Понеделка, 29.04.2024, 15:56
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
В литературе, как и в любви, мы бываем удивлены тем, что выбрали другие.

(Андре Моруа)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Литература, творчество, искусство » Проза » Любовный роман, драма » Пейзаж на плэнере (Любовная история, реализм)
Пейзаж на плэнере
МэранДата: Субботтаж, 18.08.2012, 14:33 | Сообщение # 26
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Adalin, спасибо за такую похвалу.
Немного расширю следующую часть и выложу.


За критикой, пишите в ЛС
 
МэранДата: Понеделка, 29.10.2012, 01:33 | Сообщение # 27
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Да, последний кусочек))) Совсем про него забыла.

* * *
Ужинали в гостиной. Сумерки сгущались, и с полей потянуло холодным туманом. От стола освещенного огромной люстрой перебрались к круглому столику у камина, за которым Клеманс часто раскладывала пасьянсы. Она же предложила партию в преферанс.
Пока все шутили и сдавали карты, Лиза молча отошла к зашторенному окну и, приоткрыв полог, смотрела в тускнеющую даль тем взглядом, который совмещает в себе беспредельную нежность и бездонную печать. Огюст возник неожиданно, она только вздрогнула и вскинулась на него, но тут же перевела взгляд.
-Сегодня хороший вечер. Я люблю туман, - говорила она доверительно тихо, - люблю, когда он полностью окутывает сад.
-Тут природа сама по себе восхитительна.
-Так считаете? А не хотите выйти на террасу? Одной мне немного страшно.
Огюст не нашелся что ответить и, краснея, только кивнул.
На открытой террасе колыхал занавески западный ветер, он же принес благоухание трав и цветов. Где-то совсем близко пел колыбельную соловей. И туман поземкой крался из глубины сада. Два силуэта растворялись в вечерних сумерках.
Лиза, словно статуя, застыла около столба. Прикрыв глаза, она наслаждалась и временем суток, и погодой. Как каменное изваяние, она казалась спокойной, сливающейся природой.
Чего нельзя было сказать о спутнике. Беспокойство Огюста усиливалось из-за молчания, которое он хотел как-то прервать, но не находил чем.
Лиза шевельнулась, потерла озябшие плечи.
-Вам, холодно? Вернемся домой?
-Нет, - выдохнула Лиза и прильнула к груди Огюста, заглядывая ему в глаза, открывая лицо, - прошу, побудем…вдвоем.
А дальше пошли нежности, ласки, страстные признания от которых Огюст забыл, что через стену, в гостиной, сидят его друзья.

Клеманс пошла за очередной бутылкой вина для гостей, оставив Сислея, Жюля и Клода за беседой о вчерашнем плэнере.
-Как он рисовал! – воодушевлено вскрикивал Сислей, размахивая руками, - этот порыв. Находка. Нельзя не признать, Огюст открыл новую технику, сам того не замечая!
-Да, - хмыкнул Жюль, - с этой находкой я познакомился еще полгода назад и имя ей Лиза.
-Да, девушка чудесная, и если она подтолкнула нашего друга к такому, то пусть она всегда будет рядом. Художественное искусство вымирает. Академизм изжил себя, но Салон этого не видит. А эти нечеткие линии, словно растушеванные, эта игра цвета. Клод, ваши разговоры с Огюстом не прошли бесследно, в них родилось новое искусство.
-Дорогой Уильям, вы окрылены так работой Огюста или новой знакомой Милли? – снова подметил Жюль и отпил вина.
-Вы были там, друг мой, так скажите, неужто, портрет Лизы не удался?
-Портрет бесподобен и соглашусь, что Огюст рисовал в ином для себя стиле, не так четки линии, и много солнечных красок. Но говорить о новом искусстве рано.
-И все равно. Если Огюст не выставит эту картину на будущий Салон, то за него это сделаю я, - заключил Уильям и хлопнул ладонью по столу.
Все трое засмеялись и подняли бокалы.

Последняя неделя апреля выдалась удивительно душной. Пахло дождем, но улицы были сухи. Огюст бродил вдоль Дворца промышленности, не в силах туда зайти. Он знал, что жюри рассматривают картины по алфавиту и за две недели должны уже дойти до буквы «Р». Он мечтал, чтобы его «Лиза» покорила жюри, покорила Париж, но предыдущие две неудачи вселяли смутное настораживающее неприятное чувство.
-Огюст! Дружище, приветствую! – это был Фредерик улыбающийся, надушенный. Он не ставил живопись во главу своего творчества, называя это всего лишь развлечением, потому апрель для него не был таким нервным, как для остальных членов их компании, - Как дела у тебя? Из Салона?
Фредерик многозначительно подмигнул.
-Ох, нет, нет. Не могу решиться.
-Решиться? А зря. Вы голубчик прошли отбор, то ли жюри несколько умерили свои требования, то ли ваша «женщина с зонтиком» так всех очаровала, но вы прошли. Поздравляю! И не ходите вы тут, как Ромео под окнами. Пойдемте, все сами услышите.
Огюст обливался потом, стоя около кулисы и слушая непринужденный разговор Фредерика и двух членов жюри. Сначала они обменялись мнениями о старой школе, поговорили о Веласкесе, о Рембрандте, потом посетовали о нынешних нравах (Фредерик многозначительно отмалчивался), потом разговор перешел к выставочным работам и то, что жюри уже прошла букву «У». А потом Фредерик между прочим спросил о работе «женщина с зонтиком» молодого художника Ренуара. Один из членов жюри, критик Бюрже, откашлявшись, всем своим полным раздутым телом повернулся к молодым людям и с долей восторга заговорил: «Бело газовое платье, перехваченное в талии черной летной, концы которой спускаются до земли, освящено полным светом, но с легким зеленоватыми рефлексами листвы. Голова и шея находятся в нежной полутени, под тенью зонтика. Впечатление такое естественное и такое правдивое, что его можно было бы счесть ложным, потому что мы привыкли изображать природу в условных красках…»
Огюст выходил под руку с Фредериком, ноги у него дрожали. И он был счастлив!
-Куда тебе?
-К Уильяму, я сейчас у него остановился.
-Замечательно! Наконец-то перебрался из этого заплесневелого клоповника. И как можно было там прожить столько времени.
Огюст не ответил, только пожал плечами.
Повозка шустро виляла по переулкам и выскочила к Монмарту.
Там, вверх по улице, стояло общежитие, которое Огюста кормило, поило, давало место отдыха и вдохновение несколько лет. Сердце защемило о, уже прошедшем, времени. Вспомнились соседи два хилых художника, вечно пьяных от своих неудач, носатая розовощекая хозяйка, постоянно подозрительно поглядывающая на него, и Марго, его ангел-хранитель. Но образ Марго затирался. Черные жесткие кудри казались волнами Лизиных волос. Карий коварный взгляд сменился серьезной туманностью, с которой иногда замирала Лиза у окна. И вместо объятий сильных жилистых рук, он получал робкую нежность Лизы.
Монмарт оказался позади, как и все пережитое с ним.
-Давай сначала заедем к Жюлю, - с чувством положив ладонь на руку друга, пожелал Огюст, все еще боясь произносить имя возлюбленной.
Фредерик лишь добро засмеялся и дал распоряжение кучеру.


За критикой, пишите в ЛС
 
trikato_45Дата: Понеделка, 29.10.2012, 10:51 | Сообщение # 28
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Мэран)
Прикрыв глаза, она наслаждалась и временем суток, и погодой. Как каменное изваяние, она казалась спокойной, сливающейся природой.

Повтор.
Quote (Мэран)
-Как он рисовал! – воодушевлено вскрикивал Сислей, размахивая руками, - этот порыв.

Там точка должна быть и прямая речь новым предложением с большой буквы.
Quote (Мэран)
Вы голубчик прошли отбор, то ли жюри несколько умерили свои требования, то ли ваша «женщина с зонтиком» так всех очаровала, но вы прошли.

В данном случае это обращение и потому нужно выделить его зпт.
Quote (Мэран)
Вспомнились соседи два хилых художника, вечно пьяных от своих неудач, носатая розовощекая хозяйка, постоянно подозрительно поглядывающая на него, и Марго, его ангел-хранитель.

Красным - нужно поставить двоеточие.
Черным - лучше акцентировать тире.
Quote (Мэран)
Черные жесткие кудри казались волнами Лизиных волос. Карий коварный взгляд сменился серьезной туманностью, с которой иногда замирала Лиза у окна. И вместо объятий сильных жилистых рук, он получал робкую нежность Лизы.

Много Лизы.

Особо сказать нечего, произведение мне не запомнилось. Ровное, на протяжении всего текста, повествование, никаких особых сбоев я не заметил.
Атмосфера того времени, вроде бы, передана, но как-то скоро всё завершилось. Это как кривое зеркало: в отражении ты же, но не такой.
Огюст мне показался очень бледным, совсем не ГГ. Лиза ближе и понятнее. Не знаю уж в силу каких обстоятельств, но мужчина выглядит недоработанным, слишком женственным, а вся его задумчивость не кажется проявлением глубоко ума или же философских размышлений. Хотя, в его увлечение (либовь) я поверил, тут чувства были показаны. Но уже в другой ситуации, когда картина победила, эмоции были слишком театральными и недоигранными.
В целом я не пожалел, что прочитал этот рассказ. Захотелось посмотреть какой-то фильм о той эпохе.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
МэранДата: Понеделка, 29.10.2012, 22:04 | Сообщение # 29
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
задумчивость не кажется проявлением глубоко ума или же философских размышлений.

На самом деле он был немного странным, даже в своем круге. И да, определенной женственностью обладал, точнее мягкостью, мечтательностью, отстраненностью.

trikato_45, спасибо. Для меня это был эксперимент. Рада, что не безнадежный.


За критикой, пишите в ЛС
 
madonna1961Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 10:14 | Сообщение # 30
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
А мне понравилось!

Если женщина чего захочет, легче ей это дать, чем отказать.
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Любовный роман, драма » Пейзаж на плэнере (Любовная история, реализм)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ