- А что нам делать?.. - спросил <мертвый актер >... - Как что делать? Разумеется играть жизнь! Играть жизнь и улыбаться!
Клайв БАРКЕР «Секс, смерть и сияние звезд»
Через пуленепробиваемое стекло темноволосая девушка, кокетливо улыбаясь, разглядывала своего посетителя. В ее камере помимо табурета, на котором она в данный момент сидела, находился лишь стол; всю остальную обстановку заменяла только шероховатость бетонных стен. Лишь противоположную сторону украшало большое зеркало, что позволяло ей любоваться собой и, как догадывалась красотка, из смежной комнаты кому-то любоваться ей. Прелестью девушки подивиться мог каждый: женщины — с завистью, мужчины — с вожделением. Густые черные волосы волнами стелились по спине чуть ли не до поясницы, а один локон, перекинутый через правое плечо, ложился на грудь. Большие карие глаза с глубиною чистейших озер двумя бриллиантами блестели на лице с совершенными чертами, которые не успел отобразить на своем портрете ни один великий художник. Тело ее могло служить эталоном безупречности. Только самые великие богини наделены были подобным изяществом. «Королева!» - воскликнул бы некто и упал ниц от очарования. «Богиня!» - кричали бы многие, но только не посетитель, сидевшие перед ней с обратной стороны стекла и повторявший про себя одно лишь слово: «Чудовище». Полковник Джон Парк пытался рассеять представший перед ним образ и видеть только монстра, скрывающегося под ангельской личиной. Как нагло ухмылялась она ему, глядя прямо в глаза, словно на свидании с возлюбленным. Он презирал ее, но все-таки больше боялся, несмотря на то, что девушка находилась за прочной преградой, а за стеклянной дверью стояла вооруженная охрана. Им не допускалось слушать допроса, но пост был замечателен для наблюдения. Хотя никому и не приходилось сомневаться в том, что красотке каким-либо образом удастся вырваться. Прежде чем задать первый вопрос, полковник включил запись. - Ваше имя? - При волнении полковник Парк всегда начинал часто моргать. - Будто вы не знаете. - Брюнетка в такт захлопала длинными ресницами и, откинув локон назад, обнажила правое плечо. - Я думала мы сразу перейдем к более веским вопросам, а не... - Здесь я буду думать! - взревел полковник. - А вам предстоит лишь четко отвечать на мои вопросы. Как ваше имя? - Ух, какой вы сердитый, сэр, - последнее слово она произнесла с явным сарказмом. - Все-таки я надеялась на более теплое знакомство. - Вы явно чего-то недопонимаете, мисс. - Мужчина пытался придать себе более спокойный вид, но моргать начинал все быстрей. - Спрашиваю в последний раз, или... - Или что? - перебила девушка, наклонившись ближе. - Заморгаете меня до смерти? - Или через вентиляционные отверстия будет подан иприт, он разъесть кожу на вашем милом личике, и вы больше не сможете любоваться собой в зеркале. - Да, печально, - безразлично ответила она. - А ведь и косметика потечь может? - Перестаньте кривляться! - опять не сдержал себя полковник. - Немедленно отвечайте, как ваше имя? - Разумеется он знал ее полное имя, но ему требовалось безукоризненное подчинение и ответы на любой вопрос. Девушка сделала печальное лицо, словно ее только что бросил любовник, и тихо промолвила: - Меган Шоу. - Дата рождения? - 16 апреля 1986 года. - Место, где ранее проживали? - Бел Эйр 20920, Лос-Анджелес, Калифорния. Девушка начала отвечать быстро и четко, отчего полковник уже приписывал себе лавры. - Ваша профессия? - Была актрисой до того, как... - она на миг запнулась. - До того, как произошел необъяснимый катаклизм? - попробовал помочь ей Парк, но Меган только блеснула глазами и улыбнулась еще шире. - …до того, как покончила с собой... Девушка приблизила лицо к самому стеклу и глядела за окаменевшим мужчиной, который знал, но все же не ожидал именно такого прямолинейного ответа. Он, боясь пошевелиться, наблюдал за ней, чувствовал близость. Стоило ему протянуть руку, и он мог бы коснулся прозрачной поверхности, которая несомненно запотела бы, если б с противоположной стороны сидел живой человек, нуждающийся в дыхании. Меган затянувшаяся пауза надоела первой. - Прошу прощения, но вы, накричав, набросились на девушку с расспросами, а сами поступаете не по-джентльменски, не потрудившись даже представится. - Полковник Джон Парк, - отчеканил военный. - Оу, - заигрывающе протянула Меган. - Как вы в столь молодом возрасте удосужились получить полковника? Или высокие звания после катаклизма - как вы высказались - сейчас дают каждому, кто умеет правильно шагать в строю? Сколько вам тридцать пять — тридцать шесть? Вы позволите, если я буду звать вас Джонни? - Я позволю называть меня полковник Джон Парк, мисс Шоу! - О, не сердитесь — вам это совсем не идет. Я буду называть вас Джонни, и сама настаиваю, чтобы вы обращались ко мне Меган, а лучше — Мегги. Бывшая актриса отодвинулась на стуле в глубь камеры, что позволило Парку немного снять напряжение, но спад продлился недолго. При таком ракурсе, когда заключенная, подняв ногу, сымитировала движения Шэрон Стоун, полковник не мог не заметить отсутствие нижнего белья под юбкой. Пот выступил на лбу, пальцы затряслись мелкой дрожью. Мужчине пришлось самому сложить ногу на ногу (как бы случайно), но от глаз хищной соблазнительницы не утаилось ни одно движение. Она широко расставила колени, отчего юбка ее задралась еще выше, и вновь придвинулась к стеклу. - Обожаю «Основной инстинкт». А как вам, Джонни? - но ответа не ждала. - Всегда мечтала стать второй Шэрон. У меня бы получилось, если бы я осталась жива? - От Меган не ускользнуло выражение полковника после последних слов. - А, вам, наверное, интересно, каково это умирать? Знаете о чем были мои последние мысли? О том, как утром мой труп обнаружит садовник. Я специально оставила двери настежь. Он обязательно зайдет и увидит то, о чем мечтают миллионы мужчин в мире. Абсолютно голую Меган Шоу, но в ванной, переполненной кровью. Как долго он будет лицезреть обнаженную звезду, прежде чем набрать 911? И, когда сознание начало мутнеть, когда тьма смерти почти полностью окутала меня, последнее, что в этой тьме я увидела — садовника, ласкающего себя над моим телом. Парк не мог понять, что с ним происходит. Только что ему казалось: ситуацией владеет он, но теперь стал загипнотизированным кроликом перед клеткой с удавом. - Я нравлюсь вам, Джонни? - Она расстегнула две пуговице на блузке. - Когда я ходила по камере раздетой, а вы наблюдали за мной через зеркало, - Меган указала рукой назад, - у вас вставал? Вы хотели заняться со мной любовью? Полковник уже трепетал весь, желая овладеть этим божественным телом. - И как часто у вас возникали мысли о том, каково это заниматься сексом с живым трупом? - продолжала Меган своим самым сладким тоном и поднялась со стула. - Вы можете узнать это прямо сейчас. Заставьте уйти ваших обезьян с автоматом и трахните меня на этом столе, - она, нежно лаская, провела рукой по столешнице и легла на нее. - Но если не хотите прогонять их, давайте устроим шоу! Вы же хотите Шоу? Так имейте же меня в любых позах, какие только пожелаете выдумать. - В ее голосе уже слышались нотки экстаза. Она резко поднялась со стола и подбежала к стеклу. - Или вы боитесь? - теперь Меган смеялась. - Вы наверное боитесь, что после я съем ваше сердце? - Смех девушки начал переходить в хохот, а окаменевший полковник даже и не подозревал, что ад существует. - Возможно!.. - ее истерия прекратилась так же резко, как началась, и она упала на стул. - Но разве это не будет того стоить? Паучихи иногда съедают самцов после спаривания, но разве хоть одного это остановило? А в древние времена, сколько мужчин готовы были к утру заплатить жизнью после одной ночи с Клеопатрой? Когда Меган оставила вакханалию, паралич полковника немного спал. - Вы уже считаете себя царицей? - А вы считаете, я не достойна Клеопатры? Посмотрите же на меня! - Она провела ладонями по грудям, талии, бедрам. - Я могла бы сыграть Клеопатру не хуже Элизабет Тейлор. Я могла бы быть Клеопатрой! На две минуты воцарилась тишина. Полковник уставился в пол, а Меган, не отрываясь смотрела на его обручальное кольцо. - Джонни, ваша жена совсем не ценит вас? (Мужчина резко поднял голову.) Видя вашу неудовлетворенность, бьюсь об заклад, что у нее очень часто болит голова, - роковая красавица в очередной раз пыталась задеть Парка, но здесь у нее вышел небольшой промах. - Больше никогда не смей упоминать о моей жене, тварь! - словно медведь взревел полковник, подскочив со стула. Воспоминания о самом дорогом и близком всегда способны развеять коварные чары. - Она умерла еще до того, как в мире перестали действовать Божьи законы. - Теперь он без какого-либо намека на страх и нерешимость вплотную приблизился к стеклу. - Больше никогда — НИКОГДА — не упоминай о ней, иначе отправишься прямиком в крематорий. Бесспорно, Меган на мгновение пришла в замешательство от бурной реакции военного, но тотчас нашла в рукаве очередной козырь, который изменил агрессивное поведение мужчины. - Прошу прощения, полковник, но отчего же вы тогда до сих пор носите обручальное кольцо на левой руке? - Своим вопросом она загнала Парка в угол, хотя он был всего лишь риторический, потому что девушка знала на него ответ. - До сих пор ждете, что и она вернется — вернется к вам, но не такой, как другие ожившие, а такой, как я. Разве не за этим вы заперли меня в камере и наблюдали несколько дней прежде, чем явиться самому? Пытаетесь выяснить, почему я не как все ходячие трупы. Лицо полковника изменилось. В выражении больше не осталось ярости, готовой испепелить девушку, если та обмолвиться хоть раз о жене; в нем осталась лишь детская нерешимость. - Простите, Меган, я просто... я... - Ооо, - заулыбалась она и тоже встала со стула. Теперь ее положение выигрывало даже больше, чем прежняя распущенность и соблазн. - Неужели, полковник, вы тоже умеете чувствовать и быть мягким? Вам это очень идет. Честно. Вот если бы сразу начали так разговаривать, а не устраивать прелюдий. Военный вновь попробовал заговорить, но Меган жестом руки не позволила. - Помолчите пока. Я знаю, о чем вы пытаетесь у меня узнать. Да, возможно она и вернется, и это более чем вероятно, но бездушным полуразложившимся трупом. От ее слов полковник становился все меньше и меньше и, не в силах стоять на ногах, упал на стул. - Почему вы, Меган, на такая, как все эти зомби? Девушка, подняв голову, звонко рассмеялась. - Зомби? Помилуйте, полковник, вы слишком много смотрите фильмов Ромеро и Андерсона. Зомби возможно и существуют, но где-нибудь на Гаити. - Но вы все-таки не ответили на вопрос. Не связано ли это с тем, что вы были первой? - Нет, вы немного ошибаетесь. Первой была не я, а Кристина. - Простите? - не понял полковник. - Первой ожившей была Кристина, - повторила Меган, но, видя полное непонимание в глазах Парка, прежде чем вновь присесть на стул, спросила: - Вы смотрели фильм, благодаря которому я вознеслась на вершину голливудских холмов, откуда потом оказалось слишком высоко падать? И одноименный сериал, «Закат в городе мертвых», где мою героиню звали Кристина? - И какое фильм может иметь отношение к тому, что происходит в жизни? - Вы верите в сверхестественное... - Глядя, как обитатели могил разгуливают по улицам... - … в ментальные фотоснимки?.. - Что вы все-таки имеете ввиду? Вы в курсе почему восстали мертвые? - Допустим. Но сначала я расскажу вам о Кристине, если вы пообещаете не перебивать. Полковник кивнул. - Глядя на небеса, казалось, что рассвета больше не будет. Толпы людей шли по пыльной дороге, покидая разрушенный мегаполис. Среди них шла и девушка, совсем не осознавая, куда все идут, и почему за ними идет она. Длинные волосы спутались и слиплись пучками, лицо перепачкано грязью, а одежда изодрана. Только на ее внешний вид никто не обращал внимания, потому что почти каждый выглядел так же. Люди собирались небольшими группами, кто-то парами, кто-то с детьми, и только она была абсолютно одна. Ее постепенно все сильнее и сильнее начинало страшить это одиночество, ведь ей совсем ничего не было известно. Откуда она начала свой путь, сколько времени уже его держит и, главное, куда? Единственное, что отчего-то казалось ей верным так это то, что ее зовут Кристина. «Меган! - услышала она мужской голос сзади. - Меган!» Кто-то настойчиво звал какую-то девушку или женщину. И Кристина так позавидовала ей. Какая же счастливица эта Меган, раз кому-то она небезразлична. «Меган! Меган!» - неустанно кричали за спиной. А может, потерялся чей-то ребенок. Но Кристина была бы рада оказаться даже на месте потерянной девочки (в принципе, какой она и являлась), но, главное, знать бы и помнить, что где-то хоть один человек на свете тебя разыскивает. Но здесь была только безликая толпа, которая толкала, отпихивала девушку с дороги, и совсем никому не было до нее никакого дела. Но вдруг чья-то ладонь сзади сомкнулась на ее плече, и Кристина вздрогнула, решив что ее кто-то вновь собирается отшвырнуть с пути, словно тряпичную куклу. Но этого не последовало, ее просто остановили и медленно развернули лицом к себе. И в этих действиях Кристина наоборот уловила не прежнюю грубость, а нежность. Перед ней оказался парень, лицо которого казалось очень знакомым. В голове всплыло имя: «Бобби?» - спросила она, а он лишь улыбнулся. «Я Брайан. Ты как всегда не можешь запомнить мое имя, - голос его звучал так мягко и ласково. - И все-таки ты вернулась. Моя Меган.» Меган-меган-меган... Бесконечным эхом после слов Брайана зазвучало в голове. И примерно на девяносто девятом разе пришло осознание того, что Кристиной, бредущей в неизвестность, была я... Следом пришло новое открытие — в тот миг для меня ужасающее, — которое принесло воспоминание. Острое лезвие и ванная, полная крови. А потом... СМЕРТЬ. Но о том, что я мертва, мне поведало не небьющееся сердце, не легкие, нетребующие кислорода, а голод — ужасный голод, который никогда еще не испытывал живой человек... Позже я узнала, что в состоянии ничего непонимающей Кристины я пробыла около трех месяцев. За это время весь мир уже перевернулся с ног на голову. Живые с мертвыми поменялись местообитанием. Тем, кому положено было лежать под землей, ходили по ней; а тем, кто должен жить на земле, прятались в катакомбах. Мертвецы вылезали из могил и их больше всего привлекали крупные города, где обитало много живого мяса. Эпидемия пошла с западного побережья и в считанные недели перекинулась на Средний Запад, потом на центральные штаты, а когда стала подходить к Новой Англии, правительство всполошилось. Приказано было уничтожить основные эпицентры. Ракеты полетели на Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэттл... И никого не заботило, оставались ли там еще живые люди. Все тихоокеанское побережье полыхало в огне. Потом военные прочесывали уцелевшие от взрывов места и стреляли по всему, что еще двигалось. Убиты были миллионы людей. Некоторые из них через какое-то время оживали и нападали на солдат. Восточную территорию США плотно оцепили вооруженной охраной, которые готовы были открыть огонь по любому, кто двигался к ним с запада, даже если это была их родная мать. Правительство решило, что тем самым обезопасило уцелевшую часть страны, пока не открылись гробы в Вашингтоне и Нью-Йорке. А через месяц всполошилась Европа... Весь мир был в панике. И никто не мог объяснить, какие причины позволили усопшим разгуливать по земле, словно в заезженных фильмах ужасов. Какая сила поспособствовала этому? И разве хоть кто-нибудь мог помыслить, что этой силой явилась любовь. Самая сильная любовь, которую мне когда-то пришлось узнать. Искренняя — не фанатичная — любовь поклонника к своей актрисе... На этом месте полковник Джон Парк все же не выдержал: - Какая любовь? Какого поклонника? - Брайана. - При чем тут какой-то Брайан? Меган, вы продолжаете смеяться надо мной? - Совсем нет! Но, полковник, вы обещали меня не перебивать. Парк, извиняясь, кивнул. - Так вот вернемся к тому, с чего я начала разговор. Вам знакомо такое явление, как ментальная фотография? (Полковник неуверенно пожал плечами.) Это доказательство материальности мысли. Некоторые люди, обладая сильными экстрасенсорными данными, могут запечатлеть свою мысль на фотобумаге, а иной раз даже и на видеопленке. А представьте этот же феномен, но в обратном направлении. Что кто-то, обладая уникальными способностями, даже сам о том не подозревая, способен одной силой мысли воспроизвести в реальности то, что он видел на фотографии или... на экране. - И все же, мисс Шоу, - не смог опять сдержать себя полковник, - ваш рассказ уже приобретает подтекст научной фантастики. - Постапокалиптической, Джонни. Постапокалиптической. Выгляните на улицу и увидите этому подтверждение. С гениальным автором жизни не сравнится в этом жанре даже Кормак МакКарти, потому что наша «дорога» будет куда длиннее. - Так что же сделал Брайан? И кто он такой, черт побери? - Об этом я и пытаюсь вам рассказать, но вы меня постоянно перебиваете... Брайан был моим курьером, он приносил мне сценарии новых серий. И, будучи большим поклонником, бедняга без ума влюбился в меня. А когда я вскрыла себе вены после того, как звезда моя быстротечно померкла, Брайан накануне похорон выкрал мое тело. Он приготовил для меня спальню, выложенную розами и маргаритками, уложил труп в кровать и поверил в то, что я всего лишь сплю. Он читал мне книги, писал для меня стихи. Мало кто знает, что любовь может быть так сильна, а еще сильней вера в нее. Проходили недели, цветы увядали, Брайан заменял их новыми, но и те со временем теряли свою прелесть, но только не я. Чем быстрее засыхали розы, тем ярче становился румянец на моем лице, словно тело питалось их жизненными соками. И вот уже минули месяцы — я словно спящая красавица лишь без хрустального гроба, ждала поцелуя своего принца, который вернет меня из мертвого сна. Брайан практически не покидал меня, а также пересматривал ежедневно мой сериал — серию за серией. И так каждый день. Ему уже стало казаться, что не только я не мертва, но и Кристина реальна, и все события, повторяющиеся на телеэкране. Сам не зная того, переполненный безвозмездной любовью, он открыл в себе возможности, которые ранее были глубоко зарыты в нем. Парень воссоздал виденное на экране в реальности. Его мысли были так проникнуты в фильм, отчего даже я очнулась, считая себя Кристиной, пока не восстановилась память в омертвевшем мозге. Перед ним прокручивались кадры, где мертвые выбирались из своих могил — и то же самое начало происходить по-настоящему. Мог ли кто-то из всех ученых мира поверить в такую способность? Но, как мне кажется, даже сам ее обладатель не верил в это. И, умерев, так и не узнал о своей силе. - Так он умер? - все-таки у полковника становилось все больше и больше вопросов. - Но, если это являлось всего лишь плодом его воображения, мысли, почему тогда все не вернулось на свое место после его смерти? - Вы правы в одном, полковник, плодом его мысли, но не воображения. Он умер. Но возьмем, к примеру, фотоаппарат. Если вы его разобьете, то разве исчезнут все те снимки, которые ранее были сделаны им? - Извините, Меган, вы или сами не знаете о чем говорите, или разыгрываете передо мной грандиозный спектакль. - Я польщена тем, что вы назвали меня замечательной [игра слов: англ. Grand — грандиозный, замечательный; show — спектакль, представление, шоу; т.е. «грандиозный спектакль» или «замечательная Шоу»]. Воплощение мечты, создание «GRAND SHOW» и стало нашей целью в опустошенном мире. Полковника теперь парализовал интерес, и он больше не решался прервать девушку до завершения ее истории. - Я поселилась у Брайана в той же комнате, в которой полгода пролежала трупом. Он потакал мне во всех прихотях, безоговорочно выполнял все, что я от него требовала, даже удовлетворял мой голод, приводя в дом попадавшихся ему беженцев, которыми я могла насытиться. И глазами, затемненными любовью, не находил в этом ничего отвратительного — только свою мечту. Кругом сновали другие мертвяки, но оказалось, что я имею над ними власть. Влекомые только кровожадностью, без разума, без мысли они принимали за должное то, что я от них требую. Ни один живой человек не смог бы пройти мимо, но Брайан ежедневно натыкался на них и оставался единственным, кто им был безразличен в качестве пищи, потому что в нем нуждалась я. Если изначально мне пришлось ужаснуться, вспомнив свою смерть, то потом это стало казаться забавным. Я сидела дома и развлекалась присутствием Брайана, который при всем своем стремлением мне угодить, все же ни разу не был приглашен на ночь в мою спальню. Паренек изнывал от любви, а мне в итоге становилось скучно. Мне хотелось новой роли — настоящей. Я была актрисой и оставалась ей даже в смерти... Через несколько дней Брайан сообщил мне, что пара его знакомых из шоу-бизнеса обосновались в разрушенном Лос-Анджелесе в надежде возродить Голливуд. Кино, как и любое искусство, не должно умирать даже после апокалипсиса. Все бывшие синема-мейкеры попрощались со своей мечтой, кто, улетев на острова, где было меньше пепелища, забыл магическое слово «снято»; а кто, поджав хвост, скрывался в катакомбах... Мы не замедлили найти знакомых Брайана. Он представил нас, хотя мое имя не нуждалось в представлении. «А это, - подвел он меня к парням, - Ал и Екс.» О, как же мне стало смешно! Я расхохоталась им прямо в лицо: «Это у вас теперь такие псевдонимы? Что за собачьи клички! А Тузика с Бобиком мы здесь случайно не найдем? Так, хотя бы для массовки. Ал и Екс, - с пренебрежением повторила я, когда к нам зашел еще один человек — девушка. - А ты кем будешь?» - спросила я, ожидая услышать еще одну нелепицу. Но вперед вышел, заслоняя собой девушку тот, кого обозвали Алом. «Это Мэри — моя невеста.» Я почувствовала долю благородства в парне, но в сегодняшнем мире мне его стало немного жаль, потому что основной целью для живых оставалось выжить самому, а такие, как он, всегда бросаются на чью-то помощь. Но герои выживают только в фильмах. И тут сунулся второй, больше смахивающий на попугая: «Послушай, красотка, - как он из кожи вон лез, чтобы продемонстрировать свою смелость, ведь каждый знал, кем была я, - не стоит понапрасну хамить.» «Интересно...» - сказала я, и мне он почему-то на самом деле показался интересным. Наверное, потому что был полной противоположностью первому. Этот не будет бросаться в огонь, спасая свою девушку; и, не раздумывая, пристрелит друга, если так будет нужно. Во мне меньше оставалось человеческого, поэтому меня тошнило от всей этой гуманности. Так я и поняла, что Екс — это тот человек, который мне сейчас нужен. Он меня бесил, раздражал, но я больше не была девушкой, которой требовались комплименты, ухаживания и ласка. Поэтому он стал подходящим кандидатом, чтобы удовлетворять физически мою мертвую плоть. Но бывали случаи — и мне хотелось убить его, разорвать на кусочки, — когда он, подструнивая меня, называл «Красоткой»... Прежде оба друга ставили спектакли, один раз выдали неплохой мюзикл на Бродвее, после чего их заметили и порекомендовали в Голливуде. Они, переполненные надеждой, прилетели в «город грез», где один из ведущих продюсеров «Universal», собираясь от них отвязаться, поставил перед друзьями какую-то практически невыполнимую задачу, которую они, к великому изумлению, благодаря стечению некоторых обстоятельств все-таки выполнили. Продюсер сдержал слово, тогда буквально через несколько месяцев и состоялась премьера фильма «Сердца», на съемках которого Брайан и познакомился с друзьями, сыграв в их фильме эпизодическую роль. Удивительно, первый опыт в кино, но кассовые сборы зашкалили. Подобного восторга у зрителей не было со времен «Касабланки». Екс прекрасно работал со сценарием. Ал умел видеть не хуже Спилберга и Скорцезе. Успех им был обеспечен. Правда, и мне когда-то тоже... Мы обустраивали киностудию, искали уцелевшее оборудование. Со мной все были в полной безопасности, ни одна шатающаяся тварь не тронула бы их без моего желания. Только Мэри старалась избегать меня. Она не доверяла мне, чувствовала, что знакомство со мной приведет всех к роковому исходу. Настраивала Ала против меня, уговаривала уйти, но он был увлечен своей мечтой — Новым Голливудом... «У меня появилась идея, как назвать нашу студию, - воскликнул как-то Брайан, когда наша мечта уже имела шанс осуществиться. - «GRAND SHOW pictures», - внес он свое предложение, на которое, конечно же, от Екса последовала куча возражений. «Картины замечательной Шоу? Она одна что ли тут вкалывала?» «Успокойся, он не это имел ввиду, - остановила я Екса, хотя прекрасно знала, что именно это. - ГРАНДИОЗНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, - попробовала я и сама на слух. - По-моему звучит совсем неплохо.» … Пусть мертвой, но все же я оставалась женщиной, и Екс оказался вполне способным удовлетворять меня в постели, но больше мне от него ничего не требовалось. Более того, со временем он начинал раздражать своим хамством все больше и больше. Но менять партнера я не собиралась. Его холодность лучше всего подходила моему остывшему телу. Екса нисколько не смущало, что он не чувствовал тепла, ласок и нежных поцелуев; не ощущал дыхания на свое коже и не слышал моих выдохов. Никаких чувств не было — просто животный секс. Он наслаждался мной, я старалась насытиться им. В нашей постели не теплилась жизнь — всего лишь два трупа ублажали друг друга. Я мертвой являлась физически, он — духовно. Именно такие отношения мне как раз и требовались, поэтому никогда не хотелось близости с Брайаном, который своим пылом напоминал бы мне, что от души моей давно остался только могильный тлен. И все-таки он оставался единственным человеком, к которому я хоть что-то могла чувствовать — в основном, это жалость. На остальных мне было, честно, наплевать. И на серьезного Ала, за которым постоянно бегала его глупость — Мэри; и на пыхтящего в ухо Екса. И этот самовлюбленный болван, возомнившем себя непревзойденным мачо, способным удовлетворять как живых, так и мертвых, начинал все больше хорохориться. Он уже считал меня своей куколкой, «красоткой», которая скоро будет бегать за ним, как Мэри за Алом. От ложного мнения в нем становилось больше подлости. И, видя, страдающего Брайана каждый раз хотел как можно больней задеть его. «Не унывай!» - с насмешкой во взгляде и с сигаретой в зубах вышел Екс на балкон, где, погрузившись в себя и вглядываясь во мрак мертвого города, стоял Брайан. Мы обустроились тогда на верхнем этаже одного из уцелевших зданий на бульваре Уилшир. «Все сохнешь по своей — нет, вернее, моей — Мегги?» Никак не мог он оставит парня в покое. Через полуоткрытую дверь я прекрасно слышала все слова. Брайан всегда пытался молчать, не внимая подковыркам. «Да уж, хоть сучка и мертвая, но скачет на мне живее живых. Послушай, братец, - засмеявшись хлопнул Екс по плечу, - хочешь, я сейчас оставлю дверь приоткрытой. Сможешь хоть в щелочку поглядеть, как я трахаю твою актриску.» Каждому порой надоедает терпеть, и Брайан с размаха ударил Екса кулаком по лицу. Но это действие лишь стерло скотскую ухмылку с его лица, и он тут же нанес ответный удар, откинув Брайана к стене. Подойдя и зажав в угол, хлопнул ладонями ему по ушам. «Еще раз такое повториться, и ты вылетишь с этого балкона. Понял? - Потом, подняв недокуренную сигарету, взял Брайана за ремень и кинул бычок ему в штаны. - Тебе все равно там ничего не пригодится. Бывай!». Уходя щелкнул его по щеке и вернулся ко мне в спальню. «Не стоит трогать Брайана», - сказала я, когда он начал на меня «карабкаться». «Хватит защищать этого сосунка. Лучше давай займемся делом». И пытался грубо раздвинуть мне ноги. «Я сказала не стоит трогать Брайана!» - уже приказным тоном повторила я и сжалась еще сильней. Но Екса в последнее время совсем не занимало то, что я говорила. Он уже начинал считать меня своей очередной шлюшкой, поэтому серьезно к моим словам не захотел отнестись и второй раз. «Ты со своим прихвостнем будешь разговаривать таким тоном (он схватил меня за волосы), красотка!» За грубость он мог бы отделаться только ударом в пах, но последнее слово оказалось лишним и стало для него роковым. Мои ногти вонзились ему в живот. Не прошло и трех секунд, как пальцами я разорвала ему брюшную полость и просунула руку под грудную клетку. Его крик сотряс все здание. Если бы город до сих пор был жив, всполошился бы весь Уилшир и ближайшие районы. Я даже немного пожалела, что слишком быстро нащупала его сердце и, сжав в ладони, вытащила через брюхо. Он умер почти мгновенно, а мне хотелось больше боли. На крик тут же прибежал Ал. Распахнув дверь комнаты, он оцепенел, увидев друга на кровати, залитой кровью, и меня, обнаженную и окровавленную. Я подошла и протянула ему сердце. «Возьми, оно ему все равно не пригодится.» «Ты что наделала?» - в ужасе отшатнулся Ал. И тут забежала Мэри, которая ни на миг не могла оставить своего возлюбленного. От представшего зрелища она в истерике заорала еще более громогласным криком, чем до этого был у умирающего Екса. Из-за ее плеча показался Брайан, но от увиденного его тут же вырвало. Мне надоело уже слушать тошную сирену. «Ал, заткни свою подстилку!» - приказала я, но он не слышал меня, уставившись на тело друга. Тогда этим пришлось заняться самой. Схватив ее за подбородок, я затолкала в глотку Мэри сердце Екса. Крик прекратился, но началось какое-то булькающее мычание, тогда резким движением левой руки, которой я держала девушку, сломала ей шею. И только тогда очнулся Ал, увидев, как его мертвая невеста упала на пол. Ужасом и ненавистью наполнился его взгляд. Из-за пояса он вытащил нож и воткнул мне в грудь. Я только рассмеялась ему в лицо и сильным ударом отбросила его к окну, а вытащенный ножик кинула в сторону (для убийства мне не нужно оружие). Из раны не капнуло ни одной капли крови. Медленно с улыбкой на губах приближалась я к Алу. Он уже прекрасно понимал, что, сделав рубец на моей роскошной груди, ему гарантирована очень медленная смерть. И, не став дожидаться ее, встал на ноги и выпрыгнул из окна, даже не теряя времени на то, чтобы открыть его. И вот от всей нашей кинокомпании осталась я и до сих пор блюющий Брайан. И, рассматривая комнату, в которой произошла бойня, у меня возникла новая идея создания «GRAND SHOW». Какой сейчас прок от живых в моем «городе мертвых». Я отыщу новые таланты, такие же, как я, которые ненавидят жизнь — им просто нравится в нее играть. Воссоединившись, оборвем последнее дыхание на планете и снимем об этом кино. Мы будем бродячими артистами, на пустых тротуарах каблуками выстукивая биение сердца. На оставшихся людей опустится ужас, они будут парализованы страхом, как только до их слуха начнет доносится увертюра театра мертвых теней. Наши зрители будут выкалывать себе глаза, а поклонники — перерезать глотки и приходить на прослушивание. Такие фильмы, как «Восставший из ада» и «Дракула», останутся комедиями минувших веков. Наш жанр станет звуком терзаемой плоти. Тысячи мертвецов соберутся на аллее звезд — и каждый на своей звезде. Из мертвых тел восстановится надпись «ГОЛЛИВУД», а «Оскары» обагрятся кровью. С ужасом полковник Парк слушал безумие мертвой актрисы. Успокаивало лишь одно: из этой камеры ей не вырваться, а значит, не сбыться ее желаниям. Но один вопрос все же мучил его: - Так что же в конце концов случилось с Брайаном? - О Брайан, - вздохнула Меган. - Милый Брайан. Он создал новый мир и в нем остался навсегда, даже не узнав своего подвига. Возможно, когда-нибудь я назову самую престижную премию в честь него. Выбор его стал достоин того, чтоб его запечатлеть на нашем мемориале. - Что за выбор? - Тот выбор, который я предоставляла вам, Джонни. Когда Ал с криком вылетел из окна, я подошла к Брайану. Он смотрел на мое обнаженное тело, испачканное кровью Екса, как на Венеру Милосскую. Мне его было жаль, но в моей новой мечте ему не было места. Я предложила: или он покинет меня навсегда, пообещав, что никто из моих будущих «артистов» не тронет его; или до конца этой ночи я буду принадлежать ему, но после рассвета умрет навсегда. И он выбрал последнее... Мы всю ночь занимались с ним любовью на кровати, залитой кровью, не обращая внимание на труп с разорванным животом. Его пыл ни на миг не угасал, а разжигался все сильней и сильней. Его мечты наконец-то обрели плоть, которой он мог наслаждаться и делал это с искусством внимательного любовника. За час до рассвета встали Екс и Мэри и тоже присоединились к нам. Четыре окровавленных тела извивались в безумной пляске оргазма. Во едино слились наши стоны, но дыхание принадлежало только одному. Через несколько минут вошел Ал. Как истинный режиссер и мастер своего дела, он не забыл взять с собой камеру и начал снимать неистовую оргию смерти, создавая первый фильм для «GRAND SHOW». Но как только через разбитое Алом окошко ворвался рассвет, я встала с кровати, и тут же вся троица набросилась на бедного Брайана, разрывая его на части, но он не издал не звука, даже когда Мэри вскрыла ему грудь. Его тело до сих пор трясло в конвульсиях продолжительного экстаза. Но уже через минуту я и сама не могла понять в какой стороне его руки, а в какой ноги, и осталось ли хоть что-нибудь от головы. На кровати алело только кровавое месиво. Тело Брайана уже никогда не восстанет, но дух его ворвется в нашу легенду. И полковник, не выдержав, вскочил в ярости со стула. - Неужели ты не понимаешь? Не будет никакой вашей легенды! Мы тебя поймали. Я сейчас же прикажу, чтобы тебя окунули в чан с кислотой или отправили в крематорий. И на этом все закончится. Без тебя мертвяки так и останутся мертвяками, тупыми ходячими трупами! И это будет твой — Grand End! Но Меган лишь истерично начала хохотать. - Вы меня поймали? Помилуйте, полковник. Рассмешили до смерти. Как же вам такая глупость только в голову пришла? Думаете, что я здесь нахожусь, только потому что это вам так угодно. Поверьте, было бы лучше, если б я находилась подальше отсюда. Но мне захотелось навестить вас. Нам нужны новые артисты, а вы так нам подходите! Ну чем не Сильвестр Сталлоне? Я вас без прослушивания возьму, - Меган подмигнула. - Так сказать, по блату. - Смейтесь, смейтесь — в последний раз. Через двадцать минут вы будите сожжены. - Не угадали, полковник, - приняла серьезный вид актриса. - Через три минуты я буду стоять рядом с вами. Джон Парк, собираясь посмеяться ей в лицо, услышал выстрелы и крики. Он обернулся, достав из кобуры пистолет. Солдаты, стоявшие за стеклянной дверью, начали стрельбу. Уже через минуту полковник начал понимать, что заканчиваются патроны, но не атака. За спиной ужасно что-то загремело, и стекло, способное выдержать автоматную очередь, разлетелось вдребезги, осыпая его дождем осколков. Меган Шоу ринулась прямо на него. Парк поднял правую руку, в которой держал оружие, но не успел нажать на курок, как девушка схватила ее за запястье и, провернув ее, оторвала в плечевом суставе. Полковник заорал и упал на колени. Краем глаза он успел заметить, как по стеклянной двери, за которой стояла его охрана, растекается кровь; потом она распахнулась и к ним присоединились два живых трупа. - Знакомьтесь, полковник, - моя съемочная команда — Ал и Екс, - представила вошедших Меган. Один стоял с камерой и снимал, как другие мертвецы расправляются с последними живыми солдатами; второй — что-то записывал в блокноте. Меган наклонилась над Парком, показывая на то, как один из трупов склонился над еще живым охранником и впился гнилыми зубами в его лицо, а Ал крупным планом снимал эту сцену. - У вас целая кладезь материала для нашего фильма. Но нам только не хватает таких брутальных актеров, как вы. - Она вытащила пистолет из оторванной руки полковника и протянула ему. - Присоединяйтесь к нам, Джонни! Парк долго смотрел на оружие, но не в силах больше слышать крики солдат, которых специально для адской картины не убивали быстро, взял его в левую руку. Поднеся дуло к виску, он зажмурил глаза и нажал на курок. Меган бурными аплодисментами захлопала в ладоши. - Grand Show начинается!!!
И спросит Бог: — Никем не ставший, Зачем ты жил? Что смех твой значит? — Я утешал рабов уставших, — отвечу я. И Бог заплачет. (Игорь Губерман)
Ну что, начнем? Зомби - тема несколько затасканная. Это один из основных минусов рассказа. есть и другие - местами плохо вычитано, есть стилистические ошибки. Но о минусах на этом всё. Рассказ меня зацепил. Прочитала от корки до корки. Жестоко, кроваво... но в чем-то красиво - описано. Браво! Конечно, пока без оценок - надо ознакомиться с остальными работами, но этому рассказу от меня ПЛЮС.
Мда... Язык повествования ровный, мелкие опечатки не особо портят. Читать более менее интересно, нигде не запнулся. НО: мир после апокалипсиса плохо прописан, атмосфера вообще не чувствуется. Также хотелось бы описания самого внешнего вида этих зомби: фиолетовый язык болтался изо рта с оторванной челюстью, кишки волочились вслед по асфальту ну и т. п. Несколько смутила вся эта некрофилия... Ну это пусть, даже неплохо смотрится. Ну и конечно заезженная до дыр на заплатках тема зомби. Я их конечно люблю, но всё же... Да и странно, что в мире, где нужно выживать, живые люди захотели возродить кино. Ну а если они обезбашенные сорвиголовы, об этом надо было сообщить. Но читать мне было не скучно, а это главное. Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
Очень двойственное впечатление от этой работы. С одной стороны - есть достаточно яркие моменты, поэтому не могу сказать, что история меня не увлекла, но с другой стороны - просто не могу не указать на то, что я в ней увидела. Надеюсь, мой дорогой автор (а за эти полгода вы и ваши "голливудские" истории стали мне дороги ), я не обижу вас разобрав ваш рассказ буквально по косточкам.
Итак:
Во-первых, вам просто необходимо избавляться от излишних уточнений, но это мелочи. Главное то, что вы должны постараться менять стиль в зависимости от выбранного жанра. Не может постап писаться одним и тем же стилем, каким пишется например готика, иначе эффект присутствия и веры в происходящие просто-напросто теряется за вычурными и витиеватыми фразами.
Также должен быть различен стиль повествования, так сказать, от автора и реплик героев. Причём стилистика речи одного героя должна отличатся от стилистики другого. В сцене допроса у вас и актриса и полковник выражаются одинаково аристократично-скучающими фразами и даже не смотря на неплохо поданные эмоции, диалоги всё равно остаются таковыми.
Если актриса вполне может быть таковой - она же бездушный монстр в конце концов, то для полковника это, как минимум, странно. Где грубые словечки? Где напор и резкость, где ругательства наконец? (и я вовсе не имею в виду ненормативную лексику). Если Меган права, и он слабак, случайно оказавшийся на таком высоком посту, тогда его речь тоже должна быть соответствующей – неуверенной, обрывочной. Иначе его личность остаётся серой и непонятной. Например, вот эта реплика:
Цитата (adrielhanna)
«- Простите, Меган, я просто... я...»
– отлично передаёт, как он слаб, а всё что было до этого – смазанное пятно, простите за такое сравнение.
Хотя, не смотря на такое начало, в конце рассказа образ полковника я всё-таки для себя составила, и, простите меня, автор, мне очень не понравилось то, что вышло. Такому, как он, опасно поручать жизни пока ещё уцелевших людей, очень опасно.
Вернёмся к стилю. Вот смотрите, я покажу на примере, насколько рваный стиль у вас выходит:
Цитата (adrielhanna)
«И, когда сознание начало мутнеть, когда тьма смерти почти полностью окутала меня, последнее, что в этой тьме я увидела — садовника, ласкающего себя над моим телом. Парк не мог понять, что с ним происходит. Только что ему казалось: ситуацией владеет он, но теперь стал загипнотизированным кроликом перед клеткой с удавом. - Я нравлюсь вам, Джонни? - Она расстегнула две пуговице на блузке. - Когда я ходила по камере раздетой, а вы наблюдали за мной через зеркало, - Меган указала рукой назад, - у вас вставал? Вы хотели заняться со мной любовью? Полковник уже трепетал весь, желая овладеть этим божественным телом»
Невозможно сочетать в одном отрывке такие фразы, как «когда тьма смерти почти полностью окутала меня», «желая овладеть этим божественным телом» и «у вас вставал». Это кардинально противоположные, взаимоисключающие друг друга стили. Вот это «у вас вставал» отличный вопрос для добротного постапа написанного в современном стиле, но две другие фразы прямо говорят нам о том, что стиль у вас вовсе не современный, а лирический, для произведений средневекового или исторического фэнтези, а также готики.
В точности такие же перескоки наличествуют по всему рассказу. Они не только не дают возможности понять для себя героев, но и атмосферу не позволяют увидеть до конца. Удачно смешивать стили умеют только мэтры. Нам же, простым смертным, зачастую просто необходимо сделать выбор. Кстати, есть отличный выход, с вашим стилем вы можете стать знаменитым готическим автором, например.
Далее, именно в этом рассказе мне не очень понравился ход с повествованием от первого лица. Как по мне, так гораздо лучше было бы, что-то вроде: «Меган внимательно посмотрела и начала свой рассказ» А потом оп-ля – рассказ от третьего лица – так можно было бы добиться большей действенности и, как это не удивительно, большей эмоциональности. Причём, при подобном типе повествования вполне можно было периодически вставлять реплики полковника. А так получился обыкновенный пересказ от бездушной твари. И хотя я не исключаю, что именно такого эффекта вы и добивались, лично мне он не по нраву, потому что для меня прочувствовать историю гораздо приятнее, чем посмотреть на неё со стороны.
Ах, да и вот ещё:
Цитата (adrielhanna)
Этот не будет бросаться в огонь, спасая свою девушку; и, не раздумывая, пристрелит друга, если так будет нужно.
Это про Екса, ведь так? А я ведь читала второй рассказ, очень внимательно читала. И я скажу вам, что не верю. Конечно, можно списать всё на поверхностное восприятие Меган, но не будем забывать – здесь она, определённо, озвучивает ваши мысли, автор. Да и во всё, что происходит потом с участием этого персонажа, если честно, верится с трудом. Но здесь я не могу утверждать, потому что вполне возможно – это моё сугубо личное восприятие.
Насчёт особой кровавости не соглашусь, кровавым можно назвать только один отрывок, убийство горе-«киношников», и то с натяжкой, потому что подробностей там почти нет. Не могу сказать, что меня это огорчает – я не любитель мерзких подробностей, но всё-таки это обычная сцена для зомби-постапа, причём достаточно лёгкая и не трешовая. Намного круче выглядит отрывок с оргией – он тоже не слишком кровавый, но зато достаточно яркий и это большой плюс. Вот как раз он засел в моей памяти крепко и из-за него я очень рада, что прочла этот рассказ (это никак не связано с моим диагнозом ).
И напоследок о героях: яркая здесь только Меган, что полностью компенсирует её невзрачную роль в первом рассказе. Все остальные – декорации и не больше. А Брайан? Когда, автор, вы говорите нам о его чистой не фанатичной любви, вы лукавите и весьма сильно. Заниматься с монстром любовью на окровавленной кровати, чтобы наутро сдохнуть может только больной на голову фанатик. То есть отдать свою жизнь за любовь – это подвиг, а вот чужие, и заметьте, невинные жизни – это уже клиника.
Завершая свою слишком длинную тираду, за что прошу особое прощение, хочу сказать, что так и не поняла, что ваша героиня называет «Гранд Шоу»? Порно-оргию трупов с убийством в конце? Хотя быть может, в постапокалиптическом мире это произвело бы настоящий фурор, Да что там, в нашем мире, думаю, тоже. Вот только зачем? Ради эфемерной, извращённой любви фаната к своему идолу? Ради того, чтобы показать, насколько мерзким может быть потревоженный покой мёртвых? Или всё-таки ради яркой картинки? А быть может такое мнение сложилось у меня потому, что я просто не в курсе сценария? Кто знает, возможно, там, и правда, что-то грандиозное? Наверное, я ещё долго буду искать ответ на все эти вопросы. Но, повторюсь, картинка получилась яркой – этого не отнимешь. И идейная канва гораздо круче, чем в обычном кино про зомбей, вот за это мой вам респект, автор.
А теперь, чтобы не быть голословной представляю вам полный разбор текста. Если вам интересно - загляните под спойлер:
Цитата (adrielhanna)
- Вы явно чего-то недопонимаете, мисс. - Мужчина пытался придать себе более спокойный вид, но моргать начинал все быстрей. - Спрашиваю в последний раз, или... - Или что? - перебила девушка, наклонившись ближе. - Заморгаете меня до смерти?
Вот этого, если честно, совершенно не поняла. Нервное моргание? Нервный тик может быть, но моргание… хм… Да ещё и эта странная «шутка». Имхо, это всё лишнее.
Цитата (adrielhanna)
- Перестаньте кривляться! - опять не сдержал себя полковник. - Немедленно отвечайте, как ваше имя? - Разумеется он знал ее полное имя, но ему требовалось безукоризненное подчинение и ответы на любой вопрос. ?
«не сдержал себя» - почему бы не написать проще – не сдержался? «но ему требовалось безукоризненное подчинение и ответы на любой вопрос» - очень растянуто – но хотел сломить её волю (возможно и так, а быть может вообще убрать пояснение)
Цитата (adrielhanna)
Девушка начала отвечать быстро и четко, отчего полковник уже приписывал себе лавры.
Имхо, совсем никуда не годится – «Девушка начала отвечать быстро и чётко. Полковник торжествовал» - До того, как произошел необъяснимый катаклизм? Для чего здесь «необъяснимый»? Он военный, а не научный сотрудник – вряд ли его волнуют объяснения, он задумывается больше о том, как разгрести всё это.
Цитата (adrielhanna)
Девушка приблизила лицо к самому стеклу и глядела за окаменевшим мужчиной, который знал, но все же не ожидал именно такого прямолинейного ответа.
Здесь причастие «окаменевшим» абсолютно не подходит, ибо создаёт ложную картинку. Лучше «оторопевшим» или «шокированным»
Цитата (adrielhanna)
Меган затянувшаяся пауза надоела первой.
В силу того, что имя героини не склоняется, выбран неверный способ построения предложения. Кто кому надоел становится понятно только со второго раза (я преувеличиваю, конечно, но прочтите предложение вслух и сами увидите, что звучит оно не достаточно плавно). Лучше так: «Затянувшаяся пауза быстро надоела Меган», а ещё лучше «Первой нарушила молчание Меган».
Цитата (adrielhanna)
Бывшая актриса отодвинулась на стуле в глубь камеры, что позволило Парку немного снять напряжение,
Позволило снять напряжение? Каким образом? Звучит очень и очень неоднозначно, а всё потому, что использован не страдательный, а действительный залог. Используй вы «напряжение немного спало» и никакой неоднозначности не было бы.
Цитата (adrielhanna)
При таком ракурсе, когда заключенная, подняв ногу, сымитировала движения Шэрон Стоун, полковник не мог не заметить отсутствие нижнего белья под юбкой.
Картинка возникает уже при прочтении начала предложения, соответственно вы можете себе представить, что возникло у меня перед глазами, когда я дочитала до «подняв ногу» - правильно, истерика. И никакая Шерон Стоун с её основным инстинктом уже не смогла спасти ситуацию. Поэтому настоятельно советую вам изменить это предложение. Например, достаточно просто убрать «подняв ногу» и уже всё хорошо.
Цитата (adrielhanna)
Пот выступил на лбу, пальцы затряслись мелкой дрожью.
Лично я не верю, что дрожь бывает мелкая, крупная и среднестатистическая, а потому твёрдо уверена, что всё, что следует после глагола «затряслись» - лишнее.
Цитата (adrielhanna)
Мужчине пришлось самому сложить ногу на ногу
Это движение называется ЗАложить ногу ЗА ногу. То, что у вас – это когда оторванные ноги складывают в виде поленницы. Достаточно эффектно, но вряд ли то, что вы имели в виду.
Цитата (adrielhanna)
Она широко расставила колени, отчего юбка ее задралась еще выше,
«её» – лишнее
Цитата (adrielhanna)
Он обязательно зайдет и увидит то, о чем мечтают миллионы мужчин в мире.
«в мире» - лишнее
Цитата (adrielhanna)
От ее слов полковник становился все меньше и меньше
Простите, это как? Реально уменьшался?
Цитата (adrielhanna)
Среди них шла и девушка, совсем не осознавая, куда все идут, и почему за ними идет она.
Неверное построение второй части предложения: «… куда все идут, и почему она идёт за ними.»
Цитата (adrielhanna)
Но вдруг чья-то ладонь сзади сомкнулась на ее плече,
Сомкнуться на плече ладонь не может в силу строения плеча, может только лечь на плечо, а сомкнуться она может на предплечье или запястье. Восточную территорию США плотно оцепили вооруженной охраной, которые готовы были открыть огонь по любому, кто двигался к ним с запада, даже если это была их родная мать.
Цитата (adrielhanna)
Если речь об «охране», то тогда «которАЯ»
Цитата (adrielhanna)
Его мысли были так проникнуты в фильм, отчего даже я очнулась, считая себя Кристиной, пока не восстановилась память в омертвевшем мозге.
Что такое «проникнуты» в фильм? Проникнуты сюжетом фильма - возможно, но всё равно неблагозвучно. «Он так проникся фильмом» - вот так лучше.
Цитата (adrielhanna)
- Я польщена тем, что вы назвали меня замечательной [игра слов: англ. Grand — грандиозный, замечательный; show — спектакль, представление, шоу; т.е. «грандиозный спектакль» или «замечательная Шоу»].
Простите, но это плохо. Такие вещи может делать только переводчик, если он работает с англоязычным текстом. Для русскоговорящего автора это недопустимо. Она могла с тем же успехом сказать: «Я польщена, что вы употребили слово «грандиозный» - и всё – никаких сносок и отступлений не нужно.
Цитата (adrielhanna)
Полковника теперь парализовал интерес,
Парализует страх или крайняя степень шока – интерес не обладает такой способностью.
Цитата (adrielhanna)
- Я поселилась у Брайана в той же комнате, в которой полгода пролежала трупом.
За полгода тело бы разложилось до неузнаваемости.
Цитата (adrielhanna)
И глазами, затемненными любовью, не находил в этом ничего отвратительного — только свою мечту.
Затуманенными, наверное?
Цитата (adrielhanna)
Не прошло и трех секунд, как пальцами я разорвала ему брюшную полость и просунула руку под грудную клетку.
Анатомические канцеляризмы не подходят для художественного произведения (особенно это касается первого).
Цитата (adrielhanna)
она в истерике заорала еще более громогласным криком,
Прилагательно «громогласный» имеет положительную, побуждающую к действию окраску и сюда совершенно не подходит.
Цитата (adrielhanna)
Он смотрел на мое обнаженное тело, испачканное кровью Екса
Почему только Екса? Она же, кажется, всех замочила? Но даже, если остальные умерли бес крови, всё равно здесь уточнение кажется лишним.
Теперь наиглавнейшее - что бы я там не говорила - удовольствие мною получено, а значит, нечего и ворчать История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
Интересный рассказ. Решиться на такую кровожадность было весьма необычно, особенно если учесть в каком стиле были первые два рассказа. Складывается впечатление, что это первый Ваш опыт в таком жанре, так как не смотря на всю кровожадность рассказ пронизан лирикой. И вот тут начинаются проблемы. В тексте перемешиваются лирические образы и кровавые сцены. Вроде как борьба двух стилей. Не смотря на отдельные потрясающие сцены с насилием и кровью, общую картину портит романтизм. Рассказ словно пронизан печалью безответной любви. Автор, вы мастер создавать атмосферу, ее чувствуешь, в ней живешь, но в данном рассказе, на мой взгляд, не хватает жесткости и цинизма. Раз уж взялись за, вновь популярную, тему с зомби и решили показать насилие без прикрас, то не надо было так трогательно и трагично описывать чувства Брайана, да еще из уст самой Меган. Ведь вначале она предстает перед нами циничной и расчетливой, каждое ее движение, каждое действие выдает хищника, завлекающего свою жертву, но когда она начинает рассказывать полковнику о жизни после смерти, вдруг превращается в слабую женщину, желающую выговориться, рассказать о, так сказать, наболевшем . Меган и при жизни-то была не сильно романтична ,судя по первому рассказу, а тут вдруг такая лирика. Неувязочка. А в целом образно и реалистично. Очень понравилась первая сцена, дуэль между Меган и полковником. Из остальных героев больше запомнился Екс, он получился самым характерным. Остальные сливались с фоном, особенно Мери, на нее обращаешь внимание только тогда, когда ей ломают шею. А вообще, та часть, где Меган убивала всех вокруг, получилась очень даже атмосферной. У-у-х-х! Автор, не останавливайтесь. Мне кажется если Вы учтете все замечания, в следующий раз из под Вашего пера выйдет замечательный триллер или ужастик. Удачи!
rusov, Сказочница, спасибо за внимание. Вполне могу согласиться, что тема зомби заезжена, но она все равно остается популярна. Я же специально хотел избавиться от стереотипных киношных мертвяков, тупо пожирающих людей. Да, такие здесь есть, но они с обратной стороны рассказа. Но моя основная зомби самая очаровательная из всех, "творческая натура".
Цитата (Gita_Ogg)
Простите, но это плохо. Такие вещи может делать только переводчик, если он работает с англоязычным текстом. Для русскоговорящего автора это недопустимо. Она могла с тем же успехом сказать: «Я польщена, что вы употребили слово «грандиозный» - и всё – никаких сносок и отступлений не нужно.
Бывают же примечания автора. я же хотел здесь уточнить, что Гранд Шоу может относиться и к спектаклю, которой она устроила, и к самой фамилии актрисы.
Цитата (Gita_Ogg)
За полгода тело бы разложилось до неузнаваемости.
Я упоминал, что цветы увядали, а тело ее каким-то образом не разлагалось.
Цитата (Gita_Ogg)
Это про Екса, ведь так? А я ведь читала второй рассказ, очень внимательно читала. И я скажу вам, что не верю.
все-таки это же немного другой Екс - не с Дувиллога, а из апокалиптического Голливуда. А вообще, Gita_Ogg, Лина, я вполне с вами согласен, что рассказ портит моя романтичность, от которой еще не научился избавляться. Смешение стилей ни к чему, тем более в этом жанре. Благодаря Вашим замечаниям я увидел свой рассказ другими глазами. Спасибо! Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
VladiMIR, я знаю обозначение этого слова, мне просто было любопытно, что именно отвратного Вы разглядели в данном рассказе. Но это Ваше мнение и требовать отчета я не имею права. Извините, что вмешалась.
Я за этапы марафона хорошенько вжилась в Голливуд ))) Это на самом деле истории, пропитанные духом. Почему-то вспоминается Спиллейн с голливудскими детективами, сериалы старые еще, когда все романтично, непринужденно, в то же время богато и пафосно. Я считаю. что все эти рассказы были написаны в том самом духе, который задумывался. Даже мелкие странности, типа манеры разговора полковника, не портят картину.
Эта идея мне понравилась. Не со стороны кровищи, увы. Я не любитель кровавых мессив, оргий и подобных вещей. Они заставляют фыркать и гадливо смотреть на страницы книги. Но если этого не много, как в рассказе, если это призвано только показать личину героя - что ж, никуда не денешься.
Удивительно, как Меган из примерно хорошей превратилась в потворство красоте и агрессии. Хотя, признаюсь, я ее раскусила с самого начала. Уже с того момента, когда она не поняла Брайана, когда она унизительно часто называла его Бобби, я поняла, что с ней что-то произойдет. И даже немного расстроилась, когда она всего лишь умерла.
Но знаете, что интересно. Автору удалось балансировать на грани любви и ненависти. С одной стороны мы понимаем, что Меган - порождение порока, с другой каждому хочется верить, что красота - это признак благородства, нечто прекрасное. чем не может быть наделено агрессивное, дикое, гадостное существо.
И еще более интересно то, что за время прочтения этого рассказа я не думала о его форме. Автор настолько заставил меня вжиться в идею (которая оказалась великолепна! - но не в моральном смысле, прошу заметить), настолько погрузил в мир Голливуда и кино, настолько правдиво указывал на режиссеров и актрис, что мне вовсе не хотелось замечать особенности построения текста и прочие формирующие текст штучки. Сюжет, идея, герои. Это то, на что обращает внимание читатель сформировавшегося рассказчика. Мне кажется, рост налицо. И браво не Меган, а автору.
Рассказ на самом деле хорош, не максимально - если сравнивать с другими работами, но он качественно хорош. А это немалая заслуга
И спросит Бог: — Никем не ставший, Зачем ты жил? Что смех твой значит? — Я утешал рабов уставших, — отвечу я. И Бог заплачет. (Игорь Губерман)
На удивление хорошо написанный (именно написанный, а не само произведение!) рассказ. На удивление, потому что не очень люблю подражательство Голливуду и вообще всё американское, в том числе и место действия произведения. Но тут всё хорошо в этом плане и пусть текст не отличается большой оригинальностью, подан он на уровне, что не может не радовать. А вот с моральной составляющей далеко не всё впорядке. Автор показывает скучающую по славе топ-модель/актрису, которая умерла по своей глупости, а потом ещё и ожила по глупости другого. Она убивает и упивается этим, ввергая мир в хаос только потому, что не слишком умна и мудра по жизни. Конечно, наплевать можно на всех и вся, но потом строить какие-то идеалогические принципы я бы не стал, так как это звучт не совсем корректно. Особенно в её случае. А теперь хотелось бы разобраться в поведении полковника, так как оно показалось мне крайне странным. Ну а как по-другому, если он смотрит на живого мертвеца и смущается от её прелестей? Довольно сомнительных, потому что на вкус и цвет все фломастеры разные. Отсюда и вопрос: он озабоченный настолько сильно? Что:
Цитата (adrielhanna)
При таком ракурсе, когда заключенная, подняв ногу, сымитировала движения Шэрон Стоун, полковник не мог не заметить отсутствие нижнего белья под юбкой. Пот выступил на лбу, пальцы затряслись мелкой дрожью.
У мужчины какая-то проблема, психологическая травма в детстве или ещё что-то подобное? Он в курсе, что она зло, причём такое, какое следует уничтожить незамедлительно и беспощадно. Так почему настолько легко поддаётся каким-то низменным желаниям? В общем вопросов очень много и все адресованы именно этому слабому во всех отношениях персонажу. А если такой начальник, то каковы подчинённые?.. Об этом я уже задумываться не буду, а что вопросов станет ещё больше. В результате всего перечисленного текст получился крайне неоднозначным. Написано хорошо, но вот с составляющей сюжетной и идейной, на мой взгляд, текст хромает. Так же я не увидел чёткого постапокалиптического мира. Хотя, в последнем пункте не буду слишком придираться, ибо тут произведение не такое, чтобы показать красоты или же ужасы окружающей действительности и разрухи, а просто диалог персонажей, в котором открывается логическая цепочка, объеденяющая все три рассказа в цикл.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
adrielhanna, trikato_45, спасибо! Я прекрасно понимаю, что не дотянул с психологической и смысловой составляющей рассказа. Но он именно для меня самого стал самым лучшим из всего, что я писал. И, ясное дело, он не вклинивается в тройку лидеров, но после Ваших комментариев, понял, что все-таки в чем-то работа моя над ним ненапрасна. Спасибо!!! Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
Настоящий апокалипсис! Причём настолько притягательный, что... не буду говорить, а то подумают, мол извращенец Вещь на самом деле замечательная, если воспринимать её как фильмы Тарантино например, ну и Родригеса немного. Рассказ напомнил игру "The Movies", крайне-крайне сильно, вы явно очень-очень любите кинематогроф. Блин, ну спасибо, вы по-своему мастер, и я хочу узнать, кто Вы, кто Вы, кто Вы, Автор!!! На далёкой планете Есть солнечный остров! Говорят, не ходить туда детям. Но выполнить просьбу не просто, Любопытство их гонит, как плети.
Каил, спасибо! Недолго осталось ждать, когда мы все снимем маски.
Цитата (Каил)
вы явно очень-очень любите кинематогроф.
Здесь Вы абсолютно правы! А еще хорошие ужастики - и про зомби тоже. Спасибо еще раз за добрые слова! Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
Рассказ - середняк. Казалось бы автор, настолько хорошо разбирающийся в кино и литературе, должен был понимать, что многие из сцен его рассказа будут строиться на атмосфере. Особенно противостояние двух величин - девушки и военного. Но с нагнетанием атмосферы у автора слабовато, потому я не проникся историей. Мне кажется автор не слишком долго сидел над этими сценами, как и над текстом в целом, потому что иногда встречается такое косноязычие, что кроме как отсутствием вычитки это ничем не объяснишь. Ну не может же автор не знать таких элементарных вещей - "Меган бурными аплодисментами захлопала в ладоши." Это взрыв мозга. Сцены, где главное - четко подобранные слова, где важность играет ритм подачи - огорчили. Именно диалог - это и есть ось рассказа. Но эта девушка...так, как она соблазняла своего надсмотрщика, она бы не соблазнила и последнего задрота. Но виновата в этом не девушка, а то, как автор нам все это подал. И вот еще что мне показалось при прочтении - автор писал под настроение. И отсюда его герои такие непостоянные. Выстроенная в самом начале логика рассыпается от тех событий, что происходят дальше. Девушка-зло печалится о погибшей жене военного. Военный как-то уж слишком просто поддается ее чарам. Такая перемена погоды не сыграла на руку, я не поверил в героев. Был такой фильм с Меган Фокс - Тело Дженнифер. Ситуация похожая, но Меган Фокс, ледяная по жизни, недоступная красотка, даже не вжилась в роль, она тупо такой всегда и была, и не верить в нее не получалось. У вас, автор, все по-другому. Как говорилось в известной комедии - за изобретение ставлю пять, а по предмету - неуд. Увы. Что отмечу из плюсов - налет кинематографичности, да, он был. Местами неплохие отсылки к неплохим фильмам, автор киноман, мой ему респект, я тоже из этой касты. Хорошая идея, с достаточно сложной, научно-фантастической линией, завернута в простой зомби-постапок. Все это хорошо, но это худ. произведение, и огромную роль в нем играет качество текста. Считаю главным бичом этого произведения. Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит
Да не печалится она о ней, а наоборот, дразнит полковника, что та вернется разложившимся трупом.
Цитата (Sibirjakov)
Был такой фильм с Меган Фокс - Тело Дженнифер
Да, не Вы один здесь вспомнили Меган Фокс. Sibirjakov, что ж, спасибо, что не оставили рассказ без внимания. А про кино что-нибудь еще стоит попробовать написать. Все-таки излюбленная тема... Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
Все - ИМХО и субъективно. "Мы на краю села, с тобой давно живём, Нечистая родня, нас хочет съесть живьём. Смотри в окно, глядит твой умерший отец, Ещё немного ждать и нам придёт конец" (с) Нас ждут из темноты, С.Г. *** Поймите меня правильно - я не ханжа. Я тоже люблю под пивко посмотреть "Планету страха" Тарантино, или того же Ромеро. Но вот в книгах тему зомби не очень люблю - как-то она мне кажется скучной - слишком уж очевиден образ живых мертвецов, в отличие от тех же вампиров или оборотней (убереги меня крест осиновый от Паттисона и Мераца). Но автор решил сделать оригинально - и у него (нее) получилось. Но получилось именно оригинально. Остальное (в моем личном представлении) несколько хуже. Тут выписывал себе не понравившиеся моменты, но их не много. В частности: -абсолютная однотипность всех персонажей. Несмотря на разницу в поведении тех же киношников или полковника, по сути они все - одна сексофильно-некрофильная-зомби банда. Все говорят одинаковым языком - на котором разговаривает героиня, у всех, зачастую, непонятная и странная логика поступков. -допрос. Скажу одно - не верю. Если я еще могу понять ту же мертвую приму, которой нчеего терять и она упивается собственной некропривлекательностью (расстегивает блузочку, а там... шрам от удара ножом! Очень секси!), то вот рефлексию полковника ну никак не могу поставить в логическое стойло. То он видит в ней "чудовище", ведет себя с позиции силы, то тут же заискивает и извиняется. То орет и угрожает, то испытывает непонятно влечение при виде (я же говорил, что не ханжа, верно?) довольно обыденной для его лет физиологической части тела мертвой (!) женщины. -Не очень понравилась подача. Повествование вроде бы плавное, но какое-то приторное, как разлитая по полу сгущенка. Не знаю как объяснить, такое вот ощущение. В целом по мелочам все. НО! Это все ерунда по сравнению с тем, что рассказ вышел чернушным. Не трэшевым, как у Тарантино, не жутковато-придурковатым, как у Ромеро. А именно чернушным - простите, по иному секс на кишках назвать не могу, не вижу я в этом ни аллегории, ни художественного смысла. В заданный жанр автор безусловно попал - представленный мир - это без сомнения конец человечества. Звиняюсь, ежели чего не так сказал. Видимо, сильно не мое. П.С.: Голливуд - он такой Голливуд. Итогом:6 баллов.
Но вот в книгах тему зомби не очень люблю - как-то она мне кажется скучной - слишком уж очевиден образ живых мертвецов, в отличие от тех же вампиров или оборотней
У каждого свои пристрастия. Мне, например, зомби нравятся, если их образ подан удачно и оригинально. Я по крайней мере попытался так сделать.
Цитата (Dariy)
Звиняюсь, ежели чего не так сказал. Видимо, сильно не мое.
Dariy, ничего страшного. "На вкус и цвет..." - как говориться. И спасибо за внимание! Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
Сообщение отредактировал Марафонец - Пятнашка, 08.03.2013, 17:36
Супер!!! Это самая неожиданная оценка за все три тура))) Я даже не помню, что кто-то ее вообще удостаивался за полгода Марафона, но, возможно, ошибаюсь. Я впечатлен!!! Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.