Понеделка, 29.04.2024, 09:55
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Не тот писатель оригинален, который никому не подражает, а тот, кому никто не в силах подразить.

(Франсуа Рене де Шатобриан)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » Сонник: Театр (Один из моих снов. Присутствует сюрреализм)
Сонник: Театр
MoorzДата: Воскресенье, 01.12.2013, 12:29 | Сообщение # 1
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Сонник: Театр

Ты мне приснился. А я тебе привиделась.


Вокруг меня комната из серебристого камня, продолговатая и пустая. Единственное, что в ней есть, это массивная металлическая дверь в длинной стене и меленький стол напротив, смещённый влево, за которым сижу я. Непонятно, откуда происходит освещение — в комнате нет ни люстр, ни свечей, ни камина. Но свет очень яркий.

Не знаю, что я там делаю, чем занимаюсь. Не знаю, как долго, но я сильно сосредоточена.

Щелчок отвлекает меня от дела. С этого всё и начинается.

Я не оборачиваюсь. Дверь начинает открываться — оттуда несётся ветер и музыка. Какой-то сбой в системе. Она не должна была открыться. Я не должна в неё входить — это всё, что знаю.

Но долго игнорировать этот сбой не удаётся. Меня то и дело подмывает обернуться и посмотреть, что там. Оттуда ползут завораживающие облака лилового тумана, в небольшом кусочке открывшегося проёма я вижу красновато-золотистый свет. Музыка не имеет ничего общего с реальностью, она слишком прекрасна. Чем больше я прислушиваюсь, тем больше хочется взлететь, раствориться.

Дверь полностью открывается, по воздуху плывут искорки. Я больше не могу бороться с притяжением, встаю из-за стола и иду туда. Там, внутри, ещё одна комната, похожая на кинотеатр, но совершенно пустая, как и та, из которой я смотрю. Только нет одной стены. Вместо неё — бескрайнее пространство, переливающееся закатом небо в лиловой дымке. Невероятная музыка ошеломляет, притягивает, пронизывает насквозь лучами, ласкает — приятные ненавязчивые прикосновения к сердцу.

В небе происходит какое-то представление. Среди облаков плавно извиваются гигантские ангелы. Они стремятся ввысь. Просто летят, но от красоты хочется плакать. Их тела против солнца видны только как тёмные бархатистые силуэты с длинными развевающимися волосами. Их крылья сплетены из полос слепящего света. Они обнажены, тела заканчиваются полупрозрачными хвостами дымки вместо ног. Они синхронно разводят сильные плечи и совершают взмахи руками. Эти руки одухотворены сами по себе; пластичные пальцы медленно танцуют.

Ангелы похожи на растения, на дым, на шёлк, на лёгкий порыв ветра, на звуки музыки, на вдохновение.

Внезапно спокойствие и умиротворение этого представления сменяется взрывными эпизодами. Некоторые из теней устремляются вперёд, к той грани, где небесный провал переходит в тёмную, несмотря на обилие солнечного света за чертой, комнату. Их движения подобны мечущимся под порывом ветра клочьям плотного тумана. Крылья пульсируют, сплетаются воедино, трепещут, как переливающиеся плащи, снова распадаются на нити, окутывают успокоившиеся тела, которые зависают в воздухе... По безмятежным лицам пробегают блики, глаза закрыты.

Они висят так близко, что можно дотянуться рукой до бесплотного крыла-кокона, окружающего тело, словно мыльный пузырь.

Я тянусь, и панорама смещается вниз, как будто кто-то опускает кабинку, из которой можно наблюдать этот фантастический мир. Небо становится темнее, синих и фиолетовых оттенков, туман фосфоресцирует, свет солнца ложится на облака багровой каймой. Звучит другая музыка. Она не менее прекрасна, но заставляет содрогнуться — она вползает в душу, у неё есть когти. Ангелы здесь хаотично стремятся по горизонталям. Они порывисты, угловаты, бриты наголо; их крылья из огненно-красного света. Они исполняют что-то похожее на боевые танцы, выгибая жилистые торсы и выбрасывая руками агрессивные пассы.

Они подобны языкам пламени, космической темноте, вспышкам на солнце, душной ночи, озарению, безумию. Нити бьются о воздух, как хлысты.

Вот один из многих взлетает вверх, огненные бичи вьются вокруг него стремительно вращающимися кольцами. Искры разлетаются во все стороны. Световые полосы меркнут, истончаются... И он начинает падать, в окружении кровавых брызг из ран на спине: новые крылья, пробиваясь, разрезают кожу, разворачиваются, как пламенный цветок, который укрывает лепестками истерзанное тело.

Он падает, и я подхожу к самому краю, чтобы увидеть, как этот бутон расцветёт, станет чем-то иным, чем был до этого, взлетит без боли и риска, и окажется прямо передо мной, так что я смогу дотянуться до его крыла. Но яркие вспышки всё короче, и вот я уже не могу разглядеть эту маленькую точку в темноте облаков. Я вообще ничего не могу разглядеть, потому что солнце уходит. За краем сгущается мгла, и даже огонь крыльев растворяется в ней и исчезает.

Представление окончено. Я выбираюсь в комнату со столом, плетусь к нему и падаю на стул.

Я сейчас умру от избытка чувств. Я хочу ещё раз это увидеть. Хочу увидеть, как он взлетит. Это должно было быть умопомрачительное зрелище. Что-то пошло не так, раз этого не произошло. В этой двери какая-то неисправность, поэтому туда нельзя входить.

Вдруг замечаю Светку, сидящую напротив.

— Знаешь, что там?! — говорю ей. — Ты должна это увидеть!

Светка косится на дверь.

— А твоё начальство не будет против?

Я осознаю, что туда ни в коем случае нельзя входить. Никому. Для этого я здесь и сижу. Откуда появилась Светка и зачем, остаётся неясным. Она подходит к стене.

— А как это открывается?

Я с удивлением оборачиваюсь на дверь и нахожу, что та закрыта.

— Только что она была открыта, — мямлю в замешательстве.

Светка красноречиво вздыхает.

— На какую кнопку ты нажимала, чтобы туда попасть?

— Ни на какую. Какая ещё кнопка?

Я смотрю, куда она указывает, и вижу панель сбоку от косяка, которой раньше не было. Там несколько десятков кнопок с различными значками. Моё внимание особенно привлекают две сверху — с контуром яблока и с контуром дерева. Остальных я не могу разглядеть — они смазаны и, такое ощущение, нереальны. Светка тоже смотрит только на верхние. Потом жмёт на яблоко. Дверь начинает отворяться.

— Как просто, — презрительно замечает она. — Так что там такого интересного?

— Увидишь, — говорю я, не в силах описать или обозначить каким-либо словом то, что испытала при виде этого зрелища.

Мы входим.

Всё не так. Нет ни музыки, ни ветра, ни солнца. Однако комната похожа на ту, в которой я любовалась небом. С той стороны, в которой раньше была бескрайность, доносится далёкое шарканье. Оно приближается, и вместе со звуком появляются сполохи света. С противоположной стороны слышны голоса. Мы глядим туда и видим множество людей, сидящих на скамьях, как в амфитеатре. Вокруг те же каменные стены, на них факелы. Свет жёлтый, а стены синие; на лицах людей зеленоватые отсветы. У них широко открытые голодные глаза.

— В тот раз их здесь не было.

Светка не задаёт никаких вопросов, а просто ждёт, что будет дальше.

В глубине темноты, куда с ожиданием смотрят люди, возникает сцена. Тот же синий камень, жёлтый свет, что-то белое, развешанное на стенах, рваное и замызганное... Массивный постамент окружён остриями. Деревянные декорации поблёскивают металлической отделкой. Я приглядываюсь и понимаю, что это орудия пыток.

— Может быть, я попала на самый конец? А это самое начало, — бормочу вполголоса.

— А конец трагичный? — оживляется Светка.

…Светка остаётся собой. Это ободряет.

— Похоже, мы вошли в какую-то другую дверь.

— Дверь не может быть другой.

— Но мы попали совсем не туда. Это совершенно не то, что я хотела тебе показать.

— Дверь та же самая.

— Значит, это была не та кнопка.

Светка пожимает плечами.

На сцене появляется маленький безобразный человек с кривыми ногами. У него мертвенно бледное лицо и роскошные чёрные одеяния. Он начинает прелюдию к представлению. Он отчаянно жестикулирует и мастерски владеет голосом, который звучит как раскат грома в пещере. Почему-то звук есть, а слов нет. Нет смысла. Я не могу понять, о чём он говорит, хотя слышу голос. Речь порождает ощущение страха, но страха как такового я не испытываю. Флегматично жду, когда он закончит, когда рухнет стена и сцена провалится в небесный покой. Я просто не обращаю внимания на то, что происходит.

Безучастно наблюдаю, как на сцену выгоняют вереницу людей со связанными за спиной руками. Они измождены и смотрят в пол, и так же отстранены от происходящего, как я.

— Грешники! Грешники!!! — орёт кривоногий, и я подпрыгиваю от неожиданности, потому что наконец понимаю слова. — Вы увидите кару! Вы увидите страдания!

Зрители подаются вперёд, впиваются взглядами в связанных людей. Я понимаю совершенно точно, что вопль «Грешники!» относился именно к ним, к зрителям, а не к тем несчастным, которых ждёт какая-то кара.

Вот чего я не могу понять — где мы со Светкой? Такое ощущение, что нас здесь нет, мы как призраки, невидимые и бесплотные, наблюдающие со стороны. Поэтому мы так спокойны — уверены, что нас это не коснётся.

Сверху раздаётся скрежет: крадётся металл. Звук механического процесса. Потолок очень высокий, а над сценой нависает большой балкон. В районе этого балкона всё и происходит... мы не можем увидеть, что именно, из-за темноты и расстояния. Но проходит какое-то время, и сверху начинают спускаться деревянные колья, подвешенные на ржавых цепях — до того ржавых, что они не блестят, когда выползают на свет. Цепи несгибаемы, словно металлические стержни — колья начинают кружить по площадке перед сценой, как тараны. Пленники просто стоят, устало взирая на это. Даже когда остриё зацепляет кого-то из них, пронзает насквозь и тащит всю группу по полу, они безмолвствуют, только пускают слюни.

— Колья настоящие, — возмущённо и немного растерянно шепчет Светка.

И после её слов ощущение нас меняется. Теперь мы здесь, внутри, нас видно. Мы стоим у стены с краю площади, по которой колья растаскивают обмякшие тела.

Я отступаю к двери, шарю рукой в темноте, и ничего не нахожу.

— Дверь исчезла, — сообщаю удивлённо. Голос неприлично громкий, хотя я его не повышала. Кривоногий косит на нас глазом и потирает руки.

— Грешники!!! — надрывается ведущий. — Смотрите, смотрите! — И зрители искажаются, вытягиваются и загибаются, становятся похожими на вопросительные знаки.


Сообщение отредактировал Moorz - Воскресенье, 01.12.2013, 12:33
 
MoorzДата: Воскресенье, 01.12.2013, 12:31 | Сообщение # 2
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Колья тащат по площадке куски мяса. Не понятно, были ли они людьми хоть когда-нибудь. Некоторые ещё живы, но мне уже кажется, что они были мертвы задолго до того, как их согнали в этот театр. Мы со Светкой словно приросли к месту.

Сверху спускается большая сеть, раздутая от копошащихся внутри тел; она раскачивается и угрожает свалиться прямо на нас. Но мы не двигаемся. Мы до сих пор уверены, что это не по настоящему, и если притаиться, то всё пройдёт стороной.

Верёвка обрывается, и сеть падает. Люди летят прямо на голову, сбивая с ног.

— Свежее мясо! — ликует кривоногий. — Борьба!

В меня со всех сторон врезаются кости. Все пытаются встать разом, дерутся, орут. Я теряю из виду Светку и тоже ору, чтобы мне её вернули. Всё что мне остаётся — это кричать, потому что двинуться невозможно.

Наконец толпа вырывается из ловушки и разбегается по залу. Мы со Светкой отползаем к сцене. По полу скользят жирные черви; мы давим их ладонями и коленями. Раздавленные, они всё равно ползут. Всё вокруг движется, борется, ползёт.

Колья-тараны исчезают наверху. Свежее мясо лезет на стены. Черви лезут на стены. Глаза зрителей вращаются, насыщаются, закрываются, открываются... С ними происходит что-то странное. Я не могу на это смотреть и отворачиваюсь к жертвам. Люди разбиваются о стены вдребезги, опадают глиняными черепками. Черви пожирают останки.

Мы отползаем дальше и дальше, пока не застреваем в грязи: горка сырой земли насыпана рядом с постаментом, В ней дыра, оттуда лезут эти ненасытные твари. А вокруг липкая жижа.

Кто-то падает на пол между нами. Это женщина. У неё осмысленный сердитый взгляд и средневековые одежды.

— Нужно найти ключ, — внятно говорит она, роясь в земляной куче.

— Ключ? — Я не понимаю, о чём она. Я дичаю.

— Ключ от двери, — нетерпеливо поясняет женщина. — Без него вам отсюда не выбраться.

— Отсюда можно выбраться?

Женщина смотрит на меня долго и задумчиво, после чего медленно говорит:

— Я надеюсь.

На вершине кучи возникает бархатисто-чёрный оратор, разбрызгивает землю кривыми ногами, неистовствует. Он запускает руки в дыру, вытаскивает оттуда горсти червей и швыряет их во все стороны с диким хохотом.

— Нет, меня это возмущает, — сердится наша новая знакомая. — И этого бедного мальчика считают ненормальным, когда на свете есть такие типы! — Она усердно копается в грязи, отпихивая червей, не обращая внимания на то, что башмаки летают прямо перед её носом. Она лезет прямо под ноги.

— Что это за ключ? — Светка тоже начинает рыться в земле вокруг себя. — Как он выглядит?

— Какого мальчика? — спрашиваю я.

— Никто не знает, как он выглядит. Каждый раз по-разному, — отвечает женщина. — Если найдём его, вы заберёте меня с собой.

Сверху падает. Оттуда постоянно что-то падает... Мы не обращаем внимания. Мы все почему-то уверены, что ключ где-то в этой куче. Со стороны зрительских мест слышны крики. Неприятные звуки проникают под кожу, больно щипают, расползаются дрожью по всему телу. Я не хочу знать, что там происходит. Ползу к самой дыре. Оттуда торчит тонкая веточка, по которой наружу выбираются черви. Кривоногий замечает меня и отпихивает ногами, но я уже схватила её, и она оторвалась от толчка, и мы вместе кубарем летим вниз.

— Это он! Это он! — радуется странная женщина. Кидается ко мне и пытается разжать кулак, в котором зажат клок растения.

— Воры! — вопит с вершины урод. — Хватайте их! Они хотят сбежать! — И указывает на нас пальцем.

Светка и средневековая тётка вцепляются мне в плечи и волокут. Я смотрю на веточку, торчащую из кулака: она извивается, как живое существо, которое способно чувствовать творящийся вокруг ужас. Должно быть, мы нашли ключ. Я пытаюсь увидеть его в более привычной форме, но он не собирается меняться. Это уже какая-то змея.

На нас обрушиваются руки. Я сворачиваюсь калачиком, чтобы защитить его. Меня упорно тащат, царапают, разгибают...

— Отдай его, отдай, скорее! — кричат в ухо. Просто разрывают меня на части.

И вот — «Отдай! Отдай!» — защита сломана, я сдаюсь, и всё меркнет. Отпускаю его. Ключ уползает из моих объятий и растворяется. И мы растворяемся вместе с ним. Снова ощущение безопасности. Мы бесплотны и можем уйти отсюда прямо сквозь стену. Нас не видно. Растерянная толпа бродит рядом, выискивая и вынюхивая.

На постаменте я замечаю одинокую фигуру в лохмотьях.

— Кто это? — спрашиваю у нашей спасительницы.

Она смотрит туда и восклицает:

— Бедняжка! Он вовсе не сумасшедший, просто немного другой.

Я узнаю лицо. То же самое. Только волосы отросли.

Я кричу, пытаясь привлечь его внимание, и не слышу собственного голоса — меня уже здесь нет. Мы исчезаем сквозь стену и падаем в мою ярко освещённую комнату со столом. Сломанная веточка лежит рядом. Женщина начинает счастливо хохотать. Я добираюсь рукой до её горла и сдавливаю его, чтобы она прекратила.

— Что он там делает?!

Он не должен быть там. Это всё, что знаю.

— Сумасшедший, всего лишь сумасшедший, — начинает оправдываться она. — Не такой, как все. Его должны растерзать самым жестоким способом, чтобы спасти хоть часть покалеченной демонами души.

Я понимаю, что…

— Я должна вернуться. — Бросаюсь к двери и жму на все кнопки, которые вижу. Дверь мертва.

— Ключ сломан! — кричит Светка.

Ну и что. Я ведь могу ходить сквозь стены. Мне не нужны двери и ключи.

Я так в это верю, я кидаюсь на камни и проваливаюсь куда-то. Жаль, что я не знаю имени — так было бы проще найти его в этой темноте. Но даже не могу открыть глаза... Все чувства в таком смятении, что я уже не уверена, что существую.

Я сплю.

Это сон.

Только я это понимаю, и сразу оказываюсь в нужном месте. Пустырь, серо-зелёная трава гнётся от ветра. Он стоит у обрыва.

— Почему ты здесь?!

Он очень удивлён. Пожимает плечами с грустной улыбкой.

— Я здесь живу.

— Нет! Эта дверь сломана! Тебя не должно здесь быть. Я видела, как ты упал. — Меня больно задевает то, что он ничего не помнит, и этот непонимающий вид просто невыносим. — Я видела твои крылья. Никогда не видела ничего прекраснее...

— Кажется, я и впрямь сумасшедший, — серьёзно заявляет он.

— Нет, нет! Ты можешь летать!

— Я вижу вещи, которых нет… как ты. И скоро за мной придут, чтобы отвезти на казнь. Избавить от демонов.

Я злюсь, я готова столкнуть его с обрыва.

— Беги отсюда! Лети!

Он отворачивается и смотрит на ветер, как тот мнёт траву.

— Если бы я только мог… избавиться от демонов сам. Тебя ведь здесь нет?

Я запоздало соображаю, что смотрю на него под странным углом, а он на меня — снизу вверх, спокойно и понимающе. Мы отдаляемся друг от друга. Я взлетаю. Руки, которые я к нему тяну, прозрачны.

Я просыпаюсь.

Нет!

Делаю сильный рывок назад и вцепляюсь ему в плечи. Мои полупрозрачные ноги засасывает в небо. Я понимаю, что уже не успею спасти его, и не смогу забрать с собой.

— Пожалуйста, беги отсюда! — Руки медленно исчезают. — Живи! Лети! — Меня тащит вверх. Вверх от объятой пламенем травы у обрыва.

Удар.

Снова темнота. Просто глаза закрыты... Ощущаю неудобный матрас и тоску.
 
djkjirjДата: Воскресенье, 01.12.2013, 14:21 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 773
Награды: 11
Репутация: 20
Статус: в реале
Необычные вас снятся сны) И описываете вы очень эмоционально biggrin
 
MoorzДата: Воскресенье, 01.12.2013, 20:56 | Сообщение # 4
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Необычные как правило не отпечатываются в сознании так чётко, ибо бред немыслимый) Редко бывает, что и впечатлило, и запомнилось, и получилось описать. Этот мой любимый. Спасибо за внимание.
 
ЭльфаДата: Вторка, 03.12.2013, 02:40 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Для меня неважно, что легло в основу текста: сон, идея, картинка или какая-то мысль. Главное, гармоничный и целостный текст.
Здесь гармонии не было. Было очень много угловатых моментов. Нет, я понимаю, что раз это сон, то многие детали опускаются. Но тогда они должны быть воспроизведены потом - не в сне. Иначе это все только модель, набросок, а не готовое "изделие".

Еще могу сказать, что текст хоть и был эмоциональным и динамичным, но не хватало действий и эмоционального сюжета. Героиня практически не действовала. А во сне наоборот много действия - непонятно, необъяснимого, но действия.
И еще надо как-то разбавлять простые действия ГГ. А то встала, пошла, села. Можно ж ообороты задействовать, инверсии и т.д. smile
Я выделила некоторые корявости, над ними тоже стоит поработать.

Цитата Moorz ()
Непонятно, откуда происходит освещение — в комнате нет ни люстр, ни свечей, ни камина. Но свет очень яркий.

происходит освещение - так не говорят.

Цитата Moorz ()
Не знаю, как долго, но я сильно сосредоточена.

Тоже звучит не очень.

Цитата Moorz ()
Она не должна была открыться. Я не должна в неё входить — это всё, что знаю.

ГГ даже не обернулась к двери, почему она говорит о входе туда.

Цитата Moorz ()
Их тела против солнца видны только как тёмные бархатистые силуэты с длинными развевающимися волосами.

Ну силуэт не может быть бархатистым, и тем более бархат от другой ткани не отличить против света.

Цитата Moorz ()
Их движения подобны мечущимся под порывом ветра клочьям плотного тумана.

Эммм, вот сколько туманов я видела, но как-то мечущегося не встречала

Цитата Moorz ()
Массивный постамент окружён остриями.

Остриями чего?

Цитата Moorz ()
Сверху раздаётся скрежет: крадётся металл

Металл что делает?

Вот как-то так.
В общем, было бы интересней, если бы помимо сна было бы что-то еще. А так мне сложно судить. Начало было интересным, а потом стало много повторов, много резких, хаотичных движений. Любой танец должен быть четким и вычищенным.


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
trikato_45Дата: Вторка, 03.12.2013, 13:15 | Сообщение # 6
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Короче, вследствие моего тупизма и платформы Юкоз, все исправления по тексту канули в Лету - нет их больше. Печально, потому что я старался и хотел дать хоть сколько-нибудь нормальный разбор. В результате всё потеряно и я могу написать только общие впечатления, ибо второй раз проделыать такую работу не стану.
Я вообще с опаской отношусь к сюрреализму и мне нравится крайне мало количество работ, замешанных на нём. Потому, к тексту подошёл тоже с известной опаской. Мои ожидания оказались верными. Кроме красивости описаний, нагромождения образов, в произведении по сути больше и нет ничего. Быть может, автор видит какие-то параллели, которые пересекаются с действительностью и несут в себе глубокий смысл. Но это может видеть только автор, потому что быть настроенным исключительно на его восприятие читатель вряд ли сможет. Ну, только если не близкий человек, который разделяет его взгляды на жизнь и мироустройство.
На фоне множества описаний совершенно пропала динамика сна и смена локаций вообще не ощущалась. Я слово бы находился вместе с героями в одном и том же помещении, просто несколько раз показанном при разном свете, да и то, - это уже мои сейчас додумки и воображения. Нет чувства перемещения, чтобы мир, описанный в этом рассказе (миниатюре, кому как угодно), оказался просторным и показал своё внутренне "Я".
Само частое из недочётов, на что следует обратить внимание - оформление диалоговой речи. Не нужно ставить точку после слов персонажей, а потом писать слова автора с большой буквы.
- Персонаж, - автор.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
MoorzДата: Вторка, 03.12.2013, 18:50 | Сообщение # 7
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Ох как всё плохо то) Эльфа, trikato_45, благодарю за впечатления. Подумаю над тем, как сделать из этого более полноценную историю. Хотя, вы правы, вряд ли кто-то другой увидит её так, как я. Не буду больше экспериментировать с выкладкой подобной чуши))
Исправлений действительно жаль. Я настроена учиться.
 
trikato_45Дата: Вторка, 03.12.2013, 19:18 | Сообщение # 8
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата Moorz ()
ой подобной чуши))

Ничего страшного - попробуем ещё раз biggrin




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Повелительница_ТыквДата: Средище, 04.12.2013, 13:43 | Сообщение # 9
Стеклянная Тыква
Проверенный
Сообщений: 955
Награды: 17
Репутация: 22
Статус: в реале
Хорошо, что Вы сразу же обозначили, что перед читателями сон. Я действительно в это поверила. Если бы такого предупреждения не было бы, я бы читала работу как полноценный рассказ и вопросов возникло бы больше. А так... Сон, это сон, всякое присниться может biggrin
Повествование меня захватило со второго поста, то бишь когда героиня вошла в комнату во второй раз. Я прочувствовала все эмоции ГГ, а ее уверенность в "безопасности" как раз характерна для сна тоже очень понравилась. Червяки конечно до полнили атмосферу страха, удивилась, что героиня так спокойно копошилась в них в поисках ключа. Вы совсем не боитесь их? Я вот очень, и если бы это был мой сон, я бы прошла сквозь стену без всякого ключа smile
Понравилось и, главное, прочувствовалось, ощущение спешки, суматохи, когда не понимаешь, что происходить вокруг и что нужно делать. Трактовать работу с точки зрения философии я не умею, хотя какие-то умные мыслишки до меня долетели) Рассчитывала, что концовка даст ответ, что тот ангел на лугу это кто-то из реальной жизни, кто-то дорогой, за будущее которого боишься и переживаешь. Но опять же, помня, что это лишь воспроизведения сна, а не художественное произведение, вопрос снимается. Но все же логической концовки, морали, мне не хватило. Но все равно замечательно!
Успехов Вам, Автор!


Мания величия - тупик для самосовершенствования
 
MoorzДата: Средище, 04.12.2013, 19:11 | Сообщение # 10
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
В любом случае, это сырое впечатление, мне не хотелось раньше додумывать какой-то смысл и чересчур вдаваться в ситуации, которые воспринимались как быстро меняющиеся кадры, оставляя только растерянность. Но теперь понимаю, что для показа другим людям надо оснащать бессознательное кучей вымышленных приправ)) А то несъедобно.
Черви? Может, у героини был шок) Во сне часто не отдаёшь отчёта, что это сон, и страх работает не так как в реальности. Кстати, Светка — моя взаправдашняя знакомая, и она точно не растерялась бы там, и не убоялась червяков.
Умение ходить сквозь стены, думаю, появляется у нас только в очень критическим момент) Когда мы настолько заняты переживаниями о чём-то, что не думаем, получится или нет. Точнее, нам плевать. Мы просто не можем иначе.
Помню, как-то раз я знала, что ЭТО СОН, декорации дачные, лето... и что? я осуществила какую-то мечту, облетела весь мир или сделала ещё что-то увлекательное, зная, что воображению под силу всё? Нет. Я утопила в пруду наш старенький запорожец.
Сон всегда бред, простите) Лучше их не расшифровывать))) Но ощущения, которые там порой испытываешь, нравятся или сильно впечатляют.
А однажды я была убийцей в какой-то школе, ловила учеников, свежевала их и вешала на окна в коридорах и классах за штокрами, и во сне это было очень обыденно. И поразила меня по пробуждении не память о жутких сценах, а то, что общественность, когда вычислила и поймала убийцу — они простили меня. Это было непонятно, это зацепило. Но, увы, описать более или менее читабельно не удалось...
Короче, надо учиться писать) Спасибо, Повелительница _Тыкв, за внимание.
 
Азазелло7Дата: Вторка, 17.12.2013, 12:18 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 867
Награды: 11
Репутация: 17
Статус: в реале
^________^!!!
Кажется, я начал понимать, кто такие "братья(сестры)-шизоиды" smile ! И пусть говорят, что хорошую вещь тремя буквами не назовут, но я почему-то сразу вспомнил ЛСД. А? Не, вам показалось!.. Я вообще пай-малщик! Да...

Сон ведь даже вполне себе нормальный часто содержит неожиданные алогичные переходы и прочие очумные слова, так что я сон увидел. Особенно ржавые негнущиеся цепи. Колья. Мясо (жрать захотелось...). Да.

С уважением, собирающий сны Азазелло.


А я вас вижу!
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » Сонник: Театр (Один из моих снов. Присутствует сюрреализм)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ