Цитата дня |
Великие предметы искусства только потому и велики, что они понятны и доступны всем.
(Лев Николаевич Толстой) |
|
|
Идеальная формула для начала
|
|
Kinoman | Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 23:03 | Сообщение # 1 |
Счастливый обладатель электронной книги
Проверенный
Сообщений: 624
Награды: 11
Репутация: 11
Статус: в реале
| Это был день, когда взрослые люди хотели детского печенья, апельсиновый сок выжимался из апельсинов, а чёрные полосы поглощали больше света, чем белые. - Пакет нужен? – спросила я у очередного покупателя. Скромная женщина в очках. В одежде, с которой сначала срезали все яркие детали, а затем, вдобавок, постирали плохим порошком. - Да. - Вер, помоги мне. - Большой? - Вера. - Маленький. - Вер! Молоко, хлеб и варёная колбаса – скромный набор. Настолько скромный, что хочется развернуть покупательницу и не выпускать её из супермаркета до тех пор, пока она не возьмёт чего-нибудь для души, а не для тела. Боюсь только, менеджер не поймёт. Хотя… - Вера, не делай вид, что занята чем-то важным, - продолжает наседать Катя, соседка по кассе. Скромная женщина это тоже слышит. И молчит. Не понять, оскорбилась или даже не подумала. Я с треском засовываю еду в маленький пакет, который по совести стоило бы назвать крохотным, а всех, работающих в отделе закупок, – жадными. - Я не успокоюсь, пока ты не ответишь, - продолжает Катя. Скромная женщина уходит в свой серый мир. Следующий в очереди студент. Ещё не выложил на ленту товар, а уже суёт карту постоянного покупателя. - Чего тебе надо, толстушка? – говорю я Кате, и некоторое время слышу лишь писк кассы при считывании штрих-кодов. - Я пишу рассказ... Раньше она на это обижалась и замолкала на пол дня. Я успешно этим пользовалась, когда настроение не располагало к разговорам. По-другому Катя не понимала. Зато легко прощала. Извинения обычно принимались в виде пончиков и банки сгущёнки. - А я тут причём? – спрашиваю я, ожидая, пока студент выловит из кошелька нужную мелочь. - Ты же моя подруга. Помоги мне. Поможешь, куплю тебе мидий. Не поможешь, буду говорить: «Помоги», пока не поможешь. Помоги? Помоги! Помоги. - Ладно, уговорила. Студент уходит в свой студенческий мир, сэкономив на покупках шесть рублей. Дальше – подростки. Один смело разглядывает неровный ряд пачек с предупреждением Минздрава на них, другой одет в зелёную футболку с надписью на английском «Я глуп, потому что не знаю английского». - Так о чём ты хочешь написать рассказ? - Пока не знаю. Надо начать, а потому пойму. Штрих-код не считывается с пачки чипсов. Я повторяю ритуал три раза, пока их название не появляется на табло. -По-моему, так лучше не делать, - говорю я. – Получается немного странно. Напиши то, не зная о чём. Донеси то, не зная что. Разве так кто-то пишет? - Да, Кинг, например. Рей Бредбери так делал. Вер, да много ещё кто из известных. - А ты сможешь так же? - Чем я хуже? Я молчу. Подростки забирают чипсы и уходят в свой мир свободы и запретов. Следующий – мужчина лет тридцати с наполовину полной продуктами тележкой. - Если ты так уверена в себе, то в чём проблема? - Я не могу придумать начало. Это сложно. Так все говорят. Первое предложение – самое мучительное. А дальше должно пойти, как по маслу. - Ну, раз говорят… Мужчина выкладывает на короткую ленту продукты, я вбиваю их в кассу. Вопрос: с какой скоростью мне нужно это делать, чтобы в конце, перед тем, как считать код с последнего товара, успеть сделать уставший от ожидания вид и недовольно хмыкнуть? - Вер, так ты поможешь? - Как? - Придумай мне начало. - Я тебе не литературный негр. Думай сама. - Я всю ночь думала. Вот, послушай… Ветер дул с юга. Солнце вставало на востоке и озаряло поле яркими лучами… Я поморщилась. Мужчина, с видом уставшего от ожидания человека, резко сделал вид, что разглядывает жвачку. - Лучше не начинать с описания природы, - перебиваю я Катю. - Почему? - Потому что трава зелёная. - Что? - Вгоняет в уныние, говорю. - Что тогда делать? – переполненным обречённости голосом спрашивает соседка. - Ну, не знаю. Если бы я собиралась написать рассказ, то начала бы его с чего-нибудь милого, забавного. На ленте остаётся четыре товара: банка пива, кальмары, телепрограмма на новую неделю и детское печенье с весёлыми зайцами на упаковке. Мужчина в минутном соперничестве победил, хотя честной игрой это не назовёшь. Сливочное масло пришлось вбивать вручную. Когда остаётся последний товар, мужчина меня мягко останавливает, забирает детское печенье и исчезает в глубине супермаркета. Очередь тихо негодует. - Почему? - Если читатель начнёт умиляться с первых строк, то он твой до самого конца. Мужчина возвращается с задумчивым лицом, без печенья и зайцев. Даёт мне деньги, забирает сдачу и уходит с двумя пакетами в свой серьёзный, взрослый мир. На очереди старушка с добрым лицом. - Это как-то не по мне, - говорит Катя. - Что ещё? - Можно завлечь читателя каким-нибудь неочевидным, интересным фактом. Что-то, что все считают именно таким, оказывается на самом деле другим. - Например? - Ох… Овощное рагу, куриное филе, бананы, молоко – идеальный набор для тех, кто хочет питаться здорово и вкусно. Если молодёжь обычно делает упор на последнее, то для старушки это непростительная роскошь. Хотя о чём это я? Нет ничего вкуснее овощного рагу с куриным филе. А как это пахнет… Мелко нарезать, обжарить до золотистой корочки, вывалить яркую смесь из овощей, накрыть крышкой, подождать и… - Вера, я жду пример. - Пример? Пример, пример… В руки мне попадает литровая упаковка сока. Попадает и там же остаётся. - Вот, - говорю я. – Ты знаешь, из чего состоит апельсиновый сок? - Как это из чего? Из… А-а! Вот в чём подвох. Там наверняка полно всяких ароматизаторов, красителей, Е-235 и прочей химии. Спасибо, Верка. Что-нибудь такое же придумаю. Я читаю состав сока, состоящий из двух слов, и улыбаюсь. Катя этого не видит. Видит старушка с улыбчивым лицом, которой не безразлично, чем питаться. Мы обе молчим, словно это вдруг стало нашим общим секретом. Она уходит в свой мир, где здоровье – это последний рубеж, а я записываю себе название сока. Натуральное лишним не бывает. - Если ты придумаешь что-нибудь ещё, к баночке мидий прибавится баночка кальмаров. - Не стыдно тебе? Используешь мои пристрастия к морским продуктам в корыстных целях. - Работай, мой литературный негр! А то не получишь свою противную еду! – придуривается соседка. Я уже не смотрю на покупателей. Действия давно выработаны до автоматизма: штрих-код, лазерная полоска, писк, штрих-код, лазерная полоска, лазерная полоска, лазерная полоска, долгожданный писк… Я ловлю себя на мысли, что усиленно думаю над началом для рассказа. С чего бы вдруг? Не из-за кальмаров же. Плотские желания с творчеством ничего общего не имеют. - Можно использовать интересный факт, - говорю я, наконец. - Снова? – не понимает Катя. - Нет, в этот раз речь о чём-то научном, познавательном, об устройстве мира. Что вроде бы должен знать каждый, но уже забыл или пропустил мимо ушей в школе. - Например… - Например, сканер штрих-кода испускает красную волну. Черные полосы поглощают её сильнее чем белые, поэтому система, ловя отражение, понимает, какого цвета и какой длины полоски в коде. А дальше всё переводится в цифры, сверяется с базой и так далее. Некоторое время я слышу только писк кассы при считывании штрих-кодов. - Откуда ты это знаешь? – спрашивает Катя. - Однажды мне просто стало любопытно, и я нашла в сети информацию. Неужели с тобой такого не бывало? - Понятно. Катя замолкает. Либо поток покупателей становится больше, либо она обдумывает мои слова. Я неосознанно начинаю заниматься последним. Через меня проходят желания и потребности людей, поэтому иногда я заражаюсь манией величия. Начинаю думать, будто знаю о них всё, знаю, в каком мире они живут, и знаю, что они могут хотеть. Могли ли советы для несчастного писаки вылететь из-под пера этой мании? Из поверхностных, но самоуверенных знаний о людских потребностях? Могли. Но если подумать, так оно и должно было быть. - Вер. - Что, толстушка? - Я тут подумала над тем, что ты сказала. - И? - Я всё равно использую описание природы. Штрих-код, лазерная полоска, протяжный писк… Сканер повис, замигал в припадке и отключился. - Касса закрыта! – кричу я и ухожу.
"Bring us the girl and wipe away the debt". Bioshock Infinite
|
|
| |
Savana | Дата: Понеделка, 09.09.2013, 00:36 | Сообщение # 2 |
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
| Оригинально. При том что я представляла разговор за работой двух инженеров НИИ.
|
|
| |
Kinoman | Дата: Понеделка, 09.09.2013, 16:32 | Сообщение # 3 |
Счастливый обладатель электронной книги
Проверенный
Сообщений: 624
Награды: 11
Репутация: 11
Статус: в реале
| Цитата (Savana) При том что я представляла разговор за работой двух инженеров НИИ. Оу! Как же так получилось? Я думал, образ кассирш весьма и весьма в наше время узнаваем или это название так повлияло?
"Bring us the girl and wipe away the debt". Bioshock Infinite
|
|
| |
Savana | Дата: Понеделка, 09.09.2013, 16:51 | Сообщение # 4 |
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
| Цитата (Kinoman) Как же так получилось? Я думал, образ кассирш весьма и весьма в наше время узнаваем smile или это название так повлияло? Хороший рассказ. Наверное мой стереотип повлиял. Сложно было представить довольного работой на конвейере человека, помышляющего о творчестве. А почему нет... Вполне возможно.
Сообщение отредактировал Savana - Понеделка, 09.09.2013, 16:52 |
|
| |
Kinoman | Дата: Понеделка, 09.09.2013, 16:55 | Сообщение # 5 |
Счастливый обладатель электронной книги
Проверенный
Сообщений: 624
Награды: 11
Репутация: 11
Статус: в реале
| Savana, я не назвал бы главную героиню довольной. Если правильно описал, то она даже немного цинична)
"Bring us the girl and wipe away the debt". Bioshock Infinite
|
|
| |
Savana | Дата: Понеделка, 09.09.2013, 17:02 | Сообщение # 6 |
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
| Цитата (Kinoman) я не назвал бы главную героиню довольной. Если правильно описал, то она даже немного цинична) Да,да, поэтому я её и представила, например, скучающим инженером-чертежником. Образование - не определяющее, хоть, маляр, сторож, но не кассир.)) Как-то с созерцанием перекликается, не забивайте голову. Ассоциация одного читателя, которому рассказ понравился.
|
|
| |
|