Вторка, 30.04.2024, 15:43
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Между настоящим чувством и его описанием проложена, как доска, предпосылка, лишенная всяких связей.

(Франц Кафка, «Дневники (1910-1923)», 1910 год)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » Архив лит.турниров » Строгий лейтенант
Строгий лейтенант
ЛункрайДата: Воскресенье, 11.05.2014, 01:54 | Сообщение # 1
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
Строгий лейтенант

Колонна машин двигалась быстро по шоссе на Проскуров. Немецкие солдаты, ехавшие в открытых кузовах, смотрели вокруг с опаской. Чувство тревоги вызывал близкий к дороге лес — густой, с высокими дубами, скрипучими клёнами, ветвистыми берёзами. Весна только вступает в силу. Снег ещё местами оставался, листья ещё не скоро зазеленеют, поэтому даже днём лес казался тёмным и непроглядным. Неизвестно сколько там партизан спряталось.
По другую сторону дороги раскинулось небольшое поле, покрытое, словно язвами, воронками после бомбежки. За полем, овраг и редкий ельник. С его опушки за шоссе наблюдало двое разведчиков, мастерски спрятавшись в подлеску.
—Товарищ лейтенант, — грустно прошептал Ефимов, — нам здесь не пройти незаметно,
—Вижу. Давай обратно. Петю надо расспросить о местности.
С последними словами оба медленно стали отползать. Их бы сейчас и родная мать не отличила друг от друга — усталые, недельная щетина, тёмные круги под глазами, измазанные в грязи.
В глубине ельника за сотню метров находился третий. Из-за низкого роста, и простодушный характер его все называли только по имени. На подходе лейтенант услышал разговор — молодой разведчик, жуя трофейные галеты, изливал пленному немцу душу.
—Представ собі, що кожна хата в селі як писаночка. Я люблю пору коли сади вже квітнуть. Повітря духмяне та п’янке від тих пахощів. І люди привітні. Дівчата такі красиві …
Лейтенант, оборвал на полуслове, яростно зашипел:
—Мы на территории врага, соблюдай тишину.
Солдат пристыжено опустил глаза. Он не пытался даже оправдаться. Не объяснить командиру его состояние, при котором готов болтать даже с пленником. На фашиста наткнулись случайно во время вылазки. Летчик люфтваффе висел на дереве, запутавшись в стропах парашюта. Висел без сознания, с раненой головой. Аккуратно сняли с дерева, привели в чувство и обрадовали, что он является уже военнопленным.
Лейтенант в конце короткого совещания подытожил:
—Придётся ждать вечера. Когда начнётся артобстрел Проскурова попытаемся незаметно пересечь поле и скрыться в лесу. Дальше по берегу Буга сможем добраться до наших.
Ефимов уселся поудобнее, положив автомат рядом. Вытянул кисет с табаком, принялся делать самокрутку. У Петра заблестели глаза от радости.
—Товарищ лейтенант, разрешите отлучиться ненадолго, — Петро с надеждой смотрел на командира.
—Куда? По нужде? Не маленький, зачем спрашивать.
—Нет. Это же мои родные места. Хутор мой совсем рядом. — Петро махнул рукой в противоположную сторону от шоссе. — За ельником долина, дальше лесополоса. Десяток километров всего. К вечеру вернусь. Даю слово советского солдата. Я пытался попасть в группу Орловского, как только узнал, что он будет в тех краях. Только как не упрашивал, не взял меня с собой.
—Может и нету хутора уже твоего, — Ефимов говорил медленно, с расстановкой.
—Не может быть такого. Хутор в такой глуши, что сам чёрт ногу сломит, пока доберется. Я поэтому и писем не жду от родителей, и сам не пишу. Не дойдут ведь. Это последний шанс повидать стариков. Товарищ лейтенант …
—Не разрешаю. Под трибунал меня хочешь подвести? А если в засаду попадёшь, на полицаев нарвешься, или на мину наступишь. Как я после этого буду смотреть комбату в глаза. Не буду из-за такого пустяка рисковать личным составом. — Встал во весь рост, и зычным голосом, забыв о мерах предосторожности, отчеканил как на плацу, — Рядовой Черкасов слушай мой приказ: занимаешь позицию на опушке с наилучшим углом обзора. В твои задачу входит считать единицы бронетехники, следить за возможными патрулями. После прибытия в расположение батальона получаешь машину с водителем и едешь в штаб дивизии. Доставишь «языка» по назначению. Приступить к выполнению!
—Есть.
Петро побитой собакой поплёлся выполнять приказ. Ефимов старательно затушил окурок, смотря в спину уходящему Петру, заговорил:
—Товарищ лейтенант. Зачем столько нянчится с этим фашистом. Генерал в «мессер» не сядет, летать не станет. Аэродром и так знаем где. Задерживать нас только будет. А если окажется совсем тухлым «языком», или дезинформацию даст, тогда ведь и особист на карандаш взять может. Пристрелить его надо, — при этом посмотрел на фашиста. Он заметил этот взгляд, реакция была молниеносной. Сорвался с места, тут же схватились за автоматы и разведчики.
—Du sollst nicht töten! Ich werde erzählen! Ich habe zwei Töchter, die in Dresden ... — пленный захлёбывался в словах ползая на коленях.
—Тихо ты, истинный ариец, — Ефимов последние слова проговорил с особой ненавистью. С силой пнул фашиста в живот. От удара он скорчился, захрипел как раненный зверь.
Лейтенант безучастно смотрел на лицо пленного, который продолжать бормотать, жуя слёзы и сопли. Будто отвечая на внутренние вопросы, лейтенант заговорил:
—Когда отступали в сорок первом, оплакивали каждую пядь земли. Будто плоть от себя отрывали. Спустя три года вот вернулись, ещё немного и совсем освободим землю от оккупанта. И снова хочется плакать, когда видишь эти земли. Истоптанная коваными сапогами, истерзанная войной и голодом. — После паузы добавил, — это я попросил Орловского не брать с собой Петю на разведку. Нельзя ему туда. Молодой ещё.
— Зря вы так, товарищ лейтенант. Не мальчик он ведь. С первых дней войны на фронте, добровольцем пошёл. На Курской дуге воевал. И первым в воду с отряда нашего бросился, когда Днепр форсировали. Россказнями своими всех достал в последнее время, кажется весь батальон в гости успел пригласить. Такая тяга домой. — Ефимову показалось, что и не слушал его совсем собеседник. Выговориться лейтенанту нужно, душу облегчить.
—Вот придет солдату треугольник письма с родных мест, только почерк чужой. А там всего две строчки. Умерли отец, жена или дети. И неважно от чего. Тогда будто на десяток лет стареет. Идёт с винтовкой на танк, мину ногами ищет. Будто теряют смысл жизни … Я успел поговорить с ребятами Орловского перед нашим выходом. Нету больше хутора Пети. Отметка на карте есть, а хутора нету. Только опаленные печные трубы, и два тела подвешенных на дереве с табличками «Они помогали партизанам». Побродив вокруг, нашли дедка полуживого в землянке. Он и рассказал что случилось. В хуторе прятали раненного партизана. Нашлась продажная шкура, которая за банку тушенки доложила в гестапо. Приехал офицер эсэс с отрядом автоматчиков. Партизана сельчане успели спрятать в лесу. Тогда всех стариков на месте расстреляли. Хутор сожгли. Кто ещё может работать погнали в эшелон и на Берлин… Нельзя Петюне туда.
Ефимов молчал, держа в зубах потухшую сигарету.
—Что будет дальше. После всего. После войны.
—Если повезёт поймает пулю в грудь ещё до окончания войны. Умрёт смертью храбрых в счастливом неведенье. — Лейтенант отвёл взгляд, будто стыдно стало за свои слова.
—А если не повезёт?
—Вернётся домой. Два ранения, контузия возможно. В вещь мешке за спиной, трофейные зажигалка, часы наручные и шнапс. На груди два ряда медалей. Чувство выполненного долга перед Родиной. И всё это не будет иметь значение, когда увидит пустырь заросший сорняками.


Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
astepanovДата: Воскресенье, 11.05.2014, 12:45 | Сообщение # 2
Зависший
Проверенный
Сообщений: 197
Награды: 3
Репутация: 8
Статус: в реале
Личное мнение и , безусловно, субъективное:
1. В "плюсе":
- отсутствие супер-пупер-героического поведения бойцов а-ля американский боевик;
- кое-какие детали, делающие происходящее достоверным.
2. В "минусе":
- деревянная речь героев, неуместно литературная. Если городской лейтенант еще и мог бы так изъясняться, то хуторскому Пете такой стиль категорически противопоказан.
- пунктуация заметно прихрамывает.
В целом - твердая четверка по пятибалльной шкале.


Старый. Ленивый.
 
AdalinДата: Воскресенье, 11.05.2014, 16:29 | Сообщение # 3
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Цитата Лункрай ()
Весна только вступает в силу.

Сбой во времени. Везде прошедшее идет.
Цитата Лункрай ()
спрятавшись в подлеску

Здесь не уверена, но вроде правильнее "в подлеске"
Цитата Лункрай ()
Как я после этого буду смотреть комбату в глаза.

Не хватает вопросительного знака
Цитата Лункрай ()
эсэс

Не "эсес", а "СС".

9 баллов.
Отличная история. Грустная, жестокая и правдивая. Мне просто больше нечего добавить. Спасибо автору за работу.


 
Азазелло7Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 23:48 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 867
Награды: 11
Репутация: 17
Статус: в реале
Цитата
В вещь мешке за спиной, трофейные...

В вещмешке за спиной - трофейные...

Миниатюра понравилась.


А я вас вижу!
 
Gita_OggДата: Вторка, 13.05.2014, 14:13 | Сообщение # 5
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Отличная миниатюра. Пропитана духом войны. (За исключением речи Петра, всё-таки оживить бы стилистику - но это мелочи). Вот только не хватило мне чего-то, как-то слишком безысходно всё. Я понимаю, так и надо - в этом и состоит ужас войны. Но как же не хочется это признавать! Однако, повторюсь, мини очень и очень хорошая.

История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
trikato_45Дата: Средище, 14.05.2014, 11:19 | Сообщение # 6
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Не стал отмечать недочёты, их уже заметили в постах выше. Скажу по самому тексту.
Написано хорошо, сухим языком, как и надо в таких случаях, если речь идёт не о вымышленном военном событии, скажем, в придуманном фэнтезийном мире, а о реальной войне, которая оставила неизгладимую память в сердце каждого. А концовка вообще оказалась настолько правдивой, что стало невыносимо тоскливо и больно за парней, которые отдавали всех себя, чтобы только защитить Родину от врага, а потом возвращались к сгоревшим разрушенным домам и пустым стенам. В лучшем случае, они могли видеть могилки родных. А в худшем даже и не знали, как они погибли.
Автор, вы молодец, что смогли написать о этой боли.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
adrielhannaДата: Средище, 14.05.2014, 16:45 | Сообщение # 7
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Я считаю текст отличным. Знаете, как-то в такой теме не хочется отмечать недочеты, ошибки какие-то... Читаешь как на духу. Одномоментно так. И все наглядно аж до слез.
Благодарю автора за работу. Текст действительно заслуживает прочтения в память о войне.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
ЛункрайДата: Четвержище, 22.05.2014, 07:57 | Сообщение # 8
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
Одни только слова: «Так оно и было». Война прошла, а её отголоски и по сей день встречаются. Победившие, вернувшиеся в никуда. Сколько таких было? Тоже герои. Кому-то больше повезло, кому-то меньше. Случай или судьба? Одна из множества печальных историй.

Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » Архив лит.турниров » Строгий лейтенант
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ