встречей с Минотавром?

Цитата (Марафонец)
Паллетий и ещё несколько юношей и девушек лежали у стены без чувств,

С какой стати они лежали без чувств? Ну хорошо, девушкам это простительно. Но юноши разве настолько изнежены, что при виде Минотавра свалились в обморок? И Паллетий с ними? Хотя, сдаётся мне, что автор просто снова нарушил правило лексических связей и вместо того чтобы написать что-то вроде: "валялись оглушённые" написал "лежали без чувств" и тем самым ввёл читателя в заблуждение.

Цитата (Марафонец)
Тесей не видел, кто лежал там. Вытянув шею, он попытался рассмотреть его.

Ну хорошо, не видел. Но он же мог предположить, раз только что бежал за душераздирающим воплем девушки? А то получается, что Тесей несколько глуповат. Прозорлив, как чёрт (вспомним историю с именем незнакомки) и при этом глуповат.

Цитата (Марафонец)
Тесей не выдержал и чуть не слетел со спины чудовища. Но потолок в этом месте оказался низким, и он ударился о него.

Вот именно в этом самом месте потолок оказался низким? А не во всём помещении? Тогда это должно было быть что-то вроде огромного бугра на потолке.

Цитата (Марафонец)
В углу лежал безжизненный труп девушки. Вдруг рука её вздрогнула, и по лицу пробежала судорога. Через мгновение она очнулась от шока,

Судя по всему именно в этой сцене и появляется зомби, о котором вскользь упомянул автор, описывая юношей и девушек. Иначе как безжизненный труп мог открыть глаза? Если это Тесею или обезумевшему от горя Паллетию показалось, что на полу безжизненный труп, об этом следует говорить. В том виде в котором это подано сейчас получается стандартный "перл" над которыми так любят потешаться некоторые читатели.

Цитата (Марафонец)
Но до конца драмы оставалось совсем немного. Уже предсмертный хрип слетел с его уст. Девушка отвела взгляд и увидела на полу меч.

К сожалению, сразу за предсмертным хрипом наступает смерть и никакой волшебный меч (а я так понимаю, что он волшебный, раз возник из ниоткуда) не спасёт беднягу, который уже "предсмертно прохрипел".

Цитата (Марафонец)
преодолевая ужас и страх, подошла к сражающимся и, нащупав руку Тесея, вложила в него холодную рукоять.

То есть "нащупав руку"? Они боролись или лежали в объятиях друг друга в позе "зю"? Когда идёт бой, нельзя не то что руку нащупать, но и собственную жизнь сохранить, приблизившись больше чем на пару метров.

3. Стилистические ошибки. Если сюжет - это канва, то стилистика - это нити, с помощью которых плетётся узор. И от того насколько сочетаем цвет, качество и толщина нитей между собой и насколько верно они использованы и будет зависеть конечный результат. Либо мы получим пёстрое нечто из разряда "вырви глаз", либо насладимся искусной работой. Так вот, если вы взяли шёлк для своего узора, то грубая шерсть вряд ли хорошо его дополнит. Так и некоторые стили не поддаются смешению (если только это не обусловлено острой необходимостью - например, когда герои принадлежат разной культуре и просто не могут мыслить и говорить одним и тем же языком)

3.1. Современные словечки и сухие канцеляризмы недопустимы в стилизованном под старину тексте:
Цитата (Марафонец)
Подавленные, деморализованные, они тихо двинулись дальше

Цитата (Марафонец)
Все шли, как зомби,

Цитата (Марафонец)
как роботы,

Цитата (Марафонец)
Анализируя ход произошедших событий, Тесей постепенно начал понимать истинную подоплёку этих вещей.


3.2. Излишний пафос, выражения русских поэтов и писателей восемнадцатого-девятнадцатого века или вырванные из знаменитых произведений фразы, которые не вплетены, а воткнуты как придётся в текст - смотрятся нелепо:

Цитата (Марафонец)
и какое-то противное липкое чувство, исподволь, неумолимо заползало ему в душу

Цитата (Марафонец)
Глаза непроизвольно наполнились влагой.

Цитата (Марафонец)
Поведение девушки его сильно огорчило и разозлило. Мрачные зловещие огоньки заплясали в глубине его коварных глаз.

Цитата (Марафонец)
Сила и мощь Минотавра были столь велики, что он отбросил бедного «Отелло», как муху.

Цитата (Марафонец)
«Быть или не быть, вот в чём вопрос?» - застучало в его мозгу

Цитата (Марафонец)
Обрушив на Тесея всю мощь своей необузданной натуры


О грамматических и пунктуационных ошибках я говорить не стану, хотя они присутствуют в достаточном количестве. Потому как если автор избавится от описанных ранее недочётов и пропустит эту историю через себя до самой мельчайшей подробности, чувствуя всё, что чувствуют его герои, то грамматика с пунктуацией не будут так уж важны (хотя я и не призываю их не учить). Тогда читатель скажет: "Ох, наверное, и были ошибки, но я их не заметил, уж очень здорово написано!"


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.


Сообщение отредактировал Gita_Ogg - Четвержище, 19.09.2013, 14:36
 
rusovДата: Четвержище, 19.09.2013, 23:40 | Сообщение # 11
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
-2 балла за всевозможные ошибки и нечитабельность;
-1 за неуместные вклинивания, типа "быть или не быть?" и "зомби" с "роботами";
-1 за картонных героев;
-1 за плохое попадание в жанр, который, по моему, мистика или хоррор (если не считать мифологическую составляющую), ведь автор пытался передать страх героев перед подземельем с обитающем в нём монстром, хотел напугать, держать в напряжении, но... не удалось.
итого: 5 баллов.


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
trikato_45Дата: Пятнашка, 20.09.2013, 21:12 | Сообщение # 12
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
Все шли, как зомби, ни о чём не думая, как роботы, поглощённые одной единственной мыслью:

Вы не перепутали время действия? Нет, я понимаю, что тут больше речь не о стилизации под др. греческие мифы, а просто попытка переписать старину и исполнить в более лёгком и доступном языке. Но всё равно, стоило больше печься о словах, которые используете, чтобы не выбрасывало резко в реальность.
Цитата (Марафонец)
Тесей кинулся вслед за чудовищем.

За каким? Он его что видел? Там просто про крик женский было же.
Цитата (Марафонец)
Выхватив меч, он осторожно двинулся вглубь лабиринта.

Меч? Ему кто меч дал? Критяне подарили, чтобы он Минотавра завалил?
Цитата (Марафонец)
Иногда он так изловчался, что схватив быка за рога, перепрыгивал через него, как на брусьях.

Он на Олимпиаде не учавствовал случаем? А это бы за золото бился влёгкую.
Цитата (Марафонец)
Сила и мощь Минотавра были столь велики, что он отбросил бедного «Отелло», как муху.

С Шекспиром знаком не был?
Цитата (Марафонец)
«Быть или не быть, вот в чём вопрос?» - застучало в его мозгу.

Точно, с него Гамлета и писали...
Вот это просто дикие для меня непонятности. Я и решился их выделить, потому что это оказалось выше моих сил - пройти мимо без авторских пояснений нельзя. Может быть, вы хотели написать немного юмористическое произведение, сарказм - не знаю уже точно. Но вроде бы всё повествование говорит о другом - тут битва, эпик или что-то вроде того. Вместо всего перечисленного, сумбур с самого начала рассказа.
Отношения с Ариадной вообще не прописаны, всё словно из ниоткуда достаётся Тесею. Словно, так и должно быть и никак иначе не может.
Кстати, хотел спросить: а зачем переписывать уже придуманный кем-то миф? На мой взгляд, куда интереснее придумать собственную историю, со своими героями, своей концовкой и своим выводам, а может и несколькими выводами. К тому же, сразу говорю честно, оценивать лично я буду в плюс оригинальные произведения, а не то, что уже было.
Удачи автору на конкурсе.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
djkjirjДата: Понеделка, 30.09.2013, 14:35 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 11
Репутация: 20
Статус: в реале
Все! Читала-читала..учиталась biggrin Это уже не первый рассказ на Марафоне, где автор просто повторяет мифический сюжет с попыткой его разукрасить, увы неудачно((( В этом рассказе автор не приукрасил известный миф, а даже подпортил маленько))) Но конечно же не все так печально biggrin Плюсы я уже отмечала выше (вернее один плюс) biggrin

Моя оценка 5 баллов
 
Повелительница_ТыквДата: Субботтаж, 05.10.2013, 20:51 | Сообщение # 14
Стеклянная Тыква
Проверенный
Сообщений: 955
Награды: 17
Репутация: 22
Статус: в реале
Итак, с чего бы начать? Конечно, наиболее явные недочеты вычислены. Анахронизмы меня убили в первую очередь, и если роботов и зомби еще можно оправдать поспешностью автора, то вот Отелло и Гамлета - это уж увы.
Недовольна осталась молниеносностью начала - как только приплыли - сразу же затолкали в лабиринт. Собственно, конец такой же смазанный, автор не уделил им никакого внимания. Главной его задачей было описать действия в лабиринте. Отчасти ему это, конечно, удалось. Столько знаков было брошено на это, из-за чего очень уж сильно ощущается не пропорциональность текста - о начале - 3 предл., о кончале - 2 предл., а середину я распишу.
Драка с Минотавром. Помню, как Тесей 3 раза на него нападал, и 3 раза тот его швырял в стенку, при этом он ударялся спиной и головой. Я это к тому, что можно же было придумать другие боевые приемы, а то очень скупо. Четко прописанные ТРУПЫ похищенной девушки и убитого юноши, бросившегося ей на помощь оказались, о чудо, ЖИВЫ! Тогда я совсем опешила.
Ариадна, выходит, нужна была лишь для передачи клубка, потому что забрать ее с собой на корабль герой даже не подумал.
Как я поняла, смысл всего рассказа был в том, чтобы показать Минотавра заложником, несчастным существом. Вот вроде он и похищенной девушке что-то там намекает, но ничего из этого не выходит. В момент его смерти он УЛЫБАЕТСЯ. Я как представила улыбающуюся бычью морду - смешно стало, но автор тоже задумал это как "наконец-то зверюга избавился от страданий".
И чтобы рассказ не был простым переписыванием мифа, я бы добавила превращение убитого Минотавра в обычного человека, который на последнем выдохе сказал Тесею "Спасибо". Как-то так. И, по моему-мнению, это единственный плюс рассказа. Еще наверно могу отметить, что автор умеет писать красиво и слажено, используя замухористые обороты и словечки. Делаю скидку на то, что в этот раз он спешил и не успел вычитать текст.


Мания величия - тупик для самосовершенствования
 
KinomanДата: Пятнашка, 11.10.2013, 00:06 | Сообщение # 15
Счастливый обладатель электронной книги
Проверенный
Сообщений: 624
Награды: 11
Репутация: 11
Статус: в реале
Цитата
Корабль, ткнувшись носом в причал и, слегка качнулся и замер.

У Вас серьёзные проблемы с пунктуацией. Как и многие, прочитал это предложение лишь с третьей попытки, а смысл понял и вовсе с четвёртой. Нельзя так с первым предложением... Впрочем, вам здесь уже много дельных советов надавали, и все нюансы, которые я мог заметить, разъяснили и разжевали.
От себя лишь добавлю, что если Вы хотите донести до читателя мысль, то она должна проскальзывать на протяжении всего произведения. Рассказ должен раскрывать идею, а не идея должна раскрывать рассказ smile То есть у вас сцена убийства и последующие размышления героя, как я понял, показывают основную идею. А всё остальное, что было до, фактически не нужно. Всё это презрительное отношение жителей острова к пленникам, их прибытие - это лишнее. Можно было сразу начинать повествование из лабиринта. Так даже интересней. И сладкую парочку раскрыть получше. И... Хотя это всё из рубрики: "Если бы я писал этот рассказ..."
Надеюсь, Вы учтёте свои ошибки и следующий рассказ напишите несравнимо лучше. Советов у Вас - завались. Удачи)


"Bring us the girl and wipe away the debt".
Bioshock Infinite
 
ЛавиттаДата: Пятнашка, 11.10.2013, 02:32 | Сообщение # 16
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Что-то я припозднилась, поэтому тут и до меня сказали многое и во многом разделили мою точку зрения.
Скажу одно, на короткий миг я заинтересовалась Вашей историей. Момент, когда вроде бы автору захотелось "очеловечить" Минотавра. И я все ждала, что Тесей не убьет его, а будет нечто неожиданное: герой поймет, почему Минотавра заточили, почему тот крадет девушек и т.д, и т.п. Но этого, к сожалению, не произошло. И я опечалилась совсем.

А в остальном один совет (помимо тех, что уже тут дали): отрывайтесь от шаблонов, даже если это мифы, старайтесь внести в старую историю нечто свое и тогда у вас все получится (на этом Марафоне точно) и еще, старайтесь логично обосновывать, ху из ху и почему это произошло. Как Тесей оказался на острове? Почему Ариадна дала ему клубок? Ну и сами понимаете.

С уважением и удачи biggrin


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
ЛинаДата: Четвержище, 17.10.2013, 16:43 | Сообщение # 17
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
5 баллов

за старание.
 
Владимир_ЛуневДата: Четвержище, 17.10.2013, 20:24 | Сообщение # 18
Зависший
Проверенный
Сообщений: 153
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: в реале
Роботы и зомби...
-3 за ошибки
-2 за не прописанных героев
Итого 5 баллов


Хватит Думать! Пора Действовать!!!

Сообщение отредактировал Владимир_Лунев - Четвержище, 17.10.2013, 20:25
 
СойерДата: Средище, 23.10.2013, 06:33 | Сообщение # 19
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
"ЗАЛОЖНИК МРАЧНОГО ПОДЗЕМЕЛЬЯ" - вот, наверное, и все, что мне понравилось в рассказе. Название просто замечательное! Так и казалось, что сейчас будет отменный жутик - хоррор. А в итоге опять пересказ мифа, и в этот раз более неудачный. Есть фильм "Минотавр" - вот в нем этот миф показали иначе, по-новому. А Вы словно только что посмотрели мультфильм о Тесее и принялись его переписывать, как авторы, которые по фильмам делают новеллизации.
Но и повеселить Вам меня удалось - даже очень. Зомби??? Роботы??? Отелло, Гамлет??? Вау.
Битва с Минотавром очень утомила. Лучше бы урезать ее и описать возвращение Тесея домой, о черном парусе и смерти Эгея. Ариадны совсем не видно. Уделили ей только один момент при передачи клубка. А именно этот миф о Тесее без нее совершенно не смотрится. В общем, все остальное сказали - я даже кое-где повторился. Хотелось бы, чтобы автор не обижался за мою резкость, поэтому отмечу, что сам финал мне понравился. Последние два абзаца шикарены! Смысл великолепен, и улыбка умирающего Минотавра тоже. Удачи Вам!!!
4 балла


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер


Сообщение отредактировал Пионер - Средище, 23.10.2013, 06:48
 
SteelessДата: Пятнашка, 25.10.2013, 00:19 | Сообщение # 20
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 53
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: в реале
Ну, все что хотела сказать - я сказала ранее.
5 баллов
 
ЛункрайДата: Пятнашка, 25.10.2013, 17:59 | Сообщение # 21
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
До последнего абзаца ожидал чего-то нового, свергающего всё представление. Хотя бы чуточку чего-то действительно обращающего внимание. В конце концов можно же было тупо обыграть: минотавр убивает Тесея, забирает его клубок, хватает девку и сматывается из подземелья. А в итоге обычный пересказ. Очень скучный. И то что автор пытался подойти с другой стороны, как-то иначе преподнести монстра - меня не впечатлило. Не понимаю такие тексты.

Итог: 5 баллов.


Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
adrielhannaДата: Воскресенье, 27.10.2013, 01:20 | Сообщение # 22
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Ну это... мне сказать нечего. Еще один вольный пересказ мифа, который все читали. Это не честно, вот ни капельки не честно.



И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
Александр_МецгерДата: Воскресенье, 27.10.2013, 15:03 | Сообщение # 23
Сказочник
Проверенный
Сообщений: 508
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: в реале
Не увлекло. Много ошибок.
Оценка 5 баллов.
 
ЭльфаДата: Понеделка, 28.10.2013, 11:18 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Автор, могли бы уложить работу в одну только ссылку на миф. Зачем так делать? Не хорошо. Почитайте мастеров в жанре мифологической фантастике и может быть научитесь хотя бы грамотно писать, а потом и как-то мысли свои излагать.

- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
НюськаДата: Понеделка, 28.10.2013, 21:18 | Сообщение # 25
Активный
Проверенный
Сообщений: 210
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: в реале
Здравствуйте автор.
К сожалению ваш рассказ ни капельки не увлек меня. Уж извините, но я не увидела ничего нового и никакого авторского видения. Последнего я ожидала больше всего в этом марафоне. Ваш рассказ к сожалению не поразил меня этим...
Желаю вам удачи в дальнейшем вашем творчестве!
Моя оценка - 5 баллов



Если о тебе идут слухи, Ты - личность. Запомни: никогда не обсуждают и не завидуют плохому. Завидуют лучшим, обсуждают лучших.
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » 1Э008: Заложник мрачного подземелья (Марафон 2013)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ