Четвержище, 02.05.2024, 03:17
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум

Початимся? :)

Что новенького?
форум:
  • korzinkin (271)
  • Как создать свою поэтическую страницу? (24)
  • Очень полезные советы (5)
  • Баловство в автокаде (77)
  • Поговорилка (949)

  • Главная » Статьи » Интервью » Интервью с писателем

    Сергей ДЕГТЯРЕВ: «Цена – от двух часов до нескольких лет»

    23.07.2012, 15:17
    Не знаю, как других, но меня соавторство притягивало с тех пор, как впервые решил что-то написать. С детства люблю работать в паре, поэтому первое предложение о совместном написании принял с энтузиазмом. До сих пор не разочарован, а наоборот, еще больше хочу попробовать написать что-то вместе с разными людьми.

    По своей сути соавторство – тяжелая работа, если не стараться понять партнера. При выполнении этого простого условия совместное написание приносит только удовольствие от получившегося результата. Сами посудите: пишется в два раза быстрее, идеи подвергаются адекватной критике уже с самого начала, а сюжет правится и видится со стороны, чего зачастую не хватает, если работать в одиночку. К тому же, многим необходим бета-ридер, которого приходится старательно искать по сайтам, ведь далеко не всегда видно свои ошибки. А соавтор и есть тот самый «первый читатель», что найдет и отметит недочеты, исправит логическую цепочку, поможет открыть новые пути решения писательской головоломки.

    Да, согласен, не все могут работать в паре, но ничего кроме взаимного уважения и умения слышать тут не нужно. Главное помнить, что соавтор не хочет «убить» произведение, а желает только добавить качества и убрать шероховатости. Ведь не всегда то, что мы пишем, имеет безупречный вид, и часто похоже на грубую обработку напильником. Для того и нужен второй участник, чтобы помочь навести ювелирный блеск на творении, заставить сиять его новым светом и открыть новые грани.
    Неоднократно слышал такое мнение, что очень трудно делиться с посторонним своими мыслями и раскрывать карты. Тут, я считаю, нужен правильный выбор человека, с которым собираешься работать. Если желаешь писать фэнтези, то и в соавторы нужно брать того, кто неплохо знаком с этим жанром, а не писателя, для которого конек – детектив. Потому нужно предварительно навести справки, установить контакты, чтобы не было неожиданностей и тем паче скандалов.

    А как предотвратить непонимание соавтора и как донести ему свою мысль? Уверен, над этими моментами задумываются многие, кто решается на совместную творческую работу. Тут, прежде всего, нужно уметь в чем-то уступить, но и не отдать бразды правления в руки напарника. Умение лавировать, всегда оставаясь при золотой середине, – тоже необходимо.

    Как много всего? Но зато и результат может получиться интересный, качественный и написанный быстрее. Уже потом, при «обкатке» произведения, остается только пожинать плоды совместного труда и придумывать новые проекты, радуясь тому, какой же покладистый попался соавтор.

    БЛИЦ-ОПРОС:

    – Сергей, сколько соавторов у вас было в общем?
    – Всего шесть.

    – И со сколькими работу удалось довершить?
    – Со всеми. (смеется)

    – Особый метод или просто вы – идеальный соавтор?
    – Никаких особых методов. Со всеми я находил взаимопонимание и, если нужно было, уступал.

    – А как же мужское начало? Неужели так просто уступить? Ведь вы, кажется, и с девушками писали…
    – С любым человеком, будь то мужчина или женщина, и даже девушка (!), нужно найти взаимопонимание. Нельзя всегда тянуть лямку лидерства на себя, иначе это не соавторство.

    – Самый краткий срок соавторской работы?
    – Однажды мы с соавтором написали рассказ за два часа, и ещe день ушел на редактирование. Правда и размер был небольшой, скорее миниатюра.

    – А дольше всего с кем и что писали?
    – Дольше всего с будущей женой.

    – В чем причина?
    – Обычно мы слишком затягиваем работу, и часто написание превращается в милую беседу. А еще потому, что все тексты взвешиваются по несколько раз, и правка идёт постоянно. К тому же Ханна такой человек, что ей сначала нужно продумать все сцены, прежде чем начать работу над произведением. Зато потом тексты выходят качественными. В общем, мы до сих пор пишем детективную повесть, которую уже, заранее, ждет издательство. Правда, думаю, они долго еще ждать будут…
    Категория: Интервью с писателем | Добавил: adrielhanna | Теги: приемы, методы, соавторство, психология, конфликты, интервью, Сергей Дегтярев
    Просмотров: 911 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Также по теме:

    Всего комментов: 0
    Добавлять комменты могут только жители Матрицы.
    [ Регистрация | Подключиться ]

    Входилка

    Категории раздела:
    Интервью с издателем [3]
    Интервью с писателем [7]

    На сайте литературного журнала Авторский стиль расскажет про самые красивые библиотеки мира и возбмет интервью у самых интересных писателей.

    Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
    защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
    без указания источника или согласия автора запрещено.
    Rambler's Top100 Проверка ТИЦ