Чтобы почувствовать себя творческим человеком, совершенно необязательно делать что-то из того, что люди называют творчеством. Жизнь — это тоже творчество, упражняться в котором приходится каждый день.
Когда раненное, померкшее от тяжких домыслов сознание извело себя к пределу понимания, оно склонилось в хмурый сон всё отдаляясь в заключениях, меж представлений позабыв исток - причину размышления. По шибким коридорам из неясных очертаний, сквозь шелест гулких комнат - былых переживаний, с позывом страсти обрести потерянный устой, перебирая дрожащими руками то внезапно порывистые, то ускользающие в вящем мраке стены, гущей дурмана развиваясь смеркается на глубину пропав где-то в немом тумане едва соприкоснувшись с донью мнений. Под плед бессменности утраченных мгновений, окутываясь в путах тяготы, в провал несметности безмолвием убывает, к пристанищу помины пустоты. На абиссаль, воссев во мнимости блажных преображений, в гости к лукавому свидетельству пущих потёмок – глухо поникшего, некогда пропавшего в лощинах памяти - намерения. Под закрытый затвор – полумрачного этажа подсознаний.
Ирад, 27 лет, пациент
1
Белое бесконечное пространство. Тут, пусть по моей воле, пусть нет, констатируется всё что со мной происходит, или происходило когда либо. Подобно свету выжигающему эмульсию на фотобумаге - жизнь, выжигает во мне впечатления. Вот только выжженные впечатления нельзя так просто увидеть. Для того чтобы понять их, надо узнать человека поближе...
С закрытыми глазами я чувствую как мои контуры пропадают во всём, и если не забываться то можно увидеть как темнота вокруг, в момент почти что полного забытья становится светом, - это прекрасное чувство. Под моим лбом размещена какая-то плоскость. Вот, что-то переключается, и я вижу письменный стол под щекой. Я смотрю на него, смотрю, пока не понимаю - глаза мои закрыты - видеть я его не могу. Вспышка мгновенно возникает в мысленном пространстве, - на обратной стороне век. Становится темно. Тeмнaта эта приобретает объем, - пугающий объем, - и я уже нахожусь посреди открытой вечности. Перед глазами виденье: лохматый покров уходит в сторону, - чётко вижу как по нему резвятся мухи. Вот одна отлетает свернув зигзагом, - ещё одна. - Вроде села мне на бровь. Что-то лопается в моём мозгу, зрачки под закрытыми веками сдвигаются - под левым глазом боль, и мне открывается в полусвете, размывающееся пространство. Разворачиваясь в светлой перспективе перед глазами стала лампочка. Лампочка свисает с потолка, а значит и моя голова тоже упирается в него. Мысли заполняет неопределённый диалог в котором интонация объясняет затуманенному сейчас человеку в помещении, что-то, очень убедительно, а тот вроде как, спрашивает. Уточняет. Спрашивает. Картинка плывёт размываясь, и вот перед глазами, - и неизвестно как, хотя меня это особо не беспокоит, - видны большие кафельные клетки - пол цвета хаки. По их глади льётся белое свечение отброшенное сверху. Я буквально впритык смотрю в них, и тут я понимаю, - это ванная. Я вижу ванную рядом с моей палатой. Почему я её вижу? Где я заснул? Продолжаю смотреть и поражаться насколько реалистично они выглядят. Разглядывать детали. Поражаться. Пытаюсь повернуть голову, - нет, - я застрял таким - каким заснул. Двигаюсь взглядом над полом - какие то вещи разбросаны, которые тоже не прорезаются в уме: Туалетная бумага, - пролетаю над её раскатанным роллом, - на нём видны рисунки листьев. Вот какая-то синяя скомканная материя - и постоянно натыкаюсь со сторон на что-то тормозящее. Голос со стороны. Пытаюсь повернутся, - вот, поворачиваюсь! Что-то стоит там, - пятно. Меня отбрасывает дальше. Сквозь стену. Дальше.
***
Свет просвечивает белые мигающие точки на мысленном экране которые зажигаются внутри головы. Веки вздрагивают и открываются. Гудящий мир врезается в слух. Поднимаю голову от стола, прищуриваюсь в окно. В свету дребезжат два голоса, один говорит что-то другому, копошится надевая вроде докторский халат. Второй отвечает, тоже мигает позади светом. Сижу в будке освещённой пронизывающими лучами лёгшими по стенам сквозь жалюзи. В стороне от меня стоит ещё одна машина. Выглядываю из окошка, свет вокруг потухает. Лицо в раме серой Мазды смотрит наверх. Губы шевелятся, глаза упёрто смотрят на ту половину лица которую я отлежал и на которой явно отпечаталась поверхность стола. Они будто обернуты напряжением. Он показывает дальше, повторяя снова и снова, то, что я не могу сейчас воспринять. Наконец лицо сдаётся и проезжает. Мир со временем выравнивается, и в голову проходит мысль, что этот человек быть может спрашивал меня: когда закрывается внутренняя стоянка. Я поворачиваюсь - двое ушли, интонация в воздухе почему-то стоит. Вновь поднимается вопрос: а закрывается ли стоянка? ведь проехавший теперь может застрять тут на всю ночь... Мой ум, в сопровождении нескольких молчаливых мгновений приходит к решению, что она не должна закрываться, ведь Стасу ещё сидеть здесь до утра. С чего больнице держать охранника на закрытой стоянке? В голове спрашивается: "Где Стас?" Сказал: Замени, приеду через час, а сам отсутствует уже бог знает сколько. - Использует, то, что я не могу ответить. Может он считает меня дурачком? Я его в этом не виню, уж представляю как я выгляжу сейчас со стороны... Глухой, немой... Смотрю на часы на запястье: 20:55, скоро обход - надо успеть. Поворачиваю железную ручку - костяшки на руке белеют, - и вываливаюсь на холодный воздух. На тротуаре за будкой стоит машина. Та дверца которая видна - открыта. Двое санитаров ушли. Сколько времени я уже тут нахожусь? Десять месяцев? Больше? - Сейчас. Надо за что нибудь зацепится. Вчера был тихий день - суббота. Сегодня я супа не ел, ел вчера - в тихий день. Суп был тыквенный - но вчера я не проверял число. Я проверял число в день когда был тыквенный суп. Предыдущий. Тыквенный суп, раз в три дня. Значит - "суббота, пятница, четверг, среда", - в среду было 3 Ноября. Сегодня - шестое. В горле появился привкус неприятного тыквенного супа. Сегодня шестое Ноября, а я попал в аварию сразу после зарплаты. В каком месяце? В горле начал разрастаться кашевый привкус супа и сбивать мышление. Месяцем ранее. Месяцем ранее этого, мы справляли Глебу день рождения. 13 Января, - и тут изнутри начало подниматься чувство что фраза стала не совсем ровно, и тут внутренний голос повторил: - Мы справляли Глебу день рождение 13 Января, - нажав на 13 Января, - и нажав быстро, поскольку в горле также начало разрастаться предвкушение надвигающегося обхода. Значит - Январь, февраль, - зарплата 12того. Я попал сюда 13того Февраля. Я тут уже - девять месяцев. Я чувствую как до правого моего плеча дотронулись. Стас, - стоит улыбается. Я улыбаюсь в ответ, киваю. Стучу по циферблату ногтем - чувствую плотный стук. Из головы не выходит, что я до сих пор не додумал, не расставил по местам предыдущие мысли. Он кивает. Хлопает меня по плечу. Я читаю по губам - «И_з_в_и_н_и опоздал. И_з_в_и_н_и.» Мне становится неловко, - он прибегает к излишней мимике, мне это мешает. Мешает понять, что от меня хотят. Внимание теперь не на губах, а на том чтобы вернуть любезность. Не обидеть. Стас продолжает говорить, а у меня мельком всплывает мысль, из вторичного канала мышления на фоне - прорывается логическая цепочка - "сегодня 7 Ноября", - я ошибся с просчётами, И тут, разбившееся внимание, смешанное из - вторичного потока мышления насчёт числа, просачивающейся сквозь, улыбки - чтобы не обидеть Стаса, смещается обратно и фокусируется на говорящих губах. «К_у_р_т_к_а! Куртка!» , - и я понимаю что забыл вернуть ему охранную куртку. Расстёгиваю змейку, снимаю куртку. Оставшись только в зелёном кафтане пациента. Стас хохочет, я улыбаюсь себе под нос и ухожу. Пальцы на моём запястье, он протягивает мне двадцатку, показывает ногтем на свои часы - мол, я менял его три часа. Я отнекиваюсь. Развожу кистями - зачем мне деньги в больнице! Он неуклюже вдевая вторую руку в рукав куртки, суёт мне бумажку в кисть. Я киваю, киваю. Затем - мотаю головой, и ухожу. Отдаляюсь. В мыслях - обход. На фоне всплывает образ: как смешно наверное я выглядел, в кафтане и в куртке. Я смеюсь.
2
Веко распахнулось - объёмное, сероватое пространство на миг ещё не распознаётся, а затем - разум, узнаёт в нём обычное. Голова на подушке, второй глаз прижат: впереди, помятая простынь, за ней - занавес. Поднимаюсь и оглядываюсь, чуть скинув с себя одеяло. Потолок над перегородкой вокруг, уже светлый. В горле сухо. Стягиваю с себя коричневое мохеровое одеяло, и то что под ним, - тонкое белое, - и спускаюсь на линолеумный пол, босыми ногами. - Внутри вспомнилось, что вчера сюда привезли новенького, при выключенном свете, после отбоя. Хоть бы, кого-нибудь по живее... [продолжение следует]
Сообщение отредактировал Nadari - Средище, 12.02.2014, 11:49
Подобно свету выжигающему эмульсию на фотобумаге - жизнь, выжигает во мне впечатления. Вот только выжженные впечатления нельзя так просто увидеть. Для того чтобы понять их, надо узнать человека поближе...
Из-за выделенного фонически очень не звучит. Как будто рой пчёл летает.
ЦитатаNadari ()
Вот какая-то синея скомканная материя - и постоянно натыкаюсь со сторон на что-то тормозящее.
синЯЯ?
ЦитатаNadari ()
Я поворачиваюсь - двое ушли, интонация в воздухе почему то стоит.
Почему-то.
ЦитатаNadari ()
В голове спрашивается: где Стас?
Коряво написано.
ЦитатаNadari ()
Лицо, на подушке стороной: впереди, помятая простынь, за ней - занавес.
Не понял, какой стороной, как на подушке...
Ну, сказать вообще сейчас что0то сложно - текст необычный и это факт. Я давненько не читал в сети настолько сильного сюрреализма. Какая-то мешанина образов и понятий, смесь всего, что только можно. Это по первым ощущениям. Я не люблю произведения, написанные в подобном ключе, так что не скажу, что читал запоем. Но что-то интересное есть, поэтому и прочёл до конца, а не остановился сразу же. Ошибки особенно не выделал, только скажу ещё про запятые: тут надо работать, хватает и пропущенных и поставленных не там.
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
trikato_45, Спасибо огромное, С запятыми я вообще ну очень очень плох. Накачал себе сейчас несколько лекций, буду смотреть. Проблема что русский язык не учил, - рано уехал, - и сейчас во мне эта лешесть пропиталась фундаментально.
Веко распахнулось - объёмное, сероватое пространство на миг ещё не распознаётся, а затем - разум, узнаёт в нём обычное. Голова на подушке, второй глаз прижат: впереди, помятая простынь, за ней - занавес.
Так лучше? Я уже себе этим текстом глаза намылил - не различаю что воспринимается, что нет...
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
Vaya con Dios _________________ Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…
В голове спрашивается: где Стас? Сказал: замени, приеду через час, а сам отсутствует уже бог знает сколько.
нужно взять в кавычки выделенное, и "Замени" с большой буквы
ЦитатаNadari ()
со стороны.. Глухой, немой...
тут либо одна точка, либо три
ЦитатаNadari ()
Смотрю на часы на запястье:
я бы перефразировал
ЦитатаNadari ()
Поворачиваю железную ручку - костяшки на руке белеют, и вываливаюсь на холодный воздух.
между "белеют" и "вываливаюсь" тире
ЦитатаNadari ()
день рождение
день рождениЯ
ЦитатаNadari ()
Мне становится не ловко
слитно
ЦитатаNadari ()
Мешает понять что от меня хотят
зпт после "понять"
ЦитатаNadari ()
Он - неуклюже вдевая вторую руку в рукав куртки, суёт мне бумажку в кисть.
либо убрать тире, либо добавить второе тире после "куртки"
ЦитатаNadari ()
кого нибудь
через дефис
Отстает только форма, грамматика, по содержанию - никаких претензий. ) Глубоко, чувственно, в хорошем смысле весомо, особенно пролог. Но дальше такого тумана быть не должно - на начало хватит.
Даже и не знаю как дальше продолжать если честно, идея смутная есть, мотив, но боюсь что читателю не будет интересен текст в подобном формате. Теперь надо расставить в голове определённый принцип повествования. - Какой? - сам не знаю... - Добавлю, обращение к автору - будет интереснее, но изменю изначальной задумке - у персонажа идёт неосознанная исповедь души(как воспоминания при гипнозе). Не добавлю - будет скучно.
Когда раненное, померкшее от тяжких домыслов сознание извело себя к пределу понимания, оно склонилось в хмурый сон всё отдаляясь в заключениях, меж представлений позабыв исток - причину размышления. По шибким коридорам из неясных очертаний, сквозь шелест гулких комнат - былых переживаний, с позывом страсти обрести потерянный устой, перебирая дрожащими руками то внезапно порывистые, то ускользающие в вящем мраке стены, гущей дурмана развиваясь смеркается на глубину пропав где-то в немом тумане едва соприкоснувшись с донью мнений. Под плед бессменности утраченных мгновений, окутываясь в путах немоты, в провал несметности безмолвием убывает, к пристанищу помины пустоты. На абиссаль, воссев во мнимости блажных преображений, в гости к лукавому свидетельству пущих потёмок, глухо поникшего, некогда пропавшего в лощинах памяти намерения. Под закрытый затвор - полумрачного этажа подсознаний.
1
Белое бесконечное пространство. Тут, пусть по моей воле, пусть нет, констатируется всё что со мной происходит, или происходило когда либо. Подобно свету выжигающему эмульсию на фотобумаге - жизнь, выжигает во мне впечатления. Вот только выжженные впечатления нельзя так просто увидеть. Для того чтобы понять их, надо узнать человека поближе...
С закрытыми глазами я чувствую как мои контуры пропадают во всём, и если не забываться то можно увидеть как темнота вокруг, в момент почти что полного забытья становится светом, - это прекрасное чувство. Под моим лбом размещена какая-то плоскость. Вот, что-то переключается, и я вижу письменный стол под щекой. Я смотрю на него, смотрю, пока не понимаю - глаза мои закрыты - видеть я его не могу. Вспышка мгновенно возникает в мысленном пространстве, - на обратной стороне век. Становится темно. Тeмнaта эта приобретает объем, - пугающий объем, - и я уже нахожусь посреди открытой вечности. Перед глазами виденье: лохматый покров уходит в сторону, - чётко вижу как по нему резвятся мухи. Вот одна отлетает свернув зигзагом, - ещё одна. - Вроде села мне на бровь. Что-то лопается в моём мозгу, зрачки под закрытыми веками сдвигаются - за левым глазом боль, и мне открывается в полусвете, размывающееся пространство. Разворачиваясь в светлой перспективе перед глазами стала лампочка. Лампочка свисает с потолка, а значит и моя голова тоже упирается в него. Мысли заполняет неопределённый диалог в котором интонация объясняет затуманенному сейчас человеку в помещении, что-то, и очень убедительно, а тот вроде как, спрашивает. Уточняет. Спрашивает. Картинка плывёт размываясь, и вот перед глазами, - и неизвестно как, хотя меня это особо не беспокоит, - видны большие кафельные клетки - пол цвета хаки. По их глади льётся белое свечение отброшенное сверху. Я буквально впритык смотрю в них, и тут я понимаю, - это ванная. Я вижу ванную рядом с моей палатой. Почему я её вижу? Где я заснул? Продолжаю смотреть и поражаться насколько реалистично они выглядят. Разглядывать детали. Поражаться. Пытаюсь повернуть голову, - нет, - я застрял таким - каким заснул. Двигаюсь взглядом над полом - какие то вещи разбросаны, которые тоже не прорезаются в уме: Туалетная бумага, - пролетаю над её раскатанным роллом, - на нём видны рисунки листьев. Вот какая-то синяя скомканная материя - и постоянно натыкаюсь со сторон на что-то тормозящее. Голос со стороны. Пытаюсь повернутся, - вот, поворачиваюсь! Что-то стоит там, - пятно. Меня отбрасывает дальше. Сквозь стену. Дальше.
***
Свет просвечивает белые мигающие точки на мысленном экране которые зажигаются внутри головы. Веки краснеют, вздрагивают, открываются. Глухой мир врезается в восприятие. Поднимаю голову от стола: сижу в будке освещённой пронизывающими лучами лёгшими по стенам сквозь жалюзи. В стороне от меня - машина. Лицо в раме серой Мазды смотрит наверх. Губы шевелятся, глаза упёрто смотрят на ту половину лица которую я отлежал и на которой явно отпечаталась поверхность стола. Они будто обернуты напряжением. Он показывает дальше, повторяя снова и снова, то, что я не могу сейчас воспринять. Наконец лицо сдаётся и проезжает. Свет уходит. Мир со временем выравнивается, в голову проходит мысль, что человек быть может спрашивал меня, когда закрывается внутренняя стоянка? В сопровождении нескольких молчаливых мгновений прихожу к решению, что не закрывается - ведь Стасу ещё сидеть здесь до утра. И Где он? Сказал приеду через час. Смотрю на часы на запястье: 20:55. - Скоро обход. Поворачиваю железную ручку - костяшки на руке белеют, - и вываливаюсь на холодный воздух. На тротуаре за будкой машина. Сколько я уже тут? Сейчас. - Смотрю сквозь табличку с номерами. Девятое число, девятое число было в последний раз когда проверял… Проверял. Проверял в день когда был тыквенный суп. Тыквенный суп был вчера, но вчера не проверял. - Вчера был тихий день - суббота. Тыквенный суп раз в три дня - суббота, пятница, четверг, среда. Среда, четверг, пятница, суббота, воскресение, - подгибаю пальцы. Сегодня тринадцатое. В горле появился неприятный вкус тыквенного супа отбивающий мышление. Печёт. Я попал в аварию…в день зарплаты… Чувствую как до моей спины дотронулись. Поворачиваюсь. Стас стоит. Смотрит. Я киваю. Из головы не выходят предыдущие мысли. Он смотрит на меня голубыми глазами, моргает. Читаю по губам - «И_з_в_и_н_и о_п_о_з_д_а_л и_з_в_и_н_и», - он прибегает к излишней мимике, мне это мешает. Мешает понять что хотят. Лицо двигается не естественно. Он продолжает говорить, а я - думать о предыдущем, и тут, разбившееся внимание, состоящее из предыдущего мышления, непроизвольных киваний, смещается на движущихся губах. - «К_у_р_т_к_а К_у_р_т_к_а» - я понимаю что забыл вернуть ему куртку. Снимаю охранническую куртку. В лёгкой рубахе пациента весящей материей над кожей - холодно. Киваю. Пальцы на моём запястье, он пытается всунуть мне двадцатку, показывает на часы. Я отнекиваюсь. - Зачем мне деньги в больнице? Он неуклюже вдевает мне бумажку в кисть. Я киваю, киваю - мотаю головой, и ухожу. Отдаляюсь. В мыслях обход. На фоне всплывает образ: я в больничном халате, в куртке, на снотворном - киваю проехавшему уставившемуся на меня из машины. Улыбаюсь себе под нос. Иду…
Сообщение отредактировал Nadari - Воскресенье, 23.03.2014, 23:36
Веки распахнулись. Один глаз сейчас не видит: бирюзовая, матерчатая перегородка. Стягиваю с себя мохеровое одеяло, спускаюсь на линолеум. - Чувствую прохладное прикосновение на ступнях будящее меня каждое утро. - Сквозь закрытые веки проступает как вчера сюда привезли новенького… - Хоть бы, кого по живее. Давлю кончиками пальцев на глазные яблоки. Сознание ещё нe до конца проснулось, находится где-то в мгновении между стен и затуманивающего, первобытного переживания вспомнившегося в недрах глубинного сна. Прошёл ладонями по щекам. Встаю. Выдвигаю ящик. Зубная паста, щётка. Беру горшок с растением цепляя пальцем. Линолеум отпечатывается на ногах. Следок, следок. И я уже в уборной... Начищаю зубы, - долго, - растирая, каждую поверхность по отдельности. Плеснул чуть-чуть из под крана в растение, отбросив бесформенную тень, и понёс обратно, - в голове тёмные вспышки - флуоресцентные мерцания оставшиеся с ванны. Улёгся обратно. Голова опять на подушке. Книга во втором ящике... Внимание стремящаяся к мысленной независимости потухает. Взгляд лежит сквозь книгу.
Безфокусно смотрю в крепление двух её сторон. - Ноготь на большом пальце белеет. Отложил... Положил на другие вещи из больничной жизни. Смотрю на стену провалившимся взглядом, - показалось что со стороны отдался стряс и поднялся по железным ножкам. Помещение заполнено глухим гулом. -Поворачиваюсь, - на меня смотрит доктор. Стоит у оправы. Говорит что-то. Я смотрю в его лицо. Он - вытаскивает папку из тыльной стороны кровати. Беглым взглядом проходит. Поднимает глаза, вытаскивает ручку, щёлкает на колпачок. - Понял что я на 95% глухой. Довольно молодой для врача, - цвет кожи тёмно-оливковый. Вытаскивает согнутый листок, разворачивает, и пытается написать на нём - в воздухе. Протянул мне записку, обращаясь тёмными глазами. Я - беру, опускаю взгляд, и мои щёки растягиваются. Над кадыком проступает напряжение.
Доктор смотрит на меня в ожидании. Я смотрю на него, опускаю взгляд. Поднимаю, - его белки глаз белоснежные, на фоне тёмной кожи. Киваю, - он, с серьёзным лицом кивает, и щёлкает ручкой, задерживая ещё на миг, на мне, взгляд. Ушёл. Роняю затылок на матрас. Прикрываю лицо ладонями. Глухость - ужасная, разрастающаяся. Задерживаю дыхание. На сердце обруч. Боже! КАК_Я_ПОПАЛ_СЮДА?! КAK?! КAK?! КAK?! Снимаю ладони. - Тёмная гладь потолка медленно светлеет. Цвета однотонные - в душе противостояние. Пустота. В комнату стучащей походкой зашли. - Медсестра спустила на меня взгляд со стороны, - её лицо надо мной, - приятно улыбнулась, и механическим движением рук начала шерудить у уха. - Поднимаюсь торсом под вибрации по затылку, закреплённая точка взгляда не двигается, - переходит с потолка на стену. Запах духов. - Таким же механическим движением она вешает надо мной инфузию - её бюст надо мной. - Вдевает трубочку, в прикреплённую крышку в изгибе руки. Оставила стаканчик с таблетками, ушла. - Затвердевшие вены на руке болят. Опять один. Лежу неподвижно - смотрю на стену у потолка, - немею. Поднялся - вокруг никого, - пустая серая комната. Перебрал толстые медицинские отчёты из спинки кровати. Внизу первого листка список:
CONJUCTIVITIS, ALLERGIC, OTHER, CHRONIC 372.14 < BILATERAL > GASTROESOPHAGEAL REFLUX-GERD 530.810 MALE TYPE ALOPECIA 704.003 CERVICALGIA [PAIN IN NECK] 723.1 LOW BACK PAIN - LBP 724.50 HEADACHE 784.0 CLOSED REDUCTION OF FEMUR WITH INTERNAL FIXATION [CLIF] OF FRACTURE OF 79.15 FEMUR <LEFT> CLOSED REDUCTION OF FRACTURE OF TIBIA AND FIBULA WITH INTERNAL 79.16 FIXATION <LEFT>
Добавляю в конце: «И жутко красивый!» Отцепил инфузию, встал. - Разглаживаю контуженными пальцами неровный шрам на шее... “Надо поставить цветок на окно.”
Сообщение отредактировал Nadari - Понеделка, 31.03.2014, 23:06
Достаточно любопытная подача,однако быстро наедаешься. Хочется сфокусироваться, собрать воедино происходящее,собственно понять - о чем ты читаешь...сделать это очень сложно. Рвать предложения - это стильно, это всегда свежо на фоне штампованного шлака, но помимо всего этого текст должен быть интересен. Что за смысл в красивой,стильной вещи, которой вы не можете найти применение? Нащупав кое-как кое-какую тайну - я все же дочитал весь текст,что тут выложен. Да,наверное это будет интересно определенному кругу на таких вот сайтах, где тусуются сами авторы. Но широкому кругу - подавай что попроще, подинамичнее. Решив для кого вы пишете и готовы ли подстраиваться под систему,вы определитесь и с подачей и с сюжетными закавыками. Пока есть персонаж, есть место действия, есть тайна их соединения друг с другом.Все остальное не прощупывается, кажется надо сделать проще и тем самым - более выпукло. Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит
Sibirjakov спасибо за комментарий. Я надеялся что вы прокомментируйте. Если честно я пока только экспериментирую, пытаюсь найти подходящий ключ повествования, чтобы передать то, что хочу передать. Я забыл приписать в конце текста, что это не конец, и продолжение выложу позже - надеюсь что не создалось ложное впечатление конца? - Сама задумка, на повесть. А в начале, всё сумбурно - персонаж пытается убежать от самого себя, и сознание его затуманено наркотическим аффектом, дальше, надеюсь, выпрямить. Насчёт выпуклости, - точно. Следующая глава будет проще, понятней(надеюсь(стремлюсь)). Изначально просто хотел заключить читателя в тело повествователя - максимально. Видеть из глаз героя, для того чтобы это виденье осталось на протяжение всего текста, - из-за этого начало не стремительно. Дальше, будет проще. Но теперь вопрос - хватит ли читателя до этого момента? Как вы уже сказали: «быстро наедаешься», а текст будет упрощаться постепенно... теперь сомнения - бросать? менять? - Быстро наедаешься потому что ключ такой нудный? или содержание текст с точки зрения информации незначительно по сравнению с длинной? или просто - неинтересно... Стоит уже сейчас упростить текст более значительным движением?(ну, как бы отдалить камеру, меньше zoomа) или может добавить что-нибудь чтобы дотянуть? Просто думал сделать этот переход медленней... И я надеюсь, стремлюсь, чтобы всё воспринималось широким кругом, пытаюсь, но с наименьшими убытками...
Есть одна весомая деталь в текстах идущих от первого лица - герой, или все же автор рассказывает нам историю?Может ли герой ТАК изъясняться? Или автор его не может отделить от себя, поглощает его? Садишься писать - как на работу в торговый зал приходишь, свое настроение из головы выкинь, перевоплощайся. Уверен - ваш герой рассказал бы нам все немного проще, хотел бы, чтобы мы разобрались. Понимаете - витиеватый текст, тоже в своем роде крючок для читателя, но чтобы им подцепить, нужно быть профессионалом, или нужно быть известным, чтобы читатель знал, что от этого парня можно ожидать чего-то фееричного. Я не призываю сделать язык бедным, он должен быть богатым, но написать просто о сложном...вот задача современного писателя, рвущегося в широкий читательский круг. Более понятный язык, более четкая картина, более четкая тайна. Я считаю - так будет полезней для этой истории. Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит