Средище, 08.05.2024, 01:55
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Подобно великим произведениям искусства, глубокие чувства значат всегда больше того, что вкладывает и них сознание.

(Альбер Камю, «Миф о Сизифе»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » 0109Э3: На рубеже
0109Э3: На рубеже
adrielhannaДата: Понеделка, 25.02.2013, 18:08 | Сообщение # 1
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
На рубеже

Ама. Старый город.
Падал снег. Крупный и тонкий. Серый и черный.
Ама по привычке потянулась к капюшону, и со вздохом опустила руку. Она вступила на территорию Старого города, и здесь ей потребуется все внимание. А капюшон будет скрадывать обзор.
Серые пластинки снега оседали на голову и плечи, путались в волосах. Ама сняла перчатки, подставила раскрытую ладонь, и снежинки ровным слоем легли на теплую руку. И не растаяли.
Пепел.
С неба, затянутого сизыми тучами, падал пепел. Где-то недалеко проснулся вулкан. Или далеко, раз предгородье не затянуло горьким на вкус, удушливым туманом. И землю не встряхнуло.
Ама сняла с шеи шарф и повязала его на голове, обмотала хвостами длинные волосы, чтобы они не лезли в глаза. Еще она подумала надеть повязку на рот и нос, но так ей будет сложно уловить подозрительный запах. А в Старом городе нюх не раз её выручал. Повязка осталась висеть на шее вместо шарфа. Под высоким воротом кожаной куртки.
Впереди разверзлась огромная расщелина. Словно город в этом месте разорвало, растянуло в стороны, и земля не выдержала. Лопнула кожа из асфальта, бетона и стекла. Разошлась, обнажая кости из труб, арматуры и кабелей.
А чуть дальше город, казалось, застыл девятым валом. Земля вздыбилась, вспучилась, сгорбилась. Высокие здания, не удержавшиеся на горе, рухнули вниз. Некоторые упали в расщелину. Как игрушки. Как замок из песка или карточный домик.
Ама отвела взгляд от ужасающей картины и посмотрела назад. На разрушенные дома, оплетенные вьюнками и диким виноградом. Деревья так и не росли в Старом городе. Новые города исчезали среди лесов и болот, а здесь в небо смотрели огрызки когда-то величественных стеклянных башен.
Но эти небоскребы, просевшие здания, обвалившиеся подвалы девушка знала очень хорошо. Изнутри и снаружи. Она заходила в них как к себе домой. И если откровенно, то в своем доме она бывала реже, чем в Старом городе.
В отличие от жителей предгородья она не боялась городов. Не страшилась зайти в мертвый дом и отыскать среди мусора и гнили стоящий артефакт. Неважно, кому эти вещи принадлежали раньше, главное, что сейчас на ярмарках за них можно выручить немалые деньги. А если отыскать работающий артефакт, то можно обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь.
Но Ама никогда не отдаст в руки ярмарочных торговцев работающие устройства. Это было правилом для всех ходоков-в-города. Правило, которое никогда не нарушалось.
Ведь пугливые и недалекие предгородцы тут же обвинят ходока в техномагии. А у церковников с техномагами разговор простой – на выселки. В леса к безумным дивим охотникам. Или в пустоши к племенам мутантов.
Ама достала из кармана тонкую пластинку. Встряхнула ее и прозрачный пластик потемнел, на нем замелькали изображения. И загрузилась карта Старого города, на которой желтой точкой была отмечена сама Ама, а черной полосой – разлом. И его ей придется обходить. Долго, упорно, но ей надо пройти через город, чтобы оказаться на другой стороне. Там, где она сможет отыскать дедушку, который ушел на ту сторону несколько месяцев назад.
Так далеко вглубь Старого города она еще не заходила. Но пути назад нет.

Ланко. Космический корабль «Шарлин».
Ланко не обращал внимания на навязчивый, даже резкий, звук интеркома. Пусть вызывают. Он и без оповещений знал, что «Шарлин» подошел к Рубежу. И без Ланко корабль дальше не прыгнет. Некуда. Разве что назад к Градии. К Содружеству десяти лун газового гиганта Зинг. К Бете Глим. Но это будет отступлением. А дети Градии никогда не отступают. Они идут только вперед. Как колонисты – их великие предки.
Ланко отвернулся от мигающей панели интеркома к безмолвному бездушному космосу. К черноте пространства, пронизанного миллиардами звезд, сплетенных между собой туманными облаками. Красиво. Опасно и красиво. Никто так и не смог пробиться обратно. Пересечь Рубеж. Тонкую и иссиня черную полосу, что отделяла один край вселенной от другого.
Но тонкой эта полоса казалась лишь на экране. Голографической сетке, спроектированной на переборку корабля. Дотронешься пальцами – и кажется, что в твоих руках вся Вселенная, но от болезненного ощущения холодного металла под пальцами никуда не деться. Да и пальцы затянуты в черные перчатки. Чтобы не случилось ничего.
Ланко с злостью ударил кулаком по стенке, пронзив космические просторы, и свернул экран.
На мостике его ждали. И учтиво склонили головы, когда за ним с шелестом закрылись створки дверей. Ланко ответил приветственным кивком головы. Прошел к освобожденному для него креслу пилота. И опершись руками о спинку, спросил у капитана:
- Уверен, что сработает?
- Другого способа не существует, княжич, - ответил капитан. – Если мы хотим преодолеть Рубеж, тебе нужно войти в Поток. Так поступили наши предки.
Ланко хмыкнул и не стал переубеждать капитана. Не стал подрывать его авторитет перед командой. Не стал топтать красивую легенду.
Но он знал, что у их предков заглох двигатель во время прыжка, и им пришлось включить его заново – в подпространстве. И так они вошли в Поток. И если бы они знали о Рубеже, то вряд ли бы сунулись сюда. Он читал журнал капитан «Новы». Рылся в архивах кораблей, стоявших на вечном приколе. Кораблей-музеев на орбите Градии. Только на них не было искусственной гравитации. И он мог парить в воздухе, забывая о своих непослушных ногах. Забывая о том, что он не может ходить. Там он мог летать. И там он впервые узнал о своем даре. И проклятье.
Быть сыном князя главной планеты Содружества иногда выгодно, а иногда слишком мучительно. Следует быть таким же великим как князь. Таким же сильным, мудрым, рассудительным и самое главное авторитетным. Но как можно нравится людям, когда твои ноги тебя не слушаются. Когда тебе приходится с трудом передвигаться, используя протезы. Нет, он мог сделать их своими вторыми ногами, исправить с их помощью свой изъян, но тогда ему пришлось бы пользоваться даром. А еще неясно, что хуже.
И уж точно князь-техномаг не нужен Градии. А единственный способ избавиться от неудобных способностей – отыскать Землю. Все легенды и сказания, все трактаты и теории ученых сходятся на том, что лишь на Родине человечества можно избавиться от техномагии, а может и вылечить недуг. Ведь еще когда первые колонисты покидали планету, уровень ее развития намного превышал то, чего смогло воссоздать Содружество на сегодняшний день. И никто не обладал техномагией.
Найдутся те, кто помогут Ланко. Врачи. Ученые. Простые и добрые люди. И он станет похожим на них. Обычным.
Он так устал быть другим.
Ланко опустился в кресло и отстегнул протезы. Следующие несколько часов они ему вряд ли понадобятся. Затянул потуже ремни безопасности и снял перчатку с правой руки. Положил руку на колено. Рано еще дотрагиваться до консоли.
Разворачивались голографические сетки, выдвигались обзорные экраны и на мониторы выводились вереницы данных и расчетов.
Но они были не нужны Ланко. Да вот как это объяснить капитану «Шарлин». Он даже представить себе не может, что через полчаса княжич сотворит с его кораблем. Но если у Ланко ничего не получится, то и представлять будет нечего. И некому.
Обратно их Рубеж не выплюнет, не завернет. Он их поглотит навсегда. Раздавит и расплющит.
Рубеж. Последний. А за ним Земля. Покинутый дом. Колыбель.
Пришло время возвращаться. Через столетия, через световые года, через вечные предубеждения.
Минуты подготовки пролетели незаметно. Компьютер перепроверил координаты прыжка, угол входа в подпространство и биометрические показатели членов экипажа. Никому не выдал рекомендации провести прыжок в криокамере.
Значит, можно начинать.
Все сидели в своих креслах, у всех пристегнуты ремни безопасности. Даже те, кто не нес вахту, приготовились к прыжку.
Отлично.
- Поехали, - прошептал Ланко и щелкнул тумблером. Единственным тумблером на все сенсорные панели управления на корабле.
Загудел нуль-Т двигатель. Это была едва различимая дрожь. Словно корабль напрягал все свои стальные мышцы, обвитые жилами проводов. Он готовился прыгнуть. Как атлеты на ежегодных играх.
Прыжок.
Серость подпространства навалилась на Ланко. Он был на изнанке Вселенной. И казалось, что вся она собранна в этой точке. Вся ее обратная сторона.
У него были четыре секунды. Слишком мало для обычного пространства. И вечность для подпросранства. Если вдруг он ошибся, если дневник капитана «Новы» оказался шуткой, если записи не имеют ничего общего с настоящим переходом через Рубеж, то он сполна сможет ощутить на себе последствия своего промаха.
Вечность. Она станет его.
Пальцы снова легли на тумблер, потянули переключатель к себе. Слишком резко, слишком сильно, вырывая его из панели.
Выломал. Черный переключатель остался у него в пальцах. Корабль тряхнуло. Но дрожь от работающего двигателя не прекращалась, стала не такой заметней. Нуль-Т устройство было включенным. Но уже не работало должным образом. Как и описывал Дейв Льюис – капитан «Новы».
Для этих действий Ланко потребовались две секунды. Осталась две - затем корабль аварийно вынырнет. Неизвестно где. Ведь двигатель не свернул подпространство настолько, чтобы достичь заданные координаты на другой стороне. «Шарлин» окажется в самой гуще Рубежа.
Ланко положил праву руку, до этого покоившуюся на колене, на панель. Почувствовал, как электрические импульсы проникают в кожу, ощутил легкое покалывание в пальцах и головокружение. Откинулся на подголовники, закрыл глаза. А когда отрыл их - увидел серое вязкое безвременье.
Его глаза – камеры корабля, его руки – маневренные крылья-паруса, его ноги – двигатели, его нервные окончания – датчики и сенсоры.
Он – корабль.
Корабль – это он.
И им вдвоем надо спешить. Надо вновь свернуть подпространство. Натянуть его. До треска, до порванных нитей, до прорехи. И затем нырнуть в дыру. Выпасть в Поток. Переплыть всю Вселенную в поиске Земли. Он, «Шарлин», сможет.
Раньше у каждого корабля была своя миссия. Вот и его.
Он найдет Землю. Почувствует ее.
Капитан хотел лишь преодолеть Рубеж. Он не верил в то, что Земля существует. А Ланко-«Шарлин» приведет его прямо к ней. К Колыбели.
Он летел. Плыл. Парил.
Здесь ему не были нужны его слабые ноги. Здесь нужно было прятаться за черную перчатку на правой руке. Здесь можно быть собой. И не собой.
Можно просто лететь.
Плыть.
Парить.
Быть всем. Быть частичкой Потока. Сверкающей белой дымки, пронзающей звездные спирали, туманные облака, густые бесцветные дыры и пучки света.
Галактики, туманности, планетные системы, кометы, астероиды, элементарные частички проносились мимо Ланко. Он был рядом с ними и в них одновременно. Он был звездой. Разгорающейся и погасшей, был пустынным камнем, газовым гигантом и живым миром.
Но его интересовал лишь один живой мир. Где-то на задворках. Где-то на краю ничем не примечательной спирали.
Вот эта спираль. Вот звезды ориентиры. Направо от второй звезды слева. В Потоке нет право или лево. Есть только вперед.
Звезда! Тусклая, маленькая, молодая. Желтый карлик третьего поколения.
Солнечная система.
Десять планет. И две в зоне жизни. За поясом астероидов. Да , это бывший дом. Он вернулся. Можно выходить из Потока.
Ланко больше не «Шарлин».
Он - Ланко. «Шарлин» - это «Шарлин».
Ланко с трудом убрал руку с панели управления. Устало открыл и вновь закрыл глаза. У него есть одна секунда. Целая вечность, чтобы отдохнуть.
Он очень устал. Он пролетел через половину Вселенной. И к тому же сломал нуль-Т двигатель. Придется долго объяснять с капитаном. Но это позже.
А сейчас у него в запасе есть секунда.

Ама.Полесье.
Ярмарка в Полесье не задалась. Зима выдалась суровой - с морозами и землетрясениями. Урожай озимых был слишком мал, много скота полегло и к тому же диких охотников видели вблизи болот. А мутанты еще хуже - на несколько поселков напали. Скот увели, детей забрали.
В Полесье мало кто приехал. Из страха, а больше из-за пустых мешков и контейнеров. Большая часть торговых рядов осталась пустой. А на лотки мастеровых смотреть было почти некому.
Ама сразу поняла, что продать артефакты не удастся. Мастера даже детали не хотели брать, что говорить о неработающих технических безделушках.
Девушка была готова покинуть ярмарку, когда проходя мимо пустых прилавков, заметила необычную картину. На дощатом столе на грязной тряпице были разложены какие-то детали и на вид целые и работающие приборы.
Ама подошла поближе. Так и есть - приборы. Причем похоже, что снятые с флаера. А чуть в стороне на краешке тряпки ютилось настоящее сокровище – передатчик. Причем не такой простенький и слабенький с помощью которого Ама общалась с дедушкой время от времени, а мощный. Способный передавать сообщения на большие расстояния, наверное и на другой край земли.
Но не успела девушка взять в руки передатчик, как из-за прилавка послышалось:
- Эй, тетя, положи на место, а то еще сломаешь!
Ама хмыкнула, но положила артефакт на место. А над прилавком тем временем показалась растрепанная серая шевелюра.
- Артефакт рабочий? – серьезным голосом спросила Ама.
- Обижаешь, тетя. Конечно, рабочий.
Теперь над столом показалось чумазое личико. Это был курносый большеротый мальчишка лет девяти. Он резво залез на скамейку, а с нее забрался на стол. Уселся, свесив вниз ноги в дырявых ботинках, и придвинул к себе поближе передатчик.
- И ты его даже включишь? – сдерживая улыбку, поинтересовалась девушка.
- Нет! Я же не техномаг! - фыркнул мальчишка, но руку с передатчика не убрал.
- А я его купить хочу! – заявила Ама, опершись ладонью о прилавок.
- Хе! Денег не хватит! – возмутился мальчишка, даже отвернулся. Но Ама видела, как краем глаза он подсматривал за ней.
И она неспешно открыла сумку и вытащила из нее туго набитый кошелек. Раскрыла его и выложила на стол тонкие пластиковые треугольники и квадратики – деньги, бывшие в ходу у предгородцев.
Глаза юного продавца округлились. И рот раскрылся. Такие большие деньги он и вообразить себе не мог, а тут тебе их отдают за непонятную и явно бесполезную штуковину.
- И еще пять, - Ама выложила на раскрытую ладонь пять красных треугольников, - за то, что расскажешь, где ты нашел все это.
- Договорились, тетя!
Мальчишка одной рукой сгреб выложенные на столе пластинки, второй потянулся к раскрытой ладони Амы, но девушка была быстрее. Сжала кулак и прижала его к груди.
- Получишь, когда расскажешь.
- Да тут все не расскажешь, - юный продавец сразу сник.
- Так покажи место.
- Ну… это далеко.
- Ничего, я люблю путешествия.
- И еще ходок нужен.
- С этим еще проще – я ходок.
- Врешь!
Ама вздохнула и расстегнула курку. Поправила шарф, чтобы было видно висящую на шее металлическую пластинку с гравировкой. Знак ходоков.
- Не врешь, - на секунду глаза мальчишки округлились еще больше. Но тут же в них разгорелся интерес. К историям и приключениям. И к деньгам.
И он быстро спрыгнул обратно под прилавок. Вытащил оттуда пыльный мешок и свалил в него все выложенные для продажи вещицы. Затем потянулся к передатчику, но только для того, чтобы протянуть его Аме:
- Забирай. И пошли.
- Прямо сейчас? – Ама немного удивилась, с какой поспешностью меняется настроение и планы мальчишки.
- Не совсем. Сестру заберем и тогда пойдем. Меня зовут Дин.
Мальчишка взвалил на плечо мешок, в котором плаксиво стукнулось и скрипнуло содержимое. Вытер об залатанную штанину маленькую ладошку и протянул ее девушке. Ама пожала сначала плечами, а потом и руку мальчонки.
- Ама, - представилась она. И не успела она сложить в сумку передатчик, как Дин уже побежал куда вперед. Хорошо, что людей было немного, и можно не опасаться потерять мальчишку из виду.
Они действительно забрали сестру Дина, хотя на секунду Ама испугалась, а не сдаст ли этот сорванец ее церковникам. Ходок с работающим артефактом. Но еще стоит проверить, действительно ли артефакт работает.
Сестру Дина звали Нэн. Это была девушка лет пятнадцати. Высокая, с длинной косой и красивыми, даже нежными чертами лица, но слишком худощавая, чтобы на нее обращали внимание мужчины. Такой же была и Ама в свои пятнадцать лет. И если бы не дедушка, то давно бы сидела у очага и нянчила детишек. А ведь от одной мысли о такой участи ей становится не по себе. Другой судьбы, как пробираться в мертвые города, в пустые дома, она уже и представить не может.
Дин и Нэн отвели Аму в лес. Это было недалеко от Полесья, но уже за болотами. Со стороны диких охотников.
- И не страшно вам сюда одним ходить? – спросила Ама, продираясь через заросли огромного папоротника.
- А что тут страшного? Зверье все охотники постреляли. А сами сюда не суются. Слишком близко к людям. Если стычка будет, не отобьются. Тем более церковь рядом – им с церковниками не справится. Что сможет лук против арбалета и ружей, - рассуждала Нэн, идя впереди.
Ама, конечно, могла поспорить. Лук может многое, тем более против арбалета. Но вот с церковниками, вооруженными ружьями охотникам действительно не потягаться.
Дин шел сзади, насвистывая какую-то детскую песенку. Свой мешок он бросил на опушке и теперь прыгал с кочки на кочку, широко размахивая руками. Даже пару раз он совершенно случайно задел Аму. Точнее ее сумку, после чего пришлось вновь перевязывать шнурки-застежки. А потом Дину на одной из кочек не повезло, и он почти плюхнулся в черную жижу. Но Ама успела подхватить мальчишку, и он отделался лишь мокрыми ногами. После чего шел аккуратно, ступая след в след за ходоком.
Нэн привела их небольшой полянке, островку среди болотной воды скрытой под ряской и за высокой травой. Ама не верила своим глазам. Наверное, она бы скорее поверила бы в водяного или лешего из дедушкиных сказок чем в то, что она увидела.
На поляне прикрытый папоротником скрывался военный флаер. Настоящий. И судя по всему целый. Во всяком случае, корпус серьезно не поврежден. Возможно, и приборы целы. Как и передатчик.
Вот это настоящее сокровище!
- Красивый, правда? – спросила Нэн, ласково погладив флаер по серебристому с зеленью боку.
- Красивый, - согласилась Ама. – А вы его прямо здесь и нашли?
- Ага. Здесь раньше болота поглубже были. А несколько лет назад река русло поменяла, и вода стала уходить, болота подсохли. Только крыло было видно. Я его еще пять лет назад увидела. Думала, что какие-то обломки. А когда кабина появилась, то догадалась, что это флаер. Мне отец про такие рассказывал. Говорил раньше все на них летали. По делам и просто так. И еще он рассказывал, что работают они от солнца. Вот я его и вытащила его на поляну, когда болота подмерзли.
- Как вытащила? Сама?
- Дин помогал. Да несложно это было. У него только одно крыло по воду ушло, - засмущавшись ответила Нэн. – Я думала, что он сломан. Но он погрелся на солнышке и заработал. Там внутри столько интересного!
- Тогда показывай! – Аме не терпелось заглянуть внутрь, посмотреть на флер изнутри.
- Подожди, - Дин дернул ее за рукав куртки.
Ама обернулась и немного раздражено посмотрела на мальчишку. И она, и его сестра успели позабыть о нем. Ведь перед ними красовался флаер. Настоящее чудо. Чудо техники. Куда тут уже до мальчонки, который бродил вокруг флаера и обиженно из-под насупленных бровей поглядывал на девушек.
- Я тебя привел. Давай деньги.
В первую секунду Ама растерялась. В такой фантастический момент думать о деньгах. Жалких цветных пластинках. Как так?
Даже Нэн и та открыла рот от удивления. Но быстро его закрыла и, взяв за локоть, отвела вырывающегося брата в сторонку. И что-то ему попыталась втолковать. Дин еще более обиженно засопел и отвернулся.
- Прости моего брата, - сказала Нэн, возвращаясь. – Он еще маленький и не понимает многих вещей. А еще ему втолковали, что самая большая ценности – это деньги. Вот он и пытается быть взрослым – получить как можно больше денег.
- Ничего, - отмахнулась Ама. – Но передай ему это. Он заслужил.
Ама положила на ладонь Нэн треугольные пластинки и сжала руку девушки в кулак. Чтобы она не попыталась отказаться и вернуть деньги. Теперь они ее собственность. Плата за то, что позволила увидеть такое чудо.
Внутри было темно. Свет проникал только через лобовое стекло. Ама и Нэн прошли через небольшой грузовой отсек и оказались возле двух кресел. Пилота и штурмана.
Целые панели управления, целые приборы, даже бумажные книги-инструкции хорошо сохранились. И их можно было прочесть.
И пока Нэн вдохновенно рассказывала о флаере, Ама листала книги и осматривалась. Она хотела изучить, запомнить как можно больше.А потом она обязательно расскажет все дедушке. И приведет его сюда. Познакомит его с Нэн и Дином.
Кстати, о Дине. Где он? Ама с Нэн просидели в шаттле часа четыре – по болотам расползались черные сумерки. Мерзкие липкие как болотная вода. И такое же неприятное чувство закралось к Аме. Что-то должно произойти. Что-то очень плохое. Но не сейчас. Потом. На рассвете.
- Нэн, я Дина не вижу.
- Он, наверное , домой пошел. Обиделся. Ничего, такое с ним случается. Утром вернется.
- Ты здесь хочешь всю ночь просидеть?
- Ага. Мы уже до темноты не выйдем, а ночью по болоту бродить сама понимаешь - почти самоубийство.
- Понимаю. А охотников не боишься?
- Нет. Они сюда не ходят. Священная земля.
- Из-за флаера?
- Не знаю. Наверное. Они даже меня на болотах трогать не стали.
- Почему?
- Не знаю. Схватили. Привели к их главному в отряде. Шаману, что ли. Тот пристально посмотрел на меня, руками над головой поводил, какой-то штуковиной уколол, она, кстати, засветилась голубым цветом, и отпустил. И больше никто ко мне близко не подходил. Из-за кустов, деревьев наблюдали, но на виду не показывались. Я их присутствие уже чувствовать научилась.
- Ты техномаг? Охотники не трогают только техномагов.
- Откуда ты знаешь?
- Я прожила у них несколько лет.
- Добровольно?
- Конечно, нет. Но это лучше, чем оказаться среди табуна мутантов или в руках церковников. А потом я научилась у них многому.
- И как ты выбралась? Сбежала?
- Попробуй от них сбежать. Меня дедушка спас.
- Дедушка?
- Да, а что такого удивительного.
- Мало у кого есть дедушка или бабушка. Про них только сказки рассказывают.
- Я и не знала, - грустно вздохнула Ама. – Давай включим его. Посмотрим, работает ли.
- Давай, только я не смогла разобраться как.
- Здесь же все написано, - Ама потрясла книгами и раскрыла одну из них перед Нэн.
- Теперь ясно, что это такое.
- Ты никогда не видела книг?
- Видела, но читать не умею.
- Зря. С помощью книг можно научиться всему.
- Даже управлять флаером?
- И не только.
Ама привстала с кресла, потянулась за ручкой под потолком и дернула ее. Что-то щелкнуло внутри флаера. Затем снова. Зашелестели просыпающиеся системы, и по кабине разлился бледно желтый свет. Засветились панели управления, плафоны под потолком и на полу в грузовом отсеке, наверное, и внешние фонари загорелись - у лобового стекла тут же собрался целый рой насекомых привлеченных светом. Но внутрь они не залетали, наверное, действовало какое-то отпугивающее поле.
- Ничего себе! – выдохнула Нэн, ошарашено разглядывая преобразившийся флаер. Она и представить не могла, что ночью при искусственном свете он будет настолько красив.
- Хочешь попробовать? – предложила Ама.
- Конечно! – обрадовалась дувушка.
- Положи руку на панель, вот сюда. И нажми.
Нэн сделала, как велела Ама, и пульт вспыхнул ярким светом, активируясь. Что-то внутри еще больше зашелестело, даже загудело. Флаер пробуждался. И что самое невероятное -признал в Нэн владельца. А это значит, что кто-то из ее предков был пилотом. И эта крылатая машина была его.
Это не просто совпадение. Это судьба.
- И мы сможем на нем полетать? – спросила вдруг Нэн.
- Сможем, - задумчиво ответила Ама, - только утром. Ночью опасно. Вдруг деревья заденем. Или опять в болото плюхнемся. Подождем до утра?
- Подождем. А что будем всю ночь делать? Я спать не хочу.
- И я. Будем смотреть, что здесь есть.
Ама вывела на лобовое стекло гологафический экран и принялась рассматривать на нем карты, схемы, сообщения, фотографии. Но карты интересовали ее больше всего. Возможно, из них она что-то вынесет. Что-то поймет или хотя бы запомнит побольше, для дедушки.
Но на фотографии звездного неба девушка остановилась. Опустила занесенную руку, чтобы пролистнуть изображение. Засмотрелась. Залюбовалась.
Теперь в небе звезд не видно. Настоящих звезд. Далеких и чужих солнц. Их свет не пробивается через толщу облаков. А когда небо ненадолго избавляется от серого савана, его пронзают собой миллиарды крошечных метеоритов и метеоров. Обломков Луны. Неизменного Спутника Земли.
Дедушка многое рассказывал Аме длинными вечерами. У костра. И на печи.
Рассказывал то, что другие считали бреднями техномагов. Не было никогда Луны. Это сказочный персонаж, красивый образ. Выдумка бардов-поэтов.
Ама не вступала с ними в спор. В их мире не было Луны. А в ее мире она была, как и настоящие звезды, которые ей довелось несколько раз повидать. Их чудный рисунок на темно синем полотне она запомнила на всю жизнь. И не спутает его с этим блестящим песком в небе.
Дикие охотники верили, что где-то далеко, за звездной паутиной живут другие люди и они готовы вернуться и забрать оставшихся на Земле братьев и сестер. Но путина их не пускает. Вот они и ждут, когда все камни, заслоняющие звезды, упадут вниз или улетят подальше от планеты, и тогда к ним спустятся их боги. И помогут восстановить то, что забрала Катастрофа. Былую мощь, величие, технологию и справедливость.
Ама посмотрела в сторону Полесья. Туда, где начинались Предгородье. Сколоченные на скорую руку дома, сгрудившиеся вокруг пятачка, прозванным базарной площадью. Чахлые огородики, поливаемые вручную из колодцев с мутной водой, сухие поля и слишком маленькие, чтобы плодоносить, кусты и деревья.
А в домах почти ничего не было. Одеяла и спальные мешки лежали на дощатом, а довольно часто и земляном, полу, на том же полу ели, пили и занимались будничными делами. У тех, кто был побогаче или порасторопней, имелась кое-какая мебель, посуда и даже артефакты. Но каждый был готов сорваться с насиженного места в любую секунду и убежать подальше. В леса, в пустоши и даже в города. Лишь подальше от угрозы. Зачастую призрачной и надуманной.
Но люди продолжали бежать. Ама не раз видела, как хватало легких толчков земли, утреннего тумана или одно лишь слуха о диких охотниках, чтобы целый поселок побросал свои землянки и похватав скромные пожитки отправился в путь. Голодая, замерзая, погибая.
Но когда Ама робко пыталась заговорить о постройке деревни с засеянными полями, полными хлевами, мельницей и мастерской, на нее смотрели с укором, иногда ругали, а временами называли техномагом и стремились прогнать прочь.
Чем же тогда предгородцы отличались от мутантов на пустошах? Те хоть скот какой-никакой разводят и кочуют в поисках новых пастбищ. Да и дикие охотники не такими уже безумными кажутся. Пусть с мечами и луками, но они охраняют свои лесные сокровищницы – бункеры и склады с техникой и оружием. И верят, чтобы когда-нибудь спустятся со звезд древние боги и научат их потерянным знаниям, научат, как пользоваться артефактами. А техномаги будут их проводниками и помощниками.
Ама была уверенна, что там, в этих точках на картинке, у чужих горячих звезд есть другие. Похожие и непохожие на людей. А возможно даже люди. Другие люди. Из прошлого. Того величественного и прогрессивного прошлого, от которого остались лишь артефакты и мертвые города.
Надо что-то сделать. Как-то оповестить других. Рассказать о беде.
Надо послать сигнал! СОС. Мэйдэй. Пан-пан.
Сигнал услышат.
Не смогут не услышать. Ама будет щелкать кнопками передатчика, кричать в пустоту, молить серое небо. И кто-то да услышит. Придет на помощь. Ведь дальше так жить нельзя. Нельзя медленно умирать на руинах великолепного мира!
Тем более сейчас, когда она сидит в кабине рабочего военного флаера. А в сумке лежит передатчик. А ведь через такие передатчики могли связываться с другим планетами. Так дедушка говорил. Ама не верила. Ту т с другими поселениями никакой связи не было.
Нет, там, наверху, должны услышать.
Ама вытащила передатчик из сумки и вложила его в пустующую нишу. Щелкнули пазы. Замигали кнопки на панели вокруг. А затем и сам передатчик. Зашипел, загудел, затрещал.
В первую секунду Ама испугалась, а Нэн вжалась в кресло и закрыла голову руками. Но ничего не произошло. Только шипение продолжилось. Передатчик пытался словить хоть какие-нибудь частоты. И не мог. Никто не говорил в эфире. И не слушал его.
Значит Ама будет первой.
Она наклонилась к панели обозначенной как место, куда надо говорить. Нажала черную круглую кнопку и дрожащим голосом произнесла:
- Контакт.
Ей показалось, что ее голос эхом разнесся по всему миру. Он был громким, металлическим. Она не просила, не молила, она вызывала. Равная равных. На миг она почувствовала себя другой. Такой же, как те, кого она ждала со звезд. Ждала их ответа. Ждала…
- Есть контакт! - послышался далекий мужской голос. Голос с другой стороны.

Ланко. Координаты Земли.
Обзорный экран показывал две планеты. Мертвые планеты, судя по показаниям датчиков. Но сенсоры могли сбоить. Первая планеты была слишком пыльная и ветреная, а вторая скрытая за кольцами из камней и пыли. Кольца были широкими и опоясывали планету со всех сторон. Тут даже зонд опасно выпускать.
Ланко смотрел на мерцающие экраны и ничего не могу понять.
Координаты правильные. Описания совпадают.
А людей не было. Никого. Ни души.
Ланко стало не по себе. На мгновение ему показалось, что он остался один. Единственная живая душа под незаметным светом миллиардом чужих звезд.
Один на один со всем Космосом. И своим миром.
Не может быть, чтобы все люди вымерли. Ведь не так много времени прошло. Всего восемь столетий. А Земной цивилизации было не меньше десяти тысячелетий. Не могла же она исчезнуть бесследно.
Не могла!




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
adrielhannaДата: Понеделка, 25.02.2013, 18:08 | Сообщение # 2
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Он вглядывался в экраны до рези в глазах, вслушивался в шум эфира, выведенный на динамики мостика. Вслушивался в каждый треск, дуновения ветра, писк, который оказывался оповещением о смене частоты.
Нет! Так не должно быть. Его миссия не может провалиться. «Шардин» не должен застрять здесь из-за него. Корабль далеко не уйдет без нуль-Т двигателя. А починить его в космосе не представляет возможности. Ланко рассчитывал, что на Земле быстро найдется замена, и «Шарлин» отправиться открывать заново звезды за Рубежом. Изучать их, искать земные колонии, а может и других.
Но теперь это все не имеет смысла.
Если Земля мертва, то и весь экипаж «Шарлин» тоже. Они не вернуться домой. Лучше бы остаться навсегда на Рубеже. Там хотя бы была вечность.
Ланко в бессильно злобе ударил правой рукой по панели связи, рядом с которой стоял. Забыв, что после прыжка все еще не надел перчатку. Не до нее было. А сейчас уже поздно.
Пальцы пронзили электрические разряды. Кожу защипало. Глаза закрылись. Уши заложило шипением и треском. Волна паники быстро прошла. В тот самый миг, когда среди шума эфира Ланко смог различить прорывающийся девичий голосок:
- Контакт!
- Есть контакт!
И Ланко ответил ей. Своим голосом и передатчиком корабля. Громко, надрывно, стремясь перекричать миллионы километров, засечь координаты, определить местоположение, рассчитать траекторию полета, поправку на маневры, угол входа в атмосферу, глиссаду. Он должен учесть все. У него есть лишь секунда. Пока консоль связи не отключат, а его не отдернут от нее и не наденут на руку перчатку. Он должен успеть.
От этой секунды зависит успех его миссии.

Ама. Старый город.
Ама шла в сторону, где зашло солнце. Дедушка часто говорил ей, что магнитные полюса настолько изменились, все проверенные временем магнитные компасы пришли в негодность. Девушка лишь пожимала плечами. Она видела магнитные компасы, но не представляла, как ими пользоваться. А вот с картой-пластинкой бродить по городу милое дело.
Идти по когда-то широким и просторным улицам было несложно. Даже сейчас, когда под грудой мусора и камней не всегда можно разглядеть кусочки асфальта. А когда ночь загустела иссиня-черным киселем, девушка зажгла факел и продолжила путь. Пока идется и опасностей нет, нужно идти. Чтобы как можно дальше оказаться от церковников, преследовавших ее. Да, она бросила Нэн, бросила Дина, который этих церковников и привел, и ушла. Она всегда уходила. Умела выкручиваться, скрываться, исчезать. Конечно, пришлось просидеть в болоте час другой. Но зато она спаслась. И ушла. В Старый город.
А здесь не было церковников, даже людей сложно встретить. Обычно – таких же ходоков. Старый город старались обходить стороной, если, конечно, не пытались в нем скрыться оторваться от погони.
Но Старого города надо бояться куда меньше, чем выросших в его округе после катастрофы новых городов. Они появились быстро и также быстро были покинуты. Даже дедушка не смог толком разобраться в причине побега. Люди бежали то ли от голода, то ли от болезней, то ли от самих себя и таких же, как они, людей.
Опасность Ама почувствовала за секунду до того, как черная тень метнулась к ней из-за груды обломков. Прыгнула на нее, не опасаясь горящего факела в руках.
Ама отшатнулась назад и замахнулась факелом. Руку пронзила боль, выбитый факел упал на землю и откатился в сторону. Но не все было потерянно – в воздухе пахло паленной шерстью и слышался жалобный скулеж. В тусклом свете затухающего пламени девушка успела рассмотреть изогнутую спину и длинный хвост существа, а еще оскал на кошачьей морде. Вот только размером животное превосходило домашнюю кошку раз в десять.
Пока животное ошарашено мотало обожженной мордой, девушка воспользовалась выигранными секундами и сорвалась с места. Она давно так не бегала. Не перепрыгивала через обломки стен и небольшие ямы, не рвалась вперед, к менее пострадавшим от катаклизма зданиям.
Когда зверь почти настиг, Ама сорвала со спины арбалет и выстрелила на звук. С неудачного разворота, на бегу. Но вместо ожидаемого стука стрелы об асфальт, раздался злой рык и поскуливание.
Попала!
Обернувшись на ходу, девушка разглядела, что черная тень все еще преследует ее, но без того рвения, что было раньше. А еще существо заметно прихрамывало, замедляя бег.
Но это не означает, что Ама в безопасности. Она лишь выиграла время. Немного времени. Чтобы спрятаться, затаиться, переждать.
Она пробежала еще несколько кварталов прежде, чем остановилась и отдышалась. Теперь она шла быстрым шагом, оглядываясь и прислушиваясь. И присматривая надежное здание.
Эта громадная кошка не испугалась огня, но в то же время не почувствовала угрозу от летящей в неё стрелы. Словно знала, что такое огонь, привыкла к нему, ни никогда не была мишенью, добычей.
Странно. Таких животных Ама раньше не встречала в Старом городе. Толстопузых крыс, не брезгующих человеческой плотью, видела, хищных голубей тоже, несколько раз натыкалась на стаи диких собак и раз видела огромную змею, уползающую под землю в канализационные туннели. Но кошек в городе не было. Кошки ушли из города вместе с людьми. Сначала в малые новые города, а затем и в поселки предгородья.
Впереди раздался звериный рык. Грозный, устрашающий. Ама замерла. Выставила вперед перезаряженный арбалет. Из-за руин здания выскочил зверь. Такой же огромный, с выгнутой спиной, черной шерстью и длинным хвостом. Но шел он, не хромая, а уверенной здоровой ходой. Та милая кошечка была не одна. Их здесь как минимум две, а может, и целая стая.
Надо было сразу затаиться в каких-то развалинах, как стало темнеть, а не прогуливаться по нехоженым улицам. Но сожалеть было поздно. Надо было действовать.
Факела у нее больше нет - время она больше не выиграет. Значит, у нее есть выстрел. Один-единственный - как учили ее дикие охотники. Придется вспомнить их науку.
Животное взвилось в громадном прыжке. Ама слышала рычание, чувствовала движение воздуха и видела немигающие светящиеся глаза. Только глаза. Палец нажал на курок. Щелкнула тетива. Стрела пронзила воздух и шею кошки. Громадный зверь рухнул у ног Амы мертвой тушей.
Ама выдохнула и судорожно вздохнула. И когда она была готова сорвать с места и бежать, в кармане завибрировал передатчик. Тот, по которому она общалась с дедушкой.
- Ты где?
Дедушка был встревожен. А еще Ама слышала на фоне другой голос и какое-то шуршание, писки. Но дедушка никогда не разговаривал с ней, если не был один и безопасном месте. Кому же он настолько доверяет, что на виду пользуется технологией?
- В Старом городе.
- Уходи оттуда. Быстро.
- Уже поняла.
Послышался какой-то шум, чье-то восклицание, дедушкина ругань.
- Нет, не поняла. Ты не успеешь. Я засек твои координаты. Скоро буду. Дождись меня. Спрячься где-то. Я скоро. Поняла?
- Да.
Связь прервалась. Ама перезарядила арбалет и отошла в тень от покосившегося здания. Прислонилась спиной к облезлей штукатурке. И напряженно вглядывалась в темноту и вслушивалась во все шорохи.
На небо она уже не смотрела. Налюбовалась. Насмотрелась карт и картинок во флаере. На всю жизнь хватит. Теперь, когда один страх сменился другим, Ама начала понимать, как подло она поступила с Нэн. Бросила ее. Отдала в руки церковников. Как когда-то ее бросили родители во время нападения диких охотников. Откупились, спасли свои жизни. Несколько лет назад она отыскала их. Постояла на пороге их жалкой землянки и, не сказав ни слова, ушла. За околицей ждал дедушка, который всегда был ее семьей.
Но не заметить огненную полосу над городом было невозможно.
Чистое небо! Метеорит! И он точно в черте города упадет. Это же какой взрыв будет! Ама. Забыв об осторожности, отбежала от здания, побежала вперед к просторной площади. Где упала на колени и закрыла руками голову. Но взрыва не последовало. Лишь поднялся ветер. И стало светло как днем.
А после небольшого толчка, все закончилось. Только тогда Ама открыла глаза, убрала руки и распрямилась. На другом конце площади стоял флаер. Чужой. Такого она еще не видела даже на картинках. И ни на какие дедушкины описания не похож. Гладкий, круглый с короткими крыльями. И яркими прожекторами. На километр в округе заметно.
Что же тогда получается?
Ама поднялась на ноги и зашагала к флаеру. На всякий случай держала перед собой арбалет.
Тем временем шлюз летающей машины открылся и в проеме показался молодой человек. Высокий статный с короткими русыми волосами и в странной нездешней одежде. Он держался за переборку флаера, даже наваливался на нее, словно ноги его не держали. И улыбался. Такой доброй улыбки Ама не видела никогда. Он точно другой.
- Контакт? – устало, но все с той же улыбкой, неуверенно проговорил парень.
- Контакт, - чуть замешкавшись, ответила Ама.
- Наконец-то я нашел лучшее место во Вселенной,- радостно и восхищенно сказал он, когда Ама подошла к шлюзу.
- Ты ошибся. Это худшее место во Вселенной, - грустно усмехнулась Ама.
- Ты еще ничего не видела в этом мире, - за спиной послышался дедушкин голос.
Ама обернулась – невдалеке от флаера действительно стоял дедушка, а рядом с ним Нэн.
Мужчина быстрым пружинистым шагом подошел к шлюзу, отодвинул Аму в сторону и протянул гостю руку, представляясь:
- Клайв Льюис, сын Дейва Льюиса, капитана «Новы».
- Ланко Дражич, сын князя Севы Дражича, - парень наклонился вперед, пожал протянутую руку, но затем снова привалился к переборке.
- Значит, монархия держится? Не ожидал. Сколько лет-то прошло?
- С какого момента? – не понял вопроса Ланко.
- С пересечения Рубежа, - уточнил Клайв.
- Семьсот девяносто четыре.
- Как время-то бежит! А здесь и не заметно. Хорошо играет со временем нуль-Т или это все-таки Поток? Ладно, не обращай внимания. Добро пожаловать на Землю - Колыбель Человечества.
И пока Клайв засыпал Ланко вопросами удивленная Ама отошла к Нэн, которая нахохлившись смотрела на Аму, и на флаер, и на чужака.
- Как ты здесь оказалась? – спросила Ама. Извиняться сейчас не было желания. А объясняться – не время и не место.
- Меня он спас, - Нэн кивнула в сторону Клайва. – И сказал, что он мой дедушка. Он долго искал меня и теперь нашел. У тебя ведь есть дедушка, почему у меня не может быть.
- Почему бы и нет, - пожала плечами Ама.
«Почему бы и нет», - подумала Ама и посмотрела в сереющее перед рассветом небо. И на мгновение ей показалось, что в нем зажглась звезда.
Настоящая.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
rusovДата: Средище, 27.02.2013, 00:30 | Сообщение # 3
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Очень красивое произведение. прочитал с удовольствием. Стиль хороший, ошибок, кроме редких опечаток, нет. Мораль ясна, атмосфера великолепная. Но вот экшена мне было маловато:( но это здесь не главное. Хороший рассказ.

Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.

Сообщение отредактировал rusov - Средище, 27.02.2013, 00:31
 
СойерДата: Средище, 27.02.2013, 13:25 | Сообщение # 4
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Вау, как здорово! Браво, автор! Это пока второй рассказ, от которого я в полном восторге. Такая замечательная история, которую мне ничего не помешало прочувствовать от начала и до конца. Хороший стиль, нигде не сбивается, и от этого вдвойне приятней читать. И Ама такая настоящая, в принципе, как и все остальные герои.
Я теперь Ваш поклонник! Спасибо за такое произведение! И успехов на 3 этапе!!!


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
trikato_45Дата: Средище, 27.02.2013, 22:25 | Сообщение # 5
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Из ошибок могу отметить только частые опечатки, коих в достатке и несколько несогласованных предложений. К стилистике придиратся не могу, так как не на шутку зачитался рассказом и совсем не хотел ни на что другое обращать внимание. Единственный момент, который меня задел, это:
Цитата (adrielhanna)
Даже пару раз он совершенно случайно задел Аму. Точнее ее сумку, после чего пришлось вновь перевязывать шнурки-застежки.

Никогда человек, хорошо знакомый с тяжестью переходов не оденет сумку, у которой так легко можно распустить шнурки-застёжки. Скорее наоборот, она не отвяжется и не порвётся практически ни при каких обстоятельствах.
Теперь же в целом по тексту. Он очень хорош. Вот без приукрас могу сказать, что получил удовольствие от прочтения произведения не только как конкурсного сильного рассказа, но и от отменного текста, который споконо можно увидеть на прилавках магазинов. Но не только увидеть, но и подумать о качестве написанного и порадоваться за издательство, что в свете нынешних событий бывает крайне редко.
Очень гармонично, в первую очередь, автор трёх рассказов смог уложить эти самые рассказы в цепочку. Это и отдельные, не требующие продолжения произведения, и в тоже время хорошо продуманный цикл с выходящими друг из друга отрывками.
Красота описаний космоса, как и прошлом произведении поистине завораживала. Мир на Земле прописан не очень детально, но тут думаю дело элементарно в знаках, которых как всегда не хватает. Тем не менее вполне себе постапокапсис вышел, со всеми вытекающими: мутанты, разорённые города, забытые технологии... А вот связь с космосом вышла совсем небанальным шагом, нетрадиционным. Во всяком случае я не читал подобного ни разу.
Красивая истори я и красивый финал третьего рассказа и серии в целом. Один из претендентов на высший балл от меня это точно.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
СказочницаДата: Четвержище, 28.02.2013, 01:04 | Сообщение # 6
Активный
Проверенный
Сообщений: 238
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: в реале
Очепятки есть, но не буду заострять на них внимания, как и на мелких ошибках. Это всё вычитывается. А рассказ мне понравился. Он затягивает в свою пучину, не дает оторваться. Замечательная и необычная история. Спасибо, автор. Удачи Вам!
 
SibirjakovДата: Четвержище, 28.02.2013, 11:00 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Что меня тормозило - это скачущее время, местами откровенная косноязычность, и, очепятки, да. Как итог, можно тупо сказать, что автор не вычитывал как следует свой рассказ. Очень жаль, ведь рассказ хороший, но его тянет вниз вся эта непричесанность.
Временами мне безумно нравился стиль автора, я прям зачитывался, не мог оторваться. Временами же, наоборот, еле выдерживал, чтобы не перескочить абзацы. Иногда стиль слишком рваный, читаешь, как заикаешься.Благо сюжет интересный и все равно читаешь дальше, но автор, раз уж взялись вести читателя по тропинке, известной только вам, не бросайте его и проводите экскурсию качественно. Удручила концовка, она слита. Вернее - она краткий пересказ того, что должно было быть расписано объемно, красочно и ярко. Увы, не хватило знаков,и тут вины автора нету.
А, вообще, рассказ оставил приятные впечатления.Он заслуживает хороших баллов за одну лишь картинку падающего с неба пепла.Она, поверьте, была в 4 D. Полное ощущение пребывания внутри. Браво!
Сам сюжет не нов, но в мире постапока и не нужно придумывать что-то оригинальное с самим миром, он привычен нам и понятен таким, каким его нарисовали основатели жанра. Но вот сами сюжетные линии и фишки никто не отменял. Да, конечно сталкерство, конечно походы в гиблые места за артефактами, но параллельно история развивается в космосе, дарит надежду на светлое будущее, и это, несомненный плюс. Рассказ заканчивается тем хэппи-эндом, который возможен в постапоке. Сладости в нем мало, если подумать, что ожидает героев впереди. Так что все это вполне приемлемо.
Мне не понравился мальчишка Дин, мне казалось у него совсем другая роль была изначально, но потом у автора, почему-то, изменился на него взгляд. И он стал...каким-то бесполезным, лишним героем. Почему было не обойтись одной девушкой, его сестрой? И тогда не надо было так кратко пересказывать концовку, ограничились бы нападением животного и все. Но это все вопросы вторые, это все от нехватки знаков.
Что же, автор молодец, автор провел нас по двум мирам, закольцевал пути, вывел все к единой точке, сделав рассказ герметичным...это хорошая работа. Вот был бы еще текст причесан, ну...цены бы ему не было. Хотя, признаюсь, после редактуры и более подробно расписанной концовки, я бы этот текст перечитал.
Удачи.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal


Сообщение отредактировал Sibirjakov - Четвержище, 28.02.2013, 11:00
 
СойерДата: Четвержище, 28.02.2013, 20:35 | Сообщение # 8
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Рассказ замечательный, поэтому оценка иной быть не может:
10 баллов


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
МарафонецДата: Пятнашка, 01.03.2013, 00:29 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Сразу же хочу извиниться за плохую вычитку. Так сошлись звезды и планеты, времени было катастрофически мало, и потому текст получился довольно сырой. А еще живущий своей жизнью. Я не пытаюсь оправдываться, понимаю, что сам себе я злобный тролль smile

rusov, спасибо) Я пыталась вставить экшн, но его пришлось резать, чтобы влезть в знаки. Но я рада, что вам понравилось smile

Пионер, спасибо большое-большое) Рада, что вам понравилась Ама. Жаль, что не получилось до конца раскрыть этот персонаж и остальных. Но тут нужны не 40 тысяч, а намного больше.

trikato_45, благодарю! Не ожидала такого отзыва,на самом деле не ожидала. Думала, что текст вышел слишком слабым, а оно оказывается вот как : ) Спасибо)

Сказочница, спасибо вам)

Sibirjakov, понимаю,что рассказ слит. Это я признаю. С вычиткой у меня всегда дела обстоят не лучшим образом, а когда мало времени, тем более. За это я сама себя постоянно виню. То, что не люблю в текстах других, допускаю в своих. Но надеюсь исправиться. И думаю,у меня получится сделать текст более читабельным smile Спасибо большое)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
rusovДата: Пятнашка, 01.03.2013, 19:01 | Сообщение # 10
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
9 баллов

Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
СказочницаДата: Субботтаж, 02.03.2013, 00:54 | Сообщение # 11
Активный
Проверенный
Сообщений: 238
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: в реале
10 баллов
 
VladiMIRДата: Четвержище, 07.03.2013, 14:55 | Сообщение # 12
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Цитата (adrielhanna)
Придется долго объяснять с капитаном

объяснятьCЯ
Цитата (adrielhanna)
об залатанную

о залатанную
Цитата (adrielhanna)
Дин уже побежал куда вперед

куда-ТО?
Цитата (adrielhanna)
Вот яего и вытащила его на поляну

Цитата (adrielhanna)
крылопо воду ушло

поД
Цитата (adrielhanna)
Но путина их не пускает

пАутина
Цитата (adrielhanna)
где начинались Предгородье

начиналОсь? или ПредгородьЯ?))
Цитата (adrielhanna)
илиодно лишь слуха

одноГО
Цитата (adrielhanna)
под незаметным светом миллиардом чужих звезд

миллиардоВ
Цитата (adrielhanna)
привыкла к нему,ни никогда не была мишенью

Совсем не понял, что за ни ни biggrin наверно "но"... *в раздумье*

Спешка на лицо. Это конечно минус, отвлекает во время чтения.
Великолепное продолжение эпопеи:
"- Контакт!
- Есть контакт!"
На самом деле фраза козырная и по ней легко узнается текст biggrin Не приходится гадать, а продолжением чего это может быть??? cool Скажу честно, предыдущий мне понравился больше. И не в качестве текста дело, рассказ блестящий, но
Цитата (Марафонец)
Жаль, что не получилось до конца раскрыть этот персонаж и остальных. Но тут нужны не 40 тысяч, а намного больше.


Что у вас хорошо получается, автор, и что мне так нравится в ваших работах, так это яркое, очень живое восприятие вашего мира. Яркость, четкость - котраст! - для меня один из самых ценных факторов (важнее только смысл, идея, полезнось и болезность работы :D).
Положительный балл гарантирую точно)))
 
МарафонецДата: Пятнашка, 08.03.2013, 19:50 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
rusov, Сказочница, безмерно благодарна smile

Цитата (VladiMIR)
На самом деле фраза козырная и по ней легко узнается текст

Ну, дык smile С этой фразы все для меня и началось)

Цитата (VladiMIR)
Скажу честно, предыдущий мне понравился больше.

Буду откровенна, мне самой предыдущий больше нравится, правда.

Цитата (VladiMIR)
Что у вас хорошо получается, автор, и что мне так нравится в ваших работах, так это яркое, очень живое восприятие вашего мира.

Спасибо wink Сама люблю живость, потому стараюсь писать так, чтобы мне самой было интересно)
Еще раз спасибо smile


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
ArtGrДата: Пятнашка, 08.03.2013, 22:25 | Сообщение # 14
Революционер
Проверенный
Сообщений: 303
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: в реале
Цитата (rusov)
Но вот экшена мне было маловато:( но это здесь не главное.

Это вправду не главное, потому что экшена сейчас слишком много, особенно - в фантастике... мало боевика - не порок, и уже за одно это следует похвалить автора.



Мои стишки
Мои рисунки
 
КаилДата: Понеделка, 11.03.2013, 09:35 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Попробовал подумать о том, о чём рассказ.
Рассказ о человечестве, зашедшем в тупик, когда уже в принципе не может намечаться ничего светлого, кроме смерти. Люди просто существуют. Возможно техномаги или ещё кто-то дадут толчок для возвращения былого величия цивилизации, но пока что виден только тупик, в котором сложно загореться надежде. Вся атмосфера нужна для того, чтобы показать именно это.
Вот так я думаю)
Ошибки, опечатки.
Рассказ понравился.
Всё.


На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
КаилДата: Понеделка, 11.03.2013, 09:43 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Видимо это выигрышная стратегия - писать короткими фразами, чтобу потратить меньше времени на написание. Но у вас талант, который не затемнён заикающимся стилем))

На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
VladiMIRДата: Пятнашка, 15.03.2013, 07:57 | Сообщение # 17
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Рассказ из тройки моих лидеров на этом этапе)) Если история будет дорабатываться, расширяться или продолжаться во что-то более масштабное, я с удовольствием почитаю (как бы, очень тонко намекаю wink biggrin )
9 баллов Очень заслуженные и очень с плюсом biggrin


Сообщение отредактировал VladiMIR - Пятнашка, 15.03.2013, 07:57
 
Gita_OggДата: Субботтаж, 16.03.2013, 19:46 | Сообщение # 18
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Хороший рассказ, действительно отличное завершение цикла. Однако опять таки впечатление не как от полноценной истории, а больше, как от завязки чего-то гораздо большего. И, как по мне, всё же многовато описательных моментов, по сравнению с действием. Но это моё личное, и ничуть не умаляет достоинств рассказа. Определённо, это один из лидеров марафона.

История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
ЛункрайДата: Воскресенье, 17.03.2013, 01:30 | Сообщение # 19
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
Начало скучное, конец интересный, но слишком быстрый. Красивый сюжет, красивая картинка, но в основном описания, рассказы. Для апокалипсиса нет той динамики, которая строит разрушенный мир. А одного взгляда недостаточно. Если говорить о целостности, а о ней и нужно говорить, не о цикле, а именно отдельной темой - то рваный сюжет и не прописан. В тексте много опечаток, особенно в конце.
Но автору спасибо, за контакт!)

Итог: 8 баллов.


Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
АриаднаДата: Воскресенье, 17.03.2013, 03:03 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Какая роскошная трилогия сложилась! От уютного, немного по-детски сказочного первого рассказа, через драму и динамичный, напряжённый сюжет второго, к апокалиптическим, но ярким и живым картинам третьего. Снимаю шляпу, автор.
Да, опечатки сидят в засаде. biggrin Но, не смотря на это, а так же на лёгкую затянутость некоторых моментов, история получилась блистательная. Персонажи прописаны так, что можно представить каждого вплоть до тембра голоса.
Спасибо, что подарили нам такой живописный, такой великолепный мир, где мы пережили столько всего вместе с Вашими героями!
 
adrielhannaДата: Воскресенье, 17.03.2013, 12:24 | Сообщение # 21
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Отзыв от судьи Александра Фесика:

Снова гибрид постапокалипсиса с космооперой, но гибрид своеобразный, не лишённый изюминки. Рассказ поделен на две ветви: историю девушки Амы, «сталкера» с умирающей Земли, и княжича Ланко, молодого капитана космического корабля планеты Содружества. Две истории соединяются в одну, и становится ясно, что началась она гораздо раньше.
Автор сосредоточился на описании мира, и это ему удалось хорошо. Неплохо получились и герои. Однако стоило бы не меньше внимания уделить сюжету, в нынешнем виде довольно незамысловатому. Возможно, автору просто не хватило объёма.
Слабое место рассказа – это диалог двух девушек. Слишком схожи реплики обеих собеседниц, каждая из них на время диалога словно бы потеряла индивидуальность. Последовавший за этим провал в повествовании, должный рассказать о Нэн в плену церковников, вызывает уйму вопросов. Автор зачем-то изъял из рассказа целый кусок, а потом лишь мельком упомянул этот эпизод в размышлении героини. Концовка тоже не впечатляет, потому что в рассказе отсутствует эмоциональный пик. События просто случись с героями, и всё, последовал конец. Этого не достаточно для цельного произведения.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
DariyДата: Вторка, 19.03.2013, 00:20 | Сообщение # 22
Зависший
Проверенный
Сообщений: 149
Награды: 7
Репутация: 13
Статус: в реале
Все - ИМХО и субъективно
"Путь домой, путь домой,
Если мы придем домой...
Мы помянем этот ветер,
Если мы придем домой. " (с) А.Макаревич
***
Долго думал как именно я бы хотел описать свои ощущения от прочитанного. Потом посмотрел комментарии и понял, что придется повторятся. Потому i be quick - текст повествователен, но очень, продуман. Герой прост, но харизматичен. Мир вкусный и ощутимый.
Я бы на такое кино сходил. И даже денюжку не пожалел бы. Ибо понравилось.
Как то так
Итогом: 9 баллов.
 
МарафонецДата: Средище, 20.03.2013, 00:38 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
ArtGr, спасибо) Я сама перенасытилась экшеном, потому и не пишу его) Всегда должна быть возможность передохнуть и отдышаться от динамики)

Цитата (Каил)
Возможно техномаги или ещё кто-то дадут толчок для возвращения былого величия цивилизации, но пока что виден только тупик, в котором сложно загореться надежде.

Возможно) Но главный вопрос: а нужно ли это возвращение? Нужно ли былое величие? И что вообще нужно человечеству)

Цитата (Каил)
Видимо это выигрышная стратегия - писать короткими фразами, чтобу потратить меньше времени на написание.

Не-а) Короткими писать дольше. Не везде поставишь точку) Понимаю, что меня многое из-за плохой вычитки хромает. Но буду сглаживать)
Спасибо)) Особенно за ваши раздумья. Всегда интересно узнать, как читатель видит текст, что он о нем думает.

Цитата (VladiMIR)
Если история будет дорабатываться, расширяться или продолжаться во что-то более масштабное, я с удовольствием почитаю (как бы, очень тонко намекаю

Как бы, я не против) Буду работать над этим) Спасибо)

Цитата (Gita_Ogg)
Однако опять таки впечатление не как от полноценной истории, а больше, как от завязки чего-то гораздо большего. И, как по мне, всё же многовато описательных моментов, по сравнению с действием.

Я таким очень страдаю) У меня все идеи слишком масштабные и не укладываются в рассказы( А еще я действия немного по-другому вижу, потому и перегруз с описаниями получается) Буду трудиться дальше)
Спасибо)

Лункрай, спасибо) Понимаю, что многое слила, буду исправляться)

Цитата (Лункрай)
Но автору спасибо, за контакт!)

Спасибо, что вышли на контакт)

Цитата (Ариадна)
Спасибо, что подарили нам такой живописный, такой великолепный мир, где мы пережили столько всего вместе с Вашими героями!

Спасибо вам, что увидели этот мир)

Цитата (Dariy)
Я бы на такое кино сходил. И даже денюжку не пожалел бы. Ибо понравилось.

Да я бы тоже, но пока такого не показывают) Вот и приходится придумывать)


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
АриаднаДата: Средище, 20.03.2013, 16:09 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
9 баллов

Очень твёрдая оценка, без колебаний. Но второй Ваш рассказ был сильнее. biggrin
 
AdalinДата: Четвержище, 21.03.2013, 13:11 | Сообщение # 25
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Цитата
Ама по привычке потянулась к капюшону, и со вздохом опустила руку.

Не нужна зпт это не сложное предложение.
Цитата
Повязка осталась висеть на шее вместо шарфа. Под высоким воротом кожаной куртки.

Я, конечно, понимаю, что у автора такой стиль «везде-где-не-попади-разделять-предложения-точкой» но все же в данном случае (и в тех, что я укажу дальше) соединение просто катастрофически просится.
Цитата
Лопнула кожа из асфальта, бетона и стекла. Разошлась, обнажая кости из труб, арматуры и кабелей.

Вот здесь это разделение снова не уместно. Да, в некоторых случаях данный прием усиливает эффект, но злоупотребление смазывает всю картину.
Цитата
А у церковников с техномагами разговор простой – на выселки. В леса к безумным дивим охотникам. Или в пустоши к племенам мутантов.

Здесь тоже просится соединить.
Цитата
Встряхнула ее и прозрачный пластик потемнел, на нем замелькали изображения

Зпт перед «и» - сложное предложение.
Цитата
Никто так и не смог пробиться обратно. Пересечь Рубеж. Тонкую и иссиня черную полосу, что отделяла один край вселенной от другого.

И здесь я бы рекомендовала соединить.
Цитата
Но тонкой эта полоса казалась лишь на экране. Голографической сетке, спроектированной на переборку корабля.

Ну вот снова.
Цитата
Прошел к освобожденному для него креслу пилота. И опершись руками о спинку, спросил у капитана:

Очень и очень рекомендую соединить. Ну ведь действие одно идет.
Цитата
Следует быть таким же великим как князь.

Зпт перед «как» - сравнение.
Цитата
Таким же сильным, мудрым, рассудительным и самое главное авторитетным.

Я здесь лучше смотрелось бы тире перед «авторитетным» - как раз таки для усиления.
Цитата
Но как можно нравится людям, когда твои ноги тебя не слушаются.

1. С мягким знаком.
2. В конце предложения должен стоять вопросительный знак, а не точка (которую так любит автор))
Цитата
планету, уровень ее развития намного превышал то, чего смогло воссоздать Содружество на сегодняшний день.

Не «чего», а «что»
Цитата
Да вот как это объяснить капитану «Шарлин».

Здесь нужен вопросительный знак в конце предложения.
Цитата
Надо вновь свернуть подпространство. Натянуть его. До треска, до порванных нитей, до прорехи. И затем нырнуть в дыру. Выпасть в Поток.

И снова слишком много разделений.
Цитата
Да , это бывший дом. Он вернулся. Можно выходить из Потока.

Лишний пробел после «да»
Цитата
Придется долго объяснять с капитаном.

Либо «объясняться», либо тогда «объяснять капитану».
Цитата
Способный передавать сообщения на большие расстояния, наверное и на другой край земли.

Зпт после «наверное».
Цитата
Они действительно забрали сестру Дина, хотя на секунду Ама испугалась, а не сдаст ли этот сорванец ее церковникам. Ходок с работающим артефактом. Но еще стоит проверить, действительно ли артефакт работает.

Цитата
Сестру Дина звали Нэн. Это была девушка лет пятнадцати. Высокая,

Вот эта сцена слишком резкая. Слишком грубый переход и получился ужасный скачок, который я просто не могла не выделить.
Цитата
Что сможет лук против арбалета и ружей, - рассуждала Нэн, идя впереди.

Нужен вопросительный знак, а не запятая.
Цитата
Говорил раньше все на них летали.

Зпт после «говорил»
Цитата
Ама положила на ладонь Нэн треугольные пластинки и сжала руку девушки в кулак. Чтобы она не попыталась отказаться и вернуть деньги. Теперь они ее собственность.

Снова слишком много разделений.
Цитата
Она хотела изучить, запомнить как можно больше.А потом она обязательно расскажет все дедушке.

Пропущен пробел между предложениями.
Цитата
Мерзкие липкие как болотная вода.

Зпт после «мерзкие» и перед «как»
Цитата
- Он, наверное , домой пошел.

Лишний пробел перед зпт.
Цитата
- Да, а что такого удивительного.

Вопросительный знак в конце
Цитата
- Конечно! – обрадовалась дувушка.

«девушка» - опечатка
Цитата
Дедушка многое рассказывал Аме длинными вечерами. У костра. И на печи.

Снова много разделений.
Цитата
Не было никогда Луны. Это сказочный персонаж, красивый образ. Выдумка бардов-поэтов.

И опять 25)
Цитата
Их чудный рисунок на темно синем полотне она запомнила на всю жизнь.

«темно-синем»
Цитата
Дикие охотники верили, что где-то далеко, за звездной паутиной живут другие люди и они готовы вернуться и забрать оставшихся на Земле братьев и сестер.

Зпт перед «и» после «люди»
Цитата
Но люди продолжали бежать. Ама не раз видела, как хватало легких толчков земли, утреннего тумана или одно лишь слуха о диких охотниках, чтобы целый поселок побросал свои землянки и похватав скромные пожитки отправился в путь. Голодая, замерзая, погибая.

Зпт после «и» и перед «отправился»
Цитата
И верят, чтобы когда-нибудь спустятся со звезд древние боги и научат их потерянным знаниям, научат, как пользоваться артефактами.

Цитата
Значит Ама будет первой.

Зпт после «значит»
Цитата
Ама. Забыв об осторожности, отбежала от здания, побежала вперед к просторной площади. Где упала на колени и закрыла руками голову. Но взрыва не последовало. Лишь поднялся ветер. И стало светло как днем.

Вот это вообще убило, если честно. Ама и точка))
Цитата
И пока Клайв засыпал Ланко вопросами удивленная Ама отошла к Нэн, которая нахохлившись смотрела на Аму, и на флаер, и на чужака.

Зпт после «которая» и после «нахохлившись»
Цитата
долго искал меня и теперь нашел. У тебя ведь есть дедушка, почему у меня не может быть.

Нужен вопросительный знак в конце предложения.

8 баллов.

Работа – хорошая. Но не идеальная. И, конечно, в первую очередь я хочу отдельно сказать об этих отрывистых предложениях. Да, в некоторых случаях они вполне уместны и придают определенную изюминку работе, но автор слишком этим злоупотребляет и в итоге такие предложения начинают просто смотреться нелепо. Те, что я указала – самые мне показавшиеся излишками. Как говориться, всего хорошо в меру.
Сюжет интересный и увлекательный. И действительно читать было интересно. Сама история мне понравилась и хотелось увидеть, чем же все закончится. Но все же некоторые сцены были слишком обрывистыми (как и предложения) и их хотелось увидеть бы более подробно, а иначе смотрятся они просто штрихами и зарисовкой. Например я выделю две сцены с Нэн: первая – как она присоединилась к Аме и брату. Понятно, может, автор и не хотел это показывать, но все же переход был слишком резким и грубым, по крайней мере нужно было его хоть как-то смягчить. Тоже самое относится к моменту побега Амы от церковников – из репертуара «вдруг откуда не возьмись» - здесь тоже переход слишком резкий и из-за него буквально теряешься и вырываешься из атмосферы.
Но в целом все равно скажу, что прочтением я лично осталась довольно. И если бы не эти моменты, то оценка была бы выше.


 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » 0109Э3: На рубеже
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ