Четвержище, 02.05.2024, 05:27
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Функция литературы — превращать события в идеи.

(Джордж Сантаяна)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Фэнтези » Отшельник (зарисовка из предыстории к моему (ещё не написанному) роману)
Отшельник
MoorzДата: Четвержище, 05.12.2013, 01:52 | Сообщение # 1
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
До восхода солнца оставалось ещё много времени.

Ваал сбавил шаг, потому что начал задыхаться. Он уже долго бежал, ни разу не присев с тех пор, как его конь издох от усталости. И сейчас не стал останавливаться, только замедлил ход. Главное, это продолжать идти.

Конь хорошо ему прослужил. Ваал подумал о том, что испытывал зверь на последнем вдохе. Чувствовал, что и сам к этому близок: в носу стоял запах крови, ноги заплетались, внутри всё сдавило. Стоило остановиться, и он бы упал. Вместо этого продолжал двигаться неровным шагом, время от времени перемежая его с короткими пробежками. Дрожь в ногах его не пугала — дойдут, не сломаются. Руки закостенели от того, как крепко он сжимал ими птицу, и казалось: они больше не разогнутся. Но и это перестало тревожить. Только сейчас, позволив себе немного отдышаться, Ваал задумался над тем, правильно ли понял задание.

А вдруг нет?

Ужас чуть не повалил его. Он запнулся на ровном месте, бросил проклятие и сделал плавный прыжок чтобы себя перебороть. Это помогло. Усталость ещё сильнее надавила на плечи. Но главное продолжать идти.

Из всех, вызвавшихся пройти испытание, преодолели его четверо. Шаманы сказали, это хорошо. О тех, кто не смог — погиб или не выдержал — они не говорили. Но четверо — это много. Шу’ан должен вести один. «Силой, храбростью и умом вы уже взяли, — заявили они на исходе часа раздумий. — Вы надоели нам своими подвигами. Нам неинтересно смотреть на то, что мы уже видели. Пусть выбирает случай. Вот вам загадка!..»

Прижимая разгадку к груди и не совсем понимая, в чём она заключается, Ваал снова перешёл на бег.

Вокруг лежала пыльная пустыня; изредка нога натыкалась на плоский камень. Россыпь скал осталась далеко позади. Конь пронёс его почти до конца.

«Принесите нам птицу духа», — потребовали хранители традиций, и дали на это один день и две ночи. Первая случилась сразу за тем вечером, когда четверо мужчин прошли испытание. Вторая подходила к концу, когда ему оставалось миновать пустыню и взобраться на холм, за которым приютилась одна из деревень шу’ан. День между ними не занимал мыслей Ваала. Он думал о том, что мог ошибиться в первую ночь — ночь своего выбора.

Шаманы не сказали более ничего, кроме срока. Что такое птица духа, никто не знал. Ваал рассудил тогда, что это каждый для себя решит — какую живность добыть, и победителем, наверное, окажется тот, кто первый её принесёт. А если все принесут одновременно, то, скорее всего, победу признают за тем, чья птица будет интереснее. Так он думал поначалу, решая, куда отправиться на поиски, и прикидывал, что может означать его собственное определение «интереснее»: величина ли птицы, её опасность, узор на крыльях?..

Теперь же Ваал начал сомневаться. Теперь ему стало думаться, что птица здесь вообще не причём. Может, это было иносказание, и шаманы совсем другое имели в виду? Он с самого начала выбросил из головы, что это загадка. И на последних шагах до цели его настигла мысль, что мог ошибиться…

Эта мысль явилась после воспоминания о том дне, когда он, ещё ребёнком, наблюдал смерть своего отца. Кочевники го’тэн напали на их деревню и увели женщин. Они часто разоряли поселения шу’ан — племени воинов требовались рабы. Так он лишился и матери, и отца, который через сутки после набега умер от ран. Многих постигла та же участь. Кроме навсегда исчезнувших из родных домов хозяев погибло много детей. Го’тэн не убивали их, и не хотели с ними возиться. Никто не подобрал эти капельки крови, и они ушли в землю.

Ваал мало помнил из своего детства, но теперь он был на пределе, а в особенно тяжёлые моменты его как будто что-то возвращало в тот день, в то худое, трясущееся от страха тельце. Это всегда было с ним, чтобы напоминать о том, что он выжил.

— Смерть это худшее поражение. Последнее, — говорил отец, когда уже не мог встать со шкур, пропитавшихся его болью. — Не спеши умирать, Ваал. Умерев, ты не сможешь бороться. Беги, прячься, пока не наступит твоё время.

Ваал не понимал — настолько был захвачен отчаянием. Но ослепший от раны мужчина не видел, и продолжал:

— Что они наделали? Нам нужно было уйти… давно… покинуть эти земли, где го’тэн… Но они каждый раз решают остаться. Ваал-Чар! Ты слушаешь? Это будет продолжаться. Мы слишком друг от друга… Никто не узнает про твою беду, никто не поможет. Всех шу’ан уведут в рабство, если мы не уйдём отсюда. Ты слушаешь? — В тяжёлом положении отец находил в себе силы злиться на Ваала за то, что он молчит. — Ты должен уйти с этих проклятых равнин, в скалы, понял? Забери с собой, кого сможешь.

— В скалы? — лепетал мальчик, которым был когда-то Ваал. — Но там совсем никого! Там никто не живёт, только птицы.

— Забери их с собой. Людей. Скажи им… что в скалах никто не живёт… только птицы, — задумчиво повторил Киор. Голос его слабел.

— Они не послушают меня…

— Послушают. Там, дальше, должна быть река. Го’тэн боятся рек, и если переправиться… Найди проход в скалах.

— Но как заставить людей уйти туда?

— Найди, что сказать. Или стань вождём, — добавил он затем, выдавив странную улыбку. Это были его предпоследние слова. После отец только мычал от боли, а в самом конце пришёл в себя и серьёзно наказал сыну помнить своё имя.

«Я Ваал-Чар Киор» — поддался он полузабытому чувству, родившемуся внутри тогда, как прозвучали слова обещания.

Только теперь он понял: про вождя — это была шутка.

Ваал снова перешёл на шаг. Он был бос и ощущал, что каменистая поверхность уступает траве, почти такой же жёсткой. Шёл с закрытыми глазами — в этой пустыне некуда было свалиться и не на что наткнуться. Когда воспоминания его отпустили, Ваал поднял взгляд на посветлевшее небо. Очертания холма уже показались впереди.
Птица в его руках, присмиревшая от удара о землю, когда упал конь, оживилась и попыталась вырваться. Она была размером немногим меньше его тела, и почти не ранена. Он целый день потратил на то, чтобы добыть её осторожно. В итоге сам Ваал пострадал больше, чем эта тварь: она разорвала ему ухо и чуть не распорола когтями горло. Красивая, хищная тварь, которую го’тэн называли «ур» — «отшельник». Найти её можно было только в скалах, где «никто не живёт, только птицы».

Именно эта фраза из воспоминаний почему-то смутила его сейчас и заставила сомневаться, ту ли разгадку он нёс шаманам? Отец не случайно тогда повторил глупое замечание про птиц. И не случайно Ваал решил, что его «птицей духа» будет эта скальная скиталица — самая сильная птица, живущая там, где никто не живёт. Там, куда он ушёл после смерти Киора.

Размышляя, он не заметил, как замедлил шаг, и утро застало его под холмом. На вершину ещё нужно было взобраться. Хрипя от боли, Ваал побежал, ничего не видя перед собой, потому что птица разорвала путы, и всё затмили перья. Он больше не давал себе передышек и, почти обезумев от усталости, быстро приближался к заветному месту.

Только бы не оступиться! Главное, это продолжать идти, ползти, двигаться вперёд. Если он упадёт, всё кончено.

Сильно дёргая крыльями, ур окончательно освободилась от верёвки и закричала. Сквозь мелькающие перед глазами волоски и пушинки, щекочущие нос, Ваал едва мог разглядеть людей, собравшихся на холме. От волнения он стал захлёбываться и давиться воздухом.

Что это значит — вся эта толпа?

Словно вся деревня собралась там... Люди облепили холм, как весенняя поросль. На них были светлые, праздничные одежды. Шу’ан готовились приветствовать своего вождя. Неужели он опоздал, и выбор уже сделан? Но солнце ещё не показалось!

Страх не успеть придал Ваалу сил. Нет… только не в последний миг! Он снова смог пошевелить пальцами, и, когда бестия вырвалась из плена, ухитрился схватить её за ноги. Взмахом крыльев растрепало волосы. Почти что в бешенстве он взбежал на холм, не замечая соплеменников, глядевших на него, может быть, удивлённо, а может и с жалостью. Всё слилось в пятно. Руки вытянулись вверх, вслед за рвущейся на свободу птицей. Он так сильно мчал себя последние шаги до цели, что в какой-то момент почудилось — ур поднимает его над землёй.

Солнце ещё не показалось, он не опоздал!

Шаманов окружала пустота. Там же находились и соперники. Ваал пробился внутрь и увидел, что его ждут. Готовый вырваться из груди рёв рассеялся; наружу просочился лишь громкий всхлип.

Трое мужчин с безразличием поглядели на пугало, которое приблизилось к ним. Все они были старше, опытнее, увереннее. Дожить до седины — большая редкость. Почёт. Полоски шрамов, следы затянувшихся дыр давали понять, что выжили они не так, как он — не прячась, а сражаясь. У него же были лишь царапины от когтей да обломанные ногти, память о треснувших костях от падений в расщелины, и ни одной серебристой нитки в косах.

И… живая птица ур.

Ваал не успел осознать, что это значит, но у ног хранителей традиций лежало три птичьих трупа.

Нужно ли было убить её? Он ни разу об этом не помыслил. А теперь просто не осталось сил. Понимая, что руки вот-вот отнимутся, Ваал поспешил отдать птицу самому старшему шаману с косами до колен по имени Тилла. Тот потянулся за добычей. Но разжать пальцы оказалось не так просто — они словно срослись. Ур металась. Шаман отклонился назад; за его плечом, за ручьём, за равниной блеснул краешек солнца.

Вздрогнув, Ваал раскрыл ладони.

Тилла-Каи развёл руки в стороны, не коснувшись её.

Птица взлетела и издала яростный крик.

Не веря своим глазам, Ваал не устоял на ногах, поражённый. Несколько перьев опустились на землю — вот и всё, что осталось от его усилий. Переливчато-серые, они подрагивали от слабого ветерка и ползли по траве к его коленям. Обида пролилась слезами. Больше он ни на что не был способен.

Ур отдалилась от холма и закружилась, ликуя от прилива силы к крыльям. Шаманы одновременно распростёрли руки; от их фигур потянулись бледные рассветные тени. Все смотрели на птицу, как она резвиться в светлеющем небе, и никто не обращал внимания на его слабость.

Кто-то саданул краешком посоха между лопаток. Ваал безучастно уткнулся лбом в землю.

— Вставай, Ваал-Чар, — проворчали сверху, снова пробуя палкой его спину, но не сильно, а как-то опасливо. — Вставай и смотри!

Руки вцепились в волосы и потянули вверх. Ваал со стоном поднялся. Его трясло. Тёмный силуэт пернатого зверя парил на ткани утреннего неба и не улетал, словно издеваясь. Он увидел, что поднявший его человек — старый певец из деревни. Тот подтолкнул сделать шаг вперёд.

— Смотри, смотри, — разгорячено прошептал старик, подставляя плечо, потому что Ваал опять начал падать. — Смотрите все! — Его голос раскатился как гром. — Приветствуйте своего вождя! Смотрите на живой… сильный… и свободный дух шу’ан!

Повсюду зашумели людские голоса.

Птица ур, покружившись ещё немного, полетела на север.


Сообщение отредактировал Moorz - Четвержище, 05.12.2013, 01:55
 
trikato_45Дата: Четвержище, 05.12.2013, 11:55 | Сообщение # 2
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата Moorz ()
Главное, это продолжать идти.

Выделенное я бы убрал, а вместо него поставил тире. В вашем варианте смотрится слишком по школьному, как в сочинении.
Цитата Moorz ()
Эта мысль явилась после воспоминания о том дне, когда он, ещё ребёнком, наблюдал смерть своего отца. Кочевники го’тэн напали на их деревню и увели женщин. Они часто разоряли поселения шу’ан — племени воинов требовались рабы. Так он лишился и матери, и отца, который через сутки после набега умер от ран. Многих постигла та же участь. Кроме навсегда исчезнувших из родных домов хозяев погибло много детей. Го’тэн не убивали их, и не хотели с ними возиться. Никто не подобрал эти капельки крови, и они ушли в землю.

А, опять лишённый родителей герой... Это немного уже поднадоело. В своём незаконченном романе я тоже так сделал и вот теперь недоволен категорически. Это на самом деле уже изрядно избито. Я понимаю, что герой должен пройти через какие-то испытания, чтобы понять смысл жизни/научиться бороться/стать добрее/познать истину или же всё вместе. Но уже слишком одно и тоже. Штамп.
Цитата Moorz ()
Ур отдалилась от холма и закружилась, ликуя от прилива силы к крыльям.

Выделенное коряво читается.
Цитата Moorz ()
— Смотрите все! — Его голос раскатился как гром.

С маленькой буквы надо слова автора написать.

Ну, текст мне чем-то напомнил западную фантастику 60-70 гг. Читалось правда скучновато, этот герой мне не знаком, потому сочувствовать ему за столь малый объём текста я не стал. События смотрелись больше просто со стороны, как наблюдение, а я наблюдатель. Не было проникновения в замыслы парня, его старания и желания.
Концовка оказалась для не совсем понятной, будто оборвалось всё, а автор решил подвести читателя к такому финалу, какой был выгоден ему. Я не понял, почему он всё-таки победил в испытании и стал вождём. Или это не так? А если так, то что же такое случилось с этой птицей, что парня так возвеличили? Есть предположение и оно единственное, что все принесли мёртвых, а он один, кто смог притащить живую птицу. Но как-то это наивно что ли.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
MoorzДата: Четвержище, 05.12.2013, 22:12 | Сообщение # 3
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Привет)
Цитата

С маленькой буквы надо слова автора написать.

а, chort, я приняла это к сведению, не заметила просто тут

Цитата

Читалось правда скучновато

не знаю прям, как с этим бороться, я минималист, наверное сказывается недостаток того и сего, мне многое кажется лишним.

Цитата

А, опять лишённый родителей герой...

здесь важнее то, что он один будет знать про выход. пришлось убить всю деревню, если бы мама с папой остались с ним, вам бы это тоже не понравилось.

Цитата

Концовка оказалась для не совсем понятной, будто оборвалось всё

у героя тоже всё оборвалось без всяких объяснений, и он не понял, что произошло. мне и хотелось такого эффекта.

Цитата

Но как-то это наивно что ли.

на самом деле никто не прошёл испытания. шаманы просто сделали такой выбор, зацепившись за живую птицу — вроде как зрелище для народа. им было всё равно кто из претендентов займёт это место — каждый из оставшихся подходил. и все не справились. но один хоть немного отличился. в последний момент он сдался, и они вполне могли призвать других желающих. просто боялись, что их не окажется. это всё герой потом узнает.

Цитата

Не было проникновения в замыслы парня, его старания и желания.

а вот это промах конечно
я их уже много вижу) в основном нелепые или недостаточные уточнения
 
trikato_45Дата: Четвержище, 05.12.2013, 22:31 | Сообщение # 4
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата Moorz ()
я их уже много вижу) в основном нелепые или недостаточные уточнения

Что?




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
MoorzДата: Четвержище, 05.12.2013, 22:40 | Сообщение # 5
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
проблемы с описаниями) например "шаманов окружала пустота". смотрю сейчас, а в голове вопрос: чего?))) странно. как зрение обостряется уже
после публикации
 
АванэльДата: Вторка, 07.01.2014, 05:52 | Сообщение # 6
Зависший
Проверенный
Сообщений: 127
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: в реале
Приветствую вас Moorz, !!! Что ж вот мой взор дошёл до Вашего произведения))) Говорю сразу я не критик поэтому буду только советовать и предлагать.

Цитата Moorz ()
Конь хорошо ему прослужил. Ваал подумал о том, что испытывал зверь на последнем вдохе.
Зверь? Может быть для коня следует применить иное слово например животное или бедное создание если мы хотим усилить печальные мысли о смерти коня.
Цитата Moorz ()
бросил проклятие

Может заменить на что-то вроде: его уста извергли проклятье слово "бросил" наталкивает на мысль чего то вещественного, материального.
Цитата Moorz ()
Вокруг лежала пыльная пустыня

Предлагаю употребить слово Простилалась....
Цитата Moorz ()
Теперь же Ваал начал сомневаться. Теперь

Предлагаю убрать повтор.
Цитата Moorz ()
со шкур, пропитавшихся его болью

Картинка немного не ясна он лежал на шкурах т.е. это было его ложе или часть одеяния. Рекомендую уточнить.
Цитата Moorz ()
Там никто не живёт, только птицы. — Забери их с собой. Людей. Скажи им… что в скалах никто не живёт… только птицы, — задумчиво повторил Киор. Голос его слабел.

Конечно в разговорной лексике можно многое в том числе и повторы но я бы всё таки заменил одинаковые фразы или хотябы разделил их строчками.
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Фэнтези » Отшельник (зарисовка из предыстории к моему (ещё не написанному) роману)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ