Выкладываю на суд свой роман. В наличии имеется 3 главы, произведения на стадии написания. Основная моя проблема - скачки времён. Хотелось бы получить критику и помощь, дабы не ужасать в будущем редакторов. Заранее благодарю.
Пролог.
Ловкие пумы, выслеживая добычу, не оставляли ей шанса на выживание. Они слыли хладнокровными убийцами. Из-за жестокого нрава люди считали их главными врагами. Пум уважали и боялись. До сих пор рассказывали истории о душераздирающем рычании диких кошек. Преувеличивали – пумы необычайно молчаливы и спокойны. Истинные хищники, тихо подкрадывающиеся к жертве. Но они умеют проявлять чувства: ярость – рычанием и шипением, любовь – мяуканьем и урчанием. Могут сутками находиться бездвижными, переживая обиду. Среди пум редко рождались котята черного окраса с золотистыми глазами. Когда люди впервые встретили такого зверя, посчитали его посланником дьявола. На котят объявили охоту. Детенышей воровали из-под носа матерей и убивали. Не останавливали слабые попытки котят сопротивляться. Малыши неумело царапались, кусались беззубыми ртами, жалобно мяукали. Но их попытки защититься оставались тщетными… С тех пор, над равнинами раздавались ужасающие рычания, сменяющиеся днями и неделями мёртвой тишины. Кошки скорбели о детях, сутками замирая изваяниями. Никто не испытывал раскаяния. Считалось благородным делом - уничтожать «дьявольское отродье» и прилюдно сжигать. Предположительно, после изуверств над котятами, происходили страшные вещи. По ночам от неизвестной болезни умирали дети, задыхались во сне женщины, младенцы рождались мёртвыми. Охота прекратилась, и черных кошек прозвали "Ночными" за их месть под покровом мрака. Встреча с ними считалась знамением смерти. Им приписывали магию загробной жизни и связь с потусторонним миром. Это единственное животное, о котором говорили: «одной лапой в мире живых, а другой в мире мёртвых». С тех времён не осталось никого, кто бы помнил, когда возникло поверье: «Если ночная пума выберет среди людей хозяина, их сущности свяжутся навеки. Она защитит его ценою собственной жизни. Если погибнет, на её убийцу ляжет проклятие. Несчастье падёт на весь род. Расплатой за смерть зверя будет служить добровольная жертва. Жизнь за жизнь. За платой явится посланник - призрак дикой кошки. Явится ради мести».
Если ваш эльфик ходит по ночам и пьёт кровь, значит нифига это не эльфик..
Сообщение отредактировал Лиана - Субботтаж, 07.04.2012, 16:49
Ошибок не нашёл, скачков во времени тоже. Но есть претензии другого рода. Пумы, насколько я знаю, хищники, живущие в предгорьях, за что и были названы "кагуар". Так почему у вас:
Quote (Лиана)
С тех пор, над пустынями раздавались ужасающие рычания, сменяющиеся днями и неделями мёртвой тишины.
И ещё вопрос: это что, пролог, аннотация, синопсис?
И прошу, не ставьте большой шрифт - неудобно читать.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
И ещё вопрос: это что, пролог, аннотация, синопсис?
там написано - пролог.
Quote (trikato_45)
Пумы, насколько я знаю, хищники, живущие в предгорьях, за что и были названы "кагуар". Так почему у вас:
Жить в горах или на равнине для конкретной пумы - вопрос непринципиальный: где больше дичи и есть свободная территория, там она и гуляет, разумеется, сама по себе. Охотиться ей днем или ночью - тоже зависит от обстоятельств. на счет пустыни - спасибо за находку ошибки, изменю на равнины.
Quote (trikato_45)
И прошу, не ставьте большой шрифт - неудобно читать.
Хорошо, не буду. мне казалось наоборот - мелкий шрифт трудночитаем.. Если ваш эльфик ходит по ночам и пьёт кровь, значит нифига это не эльфик..
Ага, увидел. Для пролога мутновато написано, это можно оформить и как пророчество или что-то подобное.
Quote (Лиана)
Жить в горах или на равнине для конкретной пумы - вопрос непринципиальный: где больше дичи и есть свободная территория, там она и гуляет, разумеется, сама по себе.
Да, вы верно поняли: я имел в виду, что только не в пустыне.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
trikato_45, поясните пожалуйста что значит мотновато, в чем это проявляется и возможно ли эту муть разогнать? Вопрос: удобнее для критики выкладывать отрывками, или главами вне зависимости от размера? Если ваш эльфик ходит по ночам и пьёт кровь, значит нифига это не эльфик..
поясните пожалуйста что значит мотновато, в чем это проявляется и возможно ли эту муть разогнать?
Само по себе пророчество не несёт той интриги, что может зажечь огонь интереса в глазах читателя (для сравнения - моих глазах). Вот если бы оно шло вкупе с какими-то событиями, то и вопринималось бы лучше.
Quote (Лиана)
Вопрос: удобнее для критики выкладывать отрывками, или главами вне зависимости от размера?
На сайте был опрос ит большинство, если мне не изменяет память, ответили, что лучшим является отрывок до 10 тыс знаков.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
Выстрелы, крики, женский плач и жуткий вой… Вспышки света в плаксивых сумерках, потоки огня, пулеметные очереди… Запах морозного воздуха и раскалённого железа. Снег пропитан тёмными разводами крови… В смазанных красках сражения четкая картина: на увлечённую боем девушку в затяжном прыжке летит огромный белый волк. Он выделяется во мраке, затмевая снег, сереющий на его фоне. С алеющих зубов оскаленной пасти стекает кровь. Мощные лапы чуть согнуты – зверь готов к атаке. Девушка в ужасе оборачивается, встречая несущуюся смерть. Волка, промчавшись черной стрелой, сбивает пума. Отталкивает в сторону, падает рядом. Волк, рыкнув, изворачивается и выскакивает из высокого сугроба. Полукругом направляется к противнику, зеркально отражающему его движения. Страшные, застланные туманом глаза сверкают яростью. Ощерившаяся морда, прижатые уши, вздыбленная шерсть. Звери примериваются друг к другу, изучая. Скалятся, готовые в любой момент отразить атаку врага. Волк кидается первым, но кошка ловко отскакивает. Оскалившись, шипит. Уши прижаты, шерсть на загривке дыбом. Развернувшись, волк врывается лапами в снег, готовясь броситься. И вновь впустую – пума ударила лапой, раздирая его морду в кровь. Он взвывает. Кошка, не опуская головы, ждёт атаки. Прыгают - сцепляясь в воздухе и, падают рычащим клубком, катясь по земле. Снег разлетелся багровыми комьями. Лязг зубов, шипение, вой, сменяющий рычание, вырванные с мясом клочки шерсти. Сквозь шквал холодящих кровь звуков прорезается женский отчаянный крик, сменяющийся глухим стуком, и воздух вздрагивает. Темнота затягивается, остаётся лишь яркое пятно – поединок. Кошка отскакивает, тяжело дыша и приподнимая раненную лапу. Волк, промахнувшись, лязгает воздух и, протаранив пустоту, стремительно разворачивается к пуме. Бока перемазаны бардовыми разводами, скалящаяся морда расцарапана, одно ухо разодрано. От тела исходит пар, в глазах, красными пятнами, стынет бешенство. Шатаясь, прыгает, придавливая кошку и вгрызаясь в её холку зубами. Скулёж заглушает очередной женский крик. И волны энергии еще ощутимее и мощнее прорезают воздух. Скинув зверя, пума, пошатнувшись, отступает. Проехавшись по скользкому снегу, волк кидается обратно, но стрела, пронзившая грудь, остановливает его. Он сваливается замертво. Раздается выстрел - черная кошка вздрогивает. Переступая с лапы на лапу, шагает навстречу мёртвому противнику – из её горла вырывается сдавленный хрип. – Сана! К оседающей кошке мчится спасённая девушка. Падает на колени перед заваливающейся набок пумой. Взгляд преданных золотистых глаз, тускнея, обращается к ней. - Нет! Только не ты! Саночка, милая! Девушка, рыдая, обхватывает голову кошки дрожащими ладонями. Но пума, не спуская с хозяйки глаз, умирает. Девушка кричит. Падает на тело зверя, сжимая в кулаках еще тёплую шерсть, повторяя имя любимицы как заклинание. Серой, искрящейся стеной валит снег, покрывая кровь и грязь чистой простынёй. Угасающие жёлтые глаза на фоне сгущающегося мрака моргают реже… Последний раз блеснув, золото меркнет, и чёрные веки закрываются навсегда.
Адам проснулся. Судорожно закрыл лицо, растирая, пытаясь окончательно прогнать видение. Отняв ладони, удивленно уставился на них. Мокрые. Снова. Разозлившись, резко сел, сгребая сбитую в кучу простыню и отшвыривая в сторону. Он ненавидел любые проявления слабости, а за эти ночные слёзы готов был разорвать себя. Чёрт! Кому сказать – не поверят! Адам Эсконин рыдает по ночам как девчонка! Встал, отшвыривая попавшиеся под ноги тапки и, нарезав пару кругов по комнате, остановился посередине. Вот где логика? Где смысл в этих чертовых снах? Что он сотворил такого страшного, что кошмары облюбовали его ночи? В голове тут же выплыл ответ, вынуждая усмехнуться. Ну конечно, это риторический вопрос… Эсконина ненавидят все, кому не лень. Кто не боится, тот ненавидит. И одно другому не мешает… Но не наказывать же за это одним и тем же сном на протяжении стольких лет! И опять – причём здесь дохлая кошка, зыркающая на него каждую ночь?! Так. Успокоиться. Вспомнить: кто он и где. Человек с относительно тёмным прошлым, таким же настоящим, но, однозначно, светлым будущим. Спокойный и хладнокровный. Хладнокровный. Именно эта мысль выбросила из туманной паники недавнего сна и помогла сфокусировать взгляд. Прямо перед ним тёмное окно с отдернутой шторой. Еще минута понадобилась, чтобы узнать в размытом отражении себя. Что ж, аристократической бледности ему явно добавила щедрая луна. Она уже не так отчетливо господствовала в небе, начиная приобретать прозрачность перед зарождающимся рассветом. Ещё немного, и вставать с петухами войдет в привычку. Тихий щелчок и звук открывающейся двери оторвали от размышлений. Рывок к прикроватной тумбочке. В голове скоростным режимом пронеслись все тайники, где спрятано оружие, в его комнате в первую очередь. Пистолет в верхнем ящике, клинок – под матрасом, двустволка в гостиной под диваном, шпаги в дуэльном зале, но туда надо ещё как-то попасть… - Ой, мистер, вы уже проснулись… – на пороге топталась растерянная миловидная женщина. Адам возвел глаза к потолку, ругая себя последними словами: да здравствует мадам Паранойя… Чуть не прикончил собственную домработницу. - Чего тебе? Она открыла рот, но тут же захлопнула, заливаясь краской и отводя глаза в сторону. Адам скептически приподнял бровь. Рога выросли, что ли? Ну утро, ну в спальне, ну только что встааа…ааа… Поняв, что произошло, он натянул на лицо строгости, еле сдерживая внутренний смех. Ну, что такого? Он любил спать голым. Нечего заявляться ни свет, ни заря. Сама виновата. Женщина всё же разлепила губы, старательно начищая взглядом и без того сверкающий паркет: - Простите, я думала, вы еще спите, пришла раздвинуть занавески и открыть форточки… - Она покраснела до корней волос, явно желая поскорее смыться из хозяйской спальни. - Шторы уже раздвинуты. – И где отец набирает клуш с обширным склерозом… Ну чего она горит, как маков цвет!? Тридцатник стукнул, а голых мужиков не видела, что ли? – Нужно запоминать комнаты, где прибралась. Какой бы добротой душевной не страдали в этом доме, платить за лишнюю работу тебе никто не будет. - Но… - Иди уже! – Небрежно отмахнувшись, с усмешкой повернулся к окну. Дверь тихонечко прикрылась, и торопливые шаги оповестили об её уходе. Взгляд скользнул по чёрному пластику окна, спотыкаясь о едва заметный отпечаток. Адам подошёл ближе, скребнув по пятну пальцем, скривился. Ещё и липкое! Да за что ей вообще платят? Распахнул окно, вдыхая прохладный летний воздух, пахнущий розами и лилиями. Облокотился на подокойник, стараясь не коснуться пятна, и глянул вниз. Мама обсадила дом этими цветами, будто знала, что они – его любимые. Но он никому не говорил. Мужчина, которому нравятся цветы – ошибка природы. А если он еще и Адам Эсконин, то вообще нечто сверхъестественное. Взгляд скользнул по снежным лепесткам. Белый. Как тот снег покрывающий кровь и грязь... Чёрт, неужели, всё теперь будет напоминать о кошмаре!? Об этом кровавом снегопаде, сражающихся животных и смерти… Досадливо поморщившись, оттолкнулся от опоры, но тут же рванулся, перевесившись через подоконник, заметив быструю тень. Это еще кто? Оглядел кусты – никого. От чего ощущение опасности? Чьего-то присутствия, пристального взгляда? Обернулся, всматриваясь в каждый угол комнаты. Медленно отошёл от окна, подавляя желание заглянуть под кровать, распахнуть каждую дверцу. Глупо, как в детстве. Но страшно по-взрослому, а косые лучи пляшут на стенах чужими тенями. Стиснув зубы, подошел к шкафу и открыл, невидящим взглядом уставившись в него. Нужно отвлечься. На что угодно. Пред глазами замелькали картинки выловленные услужливой памятью. Строгий мужчина с волевым лицом, листая дневник, хмурится – не то. Отец не являлся источником счастливых воспоминаний, а сцена с дневником стара как мир – Адам уже давно не маленький мальчик, как-никак второй год универа за плечами. Смена кадра – красивая женщина с букетом белых роз ослепительно и нежно улыбается. Да, он любил мать, за доброту, за эту неповторимую улыбку, за терпение, с каким она уже двадцать пять лет живёт с отцом, за… да их много этих «за», но опять не то. Семья вообще редко ассоциировалась с радостью, как ни прискорбно, они, скорее чужие люди… Девушка с медовыми волосами и прищуром светло-зеленых глаз, уперев руки в бока, ехидно изрекалась – нет, нет и еще раз нет! Эта особа никогда не источала спокойствие, лишь яд и умные мысли. Какого чёрта она вообще в его памяти? Он прощал ей всё, как сестре лучшего друга, но наглое посещение головы – никогда! Мало, что ли, его оккупации снаружи? Друг… Вот они – тишина и уверенность, надёжность. Блондинистый раздолбай в ковбойской шляпе набекрень и улыбкой одним уголком губ. Адам почувствовал, как рот непроизвольно растягивается, копируя её. Да, они стали во многом похожи за годы дружбы. Если их отношения можно было так назвать. Эсконин часто задавал себе вопрос – что общего у него с этим типом? Кроме вражды родителей… Наверное, упрямство и страсть к женскому полу. Вздохнув, оглядел мрачные недра шкафа. Торопливо оделся и прислонился к прохладному шифоньеру головой. Устал. От давящей в груди боли, от постоянных подозрений, от мании преследования и дней, где ни на минуту не оставался наедине с самим собой. Ощущение собственного бессилия и недоверия к себе. Скоро он потеряется, где реальность, а где сны. Так, стоп! Собраться с мыслями, откинуть чувства – они сводят с ума. Хладнокровие. В нём спасение. Оттолкнулся, со стуком захлопнув дверцу. Возникшее перед глазами отражение окатило холодом, покрывая потом. За его спиной, на скомканной на полу простыне… пума. Пасть оскалена, с острых клыков на чёрный ковёр капает кровь. Сквозь гул отбиваемых сердцем ударов послышалось приглушённое рычание. Кошка рвала когтями сиреневую ткань, неотрывно глядя на него. В голове страх, ужас и неизбежность, разрывающий вой, клацанье зубов, звуки выстрела и жуткого крика. Ноги будто приросли к полу, а взгляд – к золотистым глазам зверя. Чувство боли и… вины? Вина?! В чём? Перед кем? Ответа нет, лишь нескончаемо тянущиеся, как резина, секунды, которые он, почувствовал в немигающих жёлтых глазах. Почему говорят, что время не ощутимо? Враньё. Отсчёт. Раз, два, три… прыжок!
Если ваш эльфик ходит по ночам и пьёт кровь, значит нифига это не эльфик..
Сообщение отредактировал Лиана - Воскресенье, 08.04.2012, 00:59
Вспышки света в плаксивых сумерках, потоки огня, пулеметные очереди…
А чего это они плаксивые-то? На мой взгляд, выражение сильно притянуто за уши.
Quote (Лиана)
Она в ужасе оборачивается, встречая несущуюся смерть.
Тут лучше написать не безлико, а сказать, что оборачивалась девушка.
Quote (Лиана)
Она в ужасе оборачивается, встречая несущуюся смерть. Волка, промчавшись черной стрелой, сбилапума.
Сбой во временных глаголах.
Quote (Лиана)
От тела исходитпар, в глазах, красными пятнами, застыло бешенство. Шатаясь, прыгнул
Тут тоже.
Quote (Лиана)
Девушка, рыдая, обхватывает голову кошки дрожащими ладонями. Но пума, не спуская с хозяйки глаз, умирает. Девушка закричала.
Тут тоже.
Quote (Лиана)
- Ой, мистер, вы уже проснулись… – На пороге топталась растерянная миловидная женщина.
Слова автора стоит написать с маленькой буквы, как и везде дальше.
Quote (Лиана)
Взгляд скользнул по чёрному пластику окна, спотыкаясь о едва заметный отпечаток. Подошёл ближе, скребнув по пятну пальцем, скривился.
Взгляд подошёл???
Quote (Лиана)
Как тот снег покрывающий кровь и грязь...
Хм, снего покрывал, а не кровь его?
Quote (Лиана)
От чего ощущение опасности?
Слитно пишется: отчего.
Quote (Лиана)
Но страшно по взрослому, а косые лучи пляшут на стенах чужими тенями.
Пишется через дефис: по-взрослому.
Quote (Лиана)
Девушка с медовыми волосами и прищуром светло-зеленых глаз, уперев руки в бока, ехидно изрекалась – нет, нет и еще раз нет!
Ужасное слово - пафос вкупе с архаизмом, ну это я их так называю.
С одной стороны читать вас легко и нет каких-то конкретных сбоев в логике или ещё в чём-то. Вроде и диалогом разбавлено описание, что ещё нужно? Но вот почему-то я заскучал ближе к завершению этого отрывка. Думаю-думаю: почему, но пока не придумал ещё. Хотя, как я уже говорил, написано неплохо. Может из-за того, что слишком большой акцент сразу же дан на ГГ? Даже не знаю, если честно.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
Может из-за того, что слишком большой акцент сразу же дан на ГГ? Даже не знаю, если честно.
хм.. странно странно... ну вы как придумаете - обязательно скажите!)) еще есть вариант, что вам просто не интересна эта тема.. о вкусах не спорят) ну а может потому, что фокал настоящего времени тяжело воспринимается... Мда, надо подумать... А пока подожду еще чьих нибудь мнений. если она будут конечно.. Если ваш эльфик ходит по ночам и пьёт кровь, значит нифига это не эльфик..
ну а может потому, что фокал настоящего времени тяжело воспринимается...
Тут-то вы и поставили меня в тупик. Откуда у вас настоящее время?
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
Лиана, начнём с пролога, который действительно плохо похож на пролог с художественной точки зрения. И моё личное ИМХО, хоть краткость и сестра таланта и Кинг рекомендовал писать короткие и простые предложения, но кажется у вас с этим небольшой перебор. Если читать в слух. то получается не очень привлекательно.
По главе первой скажу так: текст похож на перечисление. изобилие глаголов наводит на мысль о чём-то не очень художественном. Лично мне (надеюсь это не расстроит вас). не хватает прилагательных с эмоциями. Текст кажется хотя и чистым, но суховатым. Но есть и очень хорошие, лаконичные. плавные предложения.
Quote (Лиана)
Угасающие жёлтые глаза на фоне сгущающегося мрака моргали реже…
если я не ошибаюсь, то кошки крайне редко моргают. намного реже чем люди, если верить моим животным и гуглу. Может стоить немного подправить? (опять же это на ваше усмотрение).
По поводу скачков во времени, если про поединок животных - это сон, то в прошедшем времени он больше похож на воспоминание. Вы не пробовали написать его в настоящем времени?
Quote (Лиана)
Она открыла рот, но тут же захлопнула
не вяжется. Захлапывают крышку чемодана. дверь. а тут грубовато выходит. Попробуйте Закрыла.
Общее впечатление хорошее, это довольно интересная идея. Я бы почитала и возможно с удовольствием. но мне чуток не хватает красок, описаний. Текст чистый, смысл не хромает. повторов нет, действия не скачут, бессмыслицы вроде не ощущается - очень хорошо проработано. Даже немножко завидую Наношу добро. Причиняю пользу.
А чего это они плаксивые-то? На мой взгляд, выражение сильно притянуто за уши.
потому что мрачные, со срывающимися осадками.. мда.. ну притянуто за уши, что ж поделать
Quote (trikato_45)
Она в ужасе оборачивается, встречая несущуюся смерть.
написано Она, дабы избежать идущих подряд слов "девушка"
Quote (trikato_45)
Слова автора стоит написать с маленькой буквы, как и везде дальше.
хм.. вот тут поспорю.. Есть правило: Внимание - скользкий момент!
- В этом сундуке лежали налапные браслеты. - Я с угрозой обернулся к предателю. - Ещё прадедушкины.
Две фразы разделены НЕ РЕПЛИКОЙ, а ДЕЙСТВИЕМ, не относящимся к собственно речи, не описывающим её. Доказательство: здесь атрибуция может быть вынесена в другое место текста, до или после прямой речи Вот так:
Я с угрозой обернулся к предателю. — В этом сундуке лежали налапные браслеты. Ещё прадедушкины.
- Ой, мистер, вы уже проснулись… На пороге топталась растерянная миловидная женщина.
Следствие:
1) В случае деления прямой речи действием, к собственно речи не относящейся, ставим точку (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки - по нужде). 2) Атрибуцию начинаем с БОЛЬШОЙ буквы!
Quote (trikato_45)
Как тот снег покрывающий кровь и грязь...
да, снег который сорвался с неба в конце. речь именно о нем
С остальным согласна. Спасибо за выискивание блошек со временем! Если ваш эльфик ходит по ночам и пьёт кровь, значит нифига это не эльфик..
Разозлившись, резко сел, сгребая сбитую в кучу простыню и отшвыривая в сторону.
улыбнулась на этом месте)))) простыня - это такая штука, которая лежит под подушкой, покрывая всю кровать. а голова с глазами, из которых. собственно, слезы - лежит на подушке, а не на простыне. а если мокрая простыня, то не от слез, а от того, что он еженощно писает)))
Quote (Лиана)
Распахнул окно, вдыхая прохладный летний воздух, пахнущий розами и лилиями.
роза - очень слабое растение. эфиры лилии при этом способны убить не только запах, но и сам кустарник розы. так что розы рядом с лилиями не садят, а значит, воздух не может быть пропитан одновременно этими запахами. а если еще учесть, что лилия пахнет в разы острее, чем роза...)
языковой барьер так и не смогла побороть. так же, как и фокал, как вы его назвали. у вас нет фокала настоящего времени. у вас просто время путается и переплетается в самых неподходящих местах. по сути, там, где вам захотелось. а это не красит текст. битва в настоящем? так почему ее концовка внезапно становится прошедшим? и так по всему тексту.
речь - это нечно иное. вы пытаетесь показать красоту и аристократию происходящего (Адам, розы, домработница), и при этом авторский язык (а не язык персонажей, что было бы оправданно) пестрит разговорными словцами. это не есть хорошо. это путает, запутывает и оплетает куууучей непонятностей)))
остальное, что можно назвать критикой. будет неуместно. потому что ни сюжет, ни композицию, ни идею, тему, образы... и бла-бла-бла оценить невозможно еще. так что вот вам резюме. а текст - да, быстрый. порой даже слишком быстрый. и если какую-то фразу не уловил, то из контекста не поймешь. надо перечитывать сызнова.
И спросит Бог: — Никем не ставший, Зачем ты жил? Что смех твой значит? — Я утешал рабов уставших, — отвечу я. И Бог заплачет. (Игорь Губерман)
Лиана, вы случаем не на ждурфаке учитесь? или что-то такое серьёзное, например юриспруденция?
откуда такая мысль??))
Quote (Баньши)
если я не ошибаюсь, то кошки крайне редко моргают. намного реже чем люди, если верить моим животным и гуглу. Может стоить немного подправить? (опять же это на ваше усмотрение).
у меня фентези и не совсем обычная кошка)))
Quote (Баньши)
Вы не пробовали написать его в настоящем времени?
пробовала)) со временвми у меня совсем туго.. мда.. но я попытаюсь переделать в настоящее... идея была Если ваш эльфик ходит по ночам и пьёт кровь, значит нифига это не эльфик..
- В этом сундуке лежали налапные браслеты. - Я с угрозой обернулся к предателю. - Ещё прадедушкины. Две фразы разделены НЕ РЕПЛИКОЙ, а ДЕЙСТВИЕМ, не относящимся к собственно речи, не описывающим её. Доказательство: здесь атрибуция может быть вынесена в другое место текста, до или после прямой речи Вот так: Я с угрозой обернулся к предателю. — В этом сундуке лежали налапные браслеты. Ещё прадедушкины. - Ой, мистер, вы уже проснулись… На пороге топталась растерянная миловидная женщина. Следствие: 1) В случае деления прямой речи действием, к собственно речи не относящейся, ставим точку (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки - по нужде). 2) Атрибуцию начинаем с БОЛЬШОЙ буквы!
с вот этим вот всем вы просто рискуете запутать читателя и не дать ему достаточно понять, кто что сказал. есть правило, угум, но оно вроде как правила, которое никому не интересно, так как оно затрудняет чтение. а пунктуация создана для противоположного)))
(вот уж я прицепилась)))))) пойду слойки печь )
И спросит Бог: — Никем не ставший, Зачем ты жил? Что смех твой значит? — Я утешал рабов уставших, — отвечу я. И Бог заплачет. (Игорь Губерман)
улыбнулась на этом месте)))) простыня - это такая штука, которая лежит под подушкой, покрывая всю кровать. а голова с глазами, из которых. собственно, слезы - лежит на подушке, а не на простыне. а если мокрая простыня, то не от слез, а от того, что он еженощно писает)))
она не мокрая а сбитая в кучу)) он метался в поту от кошмара, отчего она сбилась.. даже я сама когда сплю не просыпаюсь на идеально ровноё простыне..)) а когда человек мечется по кровати всю ночь... проблематично ей остаться под подушкой да еще и ровненькой
Quote (adrielhanna)
роза - очень слабое растение. эфиры лилии при этом способны убить не только запах, но и сам кустарник розы. так что розы рядом с лилиями не садят, а значит, воздух не может быть пропитан одновременно этими запахами. а если еще учесть, что лилия пахнет в разы острее, чем роза...)
оо у меня у самой сад))) и детсво провела за городом, с мамой любительницей роз.. когда пахнут розы аромат лилии более слабый. только в закрытом помещении он приобретает приторность
Quote (adrielhanna)
у вас нет фокала
фокал - это точка зрения. здесь - точка зрения ГГ
Quote (adrielhanna)
речь - это нечно иное. вы пытаетесь показать красоту и аристократию происходящего (Адам, розы, домработница), и при этом авторский язык (а не язык персонажей, что было бы оправданно) пестрит разговорными словцами. это не есть хорошо. это путает, запутывает и оплетает куууучей непонятностей)))
в том то и дело, что он больше обычный парень нежели аристократ. Если ваш эльфик ходит по ночам и пьёт кровь, значит нифига это не эльфик..
с вот этим вот всем вы просто рискуете запутать читателя и не дать ему достаточно понять, кто что сказал
читателю как таковому глубоко пофиг где с какой буквы начали писать... в диалогах.. так как сам читатель фентези в основном 13-19 тилетние люди и читают для развлечения а не штудировки правил.. мда.. правила скорее для редакторов Если ваш эльфик ходит по ночам и пьёт кровь, значит нифига это не эльфик..
написано Она, дабы избежать идущих подряд слов "девушка"
Выстрелы, крики, женский плач и жуткий вой… Вспышки света в плаксивых сумерках, потоки огня, пулеметные очереди… Запах морозного воздуха и раскалённого железа. Снег пропитан тёмными разводами крови… В смазанных красках сражения четкая картина: на увлечённую боем девушку в затяжном прыжке летит огромный белый волк. Он выделяется во мраке, затмевая снег, который сереет на его фоне. С алеющих зубов оскаленной пасти стекает кровь. Мощные лапы чуть согнуты – зверь готов к атаке. Она в ужасе оборачивается, встречая несущуюся смерть. Волка, промчавшись черной стрелой, сбила пума. Оттолкнула в сторону, рухнув рядом. Волк, рыкнув, извернулся и выскочил из высокого сугроба. Полукругом направился к противнику, зеркально отражающему его движения. Страшные, застланные туманом глаза сверкают яростью. Ощерившаяся морда, прижатые уши, вздыбленная шерсть. Звери примериваются друг к другу, изучая. Где тут идущИЕ подряд слова девушка?
Quote (Лиана)
потому что мрачные, со срывающимися осадками.. мда.. ну притянуто за уши, что ж поделать
Я не против тропов, но не стоит ими сильно увлекаться.
Quote (Лиана)
хм.. вот тут поспорю.. Есть правило: Внимание - скользкий момент!
Давайте поспорим.
Quote (Лиана)
- Ой, мистер, вы уже проснулись… – На пороге топталась растерянная миловидная женщина.
Почему этот момент не относится к речи?
Quote (Лиана)
- Простите, я думала, вы еще спите, пришла раздвинуть занавески и открыть форточки… - Она покраснела до корней волос, явно желая поскорее смыться из хозяйской спальни.
А почему не относится этот? Это два момента, когда читателю важно знать, кто произносит слова. Согласитесь, что без привязки к ним прямой речи они будут отчуждёнными и вызовут массу вопросов.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
если я ОНА перефразирую как вы посоветовали в ДЕВУШКУ, то получатся как ра идужие подряд...Разве нет?
Quote (trikato_45)
Это два момента, когда читателю важно знать, кто произносит слова. Согласитесь, что без привязки к ним прямой речи они будут отчуждёнными и вызовут массу вопросов.
у меня в данной сцене всего два перса.мужчина и женщина. вы думаете читатель задумается кто сказал эту фразу:
Quote (trikato_45)
- Ой, мистер, вы уже проснулись…
? Конечно, всякое бывает.. мда.. я привела правило. если бы было она СКАЗАЛА, ПРОГОВОРИЛА, ПРОШЕПТАЛА - то с маленькой. а так - действие - ТОПТПЛАСЬ, ПОКРАСНЕЛА. Если ваш эльфик ходит по ночам и пьёт кровь, значит нифига это не эльфик..