Субботтаж, 04.05.2024, 05:43
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
В этой вселенной единственным шансом укрепиться в сознании, зафиксировать в нем свои дерзания является творчество. Творить значит жить вдвойне.

(Альбер Камю, «Миф о Сизифе»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » II Международный литературный марафон » 2Э024: Театр теней (Марафон 2013)
2Э024: Театр теней
МарафонецДата: Воскресенье, 26.01.2014, 21:37 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Театр теней



Только в театре можно встретить тишину, которая ждет.
Рэй Брэдбери «Марсианский затерянный город»


Жители городка Колона, что неподалеку от Афин, штат Джорджия, оказались удивлены тем, что после одной штормовой ночи от театра с античным названием «Метаморфозы» остались одни руины. И среди них, даже из-под мраморных колонн, расцвели красивые цветы, название которых не упоминалось ни в одном ботаническом фолианте. Но никто не решался подойти к развалинам, чтобы вдохнуть аромат неведомых цветов, не говоря о том, чтобы сорвать хоть один лепесток. Некоторые все же желали поговорить о столь странном явлении, но только при свете дня и при накрепко закрытых окнах, словно боялись, что их беседа будет услышана теми свирепыми духами стихий, которые бесчинствовали той безлунной ночью. И только мелькнет тень – так все разговоры сразу оказывались забыты и переведены в другое русло. Колон оставался последним пристанищем в мире, где по сей день существовал языческий культ Персефоны.
Почти в каждом маленьком забытом всеми городке существует место, которые люди считают проклятым. Птицы никогда не совьют там своих гнезд, бездомный пес не укроется от дождя, а странные цветы разрушенного театра не привлекали ни одно насекомое. Люди стороной обходили этот бывший храм Мельпомены, и вокруг стелилась тишина, какой мог бы позавидовать погост. Лишь некоторые смельчаки, решившие пройти мимо на закате, могли поведать о таинственных звуках, которые проникали в мир откуда-то извне. Звуках, которые не могли принадлежать ни одному живому существу (будь то зверь или человек), – звуках, которые порождали тени. Единственные тени, существующие без света.
Заходило солнце, и Театр Теней оживал. Актеры, не нуждающиеся в покое, выходили под иллюзорный свет рамп, и каждую ночь на сцене оживали и «Пигмалион» Шоу и «Антигона» Эсхила. Рассвет. И безымянная труппа склонялась перед призрачными зрителями на авансцене под плеск разрывающих тишину оваций и безлико растворялась под первыми солнечными лучами. Незримый Аид с прекрасной супругой возвращался в подземное царство.

* * *

Уже четвертая репетиция не приносила никаких результатов. На сцене под лирическую композицию среди декоративных цветов танцевала светловолосая девушка. Молодой режиссер, сидящий в первом ряду, готов был закрыть ладонями лицо, чтобы не видеть кошмара, который разнесет его пьесу в пух и прах, а за этим последует и закрытие театра. После очередного провала Тес подозревал, что его не возьмут устраивать даже детские праздники.
«Кто же ты, странник?» – произнесла актриса свою первую реплику в пьесе, и Тес подумал, чтобы лучше она никогда не открывала рта. Настолько пафосно и неестественно прозвучала фраза – уж лучше бы она просто плясала. Но в то же время он осознал и свою ошибку. Насколько глупо было уволить Мельпу Мьюз, которая идеально могла бы сыграть Персефону, чтобы из-за слез отдать эту роль молодой жене. Как она кричала, подражая истерике: «Тесси, пожалуйста!» Но больше всего Тес не любил, когда его называли «тесси», считал оскорбительным. А Хелен именно этим его всегда и брала, так как знала, что на нее он сердиться не может, а оскорбляться будет. Зритель способен был насладиться ее грацией, изяществом, но актриса из прекрасной Хелен Трой никакая. Тес в очередной раз убеждался в этом, но каждый раз шел на поводу своей супруги. Ее любовью он дорожил (нелегко она ему досталась), но ведь и карьерой тоже. В таком случае предстояло выбирать что-то одно. И, выгнав Мельпу, он уже предчувствовал, что теряет второе.
Режиссер вздохнул и вновь вернулся мыслями к пьесе. На сцене Хелен вела своего спутника в подземные чертоги. Актерский профессионализм Гери Зебиса заставил Теса ненадолго забыть о своих мрачных мыслях. Он отлично вжился в роль Беллерофонта, но тем самым полностью затмил актрису. Тес всегда поражался его игре. Для Гери каждый образ, каждая метаморфоза, которую он проделывал, чтобы прочувствовать своего героя, был как подвиг, который он совершал с вдохновением.
Вот-вот на сцене должен был возникнуть новый персонаж, и Тес повернул голову направо, где сидел Пери Иксион, собираясь убедиться, насколько он готов к выходу. Но Пери сидел, уставившись в одну точку где-то в стороне кулис, и, казалось, его вообще не волновала пьеса, ни, тем более, ее успех. Тесу оставалось только удивляться, насколько самые первые репетиции, даже когда актерам не пришлось на зубок запоминать слова, были на голову выше, чем то, что он видел сейчас.
На лице Пери играла загадочная улыбка. Тес смог ее разглядеть даже при выключенном в зале свете и тусклом освещении мнимого подземного царства со сцены. Ему не составило труда проникнуть в мысли приятеля. Накануне Пери рассказывал ему о таинственной незнакомке, которая совершенно неожиданно поцеловала его в супермаркете. Клялся, что в первый раз так молниеносно влюбился с первого взгляда. Но, что самое удивительное, никогда не видел ее прежде в Колоне. Хотя в городе все знали друг друга, если не по имени, то в лицо. Вот и сейчас он сидел, с восторженной улыбкой вспоминая ее густые темные волосы, большие черные глаза, и темную ночь, непостижимо отражающуюся во взгляде. Ее абсолютно идеальный без малейшего изъяна стан. «Я бы не удивился, если бы ей оказалась сама Афродита», – сказал он тогда Тесу. И вот сейчас из-за этой призрачной красотки репетиция может быть растоптана окончательно.
Собираясь уже толкнуть друга в плечо, чтобы вывести его из мечтаний, Тесу пришлось зажмурить глаза из-за внезапно вспыхнувшего в зале света. Пятьдесят лапочек на огромной люстре под потолком ослепительным сиянием охватили весь театр, и молодому режиссеру понадобилось несколько секунд, чтобы открыть глаза. И вот теперь он был окончательно выведен из себя.
– Какого черта! – подскочив, закричал он на Фэйтона, занимающегося освещением. Актеры на сцене замерли. Грезы покинули влюбленного Пери. – Я разве останавливал репетицию? – от гнева Тес готов был лопнуть как помидор, глядя на испуганное лицо выглядывающего из-за кулис Фэйтона.
Вдруг так же неожиданно, как вспыхнувшее освещение, с последних рядов зрительного зала раздался громкий голос:
– Мистер Эджи, не стоит так разоряться. Фэйтон здесь не причем. Это я зажег свет. И я же захотел остановить репетицию!
Тес развернулся на звук голоса, чтобы взглянуть на наглеца, посмевшего прервать его пьесу. Это оказался крупный, на вид лет сорока, мужчина с черными, как смоль, волосами и с такой же черной аккуратно подстриженной бородой. Он быстрым шагом спускался по ступенькам к сцене, ни на минуту не отрывая взгляда от режиссера. Если только что Тес готов был испепелить нежданного зрителя, то после аспидного взора, который просто впивался в него, прожигал насквозь, ему стало не по себе, словно глядел в глаза собственной смерти. Но все-таки трусостью Тес никогда не славился и с усилием выдавил из себя дерзкую фразу.
– Кто вы такой? И как здесь очутились? – он уже предвкушал выговор, который получит от него зазевавшийся вахтер на входе. – Мы не пускаем посторонних на репетиции.
– Что вы называете репетицией? – словно сплюнул незнакомец. – Этот любительский спектакль из детского сада? Даже младенцы не вынесут этот китч, – и повернул голову к сцене, обращаясь к Хелен. – Девочка, тебе только Дюймовочек играть, но никак не царицу подземного царства!
Это был даже не камень, а булыжник, брошенный в Хелен Трой, так как эту «дюймовочку» мужчина произнес с желчью, давая понять, что не о маленькой роли он намекнул, а о том, насколько она сама «маленькая» актриса. Тес уже ожидал бури, которая выплеснется на незнакомца со сцены. Хелен никогда не терпела критики. Но она стояла, даже боясь шелохнуться. Руки ее тряслись, а на щеке заблестел маленький мокрый хрусталик. Такой Тес свою жену видел впервые. Рыдающую в истерике ради того, чтобы он уступил ей главную роль – подобное можно было наблюдать хоть каждый день. Но такую слабую и беззащитную Хелен Трой, первую красавицу штата Джорджия, а может, всех Соединенных Штатов, – никогда! Насколько у самого Теса Эджи не тряслись поджилки перед этим странным нечаянным зрителем, оскорбление супруги он терпеть не мог.
– Мистер, вы забываетесь, – пытался придать уверенности своему голосу Тес. – Между прочим, пока еще здесь режиссер я!
– Ты правильно заметил – «пока еще», – теперь чернобородый с ухмылкой повернулся к режиссеру. – Но можешь и остаться им. Ведь если эта пьеса провалится, театр закроют, а я пришел спасти театр! И я думаю… Тесси, – это было произнесено с издевкой, отчего Теса всего передернуло, но слабости он выказывать не хотел, – ты вполне согласен со мной: хорошей актрисы из твоей Хелен никогда не выйдет! – не оборачиваясь, незнакомец лукаво подмигнул, когда Хелен со слезами убежала со сцены. – Меня зовут Эйд Хэдес, и я в силах оставить вас на плаву.
– Каким образом? – Отчего-то Тес до такой степени проникся словами Хэдеса, что его не волновало теперь состояние Хелен.
– У меня есть для вас настоящая Персефона, которая сыграет так, словно сама создана, чтобы быть богиней.
– Прошу прощения, мистер Хэдес, премьера должна состояться в воскресенье, и у нас уже нет времени, чтобы заново репетировать с новой актрисой.
– Тесси, могу заверить тебя, что актриса, о которой я говорю, настолько профессиональна, что ей просто не требуются репетиции. Причем, она превосходно знает роль Персефоны. В этом я могу поклясться самим Тартаром!
– И кто же, позвольте узнать, эта талантливая актриса?
– Моя супруга.
«Еще один богатенький наглец, пытающийся пропихнуть свою жену», – подумал Тес с сарказмом, но понимая, что эта фраза точно так же могла относиться и к нему.
– Кора, дорогая, спустись к нам, пожалуйста.
На последнем ряду, который даже при ярком свете ламп по-прежнему оставался в тени, показался силуэт женской фигуры. Она медленно подошла к ступенькам и грациозно стала спускаться вниз, словно богиня с Олимпа. В этот момент время словно остановилось. Все, обернувшись, замерли, наблюдая за походкой – нет, скорее, полетом – таинственной незнакомки. Даже женщины не могли оторвать от нее взгляда. Тень, казалось, следовала за ней. Она серой вуалью накрывала жену Хэдеса. Но только нога незнакомки коснулась последней ступеньки, яркий луч коснулся ее лица. В этот момент Тесу показалось, что он только родился. Заново почувствовав тепло материнской утробы, первый глоток воздуха, ему захотелось плакать, как новорожденному младенцу. Что могло бы и случиться, если бы из этого транса его не вывел тихий шепот Пери из-за спины:
– Это она…
Тес вздрогнул, словно услышал не шепот, а крик. Это не прошло мимо глаз Хэдеса, блеснувших в их сторону. Что-то мелькнуло в его взгляде. Что именно молодой режиссер не понял, но ему показалось, что ад.
– Познакомьтесь, друзья мои, моя супруга Кора. Талантливейшая из актрис, – не без гордости представил он жену. Прежний взор его тут же потух, сменившись небесной нежностью. – Я понимаю, она сменит прекрасную Хелен?
Тес утвердительно кивнул. И, уже очистив мысли от чар, он осознавал грядущий скандал дома. В Коре он почувствовал неподдельную красоту – не лицо с картинки, как у Хелен, а настоящее творение богов. А может, она была сама богиня?
Пери застыл за спиной друга, не отрывая влюбленных глаз от коварной соблазнительницы, пытаясь уподобить взгляд стрелам Эрота. Но от холодного сердца они ломались и отскакивали. Кора даже ни разу не взглянула в его сторону. В ином случае это выглядело бы неприлично: так пялиться на замужнюю даму, супруг которой стоит в двух шагах.
– Раз возражений нет, – продолжил Хэдес, – у меня осталось только одно условие: репетиции будут только после заката.
– Но не всех устроит новое расписание, – захотел хоть раз после «сошествия богини» поспорить Тес, больше ожидая услышать возражении Коры, отчего ее не устраивает утренние прогоны спектакля. Больше всего на свете он теперь мечтал услышать ее голос. Но разочаровался в этом.
– Устроит, – немногословно ответил Хэдес. – Тем более до воскресенья их осталось всего две. Сегодня и завтра. Так что увидимся вечером. – Они развернулись и вышли из зала.
Повисла минутная тишина. После чего Тес огляделся по сторонам, ведь во время разговора он не замечал ничего, что творится вокруг, кроме влюбленного взгляда Пери. Вся труппа оставалась на прежних местах, никто даже не шелохнулся. Даже Гери на сцене замер в образе Беллерофонта, ловящего Пегаса. Тес присел на свое привычное режиссерское кресло, раздумывая над тем, каким стигийским колдовством могли обладать эти двое, что никто не посмел даже пошевелиться.
– Вот видел же, видел? Понял? – тут же защебетал на ухо Пери. – Я тебе о том и рассказывал, когда встретил ее, а ты на меня лишь рукой махнул.
– Знаешь, ты рассказываешь о каждой красотке, которая повернется в твою сторону, – ему не хотелось сейчас слушать воздыхания друга. Он жалел лишь, что сейчас ему не удалось услышать голос Коры. А до вечера, казалось, так долго. Потом резко встал. – Ребята, давайте, давайте, расходитесь! Отдыхаем до вечера! – захлопал Тес в ладоши. – В девять часов чтоб все бодрячком!
Все засобирались, зашуршали, забегали; только Пери так и не сдвинулся с места.
– А знаешь, что, дружище? – Тес с волнением посмотрел на него, а сам Пери словно блуждал по Елисейским полям. – Мне кажется, настало время выполнить обещание!
– Ты в своем уме! – закричал Тес и, схватив куртку с подлокотника кресла, выскочил из зала…

Подойдя к вахтеру Хейру, который всегда прекрасно нес свою службу, по крайней мере, Тес ни разу не видел его дремлющим на рабочем месте, режиссер все же решил немного пожурить старика.
– Хейр, по какой причине ты пропустил в театр незнакомых людей во время репетиции?
Он мог ожидать любого ответа, потому что познал на себе силу убеждений Хэдеса, но только не непонимающего взгляда вахтера.
– Мистер Эджи, я всегда строго отношусь к правилам театра и не посмел бы никого пропустить.
– Но десять минут назад мужчина и женщина вышли отсюда! Ты, может, отлучался?
– Я если и отлучался на пять минут, то в это время меня заменяла Ида, а она непременно доложила бы мне о посторонних. Так что, сэр, никто за несколько часов не входил и не выходил в эту дверь, – старик не мог понять проверяет ли его режиссер или немного переработал.
– Ладно, не обращай внимания. У нас несколько изменилось расписание. Вечером репетиция. Так что двери должны быть открыты.
– Понял, мистер Эджи, – с ноткой удивления сказал вахтер, но спрашивать причину не стал.
Тес поверил старику. И с мыслями о странной парочке вышел из театра.
Домой он идти, конечно, не собирался. Там его ожидала только истерика Хелен, которая бесповоротно испортит ему настроение. Решил, что лучше до вечера погуляет по Крит-парку. Побродит там по лабиринту цветущих кустарников. Подобная прогулка всегда его вдохновляла, да и просто под благоухание цветов парка Тес любил поразмышлять. Сейчас даже Хэдес с супругой ушли на второй план, его больше тревожило обещание, данное Пери…
Три года назад, возвращаясь с премьеры своего первого спектакля, в одном из темных переулков Колона Тес и Пери отбили девушку от пятерых пьяных парней. То, что те были страшно пьяны, может, и сыграло на руку друзьям, которые отделались лишь парой синяков. Когда они проводили ее домой, она сама предложила им встретиться на следующий день. Еще при сумерках парни заметили, насколько она была красива, а при свете дня Хелен Трой оказалась по-настоящему прекрасной. Тес с Пери влюбились в нее разом, но пытались не заводить разговора о том, кто с ней все же останется, боясь нарушить крепкую дружбу. Они положились на то, что выбор сделает Хелен, тогда никто в обиде ни никого не будет. Но борьба Хелен с собой была еще тяжелей. Ей симпатичны были оба, и она разрывалась надвое. То казалось, что ей больше нравится Тес, а на следующий день – Пери. И в один прекрасный вечер Тес с Пери все же решили, что пора поставить точку. Именно сейчас кто-то должен уйти. Мордобой между собой они устраивать не собирались, а выбрали простой безопасный метод – кинуть жребий. Но… перед этим они решили еще кое-то согласовать между собой и поклялись это условие выполнить: победитель обязан будет помочь другу завоевать сердце девушки, на которую тот укажет; неважно, свободна ли она, замужем, да путь хоть монашкой. Да, тогда это казалось смешно, по-ребячески. Они, смеясь, скрепили свой договор рукопожатием и вытащили из колоды по карте. Пери досталась девятка, Тесу – десять.
Теперь Тесу казалось, насколько это было глупо. Неужели на самом деле Пери хочет украсть жену у этого загадочного мистера Х? Он ведь помнил тот взгляд, в котором мог поместиться Тартар. Это, должно быть, страшный человек. И человек ли? Хотя, возможно, если бы три года назад Пери женился на Хелен, он и сам мог бы потребовать выполнения условий. Его удивило, насколько страшна оказалось красота, готовая довести до Танталовых мук все мужские сердца. «Страшная красота», – пробубнил он себе под нос и печально улыбнулся. Что ж, если Пери все-таки не пошутил, он готов будет ему помочь любым способом, даже если для этого ему придется спуститься в ад. Позже Тес вспомнит об этой мысли…
Приближалось время вечерней репетиции, следовало возвращаться в театр. По дороге Теса посетила другая мысль. Каким образом вошла в театр эта мистическая парочка? В честности Хейра он ни на грош не сомневался. Не могли же они, в самом-то деле, полезть через окно. Тесу даже показалась забавным, когда он представил, как широкий торс мистера Хэдеса протискивается через узкую форточку в туалете. Тес рассмеялся собственной глупости, и этот смех заставил забыть о любой мистификации – он вернулся к спектаклю, потому что уже скрипнула калитка на территорию театра.
Времени было еще предостаточно. Тес, поинтересовавшись у Хейра, появились ли актеры и получив отрицательный ответ, решил покурить на крыльце. Больше его все-таки интересовало, с какой стороны вырулят мистер и миссис Хэдес. Остался ждать.

Фэйтон настраивал прожектора, проверял, все ли лампочки целы. За три дня до решающего спектакля было так много работы. Не хватало еще, чтобы в разгар какой-нибудь сцены, оказались неполадки с проводкой. Никто из жителей Колона не знал, сколько лет было старику. Казалось, он здесь был всегда. Сменялись режиссеры, актеры, зрители, но только не старина Фэйтон. Убавляя свет рампы, он услышал за спиной женский голос, от которого у него мурашки побежали по спине. Он казался самой прекрасной музыкой в мире. Конечно же, это была она.
– О Фэйтон, вечный несменяемый Фэйтон. Сколько лет себя помню, ты всегда был здесь, в моем театре /не имеется в виду именно штат Джорджия, а некий эфемерный театр Персефоны. Пр. автора /.
Старик обернулся. Как роскошны были ее черные волосы. Эти черные глаза, в которых должен был отражаться Тартар, но они были наполнены цветением Елисейских лугов. Он помнил ее еще малышкой, звонко смеющеюся в колыбельке, наполненной цветами. Она всегда любила цветы. Даже сейчас в ее локоне, переброшенном через плечо, была вплетена фиалка. Цветок оттенял ее глаза, и при особенном преломлении света они становились синими.
– О, милая моя богиня, прекрасная Персефона, как же давно я тебя не видел в стенах «Метаморфоз». Ты вернулась? Ты вновь решила стать царицей сцены? – с надеждой спросил старик.
– Не совсем так, мой друг. Воскресный спектакль для этого театра будет последним. А потом он канет в подземное царство, и мы уйдем.
На лице Фэйтона выразилась необычайная скорбь. «Метаморфозы» уже стали частью его жизни. Он не знал, что ему останется делать без этого театра.
– Не печалься, – Персефона взяла старика за руку. – Я сказала: МЫ уйдем! Ты пойдешь вместе с нами. Аид тоже нуждается в шоу, – усмехнулась она, произнеся последнее слово. – Теперь там не так мрачно, как было несколько тысячелетий назад. Но перед этим ты кое-что должен будешь сделать для меня. Я постепенно увядаю. Мне снова нужна вера в меня – вера смертных, которые будут поклоняться мне в своих храмах. Чтоб они вспомнили страшную Персефону – ее гнев и милость. Без этой веры я стала бессильна. Я даже не могу раздавить гусеницу, поедающую мой любимый цветок. Этот тихий маленький город как нельзя лучше подходит, чтобы вселить ужас в людей. После спектакля здесь воцариться настоящий ад – как сейчас любят говорить смертные. И во время стигийского хаоса умы их будут как пластилин. Смертные хорошо подвластны внушению. И твоей задачей будет опалить их мысли, как некогда на колеснице Гелеоса ты опалил кожу людей с дальних земель. Поведать им о Персефоне, которая прекратит в этом городе все страдания и муки, если они поклонятся мне. А если откажутся, то я настигну их везде, за какие моря ни плыли бы. Тебя здесь знает каждый, тебя уважают здесь, тебя слушают. Ты ведь знаешь, что я не зла, без причины не жестока – мне просто нужна жизнь! А без веры смертных я всего лишь сказка, миф, который даже сейчас будут репетировать на сцене. Ты сделаешь это для меня? И мы уйдем, уйдем вместе.
Некоторые слова Фэйтон слушал с неким ужасом. Даже не верилось, что такое может вылетать из уст столь прекрасного создания. Но он сочувствовал Персефоне, видел в глазах ее боль. Но, самое главное, – он любил это божественное дитя.
– Я сделаю, моя юная богиня!
– Христиане называют античных богов бесами, – сказала она философски. – Кто знает, может, мы такие и есть.

Тес уже сбился, какую по счету сигарету он выкурил. В театр один за другим уже прошла вся труппа, кроме Хэдеса с супругой. Неужели они передумали? Или просто посмеялись, чтобы окончательно развалить театр. Ведь вернуть Хелен будет совсем непросто. Ее гордыню он изучил вдоль и поперек. Если пьеса провалится, он потеряет свое царство. А этот театр – это все, что у него есть.
Тьма мягким полотном обволокла всю улицу. На черном небе отражался желтый осколок луны, а звезды запутались в облаках. Что-то мягкое коснулось ноги Теса. Он опустил глаза вниз и увидел огромного сенбернара, который поднял голову и грустно посмотрел на него, прося, чтобы почесал за ухом.
– Сербер, дружище, – потрепал Тес по голове пса, – как жизнь?
Сербер был старым притеатральным псом. Все, кто работал в «Метаморфозах», души не чаяли в этой добродушной собаке, которая уже давно прибилась к театру. Пес был стар. Несколько раз уже поменялся театральный состав, но незаменимы оставались только Фэйтон, Хэйр и Сербер. Актеры, смеясь, называли его сторожевым псом театра, хотя у Сербера без труда можно было кость выкрасть из пасти.
– Эй, ну чего ты там застрял? – высунул голову Пери. – Все уже собрались. Одного тебя ждут.
Тес обернулся.
– Так все равно Хэдесов нет еще. К чему нам начинать без Персефоны?
– Ты что уснул здесь? Хэдес уже минут десять как занял твое кресло, а Кора, – Пери даже не произнес, а выдохнул имя, – в гримерке. Очнись!
Тес встрепенулся.
– К… как?..
– Пошли уже! – пропустил вопрос Пери.
– Слушай, подойди сюда, – Тес решил, что сейчас подходящая минута поговорить с другом, закуривая очередную сигарету.
– Старик, тебе не кажется, что ты уже весь никотином пропитался? – Пери спустился с крыльца. – Сербер, – погладил он пса, который, словно обнимая, встал на задние лапы.
– Ты это серьезно? – без всяких вступлений спросил Тес, но Пери его понял и тоже не стал тратить время на разъяснения.
– Я не могу без нее! Пусть я и вижу ее всего второй раз, но это что-то… Я не знаю, как это объяснить, черт возьми!
– Я тебя понимаю! Если бы на Хелен тогда женился ты, то, возможно, я тебя попросил бы о том же. Но понимаешь, чем это может закончиться? Мы не знаем, кто такой Хэдес, но мне отчего-то кажется, что это не тот человек, с которым стоит связываться.
– Старик, так мне и не Хэдес нужен, а Кора, – попытался пошутить Пери. – У меня небольшой план созрел. Нам сегодня после репетиции надо проследить за ними, а потом мы встретимся будто случайно. Твоя задача каким-нибудь образом отвлечь ненадолго Хэдеса, чтобы я смог остаться с Корой наедине.
– Уж не украсть ли ты ее собираешься?
– Эх, если бы это было неподсудное дело, то с удовольствием, – Пери слегка ударил по плечу Теса. – Пошли, а то, наверное, этот дядя в черном уже весь на нервах.
Войдя в зал, Тес сразу же обратил внимание на то, что Эйд Хэдес как ни в чем не бывало восседал в его кресле, подперев левым кулаком подбородок. Он лениво повернул голову в сторону вошедших и хитро улыбнулся. За годы работы в «Метаморфозах» Тес ни разу не сидел на каком-либо ином месте. Для него это кресло оставалось неким талисманом. В нем он будто лучше мог прочувствовать сцену и то, что творится на ней. А теперь этот чернобородый наглец ведет себя, словно он здесь хозяин. В этот момент Тес как никогда больше хотел помочь Пери отбить у Хэдеса жену. А тот своими черными глазами словно видел молодого режиссера изнутри.
– Добрый вечер! – поприветствовал Теса Хэдес, не переставая ухмыляться. – Присаживайся, друг мой, – показал он на место рядом с собой.
Такой наглости уже не было придела. Тес, не ответив на приветствие, с гневным огоньком в глазах прошел мимо сцены и сел в противоположенной стороне от предложенного ему места. Следом в зал зашел Пери и, поискав глазами друга, направился к нему.
– Дерзкий тип, да? – усаживаясь рядом, насмешливо спросил он. Пери знал, что друг никому не уступал свое место.
Тес ничего не ответил. Он просто с каменным лицом смотрел на пустую сцену. Свет в зале потух, вспыхнула рампа, под нежно льющуюся музыку вышла Персефона. С лица режиссера тут же стерлась маска гнева. То, что он увидел перед собой, не передалось бы ни в одном описании. Ради этого стоит перетерпеть скандал с Хелен. Перед собой на сцене Тес видел настоящую богиню. Каждый ее шаг, движение руки, даже нечаянно брошенный в сторону взгляд были настолько точны, чтобы зритель с первой же минуты мог понять, что перед ним не просто смертная девушка, купающаяся в цветах, а царица. Фиалка, вплетенная в ее волосах, блестела сиреневым огоньком, когда попадала под свет рампы. В этот момент Тес даже забыл, что он режиссер. Он чувствовал себя тайным воздыхателем, подглядывающим из-за кустов за своей пассией. Тес сам так вжился в свою роль, что щеки налились румянцем. Не стало больше сцены – был только цветущий луг с танцующей на нем богиней.
Вот появился из-за декораций кустарника Гери, и настал долгожданный для Теса миг: «Кто же ты, странник?» Несколько часов прошло, как Тес желал услышать голос Коры, а ему уже казалось, что минула вечность. И сейчас он не мог определить, кому могла принадлежать мелодия, исходящая из уст девушки? Ангелу ли? Но тогда самому высшему. А может, наоборот, демону, способному околдовать чарующей музыкой, чтобы заманить в самые глубины ада. Тес хотел верить в первое, но предпочел второе.
Этот вечер нельзя было назвать репетицией. Такого никогда не случалось даже на премьере. Каждая сцена, каждый акт оказался построен так гладко, что Тес даже ни разу не решился остановить актеров. Кора словно делилась своим талантом, так что остальные играли лучше. Гери блистал в роли Беллерофонта. Пери оказался непревзойденным Аидом. Хотя Тес, изредка поглядывая в сторону Хэдеса, по выражению лица видел, что тот недоволен. «Да и какая мне к черту разница, доволен этот тип или нет. Я взял его жену и уже этим он должен быть рад», – думал Тес, хотя и ясно понимал, что это все-таки больше на руку ему самому. Что было бы, если бы осталась Хелен? Утренняя репетиция растянулась бы до этого же часа. А тут полтора часа – и свет рампы потушен.
Вся труппа осталась довольна. Ведь почти каждый ожидал, что репетиция затянется до полуночи. Не всегда получается сразу настроиться на одну нотку с новым человеком в коллективе, но не в этот раз. Кора оказалась на высоте. И Эдна, играющая во втором составе, с огорчением понимала, что выйти в этот раз на сцену возможности ей не выпадет. Никто и не торопился по домам. Люди, разбившиеся на маленькие группы, медленно собираясь, что-то обсуждали между собой. Хэдес, ждавший жену, в этот раз не был многословен. Он с ледяным взглядом ходил у сцены.
Пока Пери находился за кулисами, пытаясь найти Кору, которая после последней сцены быстро юркнула за зановес и пропала, Тес решил занять место на вахте, чтобы не проглядеть, когда выдут супруги. Минут через двадцать театр был почти пуст.
– В театре только мы и Гери. Он отпустил Хейра и остался сегодня за сторожа, – обойдя все помещение, в недоумении проговорил Пери.
– Но ведь Хэдес не выходил из зала!
– Говорю, там его нет! Если только он не спрятался под каким-нибудь креслом. Кора тоже словно растворилась в воздухе.
Они прошлись по коридору, и вдруг под лестницей, где находилась дверь в подвал, что-то привлекло внимание Теса. Он наклонился и поднял с пола лепесток фиалки.
– А вот и подсказка, – сказал он, открывая дверь и спускаясь по скрипучим ступенькам. Пери последовал за ним.
В подвале горел тусклый свет. Здесь царил полный хаос. Наверное, со времен Гражданской войны в этом помещении никто не прибирался. Кругом нагромождение старинной мебели, паутина свисала с потолка грязными хлопьями. Пыль на полу лежала таким слоем, что подошвы ботинок утопали в ней. И благодаря ей друзья увидели, что кто-то до них прошел здесь. По отпечаткам – мужчина и женщина. Пройдя по этим следам сквозь лабиринты хлама, они уткнулись в стену, на которую опирался хромой шкаф. На этом месте следы заканчивались.
– За шкафом, – тихо сказал Пери, и Тес безмолвно кивнул.
Как только шкаф был аккуратно переставлен к боковой стене, перед ними открылась расщелина, из которой сквозняком вырывался не самый приятный воздух.
– Ты хочешь пойти туда? – спросил Пери, имея в виду «ты со мной или как?»
– А ты уверен?
– За ней хоть в ад!
– Тогда мы на верном пути, – и Тес, вспомнив, что недавно думал об этом, переступил порог.
Они очутились в длинном полутемном коридоре. На стенах висели канделябры, свечи на которых горели мертвенно-синим пламенем. Поднеся к ним руку, Тес почувствовал лишь обжигающий холод, но именно этот холод – не пламя – и освещал уходящий наклоном вниз туннель. Озираясь, друзья медленно пошли по каменному полу, словно ожидая, что он может обвалиться под ногами. После нескольких футов шаги все же начинали приобретать больше уверенности. Чем дальше, тем пламя становилось ярче, а воздух холоднее. Из ноздрей начали выходить клубки пара. Поднимаясь, они сформировывались в склизкий комок и растекались желтыми пятнами по потолку. Некая серо-бурая слизь накатывала на них, и над головами кишела борьба пульсирующих субстанций. Возможно, они и образовывали зеленые сталактиты, которые причудливо извивались и закручивались. Все глубже спускались путники под землю. Хоть мороз становился и жестче, но физически уже перестал ощущаться. Он пробрался в нутро, пытаясь прогрызть дыру до самой души. Былой азарт, который двигал парнями прежде, – давно потух, но повернуть назад уже сил не было. Как только Тес останавливал шаг, адская боль сводила его ноги, как будто их сдавливал удав. Если что-то он пытался сказать другу, то только булькающие звуки выходили из его рта, а Пери, не обращая внимания, двигался вперед, подобно зомби, спешащему на чей-то клик. Свечи на стенах закончились. Впереди образовалась плотная полоса тьмы. Пери, шедший впереди, уже достигал ее рубежа, и Тесу показалось, будто тот вот-вот врежется в нее лбом и расшибется. Но темнота лишь поглотила его зловонной пастью дракона. В голове Теса даже мелькнуло, что он расслышал чавкающий звук, исходящий из черного ниоткуда, будто тьма наслаждалась плотью его друга. И вот он уже остался на границе между холодом и тьмой. Всего лишь на пару секунд Тесу удалось остановиться, не решаясь сделать шаг вперед. Но что-то с силой толкнуло его в спину, и ему пришлось просто влететь в пустоту.
На какое-то мгновение он потерялся, но, когда он открыл глаза, по ним вместо тьмы наоборот ударил ослепляющий свет. Немного привыкнув к нему, Тес увидел более широкий коридор с зеркальными стенами. В зеркалах помимо своего отражения он заметил фрагменты из жизни, словно глядел кинофильм собственных испытаний. Как бы молод не был Тес, но все-таки попадал во многие переплеты. В одном из отражений он чуть не лег на смертельное ложе гостеприимного грабителя, в другом – они с Пери усмиряют взбесившихся мустангов. Вот следующее, самое опасное – когда на ранчо он чуть не погиб от разъяренного быка. Это воспоминанье всегда и болью, и радостью билось в его сердце. Все же ему удалось тогда спасти несколько детей, но, вернувшись после этого домой, он узнал, что его отец погиб.
Коридор подошел к концу, и осталось одно-единственное большое серое зеркало. Изначально ничего не увидев в отражении, снедаемый любопытством Тес подкрался к этому зеркалу. Оно пошло рябью, а потом появилось изображение мужчины, стоящего на мосту через широкую реку и готового вот-вот прыгнуть. «Папа, не надо!» – закричал Тес, но слова так и не вылетели из уст, а эхом задребезжали в голове, пока тело отца не скрылось в быстрых водах Делавэра. Слезы побежали по щекам Теса, и он с размаху ударил кулаком по зеркалу. Оно разлетелось на десятки мелких осколков, в каждом из которых седовласый мужчина поднимался на мост и прыгал в реку.
Это зеркало и было серым, потому что не являлось частью его воспоминаний. Кто-то просто хотел сломить его. Теперь смерть отца повторялась на глазах Теса снова и снова. Он больше не мог выдержать этого. Он даже немного успел позавидовать Пери, который, ничего не видя перед собой, был загипнотизирован зовом страсти. Рывком Тес сорвался с места и забежал в единственную дверь, которая была в конце коридора.
– Тесси, мы уже заждались тебя, – Хэдес радушным хозяином развел руки в стороны.



Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
МарафонецДата: Воскресенье, 26.01.2014, 21:37 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Гери обходил театр, проверяя ушли ли Тес с Пери, но, никого не обнаружив, пошел закрывать входную дверь. Вдруг прямо пред носом она резко распахнулась, и мимо него пулей пробежал Сербер, свернув в подвал под лестницей.
– Ты куда, дружище? – крикнул Гери и побежал за ним.

Тес очутился в просторном зале, посреди которого стоял большой стол со всевозможными яствами. С одной стороны сидела Кора по-прежнему в сценическом наряде Персефоны, а напротив Пери. Он все таким же невидящим взором смотрел перед собой, словно был опоен наркотиками.
– Присаживайся за стол, – указал Хэдес на место рядом с Пери.
– Послушайте, мистер Хэдес, извините нас за наглое вторжение, но лучше бы мы пошли обратно.
– Раз уж вы пришли ко мне в гости, пусть и вероломным путем, то не оскорбляйте хозяина. Отужинайте с нами.
Тес понимал, в какую безвыходную ситуацию они влипли благодаря безрассудной влюбленности, но страха почему-то не чувствовал. На всякий случай он решил проверить путь отступления, но как только оглянулся назад, дверь с силой за ним захлопнулась. Ему ничего не оставалось делать, как сесть за стол. И лишь только он опустился в указанное кресло, как щупальца обвились вокруг его талии, с трудом позволяя вздохнуть. Тес увидел, что и Пери также опоясан, хотя он уж точно двигаться с места не собирался.
– Мистер Хэдес, зачем… – прохрипел Тес, но хозяин ему договорить не дал.
– Аид! – сказал он твердо. – Называй меня Аидом. Мне надоело уже в этом современном мире придумывать себе имена. По вашей наглой глупости последнего спектакля «Метаморфозы» уже не увидят. Моя дорогая супруга так давно не выступала на публике, а вы окончательно лишили ее этой возможности. Невозможно ведь будет обойтись без режиссера и ведущего актера. Неужели вы решили, что вправе погулять в царстве мертвых и вернуться назад? Надо быть глупцом, чтобы прийти сюда добровольно.
– Но мы не знали! Нами двигало только любопытство, – Тес сам не понимал, зачем оправдывается, ведь это не исправит положение. Но это, видимо, суть любого человека: пытаться зацепиться за соломинку.
– Я знаю, что вами двигало! – в ярости ударил Аид по столу так, что фрукты, которые лежали в вазах, рассыпались по столу.
Тут приподнялась Кора. Подойдя к Пери, она присела ему на колени. Была бы это иная ситуация, Пери бы оказался на вершине блаженства. Он сейчас он даже не осознавал, кто обнимает его за плечи.
– Дорогой, а может он и вправду смог бы меня соблазнить и уговорить уйти от тебя? – смеялась она, пятерней играя в его волосах. – Что, подобный вопрос не вставал перед тобой?
– Персефона, сядь на место! – Аид начал приходить в бешенство, когда супруга стала заигрывать с Пери. Хотя это было равносильно флирту с куклой.
– Аид, дай мне попрощаться с поклонником, – она крепко поцеловала его в губы, оставив отпечаток помады, и вернулась к своему креслу. Но, не присев, спросила Теса: – Ты не желаешь попрощаться? – Аид схватил ее за запястье и усадил на место. Она сделала обиженный вид и, взяв со стола яблоко, словно отстранилась от всего.
– Теперь вы мои гости на века!– перешел Аид к разговору с Тесом.
Только он это сказал, как Пери пришел в себя, но сказать ничего не успел. Черная слизь заволокла его рот, проникая глубже в глотку. Новые щупальца обвились вокруг его плеч и шеи, но теперь они имели шипы, которые разрывали его кожу до мяса. Пери мог издавать только мычание, а глаза его налились кровью. Аид с Персефоной встали и скрылись, словно прошли сквозь стену. Тес с ужасом наблюдал, что творится с Пери, понимая, что скоро это произойдет и с ним. И тут резко распахнулась дверь, через которую они вошли. На пороге появился Гери с обезумившими глазами.
– Что, черт возьми, здесь происходит?
– Быстрее освободи нас! – закричал Тес. Его пока опутывала только одно щупальце, поэтому Гери было не очень сложно разорвать его. В тот же миг все вокруг затряслось. С потолка сыпались камни. Вдвоем уже они пытались освободить Пери, но щупальца вырывались только с клочками его мяса. Зато на месте вырванного вырастало новое и причиняло ему еще больше боли.
– Мы уже не сможем ему помочь! Убираемся скорее, пока нас не засыпало! – с горечью прокричал Гери. Он с силой потащил отбивающегося Теса, который в истерике рвался обратно к своему другу. С трудом Гери смог привести его в чувства, и они побежали по коридору, где вдребезги разбивались зеркала. Он и не мог подумать, что, спускаясь за Сербером, сможет спасти одного из друзей.

* * *

Над Колоном поднялся разрушительный ураган. За века существования город не знал такой смертоносной стихии. Люди попрятались по домам, стены которых хоть и шатались, но все же спасали от буйных ветров. Окна поразбивались, но все прятались в кладовых или ванных комнатах. Павильоны и маленькие магазинчики складывались карточными домиками. В Крит-парке цветущие кустарники были вырваны с корнями и бурей брошены в витрины центрального супермаркета. А через некоторое время разом все затихло. Но это продлилось недолго. Вдруг сильный подземный толчок, не тронув жилые дома, полностью разрушил театр «Метаморфозы», от которого остались только обломки стен и осколки мраморных колонн.
Посреди всего этого хаоса на улице стояли только три человека. Гери, поддерживающий Теса. А третий пока оставался в тени. Даже они его не видели.
Через два дня Гери уедет из Колона в Нью-Йорк, где попытает счастье на Бродвее. Для Теса же «Метаморфозы» были царством (он с сожалением глядел на разрушенный театр), и теперь от него ничего не осталось. Свой дом он обнаружит пустым: Хелен не замедлила собрать свои вещи и укатить в неизвестном направлении, не оставив записки.
Третьим, наблюдающим со стороны, был Фэйтон. Слеза катилась по его морщинистой щеке. Ему было нескончаемо жаль, но теперь у него новая миссия. Ураган – только первое несчастье города. И он даст дельный совет жителям, как избежать этого. И менее, чем через год в центре на месте методистской церкви начнется строительство храма Персефоны.
Театр пусть и разрушен, но он до сих пор жив. Его обломки закрывают вход в Аид. А по ночам цветущая Кора вместе с труппой серых теней ставит свои излюбленные пьесы. Среди зрителей присутствует только один смертный, не боящийся переступить порог недозволенного, но и он почти ничем не отличается от тех теней, которые сидят рядом с ним. Он все ждет премьеры пьесы, в которой оставленный в царстве мертвых друг станет главным героем Театра Теней.


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
ЛавиттаДата: Понеделка, 27.01.2014, 18:23 | Сообщение # 3
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Скажу, Автор, эта работа мне кажется на порядок сильнее предыдущей, да и вычитана она лучше гораздо.
Одно меня смущает - вновь та же история "Персефона и компания", только в современной обработке. Нет, то, что мифология та же - это ничего. Но ведь она многогранна и есть там и другие персонажи. Да и миф здесь тот же, про Беллерофонта, запросто можно взять за основу.
Хотя исполнение мне понравилось. И задумка про Театр Теней, но отмечу, что страстной любви к театру, как к необходимому для жизни воздуху у Теса я так и не прочувствовала. Автор говорил об этом, пытался донести до читателя, но как по мне неудачно.
И еще меня крайне смутил момент, что события происходят в США. Эм...даже не знаю, как сказать. Но имеют ли власть греческие боги там? И как, уж простите Автор Персефона и Аид уживаются вместе с Христом и Люцифером? Я бы не отказалась от подробностей...
Что касается Персефоны - она снова показана эгоистичной, жестокой богиней, ради собственного я готовой пожертвовать сотнями-миллионами жизнями невинных душ. Впрочем, чего еще ждать от богини подземного царства.
И еще одним большим минусом для меня является не яркость персонажей. Пожалуй, Сербера я запомню. А так...Не было индивидуальности, даже в Тесе. Не знаю, как объяснить. Знаете, они вроде как фон для чего-то. Но для чего я так и не увидела. Персефона тоже не была главной здесь, она всего лишь промелькнула, оставив после себя лишь хаос и разрушения.
И из-за этого потерялся смысл. Если главная идея была о вере людей и зависимости богов от этой веры, то слишком мало для этого показано. Только слова Персефоны - а этого, увы, недостаточно. Если главной идеей был Театр и невозможность жизни без оного Теса, то тоже не хватило чего-то. В общем, как-то все размыто-расплывчато, как по мне.
А в остальном прочиталось легко, описания достойны. Красивая, мелодичная история.
С уважением и удачи!


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)


Сообщение отредактировал Лавитта - Понеделка, 27.01.2014, 18:26
 
МарафонецДата: Понеделка, 27.01.2014, 20:17 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата Лавитта ()
Нет, то, что мифология та же - это ничего.

Но ведь мифология совсем другая в этом рассказе! Здесь адаптирован под современность миф о попытке похищения Персефоны Тесеем и Перефоем.
Цитата Лавитта ()
про Беллерофонта

Про Беллерофонта здесь только пьеса, якобы поставленная по предыдущему рассказу.
Цитата Лавитта ()
И еще меня крайне смутил момент, что события происходят в США.

Ради разнообразия я хотел вынести место действия из Греции, а город Афины как раз есть и США. И Персефона захотела создать свой культ именно в Америке, потому что им прощу запудрить мозги (ведь большая част сект пришла именно оттуда), чем православным грекам.
Цитата Лавитта ()
Автор Персефона и Аид уживаются вместе с Христом и Люцифером?

В христианстве греческие боги считаются бесами, на что моя Персефона и ответила: "возможно, мы такие и есть".
Цитата Лавитта ()
В общем, как-то все размыто-расплывчато, как по мне.

Мне не хватило времени и объема - часть текста даже пришлось вырезать, чтобы уложится в знаки. Вот мой минус - не получается правильные мысли преподнести вкратце.
Огромное спасибо за Ваш отзыв!!!


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
ЛавиттаДата: Вторка, 28.01.2014, 19:11 | Сообщение # 5
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Цитата Марафонец ()
Но ведь мифология совсем другая в этом рассказе! Здесь адаптирован под современность миф о попытке похищения Персефоны Тесеем и Перефоем.

Прошу прощения за мою оплошность)))


Цитата Марафонец ()
И Персефона захотела создать свой культ именно в Америке, потому что им прощу запудрить мозги (ведь большая част сект пришла именно оттуда), чем православным грекам.

Да? Может, секты и пришли из Америки в своем большинстве, но вот вопрос - почему же тогда они распространены по всему миру? Людям можно и легко запудрить мозги в любой стране и любого вероисповедания, если те хотят этого. Людям истинной веры, любой и в любой стране мозги ничем другим не запудришь. Но это так, философия сплошная. Вы Автор и Вам решать, где разворачивать события. Я просто читатель и высказываю только свое, сугубо личное, мнение.

Цитата Марафонец ()
В христианстве греческие боги считаются бесами, на что моя Персефона и ответила: "возможно, мы такие и есть".

Е-мое, я где-то отстала от жизни, наверное. Но никаких других Богов в христианстве быть не может по определению, хоть бесами их называй. Если бесы - значит, бесы, если боги - тогда это уже не христианство. Но впрочем, это тоже философия и личное понимание и восприятие.

Цитата Марафонец ()
Огромное спасибо за Ваш отзыв!!!

А это всегда пожалуйста)

С уважением и удачи!


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
МарафонецДата: Вторка, 28.01.2014, 19:21 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата Лавитта ()
Может, секты и пришли из Америки в своем большинстве, но вот вопрос - почему же тогда они распространены по всему миру?

Вот, поэтому Персефона и решила распространить свой культ с Америки. А можно ведь еще добраться до Голливуда... Так там вообще сплошные кумиры и идолы, как это не прискорбно, но многие их до такой степени возвеличивают(((
Цитата Лавитта ()
Е-мое, я где-то отстала от жизни, наверное. Но никаких других Богов в христианстве быть не может по определению, хоть бесами их называй. Если бесы - значит, бесы, если боги - тогда это уже не христианство. Но впрочем, это тоже философия и личное понимание и восприятие.

Вот именно, что не Боги, как вы написали, а боги с маленькой буквы на рассвете христианства и считались бесами!
Спасибо! )))


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
МарафонецДата: Вторка, 28.01.2014, 19:23 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
В христианстве же не может быть богов! Он един!

Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
rusovДата: Средище, 29.01.2014, 14:49 | Сообщение # 8
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Цитата Марафонец ()
Пятьдесят лапочек на огромной

Опечатка.
Цитата Марафонец ()
– Кто вы такой? И как здесь очутились? – он уже предвкушал выговор,

По-моему, неверное оформление прямой речи.
Цитата Марафонец ()
хорошей актрисы из твоей Хелен никогда не выйдет! – не оборачиваясь, незнакомец лукаво подмигнул,

И тут, думаю, тоже. Дальше еще есть, но выделять не стану.
Цитата Марафонец ()
– Каким образом? – Отчего-то Тес до такой степени

А вот здесь верное!)
Цитата Марафонец ()
Тес, больше ожидая услышать возражении Коры

ВозражениЕ.
Цитата Марафонец ()
тогда никто в обиде ни никого не будет

Ни на кого.
Цитата Марафонец ()
Гери смог привести его в чувства

Привести в чувствО.
Цитата Марафонец ()
Его обломки закрывают вход в Аид.

Может быть, в Тартар? Я, конечно, не силен в мифологии, но все же...
Добротное развлекательное чтиво) Нельзя не отметить хороший слог автора. Читать было довольно легко, практически нигде не запинался. Описание героев показалось немного поверхностным, но этого хватает, чтобы поверить в них.
Еще: я плохо уловил основную мысль текста. "Любопытной Варваре на базаре нос оторвали"? Но они пошли в подвал не из-за любопытства. Или, может, "Не верь слепой страсти, беда будет"?
Над оценкой подумаю. Автору удачи!


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
МарафонецДата: Средище, 29.01.2014, 15:08 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
rusov, благодарю за поправки в опечатках! Уж очень я невнимателен.
Цитата rusov ()
Его обломки закрывают вход в Аид.

Может быть, в Тартар?

Но вот здесь у меня верно! Аид - это подземное царство мертвых, а Тартар - глубочайшая бездна, находящаяся ПОД Аидом, куда были свергнуты титаны.
Цитата rusov ()
Или, может, "Не верь слепой страсти, беда будет"?

Примерно так! ГГ уже был околдован такой страстью, что не мог повернуть назад.
Спасибо!


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
СойерДата: Субботтаж, 01.02.2014, 02:48 | Сообщение # 10
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Ну что ж, пора приступать к Марафону! И начну я, пожалуй, с Вас.

Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
СказочницаДата: Вторка, 04.02.2014, 02:00 | Сообщение # 11
Активный
Проверенный
Сообщений: 238
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: в реале
От меня - 8 баллов. Простите, не сильна в комментировании. Для меня есть 1 критерий - понравилось или нет. Так вот, работа мне понравилась! есть атмосфера, есть сюжет. Не до конца прочувствовала героев - за это снизила балл, и начало вышло суховатым. В остальном - достойное произведение, спасибо.
 
SteelessДата: Средище, 05.02.2014, 02:04 | Сообщение # 12
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 53
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: в реале
Цитата Сойер ()
Ну что ж, пора приступать к Марафону! И начну я, пожалуй, с Вас.

Хм, прям как от меня сказано-то...
Ну, и я по пунктикам, по пунктикам...
Что понравилось:
1. Интерпретация мифа о Тесее, Пейрифое и их спуске в аид за Персефоной. Такая тонкая, еще не враз услышишь, где какие намеки. Особенно понравилась история с Еленой и Минотавром. И всякие-разные намеки мифологические. Ахх, намеки)
2. Аид. Он, конечно, сволочь и сукин сын, но очень колоритен. Персефона, за счет того, что молчит почти весь рассказ, а в основном только красиво делает глазами, колоритна совсем не так.
Пичалька, правда, в том, что гадкий Аид умудрился затмить собой главгера с полплевка (ну, ладно, это субъективно, может, для кого-то - не затмил...)...
3. Сама идея жестоко отомстить Голливуду за все тупые экранизации античных мифов. И переместить греческих богов на землю США.
4. Дико понравилось, что играют именно ту постановку, которая была материалом для первого рассказа. Я хлопала в ладошки, правда.
5. Все свое, все неплохо вычитано и никакого Куна. Красотень)
Три половника дегтя - что не понравилось:
1. Обгрызенная концовка. Может, кому-то и незаметно, но для меня поломалась вся пропорция мифа. Потому что кульминация - когда они предстают перед Аидом и требуют у него Персефону! Здесь же не видно ни коварства Аида, ни эмоций Персефоны... Пейрифой вообще неживой, так что его и не жалко особенно. Как-то... ждали-ждали, потом бздыщ - полезли, потом быстро-быстро щупальца покусали коматозного Пери, потом прибежал Геракл и всех спас. Нет, я понимаю: в духе боевика голливудского. А где долгая речь главгада о том, что "вы будете помирать долго, а я на это посмеюсь"? Эхх, регламент, ты зло)
2. Имена местами переделаны под американские слишком тонко. "Пери" с первого же момента вызвало ассоциацию с доктором Коксом из сериала "Клиника" - и я уже ждала реплики "Девочка моя!!!")) Про Геракла вообще поняла, что он Геракл, только когда спасать прибежал. Потому что из внешности или деталей героя ничего не говорит о том, что - Геракл. Кроме "как подвиг, который он совершал". Роскошный намек, мда... (хоть брелочек бы с львиной головой на него нацепили).
Но: серьезно ждала, чем закончится. И ужасы подземного мира вышли достойными...
9 баллов.
 
ЭльфаДата: Средище, 05.02.2014, 11:54 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Хороший текст. Теперь и атмосфера подземного царства ощущалась, и боги стали богами. Настоящими богами. И держали марку до конца. Хотя немного не хватило накала страстей в концовке. Не хватило в ней богов. Люди были, а богов нет. Они просто ушли.
Текст пропитан атмосферой, что мне всегда нравится в текстах. Театр, особенно закулисье, отдельная тема. Театр реальный, со своей рутиной и со своим блеском. Я прям сидела в зале и смотрела на сцену. Жаль, что представления никто не увидел. Это был достойный финал!
Из минусов - плохо прописанный герои. Вроде бы о них постоянно идет речь, они действуют, но они как куклы. Даже не так. Они образы. Маски. А хотелось за масками увидеть людей.
А вообще понравилось.


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
Gita_OggДата: Четвержище, 06.02.2014, 14:54 | Сообщение # 14
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Рассказ интересен неординарностью представления мифа. То есть это нечто такое, чего я ожидала от данной темы марафона в первую очередь.

Общее впечатление осталось довольно гармоничной и цельной истории, но только до момента, когда герои оказываются в "кабинете" Аида. Далее - какой-то сумбур со тентаклями, Гераклом и "махами ногами". Гармония повествования, его завораживающая составляющая рассыпалась именно о стремительность и неразбериху "голливудского боевика". Я, спишу это на спешку автора, но тем не менее не могу не подчеркнуть, что это большая беда (в том числе и моя собственная) - затягивание вступление и превращение концовки в мятый комок из нервных действий и беглых мыслей.

А вот герои меня неприятно удивили. Честно, я ожидала много большего от автора, который отлично знает предмет и умеет переживать вместе со своими персонажами, а не за них. Единственный, на кого хочется смотреть, за кем хочется следить - Аид, остальные же, увы, лишь марионетки в его театре. И даже Персефона - молчаливая картинка, хотя просто обязана быть бестией, чертовкой, обольстительницей - да кем угодно, только не картинкой.

Впрочем, не могу не отметить красоту повествования в целом - образы, сцены в театре. Да, можно снова и снова говорить о том, что в некоторых местах автор излишне поэтизирует, но в данном конкретном случае я скажу наоборот - стиль выбран верно, осталось почистить его от современных сленговых словечек и грубых выражений, которые не должны присутствовать именно в этой, мифической, истории.

Отдельно хочу сказать о языке, а конкретно - о лексике. Удивительно, но вы, автор, снова возвращаетесь к тому, что нужно нещадно искоренять (опять же, думаю, это из-за спешки), а именно - лексическим несуразицам. И чтобы не выглядеть голословной, под спойлером разберу несколько предложений из рассказа:



В целом рассказ на уровне. Обязательно доработайте его, уверена, он вам ещё сослужит хорошую службу.


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
МарафонецДата: Вторка, 11.02.2014, 08:21 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Пользователь
Сообщений: 971
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: в реале
Цитата Steeless ()
Обгрызенная концовка. Может, кому-то и незаметно, но для меня поломалась вся пропорция мифа

Цитата Gita_Ogg ()
но только до момента, когда герои оказываются в "кабинете" Аида. Далее - какой-то сумбур

Цитата Эльфа ()
Хотя немного не хватило накала страстей в концовке

Вот, что меня больше всего раздражает в самом себе! Я постоянно, сочиняя тексты для конкурсов, слишком много уделяю места вступлению, а на достойную концовку мне уже не хватает знаков. sad
А вам всем огромное спасибо!!! Отзывы мне понравились, а в минусах виноват я сам.


Данная работа опубликована в рамках II Международного литературного марафона «Авторский стиль – 2013» и не может быть использована на других ресурсах до окончания конкурса или до раскрытия ее авторства.
 
djkjirjДата: Четвержище, 20.02.2014, 21:50 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 11
Репутация: 20
Статус: в реале
Название сразу заставляет включать свою воображарию))) Жалко, что само представление Театра теней осталось за кадром... Понравился финал
Цитата Марафонец ()
Он все ждет премьеры пьесы, в которой оставленный в царстве мертвых друг станет главным героем Театра Теней.
Конечно же почитаю еще, первое прочтение произвело
впечатление biggrin
 
AdalinДата: Субботтаж, 22.02.2014, 16:21 | Сообщение # 17
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Цитата
тем, что после одной штормовой ночи от театра с античным названием «Метаморфозы» остались одни руины.

Повтор однокоренных
Цитата
и при накрепко закрытых окнах, словно боялись, что их беседа будет услышана теми свирепыми духами стихий, которые бесчинствовали той безлунной ночью.

Повтор
Цитата
Птицы никогда не совьют там своих гнезд, бездомный пес не укроется от дождя, а странные цветы разрушенного театра не привлекали ни одно насекомое.

«своих» - здесь можно опустить.
Цитата
Люди стороной обходили этот бывший храм Мельпомены, и вокруг стелилась тишина, какой мог бы позавидовать погост.

«этот» - лишнее, ни о каком другом храме речь не идет.
Цитата
произнесла актриса свою первую реплику в пьесе, и Тес подумал, чтобы лучше она никогда не открывала рта.

Неправильное построение. «… подумал, что лучше бы она…»
Цитата
Клялся, что в первый раз так молниеносно влюбился с первого взгляда.

Повтор

9 баллов

Мне понравилась работа. Как по мне, вот совсем немного не дотянула до десятки. Вот вторая работа мне понравилась гораздо больше, чем первая. В первую очередь – здесь концовка уже не так смазана и более четко прописана. И еще этот сюжет мне понравился больше. Автору удалось хорошо передать атмосферу: театр, актеры – что-то сказочное и волшебное.
В общем, мне понравилась работа.


 
СойерДата: Субботтаж, 22.02.2014, 19:43 | Сообщение # 18
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Вот если бы автор потом вернется к этому рассказу и пропишет лучше финал, то произведение будет достойным. Началось хорошо, а потом, как и на первом этапе, действия побежали-полетели. Явно не хватало ни знаков, ни времени.
9 баллов


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
AlmistovДата: Понеделка, 24.02.2014, 02:32 | Сообщение # 19
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 53
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: в реале
Рассказ сначала понравился. Хотя вступление к основному сюжету показалось слишком длинным и затянутым. А концовка, наоборот - слишком стремительной.
Но потом - как-то не понял истории (логической цепочки) с Фэйтоном и Персефоной...
Вроде его пригласили в царство Аида , а потом он все же остался на неопределенное время на земле?! При этом - он вроде старик - так какой смысл был его вообще приглашать? Да и что это за дар (приз?) такой - "право досрочно отправиться в царство Аида"? Меня вот, например, такая награда совсем бы не заинтересовала ))) Все там будем ))))
Плюс, так и не понял, почему спектакль не состоялся? Немного запутался - вроде режиссер - Тес, а Пери - актер? Гери вытащил Теса (ох, как же я не люблю сокращенные английские имена - язык сломаешь smile из Царства Аида. Тот, перед спектаклем влегкую сменил главную актрису. Так что помешало бы найти на место Аида нового актера?
Типа, настоящий Аид обиделся бы ? И что? Не все ли равно, если удержать Теса в своем царстве он всё равно не смог?
В общем, концовка разочаровала своей нелогичностью - либо надо было хоронить обоих пленников Аида, либо вообще не разрушать театр «Метаморфозы» и спокойно проводить спектакль - хотя бы в последний раз.
А так - в конце винегрет получился : спектакля - не было, а значит - никто их жителей города Колон (что неподалеку от Афин, штат Джорджия, США smile о Персефоне просто вспомнить не мог. А посему как-то неправдоподобно звучит фраза: "Ураган – только первое несчастье города. И он даст дельный совет жителям, как избежать этого. И менее, чем через год в центре на месте методистской церкви начнется строительство храма Персефоны."
С какого перепугу - именно храм Персефоны, если спектакль не состоялся?
С таким же успехом Фэйтон мог бы предложить согражданам построить храм Зевсу, самому Аиду, Аресу, Гефесту ... Да вообще - любому греческому богу или даже христианскому дъяволу ? В чем "фишка" Персефоны-то? Вот если бы спектакль состоялся, тогда бы было понятно, а так ... С её стороны просто беспочвенные угрозы:

"
"

Кстати, устроить "Над Колоном разрушительный ураган", "буйные ветра" и "сильный подземный толчок, который полностью разрушил театр «Метаморфозы»" - согласно греческой мифологии сама Персефона - не могла, так как (как женское божество) не имела права то, чтобы владеть и метать молнии и устраивать землятрясения. На это имели право только Зевс (как раз - громовержец и землеколебатель), Посейдон или сам Аид! Ну так и храм надо было строить Аиду, а не Персефоне ))))
В общем, не обижайтесь автор, но моя оценка:
7 баллов.

Удачи на конкурсе!
 
rusovДата: Средище, 26.02.2014, 20:55 | Сообщение # 20
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Всё субъективно и только ИМХО.
1. соответствие жанру и условиям: 2 балла;
2. художественная ценность: 1 балл;
3. соответствие текста современному менталитету: 2 балла;
4. грамотность: 1 балл;
5. нужность: развлекает или учит и насколько хорошо это делает: 2 балла.
Итого: 8 баллов.


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.
 
Повелительница_ТыквДата: Пятнашка, 14.03.2014, 00:04 | Сообщение # 21
Стеклянная Тыква
Проверенный
Сообщений: 955
Награды: 17
Репутация: 22
Статус: в реале
Хорошая работа, автор. История хороша преобразована под современность. Читается легко. Описание постановки пьесы очень реалистично, я словно оказалась на репетиции. Мне особенно понравился момент спуска героев в подземное царство. О том, что герои плохо прописаны уже сказали. Но главное, что мне не хватило здесь - это морали, того, что должен извлечь из рассказа читатель. Я вот этого не увидела. Ну ставили пьесу, но спустились в Аид, ну и что? Еще не хватило одного момента: мыслей героев когда они решились отодвинуть шкаф в подвале. Удивления не возникло почему вдруг в подвале их театра какой-то подземный ход?
Зная Вашу предыдущую работу нетрудно было догадаться, что в конце Аид будет пытать пленников, и снова полезут кишки, мясо, кровь и прочее. А так же в конце последует какая-то катастрофа, ураган, землетрясение и пр. Так ли это нужно было решать конечно Вам, но мне кажется это излишне.
Удачи Вам!


Мания величия - тупик для самосовершенствования
 
Повелительница_ТыквДата: Субботтаж, 15.03.2014, 21:04 | Сообщение # 22
Стеклянная Тыква
Проверенный
Сообщений: 955
Награды: 17
Репутация: 22
Статус: в реале
8 баллов

Мания величия - тупик для самосовершенствования
 
djkjirjДата: Вторка, 18.03.2014, 20:36 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 11
Репутация: 20
Статус: в реале
Рассказ мне понравился biggrin но есть два НО: я почему-то не приветствую, когда место действия происходит за бугром. Например есть версии, что вход в Аид в Крыму, аккурат под горой Метридат happy ну или где-то + - ))) Прошлой веной я там, как раз по этому поводу была и в мае этого года тоже собираюсь.
А второе НО...зная ваш потенциал и ваши писательские возможности biggrin хочу сказать, что вы могли бы круче сюжет закрутить biggrin вы на этом рассказе отдохнуть решили))
Удачи Вам
и мои 9 баллов
 
НюськаДата: Пятнашка, 21.03.2014, 00:24 | Сообщение # 24
Активный
Проверенный
Сообщений: 210
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: в реале
Здравствуйте автор!
Хороший рассказ. Мне понравилась динамика развития событий. И герои - прямо герои! Они живые, в них веришь, хорошо передана атмосфера. И сам сюжет мне тоже очень понравился. Короче говоря, меня Ваш рассказ затянул, за что Вам спасибо!
Моя оценка - 10 баллов
Удачи Вам автор!



Если о тебе идут слухи, Ты - личность. Запомни: никогда не обсуждают и не завидуют плохому. Завидуют лучшим, обсуждают лучших.


Сообщение отредактировал Нюська - Пятнашка, 21.03.2014, 00:25
 
ЭльфаДата: Пятнашка, 21.03.2014, 11:36 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
9 баллов

- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » II Международный литературный марафон » 2Э024: Театр теней (Марафон 2013)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ