Понеделка, 29.04.2024, 18:49
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Путь от головы к перу намного длиннее и труднее, нежели путь от головы к языку.

(Франц Кафка)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Ужасы, мистика » Мастерская
Мастерская
SavanaДата: Средище, 10.07.2013, 14:57 | Сообщение # 1
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Мастерская.



Сегодня, если ничего не произойдет, можно никуда не спешить, ни с кем не встречаться, и вообще, не выходить из дома, воплощая в реальность тот день, который уже был задуман.
Проснувшись, она еще долго нежилась в постели, и только почувствовав себя окончательно выспавшейся, сладко потягиваясь, направилась в ванную. Оттуда она вышла полностью преобразившейся: длинные темные плотные волосы были собраны на затылке в аккуратную высокую кичку, которую удерживала шпилька-кинжал. Густая ровная челка красиво обрамляла лицо, делая ее темные, миндалевидные глаза еще более выразительными. Лицо выглядело свежим и ухоженным: нежная кожа сияла как фарфоровая, на щеках был чуть заметный румянец. Сейчас, как никогда, она была похожа на свою бабушку-японку, и в своем длинном, запахивающемся на одну сторону, ярко-синем халате, вполне походила на девушку в стиле аниме.
Пройдя на кухню, она приготовила себе на завтрак два бутерброда, достала из холодильника банку "Колы", и уже направляясь к двери, прихватила со стола большой яркий апельсин.
Из мастерской ей так и не позвонили. Значит, пока ничего не мешает заняться просмотром какого-нибудь фильма. Остальное время, уже ближе к вечеру, можно будет посвятить выполнению интерьерного заказа. Эта работа подвернулась ей как раз кстати – пришла пора оплачивать обучение в "Художке" и за аренду квартиры. Денег, которые присылали родители, уже не хватало. Не удивительно, что особенно остро это ощущалось в последнюю неделю месяца.
В комнате, она сразу же преступила к созданию нужной атмосферы: наглухо закрыла плотными занавесами окно. Прямо поверх мягкого ковра расстелила толстое ватное одеяло - как любила делать еще в детстве. На пол, рядом с одеялом, поставила ноутбук и банку "Колы". Сама улеглась напротив, прямо на живот, придвинув к себе поближе тарелку с бутербродами и апельсин. Немного поразмышляв, она уверенно кликнула на "Пианино". Прошло всего несколько минут, и девушка уже полностью погрузилась в просмотр фильма. Как начинающий художник, она старательно запоминала все возникающие в ее воображении образы: ясный день, клавиши черного рояля, как длинные полоски большого полотна парусиновой ткани, нервно трепещущей в такт музыке, под сильными порывами ветра, на фоне широкого песчаного берега и с шумом накатывающего на него прибоя. Ей представлялись ломаные рельефные линии, в которых только угадывалась хрупкая, очень непропорционально вытянутая, асимметричная женская фигура, лежащая поверх песка, и олицетворяющая: данность, некогда мучительные противоречия, и уже безвольную, всеобъемлющую покорность.
Это пиршество духа прервала вибрация забытого на столе мобильника. Нажав на паузу, она поднялась и взяла телефон. Номер, который определился, был ей не знаком. Отпустив скитаться как космический мусор в просторах своего сознания мысли, которые были не положены юной леди, она ответила:

- Слушаю, говорите.

В трубке послышался очень низкий женский голос:

- Здравствуйте, Лия. Я помощник Жака Лурье, сообщаю вам о том, что ваша заявка на участие в его открытом уроке одобрена, ждем вас сегодня в мастерской в 5 часов вечера.

От неожиданности она чуть не подпрыгнула:

- Но почему вы позвонили мне только сейчас? Остался всего один час до начала!..

Женщина ответила почти сразу, но уже изменив свой тон на более холодный:

- Один из утвержденных участников заболел и не сможет прийти. Тогда, Жак выбрал вашу заявку. Так, мне включать вас в список или нет?

Всего через какое-то мгновение, она оказалась у зеркала, мельком посмотрев на себя, уже на ходу, поспешно распустила волосы и немного взъерошила их руками. Подпрыгивая на одной ноге, чтобы удержать равновесие, влезла в узкие черные джинсы. Второпях, натянула на себя свитер, зашнуровала наспех ботинки, надела куртку, сверху перекинула широкий длинный шарф. Раздраженно дергая за молнию, которая никак не слушалась, выбежала на улицу. Ей повезло, автобус подъехал почти сразу. Пару остановок, и она уже была почти на месте. Мастерская находилась, как раз на параллельной улице, на которую можно было пройти прямиком - через глубокий двор. Войдя в арку, она увидела много тесно припаркованных машин. Чуть подальше, большой, неухоженный сквер, в центре которого располагалась разноцветная детская площадка. В воздухе отвратительно воняло какой-то подгоревшей пищей. К тому же, было по-воскресному шумно: звук лязгающих тяжелых входных дверей, двигателей перемещающихся по двору машин, излишне громкие соседские разговоры, почти не прерывающийся детский визг. То и дело, из окон раздавались зазывающие домой крики родителей. Где-то, протестуя против всей этой бытовухи, раздавался "Мановар".
Пройдя еще немного вглубь, а затем, завернув за угол близстоящего дома, она увидела длинное и узкое продолжение двора, которое заканчивалось аркой, ведущей на нужную улицу. Здесь было гораздо тише и спокойнее, но вид, открывающийся её глазам, оказался еще более запущенным: стены, некогда ярких желто-оранжевых домов, были покрыты застаревшей грязью. Краска во многих местах отвалилась, обнажая штукатурку. Внутрь двора смотрели запыленные окна в прогнивших рамах. На одном из ржавых металлических карнизов второго этажа, она увидела прикрепленный проволокой яркий розовый тазик с цветочной рассадой - мещанский акцент на фоне унылого декаданса. В какой-то момент, пока она шла вперед, звуки как будто прекратились совсем. Ей показалось, что все, что она перед собой видела, застыло на одном стоп-кадре: ни малейшего ветерка, несколько на вид одинаковых деревьев стояли, не шелохнувшись, как если бы они были вырезаны через трафарет. Вдоль них располагалась широкая блеклая скамейка, на спинке которой лежала чья-то забытая перчатка. Около выхода, у арки, стоял большой, ржавый, переполненный доверху мусорный бак. Рядом с ним, гордо, в позе каменного сфинкса, замерла очень большая, тощая дворняга. Ее длинная черная, с коричневым отливом, шерсть местами свалялась и свисала клочьями. Сделав еще несколько шагов вперед, Лия остановилась. Идти дальше ей не хотелось. "Странное место. Не хватает еще мне остановиться, как сломавшиеся часы, в какой-нибудь нелепой позе, став "девушкой в длинном шарфе". Ну и глупости опять лезут в голову. На самом деле, меня очень пугает эта собака". Не тратя больше время на размышления, Лия решила быстрее вернуться обратно на улицу и обойти эти дома вокруг. Когда она отходила от этого места, ей показалось, что какая-то невидимая внешняя оболочка отделилась от нее и осталась здесь навсегда.
Добравшись до арки, уже почти бегом, она с силой потянула на себя непослушную скрипучую дверь из металлической решетки, и выбежала на улицу. Не успев осмотреться по сторонам, буквально сразу же, наткнулась на тележку с фруктами, которую катил высокий, сутулый мужчина. От неожиданности, мужчина резко остановился, отчего его тележка, слегка накренилась. С одного из ящиков, упал большой яркий апельсин и покатился прямо на проезжую часть, где незамедлительно стал соком с мякотью на асфальте. Мужчина сердито покачал ей головой. Затем, не спеша, с тем же понурым выражением лица, направился дальше.
Она бежала, останавливаясь только для того, чтобы с кем-то не столкнуться. В один из таких моментов, ее бесцеремонно сфотографировала какая-то женщина-коротышка из попавшейся навстречу группы китайских туристов. "А если я, после этого, возьму, и твой фотоаппарат об асфальт грохну?!" - с большим трудом она сдержала себя, чтобы не выкрикнуть это вслух. Мысль о том, что ее изображение будет в трофее этой ненормальной, среди других, подобных снимков, была ей крайне неприятна. Снова замечтавшись, она представила: «Как бы это выглядело, если заменить фотоаппарат в руках этой женщины на ружье: людная улица, и то там, то здесь, корчась в предсмертных муках, в лужах крови, валяются невинно отстреленные из толпы наобум, жаждущей впечатлений туристкой из поднебесной..».
Оставалось еще 10 минут. Лия сбавила шаг, чтобы немного отдышаться и настроиться. От мастерской ее отделяло всего одно здание. В нем располагался старинный ювелирный магазин. Поравнявшись с его входом, она неожиданно почувствовала осень сильный рывок со спины, от которого у нее хрустнули позвонки, и перехватило дыхание - ее горло сдавила чья-то рука, сбоку в шею, вдавился холодный металл. Все случилось настолько внезапно, что когда она опомнилась, на улице уже вовсю раздавались испуганные крики. Справа, послышался чей-то сбивчивый взволнованный голос, почти на грани истерики:
- Посмотри, он совсем обдолбанный, ему же все пофиг, он все равно её убьет, отойди подальше, папа. Приедет полиция, она с ним быстро разберется, говорю же тебе, пойдем!..

Вокруг, в бешеном ритме мелькали лица, пребывающих пока еще в оцепенении людей. Кажется, среди них, она увидела и лицо торговца фруктами. Сзади, обдавая жаром и неприятной влагой, чавкающими хлопками ворвалось в ушную раковину:

- У вас у всех лица одинаковые.. Они у вас у всех - у всех.. как у старикашки из этого ювелирного.. Стойте там! Не смейте приближаться ко мне!..

Все вокруг опять закружилось, сливаясь в одну неразборчивую пеструю картину. Внезапно, голос со спины истерично завыл:

- Ууууубьюююю!..

Сразу вслед за этим последовал оглушающий до полной тишины, беспощадно раздирающий плоть выстрел, от которого её с силой отбросило в сторону. Почувствовался вкус теплой крови, в которой можно было захлебнуться..
Она как будто оказалась на большой глубине соленого моря. Ее тело было крепко привязано к стоящему на дне покрытому илом пианино. Так было очень долго. В какой-то момент веревка ослабла и она освободилась. Её сильно подбросило вверх. Стало невероятно легко. Снизу послышалась красивая и очень торжественная музыка. Она быстро поднималась.. Прямо над головой, показался приближающийся солнечный свет, и много плавающих у поверхности ярких апельсинов. До воздуха оставалось уже совсем немного, когда она почувствовала внезапный и пугающий рывок снизу - теперь, её ноги что-то крепко и надежно держало.. В этот же момент резко оборвалась музыка. Не достигнув поверхности совсем немного, девушка остановилась..
Не было темно, потому, что не было и света. Размеренное, ритмичное, пульсирующее внутри: «Тук- тук, тук- тук...». Это как шум внутри морской раковины, если знать, что это такое. Который и не шум вовсе, потому что не было и тишины. Как будто - так было всегда..
Но вот, что-то стало нарушать этот привычный ход вещей. Всё началось с еле ощутимых прикосновений, которые постепенно становились явней, чаще.. Вот, они уже ритмично сдавливают, толкают. Это уже не оставляет в покое на долго, а становится только сильнее, сильнее, пока наконец, внезапно не выталкивает наружу. Сразу же чувствуется потеря привычной опоры, тепла – резкий пугающий холод. Неожиданные прикосновения к нервным окончаниям на теле, и рефлекторное вздрагивание от них. Тусклый, плохо различимый свет. Гулкие, растянутые эхообразные звуки. Внезапный спазм, сковывающий сильной судорогой все тело. Первый самостоятельный рефлекторный вздох, раскрывающий диафрагму. Боль, громкий и гортанный крик. Пожилой низкий женский голос на французском:

- Господин президент, у вас родился чудесный мальчик! Вы можете подержать его. Только осторожно, я положу его вам прямо на руки. Вот так.

Очень слабый, но счастливый женский голос:

- О! Дидье!.. Мы назовем его Мишелем.. Он так.. так громко кричит.. Дай его скорее мне. Не плач, любимый, ты - самый лучший на свете малыш.. Тише, тише.. тссс.. шшшш... тссс... шшшш..

Красивая женская рука, еще очень робко, неуверенно, слегка прикоснулась к маленькой детской головке. Длинными тонкими и слегка дрожащими пальцами, женщина аккуратно и нежно провела по тоненьким волосикам. Все замолчали и с придыханием слушали ритмичное сопение и причмокивание. Как будто - так было всегда..


Сообщение отредактировал Savana - Четвержище, 11.07.2013, 10:35
 
VladiMIRДата: Средище, 10.07.2013, 20:21 | Сообщение # 2
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Занятно. Вплетенные в отстранено-реальные картинки пронзительные ощущения и наоборот. Очень много ощущений, особенно в конце, да и по ходу зарисовки их хватает. И да, им веришь, потому что... ощущаешь. Ага, как-то так) Savana, заворожила работа biggrin Особенно переходный момент с пианино и апельсинами, ярко получилось))
 
Треш-кинДата: Четвержище, 11.07.2013, 15:06 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
Цитата (Savana)
Сейчас, как никогда, она была похожа на свою бабушку-японку,

Сомнительный комплимент. Такая красивая, что была похожа на бабушку - японку.

Цитата (Savana)
Сама улеглась напротив, прямо на живот, придвинув к себе поближе тарелку с бутербродами и апельсин.

Лежа на животе есть не удобно! Проверено на себе.

Цитата (Savana)
ждем вас сегодня в мастерской в 5 часов вечера.

5 - лучше написать буквами.

Цитата (Savana)
Всего через какое-то мгновение, она оказалась у зеркала,

К определению "через какое-то время" совершенно не подходит "всего". Через какое-то время - это может быть и год.

Цитата (Savana)
Ей повезло, автобус подъехал почти сразу. Пару остановок, и она уже была почти на месте.

Цитата (Savana)
Женщина ответила почти сразу,

У вас много этого неуверенного слова "почти".

Цитата (Savana)
В воздухе отвратительно воняло какой-то подгоревшей пищей.

Какой-то - я бы убрал.

Цитата (Savana)
Где-то, протестуя против всей этой бытовухи, раздавался "Мановар".

Уважаю! В смысле - Мановар.

Цитата (Savana)
С одного из ящиков, упал большой яркий апельсин и покатился прямо на проезжую часть, где незамедлительно стал соком с мякотью на асфальте.

Почему он стал соком? На него машина наехала?

Цитата (Savana)
Оставалось еще 10 минут.

Буквами цифру надо писать.

Цитата (Savana)
- Ууууубьюююю!..

Трудно именно в таком варианте кричать. Я только что попробовал и не вышло. Вышло так - Ууууубъюуууу! Да простят меня соседи.

Прочитал и мало что понял, но впечатление хорошее.
 
ЭльфаДата: Пятнашка, 12.07.2013, 00:03 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Savana, текст хороший, в нем действительно что-то есть,но это что-то так глубоко погребено под повторами и корявыми предложениями, что я четко и не поняла идею произведения. То есть у меня есть догадки, но они могут быть неверными. А идея должна быть стержнем.
Мне сейчас сложно выделять примеры, так как читала с телефона. Но очень часто запиналась на длинных предложениях и оборотах. Они же громоздкие и только тормозят чтение и сводят на "нет" всю атмосферу. Вы же не готику пишете и не пафосную фэнтазюху, к чему такие сложные конструкции. Одного оборота вполне хватает для одного предложения, а вставлять еще второй и третий - это чересчур.

Теперь о сюжете. Вот начало было шикарным. Чувственным, эмоциональным с картинкой перед глазами. А после того, как ГГ вышла на улицу пошла какая-то сумятица. Ничего не ясно, куча телодвижений, неясных образов и описаний. Их вообще можно убрать и оставить только начало и конец. И читатель ничего не потеряет.
Как-то так.


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
SavanaДата: Пятнашка, 12.07.2013, 15:33 | Сообщение # 5
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
VladiMIR, спасибо!
Цитата (Треш-кин)
Сомнительный комплимент. Такая красивая, что была похожа на бабушку - японку.

Расхожая фраза, например: "Ребёнок очень похож на отца". При этом же не подразумевается, что в каляске сидит уже взрослый человек.
Остальное подкорректирую, спасибо! И я тоже Мановар уважаю. И пусть и меня простят ваши соседи.

Цитата (Эльфа)
но это что-то так глубоко погребено под повторами и корявыми предложениями, что я четко и не поняла идею произведения. То есть у меня есть догадки, но они могут быть неверными. А идея должна быть стержнем.

Было интересно представить на примере перерождение души, которое "придумали индусы". (с)
С корявыми фразами и длинными предложениями борюсь, но пока их еще остается много. Согласна - есть такая беда. Стараюсь, но читать чужие работы мне как-то дается легче.))
Из ваших пока прочитала "Карманное волшебство". Очень понравилось.

Цитата (Эльфа)
Теперь о сюжете. Вот начало было шикарным. Чувственным, эмоциональным с картинкой перед глазами. А после того, как ГГ вышла на улицу пошла какая-то сумятица. Ничего не ясно, куча телодвижений, неясных образов и описаний.

Такое у меня представление о восприятии девушки-художника. Хотя розовый тазик - реальный.) Окна офиса выходят в старый питерский обшарпанный двор - колодец. Благодаря тазику garden view получается.
Спасибо большое.


Сообщение отредактировал Savana - Пятнашка, 12.07.2013, 15:36
 
ЭльфаДата: Пятнашка, 12.07.2013, 23:02 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Цитата (Savana)
Было интересно представить на примере перерождение души, которое "придумали индусы". (с)

Это-то я поняла) Просто Эта идея должно быть яркой и ключевой, либо постоянно встречаютщейся по тексту. Если о ружье не было ни слова, и оно возникло из ниоткуда и стреляет. то это уже не ружье, а рояль)

Цитата (Savana)
С корявыми фразами и длинными предложениями борюсь, но пока их еще остается много. Согласна - есть такая беда.

А вы читайте вслух спорные места. Если вам удается прочитать и не сбиться, значит, покатит, а если запинаетесь, значит, надо резать. Я так училась, к примеру) Это проблема многих, потому что в школе нам забивают голову диктантами с километровыми предложениями.

Цитата (Savana)
Такое у меня представление о восприятии девушки-художника. Хотя розовый тазик - реальный.)

Ну... насколько я общалась с художниками, у них довольно четкое представление мира, картин, событий. Линии, фигуры, формы, образы. Это писатель может ограничиться витиеватыми фразами, а художнику образ нарисовать надо)

Цитата (Savana)
Из ваших пока прочитала "Карманное волшебство". Очень понравилось.

Спасибо wink Кстати, если что, можно на "ты" smile


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
SavanaДата: Понеделка, 15.07.2013, 16:24 | Сообщение # 7
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Цитата (Эльфа)
Это-то я поняла) Просто Эта идея должно быть яркой и ключевой, либо постоянно встречаютщейся по тексту. Если о ружье не было ни слова, и оно возникло из ниоткуда и стреляет. то это уже не ружье, а рояль)

Сурово, но справедливо. Смотрю уже отстраненным взглядом, и теперь вижу, что это основная проблема - не особо понятно, что и откуда взялось.

Цитата (Эльфа)
Это проблема многих, потому что в школе нам забивают голову диктантами с километровыми предложениями.

Так и было. Считалось, что короткие предложения используются для того, чтобы завуалировать безграмотность и скудность языка.

Цитата (Эльфа)
Ну... насколько я общалась с художниками, у них довольно четкое представление мира, картин, событий. Линии, фигуры, формы, образы. Это писатель может ограничиться витиеватыми фразами, а художнику образ нарисовать надо)

В этом рассказе больше отвлеченных мыслей-фантазий и только три, как мне до этого казалось, вполне оформленные идеи для написания картин (к фильму "Пианино", безмолвный двор и "расстрел" из фотоаппарата). Если тебе так не показалось, видимо нужных акцентов там было не достаточно.
Цитата (Эльфа)
Кстати, если что, можно на "ты"

biggrin


Сообщение отредактировал Savana - Понеделка, 15.07.2013, 16:26
 
МариДата: Понеделка, 22.07.2013, 16:04 | Сообщение # 8
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 70
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: в реале
С удовольствием прочитала Ваш. Описания на мой взгляд замечательный. Вы и вправду в своем роде художник.
 
SavanaДата: Понеделка, 22.07.2013, 20:51 | Сообщение # 9
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Мари, спасибо за хороший отзыв. В будущем постараюсь учесть все сделанные выше замечания. Пока похвала вгоняет в краску, образно.))
 
ArtGrДата: Понеделка, 22.07.2013, 23:57 | Сообщение # 10
Революционер
Проверенный
Сообщений: 303
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: в реале
Цитата (Savana)
Прямо поверх мягкого ковра расстелила толстое ватное одеяло - как любила делать еще в детстве.

Эта строка вызвала у меня приступ ностальгии, когда я в детстве играл на точно так же расстеленном одеяле. Была зима, и печка еще не успела хорошо растопится... было что-то особенное в этом ковре, чего не было нигде больше и ни в какое другое время.

За поднятые из памяти воспоминания вам - спасибо.



Мои стишки
Мои рисунки
 
trikato_45Дата: Вторка, 23.07.2013, 17:48 | Сообщение # 11
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Savana)
Сегодня, если ничего не произойдет, можно никуда не спешить, ни с кем не встречаться, и вообще, не выходить из дома, воплощая в реальность тот день, который уже был задуман.

Лишнее слово.
Цитата (Savana)
Проснувшись, она еще долго нежилась в постели, и только почувствовав себя окончательно выспавшейся, сладко потягиваясь, направилась в ванную. Оттуда она вышла полностью преобразившейся: длинные темные плотные волосы были собраны на затылке в аккуратную высокую кичку, которую удерживала шпилька-кинжал.

Много "вшей".
Цитата (Savana)
Сейчас, как никогда, она была похожа на свою бабушку-японку, и в своем длинном, запахивающемся на одну сторону, ярко-синем халате, вполне походила на девушку в стиле аниме.

Выделил повтор слов-паразитов, которые в общем-то и не нужны в этом предложении совсем.
Кстати, совсем не порадовало сравнение с бабушкой-японкой молодой вроде бы девушки. Японские бабушки выглядят не то, чтобы совсем уж мило. Ну, имхо, конечно.
Цитата (Savana)
Пару остановок, и она уже была почти на месте.

парА.
Цитата (Savana)
Здесь было гораздо тише и спокойнее, но вид, открывающийся её глазам, оказался еще более запущенным: стены, некогда ярких желто-оранжевых домов, были покрыты застаревшей грязью.

Повтор.
Цитата (Savana)
На самом деле, меня очень пугает эта собака". Не тратя больше время на размышления, Лия решила быстрее вернуться обратно на улицу и обойти эти дома вокруг. Когда она отходила от этого места, ей показалось, что какая-то невидимая внешняя оболочка отделилась от нее и осталась здесь навсегда.

А без уточнений можно обойтись? Или, хотя бы, без такого их количества.
Цитата (Savana)
С одного из ящиков, упал большой яркий апельсин и покатился прямо на проезжую часть, где незамедлительно стал соком с мякотью на асфальте. Мужчина сердито покачал ей головой.

Покачал головой соку с мякотью? Тут нужно уточнение: девушка, имя девушки (хотя его тут вообще нет), короче говоря что-то да нужно.
Цитата (Savana)
В нем располагался старинный ювелирный магазин. Поравнявшись с его входом, она неожиданно почувствовала осень сильный рывок со спины, от которого у нее хрустнули позвонки, и перехватило дыхание - ее горло сдавила чья-то рука, сбоку в шею, вдавился холодный металл

Выделил ненужное местоимение. Зачем оно тут?
Цитата (Savana)
Она быстро поднималась..

Что за знак препинания такой? В конце их вообще рассадник.

Мне понравился рассказ. Лично я назову его именно рассказом, то есть полностью законченным произведением, а не просто, скажем, зарисовкой или отрывком чего-то большего по размеру. Точно рассказ. Попробую объяснить почему.
Начало показалось мне скучноватым, наверное потому, что я не фанат художественных представлений и всяких там пафосно-возвышенных мыслей, от которых хочется летать в мире грёз и не возвращаться обратно. Ну не художник - на этом и хватит. Потому читалось как-то вяло - примерно до середины, когда ГГ не попала на улицу и автор не стал описывать окружающий мир. Появилось действие и я тогда ещё не знал, чем закончится история, потому читать было загадочно что ли.
Это уже потом, когда прочёл до конца понял, что начало оказалось ещё и затянутым по сравнению с оставшимя текстом. Можно было и меньше, чтобы скорость чтения была выше.
Середина вполне сыграла роль кульминации так же, как и начало стало зачином. Момент с привязанной героиней к пианино меня вообще сильно зацепил. На пару мгновений даже представил себе, если бы я там оказался и что вообще это за ощущение. Вот тут отдельно спасибо - эмоция получилась весьма неприятной и сильной, что хорошо - заставили почувствовать.
А потом уже сначала малопонятный момент с новорожденным и уже чуть запоздалое осознание того, что смерть не просто смерть, а если где-то кто-то и умирает, то тоже где-то кто-то должен родиться. Для одних происходит горе, для других же, наоборот, радость. Такое происходит не только с моментом смерти, но и вообще с любым проявлением чувств. Так что финал стал достойной развязкой.
Я знаю, что вполне возможно мне всё это показалось и просто представилось, может быть автор и не закладывал подобного в текст, но если всё же имел в виду именно это, то ему моё спасибо за хорошее произведение.
Удачи.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SavanaДата: Средище, 24.07.2013, 14:33 | Сообщение # 12
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Цитата (ArtGr)
Эта строка вызвала у меня приступ ностальгии, когда я в детстве играл на точно так же расстеленном одеяле.

У меня в детстве тоже такое было - личный комфортный островок со своим мироустройством.

Цитата (trikato_45)
Кстати, совсем не порадовало сравнение с бабушкой-японкой молодой вроде бы девушки.

Как и Трешкин (а). Видимо, я не права, надо уточнить "в лучшие её годы". К сожалению, затянула с исправлениями. Собралась взяться за это, но такая функция уже отсутствует. Спасибо за указание на ошибки. Учту их и на будущее.

Цитата (trikato_45)
Мне понравился рассказ.

Ура! smile
Цитата (trikato_45)
Я знаю, что вполне возможно мне всё это показалось и просто представилось, может быть автор и не закладывал подобного в текст

Понято примерно так, как и предполагалось. Еще была мысль про то, что перерождение души (если такое было бы возможно) - это всё равно полное "обнуление" сознания. Так и получается: кто-то умирает, а в это время кто-то рождается.
 
ArtGrДата: Четвержище, 25.07.2013, 00:41 | Сообщение # 13
Революционер
Проверенный
Сообщений: 303
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: в реале
Цитата (Savana)
У меня в детстве тоже такое было - личный комфортный островок со своим мироустройством.

Не, у меня не островок... я, если надо, мог всю комнату оккупировать.
Однажды зимой, когда дома еще не было достаточно хорошо протоплено, на полу, где я играл, было расстелено одеяло - чтобы не простудился.

Впрочем, это уже оффтоп пошел.

По теме:

Цитата (Savana)
- У вас у всех лица одинаковые.. Они у вас у всех - у всех.. как у старикашки из этого ювелирного.. Стойте там! Не смейте приближаться ко мне!..


Как у старикашки из этого ювелирного - стоит как-то поменять, я думаю, спростить, потому что ситуация очень напряженная, а фраза для нее неподходящая. Персонаж будто объясняет другим, кого имеет ввиду, а в такой ситуации это немного неестественного. Лучше будет "как у того старикашки" - проще, потому что думать в такой момент особо времени нет.

Цитата (Savana)
Сразу вслед за этим последовал оглушающий до полной тишины, беспощадно раздирающий плоть выстрел, от которого её с силой отбросило в сторону.

Немного не нравится мне оглушающий до полной тишины. Убрать бы полной. И перестроить: до тишины оглушающий. Беспощадно раздирающий тоже вызывает некоторые подозрения - тавтология получается, оглушающий-раздирающий, чуть ли не в рифму. Но это уже, по-моему, придирки пошли.



Мои стишки
Мои рисунки
 
SavanaДата: Четвержище, 25.07.2013, 15:46 | Сообщение # 14
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Цитата (ArtGr)
Как у старикашки из этого ювелирного - стоит как-то поменять, я думаю, спростить, потому что ситуация очень напряженная, а фраза для нее неподходящая. Персонаж будто объясняет другим, кого имеет ввиду, а в такой ситуации это немного неестественного. Лучше будет "как у того старикашки" - проще, потому что думать в такой момент особо времени нет.


Подразумевала, что он не объясняется перед другими, а просто произносит вслух всё, что ему в таком состоянии "в голову надуло". Ну и хотелось преподнести понятней, что продавец в ювелирном уже убит, ситуация - без тормозов.

Цитата (ArtGr)
Немного не нравится мне оглушающий до полной тишины. Убрать бы полной. И перестроить: до тишины оглушающий. Беспощадно раздирающий тоже вызывает некоторые подозрения - тавтология получается, оглушающий-раздирающий, чуть ли не в рифму.


Есть такое дело. Пожалуй, здесь расстанусь со словом "оглушающий". Обыграю получше фразу с громким выстрелом и внезапной тишиной. Хотя, это еще надо представить: выстрел прямо около головы. Оглушает же? Тишина не сразу? В том смысле, что звук выстрела еще какое-то время остается в памяти, как впечатление. Мне так подумалось.
 
NebangДата: Четвержище, 25.07.2013, 17:22 | Сообщение # 15
Революционер
Проверенный
Сообщений: 301
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: в реале
Впечатление двойственное. Затягивает, хочется перечитать еще, но не ради удовольствия, а чтобы понять, что вообще произошло в середине?! Чувствуешь, что не уловил какую-то важную деталь, тем более их там море, но в конце выясняется, что детали вообще не имеют значения, да и ничего из вышеописанного не имеет значения.

Перерождение, кстати, есть у меня в одном из рассказов, поэтому меня особенно зацепило.

К слову, с пианино и апельсинами получилось - блеск!

Удачи!


Сообщение отредактировал Nebang - Четвержище, 25.07.2013, 17:23
 
SavanaДата: Четвержище, 25.07.2013, 18:07 | Сообщение # 16
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Цитата (Nebang)
Чувствуешь, что не уловил какую-то важную деталь, тем более их там море, но в конце выясняется, что детали вообще не имеют значения, да и ничего из вышеописанного не имеет значения.


Мне сам рассказ представлялся картиной.

Цитата (Nebang)
К слову, с пианино и апельсинами получилось - блеск!


Спасибо.

Цитата (Nebang)
Перерождение, кстати, есть у меня в одном из рассказов, поэтому меня особенно зацепило.


Мне тоже стало интересно. Дайте, пожалуйста ссылочку на этот рассказ. Прочитаю, и если не возражаете, напишу отзыв.
 
NebangДата: Четвержище, 25.07.2013, 18:59 | Сообщение # 17
Революционер
Проверенный
Сообщений: 301
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: в реале
Цитата (Savana)
Мне тоже стало интересно. Дайте, пожалуйста ссылочку на этот рассказ. Прочитаю, и если не возражаете, напишу отзыв.


http://proza.ru/2011/01/11/1291

Буду рад получить отзыв. ))
 
АмаяДата: Четвержище, 25.07.2013, 21:10 | Сообщение # 18
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 80
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: в реале
Думаю вам уже всё сказали по этому рассказу, но от себя добавлю, что очень красиво подобраны слова. В конце почувствовала себя бегуном, в смысле легче становится читать и тут " бааац" конец. И мне он понравился biggrin
 
SavanaДата: Четвержище, 25.07.2013, 23:59 | Сообщение # 19
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Цитата (Nebang)

http://proza.ru/2011/01/11/1291

Буду рад получить отзыв. ))

Не зарегистрирована на том ресурсе. Напишу здесь, на тот случай, если заглянете.
Прочитала. Качество текста на высоком уровне. Идею поняла. Было сложно воспринимать такой большое количество событий внутри основной сюжетной линии. Во время чтения большей части рассказа, акцент был на внимании, а не на впечатлениях и осмыслении. Разумеется, были моменты, где уже можно было расслабиться, и по ходу задуматься. Насколько понимаю, рассказ написан для подростковой аудитории. Фантазия бурлит. Написано интересно. Мораль пока немного отдохнула. )
В целом понравилось.
Цитата (Амая)
Думаю вам уже всё сказали по этому рассказу, но от себя добавлю, что очень красиво подобраны слова. В конце почувствовала себя бегуном, в смысле легче становится читать и тут " бааац" конец. И мне он понравился biggrin

Спасибо.
 
NebangДата: Пятнашка, 26.07.2013, 16:03 | Сообщение # 20
Революционер
Проверенный
Сообщений: 301
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: в реале
Savana, спасибо. ) Да, это мой стиль.
 
Gita_OggДата: Воскресенье, 28.07.2013, 02:00 | Сообщение # 21
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Знаете, что очень нравится в ваших работах? Что они цветные. Цветные и яркие. Одна, как то самое анимэ, вторая, как картина авангардиста, третья - как рисунок цветными мелками на асфальте. И это здорово. Спасибо.

История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
SavanaДата: Вторка, 30.07.2013, 14:29 | Сообщение # 22
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Gita_Ogg, спасибо! smile
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Ужасы, мистика » Мастерская
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ