Fallout 3 — компьютерная игра в жанрах Action/RPG, третья игра в серии Fallout. Она была разработана компанией Bethesda Game Studios и издана Bethesda Softworks и ZeniMax Media. Fallout 3 вышла для консолей Xbox 360, PlayStation 3, а также Microsoft Windows. Fallout 3 была издана 28 ноября 2008 в США, 30 ноября в Европе и Австралии и 4 декабря в Японии. Локализацией игры в России занималась компания 1С. В течении 2009 года было изданы 5 дополнений к игре.
Время действия игры — 2277 год, через 36 лет после событий Fallout 2 и через 200 лет после войны за ресурсы, которая закончилась ядерной катастрофой в 2077 году. Для спасения части населения корпорация Vault-Tec построила подземные убежища. Игра посвящена истории Одинокого странника — жителя убежища № 101. Его отец уходит из убежища, и герою нужно узнать побудившие его на это причины, а также познакомиться с миром Столичной пустоши.
После выпуска Fallout 3 получила в основном положительные отзывы. Только версия для PlayStation 3 имела недоработки. Многие издания и критики назвали Fallout 3 «Игрой года». По данным NPD Group, по состоянию на январь 2009 года версий для PC было продано 610 000, версий для Xbox 360 — 1,14 млн, а версий для PlayStation 3 — 552 000, что превысило продажи Elder Scrolls IV: Oblivion — предыдущего творения Bethesda Softworks (500 000). Однако, в некоторых странах возникли проблемы с продажей игры.
Игровой процесс
S.P.E.C.I.A.L
Игра начинается с рождения главного героя. В это время у игрока есть возможность определить имя, пол, расу и внешность персонажа. В один год можно прочитать книгу под названием S.P.E.C.I.A.L, где устанавливаются значения первичных способностей (атрибутов): силы, восприятия, выносливости, харизмы, интеллекта, ловкости и удачи. После распределения очков персонаж получает вторичные способности (навыки) с базовым значением. В 16 лет он проходит тест К. О. З. А., после которого он определяет три важнейших для него навыка.
Во время прохождения игры персонаж зарабатывает очки опыта. По достижении нового уровня игрок выбирает один из перков — способностей, которые улучшают навыки или преподносят дополнительные способности. Выбор перка предоставляется на каждом уровне. Новые перки открывается каждые два уровня.
В игре присутствуют 20 пупсов, которые можно найти на протяжении всей игры. Каждый пупс увеличивает значение атрибута или навыка. Каждый пупс является знаком корпорации Vault-Tec, и выглядит он как мальчик в различных позах.
Здоровье и оружие
Урон может наноситься телу в общем, либо частям тела по отдельности. Всего этих частей шесть: голова, туловище, руки и ноги. Когда здоровье части тела заканчивается, она травмируется, что вызывает негативные последствия. Например, нарушение зрения из-за травм головы или низкая скорость передвижения от травм ног. Урон, получается, от вражеских атак, падения с большой высоты или случайного повреждения. Здоровье может быть пополнено с помощью сна, стимулятора, пищи, воды или с помощью врача за 100 крышек.
На здоровье персонажа также влияют вторичные факторы. Главным из них является радиационное отравление. Радиация накапливается в организме, вызывая негативные последствия и, в конце концов, смерть, если её не лечить. Лучевая болезнь может быть исцелена антирадином или с помощью врача. Также можно получить зависимость от наркотиков и алкоголя, что приводит к размытому видению на некоторое время и имеет негативное влияние на способности. Зависимость лечится врачом.
В игре представлен широкий выбор оружия. У многих видов оружия есть уникальная версия, обычно наделённая какими-либо способностями — повышенным уроном и т. д. Всё оружие при использовании изнашивается и, износившись до конца, ломается. Изношенное оружие может заклинить во время стрельбы.[9] Как изношенное, так и поломанное оружие можно отремонтировать самостоятельно (за это отвечает умение «ремонт»), так и у некоторых NPC.
Также есть возможность создавать своё собственное оружие из различного мусора, найденного на Пустошах. Для создания такого оружия требуется верстак, схема и нужные материалы. Оно обладает значительными преимуществами по сравнению с другими видами оружия данного типа. Схемы могут находиться в определенных местах, продаваться у торговцев или быть полученными в качестве награды за квест.
V.A.T.S.
В игре используется «Система автоматизированного наведения Vault-Tec», или V.A.T.S (Vault-Tec Auto Targeting System), которая позволяет определять очередность действий при стрельбе по врагам. Если задействован V.A.T.S., то игровое время приостанавливается. На выстрел или перезарядку тратятся очки действия, количество которых зависит от оружия. При активации V.A.T.S. на экране отображается вероятность попадания в указанную область (в процентах). Существует также шанс на нанесение критического урона, при котором, как и при убийстве, возможно отрывание конечности или обезглавливание противника.
Союзники
Компания игрока может иметь три существа. Это сам персонаж, собака по кличке Догмит и один спутник. Если Догмит погибнет, то вместо него можно взять второго спутника (вернуть собаку стало возможно с дополнением Broken Steel: перк «Щенок», который становится доступен с 22 уровня, позволяет получить щенка, который быстро вырастет и станет Догмитом). Ещё один NPC может путешествовать с игроком, и для обретения другого спутника, первый должен быть уволен или погибнуть в бою. Cеттинг
Предыстория
Планета пережила ядерную войну — глобальный конфликт за ресурсы между США и Китаем, который осуществил ядерную бомбардировку Америки. Из-за этого страна превратилась в голую пустошь, а многие её жители погибли. После войны США представляет собой только бесплодные земли, почти лишенные воды, пищи, растений и животных, а во многих местах установился высокий уровень радиации.
Игровой мир охватывает Вашингтон (округ Колумбия), северо-восток Вирджинии и часть штата Мэриленд. Здесь можно увидеть Белый дом, Мемориалы Джефферсона и Линкольна, Арлингтонское национальное кладбище, Монумент Вашингтона. Эта часть Америки получила название Столичная пустошь, потому что Вашингтон был столицей Соединённых Штатов. Однако в регионе есть небольшое поселение Оазис на севере Столичной Пустоши, где растут деревья и трава.
В Столичной пустоши было много убежищ, но до настоящего времени смогло выжить лишь убежище № 101. Помимо него есть различные города: Мегатонна; Ривет-Сити; Литтл-Лэмплайт.
В регионе идёт борьба между жителями небольших городков, рейдерами, супермутантами и гулями, а также организованными группировками (работорговцами, Братством Стали, Изгоями, наёмниками компании «Коготь» и Анклавом).
Сюжет Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.
Главный герой был рождён в убежище № 101, при этом во время родов его мать погибает от остановки сердца. До 19 лет жизнь персонажа проходила в убежище, но однажды ночью его отец уходит из убежища, для того чтобы возродить свой проект «Чистота». Как позже выясняется, этот проект посвящён очистке всех вод Столичной пустоши от радиации. Главный герой покидает убежище и отправляется на поиски отца. С тех пор его прозвище — Одинокий странник.
Дорога при водит его в Мегатонну — ближайший к убежищу город. В салуне у Мориарти он узнаёт, что убежище открывалось и раньше, но после рождения нового поколения его опять закрыли, чтобы не подвергать его опасности, которая подстерегает их на пустошах. Отец же, по его словам, отправился на радиостанцию «Новости галактики».
Далее путь Одинокого странника проходит через заброшенные после войны туннели метро на выходе из которых он сталкивается с супермутантами, однако ему своевременно помогают воины Братства стали охраняющие радиостанцию. Внутри здании «Новостей галактики» герой встречает Тридогнайта — харизматического диджея этой радиоволны, который и просит помочь ему: найти радиотранслятор и поставить на вершине Монумента Вашингтона для увеличения территории охвата радиосигнала. В этой миссии ему снова помогли воины Братства стали. По завершении миссии Тридогнайт благодарит странника и говорит, что его отец направился в Ривет-Сити, упоминая что-то о проекте «Чистота».
В Ривет-Сити герой встречает доктора Мэдисон Ли — учёную, вместе с отцом работавшую над проектом «Чистота». Она рассказала ему о его детстве и сообщила, что отец отправился в Мемориал Джефферсона. Там нашлись его записи, в которых описано о его походе в убежище № 112, в котором главный герой попадает в виртуальную реальность в довоенном стиле под названием Транквилити-лэйн, управляемую сошедшим с ума смотрителем убежища. Для того чтобы выбраться из неё главному герою предстоит выполнить эксцентричные задания хранителя, либо взломав терминал виртуальной реальности устроить вторжение китайских интервентов.
По возвращении Отца и главного героя к доктору Ли работа над проектом «Чистота» возобновляется. В мемориале Джефферсона находится очиститель который совместными усилиями удаётся отремонтировать. Когда герой проворачивает вентиль, прилетают бойцы анклава и захватывают здание. Полковник Отсон угрожая пытается заставить отца отдать технологии, но тот посредством хитрых манипуляций провоцирует выброс радиации от которой погибает сам и которая убивает солдат и полковника. Доктор Ли с учёными убегают через подземный ход, ведущий к Цитадели Братства Стали. Дальнейшей целью героя становится ГЭКК, с помощью которого можно начать возрождение общества.
Одинокий странник отправляется в убежище № 87, в котором проходили испытания воздействия вируса ФЭВ на людей и встречает там супермутанта Фокса не потерявшего свой разум в следствие чего они находят общий язык: главный герой освобождает супермутанта, который, в обмен на оказанную ему услугу приносит ГЭКК из наиболее радиоактивной части Убежища, в которой главного героя ждала бы скорая неминуемая смерть от радиоактивного заражения. После этого герой отправляется назад, но попадает в ловушку Анклава из-за чего приходит в сознание на их базе в Рейвен-Рок. Его освобождает президент Анклава Джон Генри Эдем и даёт ему химикаты для очистителя, которые должны окончательно уничтожить мутантов на Столичной пустоши, однако Полковник Отсон-младший восстаёт против президента. Воспользовавшись этим, странник бежит в Цитадель.
После возвращения главного героя в Цитадель Братство Стали инициирует операцию по захвату мемориала Джефферсона, занятого анклавовцами. Для поддержки наступления активно применяется разработка учёных Братства робот-гигант Либерти-Прайм, оказывающий существенную помощь в продвижении вперёд. Дойдя до мемориала, главный герой и страж Лайонс пробираются внутрь. В ротонде они встречают полковника Отема с которым у главного героя и его напарницы произойдёт финальная битва после которой герою предстоит решить что будет со Столичной Пустошью в дальнейшем.
Игра имеет несколько концовок: Можно не включать проект отца. Это приведёт к большому заселению мутантами пустоши; Можно только включить очиститель. Это очистит воды и большинство мутантов погибнет или уйдёт; Можно поставить химикаты и включить очиститель. Это приведёт к полному уничтожению мутантов; Можно ввести неверный код. Это приведёт в взрыву очистителя и разрушению Мемориала. Главный герой выползает из останков Мемориала, разворачивается и видит горящие развалины.
История разработки Системные требования Минимальные Рекомендуемые Microsoft Windows Операционная система Microsoft Windows XP, Vista или 7 Центральный процессор Intel Pentium 4 2.4 GHz или аналогичный AMD Intel Core 2 Duo или аналогичный AMD Объем оперативной памяти 1 GB RAM (2 GB в Vista) 2 GB RAM Объём свободного места на жёстком диске 7 GB на жёстком диске Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 256 MB или ATi Radeon X850 Pro 256 MB NVIDIA GeForce 8800 512 MB или ATi Radeon HD 3850 512 MB
Проект Interplay Основная статья: Van Buren
Первоначально следующая часть разрабатывалась подразделением компании Interplay Black Isle Studios, которая являлась основателем вселенной Fallout и обладала правами на её лицензию. Проект имел рабочее название «Van Buren». Однако до завершения процесса разработки Interplay обанкротилась, и лицензия на Fallout 3 была продана Bethesda Softworks за 1 175 000 долларов США. Interplay сохранила за собой права на разработку массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры, но и это право было продано в 2012 году. 9 апреля 2007 году стало известно о продаже авторских прав на всю серию Fallout компании Bethesda Softworks за 5,75 млн долларов.
Хронология разработки
Bethesda работала над Fallout 3 с 2004 года, и сотрудники компании заявляли о том, что намерены сделать игру похожей на две предыдущие части, делая акцент на нелинейном геймплее, хорошем сценарии и традиционном «юморе Fallout». Также было заявлено, что игра получит рейтинг M, ввиду присутствия в игровом мире алкоголя, наркотиков и неприкрытого насилия.
Fallout 3 использует новую версию движка Gamebryo, который использовался для The Elder Scrolls IV: Oblivion, вместе с физическим движком Havok. Автор скоростного прохождения Fallout 3 для лучшего результата задействовал и баг этого физического движка, названный им «вполне распространённым» и «неизвестно почему не исправленным».
В ходе пресс-конференции Microsoft на выставке E3 было объявлено, что версии игры для Xbox 360 и Windows будут иметь эксклюзивные скачиваемые материалы. Также через сервисы Games for Windows — Live и Xbox Live доступна система достижений.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
Моя любимая игра!! огромная территория с кучей интереснейших историй. Особенно нравится события убежишь)) в каждом ставили эксперименты над людьми, а не скрывали их от разрухи внешнего мира "Bring us the girl and wipe away the debt". Bioshock Infinite
огромная территория с кучей интереснейших историй.
Огромная? Мне вроде показалась, что в "Скайрим" больше размером. Кстати, создатели у игр одинаковые что-ли? Много что похоже. Kinoman, буду проходить потихоньку, мне нравится
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
Мне вроде показалась, что в "Скайрим" больше размером
Ну, Скайрим и вышел то раньше) туда вообще ухитрились весь Тамриэль затолкать для будущих дополнений. Создатели одинаковые. Можно найти много совпадений этих вроде бы разных игр "Bring us the girl and wipe away the debt". Bioshock Infinite
Создатели одинаковые. Можно найти много совпадений этих вроде бы разных игр
Это я уже понял, совпадений очень много
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
Эх...что ни говори а вторая часть Best of the best....Помню давно-давно купил Tactics, еще пиратские диски были... Разочаровался по полной....Ну а третий даже сравнивать не буду...
Честно говоря, игра в первую часть на КПК , но ничего, захватила. И третья, и четвертая... Что ни говори, но вся серия Fallout - пример хорошей RPG. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом, Способно слово, изменяя лад. И продолжают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чертят.
Долго не решался в нее сыграть. А вот недавно решился и... увяз. Смесь скайрима с постапом - это, знаете ли, круто. Владыки делятся - ненавидят люди. А рот голодный, как ни раскрывай. Здесь невиновные непричастных судят, Пока власть режут, словно каравай.
Да, круто, но надоедает тоже быстро, во всяком случае мне.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
Интиресная игрушка))) Помню давно проходил её да ещё и под музыку группы с налогичным названием (стиль дум металл) и атмосфера сюжета игры передавались ещё ярче. Кстати эта игра на мой взгляд не плохо вдохновляет для написания постапокалипсиса, достаточно просто пройти по развалина попутно убивая конечно диких гулей и т.п. и прокрутить в голове какой нибудь свой сюжет. Кстати это так лириическое отступление Asche, Вам респект за клуб фанатов Одна из моих любимых групп))) Правда в Fallout 3 под них не очень то играется.