Воскресенье, 19.05.2024, 21:01
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Перо не инструмент, а орган писателя.

(Франц Кафка)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » Актриса (Конкурсная работа #1Э016)
Актриса
adrielhannaДата: Четвержище, 23.08.2012, 13:34 | Сообщение # 1
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Смерть полна поэзии лишь в книжках.

Клайв Баркер «Эвервилль»


УЛИЦЫ опустевшего города, окутанные сумерками. Тени на тротуарах движутся по мере того, как заходит солнце. Оно, словно гигантский ярко-оранжевый мяч, закатывается за крыши многоэтажек. Полноценную тишину нарушает только ветер, разгоняя по переулкам мусор. Летящие газеты, объявления, по асфальту прокатываются пустые банки из-под пива, хлопают ставнями разбитые окна. Ни одного признака жизни. Большой город вымер. Из-за грязных перистых облаков звезд на небе не видно. За горизонтом последние отблески алого заката.
ПОДЗЕМКА. Длинный, бесконечный лабиринт тоннелей, пролегающий под всем городом. Здесь тот же хаос, что и на улицах. Перевернутые вагоны, разбитые стекла, в некоторых местах вспыхивают язычки пламени. Разгром полнейший. Стены кое-где повалены, потолок обсыпается. Весь город может вот-вот уйти под землю.
Из-под обломков появляется перепачканное пылью лицо Кристины. Она с трудом выбирается из этого хлама. И, полностью освободившись, девушка встает в полный рост. Видно, что серьезных повреждений у нее нет, только ссадины и кровоподтеки. Она оглядывается по сторонам, пытаясь отыскать взглядом Фрэнка. Не обнаружив, выкрикивает его имя. По пустому тоннелю прокатывается громовое эхо. Испугавшись собственного голоса, Кристина, вновь обернувшись вокруг себя, снова зовет парня по имени, но уже чуть тише. Остальное делают за нее стены. «Фрэнк-фрэнк-фрэнк», - продолжает повторяться в тишине. Эта перекличка затихает и оканчивается, когда в нескольких метрах от девушки слышится чье-то движение. «Кристина!» - голос принадлежит Фрэнку. В нем чувствуется сильная боль. Даже эхо не так гулко повторяет его. Кристина оборачивается на клик и замечает молодого человека. В несколько прыжков она достигает того места, где лежит парень. Его ситуация оказывается гораздо серьезней, чем была у нее. Завалившаяся стена полностью придавила ноги Фрэнка. Черты его лица выражают гримасу боли. Он делает несколько усилий для того, чтобы выбраться из-под завала. Кристина, упомянув имя Господа, тоже пытается помочь ему. Ничего не выходит. Становится только хуже. Фрэнк вскрикивает от сильной боли и останавливает ее попытки, которые не могут увенчаться успехом.
Ф Р Э Н К. Кристина, остановись! Все. Со мной кончено. Ты должна выбираться сама.
К Р И С Т И Н А. Нет, Фрэнк! Нет! (Она готова вновь приступить к бесполезному труду, но парень отрицательно качает головой и отстраняет ее рукой.)
Ф Р Э Н К. Остановись! Ты только мне больней делаешь. (В этот раз она слушает его и обессиленно присаживается рядом с ним на груду камней. Слезы текут из ее глаз.)
К Р И С Т И Н А. Почему? Почему так? Мы должны были выбраться вместе! (Она опускает голову на свои колени, потом резко подскакивает и начинает кричать.) Эй! Кто-нибудь! Помогите! Помогите нам! (Этот крик у нее от безнадежности, что-то вроде истерики. Фрэнк обрывает его, сильно сжав рукой ногу девушки.)
Ф Р Э Н К. Перестань! Кристина, перестань... Ты же сама знаешь, что больше никого не осталось. (Она немного успокаивается. Смотрит в его глаза. Их взгляды встречаются. Ее большие карие глаза и его зеленые утопают во взгляде друг друга. В них читается отчаянный безмолвный диалог. Первая взгляд отводит девушка.)
К Р И С Т И Н А. Тогда я останусь с тобой... Я не покину тебя! (Глаза ее сильней начинают блестеть. Выкатывается слеза.)
Ф Р Э Н К. Нет, Кристина. Даже не думай об этом. Ты должна выбраться! Иначе смерть стольких людей окажется напрасной. Смерть Криса окажется напрасной. Моя смерть окажется напрасной! Ты должна выбраться. И рассказать всем, что случилось в этом городе.
УЛИЦЫ начинают уходить под землю. Дома оседают.
ПОДЗЕМКУ сотрясает страшный гул. Потолок сильней начинает обсыпаться. Помимо отваливающейся штукатурки из трещин валятся камни и земля с поверхности.
Ф Р Э Н К. Беги! Беги, Кристина! Торопись. (Он с трудом отталкивает ее от себя.)
К Р И С Т И Н А. Я люблю тебя! (В первый раз, наконец-то, решается произнести она, понимая, что это последний шанс сказать ему об этом. Целует Фрэнка в губы.)
Ф Р Э Н К. Возьми это! Возможно эти твари еще остались. (Он протягивает ей пистолет, который хранит за поясом. Она принимает оружие.) А теперь иди! (Кристина медленно поворачивается и делает несколько шагов от него, но парень окликает ее.) Кристина! (Она поворачивается с надеждой во взгляде, а он улыбается. Словно не прощается с ней навсегда.) Я тоже люблю тебя!
УЛИЦЫ в городе пересекает огромная трещина. Разрушения усиливаются. Высотки падают друг на друга. Зрелище напоминает игру в карточный домик.
В ПОДЗЕМКЕ Кристина теперь бежит. Больше не оглядывается, потому что знает: если еще раз увидит взгляд Фрэнка, тело откажется ей повиноваться. Тогда ей останется просто лечь и умереть, а город похоронит ее навсегда вместе с воспоминаниями, которыми она не успеет поделиться с миром. Уже виднеется выход на поверхность. Там нет уходящих под землю улиц, а длинное поле, за которым существует живой мир. Еще чуть-чуть... Но краем глаза девушка улавливает движение справа от себя. Резко поворачивается в ту сторону. Это брат-близнец Крис. Он весь в крови, одежда разорвана, лицо не имеет никакого выражения. Мертвец медленно приближается, протянув к ней руки.
К Р И С Т И Н А. О нет... Крис...
Девушка, опустив голову, всхлипывает. Мертвый брат уже совсем близко. Она набирается сил. Вздыхает полной грудью и поднимает на него свой взгляд, а также и правую руку, в которой сжимает револьвер. Нацеливается и делает один точный выстрел в голову. Этого достаточно. Оживший мертвец падает. Больше никаких движений, кроме самих стен. Они вот-вот не выдержат натиска разрушения. Пыль клубиться столбом. Кристина бежит не разбирая дороги. Очень часто спотыкается на завалах, боясь упасть или повредить ногу.
На УЛИЦАХ не осталось ничего целого. Сильнейший грохот. Последняя волна прокатывается, и город за исключением малой части уходит под землю.
Из ПОДЗЕМКИ Кристина в последний момент успевает выскочить.
ПОЛЕ с остатками зеленой травы бескрайне уходит к горизонту, за которым почти скрылось солнце. Девушка ползком пробирается по земле к более безопасному месту. И, отыскав такое, уткнулась лицом в траву. На некоторое время она проваливается в темноту.
УЛИЦ больше нет, как и самого города. Только груды рухнувших сооружений, оставшихся на поверхности. Пыль и серое-серое небо. Только впереди последний отблеск скрывающегося солнца. Кристина поднимается и идет ему навстречу. Там должны быть люди. Живые люди. Ее фигура темным пятном уменьшается в бледно-багровом зареве. Она удаляется все дальше и пропадает маленькой точкой в закате.
Темнота. Сквозь нее начинают проявляться очертания того, что осталось от города. Неожиданный рывок из-под обломков. Осколки разлетаются в стороны. Выскакивает темная страшная фигура. Вероятнее всего — это Фрэнк.

КОНЕЦ


Пошли финальные титры. В самом верху напротив имени «Кристина» стояла фамилия актрисы — Меган Шоу. Остальное разглядеть на экране не удалось. В кинозале вспыхнул свет, и по всем рядам прошли бурные овации. Премьера состоялась...

«Звездопад». Небольшой элитный ресторанчик, в котором даже на самую грязную работу вакансии всегда были заняты на пару лет вперед. В основном людьми, мечтающими засветиться на голливудском олимпе. Ведь завсегдатаями будничных обедов и субботних ужинов частенько оказывались персоны, имеющие не последнее место в шоу-бизнесе. И всегда приятно помелькать перед глазами какого-нибудь продюсера. Авось, обратит внимание. Поэтому официанты и официантки здесь были все, как на подбор. Лица с глянцевых обложек еще не вышедших журналов.
За уютным столиком на двоих после легкого ланча мужчина с красивой девушкой, не торопясь допивали кофе. Его здесь знали не один год и столько же ненавидели, а красотку начали узнавать совсем недавно, но уже успели полюбить безответной любовью. Этим нелюбимым, но желанным посетителем был никто иной, как Джон Карп — культовый продюсер многих фантастических триллеров, а его сегодняшней спутницей являлась не успевшая «зазвездиться» юная актриса нашумевшего фильма ужасов «Закат в городе мертвых» Меган Шоу.
Карп, пригласив звездочку на ланч, упомянул о неком предложении, которое вполне может заинтересовать актрису. Но начал он издалека. Сначала распылялся в комплиментах по поводу ее очарования, как своей красотой она скоро сведет его с ума. Поклонники будут тучами бегать за ней. В этом Меган не сомневалась (от них невозможно было отбиться со школьных лет) — теперь она знаменитость! И пока они не закончили с ланчем и не перешли к маленьким глоточкам напитка без кофеина, но имеющий тот же корень, в напрасно потерянном времени девушка не сомневалась. Ведь похотливый спутник все продолжал твердить, как она восхитительно справилась со своей ролью, и как рисковал он, взяв в фильм неизвестную актрису; она не подвела, у нее прирожденный талант.
- Спасибо, Джон! - искусственно умилялась Меган, желая прервать его намеки, и поскорее перейти к делу или уйти вообще. А у самой все чаще крутилась в голове тревожная мысль, которой все же и решила поделиться (только почему с ним?): - Знаешь, мне кажется кинокритики скоро порвут меня на части, от меня ничего не останется. Мне надоели их постоянные сравнивания с Милой. И что во всем — абсолютно во всем она талантливее меня! Как далека я от нее! Куда деваться!
- Послушай, милая моя! - слащаво улыбнулся продюсер. - Не обращай на них внимания. Ведь это группа идиотов, которые сами не умеют делать фильмов, но постоянно кричат об этом другим. Да, Мила хороша в своей «Обители...», но в «Закате...» - королева ты! А если быть полностью откровенным, - он наклонился к ней через стол, словно собираясь открыть секрет, - Мила не так сексуальна, как ты!
- Ну да, - с сарказмом ответила актриса, отклоняясь назад. Сморщила носик от резко бьющего запаха одеколона, которым мужчина, не жалея, поливал себя, но глазки ее блеснули. В этот раз комплимент был своевременным, пусть и прозвучавше несколько пошло.
- Многим сейчас будут нужны наши жертвы. Давай не будем им помогать сжечь нас на алтаре кинематографа. Ричарда (режиссер и сценарист «Заката...») тоже начали втаптывать в грязь, на которой оставил свой след Ромеро.
В подобном замечании Меган была полностью согласна. Сама себя немало раз останавливала на мысли о том, насколько от их фильма попахивает «Ночью живых мертвецов». С тем лишь отличием, что в их картине ночь только приближалась.
- А вообще я пригласил тебя (НАКОНЕЦ-ТО!) не для того, чтобы обсуждать наши возможные поражения, А поговорить об успехах, которые сулит нам наше будущие.
Услышав о «нашем будущем» Меган решила, что продюсер собирается сделать ей новое предложение о съемках в художественном фильме. Немного ошиблась.
- Мне поступило предложение от телевизионщиков. У них есть идея снять сериал по нашему фильму. Предлагают неплохой гонорар, но и требуют кое-что взамен. А если точнее — кое-кого.
Девушке не требовалось большого ума, чтобы понять о чем намекает Джон.
- Ты и меня собираешься продать вместе с фильмом?
- Мегги, детка, почему сразу продать? Ты тоже окажешься в плюсе. Еще на полгода без расставания с героиней. Ты многим понравилась в этой роли, они не хотят видеть у Кристины другое лицо, только твое! Разве это тебе не льстит?
- Ну не знаю... - неуверенно звучал голос у девушки. - Это ведь сериал! На меня только что обратили внимание, как на актрису большого кино.
- И что? Сериалы сейчас популярны. Многие звезды сделали себе имя именно в них.
- Назови хоть одного? - насмешливо попросила Меган.
Джон быстро нашелся.
- Вспомни «Лунный свет» и неизвестного в то время Уиллиса; а Клуни в «Скорой помощи»; и кем был бы Чак без «Крутого Уокера»?
Девушка не могла сказать наверняка, что именно убедило ее.
- Что ж... Давай попробуем.
- Умница! - вскричал продюсер и вновь наклонился к ней, на этот раз поцеловав в щеку.
Она попыталась улыбнуться. А Джон щелкнул пальцам, подозвав официанта. Тот не заставил себя ждать, давно наблюдая за голливудской парочкой. А когда подошел, Карп очень внимательно поглядел на его лицо.
- Ведь это ты снялся в «Сердцах»?
Парнишка оказался изумлен, что его узнала такая личность, как Джон Карп.
- Да, сэр!
- Точно. У меня хорошая память на лица. Ты мелькнул там в одном эпизоде.
- В трех, сэр, - поправил молодой человек, но тут же поправился сам: - но два из них вырезали.
- А что ты забыл здесь? - развел руками продюсер. - Хочешь быть ближе к богеме? Я тебе могу дать этот шанс. Насколько ты приблизишься к Голливуду, работая на меня?
- О сэр. Это было бы для меня честью, - обрадовался официант, уже видя себя на большом экране. Только «слава» оказалась быстротечной (Меган с беспокойством глядела на парня, она-то знала, что Карп не добрый дядюшка), и после следующей фразы фейерверк погас.
- Мне нужен посыльный. Позвони мне! - Он протянул молодому человеку визитку и в следующий миг забыл о нем, повернувшись к внимательно слушавшей разговор актрисе. - Так на чем мы остановились? Ах, да... Может, отметим этот повод у меня?...

СТЭНДФОРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

КАБИНЕТ молодого ученого. Обстановка заставляет желать лучшего. Шкаф со множеством всеразличных пробирок и склянок, большинство из которых валяются как попало. Только одна баночка с серой жидкостью стоит аккуратно в уголочке на верхней полке. Стол, кушетка, кресло, два табурета, тумбочка (на ней клетка с тремя крысами). В кабинете одно-единственное окно. Жалюзи плотно закрыты.
Открывается дверь. Входят два молодых человека в белых халатах. Один имеет вид законченного ботаника: очки с толстыми линзами, волосы прилизаны по пробору — его зовут доктор Ричардс. Второй — доктор Дрейк — полная противоположность своего коллеги. Он больше похож на неряшливого задиру, чем на ученого, и слово «наука» никак не вяжется с его внешним видом. Только благодаря тому, что он целеустремленно направляется к шкафу с пробирками, становится ясно, что кабинет принадлежит именно ему.
Д Р Е Й К. Что ж, Ричардс, если ты до сих пор не веришь в успех моего открытия, то сейчас увидишь все собственными глазами. (Он берет с верхней полки ту самую склянку в серой жидкостью, встряхивает ее в левой руке. В правой зажимает шприц и медленно вводит иглу в отверстие колбы, набирая в него вязкую субстанцию. Наполненный шприц молодой ученый пока опускает в карман халата, а сам подходит к тумбочке, на которой в клетке заволновались крысы. Но он, не обращая на них внимания, открывает одну из створок тумбы и достает оттуда небольшую коробочку. В ней покоится уже дохлая крыса. Спутник доктора Дрейка морщит нос, замечая трупик животного. Живые же ее собратья в ярости пытаются перегрызть прутья клетки — что-то уж очень их взволновало. Писк стоит до ужаса неприятный, но на него обращает внимание только доктор Ричардс, хозяина кабинета он нисколько не тревожит. Дрейк вытряхивает дохлую крысу на стол, а Ричардс, сомкнув руки, позволил себе ухмыльнутся. Никаких возражение и вообще что-либо говорить он не хочет, потому что уже достаточно наспорился, а сейчас пришел просто посмотреть на фиаско приятеля. В успех Дрейка он верить и не собирается. Только тот, видя пессимистически настроенного товарища, заводится еще больше.) Сейчас я тебе докажу! Убедись только, что крыса мертва. (Он поманил Ричардся подойти ближе. Тот сделал лишь шаг и, взглянув на грызуна, лишь махнул головой. Молчаливость спутника еще больше раскалило молодого человека.) Убедись!!! (Уже сурово повторил он. И Ричардсу все же пришлось ответить.)
Р И Ч А Р Д С. Хорошо. Да. Наверное, она мертва...
Д Р Е Й К. Что значит «наверное»?!!
Р И Ч А Р Д С. Все-все! Не заводись. Проклятый грызун сдох. И (махает ладонью перед носом), скорее всего, уже пару дней. Ты что, всегда хранишь дохлых крыс?
Д Р Е Й К. Этому удальцу каким-то образом удалось сбежать из клетки. Только, попав в мышеловку, оказался не так умен. И очень кстати. Именно на нем я тебе и смогу продемонстрировать свое открытие. (Дрейк достает из кармана ранее приготовленный шприц и, склоняясь над тельцем грызуна, медленно вводит иглу в область шейных позвонков. Крысы в клетке начинают бесноваться еще сильнее. Они с ожесточением накидываются на дверцу, которая уже изрядно начинает расшатываться. Но в их сторону сейчас не смотрит даже Ричардс, что-то его все-таки заинтересовало, может, именно фанатизм коллеги, с которым тот так усердно вынимал иглу из трупа животного, ожидая чего-то сверхестественного. Но прошло несколько секунд. Дрейк замер у стола, боясь вздохнуть, а Ричардса теперь больше стал интересовать давно не беленный потолок. Только молодой ученый безумно повторял:) Сейчас, сейчас.
И вот вторая минута сменила первую. Опыт еще дал никаких результатов. Тишину нарушает только гам в клетке. Но... по телу мертвого животного прошли конвульсии. Безразличный взгляд Ричардса изменился на удивленный. Он озадаченно тоже склоняется над столом, где крыса постепенно возвращается к жизни.
Р И Ч А Р Д С. Не может быть! (Его неверие не растворяется без остатка, даже видя доказательства. Он плечом отклоняет немного в сторону своего приятеля и, положив на стол правую руку рядом с шевелящимся зверьком, свидетельствовал оживление. В этот момент с тумбочки, загремев, подает клетка с другими животными. Ударившись об пол, дверца отламывается. Ошалевшие грызуны разбегаются по кабинету. Отвлеченные внезапностью со стороны крыс, мужчины не видят, что оживающая зверушка полностью пришла в себя. Только когда они возвращаются к объекту наблюдения, та резко вскакивает на лапки и вцепляется острыми зубами в руку Ричардса.) Черт! (Кричит ученый, от боли закрутившись на месте, и пытается оторвать крысу. С большим трудом, ударив ее два раза о край стола, ему это удается. Животное падает на пол и шныряет за своими собратьями.) Вот тварь! (Не унимается Ричардс, зажимая левой рукой рану, пытаясь остановить кровь. Дрейк подает ему бинт, но по нему видно, что он совсем не сочувствует товарищу, даже не смотрит на него, а взглядом ищет ожившего беглеца.)
Д Р Е Й К. Теперь ты мне веришь? Ты видел, что сейчас произошло здесь?
Р И Ч А Р Д С (не принимая восторга коллеги и злобно глядя на него). Знаешь что?.. Она же может меня чем-нибудь заразить. Пакость! Мне срочно нужно сделать прививки. (Распахивая плечом дверь, выбегает из кабинета.)
Дрейк, не обратив внимания на товарища, встает на колени, высматривает в какую именно щель могли забиться его беглецы, но больше всего ему интересен только один...

СМЕНА КАДРА. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ.


Так начиналась первая серия, за которой в дальнейшем последовал еще двадцать один эпизод первого сезона. Но уже после первых двух недель сериал покорил вершины рейтинга. Народ подсел на фильмы про зомби. И «Закат в городе мертвых» не оказался исключением. В нем не было ничего нового. Не лучший вариант «Рассвета мертвецов» и «Реаниматора», но зрителю это нравилось, основная часть которых, конечно, состояла из тинейджеров. В их комнатах мгновенно появились постеры и календари с Меган Шоу, а в плеерах уныло звучал саундтрэк из «Заката...»
Все продолжалось мило и банально. Актриса получила славу, продюсер пересчитывал деньги. Канал обрел новых зрителей, а зрители — новых кумиров. Каждый вечер живые мертвецы выползали из своих укрытий и через час прятались там вновь под финальную песню:

Когда умрет любовь моя,
Сложив устало крылья;
Поблекнут краски для меня,
Как в черно-белом фильме.
И грянул гром среди небес,
А солнце стало лишним.
Мой бог тридневно не воскрес
И не вернулся к жизни.

Грустит любовь среди могил,
Но я сию минуту
Коварной жизни вопреки
Останусь верен чуду.
И гряну гром среди пустынь,
Среди бесплодной тверди;
Сбывались все мои мечты,
Но только... после смерти.

И грянул гром, спугнув слегка
Гостей на чье-то тризне.
Освободилась навека
Любовь от грешной жизни.


И оставаться так могло бы, замереть на месте, но эта была бы совсем другая история, в которой не хватило бы места любви.

* * *

Она была актрисою... Он — всего лишь посыльным, доставляющий сценарии по адресам знаменитостей. Таким маленьким звеном между актером и его ролью. Когда-то и сам он снялся в нескольких эпизодах одного известного сериала, но все кадры со словами были вырезаны, но в единственной оставшейся сцене его герой и безмолвно выглядел замечательно. Этот момент и вспомнил однажды продюсер, пригласив на работу, но не на ту о которой он мечтал. Что ж, пока приходилось подрабатывать курьером и выполнять другие мелкие обязательства. Но вся эта рутина позволяла ему крутиться среди вершков шоу-бизнеса, сводить знакомства, и тогда может быть... может быть... Нечаянная роль может свалиться так же внезапно, как снежный ком, или камнем по голове оглушить. Путь он и не Сильвестр Сталлоне, но Беном Стиллером мог быть на все сто.
А потом паренек внезапно влюбился в актрису.
Засиявшая однажды в фильме ужасов звездочка Меган Шоу, засверкала на небосклоне еще ярче, когда вышел сериал с ее участием. Заезженный сюжет по мотивам одноименной картины возымел свой успех в широком кругу поклонников актрисы. Она была воистину незабываемой. И он смотрел... смотрел ее. Но когда знакомые интересовались сюжетом, ему приходилось лишь невинно пожимать плечами, зато, не задумываясь, мог сообщить сколько раз и на какой минуте Меган улыбнулась в кадре. Нелегкая роль поклонника и тайного воздыхателя, который оказался с ней знаком не только благодаря картинке в телевизоре.
Каждую субботу в девять часов утра он тревожил волшебный звонок, который со звуком сладкого «дин-дон» открывал ему завесу в страну грез, и ждал, когда на пороге окажется мечта. И каждую субботу актриса открывала ему дверь. Он переступал порог иного мира, держа в руках прочитанный сценарий, и вдыхал пьянящий аромат ее тела. От девушки любым чудесным утром пахло персиковым гелем для душа и шампунем с хмельным запахом пряных трав, готовым навсегда вскружить голову молодому человеку. Ее черные мокрые волосы волнистыми локонами ложились на обнаженный плечи, которые никогда не прятались за воротничком банного халата. А глаза — глаза всегда были наполнены сияньем карих лун.
Она в очередной раз, приняв сценарий, сначала пролистывала несколько страниц, читая только свою роль, которую уже наизусть знал ее курьер, потом брала авторучку своими нежными пальчиками и расписывалась за доставку, как правило поблагодарив влюбленного юношу и сбив с ног обворожительной улыбкой.
- Спасибо, Бобби! Ты настоящий милашка, - субботним утром любила говорить она.
Он же оставался стоять неподвижно, не в силах поверить, что фраза из ЕЕ уст может принадлежать ему. И в тот момент Бобби был самым счастливым человеком на свете. Но лишь когда она готова была скрыться в спальне, унося частичку снов, фиолетовые чары немножко теряли свой цвет, и юноша вспоминал, что он не Бобби.
- Брайан... - несколько запоздало поправляет он.
Актриса в недоумении останавливается на полпути, грозясь растаять до следующей субботы.
- Что? - спрашивает она, нахмуренно взглянув из-под бровей.
- Брайан! - вновь повторяет он, но более уверенным голосом. - Меня зовут Брайан.
Девушка с тем же непониманием продолжает глядеть на странного парня, о котором она уже успела забыть, что посочувствовала ему когда-то ресторане.
- Ладно, - словно ребенку отвечает она. - Уходя, не забудешь захлопнуть дверь.
Если б Меган улыбнулась еще раз Брайан растекся бы у порога прозрачной жидкостью. Но она упархала; такая же мимолетная, как бабочка, и воспламеняемая, как Феникс; к очередному уэк-энду она должна будет воскреснуть, чтобы через несколько минут сгореть в его виденье вновь.
Новый визит всегда оказывался первым. Он по-прежнему робел, а она забывала его имя.
- Спасибо, Стиви! Ты милашка, - в девятый или десятый раз говорит Меган, а «Стиви» пытается чем-то возразить:
- Я не... Я... - только это не всегда удается ему.
- Что? - по-прежнему не понимая, интересуется она.
- Неважно, - смиряется молодой человек. Если на прошлой неделе он был Гарри, то почему сегодня ему не побыть Стиви?
Листая страницы, она теряется в спальне, а он, уходя, не забывает захлопнуть дверь.

Когда оставалось доснять последние несколько эпизодов «Заката в городе мертвых», создателям сериала приспичило разобраться с героиней Меган Шоу Кристиной. Актриса, как им казалось, почувствовав успех и славу, стала слишком требовательна, возомнила себя звездой первой величины. Так некогда повела себя и Шеннен Доэрти, отчего навсегда покинула сериал «Беверли Хиллз 90210», а в дальнейшем и «Зачарованных». И перед тем, как приступить к съемкам нового сезона, требовался печальный конец для героини Шоу, чтоб все поклонники актрисы враз зарыдали над трагической участью Кристины. И сценаристы сильно не напряглись, работая над последней серией, и переписывали с небольшими изменениями концовку одноименного фильма.

ПОДЗЕМКА. Длинный, бесконечный лабиринт тоннелей, пролегающий под всем городом. Здесь тот же хаос, что и на улицах. Перевернутые вагоны, разбитые стекла, в некоторых местах вспыхивают язычки пламени. Разгром полнейший. Стены кое-где повалены, потолок обсыпается. Весь город может вот-вот уйти под землю.
Из-под обломков появляется перепачканное пылью лицо Фрэнка. Он с трудом выбирается из этого хлама. И, полностью освободившись, парень встает в полный рост. Видно, что серьезных повреждений у него нет, только ссадины и кровоподтеки. Он оглядывается по сторонам, пытаясь отыскать взглядом Кристину. Не обнаружив, выкрикивает ее имя. По пустому тоннелю прокатывается громовое эхо. Испугавшись собственного голоса, Фрэнк, вновь обернувшись вокруг себя, снова зовет девушку по имени, но уже чуть тише. Остальное делают за него стены. «Кристина-тина-тина», - продолжает повторяться в тишине. Эта перекличка затихает и оканчивается, когда в нескольких метрах от парня слышится чье-то движение. «Фрэнк!» - голос принадлежит Кристине. В нем чувствуется сильная боль. Даже эхо не так гулко повторяет его. Фрэнк оборачивается на клик и замечает девушку. В несколько прыжков он достигает того места, где лежит Тина. Ее ситуация оказывается гораздо серьезней, чем была у него. Завалившаяся стена полностью придавила ноги. Черты ее лица выражают гримасу боли. Она делает несколько усилий для того, чтобы выбраться из-под завала. Фрэнк, выругавшись, тоже пытается помочь ей. Ничего не выходит. Становится только хуже. Кристина вскрикивает от сильной боли и останавливает его попытки, которые не могут увенчаться успехом.
К Р И С Т И Н А. Фрэнк, остановись! Мне больно. Позови кого-нибудь на помощь.
Ф Р Э Н К. Кристина, ты же знаешь сама, что никого больше не осталось. Мы последние выжившие в этом городе.
К Р И С Т И Н А. Нет, Фрэнк! Нет! (Она не готова поверить в то, что на помощь придти больше некому.)
Ф Р Э Н К. Прости. (Он обессиленно присаживается рядом с ней на груду камней. Слезы текут из его глаз. Она понимает, что это означает для нее)
К Р И С Т И Н А. Почему? Почему так? Мы должны были выбраться вместе! (Она опускает голову, потом начинает кричать.) Эй! Кто-нибудь! Помогите! Помогите нам! (Этот крик у нее от безнадежности, что-то вроде истерики. Фрэнк встает на ноги. Он понимает, что ничем утешить ее не может. Она сама понемногу успокаивается. Смотрит в его глаза. Их взгляды встречаются. Ее большие карие глаза и его зеленые утопают во взгляде друг друга. В них читается отчаянный безмолвный диалог. Первый отводит взгляд молодой человек.)
К Р И С Т И Н А. Не оставляй меня здесь одну! Ты ведь не покинешь меня? (Глаза ее сильней начинают блестеть. Выкатывается слеза.)
Ф Р Э Н К. Кристина... мне очень жаль, прости меня, я должен выбраться! Иначе смерть стольких людей окажется напрасной. Смерть Криса окажется напрасной. И наша смерть окажется напрасной! Я должн выбраться. И рассказать всем, что случилось в этом городе.
УЛИЦЫ начинают уходить под землю. Дома оседают.
ПОДЗЕМКУ сотрясает страшный гул. Потолок сильней начинает обсыпаться. Помимо отваливающейся штукатурки из трещин валятся камни и земля с поверхности.
К Р И С Т И Н А. Нет! Пожалуйста, Фрэнк! Пожалуйста! Не уходи! Я люблю тебя! (В первый раз, наконец-то, решается произнести она, думая, что это остановит его.)
Ф Р Э Н К. Прости! Прощай... Я тоже люблю тебя!
К Р И С Т И Н А. Неееееееееееет!
УЛИЦЫ в городе пересекает огромная трещина. Разрушения усиливаются. Высотки падают друг на друга. Зрелище напоминает игру в карточный домик.
Из ПОДЗЕМКИ Фрэнк в последний момент успевает выскочить.
ПОЛЕ с остатками зеленой травы бескрайне уходит к горизонту, за которым почти скрылось солнце. Парень ползком пробирается по земле к более безопасному месту. И, отыскав такое, уткнулся лицом в траву. На некоторое время он проваливается в темноту.
УЛИЦ больше нет, как и самого города. Только груды рухнувших сооружений, оставшихся на поверхности. Пыль и серое-серое небо. Только впереди последний отблеск скрывающегося солнца. Фрэнк поднимается и идет ему навстречу. Там должны быть люди. Живые люди. Его фигура темным пятном уменьшается в бледно-багровом зареве. Он удаляется все дальше и пропадает маленькой точкой в закате...

КОНЕЦ


Брайан вновь и вновь перечитывал сценарий последней серии. Благородный Фрэнк из фильма в телевизионной версии превратился в труса. Разве поклонникам сериала такое понравится? А смерть Кристины — это вообще из ряда вон выходящее. Публика такое не примет. И что останется делать ему? Ведь не будет больше сцен для Меган, и через неделю по привычному адресу он уже окажется лишним.
Только та суббота, которая сулила парню последний визит к богеме, принесла ему массу сюрпризов. И даже первый из них не заставил себя долго ждать.
- Брайан! - воскликнула девушка, широко распахивая дверь (она назвала его по имени?) - Привет, дорогой! Заходи! - Отчего именно тем роковым днем он перестал быть для нее Бобом, Стивом... Этого было достаточно, чтоб посыльный опешил на пороге, не решаясь переступить через него. - Проходи! Чего же ты встал, словно в первый раз пришел? - настойчивее повторила она. - Или тебе требуется особое приглашение, милый. - После ее лукавого замечания, сопровождаемого двусмысленной улыбкой, он все-таки сделал несколько первых неуверенных шагов.
Молодой человек с опаской поглядывал по сторонам, будто и в самом деле оказался впервые в этом доме. Но мир, который открывался перед ним, он и впрямь видел первый раз.
- Что нибудь выпьешь? - продолжала удивлять его Меган, приняв из рук сценарий.
- Можно... что-нибудь... - пожал он плечами.
- Хорошо. Выбери сам что-нибудь из бара. Налей и мне тоже. Я через минуту присоединюсь.
Маленькие капельки влаги стекали с мокрых волос девушки и оставляли пятнышки на перламутровом халате. А когда Брайан, неуверенно хозяйничая в чужом баре, собирался наполнить второй бокал бренди, такие же капельки стали стекать и по ее щекам.
- Не может этого быть, - на одном дыхании проговорила она. - Они убивают мою героиню. Они меня убивают! Сволочи! - Она швырнула папку об стенку. Крепление не выдержало, и листы разлетелись по все гостиной. - Я всю душу вложила в этот сериал. - А потом она начала рассказывать, как изначально не хотела в нем принимать участие, но вероломно была втянута в этот процесс; как спустила несколько замечательных ролей и отказала самому Камерону, так как была поглощена съемками «Заката...», а Депп хотел видеть именно ее своей спутницей в новом фильме... Только все предложения уже оставались за той чертой, через которую тяжело перешагнуть назад. Она многим показала свой алый язычок, и в Голливуде теперь ее называли «привередой», с которыми работать не так и легко и почти нежелательно, дабы не испортить и собственный имидж. Актриса продолжала изливать свою трагедию, в которой уже не оставалось места на какой-либо счастливый финал, а влюбленный в нее юноша застыл, глядя на нее, с двумя бокалами (наполненным и пустым) в руках и не мог понять: какой именно принадлежит ему...





И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
adrielhannaДата: Четвержище, 23.08.2012, 13:34 | Сообщение # 2
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
А пока у кого-то крушились надежды, а пока у кого-то сбывались мечты, большие дяденьки из Голливуда очень долго совещались в своем кабинете. Без Меган Шоу сериал потерпит крах, рухнут рейтинги, - утверждали одни. Без нее новый сезон обретет и новое дыхание, - твердо стояли на своем вторые, в частности возглавляемые известным продюсером, который не добился от актриса того, чего так неистово вожделел. В дальнейшем почти вся коллегия пришла к единодушному мнению: не стоит забывать, что это фильмец о зомби (оживших мертвецах), и если зритель останется недоволен, а неудача перекинется на них самих, то в любой момент можно и воскресить в новом амплуа полюбившуюся героиню. Многие закивали головой в знак согласия принять такое компромиссное решение, недовольным оставался только Джон Карп...

Закончились последние серии сезона.

- И все же жаль мне расставаться, не хочется прощаться с Кристиной, - с сожалением говорила Меган, сидя вечером в ресторане со своим преданным курьером Брайаном, который за последние несколько дней стал ближе всех, словно он один ее понимал и умел находить те слова, которые были необходимы сейчас ей. - Я понимала, что роль ни о чем и не принесет мне особой славы, но все же я ее полюбила — полюбила Тину. - Даже сама актриса еще не знала, что ее могут воскресить, все держалось (по настоянию Карпа) в строжайшей тайне. - Уже в трех фильмах мне отказали, - сказала она, немного помолчав. - Теперь я никому не нужна... - И из ее глаз опять потекли слезы. За последние несколько дней они отчаянными конкистадорами проложили себе путь на розовых щечках.
- Не говори так! - Брайан большим пальцем смахнул слезинку с ее щеки. - Ты мне нужна!
- Спасибо, - только и могла проговорить она. А что ей самой сейчас было нужно? Так хотелось бы подумать об этом завтра! Только к завтрешнему дню она могла совсем потерять себя и свою решимость, а розовый пузырек с белыми таблетками перестал бы так заманчиво оттягивать карман. К сожалению, девушка уже сделала выбор. Она боялась превратиться в студенистое месиво, и что ее запомнят по заплаканным глазам. Чтобы избежать этого чего-то не хватало, какого-то последнего шага. И почему-то Меган подумалось, что самый абсурдный поступок окажется самым верным.- Ты не должен меня сегодня провожать. Мне хотелось бы побыть одной, - нелепо прощалась она, вставая из-за стола.
Брайан приподнялся со стула.
- Все будет в порядке? - встревоженно спросил он.
- Не знаю, - тихо прошептала девушка, но он ее уже не слышал. Она быстрым шагом покинула ресторан. Дверь за ней затворилась, словно никогда и не приоткрывалась.

...А следующий день мог бы выдасться солнечным... если бы заголовки газет не пестрели бы новостью о самоубийстве молодой актрисы...

Вот, казалось он обрел хоть какой-то смысл в самом себе, мотаясь от одного адресата к другому. Блуждая от фантазии к вымыслу. На давно истоптанной тропинке, на которую ступал миллионы раз, в первый раз отпечатался его след. Только угрюмый дворник в черном капюшоне одним взмахом метлы стер все следы на асфальте, а утренний дождик набрызгал лужи. В каком-то веке Брайану не приходилось думать про завтра, обретя полноценную жизнь сегодня. Найти и тут же потерять...

По истечению трех дней вечерний ветерок ворвался в пляжный домик в Малибу, пробежал по комнатам, слегка встрепенув занавески на окнах, потревожив газеты на журнальном столике, и улетел прочь на синих волнах океана, унося с собою в далекое безвременье жизнь известного продюсера...

В баре напротив его дома всегда было шумно. Только сегодня он долго здесь задерживаться не собирался. Всего лишь хотелось выпить бутылочку пива. Но как всегда подсели завсегдатаи, его прежние товарищи. Брайан оставался глух к их хмельным речам, его мысли блуждали в иных мирах. Спуститься на землю случайно заставил лишь Полли, махая перед носом свежей газетой.
- Вы только почитайте, что твориться! Что твориться! Я просто уверен, что такие безумства происходят только в Лос-Анджелесе. - Он открыл первую страницу газеты и прочитал заголовок: - Накануне похорон похищено тело известной актрисы. Это же надо, фанатики. Куда катится мир?
Остальные собратья по бутылке тут же продолжили дискуссию. Взгляд Брайана хмуро пробежал по лицам собравшихся, но сам он остался безучастным. Очередная выпитая ими рюмка виски подогревала в их сердцах новые любопытные предположения. Разрастался гул трех спорящих между собой мужчин. Каждый пытался вложить в свою лепту оригинальную поправку.
Меган Шоу собирались похоронить вчера утром. Только в какой-то момент суматохи перед выносом гроба тела покойной прелестницы в нем не оказалось. Все сбились с толку, похищение оказалось совсем непредсказуемым и совершенно неожиданным, тем более в постоянно суетившейся толпе под звуки рыданий родственников. Случай имел уж ну очень экстраординарный характер.
Полли перелистнул еще одну страницу газеты.
- А взгляните сюда! - указал он пальцем на следующий заголовок. - Опять вчера же, только вечером... Известного голливудского продюсера Джона Карпа горничная нашла убитым в собственном домике в Малибу. - Он хмыкнул. - И здесь полиция в тупике. Никакого взлома, никакой кражи. Имеет ли этот случай что-то общее с похищением тела? Но пока «Закат в городе мертвых» единственное, что связывает погибших. А ты как думаешь, Брайан? - толкнул в плечо Полли своего давнего приятеля, который на миг вздрогнул.
- А мне почем знать? - все также безучастно пытался действовать тот.
- Но ты же вроде работал на него, - вспомнил докучливый товарищ, и все три взгляда оказались устремлены на него.
- Считай, что уже уволился, - сквозь зубы процедил Брайан, уже проклиная себя за то, что имел желание допить наполовину опустошенную бутылку пива.
- Старичок, ты явно чего-то недоговариваешь, - никак не мог уняться Полли, когда другим двум собеседникам уже стало наплевать. Они вскладчину считали деньги на еще одну бутылочку. - Ты ведь и ее тоже знал. Втюрился, поди, в эту деваху, а когда узнал о ее смерти долго рыдал в подушку? А? - противно ухмыльнулся он.
Брайану так захотелось съездить по его ехидной физиономии. Но с психу лишь кинул недопитое пиво в урну под столиком.
- Да пошел ты! - и откинул стул, на котором только что сидел.
- Ты чего так завелся? Шучу я, - попытался оправдаться Полли, заметив, что едва избежал разбитого носа. - Мне ее тоже жаль! Очень! - крикнул он вдогонку парню.
Только Брайану было уже все равно. Он вновь удалился из бытия, погрузившись в собственные миры. Там не было места пьяному сброду. Там было только тепло, которое обещал заканчивающийся день.
В городе мертвых алел закат.
Свет уходящего солнца проникал в него все глубже и глубже. Свет, который он однажды увидел в ее глазах. Мимо пробегали прохожие. Кто-то здоровался с ним, а кто-то просто молча ковылял мимо, но юноша чувствовал, что каждый стремился отщипнуть хоть малую часть того тепла, которым наполнялся его свет. А какие-то люди кричали ему вслед, хотели, чтоб он остановился. И Брайан догадывался о том, кем были эти люди. Это те, которые хотели вернуть его назад. Но возвращаться он не собирался — не имел права. И уверенным, твердым шагом шел вперед — домой... Ведь там, дома, под лучезарным светом уходящего солнца его ждала любимая.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
Sasha_TemleinДата: Пятнашка, 24.08.2012, 17:21 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
отличный рассказ, за единственным минусом - тут нет и грана мистики вообще.))
 
СойерДата: Пятнашка, 24.08.2012, 18:25 | Сообщение # 4
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
А мне показалось, что по поводу мистики автор оставил вопрос открытым: оказался ли безумен поклонник актрисы, или все же она (словно в сериале со своим участием) ожила и, отомстив продюсеру, сама явилась к Брайану? Остается недосказанность на усмотрение читателя. Лично я это так понял.

Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер


Сообщение отредактировал Пионер - Пятнашка, 24.08.2012, 18:40
 
Sasha_TemleinДата: Пятнашка, 24.08.2012, 20:08 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Quote
А мне показалось, что по поводу мистики автор оставил вопрос открытым: оказался ли безумен поклонник актрисы, или все же она (словно в сериале со своим участием) ожила и, отомстив продюсеру, сама явилась к Брайану? Остается недосказанность на усмотрение читателя. Лично я это так понял.

ну разве что. ))
 
VladiMIRДата: Субботтаж, 25.08.2012, 13:02 | Сообщение # 6
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Quote (adrielhanna)
Дрейк вытряхивает дохлую крысу на стол, а Ричардс, сомкнув руки, позволил себе ухмыльнутся.

Позволяет.
Quote (adrielhanna)
Никаких возражение и вообще что-либо говорить он не хочет, потому что уже достаточно наспорился,

ВозражениЙ?
Quote (adrielhanna)
Молчаливость спутника еще больше раскалило молодого человека.

Раскалила.
 
VladiMIRДата: Субботтаж, 25.08.2012, 13:05 | Сообщение # 7
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Quote (adrielhanna)
махает ладонью перед носом

Машет.
 
VladiMIRДата: Субботтаж, 25.08.2012, 13:21 | Сообщение # 8
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Quote (adrielhanna)
Только, попав в мышеловку, оказался не так умен.

Наверно: только попаЛ?
Quote (adrielhanna)
Крысы в клетке начинают бесноваться еще сильнее. Они с ожесточением накидываются на дверцу, которая уже изрядно начинает расшатываться.

Повторение.
Quote (adrielhanna)
Но прошло несколько секунд.

Проходит.
Quote (adrielhanna)
Только молодой ученый безумно повторял:

Опять прошедшее время.
Quote (adrielhanna)
Опыт еще дал никаких результатов.

НЕ дал?
Quote (adrielhanna)
Он озадаченно тоже склоняется над столом

Тоже - лишнее.
Quote (adrielhanna)
Он плечом отклоняет немного в сторону своего приятеля

Оттесняет.
Quote (adrielhanna)
и, положив на стол правую руку рядом с шевелящимся зверьком, свидетельствовал оживление.

следит за оживлением.
Quote (adrielhanna)
Только когда они возвращаются к объекту наблюдения, та резко вскакивает на лапки и вцепляется острыми зубами в руку Ричардса.

Тот. Речь идет об объекте.

Фрагмент удивил количеством помарок. Разбавление текста отрывками написанными по типу сценария это интересный ход, но подавать его тоже нужно качественно)
 
VladiMIRДата: Субботтаж, 25.08.2012, 14:33 | Сообщение # 9
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Несмотря на все предыдущие замечания, видно, что над текстом работали. Много и основательно, что есть хорошо))

Смерть продюсера оставляет после себя приятное послевкусие тайны. Правда, не хватает деталей убийства(ведь полиция по каким-то признакам определила, что это насильственная смерть). Заполнить этот, на мой взгляд, пробел и все станет совсем гладко))
 
Повелительница_ТыквДата: Субботтаж, 25.08.2012, 20:20 | Сообщение # 10
Стеклянная Тыква
Проверенный
Сообщений: 955
Награды: 17
Репутация: 22
Статус: в реале
Интересно, конечно, так все обставлено. Но если здесь и есть мистика, то в оооооочень мизерных количествах. Как я поняла, что воскрешение героини не нужно уж так отождествлять со сверхъестественными силами - там же была сцена с воскрешением мыши. Сначала мне подумалось, что курьер сам является призраком, буквально по последним абзацам.
В целом, читать понравилось, очень легко и интересно. Ни одной ошибки не заметила, текст прочитывали кучу раз. Он так ухожен, что приятно. Думаю, вторая часть будет еще интересней =)


Мания величия - тупик для самосовершенствования
 
СойерДата: Воскресенье, 26.08.2012, 04:08 | Сообщение # 11
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
О второй части тоже задумывался. Хотелось бы продолжения.
Quote (VladiMIR)
Смерть продюсера оставляет после себя приятное послевкусие тайны. Правда, не хватает деталей убийства(ведь полиция по каким-то признакам определила, что это насильственная смерть). Заполнить этот, на мой взгляд, пробел и все станет совсем гладко))

Может, дальше и будет затронута история о смерти продюсера?


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
МэранДата: Понеделка, 27.08.2012, 02:48 | Сообщение # 12
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Актриса – это пока второй рассказ, который приятно удивил и строением, и содержанием. Он не напрягает, не заставляет напрягаться, чтобы вникнуть в смысл фраз, но одновременно таит в себе глубину и трагизм всего, что разворачивается на страницах.
А еще мне показалось, что очень уместна фраза: Шоу должно/а продолжаться!
Идея: Дорога к признанию и славе и есть ли жизнь после того, как признание/слава заканчивается?
Жанр: Автор явно тяготеет к реализму. Любит раскрывать душу людей, которых мы видим на улице, в баре, по телевизору. А чтобы хоть как-то соответствовать условиям, тут присутствует сценарий апакалиптического хоррора. Хотя с другой стороны предсказание, которое сами того не ожидания, сделали сценаристы разве не имеет мистико-фантастической составляющей. Ведь тут человек сталкивается с проявлением самой судьбы.
Система персонажей: В рассказе очень интересные персонажи и автор особо не расписывая их, четко показал.
МЕГАН ШОУ. Сначала хотелось бы разобраться с именем. Меган, Мэган, Мэгги или по-русски Маргарита, что в переводе означает жемчужина. И как настоящая жемчужина она украшает собой фильм, а потом и сериал. А фамилия, так вообще нарицательная, ведь в кинематографическом бизнесе все играют, делают шоу и кому какая разница какая ты на самом деле. И смысл имени и фамилии пронесено через короткую жизнь актрисы. Меган начинающая актриса, которой посчастливилось попасть в фильм, который произвел фурор; которой слава вскружила голову, и которую так быстро вернули на землю, что, упав с голливудского олимпа, она уже не смогла оклематься. И трагедия в том, что она молода и боится, а быть может, не знает, как начинать все с начала.
Меган и Кристина – героини, которых не просто создали сценаристы, они расписали всю жизнь и как кукловоды ею распоряжались. Если сначала они дали девушкам право на жизнь, на славу, но потом они так же просто убили их. И Кристина тут лишь чтобы еще четче показать этот трагизм и отчаянье от одиночества, когда те, кто вроде бы рядом и любит, отворачиваются при виде опасности и помех.
БРАЙАН, что в переводе означает благородный, своего рода совершает подвиг – мстит за смерть любимой. Но этот подвиг скорее не ради любви, не ради чего-то светлого, а ради злобы от того, что его планы нарушены. Его мечты так и остались мечтами. И опять же вместо того, чтобы попытаться снова, чтобы после падения снова начать идти вперед, он выбрал месть и лелеяние своей мечты. Он выбрал топтание на месте.
Брайан и Френк – это герои, которые идут рядом с героинями, являются в некоторых ситуациях для них опорой, но все же они жалки. Сначала Брайану как-то удалось приблизиться к своей мечте, его даже узнавали, пусть и по эпизоду, а Френк путь и умирает, но делает это благородно с любовью в сердце и героизмом. А потом Брайан не пожелал понять истинный смысл тех словесных излияний Меган, которая была не своя последние дни, не захотел поступить именно по-мужски, сделать шаг навстречу, и ему легче украсть труп, нежели тогда, когда Меган была жива, приобнять ее и сказать, что все будет хорошо. И этот страх показывает Френк, когда говорит: «мне очень жаль, прости меня, я должен выбраться». Но говорит он так для Кристины, но не чувствует это. Ведь когда он выбирается из подземки, он ни разу не поворачивается посмотреть на то место, где погребена его любимая (?). А как заканчивается первый последний эпизод? «Кристина теперь бежит. Больше не оглядывается». Она просто так не смогла отвернуться от своей любви и уйти.
Оба главных героя тут незрелые: Меган слишком испульсивна, а Брайан слишком робок. И именно это приводит к трагедии, но только для них двоих.
ДЖОН КАРП – виновник покалеченных судьб молодых героев никак это не относит на свой счет. Он просто пытается зарабатывать на этом деньги. А как и кто тут не имеет значения. И не поэтому ли как умирает Джон не показано, скрыто за занавесками? Более этого, это всего лишь четыре строчки. Но эти строчки олицетворяют всю жизнь продюсера – никчемную жизнь, которой не стоит уделять много времени и тем более показывать лица. Разве видели настоящее лицо Джона Карпа?
Сюжетная организация: Представляет собой две параллельные истории: фильм и жизнь главной актрисы. Все начинается красиво, как и сама концовка фильма. Трагичная любовь – одна из самых красивых историй. Также красиво начинается и жизнь молодой актрисы – Меган Шоу. Первая главная роль в кино и такой фурор. И создатели захотели растянуть этот успех. Растянуть успех своего фильма, своего продукта, а не успех Меган, которая так и осталась актрисой одной роли. Выходит сериал по фильму с Таким концом. Но если в фильме чувствовалась динамика, но сериал растягивали и обсасывали каждую маломальски значимую деталь – это видно из сериального диалога в университете.
Но сериал надо снимать дальше, а у начальства и Меган не сложились отношения (быть может не сложились они из-за того, что девушка не принимала намеки. Те самые, о которых говорится в начале, после премьеры…). И Меган убирают из сериала. Но если для них она просто актриса, которая изжила свое. То для нее – эта была жизнь. пока она снималась она летала, кокетничала и не обращала внимание на мелочи, такие как к примеру имя посыльного. Она даже не прощалась, а просто уходила в свою комнату. Но как только жизнь закончилась, она уже не звезда, а простой человек, ее отношение и к окружающему меняется. И получается, что тот безыменный посыльный единственный кто может ее выслушать. Но, увы, не помочь.
Риск, уверенность, инициатива не в правилах Брайана. Быть может как раз в этом его проблема? Ведь это же маленький человек, которому комфортно в своем мире. А шансы его поменять были! Его Брайана узнавали, значит даже не большая немая роль имела успех, но не последний актер и если бы имел напористый характер, то быть может и получил бы роль Френка. Были у него шансы и сблизиться с Меган, она же ему открывала душу не один день. И узнать друг друга возможность была. Но как же страшно менять уже сложившиеся устои. Одно делать ходить официантом, мечтать и тихонько себя жалеть, другое дело стремиться к мечте и прикладывать всевозможные усилия. И этот страх показан в конце, является развязкой и экспозицией для следующего рассказа – Брайан выкрадывает труп любимой. И что же получается? По сути Меган теперь рядом с ним, но она никак не сможет нарушить его быт, его привычную жизнь. А только подольет еще больше масла в огонь, теперь есть возможность пожалеть свою несложившуюся любовь.
Но Брайан молод, а это дает возможность показать его взросление и быть может он все же решится вылезти из своей скорлупы и стать первым Френком из фильма.
Конфликт: главная движущая сила рассказа это столкновение среды и человека, молодого неопытного человека, который просто не в силах противостоять страшному миру шоу-бизнеса. А если ты не в силах сопротивляться, бороться, то этот мир пережует и выплюнет. И автор все силы бросил, чтобы сделать его ярким и глубоким. Ведь не все лежит на поверхности, что-то внутри, в самой глубине души героев, на что автор лишь намекает. Но как и в жизни, подчас красноречивее поступки, нежели слова.
Миры: по сути тут нет миров, тут есть кино и есть жизнь Меган, которую сломали. Автор много проводит параллелей между киногероями и людьми. Но и сам замысел кино является символичным для жизни героини. В кино мир рушится. Тот город, где живут герои исчезает с лица земли, так же как и сама Меган. Именно после разрушения исчезает. А само разрушение в душе и жизни Меган символизирует разрушение города: улицы и подземки. Разве нельзя сказать о внешнем и внутреннем? Разве внешнее (улицы) не рушится после разрушения внутреннего (подземки). Разве сначала не убили в Меган душу, чтобы потом убить и тело.

В заключение хочу сказать, что хороший рассказ, социальный, что не мало важно. И что все действия тут играют на пользу главной мысли произведения, а не тянут в разные стороны.


За критикой, пишите в ЛС
 
КаилДата: Понеделка, 27.08.2012, 13:32 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Приятная вещь. Не знаю, чего ещё добавить. В общем, почти шикарно.

Только молодой ученый безумно повторял:) - смайл ?))


На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
VladiMIRДата: Вторка, 28.08.2012, 16:07 | Сообщение # 14
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Quote (Пионер)
Смерть продюсера оставляет после себя приятное послевкусие тайны. Правда, не хватает деталей убийства(ведь полиция по каким-то признакам определила, что это насильственная смерть). Заполнить этот, на мой взгляд, пробел и все станет совсем гладко))

Может, дальше и будет затронута история о смерти продюсера?

Дело в другом. Может у него просто случился сердечный приступ, я откуда знаю, автор же этого не сказал. И это сводит к нулю весь мистический момент рассказа.
 
Sasha_TemleinДата: Пятнашка, 31.08.2012, 18:47 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
10 баллов - ноу комментс.
 
МарафонецДата: Пятнашка, 31.08.2012, 19:01 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Quote (Sasha_Temlein)
10 баллов

Спасибо, Sasha_Temlein! Не ожидал. Вообще-вообще!


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
АриаднаДата: Пятнашка, 31.08.2012, 20:25 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Очень добротный, продуманный, высокого уровня рассказ. Почти готовый сценарий. И детектив, и лёгкий флёр мистики, и погружение в мир кино, который так притягателен, и так легко убивает...
Жму Вашу руку, автор. Поразили. Оценка - 10 баллов
 
Sasha_TemleinДата: Пятнашка, 31.08.2012, 21:59 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
Quote
Спасибо, Sasha_Temlein! Не ожидал. Вообще-вообще!

очень хорошо проработано. возможно, даже лучший рассказ на конкурсе из пока мной прочитанных.)


Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Пятнашка, 31.08.2012, 22:05
 
DariyДата: Субботтаж, 01.09.2012, 00:27 | Сообщение # 19
Зависший
Проверенный
Сообщений: 149
Награды: 7
Репутация: 13
Статус: в реале
Все - ИМХО и субъективно.
Вот двойственное у меня впечатление от рассказа. С одной стороны - необычный формат в виде сценария. Пусть не во всем тексте, но в более чем объемном количестве. С другой - не совсем хорошее исполнение, в том числе и этих же моментов со сценарием - автору стоило обратить внимание на то, что в сценариях пишут ЧТО играет актриса (плачет, смеется), но не пишут КАК. На то есть режиссер. Также много предположительных фраз, тогда как актерам нужна конкретика для игры. Впрочем, может я ошибаюсь и попросту придираюсь.
В остальном - неплохо, но не мое.
Оценка - 6 из 10.
 
xatniДата: Субботтаж, 01.09.2012, 11:59 | Сообщение # 20
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Часто случается, что актеры повторяют судьбу своих героев и в этом есть нечто мистическое. Исчезновение из гроба не обязательно есть похищение. Может Меган превратилась в зомби, отомстила продюсеру и теперь блуждает в поисках новой жертвы..
8 баллов
 
МарафонецДата: Субботтаж, 01.09.2012, 16:43 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Quote (Dariy)
не совсем хорошее исполнение, в том числе и этих же моментов со сценарием

Да простят меня читатели за то, что все так не умело вышло. Но я вообще представить не мог, что из этого что-то получится. Это была проба пера, некий эксперимент. Мне даже тяжело назвать те эпизоды сценарием. Я просто описывал картинки, которые стояли у меня перед глазами, и пытался создать им движение, словно не писал кино, а смотрел.
Закончив рассказ, в первую очередь мне хотелось отправить его в корзину, но потом, переписав и меняя названия трижды, все-таки послал на конкурс. И - честное слово! - собираясь проиграть.
Шесть баллов более, чем достаточно, о десяти я даже предположить не мог. Спасибо! Всем спасибо!


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
КаилДата: Субботтаж, 01.09.2012, 16:53 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Раз переписывали упорно, значит, не графоманите) Работа над готовым текстом, который самому не пригляделся, дело сложное, и если получилось преобразить просто рассказ в стоящий рассказ, то автор внушает долю уважения.

На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
SibirjakovДата: Субботтаж, 01.09.2012, 20:30 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Рассказ совершенно не соответствует заданной теме. Как хитро автор вынудил прочитать меня мыльную оперу, обещая дать хоть долю мистики или фантастики, или ужасов…и обманул. Я удивлен, ибо кроме сценариев, к тому же сценариев второсортных, ничего мистического в рассказе не было. Открытая концовка? Параллель с городом мертвых? Все это очень и очень размыто. Неубедительно. В тексте очень много мусора, как в любовных романах, очень много розового и ничего темного, как должно быть в мистике. Автор явный фанат кинематографа, я тоже. Здесь мне все было понятно, в плане имен и названий фильмов, но, тем не менее, хочу сказать, что кто-то, кто не так разбирается в кино, будет перепрыгивать абзацы, посвященные этому чудесному виду искусства. Но ничего не потеряет, хочу сказать. Зачем было повторять целиком начало, со сменой ролей, не понял. Можно было все это объяснить парой абзацев, а показать лишь самую концовку сценария. Лично я все равно пропустил, зачем читать то, что читал пять минут назад? Все становится ясным с первых строк, в чем там закавыка.
Остановиться хочется на стиле – временами он очень даже ничего, но уровень автор не держит, к сожалению. Даются описания, но совершенно не даются эмоции героев. И от этого все выглядит дешево, как мелодрама отнюдь не первого сорта. Что сценарии, что реальность…все одинаково.
Рассказ ничем не запомнился.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
МарафонецДата: Воскресенье, 02.09.2012, 15:57 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Уважаемый Sibirjakov, ничего иного я от Вас и не ожидал, но все же ждал Вашего комментария. Интересно было посмотреть на себя со стороны. Я стал чересчур сентиментален. Но все равно спасибо за внимание! Надеюсь, не отнял у Вас слишком много времени?
Хотелось бы увидеть мнение еще одного злого гения.


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 02.09.2012, 16:07 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
вооьще в этом есть доля правды. Если бы организаторы тщательней отбирали рассказы, авторам пришлось бы меньше читать happy
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » Актриса (Конкурсная работа #1Э016)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ