Понеделка, 29.04.2024, 15:35
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Не тот писатель оригинален, который никому не подражает, а тот, кому никто не в силах подразить.

(Франсуа Рене де Шатобриан)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Литература, творчество, искусство » Проза » Ужасы, мистика » Hexenhammer (Молот ведьм) (Строго +18,не для слабонервных и беременных.Инквизиция.1524г)
Hexenhammer (Молот ведьм)
SibirjakovДата: Четвержище, 21.02.2013, 11:32 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
- Запомни, ведьма! – говорит плешивый монах, потирая руки. – Сразу тебе никто не поверит. Твои слова мы будем тщательно перепроверять. Говорят – ты не плакала на суде? – он обводит взглядом холодную комнату, тесную от пыточных агрегатов. – Поверь, здесь все будет иначе. У меня ты будешь рыдать.
Анья молчит, стараясь не упасть от жуткой боли в ногах. Всю ночь ее заставили провести на коленях, на острой каменной крошке. И если вдруг она начинала терять сознание или засыпать, ее тут же приводили в чувство дежурившие у камеры тюремщики. До самого утра она слушала их пошлые шутки, и то и дело получала пощечины, от которых рот наполнялся кровью, а щеки горели огнем. Но им не удалось сломать ее и добиться ложных признаний. И поэтому они привели ее сюда – в тюремный подвал. В то место, где мучили и убивали людей.
Анья смотрит на испачканный кровью пол, на медные тазы, принявшие бурый окрас, на странные механизмы, созданные пытливыми умами палачей… и молит Господа лишь об одном - чтобы первая же пытка закончилась смертью.
«Пусть это будет быстро. Сделай это быстро, ты ведь можешь, отец…»
Но Бог только пристально смотрит на нее. И молчит. Он восседает на золотом троне, а у ног его, перехваченных веригами, скапливается лужа темной крови, в которой сидит его измученный сын. И он смотрит на Анью. И тоже не произносит ни слова. Его карие глаза пусты, словно высохшие колодцы.
«Почему вы молчите?! Разве вам это не под силу?!»
За спиной монаха, на косом столе, лежат инструменты, призванные резать плоть. Рукояти ржавых щипцов, черных от сажи, обмотаны тряпицами. А ножи, даже с налипшей на них бордовой грязью, кажутся безумно острыми. Они лежат рядом с длинным шилом, ручка которого лоснится от человеческих рук, около огромной двурукой пилы, с несколькими вырванными зубьями. Когда остальной инструмент не дает результатов, а на пыточных агрегатах не остается свободного места, палачи применяют последнюю меру – подвешивают пленника вниз головой, привязывая его ноги и руки к двум опорам так, что получается подобие перевернутого пентакля. Иногда жертву оставляют висеть так на пару часов, подвергая адскими мукам, вызванным притоком к голове крови. От этого у пленников рвутся кровяные сосуды, и липкие темные нити из носа, падают вниз, в подставленный таз. Большинство еретиков сразу после этого выдают всю правду, или же, наоборот, наговаривают на себя, лишь бы не чувствовать зубьев пилы на костях промежности. Но с ведьмами все происходит иначе. Когда палачи приступают к распилу, и крики жертвы смешиваются с хрустом костей и чавканьем мяса, металл прогибается и стонет, а яркая кровь льется по обнаженному телу, наполняя глубокий таз. Не щадят инквизиторы и беременных пленниц. Врезают им животы и оставляют подыхать на полу, как собак, в дымящемся месиве из собственных кишок и дерьма.
«Сколько зла творится, пока ты молчишь…Господи, сколько зла…»
Анья опускает глаза к грязным рукам, закованным в кандалы. И видит, что они трясутся от боли и гнева.
Но существует ли на самом деле то зло, с которым борются все эти люди?
Она осматривает их красные лица.
- Готовьте ее. Привяжите к столбу. Я начну с инструмента… - монах берет со стола шило, и чиркает им о точильный камень.
С Аньи снимают кандалы, но она знает, что не почувствует больше в руках своих легкости.
Это зло придумали люди…Фанатики, осквернившие Бога своей безумной верой.
«Ты должен покинуть нас, отец…Исчезнуть навсегда, чтобы мы не лили кровь за несуществующую правду»
В мире нет добра. И нет зла. Есть только многоликость создателя, его темные и светлые стороны.
Сильные руки палачей сдирают с Аньи грязный мешок санбенито, оставляя ее совершенно нагой и беззащитной перед холодом и прозрачными глазами инквизитора. Он рассматривает рубцы швов на ее худом животе, и задумчиво улыбается, натачивая железное острие инструмента.
- Ты мать… - говорит он ей, когда ее, словно куклу, волокут к столбу и заламывают руки, перехватывая запястья жестким куском каната. – Зачем же ты идешь против Бога, глупая? Зачем идешь против церкви?
В его голосе нет ни жалости, ни злости. Он, словно бы разговаривает сам с собой, задумчиво рассуждая о вечном. Его пустой взгляд напоминает Анье о детских годах, когда она наблюдала, как деревенские мясники резали глотки свиньям и курам. Все это происходило так же, безразлично и просто, ни смотря на дикий визг испуганных животных.
«Все повторяется» - думает она, пытаясь прогнать образы скотобойни.
«Все замыкается в круг. Для этих людей мы - простые свиньи, которых изначально готовили на убой»
- Ты не боишься меня? – спрашивает инквизитор, обтирая шило окровавленной тряпкой.
Боится. Знает, на что способны такие глаза. Но не скажет ему ни слова, и постарается не заплакать, ибо слезы окончательно развяжут этому убийце руки.
- Молчишь…глупая. Чем раньше ты начнешь говорить, тем раньше все это закончится. Но боли… - он подходит к ней вплотную, прижимая шило к животу, - все равно не сможешь избежать!
Холодный металл разрывает кожу в районе родовых швов, и Анья стискивает зубы, чтобы не закричать. Острие входит в тело медленно, словно в затвердевший воск, выпуская на поверхность молодую кровь, кипящую от жара. Ее ручьи сбегают Анье в лоно, выбритое инквизицией в поисках дьявольских знаков. Шестигранное острие вращается в плоти, расковыривая в ней черную дыру. А монах сладко дышит в шею своей жертве, словно вместо шила работает собственным членом. Но широкая ряса скрывает под собой его слабости. И для всех окружающих людей этот человек остается бездушным големом, с каменным лицом.
Кровавая пытка продолжается под глухой стук инструментов. Шило ложится на стол, и в руках палача возникают острые щипцы, которыми он ковыряется в ране, стараясь ухватиться за кусок плоти и вырвать его из тела. У этой боли нет границ, она поселяется в мозгу, как разумный паразит, отзываясь эхом в каждом нервном окончании. Анья скрипит зубами, стараясь сдержать стоны, но они вытекают наружу, вместе с пеной слюны, и сквозь белые вспышки в глазах, она различает, как улыбается ее мучитель.
- Ты начнешь говорить? – шепчет он ей, но она молчит, зная, что лживые слова не спасут ее душу. Если в этом подземелье молчит сам Господь, то ей и подавно не стоит раскрывать рта.
- Глупенькая…
Жар обжигает внутренности, и Анья кричит, не в силах сдержаться. И видит, словно в бреду, как монах разглядывает окровавленный кусок мяса, зажатый щипцами.
«Господи, не оставь меня. Если я пойду…и долиною смертной тени…не убоюсь зла…потому что ты со мной»
Красный ошметок падает в медный таз со шлепком, разбрызгивая по полу веер красных капель.
- Я вытащу тебя всю через эту рану, если не начнешь говорить, ведьма!..
- Себастьян!
Звонкий голос врывается в загустевший мир шепота и боли, отвлекая монаха от его страшных дел. В подземелье втаскивают еще одну женщину, закованную в кандалы. Она тоже коротко острижена, так же, как и Анья, но на грязном лице ее чернеет гнилыми зубами усмешка.
- Что за…тварь?
Тюремщики волокут женщину на руках, к столу, и Анья видит, что ей специально не дают коснуться земли. А она смеется и болтает ногами, пытаясь ударить кого-нибудь из стражи.
- Кто это?
Монах кладет щипцы на стол, и вытирает тряпкой, скользкие от крови, руки.
- Ею велели заняться в первую очередь. Ведьма…настоящая ведьма.
- Не давайте ей коснуться пола! – вскрикивает монах, и в спешке принимается развязывать узлы веревок на одном из пыточных агрегатов, похожем на мясницкий стол. – Сюда! Давайте ее сюда!
- Псыыы, - кричит извивающаяся женщина, - гореть вам в аду, псыыы!
Анья смотрит на нее и не может разобрать, сколько ей лет. Вымазанное в пыли лицо кажется ей лицом ребенка, но дряхлая шея и морщинистые руки выдают в этой женщине старуху, разменявшую седьмой десяток. Ее с трудом укладывают на деревянную крышку пыточного стола, и засовывают руки под веревочные петли. Она извивается, поливая инквизиторов едкими помоями слов, и один из них, не выдержав, бьет ее несколько раз в лицо. Кровь из разбитого носа струями хлещет ей на губы и подбородок, но она лишь смеется, все громче и громче, так, что у Аньи мурашки бегут по коже. Тюремщики хватают мелькающие ноги ведьмы и зажимают их грубыми петлями канатов.
- Господи… - монах вытирает кровавую морось с лица. – Откуда ее привезли?
- Она шаталась по улицам Ансбаха, предлагая свои колдовские услуги.
- Я не виновата, святой отец! – кривляется ведьма, строя гримасы. – Трахни меня и отпусти…чертов пес!
- Бесноватая.
- Загубила первый отряд, который отправился ее арестовывать…
- Что?!
- Убила всех… - шепчет тюремщик.
- Они хотели меня люююбиить…Как ты…святоша.
- Закрой свой поганый рот! – зло вскрикивает монах, и Анья видит, как дрожит его лицо. Значит, думается ей, не такой он и бесчувственный, каким хочет казаться.
- Что делать, давить ей кости? – спрашивает вспотевший тюремщик. Его молодое, раскрасневшееся лицо, выглядит испуганным.
- Мы не должны терять ни минуты, - отвечает монах, доставая из-под сутаны распятие. Целует его и шепчет молитвенную формулу, неизвестную Анье. - Euntes ergo docete omnes gentes baptizantes eos in nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti, docentes eos servare omnia quaecunque mandavi vobis.
- Что делать с этой?
Все взгляды, точно стрелы, устремляются на Анью.
- На колыбель ее. Сейчас у нас нет времени заниматься ею.
Страшная колыбель Иуды, прозванная так из-за простоты пытки, и в то же время из-за умения развязывать языки самым упертым еретикам, стоит в конце комнаты, похожая на черный риф. Ее островерхое сидение никогда не отмывается от крови предыдущих жертв, так что когда очередного пленника опускают на треугольное острие, грязь вместе с инфекциями заражает его плоть, обрекая на медленную и мучительную смерть. Но боль от пытки, когда человеческую промежность или анус разрывают острые грани сидения, похожего на пирамиду, ничуть не легче. Острое дерево разрезает тело изнутри, а расширяющаяся книзу пирамида разрывает кишки, открывая обильное внутреннее кровотечение. Пытка на колыбели Иуды является одной из самых ужасных в истории человечества, но признана инквизицией как более лояльная, ибо не ломает костей, а вся жестокость кажется абсурдной, до того момента, пока человек не ощущает ее на себе.
- Не бойся псов! – выкрикивает привязанная к столу ведьма. – Они сожрут сами себя! Сожрут!
Из глаз ведьмы, заливая ей скулы, сочится темная жидкость. Она стекает вниз, на крышку стола, и дальше – на пол, собираясь на нем дрожащими лужами.
- Что это?.. Господи, - Анья прижимается к столбу, вставая на цыпочки.
- Не бойся псов! – шепчет ведьма черным ртом. – Не бойся их…Господь в тебе. Он не забыл.
Черные лужи, похожие на амеб, ползут к босым ступням Аньи и обволакивают их, растягиваясь, взбираясь кольцами к коленям.
- Нет, нет…
Анья смотрит на инквизиторов, но те словно не замечают творящихся вокруг ужасов. О чем-то перешептываются, поглядывая на улыбающуюся ведьму, которую вскоре придадут ужасным пыткам и смерти.
Холодная темнота добирается до Аньиного лица, и вливается к ней в рот и в глаза, вызывая спазм рвоты, кислой желчью обжигающий гортань.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
БаньшиДата: Четвержище, 21.02.2013, 11:39 | Сообщение # 2
Весёлый шизоид
Проверенный
Сообщений: 1683
Награды: 18
Репутация: 15
Статус: в реале
Подпись канеш отпадная.

По тексту - довольно сильно и профессионально. Есть много изданного, которое и рядом не стояло. СтОящая вещь, должна быть увлекательной. Постараюсь читать и проду тоже.


Наношу добро. Причиняю пользу.
 
SibirjakovДата: Четвержище, 21.02.2013, 11:46 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Баньши, спасибо.
Рассказ(или повесть,черт ее знает), состоит из 4-х глав,расположенных вне временной последовательности, но приводящих,в итоге,к логическому финалу. Это из моего старенького).Мне кажется получилось немного скучновато из-за попытки быть исторически точным...


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
БаньшиДата: Четвержище, 21.02.2013, 13:13 | Сообщение # 4
Весёлый шизоид
Проверенный
Сообщений: 1683
Награды: 18
Репутация: 15
Статус: в реале
Sibirjakov, есть некоторые огрехи, но они на мое ИМХО, а мое ИМХО оно ваще странное, но написано поверь не скучно. Когда мне скучно, то я не читаю, или читаю криво. Пооткровенничаю, что первые пару абзацев прочла криво, потом увлеклась и перечитала все. В общем очень достойно.

Давай проду.


Наношу добро. Причиняю пользу.
 
ЛавиттаДата: Четвержище, 21.02.2013, 13:37 | Сообщение # 5
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Sibirjakov, низкий поклон автору biggrin
Почему сразу так? Потому что я реально пережила все чувства (не приведи Господь никому испытать такое на себе), что испытала Анья. Словно сама оказалась там, в мрачном подземелье, утыканном инструментами пыток, ощутила вонючий запах смерти, увидела стеклянные, бездушные глаза... А это многого стоит. Не каждому автору под силу перенести читателя в созданный им мир, сделать его одним из героев. Вам удалось.
Я вообще не любитель ужасов и не потому что страшно (хотя хороший ужастик именно вызывает парализующий страх), а потому что противно, особенно современные, где много-много крови и никакого смысла. В вашей истории есть смысл, поэтому затянуло.
И хоть я никогда не считала себя слабонервной и уже давно не беременна XD , но мурашки до сих пор бегают и пальцы холодные...

Цитата (Sibirjakov)
В мире нет добра. И нет зла. Есть только многоликость создателя, его темные и светлые стороны.

Сильная фраза. И на мой взгляд очень правдивая. Прям словно уловили нить моего мировоззрения.

Ну и конечно же я жду продолжение.

С уважением


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
ЮраняДата: Понеделка, 25.02.2013, 13:15 | Сообщение # 6
Анархист
Проверенный
Сообщений: 385
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Потрясающе! Одно слово - Мастер.
Если бы добавить лучик надежды для оптимистов, например:
"Я прощаю вас всех", - шептала она, умирая. То я бы вообще упал.
 
льюискэроллДата: Понеделка, 25.02.2013, 13:40 | Сообщение # 7
Мэр
Проверенный
Сообщений: 558
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: в реале
"Malleus Maleficarum" - чтиво не для слабонервных, и в данном случае я согласен с Антоном - там, где речь заходит об инквизиции, никакой надежды нет, и не может быть в принципе.
Единственное, что немного вызывает сомнение - способность жертвы так спокойно размышлять на отвлеченные темы в виду пыточного инструментария.
А в остальном - все по-взрослому. Высший балл.
 
ЮраняДата: Понеделка, 25.02.2013, 16:35 | Сообщение # 8
Анархист
Проверенный
Сообщений: 385
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Цитата (льюискэролл)
там, где речь заходит об инквизиции, никакой надежды нет, и не может быть в принципе.

Надежда всегда есть, даже у дьявола в заднице.
 
льюискэроллДата: Понеделка, 25.02.2013, 18:17 | Сообщение # 9
Мэр
Проверенный
Сообщений: 558
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: в реале
Цитата (Юраня)
Надежда всегда есть, даже у дьявола в заднице.

Как известно, надежда лежала на самом дне ящика Пандоры). Видимо древние греки считали ее худшим из зол biggrin
Не из упрямства, и не ради спора - просто инквизиторы считались специалистами именно в этой области: сломить в человеке всякую волю и надежду на спасение.
 
SibirjakovДата: Вторка, 26.02.2013, 00:03 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Лавитта, Юраня, льюискэролл, спасибо Вам. Мне,на самом деле, очень приятно читать такие отзывы, потому что вещь написана довольно-таки давно и вызывает у меня до сих пор противоречивые чувства, а с годами, как известно, они только множатся)

Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
SibirjakovДата: Вторка, 26.02.2013, 00:19 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
- Отец…Когда я не верил в Бога, я принимал все так, как есть, не выискивая в жизни своей тайного смысла. Не было в неудачах моих его гнева, и не было в радостях моих его милости. И смерти своей я не боялся так, как сейчас. Почему же Господь, голосом которого вы говорите и с чьего благословения вершите дела, не дает нам шанса все исправить? Ни в ведовстве, ни в сговоре с дьяволом мы не виновны. А если и были, то сами того не ведали. Скажите мне – почему вы не верите нам?
В темной, душной камере, сырые от слез слова оседают на стенах каплями влаги. И когда голос смолкает, слышно только, как сухие пальцы перебирают деревянные четки. Раз за разом, по кругу, высчитывая чужие грехи.
- Ты можешь называть меня отцом, сын мой. Но ты знаешь, что есть грех, и что есть смерть во грехе. Муками телесными ты исцелишься и предстанешь перед Господом обновленным душой. Смерть земная не страшна, смерть души – вот чего стоит бояться.
- Я хочу встать на колени, хочу помолиться ему, но не могу…У меня все болит, отец. И постоянно идет кровь.
В сиплом голосе слышится жажда молитв. Об избавлении от мук, но скорой смерти не будет. Епископ, стоящий в углу у стены знает об этом. Смысл пыток еретика не в том, чтобы убить его, но в том, чтобы обратить в веру его сподвижников. Крещение огнем, крещение раскаленным железом и пытками – назидание веры, которое неминуемо приведет к всеобщему благу.
Человека, обвиненного в ереси, спасти нельзя. И если кто-то осмелится подать ему руку - сам утопнет в кровавом болоте.
Святая инквизиция права. Но суд не должен превращаться в судилище. А церковь, помимо Божьих интересов, должна отстаивать и свои.
- Скажи мне, Бернт, кто вернул тебя и Анью на путь истинный? В чей диоцез входила твоя деревня?
- Моя деревня горит недалеко от Ансбаха, во Франконии, - еле слышно шепчет в ответ измученный пленник веры.
В камере нет окон, но епископ знает, во что способны превратить человеческое тело пыточные агрегаты инквизиторов. И поэтому, если ему вдруг приходится встречаться с узниками в камерах, он всегда стоит у стены, в углу. Знает – весь пол в подобных местах залит липкой кровью, в которой ему не хочется испачкаться. В секретных церковных тюрьмах епископ бывает еще реже, но то, что он там видит, куда как страшнее, чем вымазанный кровью пол. Искалеченные пытками люди лежат на полу, в собственных фекалиях, а едкая, удушливая вонь висит в коридорах тюрем, словно напоминание о ереси, которая пахнет, несомненно, во много раз хуже.
- Франкония, - повторяет епископ с грустью, еле заметно качая головой. – Моя бедная Франкония полыхает в огне восстаний. Дьявол покорил эти земли. Превратил их в ад.
В воцарившийся тишине, за надорванным, тяжелым дыханием, слышится гул огня. Ненасытное пламя выжигает целые поселения, а земля превращается в слякоть от бесконечных кровавых ливней. Ансбах, Ротенбург, Шенталь, Халль, Нюрнберг стонут от гражданской войны, в которой простой крестьянский люд бьется против священной империи Карла пятого, обложившего непомерными налогами все подвластные ему земли. Но то, что начиналось как борьба за равенство, превратилось в бессмысленную бойню, унесшую десятки тысяч жизней и развязавшую руки мародерам, насильникам и убийцам.
Старый свет на материке разгорается с новой силой. Епископ знает об этом. Потому что те земли, о которых говорит обвиненный в ереси крестьянин, еще совсем недавно являлись его епархией. А когда он покинул ее, там вдруг поселилось зло, с которым не смог совладать даже Генрих Инститорис, вооружившийся своим Молотом ведьм.
- Кто предал тебя священному суду, Бернт?
- Святой отец… Кристиан.
- Скажи мне, как на духу - будучи ты на его месте, ты поступил бы иначе? Но говори правду, не давай ненависти вырваться наружу и оклеветать священнослужителя.
Человек отвечает не сразу. Сглатывает кровавую пену. А епископ Саксонский ждет, зная, что быстрый ответ всегда лжив и порочен. И поэтому готовится внимательно слушать откровения еретика.
- А после вы отпустите мне грехи?
- Я не могу, ты же знаешь. Суду нужны твои признания, нужны имена всех заблудших душ, которые были рядом с тобой. Им нужно, чтобы ты рассказал правду об Анье. И тогда, я произведу над тобой таинство.
В мрачных подвалах тюрьмы, ждет своего часа колыбель Иуды, страшная пыточная машина, ставшая гением инженерной мысли и направленная на борьбу с упрямством еретиков. Она развязывает языки всем, но епископ не желает, чтобы дело Бернта и его жены, дошло до таких крайних мер. В деревушке, под столицей средней Франконии, у этой семьи осталась дочь. И хотя ее взяли на попечительство добрые люди, епископу не хочется, чтобы она росла без родителей, или вовсе стала очередной жертвой, положенной на алтарь настойчивого молчания ее отца. Дыба уже сделала свое дело, и этот человек навсегда останется калекой. Но время лечит. Оно возвращает людям силы и желание жить. Смерть же от пыток не принесет ничего, кроме страданий, и они, словно пламя, перекинутся на маленькую девочку, которая навсегда останется для людей дочерью еретика и ведьмы. Но это не все о чем думает старый католик. После того, как указы короля ограничили влияние церкви на некоторых территориях, ей пришлось добирать потерянные земли кровавым путем. Папа римский Климент седьмой, урожденный Джулио Медичи, никак не желает мириться с тем, что власть, дарованная ему свыше, может быть перечеркнута одним росчерком гусиного пера.
- Подумай о дочери, Бернт. Ее ты еще сможешь спасти.
- Я… - красный кашель рвется из горла и орошает каменный пол, - …не хочу, чтобы с ней что-то случилось.
- Тогда не молчи, Бернт. Говори! И я обещаю тебе…
- Вы ничего не можете мне обещать. Потому что вы здесь, а она там, вместе с ним… И он уже сделал с ней то, что хотел сделать с моей Аньей. Вы ничего не можете…мне обещать.
- Кто он, Бернт? Отец Кристиан?
- Да. Он желал обладать ею.
- Побойся Бога, Бернт, о чем ты говоришь?! В чем обвиняешь священника и всю епархию…ты понимаешь, что это прямая дорога на костер?
- Потому и молчу. Что будет на суде, если даже здесь вы мне не верите?
И после этих слов епископ предлагает еретику то, что всегда предлагает заблудшим овцам, которых ожидает неминуемая скотобойня. И хотя каждый раз после этого он отправляется в ближайшую церковь, где падает на колени перед распятием, замаливая собственные грехи, все повторяется снова и снова, как бесконечность тернового венца, надетого на голову создателю.
- Солги во спасение. Бог мудр и он простит тебя.
- Вы предлагаете мне солгать? – в голосе пленника не слышится удивления, и епископ закрывает глаза. Но видит только темную пустоту, вымокшую от крови. – Ложь других привела меня сюда. И если я солгу, кого следующего обреку на страдания?
- Это единственное, что я могу для тебя сделать. Завтра ты расскажешь им все, Бернт. Даже если ничего не знаешь, все равно расскажешь. Но будет поздно. Ты никого не спасешь, и не спасешься сам.
- Что они приготовили для меня?
Перед глазами епископа мелькает окровавленный, покрытый железными шипами барабан, который все еще со скрипом вращается, когда с него снимают очередную выпотрошенную жертву.
- Ты сам все увидишь.
- А что они сделают с Аньей?
- Ее не пощадят. У суда достаточно свидетельств против нее.
Когда в деревни приходит неурожай, а скот гибнет от неизвестных болезней, люди принимаются искать виноватых. Тех, кому можно отомстить. Голод превращает их в каннибалов, жаждущих чужой плоти. В такие часы на окраинах деревень, откуда ни возьмись, появляются отряды инквизиторов, тащащих за собой телегу с допросным креслом. Они редко применяют его в действии, чаще используют как простое устрашение, ведь одного взгляда на этот ужасный трон хватает, чтобы люди выдали правосудию всех местных еретиков и ведьм…но иногда выбора не бывает. И тогда тех, на кого падает подозрение, усаживают на железное кресло, испещренное острыми шипами, и начинают пытать. А если еретик молчит, то под креслом разжигают огонь – пытка, которую не выдерживает никто. Но было ли так с Бернтом и его женой?
Епископ кивает сам себе. Так бывает со всеми.
Люди, во главе со священником Кристианом, обвинили молодую, красивую женщину в ведовстве, а ее мужа, решившего вступиться за любимую, признали укрывателем ведьм и еретиком. И их земля, отныне, стали принадлежать церкви. Но ее оказалось слишком мало, чтобы утолить жажду власти.
- Анья никогда не занималась колдовством. Она верила в Бога.
- Твой шепот не услышат за криками целой деревни. И ты знаешь это. Я предлагаю тебе, в последний раз, здесь и сейчас – солги во спасение. Подумай о дочери и о жене. Скажи, что церковь не ошиблась, признайся в ереси и попросись обратно в ее лоно. Назови имена тех, кто лжесвидетельствовал против тебя и твоей жены. И ты будешь жить.
- Зачем вы говорите такое?
- Ты ведь поверил в Бога, Бернт?
- Да, я…
- Тогда прислушайся к тому, кто говорит от его имени. Твоя жертва не нужна ни ему, ни церкви.
- Но это грех…
- Он не придавит тебя к земле, как остальные. Поверь…со временем ты замолишь все грехи.
- Я…
- Ну же, Бернт! Времени почти не осталось!
- Готов солгать.
Обреченно выдыхает пленник. И епископ крестится в темноте, прижимая распятие четок к губам.
- Тогда ты готов вернуться на путь истинный, сын мой. Завтра ты расскажешь на суде все, что теперь знаешь о настоящих еретиках, обретающихся в твоей деревне. О целой группе заговорщиков, Бернт.
- Вы не могли бы попросить, чтобы мне дали воды? Я так хочу пить…
- Конечно, Бернт. Конечно.
Епископ стучит по тяжелой, кованой двери и она со скрипом отворяется, впуская в камеру тусклый свет. Испуганный, он жмется к стене и осторожно сползает на пол, словно стыдясь оголять уродливые околичности тесной камеры. Всего на миг он срывает покровы темноты, и миру открывается ужасная правда тюремных стен. На грязной, изорванной подстилке, рядом с ведром для испражнений, лежит измученный еретик. Грубое, холщевое санбенито на нем пропитано бурыми пятнами, а скатавшиеся от грязи волосы, спадают колтунами на бледное, небритое лицо. Его плечи вывернуты из суставов, а на босых ногах, заключенных в кандалы, кровоточат раны от пыточных шипов. И только темные дыры глаз выдают в этом искалеченном существе разумного человека.
- Напоите этого человека, и покормите его. И приведите в порядок, завтра ему давать показания в суде.
Говорит священник стражникам и спешит прочь, придерживая полы своей фиолетовой сутаны. Ближайшие часы он проведет в церкви, где с остервенением будет оттирать руки от крови невинных людей.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
БаньшиДата: Вторка, 26.02.2013, 13:03 | Сообщение # 12
Весёлый шизоид
Проверенный
Сообщений: 1683
Награды: 18
Репутация: 15
Статус: в реале
Цитата (Sibirjakov)
И когда голос смолкает, слышно только, как сухие пальцы перебирают деревянные четки. Раз за разом, по кругу, высчитывая чужие грехи.
я бы в одно предложение объединила.

Цитата (Sibirjakov)
сырые от слез слова оседают на стенах каплями влаги.
очень недурственная фраза.

Очень сложное произведение вы выбрали для написания. Сильно. Стиль болезненный и качественный. Хорошо пропитанная обстановка, четкая картинка.

Если давнишнее, в чем причина, что до сих пор не издано? Текст практически идеальный.


Наношу добро. Причиняю пользу.
 
SibirjakovДата: Вторка, 26.02.2013, 13:58 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Баньши, произведение сложное, согласен на все сто. Его написание утомляет, приходится проделывать огромную работу - начиная от нужного подбора слов и заканчивая штудированием разного рода исторической и медицинской литературы.Не говоря уж о самом Молоте ведьм. Когда писал эту вещь - пересмотрел много док.фильмов о пыточных агрегатах того времени - не самое приятное зрелище,так скажем. Поэтому текст вышел много короче запланированного. Дальше сети я со своими работами не хожу,как правило, а некоторые и вовсе остаются в столе. Просто я уверен, что такие вещи, как эта, пишутся для узкого круга или, вообще, на спор с самим собой. Потом, когда-нибудь, приходит время их показать народу, но я очень долго созреваю в таких вопросах)
Спасибо за прочет и отзыв. Это ценно.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
ЛавиттаДата: Вторка, 26.02.2013, 16:27 | Сообщение # 14
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Цитата (Sibirjakov)
Ближайшие часы он проведет в церкви, где с остервенением будет оттирать руки от крови невинных людей.

Дааа, и снова я под впечатлением. Нет, правда, очень сильно написано. И вполне достойно быть изданным, мне кажется. Лично я бы такую книгу купила бы и не пожалела бы.

С уважением


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)


Сообщение отредактировал Лавитта - Вторка, 26.02.2013, 16:28
 
ЮраняДата: Вторка, 26.02.2013, 18:14 | Сообщение # 15
Анархист
Проверенный
Сообщений: 385
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Я парень простой, как и большинство читателей, поэтому скажу прямо.
Бронебойно талантливо! Но,мэтр, дайте себе и людям надежду, ведь добро сильнее зла, как ни крути. И тогда Вас ждет великое будущее и на этом свете и на том.
 
SibirjakovДата: Воскресенье, 03.03.2013, 11:22 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Лавитта, Юраня, - спасибо.
В этой истории каждый, в итоге, получит то, чего добивался. Кто-то свободу, кто-то ведьму. В этой истории нет добра и нет зла, вот о чем я пытаюсь сказать. Все происходящее - от Бога, создавшего человека по образу и подобию своему, все это - звенья одной цепи.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
льюискэроллДата: Воскресенье, 03.03.2013, 12:17 | Сообщение # 17
Мэр
Проверенный
Сообщений: 558
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: в реале
Sibirjakov, перефразируя Ваши слова, Антон, я бы сказал, что происходящее - и в Вашей истории, и в окружающей жизни - от человека, создавшего Бога по образу и подобию своему. Об этом говорил еще Вольтер). Что же касается добра и зла - это всего лишь ориентиры. Одни из многих, созданных людьми. Возможно Вы имели в виду, что они не имеют того сакрального, отдельного от человека значения, которое мы им порой придаем - тут я с Вами полностью согласен.
Настоящий Бог, Его замыслы и методы, непостижимы человеком. Иначе приходится признать, что Он либо слишком жесток, либо попросту равнодушен.
 
SibirjakovДата: Воскресенье, 03.03.2013, 17:55 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Цитата (льюискэролл)
перефразируя Ваши слова, Антон, я бы сказал, что происходящее - и в Вашей истории, и в окружающей жизни - от человека, создавшего Бога по образу и подобию своему.

Я согласен с этой теорией. Но в этом рассказе все немного иначе, потому что это средневековье.
Хотя Анья и думает - "Это зло придумали люди…Фанатики, осквернившие Бога своей безумной верой.
«Ты должен покинуть нас, отец…Исчезнуть навсегда, чтобы мы не лили кровь за несуществующую правду» "
.
Но Бог в этом рассказе есть. Есть некая сила, которая дает людям то, во что они верят,с чем безумно желают бороться. То есть - ведьм.
Спасибо. Мне очень близки Ваши взгляды и рассуждения на эту тему.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
СойерДата: Воскресенье, 24.03.2013, 16:53 | Сообщение # 19
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Давненько я ходил вокруг да около этого произведения, все собираясь почитать, и... наконец-то! Скажу, что вообще не разочарован. Текст и в самом деле шикарен. Читал медленно, наслаждаясь каждой фразой, как не спеша пережевывают лакомства. Тема инквизиции очень интересна, особенно если подана так искусно. Класс!
С уважением!


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
ЛункрайДата: Воскресенье, 24.03.2013, 22:45 | Сообщение # 20
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
Согласен с выше сказанным. Редко такого качества работы на эту тему встретишь в сети. Жду продолжения.

Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
SibirjakovДата: Понеделка, 25.03.2013, 10:47 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Пионер, Лункрай, спасибо.

Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
SibirjakovДата: Средище, 10.04.2013, 13:43 | Сообщение # 22
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
- Ют? - тень мужчины, отбрасываемая масляной лампой, скользит по перекосившейся стене амбара. - Ют, где ты прячешься от меня? Я не сделаю тебе ничего плохого…
Слова застывают в морозном воздухе, как хрупкая наледь. В скопившейся тишине слышится только хруст шагов и хрип возбужденного дыхания.
- Ют?
Деревенская дорога, разбитая тяжелыми повозками, по ночам превращается в спину древнего ящера, испещренную шипами. Грязное месиво застывает причудливыми формами, и твердеет так, что обращается в камень.
Когда из-за облаков выкатывается луна и освещает обугленные остатки деревни, разбитую дорогу и крадущегося мимо амбара мужчину в черной сутане, испуганная девочка прячется в ползущих тенях, стараясь не шуметь. Она наблюдает из темноты за отцом Кристианом, не позволяя себе слез, что пытаются застить глаза.
«Ведьмы не плачут» - думает девочка, вспоминая, как страшные инквизиторы зачитывали приговор ее матери.
Ее детское сердце истинно верит, что в нем кроется колдовская сила, жаждущая мести. Что стоит лишь прошептать заклинание, как сила эта засверкает на кончиках пальцев белыми всполохами и ввергнет в бегство всех врагов, а иных испепелит в прах, верша над ними свое собственное правосудие… Но все это будет позже, ведь пока Ют не вспомнит колдовских заклинаний, ей придется бежать.
Она смотрит в сторону леса, темный монолит которого освещает луна, и думает о том, что он слишком далеко. Ей всего одиннадцать лет, но эти земли она знает, как свои пять пальцев. Именно поэтому ей до сих пор удавалось избегать встреч со священником, но сегодня он ворвался в дом, где приютили Ют и принялся кричать напуганным крестьянам, чтобы те немедленно отдали ему девчонку. Кажется, он был пьян. Ют спала в это время в соседней комнатке, отведенной под спальню, на полу, где ей постелили коврик из козьей шкуры, но услышав крики, проснулась и выбралась на улицу через небольшое оконце, в чем была, не дожидаясь, пока святой отец схватит ее и потащит в тюрьму. И уже на улице услышала, как ревет в доме разгневанный священник. Точно зверь, упустивший добычу.
Девочка выскочила на улицу босая, в ночнушке еле прикрывавшей колени, и теперь чувствовала, как немеют пальцы на ногах. Поэтому то и дело грела ладошками окоченевшие ступни.
- Ют, хватит прятаться, выходи, я тебя не обижу.
Голос звучит совсем близко и девочка зажимает рот рукой, чтобы не выдать себя дыханием, со свистом рвущимся из легких. Она жмется к стене амбара, и думает о том, что спрятаться можно лишь дома, в том месте, где она родилась и выросла, где жила еще две недели назад, научившись радоваться каждому дню, каким бы тяжелым он не был. Ей кажется, что в этих стенах, таких любимых, а теперь - больных и гниющих от одиночества, - она сможет укрыться от целого мира просто закрыв глаза…Девочка чувствует зов прошлого и будущего, голоса, которые звучат в ее сердце на древних, забытых языках. Все они твердят ей о том, что нужно вернуться домой. Туда, где ее ждет предназначение, залитое кровью ненавистных врагов. Туда, где начнется ее настоящий путь. Нет больше добра и зла, есть только сырая от крови дорога, на которую ступят ее босые ступни.
Луна прячется за облаками и Ют срывается с места, тенью проскальзывая мимо священника. Он не видит ее, но чувствует волну тепла, ударившую в спину, и разворачивается, фонарем выхватывая из темноты мелькание белых ног.
- Стой! Куда?!
Он бежит за ней, обрамленный пятном бледного света, и его небритое, высохшее лицо, искажается от злости, выворачивая наизнанку гримасы демонов, поселившихся у него внутри. Имя им легион. Они уничтожают человека, пожирая душу. Его ослепшие, затянутые бельмом глаза, не видят больше отличий человека от зверя, а тело поддается первобытным инстинктам, рвущимся наружу сквозь худую кожу. Так в мире детских сказок оживают оборотни. Так в мире взрослых реалий появляются насильники и убийцы.
- Стой, Ют!
Девочка бежит по твердой дороге, не замечая боли в разодранных ногах. Она вырывается из плена лампадного света, но не позволяет себе оглянуться.
Погоня эхом отражается в ночном небе, заполняя собой все пространство, пропитывая его запахами пота, перегара и страха. В жилых домах, какие встречаются то тут, то там, загораются огоньки свечей, а в щелях ставень возникают испуганные глаза.
«Священник гонится за ведьмой» - шепчутся люди, крестясь не переставая.
«Зло пришло в наши земли»
«Ведьма! Пусть примет очищение огнем!»
«Так нельзя, она ведь совсем ребенок…»
Но никто из крестьян не осмеливается выйти на улицу, чтобы помочь в поимке колдуньи или защитить ее. В темное время, когда болезнь страха перед ведьмами превращается в эпидемию, люди боятся быть смелыми. Эту девочку они знают с рождения, но влияние и могущество церкви непоколебимо. Их слова – правда, звучащая скрипом пыточных агрегатов. Гул огня, в котором сжигают повешенных ведьм… И только в опустевшем доме, на краю деревни, выползает из подпола черная фигура, похожая на тень, что бежит сейчас рядом с девочкой под высокой луной. С губ этого странного существа сбегает темная слюна, сворачиваясь на полу вязкими лужами, а над мокрым телом, покрытым слизью, клубится пар. Черные волосы, налипшие сетью на лицо, походят на трещины древних статуй, и когда лунное золото сыпется через распахнутые ставни, заселяя дом тенями, худая фигура ложится на пол, содрогаясь от боли и ненависти. Она поджимает колени к груди и обнимает их дрожащими руками. И только пустоте видно, что существо это – ребенок, девочка одиннадцати лет, с посиневшими от холода губами. Она лежит совершенно нагая на деревянном полу, и желтый огонь в ее глазах постепенно гаснет, сливаясь с привычной серостью здешних мест.
Отец Кристиан знает, куда бежит вожделенная им девочка, и поэтому сбавляет шаг, сплевывая горькую пену. Улыбается сам себе, почесывая шершавый от щетины подбородок, и прячет деревянный крестик, выбившийся из-под сутаны, обратно под ворот. А после – гасит в лампе огонь.
Ведьмы не достойны иного обращения. К этим созданиям у верующих людей не должно быть сострадания. Тьма, живущая в них, не имеет ни пола, ни возраста. А поэтому тело их должно быть предано самым позорным пыткам. Вот о чем думает священник, уверовавший в собственную ложь. Обет безбрачия, который он когда-то дал, превратил его жизнь в невыносимый ад, где каждый день он сталкивался с запертыми дверями, за которыми обнаженные женщины прелюбодействовали с грязным крестьянским отродьем. И каждый раз такие встречи заканчивалось для священника разодранными мозолями на члене, когда по ночам он с жестокостью мастурбировал в собственной келье. И однажды демоны увидели слабость человека. И когда в очередной раз он нарушил обет, они вселились в него и теперь он слышал их голоса.
Могла ли знать католическая церковь, узаконившая целибат в Лютеранском соборе, поздним прохладным вечером 1139 года, что сама отдает братьев своих в когтистые руки к бесам? Мог ли знать Папа Иннокентий второй, что своим указом, имеющим двойное дно, он навсегда замарывает грязью имена всех, кто поднимется на ступень диаконства? Жажда лишь брать, ничего не отдавая взамен, породившая целибат и сделавшая его строгим правилом для каждого католического священника, раздавила подошвой сандалия судьбы миллионов людей и со временем заставила их бояться каменных крестов, что венчают остроугольные крыши европейских соборов.
Ют перепрыгивает остатки разрушенного забора, за которым когда-то давно ковырялась в земле, помогая маме пропалывать грядки, и у самой двери дома, оставшегося родным даже после ареста инквизицией, оглядывается назад. Но темная дорога пуста. И хотя гарь туч снова коптит небо, превращая звезды и луну в кусочки мутного янтаря, и девочка не видит ничего, дальше собственного носа, она уверена - зверь потерял ее след. Если бы он был близко, она, несомненно, заметила бы свет его лампы.
Но Ют совершенно позабыла о том, что оборотни умеют видеть в темноте.
Заколоченная досками дверь не поддается худым рукам. Но девочка, прожившая в этом доме всю свою жизнь, знает, как пробраться внутрь другими ходами. Под низким крыльцом есть широкая щель, ведущая в холодную яму подпола. Она осталась случайно, Бернт не сумел правильно рассчитать посадку передвижного дома. Тогда он сказал дочке, что их домик, все равно, неизбежно осядет вниз и поравняется с крыльцом. Но пока этого не случилось и деревенские кошки каждую зиму сновали туда-сюда, стараясь согреться в сыром подземелье. Ют часто, по ночам, слышала, как они скребутся под полом. И вот теперь самой девочке предстояло примерить на себя шкуру кошки, и проползти под крыльцом в узкую щель.
«Ведьмы умеют превращаться в животных»
Думает Ют и, улегшись на твердую землю, заползает под широкие доски. Из темноты подпола несет сыростью и запахом осени, словно бы еще совсем недавно и она пряталась тут от преследовавшей ее зимы. Ют вдыхает в себя как можно больше горького воздуха и протискивается в черную щель, сползая на дно грязной ямы. Переворачивается на спину и видит, что подпол открыт. А потом слышит тихий шепот сверху:
- Сиди тихо, как мышка.
И замечает бледную руку, закрывающую крышку люка.
Она лежит не двигаясь, замерев от страха, ощущая, как где-то в горле бьется испуганным птенцом ее сердце. А потом до нее доносится хруст ломаемых досок. И голос отца Кристиана.
- Я знаю, что ты здесь, чертова ведьма! Тебе не убежать от меня!
Он выламывает дверь и врывается в дом, взбивая с пола тяжелую пыль.
- Сама разделась, тварь? Но я не пощажу тебя, даже не думай!
Он смеется. Долго и хрипло. А потом вдруг, начинает кричать. Так, словно бы чьи-то острые зубы рвут его горло, с хрустом пережевывая хрящи и сухожилия.
Ют слышит шипение древних проклятий и понимает, что тщетно искала их в собственной памяти. Что все они принадлежат мертвым. Тем, кто по какой-то причине вернулся обратно, в мир живых.
А наверху в это время крик обрывается, и что-то тяжелое падает на пол, сотрясая его и осыпая девочку серой трухой. А она даже не может пошевелиться, ошарашено уставившись в щель между досками. Там она видит мертвые глаза отца Кристиана и чувствует, как капли чего-то теплого, раз за разом падают ей на лицо, вязкими дорожками сбегая по щекам.
А потом крышка подпола медленно раскрывается, оголяя перед ней темноту, похожую на бездну ночного неба. И в небе этом висит, забрызганный красным, белый полумесяц ее собственного лица.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
ЛавиттаДата: Средище, 17.04.2013, 16:07 | Сообщение # 23
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Цитата (Sibirjakov)
Грязное месиво застывает причудливыми формами, и твердеет так, что обращается в камень.

А "твердеет как камень" чем хуже? И вообще по тексту часто встречаются предложения именно такой конструкции как это.
Цитата (Sibirjakov)
Когда из-за облаков выкатывается луна и освещает обугленные остатки деревни, разбитую дорогу и крадущегося мимо амбара мужчину в черной сутане,

Про разбитую дорогу было буквально в прошлом абзаце, а это всего одно-два предложения выше, что не очень хорошо. Может, одно заменить синонимом?
Цитата (Sibirjakov)
Ют спала в это время в соседней комнатке, отведенной под спальню, на полу, где ей постелили коврик из козьей шкуры, но услышав крики, проснулась и выбралась на улицу через небольшое оконце, в чем была, не дожидаясь, пока святой отец схватит ее и потащит в тюрьму.

Мне кажется лучше разбить на несколько. А то лично я сильно запуталась и пришлось несколько раз перечитать, что сбило настрой чтения.
Цитата (Sibirjakov)
- Ют, хватит прятаться, выходи, я тебя не обижу.

Здесь тоже лучше разбить: "Ют, хватит прятаться! Выходи! Я тебя не обижу". Так звучит резче.
Цитата (Sibirjakov)
Он бежит за ней, обрамленный пятном бледного света, и его небритое, высохшее лицо, искажается от злости, выворачивая наизнанку гримасы демонов, поселившихся у него внутри. Имя им легион. Они уничтожают человека, пожирая душу. Его ослепшие, затянутые бельмом глаза, не видят больше отличий человека от зверя, а тело поддается первобытным инстинктам, рвущимся наружу сквозь худую кожу. Так в мире детских сказок оживают оборотни. Так в мире взрослых реалий появляются насильники и убийцы.

А вот этот абзац очень зацепил, как и весь текст ниже. Поначалу все вроде бы более-менее мирно и не страшно шло. А потом...Брр... До сих пор мурашки по коже. Нет, правда. Были моменты, где становилось противно. Но страх не отступал. За девочку. И я очень рада, что кто-то или что-то ее спасло.
А вообще я ужасы не люблю, считаю, что в них как правило маловато смысла и эмоции стираются под мрачностью, кровью и мерзостью, но перед Вами снимаю шляпу. Ваша история цепляет. И я жду продолжения!

С уважением biggrin


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
SibirjakovДата: Четвержище, 18.04.2013, 00:21 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Лавитта, спасибо огромное)
НАсчет сложной конструкции предложений - я стараюсь с помощью таких приемов передать нужную атмосферу, приблизить текст к той или иной эпохе, к тому или иному жанру. Я сам сторонник лаконичного стиля, но иногда стоит писать по-другому, а к историческим текстам и вовсе стоит подходить с осторожностью. Мое имхо, конечно)
Скажу, что это не совсем ужасы, скорее реконструкция событий тех лет, с использованием мистической составляющей для привлечения читателя)Никому не нужны голые факты - это скучно. А смысла в том бессмыслии, что творилось в средние века, было, действительно, очень много. Есть что показать.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
ЛавиттаДата: Четвержище, 18.04.2013, 12:20 | Сообщение # 25
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Sibirjakov, я ничего не имею против сложных предложений или длинных. Но иногда реально запутываешься и сбиваешься с ритма. Но это ИМХО мое)

А вообще повторюсь-история меня затянула. И мистическая составляющая играет только на руку. Ведь если нужны голые исторические факты-проще взять учебник истории. А здесь чувствуется то, что не уловишь в официальных документах-эмоции и осознание, как было на самом деле.
А смысл есть во всем, даже в полном бессмыслии)

С уважением biggrin


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Ужасы, мистика » Hexenhammer (Молот ведьм) (Строго +18,не для слабонервных и беременных.Инквизиция.1524г)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ