Средище, 15.05.2024, 21:10
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Произведение каждого настоящего художника — исповедь.

(Валентин Свенцицкий)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » О чем молчат стены «Севералс Ментал Хоспитал» (Рассказ, составленный из двух взаимосвязанных миниатюр)
О чем молчат стены «Севералс Ментал Хоспитал»
SafonaДата: Воскресенье, 30.10.2011, 13:28 | Сообщение # 1
Морская VirGo
Проверенный
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: в реале
Миниатюра первая

«Сегодня тридцать первое октября тысяча девятьсот пятьдесят пятого года. Утром Роза попыталась отобрать у меня записную книжку. Она желает лишить Анну самого важного –воспоминаний. После всех этих чудотворных врачеваний моя память походит на разодранную капусту. Разум уже не способен сохранить те чарующие оттенки, те дивные нотки, изумительные звуки, знаки, голоса. Я уже ничего не пишу. Только играю. А старенькую скрипку не отдам. Она последнее, что у меня осталось после мамы. Музыка, как пируэт в прошлое – она рассказывает оглушенному сознанию, что Анна все еще великая скрипачка Европы и Америки. О! Я до сих пор не сообщила дневнику: Анна – это моё имя. Я – Анна-Мари Бёрнхем, гениальный композитор и эпохальный музыкант. Эти убогие слушатели в экстазе от моей игры! Ненавижу их. Твари. Они недостойны вдыхать мой талант!»
Будто что-то вспомнив, черноволосая бледная девушка с ввалившимися глазами бросила карандаш и вытянула из-под себя невзрачную ветхую скрипку. Встрепенулся звук «си бемоль» - самый любимый ею - и тут же был вспугнут отворившийся дверью. Анна в страхе подскочила.
- Музыкантша, оденься-ка. Сэр Томас решил устроить для вас бал в честь открытия нового павильона. Выкинь ты эту скрипку! – медсестра выхватила из рук удивленной пациентки инструмент с одной единственной струной, и закрыла за собой дверь.
Без кровинки в лице растерянная мисс так и осталась стоять посреди тусклой комнаты, опустив голову. Сиротливая слеза скатилась по подбородку и упала на обнаженную грудь.

Миниатюра вторая

«Сегодня тридцать первое октября тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. Как рекомендовано главным врачом, все пациенты «Севералс Ментал Хоспитал» ведут дневники для записи каждодневных переживаний и самоконтроля над памятью. Они издеваются!» - рыжеволосая красавица истошно засмеялась, яростно запустив ручку в окно. Медленно сползла с железной табуретки и, упав на пол, забилась в истерике:
- Что я должна записывать? Что? Эти пытки? Названия белых муравьев? Что?
Послышался шум быстро приближающихся шагов и скрежет отворяемого замка. В палату вбежало трое санитаров, одетых во все зеленое. Двое из них подхватили пациентку под руки и бросили на кровать. Третий же вопросительно повернулся к вошедшему следом дежурному врачу.
- Сделайте ей укол, быстро, - приказал он и, еле перебирая ногами, удалился.
Высокий черноволосый медбрат схватил девушку за роскошные густые волосы и с силой потянул:
- Заткнись, дура! Сегодня праздник. Ты же не хочешь пропустить бал смерти?
Девушка подняла на него заплаканные глаза:
- Энтони, пошел прочь! – тихо прошептала она и тут же принялась душераздирающе визжать.
- Идиотка! Тебя же сейчас направят на ЭСТ, и проваляешься двое суток в палате! – он посмотрел на поджарого мужчину с кривым носом:
- Коли, что стоишь! – и, отвесив пациентке увесистую оплеуху, выбежал из палаты.
Закончив процедуру, санитары вышли. Пациентка Оливия Мид двадцати двух лет облегченно вздохнула. Она совсем обессилила, руки стали ватными. Оливия попыталась вытереть оставшиеся слезы, но пальцы не слушались. Девушка горестно улыбнулась и закрыла глаза. Спустя некоторое время она погрузилась в глубокий тревожный сон.
Играла музыка. Прекрасные звуки, отражаясь от каменных стен и мраморного пола, болезненно рассеивались в сознании Оливии. Затем возвращались вновь. Это звуки скрипки. Что-то знакомое и вместе с тем неуловимое. Похоже, что играет виртуоз.
Оливия стояла посреди палаты и задумчиво смотрела на дверь, упорно ожидая кого-то.
«Нет. Они не придут. Они слишком долго терпели это. Я опозорила родителей. Я не оправдала их ожиданий. Я слишком плохо вела себя. В пятнадцать я увлекалась рисованием, вместо того, чтобы изучать химию. В шестнадцать в одиночку отправилась путешествовать. В семнадцать мне начали нравиться мальчики. Я не желала и думать о том, чтобы поступить в институт. Моя мама надеялась, что я пойду по ее стопам и стану лечить людей. Она любила людей. И лечила их. И я любила людей. Но совсем другой любовью. ООО! Зачем мама так поступила? Зачем хотела вылечить и меня? Я не больна, просто более свободна ото всех. Я свободна от этих предрассудков! Что это? Кто идёт? Неужели это они?! Мои мама и папа. Мои родители».
Дверь в палату открылась, и вошел хорошенький черноволосый юноша. Он неспешно прошел к кровати и нагнулся над девушкой. Долго-долго сидел подле неё и любовался волосами огненного цвета, разбросанными по подушке. Затем, словно опомнившись, он нагнулся к ее губам.
Оливия же так и осталась стоять в центре комнаты, наблюдая за мужчиной. Она рассматривала его долго. До тех пор, пока солнце не скрылось за горизонтом. Бледное лицо, длинный нос. В ее пустой голове вдруг пронеслась мысль: «Какой он ангел!»
Оливии захотелось прикоснуться к нему, попробовать его любовь на вкус. Она подошла к мужчине и протянула руку в надежде исполнить задуманное, как вдруг ангел обернулся. Он медленно поднялся, захватил девушку в объятия и закружил.
Снова заиграла та дивная музыка. Разбились в осколки белые стены палаты – места ее пятилетнего заключения. И Оливия вместе с партнером оказалась в Большой концертной зале «Severalls Mental Hospital». Они кружились в танце, и только для них одних играла на скрипке скорбная тень.

- И все-таки ты красотка, Оливия! – усмехнулся старший санитар Энтони Уинстон, застёгивая штаны. Он в последний раз взглянул на девушку и вышел в коридор. Прошел в служебное помещение и, не обнаружив там дежурного санитара, что есть силы прокричал:
- Эндрю! Буди ее! Уже девять вечера!
Дежурный тут же вбежал в комнату:
- Ладно. Что еще?
- Одень и приведи в зал. Там уже все собрались.
- Отлично, как вы развлеклись, сэр Энтони?
Уинстон безразлично взглянул на Эндрю и, промолчав, вышел.
Несмотря на то, что санитар хорошенько умыл ее и приодел, на праздник Оливия пришла в мрачноватом настроении. Впрочем, это было ее обыкновенным состоянием в стенах больничного заточения. Она долго наблюдала за веселящимися (хотя, трудно было назвать это «весельем», скорее – сумасшедшим домом). Музыка раздражала, лица ее собратьев осточертели. Она с нетерпением ждала окончания жуткого праздника.
- Пойдем, что ли, потанцуем, - где-то над ухом прошелестел приятный мужской голос. Оливия обернулась. Перед ней, ухмылясь, стоял Энтони Уинстон. Девушка скорчила рожу:
- Фу, изыйди, дьявол!
Энтони яростно схватил ее за запястье:
- Ты не поняла? Это приказ! – прокричал он и дернул красавицу к себе.
Пренебрежительно растолкав танцующих, Энтони провел ее на середину зала и резко дернул к себе.
- Подонок! – прошипела она, силясь освободиться.
Энтони оскалился и еще сильнее прижался к девушке. Оливия почувствовала его возбуждение, отчего ненависть к мучителю всполыхнула адским огнем. Она уже решила для себя, что будет с ней дальше… «Родители добровольно отдали дочурку в жестокие руки дьявола. Это – предательство».
Оливия смахнула затуманившую взор слезу и тут же разглядела в толпе такую знакомую хрупкую тень. Старенькая скрипка издавала звуки печальной мелодии.


Ушла грызть гранит писательской науки...
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 13:52 | Сообщение # 2
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Safona)
Без кровинки в лице растерянная мисс так и осталась стоять посреди тусклой комнаты, опустив голову.

Выделенное слово тут не читается, попробуй заменить на что-нибудь другое.
Quote (Safona)
В палату вбежало трое санитаров, одетых во все зеленое.

На мой взгляд, лучше всё-таки использовать другую форму слова: вбежалИ.
Quote (Safona)
Музыка раздражала, лица ее собратьев осточертели.

Собратьев? Это кого?

Неплохой отрывок, вот только не очень понятно как тут и что. Может стоить расписать на больший объём? А то как-то получается всё скомкано и вопросов возникает немало.
Что за мужчина заходил в палату? Кто такая Оливия на самом деле? За что её упекли в больницу? ПРичем тут скрипка? И всё в таком духе. Хочется всё же знать ответы, а не просто закончить прочтение второго отрывка, так ничего толком и не поняв.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SafonaДата: Воскресенье, 30.10.2011, 14:08 | Сообщение # 3
Морская VirGo
Проверенный
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: в реале
trikato_45, ок! пасиб)
не буду объяснять что к чему, просто распишу побольше)


Ушла грызть гранит писательской науки...
 
SafonaДата: Средище, 09.11.2011, 09:31 | Сообщение # 4
Морская VirGo
Проверенный
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: в реале
Не могу отредактировать первое сообщение. Оставлю переделанный рассказ здесь. Название тоже поменяла! Спасибо Жаку с Эксмо за помощь и Колючему за название!

[b]Мелодии глухих стен[/b]

The southern Mental Hospital. Палата № 6. 31 октября 1955 г. 20:07

«Сегодня тридцать первое октября тысяча девятьсот пятьдесят пятого года. Утром Роза попыталась отобрать у меня записную книжку. Она желает лишить Анну самого важного –воспоминаний. После всех этих чудотворных врачеваний моя память походит на разодранную капусту. Разум уже не способен сохранить чарующие, дивные звуки. Забылась гармония, пропали нотки. Я уже ничего не пишу, только играю. А старенькую скрипку никому не отдам. Она последнее, что у меня осталось после мамы. Музыка как пируэт в прошлое – она рассказывает оглушенному сознанию, что Анна все еще великая скрипачка Европы и Америки. Анна – это моё имя. Я – Анна-Мари Бёрнхем, гениальный композитор и эпохальный музыкант. Эти убогие слушатели в экстазе от моей игры! Они недостойны вдыхать мой талант! Ненавижу их. Твари».
Будто что-то вспомнив, черноволосая бледная девушка с ввалившимися глазами бросила карандаш и вытянула из-под себя ветхую скрипку. Тонкими пальцами она бережно провела по воображаемым струнам. В ее душе встрепенулся звук «си бемоль» - и тут же был вспугнут отворившийся дверью. Анна в страхе подскочила.
- Музыкантша, оденься-ка. Сэр Томас решил устроить бал в честь открытия нового павильона. Дай сюда эту скрипку! – медсестра выхватила из рук пациентки инструмент и закрыла за собой дверь.
Испуганная Анна так и осталась стоять посреди холодной комнаты, опустив голову. Минорная слеза скатилась по подбородку и упала на бледную грудь.

The southern Mental Hospital. Палата № 6. 31 октября 1987 г. 12:20

«Сегодня тридцать первое октября тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. С сегодняшнего дня все обязаны вести чертов дневник. Главному врачу этой Богом забытой больницы надо знать о моих переживаниях».
- Ублюдок! Грязный ублюдок! – закричала Оливия Мид, швыряя карандаш в стену. Бледные губы задрожали, потом скривились в усмешке:
- Вам мало пыток. Вам надо больше, больше! Знать о моём страхе, знать о нестерпимой боли?
Оливия с силой сдавила голову ладонями, мокрые рыжие волосы разметались по плечам.
- Что я должна записывать? Что? Названия белых муравьёв? - прокричала она и внезапно замолчала. Надрывный, истошный смех вырвался из груди. Безвольное тело переломилось и кулем упало к прикрученным ножкам стола. Девушка забилась в истерике. Худые ноги бились о кафель, невидящие карие глаза уставились на отрешенный огонёк камеры под потолком.
Раздался скрип двери, чьи-то руки бесцеремонно подняли ее с холодного пола и бросили на кровать.
- Заткнись, дура! Сегодня праздник. Ты же не хочешь пропустить бал смерти? - услышала Оливия грубый мужской голос. Сознание возвращалось.
Девушка медленно открыла глаза и огляделась. Санитары уже успели перетянуть ее ремнями и удалиться. В палате остался лишь один человек. Медбрат Энтони Уинстон.
Силясь вздохнуть, Оливия прохрипела:
- А, Энтони…
На миловидном лице Энтони проскользнула зловещая улыбка. Прищурив болотного цвета глаза, мужчина хихикнул:
- Идиотка, хочешь я выбью тебе направление на ЭСТ? Проваляешься двое суток в палате… Ну, а пока угощу тебя… - Он сделал многозначительную паузу и подмигнул ей, - мид хлорпромазина четыре куба! Хочешь? Внутривенно хочешь? – оскалился он еще шире.
- Пошел прочь, – прошептала Оливия и тут же принялась душераздирающе визжать.
За что получила звонкую оплеуху. Удар был такой силы, что девушка отключилась.
Играла музыка. Прекрасные звуки, отражаясь от каменных стен и мраморного пола, болезненно рассеивались в сознании Оливии. Затем возвращались вновь. Это звуки скрипки. Что-то знакомое и вместе с тем неуловимое. Похоже, что играет виртуоз.
Оливия стояла посреди палаты и задумчиво смотрела на дверь, упорно ожидая кого-то.
«Нет. Они не придут. Они слишком долго терпели это. Я опозорила родителей. Я не оправдала их ожиданий. Я слишком плохо вела себя. Моя мама надеялась, что пойду по ее стопам и стану лечить людей. Она любила людей. И лечила их. И я любила людей. Но совсем другой любовью. О!О!О! Зачем мама так поступила? Зачем хотела вылечить и меня? Я не больна, просто более свободна ото всех. Я свободна от этих предрассудков! Что это? Кто идёт? Неужели это они?! Мои мама и папа. Мои родители».
Дверь в палату открылась, и вошел прекрасный черноволосый юноша. Он неспешно прошел к кровати и нагнулся над девушкой. Долго-долго сидел подле неё и любовался. Затем, словно опомнившись, он нагнулся к ее губам.
Оливия же так и осталась стоять в центре комнаты, наблюдая за мужчиной. Она рассматривала его долго. До тех пор, пока солнце не скрылось за горизонтом. Бледное лицо, длинный нос. В ее пустой голове вдруг пронеслась мысль: «Какой он ангел!»
Девушке захотелось прикоснуться к нему, попробовать его любовь на вкус. Она подошла к мужчине и протянула руку в надежде исполнить задуманное, как вдруг ангел обернулся. Он медленно поднялся, захватил Оливию в объятия и закружил.
Снова заиграла та дивная музыка. Разбились в осколки белые стены палаты – места ее пятилетнего заключения. И Оливия вместе с партнером оказалась в Большой концертной зале «The southern Mental Hospital». Они танцевали, и только для них одних играла на скрипке скорбная тень.

The southern Mental Hospital. Палата № 6. 31 октября 1987 г. 21:00

- И все-таки ты красотка, Оливия! – усмехнулся старший санитар Энтони Уинстон, застёгивая штаны. Он в последний раз взглянул на девушку и вышел в коридор. Прошел в служебное помещение и, не обнаружив там дежурного санитара, что есть силы прокричал:
- Эндрю! Буди ее! Уже девять вечера!
Дежурный тут же вбежал в комнату:
- Ладно. Что еще?
- Одень и приведи в зал. Там уже все собрались.
- Отлично, как вы развлеклись, сэр Энтони?
Уинстон безразлично взглянул на Эндрю и, промолчав, вышел.

The southern Mental Hospital. Большая концертная зала. 31 октября 1987 г. 23:09

На праздник Оливия пришла в мрачноватом настроении. Впрочем, это было ее обыкновенным состоянием в стенах больничного заточения. Она долго наблюдала за веселящимися (хотя, трудно было назвать это «весельем», скорее – сумасшедшим домом). Музыка раздражала, лица больных осточертели. Она с нетерпением ждала окончания жуткого праздника.
- Пойдем, что ли, потанцуем, - где-то над ухом прошелестел приятный мужской голос. Оливия обернулась. Перед ней, ухмылясь, стоял Энтони Уинстон. Девушка скорчила рожу:
- Фу, изыйди, дьявол!
Энтони яростно схватил ее за запястье:
- Ты не поняла? Это приказ! – прокричал он и дернул Оливию к себе.
Пренебрежительно растолкав танцующих, Энтони провел ее на середину зала и крепко обнял.
- Подонок! – прошипела она, силясь освободиться.
Энтони оскалился и еще сильнее прижался к девушке. Оливия почувствовала его возбуждение, отчего ненависть к мучителю всполыхнула адским огнем. Она уже решила для себя, что будет с ней дальше… «Родители добровольно отдали дочурку в жестокие руки дьявола. Это – предательство», - грустно подумала она.
Оливия смахнула затуманившую взор слезу и тут же разглядела в толпе такую знакомую хрупкую тень. Старенькая скрипка издавала звуки печальной мелодии.


Ушла грызть гранит писательской науки...
 
trikato_45Дата: Средище, 09.11.2011, 20:00 | Сообщение # 5
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Safona)
Спасибо Жаку с Эксмо

де Графоманьяку? :D
Quote (Safona)
В ее душе встрепенулся звук «си бемоль» - и тут же был вспугнут отворившийся дверью.

Лишнее местоимение.
Quote (Safona)
Ну, а пока угощу тебя… - Он сделал многозначительную паузу и подмигнул ей

С маленькой буквы пишутся слова автора.
Quote (Safona)
Затем, словно опомнившись, он нагнулся к ее губам.

Лишнее местоимение. Тут и так ясно о ком речь и кто и что делает.

Вроде стало лучше, но вы так и не расписали, а жаль. Я думал почитать более расширенную версию.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SafonaДата: Четвержище, 10.11.2011, 05:10 | Сообщение # 6
Морская VirGo
Проверенный
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
де Графоманьяку?

ага :)))
Quote (trikato_45)
Вроде стало лучше, но вы так и не расписали, а жаль. Я думал почитать более расширенную версию.

не хватает меня на более расширенные версии, мне становится скучно и я возвращаюсь к противоположностям! Посмотри, Серёжа, первую главу. Нормально?


Ушла грызть гранит писательской науки...
 
adrielhannaДата: Четвержище, 10.11.2011, 14:39 | Сообщение # 7
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Quote (Safona)
Музыка, как пируэт в прошлое

пируэт - это изысканное танцевальное па. вряд ли можно применить его в данном контексте.
Quote (Safona)
- Фу, изыйди, дьявол!

изыди

было больно читать. неожиданно больно. впрочем, со мной так всегда, когда речь о больницах - такого плана. думаю, нужно писать специально для меня в примечании: травмирует психику.

а еще более травмирует "застегивая штаны". меня перекосило на этой фразе. Safona, вы очень хорошо написали это произведение. на самом деле, очень хорошо.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
SafonaДата: Четвержище, 10.11.2011, 17:34 | Сообщение # 8
Морская VirGo
Проверенный
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: в реале
Quote (adrielhanna)
Safona, вы очень хорошо написали это произведение. на самом деле, очень хорошо.

Эдриэл, спасибо! Неожиданно)
по замечаниям согласна
Quote (adrielhanna)
травмирует психику.

я тоже когда дописала - плакала :(((


Ушла грызть гранит писательской науки...
 
trikato_45Дата: Четвержище, 10.11.2011, 17:36 | Сообщение # 9
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Safona)
Посмотри, Серёжа, первую главу. Нормально?

Не понял. Что посмотреть нужно, какую главу? blink




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SafonaДата: Четвержище, 10.11.2011, 17:38 | Сообщение # 10
Морская VirGo
Проверенный
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
Не понял. Что посмотреть нужно, какую главу?

переделала первую главу противоположностей... ох ,было трудно...


Ушла грызть гранит писательской науки...
 
trikato_45Дата: Четвержище, 10.11.2011, 17:38 | Сообщение # 11
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Safona, ага, чуть позже посмотрю. Наверное, ближе к вечеру или ночью.



Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » О чем молчат стены «Севералс Ментал Хоспитал» (Рассказ, составленный из двух взаимосвязанных миниатюр)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ