Понеделка, 29.04.2024, 20:36
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет.

(Сэмюэль Батлер)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Любовный роман, драма » Ничтожность
Ничтожность
AlriДата: Воскресенье, 20.01.2013, 14:48 | Сообщение # 1
Зависший
Проверенный
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Ему недавно исполнилось всего двадцать три, а теперь раздумывал, стоя на краю крыши. Основная проблема заключалась в принятии решения – прыгать или нет. На одно стороне к шагу подталкивала утрата любви, мечты, цели, на другой прочило нежелание покидать этот мир, не оставив после себя ничего. Он стоял на краю небоскреба и готовился. Таких высоток было не найти в Москве, но он находился в столице. Скорее всего, собирался покончить с жизнью, сорвавшись с бурой двенадцатиэтажки, а его мозг рисовал Empire State Building. Если бы оказался Марком Марронье, подумал, что все проходит: любовь, искусство, планета Земля, вы, он. Непременно лил бы дождь. Но нет. Реальный мир скуден на аллегории – небо не собиралось рыдать над ним холодными ливнями, а ему вовсе не хотелось трагичности дождей.
Мир неизменно менялся. Небо - его часть – облака превращались в тучи и обратно.
«Забавно, - думал он, - мир еще более серый, чем раньше. Казалось, хуже быть не может…»
Он посмотрел вниз, пошатнулся, но удержался.
Небоскребы менялись местами. На одних появлялись трещины старости, на других стекла светлели, отражая солнечные лучи. Помню, уже происходило нечто похожее. В окне на двадцать пятом этаже прошла девушка, несколько ниже пожилая пара смотрела телевизор, сидя на диване. Потом небоскреб уплывал, отдалялся, словно наступало время отлива. Девушка танцевала перед зеркалом в нижнем белье, а престарелые люди остановились на канале «Культура». Он просто знал. Просто потому, что сам придумал. Все было как и раньше, только похоже на кадры черно-белого кино…
Раздались клаксоны, он отстранился от края.
Снизу, как обычно, проезжали цепочки автомобилей. Когда день сменялся ночью, их огни превращались в непрерывные линии. Это казалось таким же нормальным, как если бы кто-то собирался свести счеты с жизнью и разговаривал сам с собой. Таким же непостоянным, как текстуры. Все состояло из линий. Они менялись в первую очередь: рвались, собирались, округлялись, натягивались, как нити паутины. Он плел мир - банально. Раньше перемены доставляли ему удовольствие…
Подул ветер, и заставил его отвернуться.
Скорбь убивала краски… В последнее время он все чаще видел меланхоличные образы – небо пересекала одинокая черная птица. Загадка скрывалась в его душе и голове. Теперь невозможно было контролировать перемены. Он не управлял собой и ими, поэтому тоже. Все снова менялось…
Он раздумывал об однотипных мечтах людей. Его - были такими же. Каждая, словно карточный домик, в один момент рушилась, застилая мастями пол.
Снова менялся…
В восемнадцать он решил стать писателем. Пробовал, но ничего не получалось – не хватало фантазии и воображения, чтобы нарисовать в голове шедевр и запечатлеть на бумаге. Мира недоставало, чтобы компенсировать недостатки правого полушария. Он марал чистые листы и не мог смириться с отсутствием таланта. Разнорабочий Чинаски Чарльза Буковски говорил, что писателем может быть каждый…
Мать твердила, - писательство не его стезя. Всякий раз. Однажды он посмотрел в окно. Вечерело, и небо приглашало к себе редкие тучи, которые проплывали мимо луны и закрывали её края. Недавно шел дождь, и фонари освещали дорогу - ослепляющие отблески от мокрого асфальта. За окном оставался все тот же вид, все восемнадцать лет ничего не менялось: те же двенадцатиэтажки со стенами, похожими на шахматные поля с горящими и не горящими окнами. Горка с петухом на крыше посреди детской площадки, зеленые лавочки, фонари с надоедливым светом. Тогда он устроил перестановку за окном так же, как делают в комнате. В один момент все изменилось: дома стали другими и словно живые поменялись местами, фонари покрылись живописными узорами, как на картинах великих художников, череда автомобилей превратилась в полосу красных и оранжевых огней, а на небе зажглись звезды. «Мы видим то, что хотим видеть», - холодному стеклу сказал он.
С тех пор мир стал помогать ему писать. Менялся всякий раз, когда требовалось новое действие, образ, конфликт, место или…
Он видел то, что было нужно. Стоило поменять и собственную жизнь. Так и сделал. Ушел из дома, чтобы вступить на собственную тропу. Работал ночами на складах и снимал скромную однушку, в которой находился единственный матрас посреди комнаты. Всего одно окно, через которое он наблюдал за всегда разным миром. Черпал вдохновение. Так рождались идеи. Он практически не выходил на улицу. Только ночами на работу, потому что не любил людей и шум. Считал себя особенным, ему было тесно в рамках общества, в рамках человеческого мышления.


Сообщение отредактировал Madon - Воскресенье, 20.01.2013, 14:51
 
Треш-кинДата: Понеделка, 21.01.2013, 12:28 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
Читал читал и вспомнил, что я это уже читал. Довольно сюрреалистичная вещь.

Цитата (Madon)
Ему недавно исполнилось всего двадцать три, а теперь раздумывал, стоя на краю крыши.

Я смотрю, Алри, ты последовал советам и избавился от многочисленного "он", но в этом предложении "он" не хватает.

Цитата (Madon)
Таких высоток было не найти в Москве, но он находился в столице.

В предложении противоречие. Одно противоречит другому.

Текст, конечно, на любителя, но я помню, что мне понравился. Сейчас текст стал чище.
 
AlriДата: Понеделка, 21.01.2013, 14:35 | Сообщение # 3
Зависший
Проверенный
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Треш-кин, спасибо за замечания))

Цитата (Треш-кин)
Сейчас текст стал чище.


Я поработал над ним будь здоров, но думаю ляпов ещё достаточно)
 
AdalinДата: Пятнашка, 25.01.2013, 14:24 | Сообщение # 4
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Цитата (Alri)
На одно стороне

Полагаю, здесь имелось в виду "одноЙ"
Цитата (Alri)
рисовал Empire State Building.

Думаю, в кавычки название уж лучше взять.
Цитата (Alri)
Он не управлял собой и ими, поэтому тоже.

А вот это предложение не красиво прозвучало... Его бы как-нибудь перефразировать.

Интересная работа. Вот уже дваждый проходила мимо нее и меня привлекло название) Вот, все же решила заглянуть и не пожалела. Необычная работа, не часто встречаются такие образы, "сшитые" из обрывков, ярких цветов, красок, событий - все это напомнило какой-то бесконечный водоворот. В общем, мне понравилось)
Единственный момент - это концовка. Она оказалась какой-то серой и тусклой... Хотелось увидеть, может, какую-нибудь яркую фразу, которая поставила бы точку всеми произведению - а пока что, конец слишком смазан на мой взгляд.


 
AlriДата: Пятнашка, 25.01.2013, 16:45 | Сообщение # 5
Зависший
Проверенный
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Цитата (Adalin)
Цитата (Alri)
Он не управлял собой и ими, поэтому тоже.

А вот это предложение не красиво прозвучало... Его бы как-нибудь перефразировать.


Спасибо перефразирую))

Я рад, что вы ко мне заглянули)) и прочитали, и ещё больше, что вам понравилось))

Цитата (Adalin)
Единственный момент - это концовка. Она оказалась какой-то серой и тусклой... Хотелось увидеть, может, какую-нибудь яркую фразу, которая поставила бы точку всеми произведению - а пока что, конец слишком смазан на мой взгляд.


А это не концовка, есть продолжение))
 
AdalinДата: Пятнашка, 25.01.2013, 19:48 | Сообщение # 6
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Цитата (Alri)
А это не концовка, есть продолжение))

Да?) Тогда надеюсь вы его выложите)


 
AlriДата: Пятнашка, 25.01.2013, 20:12 | Сообщение # 7
Зависший
Проверенный
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Одной ночью встретил её. Леру. Девушка работала вместе с ним на складе, и когда он отлучился в маленькую каморку, чтобы начать очередной рассказ, направилась за ним, подошла и прочитала несколько строк. Ей понравилось. Они познакомились. Лера была красива. Белокурые волосы, голубые глаза, бледное, вытянутое лицо, острый носик. Худенькая, даже очень, но ему нравилось. В одну секунду влюбился. Окончательно и бесповоротно.
Лера стала часто заглядывать к нему домой. Они сидели в комнате и не выходили на улицу, через окно врывался солнечный свет. Много разговаривали. Он тихим мерным голосом, она живо с яркой жестикуляцией. Потом читали его рассказы. Лере нравилось, и однажды она подарила ему ноутбук, с помощью которого он теперь творил. Отправлял свои произведения в издательства, правда, нарывался всякий раз на отказ. Печаль крепко обнималась.
В один из таких дней Лера отдалась ему. Они занялись любовью на матрасе. Это не помогло. Единственное, что было нужно - менять мир. Он еще больше замыкался в себе, уделяя почти все свое внимание рукописям. Перепечатывал, правил, продумывал и менял действительность вокруг себя. Все чаще и чаще. Со временем у него пропало чувство реального мира. Образы шли по кругу. Один за другим. Ему приходилось сверяться с Лерой. Спрашивал у неё, что та видит. Пытался поймать момент реальности, и когда дождался, прилепил жвачку на стену. Спустя секунду она растворилась в пространстве. Комната стала другой. Теперь он часто жевал, надувал пузыри. Ставил точки отсчета, прилеплял их на стены и пол, чтобы ориентироваться во вращающемся вокруг него мире.
Время шло, он получал отказ за отказом. Отдалялся. Разговаривал сам с собой. Образы менялись. Теряли насыщенность и продуманность. Иногда мелькали серые небоскребы, автомобили и блеклый свет их фар. Ночь становилась черной.
Он продолжал творить. Мир ещё чаще менялся. Стремительно, быстро, потому что это было необходимо, чтобы писать лучше. Он так думал. Старался создать шедевр. Дни мелькали, так же как и детали и события… Все мимо. Пропускал время сквозь пальцы. Мало ел и совсем истощал. Этого не хватало. И мира оказалось мало. Не выходило ничего стоящего. Он чувствовал, как медленно, но верно приближался к пропасти, но не мог остановиться. Нити, сдерживающие круговорот, лопались.
Он попробовал себя во всех возможных жанрах, кроме одного. Последняя – драма, которая казалась самым трудным. К тому времени он окончательно отчаялся. Нужно было что-то сильное. Грусть, тоска, горе, уныние, скорбь. Лавина чувств, которая заглотила бы с головой. Он открутил краники газовых баллонов, стоящих в углу кухни. Хотел устроить взрыв. Разнести все к черту и достать чистый лист.
Спустился на несколько этажей ниже и ждал. Лера должна была прийти с минуты на минуту. Она закурила бы как всегда перед дверью, выкинула бы сигарету в урну и в ту же секунду открыла дверь. В воздух взметнулась бы искра, и… Он сделал свой выбор. Кто-то, например, предпочитает карьеру семье или личному счастью в отношениях. Прогремел взрыв. В ту же секунду его пронзили иглы боли. Он корчился от неё, сидя на полу. Ненавидел себя. В душе образовалась удушающая пустота. Невозможно было поверить.
Он убежал далеко – на другой конец города. Не спал. Прятался в подъездах и писал драму. Спустя неделю закончил произведение, а потом отправил в издательство. Роман должны были рассматривать в течение трех месяцев.
«Я хуже…хуже, чем могу быть…», - смотрел на череду автомобилей, муравейник среди дорог и тротуаров.
Это время сложно было назвать жизнью. Он блуждал по столице, выбирая самые безлюдные места. Когда вспоминал о том, что сделал, его тошнило. Перед глазами всплывала Лера. В такие моменты он ложился на землю и плакал.
«Без неё моя жизнь никогда не будет такой, как с ней», - думал он, чтобы ещё сильнее себя ненавидеть.
«Знаю, все повторяется, жизнь циклично идет по кругу. Убедился в этом… Со мной, вероятно, окажется другая, но я буду целовать не те губы, смотреть не в те глаза. Буду в другом мире и чувствовать буду иначе… Боже, мне так хочется тебе это сказать… Как мне хочется встретиться с тобой, целовать тебя и обнимать… Как хочется, чтобы я был не тем, кем являюсь… Все, на что смотрю, всегда разное… Как я устал…»
Иногда Лера в обличии призрака шла рядом, сопровождала, временами пропадала из вида, растворялась в воздухе. Он спрашивал, зачем она здесь, а девушка отвечала, что не понимает его. Всякий раз становилось раздирающе грустно. Хотелось кричать и рыдать. Тогда он садился на асфальт, прислонялся к стене и содрогался в истерике. Лера проходила мимо, но потом возвращалась, наклонялась над ним и говорила, что все хорошо, спрашивала, что случилось.
«Ненавидел себя ещё больше», - произнес себе под нос он.
Дим! – послышался женский голос позади. – Дима, не делай этого.
Он повернулся, не отрывая взгляда от крыши. Под ногами появилась розовая жвачка. Он вспомнил её. Психиатрическая лечебница. Выходил подышать свежим воздухом в сопровождении санитаров.
«Лера…, - подумал он. – Боже, Лера, как…»
Действительно - она, а за ней взволнованные люди в белых халатах.
- Прошу тебя не делай этого!
- Ты жива…
Он вновь посмотрел вниз.
Он хочу показать себя в лучшем свете. Ему нужно шагнуть, лишь потому, что верил в её смерть. Думал, что смог убить Леру…
Он спрыгнул и ни о чем не жалел. Ветер хлестал лицо. Глаза слезились. Асфальт приближался, от чего внутри все сжималось до миниатюрных размеров. В мыслях рисовалась реальность, которой обычно не хватало. Одна картина за другой – белые стены комнаты, белая рубаха, белые листы и черные буквы. Редкие свидания с Лерой. Обман. Миражи.
Прыжок - долгожданная свобода.

Сенсорная депривация.


Дмитрий вынырнул из воды. Сердце бешено колотилось. Обычное состояние после ощущения невесомости. Санитары в белых халатах тут же подхватили его, мешая снова опуститься в капсулу и погрузиться в воду, и покрыли полотенцем.
Он засмеялся во весь голос. От счастья.
- Я придумал сюжет! Придумал! Третий гениальный роман!
- Мы рады Дмитрий Валерьевич! Капсула действительно помогает собраться с мыслями, - сказал один из мужчин в белом.
- Вы третий писатель, уже третий писатель у нас… - подтвердил второй
- Надеюсь, подарите нам вашу книгу с автографом…
 
АнидаДата: Пятнашка, 25.01.2013, 20:36 | Сообщение # 8
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 469
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: в реале
Интересное начало. Что может написать человек спящий в пустой квартире на матрасе, работающий где-то по ночам, передвигающий мир за окном, как шахматы, и решающий проблемы на крыше высотки? Жду продолжения.
Оно не замедлило появиться!))


Сообщение отредактировал Анида - Пятнашка, 25.01.2013, 21:53
 
АнидаДата: Пятнашка, 25.01.2013, 20:41 | Сообщение # 9
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 469
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: в реале
Цитата (Alri)
В один из таких дней Лера отдалась ему. Они занялись любовью на матрасе. Это не помогло.

?! Не помогло писать хорошие рассказы?
 
АнидаДата: Пятнашка, 25.01.2013, 21:24 | Сообщение # 10
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 469
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: в реале
Заставили задуматься. Не всё гладко уложилось, но "о психах" я люблю.
 
AlriДата: Пятнашка, 25.01.2013, 21:30 | Сообщение # 11
Зависший
Проверенный
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Цитата (Анида)
Цитата (Alri)
В один из таких дней Лера отдалась ему. Они занялись любовью на матрасе. Это не помогло.

?! Не помогло писать хорошие рассказы?


да)) вернее роман)

Анида, спасибо, что прочитали и оставили отзыв))
 
adrielhannaДата: Субботтаж, 26.01.2013, 09:14 | Сообщение # 12
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
О том, что мне понравилось, я потом скажу)) А сначала о проблемах, которые тут есть исключительно на мой взгляд.

Так вот, для меня основная проблема этого текста в том, что с самого начала автор использует очень странные, порой противоречивые, а порой вовсе не подходящие слова и даже целые предложения.

Итак, представим себя на краю... И вспомним, что автор становится главным передатчиком чувств лирического героя, как только этот автор герою посочувствовал. Первое предложение текста - это прямое сочувствие, сожаление. Автор=герой (и хоть он от пятого лица будет это пересказывать, читатель все равно считает: автор=герой)
Второе предложение - это такой сумасшедший канцеляризм, что читатель сразу же подумает о недоверии. Ну не может автор=герой думать канцеляритом, так как это исключает проявление любого чувства, тем более чувства близости бездны!
И потом, если уж совсем честно, то читатель понял с первого предложения, что проблема именно в этом:
Цитата (Alri)
Основная проблема заключалась в принятии решения – прыгать или нет. Н

Потому вряд ли стоит повторять вообще это замечание.

Цитата (Alri)
На одно стороне к шагу подталкивала утрата любви, мечты, цели, на другой прочило нежелание покидать этот мир, не оставив после себя ничего.

Предложение само по себе несколько скованно. И здесь - да - использованы вот те самые странные не подходящие фразы "подталкивать на одной стороне" и "прочить". Прочить=сулить=предвещать=предсказывать будущее. А нежелание покидать мир - сейчас, а не в будущем. Тут просто проблема с лексическим значением. В первом же случае достаточно написать так: С одной стороны к шагу подталкивала...

И вот что может получиться: С одной стороны к шагу подталкивала утрата любви, мечты, цели, с другой - нежелание покидать этот мир, не оставив после себя ничего.

Цитата (Alri)
Таких высоток было не найти в Москве, но он находился в столице.

И даже несмотря на то, что дальше объясняется мираж, галлюцинация или фантазия (как угодно), первое слово дороже второго. Сначала предпосылка - потом факт. Если сначала факт, то предпосылка не будет иметь столько же силы. Читатель уже успел подумать, что автор совершил синтаксическую, а с ней и логическую ошибку.

Цитата (Adalin)
Думаю, в кавычки название уж лучше взять.

Это, кстати, про Empire. Adalin, по недавним новосформированным правилам русского языка в кавычки берутся только названия на русском языке))) А названия на английском без кавычек О_О Почему - не знаю, но факт.

Цитата (Alri)
В один из таких дней Лера отдалась ему. Они занялись любовью на матрасе. Это не помогло.

А что не помогло? Занятие сексом? А оно вообще чему-то помогает? Уж точно не музу поймать, а скорее отдать силы, предназначавшиеся музе)))
А вышло просто пошло. На самом деле этот отрывок для меня - самый негативный момент из всего текста. Хотя и единственный))))) В общем, мне кажется, что если лирический герой показывает своё эээ... превосходство над женщиной таким образом, читательниц женского пола будет меньше))))
Эка невидаль! Взять женщину, чтоб помогло biggrin

Цитата (Alri)
Если бы оказался Марком Марронье, подумал, что все проходит: любовь, искусство, планета Земля, вы, он.

Если бы он оказался Марронье - он бы и близко к краю крыши не подошел )))

Вооооооот. А теперь о хорошеньком)))
На самом деле когда я начала читать текст, то подумала: "Эх... Жаль, что так странно подобраны слова, ведь я люблю читать про суицидников..."
И вдруг автор вырулил. (У меня даже сложилось впечатление, что Муза была к вам намного ближе, когда вы писали вторую часть, чем первую)))) Примерно со второй части мне стало интересно и эмоционально приятно читать (если не считать момента пошлости), следить за переживанием автора=героя, хотя я уже начала подозревать, что у него что-то с психикой. Потому что про суицидников-психов я еще больше люблю.
Но дело в том, что их нужно подать. Как-то по-особому, что ли. (Потому что бич нашего начписа - подростки, считающие, написав дневник о-том-как-я-чуть-не-покончил-с-собой, себя писателями). И автор вырулил и здесь. Вот эта капсула, вот это выныривание... Ты сначала понимаешь, что да - он писатель, просто нужна подзарядка! И - о нет... Он псих, и его просто лечат. И в оконцовке: но нет... он писатель-псих! Пусть спих, но он - писатель!

Потому что читать про суицидников-психов-писателей - это как гений с неба biggrin

В общем, резюме в том, что задумано - клево, концовка - супер. Даже непонятная сенсорная депривация не вводит в ступор. А вот язык, особенно в начале, подкачал. И мне кажется, что выход из этого очень простой. Вряд ли человек вообще говорит т а к . Так скорее пишет писатель, чем говорит человек. А секрет в том, чтоб написать так, как говорят люди. Иногда красивые построения предложений только пугают и заставляют колупаться в собственном мозгу biggrin

Одним словом, вперед biggrin




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
AlriДата: Субботтаж, 26.01.2013, 13:32 | Сообщение # 13
Зависший
Проверенный
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
adrielhanna, спасибо за столь обширный отзыв))

Соглашусь, что где-то предложения звучат коряво, но где-то я пытался воссоздать стиль общения и поведения психа) В общем над текстом действительно нужно поработать ещё))
И подумаю над тем, как не потерять женскую аудиторию)))) Кстати инциатива была ведь девушки, а не его)) У него в голове одни слова да предложения)))

Спасибо, что прочитали))
 
adrielhannaДата: Субботтаж, 26.01.2013, 14:09 | Сообщение # 14
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Цитата (Alri)
Кстати инциатива была ведь девушки, а не его

пошлось заключена не во фразе "она отдалась ему", а в следующей - "не помогло"))))) это же нее вывод, а его - не помогло... заниматься сексом, чтоб помогло - вот, где пошлость))))

Цитата (Alri)
где-то я пытался воссоздать стиль общения и поведения психа

а вот об этом я честно не подумала...

эээм... тогда, знаете, есть вариант. нужно что-то такое в начале намекнуть, чтоб было понятно - но совсем слегка! - что он псих. чтоб читатель сомневался, что ли...




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
AlriДата: Субботтаж, 26.01.2013, 17:15 | Сообщение # 15
Зависший
Проверенный
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Цитата (adrielhanna)
Цитата (Alri)
где-то я пытался воссоздать стиль общения и поведения психа

а вот об этом я честно не подумала...

эээм... тогда, знаете, есть вариант. нужно что-то такое в начале намекнуть, чтоб было понятно - но совсем слегка! - что он псих. чтоб читатель сомневался, что ли...


adrielhanna, я подумаю, как бы получше обыграть)) Спасибо за советы и помощь)
 
adrielhannaДата: Субботтаж, 26.01.2013, 17:46 | Сообщение # 16
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Alri, happy happy happy да каки тут советы..! это я так... читательскую отсебятину высказала.
но тогда удачи вам в доработках)




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
МэранДата: Воскресенье, 27.01.2013, 13:34 | Сообщение # 17
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Alri,здравствуйте! Зашла к вам на новенькое

Цитата (Alri)
Ему недавно исполнилось всего двадцать три, а теперь раздумывал, стоя на краю крыши

Первое предложение крайне неудачное.
Во-первых, оно рваное. Видимо, вы повыкидывали отсюда что-то, Вторая часть предложения просто грубо прилеплена к первой.
Во-вторых, информация, которая указана в первом предложении пресноватая.
Пусть оно безличное, пусть от нас скрывают кто это "он", но к чему это "недавно исполнилось двадцать три" И прибавка "всего". Видимо это "всего", чтобы показать как он молод, что решил покончить с собой. Но из-за отсутствия напряженности в этом предложении, это "всего" инородно читается.

Выделила я противопоставление. То есть, вы противопоставляете две части, что ему недавно исполнилось 23 и что он раздумывал на крыше. А в чем это противопоставление?

Цитата
Основная проблема заключалась в принятии решения – прыгать или нет.

Это канцелярит.

У вас начало должно быть очень наряженным. Все-таки как не крути, самоубийство и решение к этому самоубийству слишком нервозное. Сколько противоречий, сколько сомнений.
У вас этого нет. Ни капельки. Все из-за вашего отстроенного канцелярского стиля.

Герой стоит на крыше и думает: прыгать или нет? Ведь должен нервничать: курить, заламывать руки, покусывать губы, тереть подбородок - первое что пришло из штампов в голову. Но вперемешку с рваностью мыслей было бы уже напряжение. Вы бы не говорили, что он выбирает, мы бы это и сами увидели.

Цитата (Alri)
На одно стороне к шагу подталкивала утрата любви, мечты, цели, на другой прочило нежелание покидать этот мир, не оставив после себя ничего. Он стоял на краю небоскреба и готовился.

Подчеркнула - выбивается из стиля
Тут никакого сочувствия, потому что общие фразы. И опять отстранено.
Красным - к чему? Он уже не готовится, если на крыше. Скорее решается.

Цитата (Alri)
Таких высоток было не найти в Москве, но он находился в столице.

Каких таких? И что значит в Москве нет высоток? surprised
Конечно же у нас не Токио, но в Москве достаточно домов откуда можно сигануть.

Как-то вот так.


За критикой, пишите в ЛС
 
AlriДата: Понеделка, 28.01.2013, 02:27 | Сообщение # 18
Зависший
Проверенный
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Мэран, спасибо, что уделили время, важны ваши советы))

Я учту ваши замечания, поработаю над поведением героя, его мыслями по поводу смерти и самоубийстве, нервах) Спасибо большое)
 
ПавелДата: Четвержище, 07.02.2013, 22:32 | Сообщение # 19
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: в реале
Начав читать, подумал что про меня, потому как мне тоже 23 biggrin . А вообще нормально.

Сообщение отредактировал Павел - Четвержище, 07.02.2013, 22:33
 
AlriДата: Понеделка, 11.02.2013, 02:07 | Сообщение # 20
Зависший
Проверенный
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Павел, спасибо, что прочитали)
 
madonna1961Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 10:07 | Сообщение # 21
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
А что? Мне понравилось!

Если женщина чего захочет, легче ей это дать, чем отказать.
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Любовный роман, драма » Ничтожность
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ