Ну, после Саши, с его любовью к фантастике, тут трудно писать отзыв. Не думаю, что автору нужно обольщаться, и утешать его тоже не буду. Он самодостаточен. Никак не ожидала, что окажусь единственной, кто прочитал легко, не споткнувшись ни разу, и ощущения после прочтения именно такие, какие должны быть от хорошей фантастики. Размышления, попытки понять дальнейший ход истории, сопереживание, осмысление... Хотя, нет, Мэран тоже подошла к рассказу с позиции, близкой к моей, так сказать, "без ножа и кастета".)) Это единственный рассказ, который мне показался идеальным для заявленного жанра. И он единственный, где уже три страницы споров.))) Путь Воина - думаю, это и будет главным связующим звеном. А миссия Эрис закончена, и Путь перенаправлен, хотя пока это ещё путь по лезвию бритвы. Тут вспоминали "Улитку на склоне" - один из самых трудных для чтения, но и запоминающихся романов Стругацких. Наверное, у меня мозги слегка набекрень)), но читала я легко, и пояснения были не нужны. Помните главных героев? Кандид и Перец. Оба они «больны тоской по пониманию» и до самого конца будут стремиться к истине, но каждый своим путем. Так и у нас, здесь, каждый идёт своим путём к пониманию того, что хотел сказать автор.
Никак не ожидала, что окажусь единственной, кто прочитал легко, не споткнувшись ни разу, и ощущения после прочтения именно такие, какие должны быть от хорошей фантастики.
VladiMIR, ой, прошу пардону, я же склерозница. Мы с Вами так хорошо в другой теме про Челябинск поговорили, как же я могла забыть, что Марафонец Вас тоже благодарил за понимание?!! Простите!!! Вы оставляете краткие, но содержательные и умные комменты. Вот у меня, поначалу, тоже было подозрение, что автор рассказа имеет филологическое образование, или же работает в журналистике. Но он отрицает. А ведь грамотно написанный рассказ - половина успеха. Так что, и с этой стороны респект ему, а Вам за то, что отметили сей факт.
Итак, пришла пора оценок. Сложно отрешиться от субъективности - произведения все очень разные и сравнивать их нелегко. Кто-то может возмутиться и сказать: вы оценили это произведение - слишком низко, а менее достойные - высоко. Всё может быть. К счастью, оценщиков много, и вряд ли моё мнение окажется критично. Я ставлю этому произведению - твёрдые....
7 баллов.
Хотя, будучи тщательно вычитанным и доработанным, оно бы легко потянуло на 9 или даже 10. Автору удачи.
Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Пятнашка, 31.08.2012, 18:38
Sasha_Temlein, Саша, вначале хочу сказать Вам большущее спасибо за Ваши семь баллов). О них мы ещё поговорим... Генерал, я устал с Вами спорить)... С чего Вы решили, что Вы - моя аудотория?) Судя по тому, что Вы пишете, это, мягко говоря, не совсем так. Я ещё прошлый раз Вам сказал, что не обольщаюсь по поводу своей гениальности Что касается читателей - они не могут быть "те", или "не те". Они просто разные. Так же, как и писатели. Если Вы так любите НФ, то должны бы знать, что есть Брэдбери, и есть Ефремов, есть Азимов и есть те же Стругацкие, Станислав Лем... Вот, кстати - Лем очень труден для восприятия. И что? Вы читали "Солярис"? И поняли его до конца? Я читал его трижды, и каждый раз находил в тексте что-то новое - в разном возрасте разное прочтение. Далек от того, чтобы сравнивать себя с кем-то из названных авторов, но стремиться нужно к лучшему). Таковы мои ориентиры). Dariy высказал конкретные претензии к рассказу, и я с ним согласился. Хотя его оценка несколько ниже Вашей). Даже Евгений, как пресловутое "Зло Форума" довольно последователен в своем подходе, хоть и грубоват. Вы спорите о... ну, не о вкусах - о предпочтениях. В том плане, что Вы бы сделали эту вещь по-другому - где-то урезали бы, где-то что-то подчистили, или добавили бы. Ну напишите - для себя). Пусть оно засверкает)). Мне даже интересно было бы взглянуть - как именно Вы это видите). Что касается оценок. Я считаю, что на конкурсе нет текстов, которые можно было бы оценить на десять баллов). Да простит меня Ариадна, которая так добра ко мне). И все авторы, приславшие свои работы. Правда я прочёл ещё не все, но из тех, что прочёл, пока два или три тянут на девять. И не думаю, что что-то изменится. Свою работу в рамках этого конкурса (то, о чём я сказал Dariy) я оцениваю в семь баллов)). Так же как и Вы, или Александр Лункрай, к примеру. Но могу согласиться и на шесть, которые выставил мне Dariy. ZWeRWoLf не был ко мне так добр, и я его понимаю - нужно держать марку Зло Форума не может раздавать баллы направо и налево). И ещё - всё время забываю Вам сказать)... Мэран права - в рассказе нет фэнтези. Совсем Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
Наверное, в каком-то роде, эту вещь можно посчитать мистикой\фантастикой, но по сути это поток сознания, контркультура в необычном антураже. Довольно-таки интересное начало, с картинкой, написанное удобоваримым стилем, рассыпается в прах от последующего текста, от которого просто взрывается мозг. Для этой вещи, с претензией на нечто глубокое, выбрана странная подача, которая не дает читателю сосредоточиться, подумать, понять. Очень быстрый стиль, сумбурный, я бы сказал, одно наваливается на другое, диалоги переходят в мысли, и такая мешанина на протяжении большей части рассказа. Текст очень сложен для восприятия, автору нужно учиться говорить о сложном более простым, понятным языком. Когда не видишь картинки, не видишь действия и сюжета (хотя местами он мелькал, но тонул в неразберихе), перестаешь понимать, о чем речь. Автор замахнулся на очень сложную вещь и не справился. Лично для меня в этом рассказе нет ничего поучительного, и уж тем более развлекательного, но, возможно, другие найдут. Есть некоторая небрежность в разговорах героев, хотя в какой-то момент я перестал понимать, кто они и что хотят. Удручило то, что нет мира, он совершенно не прописан. Так и остался в голове у автора. А проникаться псевдофилософией…нет никакого желания, увы. Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит
…Он отправился в путь почти от самого сотворения Большой Сферы. Шел сквозь миры и время, скитался с тяжким грузом бесчисленных жизней – своих, и чужих, собирая жатву Сущего… Он рождался и умирал, его мало любили и часто ненавидели, только одно оставалось неизменным – он приходил убивать.
Это о нем. Так кто же Он? Человек с ребенком на картине? Вечный Воин? Его хочет заполучить Безликий, чтобы Он встал во главе армады темных сил. Это может быть только о Лоне. Он очень интересен- этот непобедимый железный Лон. «Его мало любили и часто ненавидели» Я склоняюсь к мысли, что это обыкновенный человек. Любой родившийся вынужден сражаться, без этого он ноль, быдло, пища. Значит, предлагают подумать о гордыне и смирении, величии и простоте, желаниях и запретах. Ну, что? Поиграем мускулами? Ведь это так просто. Кто сильнее- тот и прав!
* * *
...Совершенство. Так говорят все, кто ее видел. Видели многие – не заметить такую женщину просто невозможно…
Я не догадываюсь, кто она. Мне это не по силам. Не женщина, даже не человек. Кто-то, кто вместе с Арти, общается с людьми. По правде, создание подобного образа, очень зло по отношению к красивым женщинам. Ну, да Бог с ней! Главное, что она против Безликого и её задача указать путь нашему Лону.
Восемь сорок пять. Время – чудесная вещь. Еще пятнадцать минут... Пять. Хорошего понемногу. Уже совсем скоро. Может быть даже сегодня. Торопить события нельзя – то, что он принимает за интуицию, надежно охраняет его от нежелательных встреч. Хорошо уже то, что ей нет необходимости встречаться с ним лично.
Это она думает о Лоне.
Эрис усмехнулась… Неужели он так силен? Заро столкнулась с ним, когда он был моложе… Ощутимо столкнулась.
Продолжает думать о нем же.
Задача Эрис гораздо скромнее. Заступник указал путь. Она должна оставить след, повлиять на развитие событий. Это должен быть кто-то из его окружения… Арти, как более опытная в общении с людьми, посоветовала двоих – Сиротку и Счастливчика. Не самые близкие, чтобы не вызвать подозрения. Но в поле его зрения попадут несомненно. Все остальные, так или иначе, завязаны в тканях данной реальности, их вмешательство вызовет ненужный резонанс. Эрис выбрала мужчину. Короткие пути – не самые верные…
Собственно размышления о предстоящем задании. Из двух посредников выбран мужчина – Счастливчик. Стало быть Сиротка- женщина.
Что ей известно? Он тут – в этом участке вселенной. Трудно отследить Воина, ибо он смертен, и каждый раз возрождается в новом времени и новом обличии. Однако некоторые вещи не меняются никогда – внешность, род занятий… Здесь он пилот боевого звездолета. Сколько Эрис знала его историю – раньше Воин не работал в команде. Что-то изменилось… Не командующий, даже не командир своего звена. Просто солдат. Просто… Если Безликий сумеет овладеть душой демона – Воин возглавит его орды. И начнется война.
Снова думает о Лоне. Выясняется, что задание важное, иначе будет война.
Последняя минута отпущенного ей безделья истекла. Эрис отбросила шелковую простыню, освободив тело, обладание которым желалось многими до полного помутнения рассудка. Смешные. Хотят присвоить Красоту… С тех самых пор, как спустились с деревьев. Есть люди, готовые платить бешеные деньги за любую информацию о ней. Охрана вылавливает папарацци десятками каждый день, молодые люди с фото- и видеокамерами с риском для жизни оккупируют крыши всех близлежащих высотных зданий, кружат в вертолетах, нацеливая объективы на ее окна. Окна, непроницаемые для страждущих глаз. И не только для них... Безликий будет в ярости. Эрис поежилась. Он не посмеет. У него уже нет былой силы...
Поначалу болтовня о жизни светской львицы, а под конец опасения. Понимаем, что она прячется от Безликого, у которого, вроде, уже сила не та.
Роль светской львицы пришлась ей впору. Почти ничего не приходится играть. Разве что чуточку высокомерия. По большому счету истинное мучение ей доставляет лишь необходимость ежедневно посещать туалет. Эти мерзкие звуки, запах сероводорода... Древний ужас шевельнулся внутри. Воспоминание о легионах, низринутых в Хаос. Никому из окружающих и в голову не пришло бы, что испускаемая ими вонь имеет столь почтенный возраст...
Да, за обликом хищницы скрывается явно кто-то, кто раньше не вынужден был пользоваться унитазом.
Он здесь. За дверью. Эрис глубоко вздохнула, и собрала энергию Сферы в точку посреди солнечного сплетения. Счастливчик… Ну да – выжил после гибели всей планеты, работая проходчиком на сверхглубокой шахте. И потерял всё – жену, дочь, мир… Он ни о чем не догадается. Не более чем красивая женщина. Пусть даже и очень красивая... Надо надеть халат.
Здесь Он- это уже Счастливчик. Он- задание, которое нужно выполнить. Вздохнем и мы. Далее следует, на мой взгляд, очень стильная картинка с прекрасными диалогами. Таким слогом, да любовный бы роман… В общем, я бы не отказалось почитать.
она подошла совсем близко и, едва касаясь, провела кончиками пальцев по его щеке.
Ага, вот момент истины! Задание выполнено. Что хотите со мной делайте , но не люблю я насилия, не люблю!
Конечно, он все забудет. И конечно, они больше не встретятся. Однажды он найдет ребенка, и приведет его к Воину. Это научит Воина не бояться детей. Потом другой ребенок поведет демона к смерти, и разомкнет цепь реинкарнаций…
Это то, что должен сделать посредник Счастливчик , что и решит судьбу Воина Лона. Однако всплывает и вторая часть миссии - демон тоже должен встретиться с ребенком. Мир спасут дети! Кто Демон, я не знаю. Может он живет в Лоне?
..В нос ударил тошнотворный запах. Из зеркала вынырнули два зеленокрылых маллагана. Когда-то эти чудовища были так же совершенны, как она… Совращенные Безликим великаны выглядели ужасно. Разлагающиеся насекомые, покрытые слизью – Эрис с трудом удержала приступ тошноты… Мерзкие твари мгновенно вцепились в нее с обеих сторон.
Так вот с кем имеем дело! Великаны.
Зеркало потемнело. - Думала, я не услышу? Он вас ничему не учит. Ты не дома – здесь не Сфера, и близость Заступника тебя не защитит. Тебе надо было родиться смертной. Смерть – избавление. А ты будешь вечно гнить в Хаосе. Никто тебя не спасет, поскольку ты вышла за пределы Сферы добровольно. Так я и поступлю… В следующий раз. А сейчас катись к своему Заступнику. Скажи – если он еще раз нарушит уговор, я распотрошу весь ваш курятник. Таких как ты, были тысячи. И посмотри, как они чудно выглядят теперь… Заступник не захочет новой войны. И правильно. Во главе моего войска будет стоять Вечный Воин. Вашему ребенку ничего не светит, Воин мой. А ты... Еще раз встречу – станешь такой, как эти двое. Пошла вон.
Только со второго раза поняла, что зеркало не просто потемнело, а из него , по-видимому, высунулась ещё и рожа, выдававшая эту угрозу.
...Треснувшее зеркало отразило пустую комнату и смятый купальный халат, лежащий на полу.
Красавица- великан исчезла, но задание-то она выполнила, заДНКкодировала Счастливчика.
Надеюсь мой самый любимый Автор не сердится на меня за излишнюю вольность с его бесподобным произведением? Немного поиграюсь, но Десять заслуженных баллов всенепременно присужу. За сим прервусь- меня ждет ведро грибов.
Десять баллов
Сообщение отредактировал Анида - Четвержище, 06.09.2012, 08:10
Анида, Значит голова Но говорить можно и оттуда). Благодарю за понимание и тщательный разбор). Красавица не обязательно великан). Хотя при желании могла бы им стать, наверное... Оба этих существа имеют одну и ту же природу - красавицы и чудовища)). Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
Конечно, можно, на то он и... Но, вы все-таки не понимаете, о чём я. Я не сразу сообразила, что в зеркале появился ещё один персонаж. Не относите это на мою глупость, я просто очень конкретный человек. Вы же не объясняете, кто говорит, а зеркало могло потемнеть от появления чудовищ. По началу я подумала, что угрозами сыплет одно из гниющих насекомых, и в голове образовалась каша. А вот когда вчиталась, то да! Поняла, что великаны- это образное обращение к зеленокрылым маллаганам. Значит, они были просто огромными, и это не относилось к их первоначальной сути.
Quote (Анида)
Совращенные Безликим великаны выглядели ужасно.
Тогда меня более устроило бы так...
Бог ты мой, я догадалась, а действительно, всё просто... Нашла ключевое слово- Курятник! Это же...
Совращенные Безликим Ангелы, сейчас выглядели ужасными гниющими членистногими великанами.
Сообщение отредактировал Анида - Вторка, 04.09.2012, 10:25
Самый скандальный текст Разброс мнений - от полного восторга до полного же неприятия). Ничего особо сложного не увидел. Разве что не совсем обычная подача. Да и сама тема - на любителя. Но два крупных минуса. Первый - автор уж слишком явно игнорирует читателя, насмешливо предлагая поиграть в догонялки. Второй - небрежно завуалированный выход за рамки формата в сорок тысяч слов. История словно выдернута откуда-то. Сказано уже более чем достаточно, в том числе и самим автором). 7 баллов.
Рассказ вызвал массу впечатлений, правда, все они смутные и скорее сумбурные, чем упорядоченные и цельные. Я сразу же пройдусь по плюсам и завершу минусами. Из первых стоит выделить, конечно, написание. Произведение не страдает массой ошибок, опечаток и прочих «блошек». Написано вполне грамотным языком, видно, что человек пишет не первый раз в жизни. Каких-то стилистических ляпов я тоже не увидел, но, по правде говоря, и не старался найти. Подачу тоже можно выделить в плюс, потому что автор-то знал, о чём писал текст. Знал, в отличие от читателя, конкретно меня, потому что весь глобальный смысл остался где-то за бортом моего мозга. Я не воспринял тонну пафоса, которую автор выложил в произведении. Да, я люблю пафос, но не в таких количествах, когда каждое предложение текст им полнится. Я люблю его дозировано и только там, где он действительно необходим. Тут же его преизлишек. Далее мне не понравились эфемерные имена «Защитник, Разрушитель, Воин, кто-то там ещё…» Не вижу смысла обезличивать тех, о ком речь. Да, я допускаю употребление кличек, псевдонимов – сам этим пользуюсь. Но когда речь идёт о созданиях, которых я даже не имею представления, тогда становится скучно и тяжело читать. С чем-то подобным я сталкивался в своё время, читая книги Перумова, он тоже любил «Неназываемого, Разрушителя, Возрождающего…», но там это читалось слитно уже потому, хотя бы, что писал он книги, целые тома, где вполне можно было дать волю фантазии, а знаков хватало, чтобы немного объяснить происходящее. Тут же рассказ, а не роман. Вроде бы небольшие моменты, которые вполне можно исправить, чуть переделать текст и дать какие-то выводы… Да, можно. Но вот из-за обилия непоняток, особенно во второй его, заключительной части, впечатление и остаётся, как минимум, сбивчивым. По тексту я вижу, что автор мог написать куда лучше, куда более понятливей, но решил попробовать шагнуть в сторону. А вот это нужно делать осторожно. Да, возможная защита мне тоже известна: «1) Я писал для тех, кто поймёт. 2) Я старался дать что-то новенькое. 3) Писал для читателей, кто знаком с подобными произведениями и кто их любит…» Можно перечислять далее. Лично мне нравятся запутанные истории с неоднозначным завершением, когда и не скажешь точно к чему дело клонится. Но тут уж слишком намудрено и слишком необоснованно. Чтобы понять подобное произведение, нужно читать его циклом, вникать в перипетия авторской мысли, погружаться в работу. Для одного конкретно взятого рассказа автор придумал слишком много. Взять вот этих титанов, Сферы, дальние миры и прочее. Сказать, что текст не соответствует современному менталитету можно, но можно и обратное. Тут вышло как-то 50:50. Над этим пунктом я ещё буду думать. В мистику автор попал, хотя и тут лично у меня возникли вопросы. Но то дело уже сугубо личное и «имхошное». По изложению, вернее его качеству, у меня претензий нет.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
Что и говорить, фантастика качественная (за небольшим исключением: слишком много простых предложений и многоточий). И тут соглашусь с Trikato, это всё очень похоже по стилю на Перумова. Но, как раз, произведения этого писателя у меня и не вызывают особой симпатии. Нет, я глубоко убеждена, что у вас, собственно как и у него, может сложиться в будущем весьма обширная аудитория фанатов, но лично я терпеть не могу пафос, всякие совершенства и долгие углублённо-философские разговоры полу-богов (именно такими представляются герои). Я люблю, чтобы всё было приближено к реальности, без грязи (хорошо, что ёё у вас нет) и чтобы герои относились с долей юмора и к жизни и к себе. А все эти избранные, обречённые, удручённые, огорчённые и прочая нечисть вызывают у меня приступ нездорового смеха. Простите, автор, это абсолютно не значит, что вам нужно что-то менять, ибо это сугубо моё личное восприятие, а я, в свою очередь, просто не ваша аудитория.
Поскольку, повторюсь, произведение качественное, моя оценка: 8 баллов. История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
Сообщение отредактировал Gita_Ogg - Вторка, 11.09.2012, 18:39
Мне так… хорошо с вами. Это пугает больше всего. Вы представить себе не можете, как давно мне не было так хорошо. И если подумать – у меня нет причин радоваться. Словно я собака, сующая голову под руку хозяина... Нехарактерное ощущение.
странно услышать это от детектива (сильного, закаленного мужчины) в присутствии красивой незнакомой женщины. Ненатурально, тряпочно-тюфячно.
Quote (adrielhanna)
а он сдирает эти маски вместе с плотью, сколько же можно, он устал убивать, захлебываясь в чужой смерти…
а это сильно. Чарующее вкусное предложение.
Quote (adrielhanna)
Пойдемте танцевать? Я не танцую. Хорошо, давайте о деле. Я хочу написать ваш портрет. Зачем? Вон у вас сколько натурщиков… Она рассмеялась. Вам не нравится слово «герой», суть не в нем… Вы настоящий. Называйте как хотите, но я чувствую – в этом зале вы один хорошо изучили тот страшный язык, которого я не понимаю. Язык смерти… Даже ваш молодой друг слишком влюблен в жизнь. Война иррациональна, вы же знаете, что убийство для нас – табу, я не хочу подробностей, обойдемся без них… Как это? Без подробностей не получится… У вас получится. Я ужасно боюсь ее, стоит только заглянуть в пропасть – ноги сами оторвутся и я полечу вниз… Но я должна знать, для художника не существует границ, Переведите для меня. На что это похоже? Я это вижу, оно там есть, внутри вас, и не только я – посмотрите на них, они же вас боятся… Зачем оно вам, услышал он свой охрипший голос.
все же диалог нужно строить диалогом, а не сплошным текстом. И читать неудобно и разбирать кто что говорит тоже сложно. Отвлекает.
Quote (adrielhanna)
Пробой уничтожил и прибор и запись.
запятой не хватает.
Странный рассказ. Интересный и необычный. Не самая легкая манера изложения выбрана автором, но автор справился, увлек. Есть конечно много несуразиц и непонятностей. Остается много вопросов.
Поначалу напомнило Заратустру - четко, кратко, не всегда доступно. Потом сравнила с "Городом греха" (экранизацией). Много троеточий слегка раздражает, множество ненужных имен сразу забывается смешиваясь с именами ГГ.
Размышлительный, философский текст не для развлечения. Для более тонких ценителей. Спасибо, что не очень длинный.
соответствие жанру и теме Это фантастика. Но где мистика?
соответствие текста современному менталитету Соответствует. Ниже, я приведу почему.
грамотность
Опечатки, как же без них. Я начинаю их ненавидеть.
4. нужность: развлекает или учит и насколько хорошо это делает.
Рассказ состоит из двух частей. Обе части интересны, рисуют картинку в воображении, но я не обнаружила в них крепкой связи… Так, тоненькие ниточки-паутинки. Вторая часть истории мне понравилась больше. Она закончена, в ней есть та самая нужность. Даже процитирую: «Она хотела знать и узнала… Если бы можно было повернуть, но у этой дороги не бывает возвращения, если выбрал – будешь идти, пока не дойдешь до конца. Знание давит, как камень, чем больше знания, тем меньше надежды… Не нужно было хотеть заглянуть за горизонт, но это тоже знание, оно тоскливо и бессильно…» Справедливо говорят – Знание может убить. Незнание – спасти. Но, человечество всегда стремилось к знаниям, какими бы ужасными и великими они не были, как бы они не защищены от нас кем-то свыше. Запретный плод сладок. В принципе, если очень захотеть, то нужность можно найти и в первой части. «Красота – страшная сила!» - говорим мы, - «Внешность не всегда соответствует содержимому» и «Мы верим только в то, во что хотим верить». Эти фразы знает каждый. Мы используем их в разговорах, в мыслях, в определениях. Но почему-то мало кто увидел зашифрованную в первой части их суть. Да, написано сложно, запутано, будто «по спирали» уводя читателя в глубины непонятного. Путаешься в словах, в мыслях героев и автора, в описаниях, в месте действия. Но, несмотря на это, видишь картинку. Представляешь. И даже чувствуешь. Стиль автора, несомненно, сложный и запутанный. Справедливо говорят: «Ясность – вежливость литератора», но прочитав этот рассказ, всплывает в мыслях другое выражение: « Непонятность – признак фантаста». Если быть справедливым, многие авторы, известные авторы, страдают такой непонятностью. Лично для меня великий С. Кинг предстает не в самом лучшем свете… Но, многие его боготворят, на него равняются. В таком тонком деле как писательство, очень большую роль играет фактор читателя. «понравилось – не понравилось», «понял - не понял» . но, почему-то, на произведениях известных авторов это отражается в виде «интересный стиль. но Я еще не дорос до понимания подобного», а вот на начинающих авторох совсем полярно: «бред, какого мало, бездарно, отвратительно» и скажите еще, что я не права. Вернемся к данному рассказу. Где-то в комментариях прозвучало слово «фентэзи». Я очень внимательно и упорно искала его признаки, но не нашла. Мне, почему-то рисовался космос, другие планеты, галактики, и миры на этих планетах. Может, я не правильно поняла, но иного не представлялось, уж простите. В этом рассказе есть что угодно, но только не сказка и не легенда.
Вывод: рассказ надо понять. В него нужно вчитаться, а современный читатель привык бегло бежать взглядом по страницам «легких» книг, особо не вдумываясь, и не ища особого смысла. Может, потому, что этого смысла в большинстве излюбленной современностью литературы попросту нет. Совет автору: «будь проще – и тебя поймут, оставайся оригинальным – и тебя запомнят. А выбор за тобой»
это обыкновенный человек. Любой родившийся вынужден сражаться, без этого он ноль, быдло, пища. Значит, предлагают подумать о гордыне и смирении, величии и простоте, желаниях и запретах. Ну, что? Поиграем мускулами? Ведь это так просто.
Эти слова можно было бы взять эпиграфом к моему рассказу. Честно сказать - после жесткой оценки Артема ( Sibirjakov ) я решил, что провалил конкурс. Не то, чтобы сильно расстроился - просто показалось, что мое время ушло безвозвратно. Спорить с судьями - последнее дело). Но потом прочел остальные его комменты и понял, что меня-то он как раз и не сильно ругал - так, слегка пожал плечами Затем меня поддержала Анида, из поста которой я и привел цитату. Отзыв Сергея ( trikato_45 ) вселил ещё больше надежды). Рассказ заставляет размышлять - при всех своих достоинствах и недостатках. Несомненно - мне удалось не все. Кто я такой, чтобы спорить с читателями)).
Quote (trikato_45)
Да, возможная защита мне тоже известна: «1) Я писал для тех, кто поймёт. 2) Я старался дать что-то новенькое. 3) Писал для читателей, кто знаком с подобными произведениями и кто их любит…»
Вот не поверите, Сергей - я вовсе не так сильно закован в броню собственной непогрешимости). И к критике отношусь нормально - если она по делу. Тут на форуме где-то мелькнул спор о том, кто должен делать шаг навстречу - автор к читателю, упрощая до предела свои творения, или все-таки читатель должен стремиться понять замысел автора, если он хотя бы немного близок ему? Мне ближе второе. Поскольку первое уже превысило все мыслимые и немыслимые пределы.
Quote (trikato_45)
Чтобы понять подобное произведение, нужно читать его циклом, вникать в перипетия авторской мысли, погружаться в работу. Для одного конкретно взятого рассказа автор придумал слишком много.
Не знаю, много или мало, вот Артем и Саша Лункрай утверждают, что слишком мало - мир не прописан. С остальным невозможно не согласиться - вникать надо. Иначе не стоит читать.
Gita_Ogg, Благодарю). Ваше
Quote (Gita_Ogg)
Что и говорить, фантастика качественная
стоит дороже всяких цифр). От качественного читателя, имеющего свои вкусы и пристрастия, но понимающего любой текст - наивысшая оценка).
VladiMIR, Вы поддержали меня одним из первых - спасибо ещё раз).
Ариадна, Слов, способных выразить мою благодарность, видимо еще не придумали)). Да они и не нужны).
Лина, Спасибо). Гениальность и безумие - звучит как похвала Вопрос - достаточно ли безумен рассказ, чтобы быть правдой?
Баньши,
Quote (Баньши)
Странный рассказ. Интересный и необычный. Не самая легкая манера изложения выбрана автором, но автор справился, увлек.
Теперь, даже если Вы поставите мне единицу, я всё равно останусь Вам благодарен).
Quote (Баньши)
из какой кабины? Она в камазе сидела?
Кабина душевая, но Вы правы - нужно было уточнить).
Quote (Баньши)
все же диалог нужно строить диалогом, а не сплошным текстом. И читать неудобно и разбирать кто что говорит тоже сложно. Отвлекает.
Да, понимаю). Я знал, что рискую. Очень хотелось передать смятение героя, его оторванность от привычного всем мира, от простейших отношений. Флирт повергает идеального солдата в ступор)).
Quote (Баньши)
странно услышать это от детектива (сильного, закаленного мужчины) в присутствии красивой незнакомой женщины.
Пусть не детектива - такого же солдата, волей судьбы играющего роль то ли разведчика, то ли наблюдателя. Дело не в этом. Именно потому, что сильный и закаленный, он вдруг с изумлением осознает, что действует вовсе не по своей воле, испытывает несвойственные ему чувства. Человек, потерявший к тому же всех близких в страшной катастрофе, не может такого чувствовать. Он растерян). Лия_Невская,
Quote (Лия_Невская)
Знание может убить. Незнание – спасти. Но, человечество всегда стремилось к знаниям, какими бы ужасными и великими они не были, как бы они не защищены от нас кем-то свыше. Запретный плод сладок.
Спасибо за эти слова). Не знаю, сколько тут философии, и насколько она "псевдо", но Вы выразили самую суть. Это очень древний спор. К которому гораздо позже присобачили Добро и Зло
Quote (Лия_Невская)
Совет автору: «будь проще – и тебя поймут, оставайся оригинальным – и тебя запомнят. А выбор за тобой»
Если это возможно, я выбираю тех, кому рассказ запомнился). Даже если их очень мало. Между славой и пониманием я выбираю последнее).
Спасибо всем, кто нашёл время и желание, чтобы прочесть мой рассказ).
Quote (Лия_Невская)
Вывод: рассказ надо понять. В него нужно вчитаться, а современный читатель привык бегло бежать взглядом по страницам «легких» книг, особо не вдумываясь, и не ища особого смысла. Может, потому, что этого смысла в большинстве излюбленной современностью литературы попросту нет.
Аминь. Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
Сообщение отредактировал Марафонец - Четвержище, 13.09.2012, 22:10
Первые строчки рассказа меня очень сильно завлекли. Хотелось скорее начать читать дальше, но интерес мой начал угасать с каждым абзацем все больше и больше. Прошу прощение у автора, что это все-таки не тот текст, который я люблю перечитывать. 6 баллов Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день. Знать об этом – Мудрость. Использовать это – Искусство. Клайв Баркер
Посмотрел не так давно фильм "The Sunset Limited" и, перечитывая этот рассказ, почуял несуществующие параллели)) Но если в фильме нет кучи недомолвок, то здесь всё повествование - сплошные недомолвки, да и в фильме затронута другая проблема. 7 баллов. На далёкой планете Есть солнечный остров! Говорят, не ходить туда детям. Но выполнить просьбу не просто, Любопытство их гонит, как плети.
Прочитала я комменты, и перечитала текст. И мое мнение не изменилось. Может, я ничего не смыслю в таком стиле или в таком изложении, может, я вообще ни в чем не смыслю, но для меня текст не то, чтобы нечитабельный, а больше неприятный. Отталкивающий. Может, в нем и есть зерно какой-то истины, но явно не для меня, потому я вряд ли буду пробираться через столько слоев шелухи, чтобы эту истину отыскать. Наверное, я просто не люблю псевдофилософию. Наверное, я не люблю поток мыслей или просто не люблю сумбур. Здесь много всего. И изложено в неудобной форме для чтения. Я пыталась прочувствовать героев, понять их, разобраться с ними. Но увы. Как в жизни, есть люди, которых все хвалят, о которых говорят, что они гениальны, то лично ты с ними не можешь общаться от слова "совсем", не можешь, а может, не хочешь, а может, не ищешь точки соприкосновения. Так и с этим текстом. Я пыталась, но тут нет точек для пересечения.
5 баллов - Вы акула пера? - Нет, дятел клавиатуры! (с) ------------------------------- Ты волен быть самим собой, быть своим истинным Я здесь и сейчас, и ничто не может тебе помешать. (с) Р.Бах
Ничего страшного не случилось, поверьте). Восприятие - странная штука. Я даже готов согласиться, что это я написал плохо. Раз столько народу говорит... И мне очень жаль, если текст показался Вам неприятным. Неважно почему. Единственное, что я хотел бы понять - почему "псевдофилософия"? Откуда это "псевдо", я уж не говорю о философии? Уже второй раз сталкиваюсь с этим определением - с некоторым, я бы сказал, изумлением). Вот уж не думал, что это так выглядит... Как трактат лжеученого). Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.