Средище, 15.05.2024, 07:05
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Подобно великим произведениям искусства, глубокие чувства значат всегда больше того, что вкладывает и них сознание.

(Альбер Камю, «Миф о Сизифе»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » Древо у дороги (Нужна критика для выявления ошибок, ну или просто коментарии)
Древо у дороги
ПересмешникДата: Понеделка, 06.05.2013, 13:29 | Сообщение # 1
Зависший
Проверенный
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: в реале
Древо у дороги.

Взбивая грязь копытами, на раскисших от дождей дороге, конь нёс его в потоке: уставших, разозлённых, пропавших смрадом пота, держащих наготове смертельные клинки. Идущих по чужой дороге, державших ровно строй, ногами грязь мешая с слезами пастуха, жены его и брата годами орошавших те земли, что сейчас без церемонно грабят уставшие войска.
Но, несмотря на это колонна вдаль плывет, пытаясь ровным шагом зайти за горизонт. Лишь одинокий всадник наш, отставший от своих полков, закованный в железо, отбивший коню бок, шёл как-то отстранёно и, восседая гордо над грязною пехотой. Глядел он в сторону, пытаясь взглядом отыскать те злополучные места. Где грозный капитан отряда, кричащий вечно на своих солдат, от ярости хватая воздух ртом, прикажет быстро ставить лагерь, в надежде, что отставшие ребята подгонят лошадей.
Но незаметно для себя, наш гордый всадник уткнулся взглядом в сухое древо мертвецов.
Всё чёрное, впитавшее всю злобу и печаль тех мирных трупов, весящих меж его ветвей. С косыми шеями от петель, и ужасом войны в глазах. И только ветер, на трупов нагоняя скорбь, спокойно шепчет про рыдания ещё живых, бежавших из объятых нежностью огня домов, стоящих там, откуда в небо льётся дым. И там, откуда по цепи ведут крестьян, кидая в корни древа, под ноги мертвецов, держа в толпе, пока готовятся верёвки, направив копья в лица им, стоят невозмутимо стойко те стражи, что, не меняя лиц, без отвращений вешают живых на чёрную кору.
Но стражи эти недосмотрели за одной: кривой, горбатой, одетой в старое рваньё, вскидывающей руки ввысь, старухой, стоящей на коленях, сбитых в кровь. Без страха мольбы вносила в пустоту она, под тёмным небом богочистиво в страданья отдаваясь. Лишь какое-то безумство горело в ней, в том взоре, что слетал с обочины дороги и за солдатами следил.
А всадник, хоть в боях не раз бывал, не раз за день сегодня кровь он лил, усталость победил, под пнул коня и гордым видом к старухе подошел. Склонил железный шлем к фигуре мрачно бормотавшей, и громко засохшими губами он спросил:
– Кому ты молишься и за кого? Не познали молитвами кидаться?
Старуха бормотания прервав, беззубый рот, в улыбке скривив, седую голову задрав, чтоб лицезреть, забрало шлема мертвеца. Ответила железу:
– Молится, можно перестать, когда пред богами на суде предстанешь. Ведь пока мы верим в них, они следят за нами. А что касается мольбы, молюсь за вас и души ваши.
Всадник удивлённо промолчал, залившись хохотом потом.
– За нас, за победителей своих? – Смеялся он, забыв, про смерти всех друзей, недавно мощною шеренгой на пики налетевших. Под звуки горна и боёв сложили головы свои, оставшись на равнине, в той братскою могиле, куда сырую землю он кидал.
– Вот именно, за вас! – Продолжила старуха – О! Воин! Ты видишь древо у дороги, оно увешено телами, для путника, идущего издали. Увидит он сожженную траву, посевы и дома оплачет, но, как взглянет в сторону одну, заметит древо всё в телах, и ужаснётся, страх на веки в нём засядет, сжирая изнутри. В кошмарах будут сниться слетевшие на падаль птицы, стащившие с окровавленного пира свой кусок. Он вас до смерти проклянёт, а нас же будет вечно помнить, как жертв без чувственных убийц, бегущих за наживой. И даже если время имена сотрёт, то память о войне на этом древе провисит, окутанная вашими тенями, державших острые мечи. Но кто дал в руки вам клинки, кто из куска метала, отлил и отточил оружие, вложил в грубые ладони, и криком направлял, чтоб рубящий удар по нашим шеям прокатился…
Конь глупой мордой ржа, пытался отскочить, продолжить путь желали мышцы. Он чувствовал ужасные мольбы, а всадник твёрдо натянул поводья, не дал коню ступить назад, старухе отвечая:
– Я сын войны, когда приходит время, в доспехи облачаюсь. Тот меч, что храбрую рукой держу, направив на лицо врага, достался от отца. Он с давних лет меня учил держаться ровно и достойно, слова по правде говорить, клятвы с доблестью блюсти…
– Ты сын отцов и матерей безмерно вам желающих покоя!
Крик старухи всадника прервал. Не в силах воин был отчаянную наглость покарать, темнеющей фигуры.
– Они хотят для вас иного. Не пыл сражений и страха битвы, а жажды жизни.… Но, кто, же вы такие чтоб слушать стариков, идя за сказками отцов. Из слабых рук с улыбкой принимая смерть, хороните себя слепо за врагами, и верите наивно пологая, что свет огня озарит дорогу в небеса. А матери, смотря на то, как учат вас отцы идти тропой безудержных побед, мостить пути из тел таких же сыновей, пытаются взрастить из вас людей. И понимают, что время против них, но все-таки надежды не бросают, молясь богам, кидаясь в ноги вам, говоря лишь те слова, что греют душу лишь для вас… Ваши матери достойны восхищенья, а вы, же только сожаленья…
Слова лились, но не суждено им, было, завершится, бесчувственные стражи закончили убийства. Людей под древом больше нет, остались лишь весящие меж небом и землёй. И стражи, выполнявшие свой долг, к старухе подошли. Скрепят их латы, в глазах виднеется туман, а ржавые сердца без мыслей приказали, схватить фигуру с жалостью, смотрящей на всадника с земли.
– Сожаленья вы достойны! Слышишь, сожаленья! – с немыслимой любовью кричала под свой конец старуха, когда её мешком тащили к древу стражи.
– Ты слышишь, сожаления мольбы от нас?! – продолжила кричать старуха, когда под древом стражи плетеную верёвку пытались закрепить за выбранное место.
– Сожаления, от нас, от всех весящих здесь! – охрипла от мольбы старуха, когда верёвка повисшая на ветке, петлёю шею затянула.
– Весящих здесь!
Верёвка натянулась, сдавив весь звук, держа кольцом обмякшую фигуру, висящею средь серых тел.
А стражи руки, отряхнув, довольные работой, ушли, оставив за собой следы из мух и всадника стоящего на дороге.
Он просто мирно придержал коня, повернув в ту сторону, куда идут войска. И как не странно, пустился в путь, пытаясь, в стремях удержатся, последний раз взглянув на мертвецов в ветвях и дым костров, и больше не поворачивался вновь. Заставив ржавшего коня идти, поддавшись лёгкости порыва, на той дороге, где мысли затмевались пеленой, от грохота шагающей пехоты.

Там над зелёными холмами, под знойным летним солнцем летал от жажды опьянённый столетний ворон, чернотою оперения гордясь. Кричал о трапезе своей, ожидая в облаках, пока сочащие кровью раны к смерти призовут солдат, павших на холмах. Лежали в линию они, под тяжестью доспехов схоронившись, не в силах средь мертвецов подняться все в крови, но пока ещё живые. А две фигуры в белом с холма по выше, наблюдали зорко, за кладбищем живых.
Один из них по старше, по мудрей, с ярко чёрной бородой от уха до грудины. Рукою показал на поле битвы, сказав голосом набитым скрежетом стекла:
– Вот, ведешь, вон там они сошлись. Вон там щитами приняли удар, выставив ряды навстречу бешеной атаке.
Второй же спутник молодой юнец, с щетиной пуха на щеках, внимал мудрейшие слова.
– Защитники города с высокими стенами, куда та армия держала путь, решили разорителей встретить тут. Снести лавиной по рядам из пеших и стрелами залить с небес, пока на марше простиралось войско. Но просчитались хитрецы.
Мудрец с азартом продолжал, не замечая стоны раненых в низу, ветрами доносивших из пёстрой линии одетых в разную броню, смешавшихся в бою, заливших кровью всю траву, отважных храбрецов.
– Не знали, что готовы их враги, по зову командиров построиться фалангой, сомкнув ряды пики обнажив. И ты смотри! Атакой конницы решили огрызнуться, обогнув по фронту и в тылы, всей яростью влетели. Вот этот храбрый шаг, заметь, он им помог опасность победить, оставив место боя за собой.
– Но если место боя осталось за войсками, то почему так много раненых, и нет ни одного отпетого за упокой? – юнец решился вдруг задать вопрос, забившийся в него с начало долгого осмотра, дышавших зеленью холлов.
– Всё просто. Они спешили хитрецов разбить, бежали те в надежде сохранить порядки. Напрасно. Ведь армия за ними устремилась. Забыв о раненых, подняли лишь то, что можно унести с собой, не добивая о милости просящих…
Пока учитель мудро пояснял, юнец печально взглянул на холмы.
– И что мы можем записать о битве этой?
– А что здесь можно записать? Лишь строчка ляжет на бумагу.
– Как строчка? У нас ведь море из чернил с собой и горы из бумаги, неужели их не хватит для записи имён, всех лежащих здесь…
Помрачнев, мудрец погладил бороду, отметив:
– Зачем? Армия идёт к своей желанной цели, к городу, куда бежали их враги. Скажи, что ждёт их впереди?
Вопрос был задан в пустоту, юнец хотел ответ держать, но промолчал, увидев учителя лицо.
– Так и быть, я сам отвечу, Ведь дальше будет долгая осада, не в силах войско взять набегом каменные стены. Нет у них машин, чтоб каменную кладку в крошку раздробить. А значит надо помощи дождаться. Только к кому она придёт? К осаждающем или осаждённым? А дальше? Дорога к отступленью по выжженной земле? И даже если город будет взят, то много городов таких с высокими стенами...
– Но строчка… – юнец пытался к милости воззвать мудрейшего учителя, вызвав лишь раздражение души и ярость глаз.
– Довольно! К чему разглагольствовать, нас ждёт забота, идём пора догнать войска, хронику вести достойная работа, и настоит здесь среди ветров нам боле прохлаждаться.
Учитель не сдержанной походкой ушёл, стараясь глупого юнца вернуть из мира грёз. Юнец в ответ лишь мирно отвернулся, смиренно ждал пока уйдёт мудрец. Он собирался к лошадям вернуться, и взглянул вниз на кладбище живых, где ярко блики солнца играли на доспехах.
– Сколько здесь железа зря ржавеет – сказал он сам себе, уйдя с холмов, Где стоны раненых, что шум ветров над полем.

Нам говорят, что война — это убийство.
Нет: это самоубийство.

Макдональд Рамсей.
 
Треш-кинДата: Понеделка, 06.05.2013, 15:01 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
Цитата (Пересмешник)
Взбивая грязь копытами, на раскисших от дождей дороге, конь нёс его в потоке: уставших, разозлённых, пропавших смрадом пота, держащих наготове смертельные клинки.

Кого "его"? здесь немного не понятно.

Цитата (Пересмешник)
ногами грязь мешая с слезами пастуха, жены его и брата годами орошавших те земли, что сейчас без церемонно грабят уставшие войска.

Со слезами. И наверное - бесцеремонно.

Цитата (Пересмешник)
Один из них по старше, по мудрей,

Кажется надо так - постарше, по мудрей.

Цитата (Пересмешник)
Он просто мирно придержал коня, повернув в ту сторону, куда идут войска.

Что бы стиль сохранялся лучше - Он просто мирно придержал коня и повернул в ту сторону, куда идут войска.

Любопытно написано. Что-то такое Гомеровское. Думаю, так сложно писать.
 
ПересмешникДата: Понеделка, 06.05.2013, 15:16 | Сообщение # 3
Зависший
Проверенный
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: в реале
Треш-кин ну это в отличие от остальных рассказов я написал за рекордные два дня. Сам не понял как так вышло...
 
ЭльфаДата: Вторка, 07.05.2013, 02:39 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Ох жеж сколько пафоса! Текст надо чистить и чистить. Инверсия, конечно, хороша, но никогда ее так много и не столько километровых предложений. Это тяжелит текст.

Цитата (Пересмешник)
И там, откуда по цепи ведут крестьян, кидая в корни древа, под ноги мертвецов, держа в толпе, пока готовятся верёвки, направив копья в лица им, стоят невозмутимо стойко те стражи, что, не меняя лиц, без отвращений вешают живых на чёрную кору.

Предложение надо резать. Потому что идет уже путаница.

Цитата (Пересмешник)
И только ветер, на трупов нагоняя скорбь, спокойно шепчет про рыдания ещё живых, бежавших из объятых нежностью огня домов, стоящих там, откуда в небо льётся дым.

Ветер эмоций не нагоняет. Тем более на на трупы. И огонь уж точно нежно не обнимает дома.

Цитата (Пересмешник)
А всадник, хоть в боях не раз бывал, не раз за день сегодня кровь он лил, усталость победил, под пнул коня и гордым видом к старухе подошел.

Куда он коня пнул?

Цитата (Пересмешник)
Склонил железный шлем к фигуре мрачно бормотавшей, и громко засохшими губами он спросил:

Шлем не склоняется. Склоняется голова в шлеме.

Цитата (Пересмешник)
Не познали молитвами кидаться?


Не поздно ли

Цитата (Пересмешник)
Скрепят их латы, в глазах виднеется туман, а ржавые сердца без мыслей приказали, схватить фигуру с жалостью, смотрящей на всадника с земли.

Фигуру не хватают. И последняя запятая должна быть после "фигура". И еще сердца не приказывают.

Цитата (Пересмешник)
Вот, ведешь, вон там они сошлись.

ВИдишь.

Цитата (Пересмешник)
Один из них по старше, по мудрей, с ярко чёрной бородой от уха до грудины.


Постарше, помудрей. Черный цвет обычно не характеризуют как яркий, есть другие эпитеты.

Цитата (Пересмешник)
К чему разглагольствовать, нас ждёт забота, идём пора догнать войска, хронику вести достойная работа, и настоит здесь среди ветров нам боле прохлаждаться.


Разделите предложение. А то и так звучит кошмарно, а с неправильными предложениями - вообще лажа получается.

Цитата (Пересмешник)
– Сколько здесь железа зря ржавеет – сказал он сам себе, уйдя с холмов, Где стоны раненых, что шум ветров над полем.

Прямая речь выделяется не так.

Это я так похватала по ходу. А вообще можно править и править. Логику никто не отменял.
И еще пару слов о длинных предложениях. Если вы хотите сделать текст динамичным или эмоциональным, вам придется забыть о километровых предложениях с инверсией. Тем более, надо быть в длинных предложениях надо быть аккуратным с запятыми, ведь они меняют смысл. А у вас много проколов по запятым.

В общем, если убрать излишний пафос, немного оживить героев, то будет неплохой рассказ. В описаниях есть хорошие моменты, но они теряются за длинными предложениями.
Удачи wink


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
ПересмешникДата: Вторка, 07.05.2013, 09:48 | Сообщение # 5
Зависший
Проверенный
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: в реале
Эльфа, спасибо вам, буду стараться.
 
VladiMIRДата: Средище, 08.05.2013, 14:02 | Сообщение # 6
Крестный Папа
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: в реале
Цитата (Пересмешник)
Взбивая грязь копытами, на раскисших от дождей дороге, конь нёс его в потоке: уставших, разозлённых, пропавших смрадом пота, держащих наготове смертельные клинки. Идущих по чужой дороге, державших ровно строй, ногами грязь мешая с слезами пастуха, жены его и брата годами орошавших те земли, что сейчасбез церемоннограбят уставшие войска.

раскисшеЙ

После "потоке" двоеточие ни к чему.

сО слезами.

беСцеремонно - одно слово.

Это только по первому абзацу, дальше тоже опечаток хватает. Очень сложные два предложение, следует улегчить. А наложение на своеобразный поэтический стиль сделало для меня текст совсем труднопроходимым. Не потому что стиль плохой, для меня поэтическое восприятие образов тяжело. А тут еще и текст недостаточно отработан. Хорошенько почистить, подрихтовать и, наверняка, даже я со своим далеким отношением к поэзии легко восприму текст)
Успехов, Пересмешник))
 
ЭльфаДата: Четвержище, 09.05.2013, 01:28 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Пересмешник, главное - не останавливаться wink

- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » Древо у дороги (Нужна критика для выявления ошибок, ну или просто коментарии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ