Средище, 08.05.2024, 07:14
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Все виды литературы хороши, кроме скучной.

(Вольтер)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » 1Э004: Смерти нынче заняты (Марафон 2013)
1Э004: Смерти нынче заняты
МарафонецДата: Вторка, 20.08.2013, 14:48 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале

Смерти нынче заняты



Болела голова.
Это немного смешило. Копье пробило легкий кожаный панцирь, с разлету вошло в живот - он чувствовал холодный, шершавый наконечник; кровь пропитала хитон и хлюпала под ногами.
А болела именно голова: падая, ударился скулой о борт чьей-то колесницы, и легкий шлем не спас, сорвался и откатился прочь…
Теперь Атанас сидел, опершись спиной о ту самую злосчастную колесницу, глубоко завязшую в грязи, – втягивал воздух короткими, редкими вдохами и смотрел на поле боя. Может быть, от удара головой его глаза приобрели вдруг необычайную зоркость, и он различал каждого коршуна, опустившегося на тела, видел ссорящихся ворон, отмечал слабое шевеление тех, кто еще не отправился в мрачное царство Аида…И обострился слух, позволяя впитывать скорбную музыку стонов, хрипов, лязга металла и карканья воронья.
Зато подводила память. Сколько ни силился – не мог припомнить город, за который был бой, и имя царя не мог припомнить, и причина боя не желала выступать из туманного марева воспоминаний. «Почему это здесь столько трупов? - думалось тупо. – За что бились?».
А солдаты смеялись и говорили, что затмят славу Трои. Они затмили ее – померев из-за столь же ничтожной причины, как и защитники Крепкостенной…Что ж там не поделили наш басилевс с этим…как его? Бабу, как в Трое? Налоги? Славу?
Боль в голове накатывала после каждой попытки вспомнить, будто Мнемозина* изо всех сил лупила по дурной черепушке, пытаясь выстучать: не о том думаешь! Ты о важном…о важном!
Важным была Дианта. Боги не послали Атанасу наследника: мальчики умирали, едва родившись, но вот появилась девочка – отцовское сокровище. И теперь он, продираясь сквозь головную боль, вспоминал ее смех, и блеск глаз, и выдумки, из-за которых в дом к Атанасу часто с гневными жалобами являлись соседи. Вспоминал, как в первый раз явились не жаловаться, а просить руки дочери, и он с удивлением понял, что вечно хохочущая босая девчонка вытянулась в красавицу, о которой разошлась слава по всей Фессалии.
«Как быстро они растут, - думал Атанас, провожая глазами колесницу Гелиоса в небесах. – Кажется, совсем недавно я ее подкидывал к солнцу на руках, а вот…Ну, Панталеон о ней позаботится. Хороший выбор…и она рада… жаль, не успею на свадьбу».
Он-то думал – туда и назад. Дойдут до этого города (как его бишь?!), быстро затмят славу Трои – и обратно, в Фессалию, к деревеньке неподалеку от Фарсала…
В насмешку ли его назвали Атанасом – бессмертным?
Голова наливалась чугунной тяжестью и огнем, но он не закрывал глаз, не переставал вслушиваться. Щелканье ножниц плыло над полем отгремевшей битвы: это мойра Клото одну за другой перерезала нити судеб, и он ощущал, что там, среди прочих, подрагивает и его нить – непрочная, натянувшаяся, готовая в любую секунду трепетно лечь под лезвие…
Свист меча и колокольчиковый смех словно рождались из звуков перерезанных нитей. Они ходили по полю – свист и смех – не распугивая падальщиков. Они останавливались над теми, кто не умер, а только еще умирал.
И он замолкал навсегда.
Умирал с искаженным лицом, выпучив глаза, с застывшими проклятиями на губах, заслоняясь от чего-то – если к нему подходил свист меча.
Умирал, улыбаясь, словно услышав добрую сказку, словно его коснулась невесомая рука блаженного забвения – если рядом слышался милый смех.
Две смерти – безжалостная и милосердная – словно соревновались в своей жатве: одна шла напрямик, забирая на своем пути всех, вторая…
«Зевс Вседержитель, - отстраненно подумал Атанас. – Она словно танцует»
Еще подумалось, что видеть это и слышать – не для смертных…Ты же мертвый, - поправило копье, пошевелившись в ране от очередного вздоха. Прости, - согласился Атанас. Болит голова, вот и забыл. Нить уже легла на ножницы, задрожала в предчувствии последнего небрежного движения – и я могу видеть то, что не для смертных…слышать…
- Ты все время промахиваешься.
Девичий голос – певучий, безмятежный, вылепился из солнечных лучей, пронзающих кровавое побоище. Атанас моргнул и увидел хозяйку голоса – в светлом пеплосе**, с убранными цветками граната рыжими волосами, она замерла над очередным раненым, с укоризненной улыбкой глядя в пустоту. Пустота не ответила, тогда девушка наклонилась и осторожно отрезала у умирающего золотыми ножницами прядь волос. Напела что-то веселое, детское, положив руку воину на лоб – и загорелый этолиец почил со спокойной улыбкой.
Свист клинка – взлетели в воздух и растворились несколько криво срезанных прядей. Девушка покачала головой.
- Удары твои неверны, а все потому, что смотришь в мою сторону. Может статься, тебе следует сменить оружие?
Над полем неслись стоны. Ответа не было.
- Или манеру поведения? Я слыхала, что до этого времени ты мазал только после того как Геракл намял тебе бока за жену этого царька…как ее звали?
Свист прозвучал вхолостую, доказывая, что обладатель меча помнит эту историю. Девушка стояла, распрямившись и глядя туда, где далеко в небе Гелиос-солнце катил свою колесницу.
- А теперь твой меч неточен, потому что смотришь на меня. Все время, и от этого мои ножницы тоже режут вкривь и вкось. И потому я задам тебе сегодня три вопроса. Вот первый из них: разве мог полюбить тот, у кого, как говорят, железное сердце? Мог ли полюбить Танат Неумолимый, рожденный этому миру в наказание Нюктой-ночью, тот, чей меч никогда не знал пощады, кто не ведает колебаний и кого страшатся даже олимпийские боги?
- Нет, - глухо донеслось из пустоты, и Атанас наконец увидел того, к кому обращалась девушка: высокого воина в темных одеждах и с тускло блестящим клинком. Таким же блеском отливали крылья за спиной у воина, и Атанас порадовался, что не видит его лица…
- Скажи мне тогда – мог ли он полюбить Макарию Блаженную, о которой говорят, что у нее никогда не сходит с лица улыбка, дочь Щедрого Дарами Владыки Аида и прекрасной Персефоны. Мог ли полюбить он Макарию, которую называют светочем подземного мира, которая отняла у него часть могущества, обратив ужас умирания в радость?
- Нет, - голос отвечающего был тяжел и сух. Атанасу показалось, что воин в темных одеждах опустил голову, старательно избегая черных глаз Макарии.
- Так ответь еще – могла ли Макария Блаженная, единственная дочь своего Владыки-отца, любимая внучка Деметры Плодоносной, Макария, к которой сватались, как раньше к ее матери, Аполлон и Арес, – могла ли она полюбить Таната Жестокосердного, у которого когда-то отняла часть силы?
- Нет… - едва слышно прошелестело по полю боя, заглушив горечью стоны умирающих, вспугнув воронье безнадежностью, влитой в коротенькое слово…
Воин в темных одеждах вложил в ножны свой меч – словно спрятал частицу самого себя. Девушка улыбалась, глядя на него, и цветы в ее волосах казались облитыми золотом.
- Отец говорил мне о твоих чувствах. Ты немногословен до того, что твоим глашатаем пришлось выступить самому Владыке…Ты – правая его рука, и он был бы рад нашему браку. Но неужели ты думаешь, что он пойдет против желания единственной дочери?
Атанасу казалось, что холод внутри отступил, и стоны на поле приумолкли, и щелчки ножниц затихли. Легкий ветерок шевелил кудри безмятежно улыбающейся девушки. Волосы мужчины стекали на плечи – лежали как мертвые.
- Неужели ты мог подумать, что он даст согласие на мой союз с тем, кого я никогда не могла полюбить и кто никогда не мог полюбить меня? Разве это не весело?
Воин не считал, что это весело. Атанас увидел, как судорожно вздрогнули его пальцы. Железные крылья опустились и висели за спиной безжизненно.
- Поэтому, - сказала девушка с мечтательной улыбкой, - если хочешь жениться на мне – запасись колесницей.
«Чем-чем?» - чуть не переспросил Атанас – непрошенный свидетель беседы. Воин недоуменно поднял голову.
- Ну да, колесницей с четверкой скакунов. Мой отец похитил мать именно так. Наверное, это было захватывающе…и незабываемо. Во всяком случае, она это часто вспоминает. Так вот, если у тебя нет колесницы…
Они теперь стояли совсем близко – две смерти, и пальцы Таната дрожали, когда он брал Макарию за руку.
- Крылья, - прошептал он. – Есть крылья.
- «И тогда, словно явившись из ниоткуда, на поляне возник мрачный бог смерти Танат, - напевно продекламировала девушка. – Схватил он своими могучими руками юную Макарию и взвился к небесам, не слушая ее отчаянных мольб, и железные крылья мелькали в воздухе…» Это звучит как песня, только вот железные крылья не очень-то вписываются.
- Хочешь – для тебя они станут белыми?
Голова болела отчаянно, и Атанас прикрыл глаза – на пару секунд. Когда открыл – на поле оставались только тела, умирающие да падальщики.
И где-то в небесах гас железный отблеск. Да еще прощальным колокольчиком прозвенел смех, как бы говоря: «Он не мог полюбить, она не могла…какая разница, раз всё случилось?»
А потом Атанас понял, что не он один смотрит вслед угасающему железному блику.
Он явился словно ниоткуда: просто объявился среди пропитанного кровью поля. Мужчина в годах, которого можно было бы принять за земледельца: скромный хитон из небеленой ткани едва прикрывает колени, хламида темная и небогатая, пояс – из простой кожи. Ни доспехов, ни щита при незнакомце не было, только короткий меч на поясе, да еще искусно выкованный шлем, который он, как видно, снял только что и теперь держал в руках.
Но в посадке слегка ссутуленных плеч, в том, как он стоял, как держал голову – было больше власти, чем в пурпурных гиматиях*** и венцах басилевсов.
Налетевший ветер принес откуда-то белые перья. Шевельнул черные, с серебринкой проседи волосы мужчины, тот бросил: «Уймись, Борей» - и ветер в испуге отступил от поля битвы. Мужчина продолжил смотреть в небо – будто мог что-то рассмотреть в идеальной, ничем не нарушаемой сини.
- Как быстро они растут, - задумчиво произнес он. – Кажется, только недавно…
Он оборвал себя, поняв, что его слушают, и обернулся к Атанасу, и тот понял, что смотрит в лицо тому, чье имя произносят шепотом или в проклятиях, имя, заключающее в себе Стикс, Коцит, Флегетон и Ахерон****, муки Сизифа и Тантала и черную бездну Тартара…
В пронзительных черных глазах подземного владыки странным образом мешалась усталость, вековая мудрость и тайная гордость за сделанный в незапамятные времена выбор.
- У тебя есть дочь, - сказал Аид невыразительно. Атанас молчал. Он не кивнул. Он только слышал, как настойчиво трепещет нить его судьбы между двумя остриями ножниц.
- Ты пьешь неразбавленное вино?
«Нет, - хотел сказать Атанас, - я умираю».
Тут он обнаружил, что копья в его животе больше нет. Владыка секунду рассматривал его, потом отбросил прочь как несущественное.
- Так пойдем, - сказал так, будто слышал утвердительный ответ.
Нить перестала трепетать.
- Но ведь я… - сипло начал Атанас, обмирая от собственной дерзости, - я должен умереть?
И ему показалось, что плотно сжатые, не улыбающиеся никогда губы дрогнули в подобии улыбки.
- Это подождет. Видишь ли, смерть нынче занята, - он помолчал и поправил себя: - Смерти нынче заняты.
И Атанас ступил раз, другой, стараясь не поскользнуться на собственной крови и держать на весу чугунную голову…
…она болела отчаянно. В ней лупили Гефестовы молоты, и подводила память: туда просились слова, сказанные чужим голосом: «Как быстро они растут…». Он сидел, опершись спиной на колесницу, в луже собственной крови, а память сошла с ума, подсовывала то, чего никогда не было. Он был в бреду, и ему привиделись девушка, и воин, и долгие часы за пифосом вина в компании неулыбчивого собеседника. Впрочем, подумал Атанас, с копьем в животе еще не то может привидеться.
Он поднял руку и ощупал копье – оно лежало у него на коленях. Раны не было, только мокрый от крови хитон. Тогда очень медленно Атанас поднялся на ноги – и устоял. Сделал шаг – и не упал. Тогда он сделал второй шаг, третий и пошел – куда? Он знал, куда. На свадьбу своей дочери.
Он шел, переступая через расщепленные щиты и сломанные мечи, шел, не слушая стонов, хихикая пересохшим ртом – и у него страшно болела голова, раскалывалась от ужасного, грандиозного, совершенно божественного похмелья.

Примечания

* Мнемозина – богиня памяти
** Пеплос – разновидность женского хитона
*** Длинный плащ из плотной шерстяной ткани. У особо знатных греческих особ окрашивался в пурпурный цвет.
**** Четыре реки подземного мира


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
ЛавиттаДата: Вторка, 20.08.2013, 16:57 | Сообщение # 2
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Ну, Автор, Вы меня покорили. applause
Знали же чем брать - любовью)

Прочитала историю на одном дыхании. И так ярко представила себе смеющуюся Макарию, лукаво улыбающуюся мрачному Танату. И этого хмурого, внушающего страх, меча смерти, робеющего при одном взгляде на золотокудрую девчонку. Как будто сама оказалась на том поле боя. Это круто.
А ещё мне понравилось, как Вы представили Смерть - двуликую и не для всех ужасную и мучительную. Оказывается, смерть тоже умеет любить.

Очень живо, красиво и эмоционально. Спасибо biggrin

С уважением и удачи biggrin


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
MercenaryДата: Вторка, 20.08.2013, 17:52 | Сообщение # 3
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 30
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: в реале
Очень понравилось. Я, очевидно, сейчас слово в слово повторю отписавшегося выше, но этот рассказ действительно красивый, живой и эмоциональный biggrin Я бы по-другому его и не смог описать.
Прочитал быстро и впечатления остались самые лучшие. Атмосфера поля битвы и работы двух Смертей, подогнанные под древнегреческую мифологию, сильно впечатлили.
Спасибо, замечательный рассказ! biggrin
 
rusovДата: Вторка, 20.08.2013, 21:01 | Сообщение # 4
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
от удара головой его глаза приобрели вдруг необычайную зоркость,

Думаю, красное можно убрать. Выше уже говорилось, что удар пришёлся по голове.
Цитата (Марафонец)
не мог припомнить город, за который был бой, и имя царя не мог припомнить,

Повтор.
Цитата (Марафонец)
Боль в голове накатывала после

Ну и так ведь уже ясно, где она накатывала)
Цитата (Марафонец)
Она словно танцует»

точку забыли.
Цитата (Марафонец)
Ты же мертвый, - поправило копье, пошевелившись в ране от очередного вздоха. Прости, - согласился Атанас. Болит голова, вот и забыл. Нить уже легла на ножницы, задрожала в предчувствии последнего небрежного движения – и я могу видеть то, что не для смертных…слышать…

А вот с этим нужно разобраться. Если тут диалог, то, пожалуй, с новой строчки, или я чего-то не понимаю.
Цитата (Марафонец)
что до этого времени ты мазал только после того как Геракл

Запятую забыли.
Ну, понравилось. Очень характерные герои, ошибок практически нет, сюжет, мораль... И даже "злым" богам присущи простые человеческие чувства. Спасибо, автор)


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
ЛинаДата: Средище, 21.08.2013, 02:02 | Сообщение # 5
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Цитата (Марафонец)
Тут он обнаружил, что копья в его животе больше нет. Владыка секунду рассматривал его, потом отбросил прочь как несущественное.

Цитата (Марафонец)
Он поднял руку и ощупал копье – оно лежало у него на коленях.

Не совсем понятно, вроде Аид его отбросил, но потом оно оказалось на коленях?

В целом рассказ понравился. Здесь показаны обычные чувства необычных созданий, а так же отцовское отношение к незаметно выросшим дочерям. И в этом все едины и боги и люди.
Красиво, поэтично и со смыслом.
Удачи Автор!
 
trikato_45Дата: Средище, 21.08.2013, 10:27 | Сообщение # 6
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Скажу так: просто отлично. На этом можно было бы и закончить, но раз уж есть ответственность, то постараюсь расписать чуть больше.
Текст выполнен действительно мифом. Это то, что можно спокойно помещать в ту же, к примеру, "Христоматию" или что там сейчас в школах преподают. Не в том стиле, конечно, старинном и отдающим именно Грецией той эпохи. Это я имею в виду Елену Тудоровскую и её "Троянскую войну" с "Одиссеей". Но по-новому такой миф смотрится совсем не хуже, а в чём-то даже интереснее.
Тема поднята тоже довольно щепетильная. Вернее даже две темы: любовь и война. И то, и другое очень важно. И если одно рождает прекрасное, то второе уничтожает его и делает несчастными многие тысячи жизней. В этом рассказе ярко представлена война, ощущение смерти и печаль по тем, кого герой больше не увидит. Даже отчётливо видна тоска дочери о погибшем отце, видны муки умирающих на поле брани. В тоже время даже в смерти есть любовь, об этом читателю говорят сами боги. Не зря автор показал сравнение между любовью двух богов Смерти. Всё это выглядт дико и в тоже время прекрасно.
А если добавить и любовь отца к своим детям, то вполне понятно спасение ГГ Аидом.
Жутко, красиво, ярко, сильно и с идеей - вот так я дополнительно охарактеризую данное произведение. Мне понравилось.
Удачи автору.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
СойерДата: Пятнашка, 23.08.2013, 10:33 | Сообщение # 7
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Прочитал еще совсем мало рассказов, но отчего-то кажется, что Ваша работа будет для меня одна из фаворитов.
Так символично (понятно, что намеренно) имя главного героя. Описание поля боя, где мойра перерезает нити жизней, очень яркое. Эта картинка еще долго после прочтения останется перед глазами. Так здорово все подмечено!
Макария — дочь моих любимых греческих богов, Аида и Персефоны. Очень удачно выбрана богиня, ведь в ее честь назван источник у Марафона. Думаю, и на нашем Марафоне она может принести Вам удачу. Тут уже одно упоминание о ней подогрело мой интерес еще сильней. А это живое общение двух божеств так олицетворяет отношение простых людей. Благодаря ему, восприятие к рассказу такое восхитительное!
И Танат с железным сердцем, которого ненавидят даже все боги, благодаря любви может поменять крылья на белые. А сам грозный Аид с таким пониманием относится к герою: у него тоже есть дочь, и это их объединяет — бога и смертного. Классная параллель!
Рассказ хоть и о Смерти, но все же больше о любви. Даже само сражение, после которого умирал ГГ... Что послужило причиной Троянской войне? Так же любовь.
Автор, крепко жму Вашу руку за этот рассказ! Сам Гомер (будь он прозаиком) позавидовал бы Вашей истории.


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
Александр_МецгерДата: Пятнашка, 23.08.2013, 13:27 | Сообщение # 8
Сказочник
Проверенный
Сообщений: 508
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: в реале
Рассказ понравился. Немного путанно, но если напрячься...
Удачи автору.
 
stolenSVIDeRДата: Пятнашка, 23.08.2013, 22:42 | Сообщение # 9
Заинтересованный
Пользователь
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Рассказ понравился. Боги здесь показаны как чувственные существа, но все-же они выше людей и их "мелких разногласий". Любовная линия здесь главная, но картина поля боя очень хорошо описана.

Оценка: 10 баллов
 
Gita_OggДата: Понеделка, 02.09.2013, 15:19 | Сообщение # 10
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Хотелось бы начать с восторгов, но, увы, возложенная ответственность не позволяет проявлять слишком сильные эмоции (хотя сдержаться сложно). Тем не менее, всё же буду придерживаться формата бесстрастной рецензии.

Итак:

Сюжет в данном рассказе не слишком замысловат, однако исполнение, персонажи и их роли и даже приём ведения повествования от, по-сути, второстепенного героя, - всё на высшем уровне.

На самом деле это не совсем рассказ - это больше некий эмоциональный образ - картина выписанная рукой мастера, где каждая деталь выверена и на своём месте. Боги остались богами, несмотря на то, что ведут вполне человеческую беседу. А человек - человеком. Но это то, что я люблю называть искусством в самом важном его проявлении - когда проникаешься не столько умом, сколько душой. Универсальность языка, приятные созвучия и хорошо построенные диалоги только прибавляют красок.

Картина получилась настолько достойная, что её можно сравнивать с мастерами жанра (жаль, что таких мастеров не так уж много). Удивителен Атанас в своей покорности. Однако для влюблённого мужчины, чьи глаза не желают видеть более ничего, кроме дивной улыбки своей возлюбленной быть покорным и немного угрюмым вполне естественно. И даже если этот мужчина - бог, ему, увы, не избежать подобной участи. Макария чудесна - истинная дочь своего отца. Но более всего покорил, конечно, главный-второстепенный герой. Жизнь в момент, когда она почти истекла слишком драгоценна, чтобы тратить её на стоны, вопли и причитания. В этот момент настоящие герои думают лишь о том, что действительно важно. И если они в действительности настоящие, то просто обязаны получить награду.

Для меня на данном этапе это рассказ, который просто было очень приятно прочитать. Спасибо, автору.


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.


Сообщение отредактировал Gita_Ogg - Понеделка, 02.09.2013, 15:21
 
МарафонецДата: Воскресенье, 08.09.2013, 03:26 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Что-то я протормозила малость, а тут ходят добрые люди, комментируют, даже правят...
Цитата (rusov)
А вот с этим нужно разобраться. Если тут диалог, то, пожалуй, с новой строчки, или я чего-то не понимаю.

Один из видов оформления прямой речи (в данном случае скорее - непрямой)). Огромное количество примеров. При необходимости могу правило привести.
Цитата (rusov)
Ну и так ведь уже ясно, где она накатывала)

Согласна, несколько "голов" можно убрать. Хотя мне бы хотелось, чтобы это было неким рефреном, вроде "боль в голове, как болит голова, блииин, головааааа болииит..."
Цитата (rusov)
Повтор.

Преднамеренный повтор. Мелодика без него теряет. Не мог бы еще чего припомнить - я б и третий раз повторила бы.
А вообще - огромное спасибо, потому что обычно тексты вычитываю через левую пятку (есть грешок), и вот теперь радостно поскакала все это в оригинале выправлять.

Цитата (Лина)
Не совсем понятно, вроде Аид его отбросил, но потом оно оказалось на коленях?

ОМГ, я-то думала - заметят или нет?! Порождение моей шизоидности. Честно, вот как Атанас мог вернуться после попойки с Аидом к себе на поле боя? Не тенью же...и не Владыка же его тащил. Шиза мурлыкала от удовольствия, когда я представляла, как героя возвращают на место, например, Керы, переговариваясь: "Тяжелый, как Тифон, гад этакий!" - "Да клади, клади его на место!" - "О, а копье тоже на место вертать? Ну, в пузо ему, да?" - "Положь!! Владыка с тебя шкуру сдерет!!!" Искренне извиняюсь за эту маленькую шутку) Огромное спасибо за такую внимательность.

И всем огромное, просто огромное спасибо за теплые слова!


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
AdalinДата: Воскресенье, 08.09.2013, 04:50 | Сообщение # 12
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
8 баллов

Рассказ, несомненно, сильный и грамотный. Хорошо вычитан и отлично написан. Конечно, отдельно хочется выделить атмосферность рассказа – картинка получилась просто замечательной. А еще работа написана таким языком, что невольно погружаешься в чтение целиком.
Правда, меня смутил момент с копьем, ну, об этом уже все сказали.


 
rusovДата: Пятнашка, 20.09.2013, 00:23 | Сообщение # 13
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Рассказ очень хорош и заслуживает высокой оценки, но вот незадача:
-1 балл за выделенные мной немногочисленные ошибки и за косяк с копьём,
получается: 9 баллов smile


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
СойерДата: Понеделка, 23.09.2013, 05:53 | Сообщение # 14
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Эх, пока еще все-таки не все успел рассказы на Марафоне прочитать, но этот, как и подозревал все-таки будет у меня в фаворитах. Тут и Любовь, и Смерть - все, как я люблю. Поэтому с уверенностью ставлю _
10 баллов


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
djkjirjДата: Понеделка, 30.09.2013, 09:53 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 11
Репутация: 20
Статус: в реале
Рассказ действительно хорош biggrin и при каждом новом прочтении открывается новыми гранями. Автор действительно смог передать в небольшом произведении на контрасте, на полунамеках, на отвлеченных повествованиях глубокую философию бытия. Читала и думала "Ну надо же!Вот так легко и невесомо можно писать о трагическом и философском!!"

Рассказ зачаровывает и заставляет возвращаться к нему снова и снова.

Моя оценка 10 баллов
 
Повелительница_ТыквДата: Понеделка, 07.10.2013, 17:06 | Сообщение # 16
Стеклянная Тыква
Проверенный
Сообщений: 955
Награды: 17
Репутация: 22
Статус: в реале
Это просто нечто! Я даже не знаю, как выразить словами! Вот почему мне такие гениальные идеи в голову не приходят? Все так просто и очевидно, кратко и даже добавить нечего. Построение диалога - просто вверх всяких похвал, я перечитала два раза.
Не сомневаюсь, что автор будет лидировать, во всяком случае я поспособствую этому оценкой biggrin Спасибо Вам большое!


Мания величия - тупик для самосовершенствования
 
Владимир_ЛуневДата: Вторка, 15.10.2013, 19:13 | Сообщение # 17
Зависший
Проверенный
Сообщений: 153
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: в реале
Отличный рассказ.
Оценка 9 баллов
-1 - за некоторые ошибки


Хватит Думать! Пора Действовать!!!
 
AlmistovДата: Вторка, 15.10.2013, 19:35 | Сообщение # 18
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 53
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: в реале
Отличный и чувственный рассказ. Думаю - точно будет победителем.
Оценка - 10 баллов.
 
ЛинаДата: Четвержище, 17.10.2013, 15:31 | Сообщение # 19
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
- 1 балл за ляпы

9 баллов
 
НюськаДата: Средище, 23.10.2013, 20:56 | Сообщение # 20
Активный
Проверенный
Сообщений: 210
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: в реале
Здравствуйте автор.
Здесь много что уже сказали, но что бы я хотела добавить лично от себя - это просто обалденный рассказ! Я же прочла все рассказы марафона и для меня, на данном этапе ваш рассказ лучший. Очень необычная и интересная идея. Читала от начала до самого конца с великим удовольствием и интересом! Полностью погрузилась в чтение и прочувствовала рассказ.
Спасибо вам. Получило большое наслаждение от прочтения.
Желаю вам удачи и в дальнейшем вашем творчестве!
Я пока не ставлю оценки, но вам сразу ставлю уверенно и
однозначно - 10 баллов!



Если о тебе идут слухи, Ты - личность. Запомни: никогда не обсуждают и не завидуют плохому. Завидуют лучшим, обсуждают лучших.


Сообщение отредактировал Нюська - Средище, 23.10.2013, 20:57
 
ЛункрайДата: Четвержище, 24.10.2013, 02:26 | Сообщение # 21
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
Рассказ действительно отличный. Особенно за счёт реального представления Греции. Война и любовь - вечные темы. Прочитал почти все рассказы и никому не поставил десятки. Тут я согласен со всеми.

Итог: 10 баллов.


Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
adrielhannaДата: Воскресенье, 27.10.2013, 01:02 | Сообщение # 22
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Вот! Этот я запомнила, хотя читала ооочень давно. И что, что автор взял самую «любимую тему»? Если это работает, почему бы и не взять?
Благодарю автора за то, что минуты, проведенные за рассказом, были интересные. Мне понравились ваши образы, идея мертвого поля, любовь, мне понравились описания! Это вообще редкость в моем случае. Я по жизни человек действия. И потому побочности всякие меня волнуют редко – они тормозят. Но в том случае описания состояния героя и окружающего его мира были очень заманчивы.
И еще, что самое для меня поразительное, ваш рассказ напомнил мне картину. Настоящую, эпическую, детальную – это блестяще))
И умирающий герой… Это настолько захватывающе описано, написано, создано, ВОПЛОЩЕНО! Кажется, это все только что произошло где-то рядом.

Я потом поищу у вас еще что-то плохое, чтоб обосновать снижение оценки))) А может, вы так и останетесь фаворитом)




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
Александр_МецгерДата: Воскресенье, 27.10.2013, 15:35 | Сообщение # 23
Сказочник
Проверенный
Сообщений: 508
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: в реале
моя оценка 9 баллов
 
KinomanДата: Понеделка, 28.10.2013, 16:13 | Сообщение # 24
Счастливый обладатель электронной книги
Проверенный
Сообщений: 624
Награды: 11
Репутация: 11
Статус: в реале
Из всех рассказов на конкурсе этот я прочитал самым первым, но из-за наплыва комментариев решил повременить с отзывом. Что ни говори, а название интересное. Завлекло и, к счастью, не разочаровало. Красиво написанный рассказ без особого пафоса и заморочек. Вот только... сюжет.
У любой истории есть причина, по которой она произошла именно в том месте и в то время. Без неё никак. Просто так ничего не происходит. Потому у меня возник вопрос, на который я не нашёл ответ в тексте. Почему Атанас похитил Макарию именно сейчас? Они что, до этого не встречались никогда? Наверняка крупные сражение случались и раньше. Почему именно этом поле боя Макария вдруг заговорила о похищении? Ну почему?
И Атанас выглядит каким-то уж слишком скромным. Ей богу, ну он же людей в мир иной отправляет happy
Но это вроде бы мелочи.
Удачи)


"Bring us the girl and wipe away the debt".
Bioshock Infinite
 
МарафонецДата: Понеделка, 28.10.2013, 18:01 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Опаньки, опять оценок-комментов набежало. Всем за все огромное спасибо!
Цитата adrielhanna ()
Я потом поищу у вас еще что-то плохое, чтоб обосновать снижение оценки)))

Да не проблема. У меня тут есть одна пропущенная запятая и одна пропущенная точка. Один лексический повтор (хотя я упорно заявляю, что это рефрен). Одно нарушение оформления прямой речи (потому что это несобственно-прямая речь, но кому какое дело). И один затык в сюжете, который я, кажется, объясняю в предыдущем комментарии. Как видите, причин для снижения оценки - по горло)))

Цитата Kinoman ()
Почему Атанас похитил Макарию именно сейчас?

Танат - не Атанас. Атанас - имя главного героя все же. Ну, во-первых, Танат Макарию не похищал. Все же "взял ее руку в свои и взлетел, обнимая ее, причем при полном ее согласии" у меня не ассоциируется со словом "похищение", особенно в греческом его смысле. А во-вторых...

Цитата Kinoman ()
Они что, до этого не встречались никогда? Наверняка крупные сражение случались и раньше. Почему именно этом поле боя Макария вдруг заговорила о похищении? Ну почему?

...во-вторых, они постоянно встречались раньше - и в подземном мире, и на полях битв. Но в самом тексте дан исчерпывающий ответ на вопрос:

Цитата Марафонец ()
Отец говорил мне о твоих чувствах. Ты немногословен до того, что твоим глашатаем пришлось выступить самому Владыке…

Если до этого Макария могла сколько угодно хихикать над тем, как Танат мажет мимо цели, - то теперь его чувства озвучил своей дочери сам Аид. А от такого уже не открутишься, поскольку если в Элладе отец говорит дочери о чувствах какого-то молодого человека - это значит, что речь прямо идет о сватовстве. Что и подтверждается далее по тексту:
Цитата Марафонец ()
Ты – правая его рука, и он был бы рад нашему браку. Но неужели ты думаешь, что он пойдет против желания единственной дочери?

Вот и причина разговора наедине и посередь поля, полного умирающих. Макария понимает, что речь уже идет категорично: да или нет. И выбирает для беседы наиболее для себя и Таната удобный момент: когда они в своей стихии.

Цитата Kinoman ()
И Атанас выглядит каким-то уж слишком скромным. Ей богу, ну он же людей в мир иной отправляет

А как отрезание прядей волос острием меча влияет на нескромность? Я удивилась бы скорее, если бы Танат - а у него даже согласно мифологии никогда не было возлюбленных - полез бы к Макарии с поцелуями. Или взял бы кифару и с развязностью Аполлона сбренчал песню. Он влюбился - на минуточку - в дочку своего Владыки, к которой к тому же сватались Арес и Аполлон. Он сам прекрасно осознает, что Макария - дочь Персефоны - вряд ли выберет его в мужья. И когда Макария вдруг заговаривает с ним - его немногословность - это не скромность, а безнадега. "Ты надо мной смеешься? Хорошо, я отвечу на твои вопросы. Нет, всего этого не могло быть. Да, конечно, как может любить тот, у кого железное сердце? Что?! Какая... колесница?! Не может быть..." Извините, если не вписалась в вашу концепцию, но Танат мне видится именно таким - мрачным, немногословным и поставившим на себе крест из-за собственного жребия.

Впрочем, даже если предположить, что в тексте я не даю намека на разговор Макарии с отцом... Почему Макария не могла обратить внимание на то, что Танат - Танат! - бездарно промахивается и все время смотрит в ее сторону? Почему не могла заговорить об этом именно тогда, когда это заметила? Почему не предположить, что раньше Танат чувства скрывал лучше или Макария, как истинная внучка Деметры, не обращала внимание на то, что клинок напарника гуляет вкривь и вкось?
Увы мне и моей писанине, если ваши вопросы остались без ответа. Ах да, еще мааааленький литературоведческий момент.

Цитата Kinoman ()
У любой истории есть причина, по которой она произошла именно в том месте и в то время. Без неё никак. Просто так ничего не происходит.

Не согласна просто категорически. Подобный детерминизм характерен для крупных произведений и часто замещается в рассказе случайным стечением обстоятельств (двое встретились... почему? отчего? парень вдруг решил признаться в любви именно в это время в этом месте... почему? смешно же...) Если же мы говорим о греческой мифологии - детерминизм вообще в большинстве мифов замещается волей богов - или, для богов, - строчкой в свитке Ананки-Судьбы.
Увы мне и второй раз, если вы не смогли отыскать в тексте всего вышеперечисленного.
И большое, большое спасибо за вопросы.
И за комментарии, и за оценки - всем, еще раз)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » 1Э004: Смерти нынче заняты (Марафон 2013)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ